Jump to content

Карантанианы

(Перенаправлено с Карантанских славян )
Карантанский принц, сидящий на Княжем камне

Карантанцы ( лат . Quarantani , словен . Karantanci ) — славянский народ раннего средневековья (лат. Sclavi qui dicuntur Quarantani , или «славяне, называемые карантанцами»), живший в княжестве Карантания , позднее известном как Каринтия , охватывавшем нынешнее время. -день на юге Австрии и в некоторых частях Словении . Они считаются предками современных словенцев , особенно каринтийских словенцев .

В эпоху Высокого Средневековья термины «карантанцы» и «каринтийцы» использовались как синонимы и обозначали как жителей двуязычного славяно-германского герцогства Каринтия , так и южных славян, живших в границах Священной Римской империи (то есть предков современные словенцы и истрийские хорваты ). [ 1 ]

Историческая справка

[ редактировать ]
Расположение Принцева камня возле Карнбурга

После распада царства Само альпийские славяне основали Княжество Карантания в Восточных Альпах , которое было независимым примерно с 660 по 745 год, когда оно попало под баварскую зону влияния и позже было включено в состав Франкской империи . Образование княжества и период мира сделали возможным возникновение в VIII веке так называемой Карантанской культуры. [ 2 ] Примерно до 820 года он управлялся как полунезависимое племенное государство. После антифранкского мятежа Людевита Посавского , частично поддержанного карантанцами, Карантанское княжество было преобразовано во Франкский марш , а позднее возникло как феодальное герцогство Каринтия . В 10 веке карантаны находились под значительным влиянием биело-брдоской культуры паннонских славян . [ 3 ]

Карантаны были первым славянским народом, принявшим христианство с Запада. В основном они были обращены в христианство ирландскими миссионерами, посланными Зальцбургской архиепископией , в том числе Модестом , известным как «Апостол Карантанцев». Позже этот процесс был описан в меморандуме, известном как Conversio Bagoariorum et Carantanorum . [ 4 ] Считается, что это преувеличило роль Зальцбургской церкви в процессе христианизации по сравнению с аналогичными усилиями Аквилейского Патриархата . В конце VIII века произошло несколько восстаний карантанцев против христианизации, которые позже послужили источником вдохновения словенского поэта-романтика Франса Прешерена в его эпико - лирической поэме «Крещение на Савице» . Они также упоминались в «Первой летописи» XII века, что, наряду с другими историческими источниками и археологической культурой, указывает на то, что они воспринимались как хорошо сформированная славянская этническая группа. [ 4 ] Однако с потерей независимости их название к концу IX века утратило этническое значение в пользу территориальной общности. [ 5 ] Часть из них германизировалась и романизировалась , а оставшиеся потомки, сохранившие славянскую идентичность и язык, известны сегодня как словенцы . [ 5 ]

Рукописи Фрайзинга , датированные 11 веком, скорее всего, были написаны в Каринтии и составлены на местном альпийском славянском диалекте.

О языке карантанцев известно мало, но можно предположить, что он был еще очень близок к праславянскому . Словенские лингвисты иногда условно называли его «альпийским славянским» ( alpska slovanščina ). Праславянские топонимы , принятые и славянизированные карантанцами, а также баварские записи альпийских славянских названий помогают пролить свет на характеристики альпийского славянского языка. Они были более связаны с западнославянскими племенами, чем с южнославянскими , согласно сохранившимся характеристикам праславянского языка. [ 6 ]

Начиная с VIII века, альпийский славянский язык претерпел ряд постепенных изменений и нововведений, характерных для южнославянских языков . Примерно к 13 веку словенский язык . в результате этих нововведений появился [ 7 ]

Рукописи Фрайзинга , датируемые 10 веком и, скорее всего, происходящие из региона, населенного карантанцами, считаются древнейшими документами на любом славянском языке, написанными латинским алфавитом . Хотя язык рукописей Фрайзинга все еще сохраняет многие протославянские черты, он уже демонстрирует определенные изменения, характерные для раннего словенского языка. Считается, что эти тексты написаны на переходном языке между альпийским славянским и современным словенским языком.

Традиции и социальная организация

[ редактировать ]

О социальной и политической организации карантанцев известно немного. Скорее всего, они были организованы в общинные образования, известные как жупы . Особый социальный слой, известный как косезы ( Kasazes по-латыни, по-немецки Edlinger — знатные люди), который присутствовал и в других частях словенских земель до Средневековья , как полагают, произошел от частной армии карантанского князя. . В средневековых документах упоминается, что народ свободно избирал своего лидера, но остается неясным, средневековое латинское название populus к какой социальной категории именно относилось .

Мемориальная доска в Кливленде признает, что этот ритуал, возможно, повлиял на американскую революцию . Томас Джефферсон парафировал страницу в своем экземпляре «Республики» Жана Бодена , описывая уникальный процесс, когда карантанские простолюдины получили право выбирать своего лидера, что напоминало современные демократические ценности. [ 8 ]

Некоторые традиции, типичные для Карантанцев, сохранились до конца Средневековья, в первую очередь установление власти герцогов Каринтии , которое осуществлялось до 1414 года.

Правители

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Милко Кос , История словенцев, Том I (Любляна, 1933): 171-72.
  2. ^ Sedov 2013 , p. 386–388.
  3. ^ Sedov 2013 , p. 389.
  4. ^ Jump up to: а б Sedov 2013 , p. 390.
  5. ^ Jump up to: а б Sedov 2013 , p. 391.
  6. ^ Йожеф Шавли (1985). Венеты, наши древние предки? . Иван Томажич. п. 125.
  7. ^ Тине Логар , «Очерк истории словенского языка» (Очерк истории словенского языка). В: Словенский язык, литература и культура . Ред.: Матяж Кмецл и др. Любляна: Семинар словенского языка, литературы и культуры на кафедре славянских языков и литературы факультета искусств университета, 1974, с. [103]-113.
  8. ^ «Словенцы, Томас Джефферсон и Декларация независимости» . Прочитайте Табличку . Проверено 9 ноября 2023 г.
  • Бого Графенауэр , Возведение на престол каринтийских герцогов и государство Карантанских словенцев / Die Kärntner Herzogseinsetzung und der Staat der Karantanerslawen , Словенская академия наук и искусств (Academia scientiarum et artium Slovenica, Classis I: Historia et социология), Любляна, 1952 г.
  • Бого Графенауэр, История словенской нации. Том. 1 , От заселения до основания Франкского ордена (с вводным обзором истории словенской территории до заселения альпийскими славянами), Državna založba Slovenije, Любляна, 1978 г.
  • Бого Графенауэр (редактор Петера Штих), Карантин: избранные обсуждения и статьи , Slovenska matica, Любляна, 2000 г.
  • Ганс-Дитрих Каль , 9 вв . Machtbildung im Ostalpenraum (7-9 вв. - Der Staat der Karantanen - Fakten, Thisen und Fragen zu einer frühen slawischen ) , Национальный музей Словении (Situla: Dissertations Musei nationalis Словене) и Словенская академия наук и искусств, Любляна, 2002 г.
  • Паола Корошец, Альпийские славяне / Die Alpenslawen , Научный институт факультета искусств, Любляна, 1990 г.
  • Sedov, Valentin Vasilyevich (2013) [1995]. "Alpski Slaveni" [Alpine Slavs]. Славяне в раннем Средневековье [ Sloveni u ranom srednjem veku (Slavs in Early Middle Ages) ]. Novi Sad: Akademska knjiga. pp. 382–393. ISBN  978-86-6263-026-1 .
  • Катя Шкрубей, «Ritus gentis» славян в Восточных Альпах , ZRC 2002 (с аннотацией на английском языке)
  • Петер Штих , Васко Симонити , история Словении до эпохи Просвещения , Мохорьева дружба в Клагенфурте, Любляна, 1995 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02ca4ad15f5d3f0aeecc4f19d0d602a8__1720615020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/a8/02ca4ad15f5d3f0aeecc4f19d0d602a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carantanians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)