Бангладеш и Индия имеют общую международную границу длиной 4096 километров (2545 миль), пятую по длине сухопутную границу в мире, включая 262 км (163 мили) в Ассаме , 856 км (532 мили) в Трипуре , 318 км (198 миль) миль) в Мизораме , 443 км (275 миль) в Мегхалае и 2217 км (1378 миль) в Западной Бенгалии . [ 1 ] бангладешские подразделения Мименсингх , Кхулна , Раджшахи , Рангпур , Силхет и Читтагонг Вдоль границы расположены . Границу между двумя государствами обозначают ряд столбов. Небольшие демаркированные участки границы огорожены с обеих сторон.
Линия Рэдклиффа была опубликована 17 августа 1947 года как демаркационная линия между доминионами Индии и Пакистана после раздела Индии . Он был назван в честь своего архитектора сэра Сирила Рэдклиффа , которому, будучи председателем пограничной комиссии, было поручено справедливо разделить 450 000 квадратных километров (175 000 квадратных миль) территории с 88 миллионами человек по религиозному признаку. [ 2 ] Это включало раздел Бенгальского региона , в результате которого Восточная Бенгалия была передана Пакистану. [ 3 ] который был позже освобожден в 1971 году , таким образом, Бангладеш продолжал разделять ту же линию, что и граница с Индийской Республикой.
Граница используется как маршрут для контрабанды скота, продуктов питания, медикаментов и наркотиков из Индии в Бангладеш. Более того, границу с Индией пересекают нелегальные иммигранты из Бангладеш. Из-за большого количества нелегальных иммигрантов, пересекающих границу из Бангладеш в Индию, индийские пограничные патрули ввели спорную политику стрельбы на месте. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Эта политика была инициирована сообщениями о насилии между нелегальными мигрантами и индийскими солдатами. [ 7 ] На границе также время от времени происходили стычки между Индийскими пограничными силами (BSF) и Пограничной службой Бангладеш (BGB), особенно в 2001 году .
В июле 2009 года канал Channel 4 News сообщил, что сотни индийцев и бангладешцев были убиты ЧФ вдоль забора на границе между Индией и Бангладеш во время его строительства. В ЧФ заявляют, что основная цель забора — остановить нелегальную иммиграцию и предотвратить трансграничный терроризм . [ 8 ] В 2010 году Хьюман Райтс Вотч (HRW) опубликовала 81-страничный отчет, в котором задокументирован ряд нарушений, совершенных ЧФ. Отчет был составлен на основе интервью жертв насилия, свидетелей, членов BSF и его бангладешского аналога BGB. В отчете говорится, что за первое десятилетие XXI века было убито более 900 граждан Бангладеш, многие из которых пересекли границу из-за угона скота или другой контрабандной деятельности. Однако в отчете также отмечается, что некоторые из них были убиты в результате «беспорядочного обстрела из-за границы». HRW призвала оба правительства провести совместное независимое расследование. [ 9 ]
Правительство Бангладеш часто обвиняло ЧФ во вторжениях на территорию Бангладеш и неизбирательной стрельбе по мирным жителям вдоль границы Индии и Бангладеш. На пресс-конференции в августе 2008 года представители индийского ЧФ признались, что они убили 59 нелегалов (34 бангладешца, 21 индийца, 4 неопознанных), которые пытались пересечь границу в течение предыдущих шести месяцев. [ 10 ] Бангладешские СМИ обвинили ЧФ в похищении пятерых бангладешских детей в возрасте от 8 до 15 лет из Харипур-Упазилы в округе Такургаон в Бангладеш в 2010 году. Дети устанавливали рыболовные сети недалеко от границы. [ 11 ] В 2010 году Хьюман Райтс Вотч обвинила Пограничную службу в неизбирательных убийствах. 7 января 2011 года силы ЧФ убили 15-летнюю Фелани Хатун после того, как она запуталась, перелезая через пограничный забор во время обратного пути в Бангладеш. Ее тело оставили висеть на заборе, где его сфотографировали, что вызвало всеобщее возмущение. [ 12 ]
В 2019 году пограничники Бангладеш обстреляли сотрудников ЧФ. Они заявили о самообороне. Один офицер ЧФ был убит. [ 13 ]
До 2015 года по обе стороны границы существовало около 200 анклавов и контр-анклавов. Анклавы или читмахалы ( бенгальский : ছিটমহল ), которые проходили вдоль границы между двумя странами, были давней особенностью региона. Анклавы, по общему мнению, были частью карточной игры с высокими ставками или шахматной игры много веков назад между двумя региональными королями, раджей Куч-Бихара и махараджей Рангпура , и результатом запутанного исхода договора между Королевством Кох-Бихар и Империя Великих Моголов . После раздела Индии в 1947 году район Куч-Бехар объединился с Индией, а Рангпур отошёл к тогдашнему Восточному Пакистану , который в 1971 году стал Бангладеш.
Премьер-министры Индии и Бангладеш подписали Соглашение о сухопутной границе в 1974 году, чтобы обменять все анклавы и упростить международную границу. В 1974 году Бангладеш одобрила предложенное Соглашение о сухопутной границе, но Индия его не ратифицировала. В 2011 году две страны снова договорились об обмене анклавами и враждебными владениями. Пересмотренная версия соглашения была окончательно принята двумя странами, когда парламент Индии принял 119-ю поправку к Конституции Индии 7 мая 2015 года. [ 15 ] [ 16 ]
Внутри основной части Бангладеш насчитывалось 111 индийских анклавов (17 160,63 акра), а внутри основной части Индии - 51 бангладешский анклав (7 110,02 акра). В соответствии с Соглашением о сухопутных границах жители анклава могли продолжать проживать на своем нынешнем месте или переехать в страну по своему выбору. [ 17 ] [ 18 ] Неблагоприятное владение Борайбари досталось Бангладеш. [ 19 ] Недемаркированные границы между народами были также окончательно решены в отношении Дайхата-Думабари, Мухуричара (острова на реке Мухури ), [ 16 ] и Пирдива. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Индия и Бангладеш, по-разному воспринимая свои морские границы и исключительную экономическую зону, с 1974 года провели восемь раундов двусторонних переговоров, которые оставались безрезультатными до 2009 года, когда обе страны согласились пройти арбитраж в соответствии с UNCLOS . 7 июля 2014 года Арбитражный суд разрешил спор в пользу Бангладеш, что было мирно принято обеими сторонами, что положило конец спору. [ 23 ] Спор также касался Южного Талпатти (также называемого «Нью-Мур»), небольшой необитаемой морской песчаной косы, которая возникла как остров после циклона Бхола в 1970 году и исчезла примерно в марте 2010 года. [ 24 ] [ 25 ]
Интегрированный контрольно-пропускной пункт Чанграбандха
Этот
Джаваны Индийских пограничных служб (BSF) охраняют комплексный контрольно-пропускной пункт Дауки или пограничный переход Дауки. Это один из немногих автомобильных пунктов пересечения границы между Индией и Бангладеш в районе Вест-Джайнтия-Хиллз в штате Мегхалая, Индия. Соответствующим постом в Бангладеш является пост Тамабил. Мегхалая
Наземные таможенные посты Багмара (Индия) и пост Биджойур (Бангладеш)
Наземные таможенные посты Борсара (Индия) и пост Борсара (Бангладеш)
Транспорт между Индией и Бангладеш имеет большое историческое и политическое значение для обеих стран, которые не имели наземного транспортного сообщения в течение 43 лет, начиная с раздела Бенгалии и Индии После образования Бангладеш после индо-пакистанской войны 1971 года в 1947 году . двусторонние отношения значительно улучшились, но правительства двух стран медленно продвигались к реализации соглашения 1980 года об улучшении транспортных связей. [ 28 ]
– Автобусное сообщение Калькутта Дакка запущено в 1999 году. [ 29 ] В 2001 году было запущено еще одно автобусное сообщение, которое соединило Дакку с Агарталой, столицей индийского штата Трипура , вторым по величине городом северо-восточной Индии , граничащим с Бангладеш на востоке. В июне 2015 года началось прямое автобусное сообщение из Калькутты в Агарталу через Петраполе, Дакку, Ахуру. Услугой управляет корпорация наземного транспорта Западной Бенгалии.
Пограничный забор возле пограничной станции Хили на западе Бангладеш.
Из 4096,70 километров (2545,57 миль), что составляет общую длину международной границы с Бангладеш, правительство Индии первоначально санкционировало возведение ограждений вдоль границы Индо-Бангладеш на 3406 километров (2116 миль). К ноябрю 2007 года было завершено строительство ограждений протяженностью 2529 километров (1571 миль), и проект, вероятно, будет завершен к 2008–2009 годам. [ 30 ] К октябрю 2009 года было построено около 2649 километров (1646 миль) ограждений, а срок завершения проекта был перенесен на март 2010 года. [ 31 ] К марту 2011 года было завершено строительство ограждений протяженностью 2735 километров (1699 миль), а крайний срок был перенесен на март 2012 года. [ 32 ]
Согласно пресс-релизу правительства Индии , санкционированная длина забора вдоль границы Индо-Бангладеш составила 3326,14 км (2066,77 миль), а к февралю 2018 года было построено 2746,44 км (1706,56 миль). К июлю 2019 года было построено 2803,013 км (1741,712 миль). ми) фехтования был завершен. А к августу 2021 года было построено ограждение протяженностью 3141 километр (1952 мили). Ограждение оставшихся участков еще не завершено. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
^ Боннетт, Аластер, 1964- (2014). За пределами карты: затерянные пространства, невидимые города, забытые острова, дикие места и что они говорят нам о мире . Лондон. ISBN 978-1-78131-257-5 . OCLC 868380030 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
^ «Роль ЧФ» . Силы пограничной безопасности Министерства внутренних дел Индии. Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: ff35ec92c345930b6fb4aea04df9d2fb__1719444900 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/fb/ff35ec92c345930b6fb4aea04df9d2fb.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Bangladesh–India border - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)