волыняне
The Volhynians ( Ukrainian : Волиняни, Volyniany , Polish : Wołynianie ) were an East [ 1 ] [ 2 ] Славянское племя раннего средневековья и Волынского княжества в 987–1199 гг.
Историография
[ редактировать ]Русская перспектива
[ редактировать ]Российская историография таких регионов, как Волынь, особенно до возникновения Советского Союза в 1922 году, объединяла восточноевропейские земли в качестве оправдания правления Романовых . [ 3 ] Отсюда две ветви историографии можно проследить до ХХ века. Раскол возник из-за различных аргументов, касающихся стабильности Киевской Руси до монгольского нашествия в 13 веке. [ 4 ] Соловьев и Ключевский заявляли, что государство Киевская Русь распадается во время вторжения, в то время как другие, типично советские историки, такие как Греков, утверждали, что основные княжества Киевской Руси, такие как Галицко-Волынское в это время были стабильны на пути к вторжению монголов.
Украинская перспектива
[ редактировать ]Украинское изучение собственного средневекового прошлого начинается с изучения казачьих летописей. Летописи, написанные в 17-18 веках, прослеживают историю Украины от библейских эпох до времен хазар. В 1920-е годы советская цензура ограничивала изучение и публикацию литературных произведений, демонстрирующих отдельный национально-исторический контекст Украины как чего-то немосковского, а значит, и нерусского. [ 5 ]
Эпоха романтизма XIX века принесла с собой идею человеческой изобретательности как наиболее значимой движущей силы исторической силы, и такие авторы, как Максимович и Костомаров, опубликовали такие работы, как «Книги Бытия украинского народа», чтобы популяризировать эту теорию. [ 3 ] Эти работы имели в первую очередь проукраинское и другие влияния, такие как Польша и Литва, на общее развитие Восточной Европы. Волынь в разные моменты времени существовала на украинском, польском, белорусском и литовском пространствах, и поэтому в этом аргументе ее следует квалифицировать как исключительно украинскую с точки зрения Максимовича и Костомарова. [ 3 ]
Михаил Грушевский в начале 20 века выдвинул то, что многие считают наиболее полным отказом от советской концепции украинской истории. Его работа «История Украины-Руси, 1898-1937» достигла мировой аудитории и представила конкретный путь украинской истории, который не связывал ее напрямую с московской преемственностью. [ 3 ]
Происхождение и наследие
[ редактировать ]Среди многих восточнославянских племен волыняне упоминаются в «Первой летописи» и жили по реке Буг в районе Волыни . [ 6 ] который охватывал современные части восточной Польши , западной Украины и южной Белоруссии . Сегодняшние украинцы ведут свое происхождение от волынского народа и Киевской Руси в целом. По данным летописи, считается, что волыняне являются потомками дулебесов и бужан . [ 6 ] [ 7 ]
Согласно традиции, записанной Аль-Масуди и Авраамом бен Якобом , в древние времена Валитаба и их король Маджик , которого некоторые читают как Валинана и отождествляют с волынянами, были «изначальными, чистокровными Сакалибой , наиболее почитаемыми» и доминировали над остальными славянскими племенами, но из-за «несогласия» их «первоначальная организация была разрушена» и «народ разделился на фракции, каждая из которых управлялась своим царем», подразумевая существование славянской федерации, которая погибла после нападение аваров. [ 6 ] [ 8 ]
христианизация
[ редактировать ]В 981 году князь Владимир Великий подчинил волынян Киевской Руси . Волыняне были обращены в восточное православие Владимиром Великим в его работе по модернизации государства Киевской Руси. Как до, так и после христианизации восточных славян волыняне, несмотря на указ Владимира, практиковали языческие и животные ритуалы.
Чтобы сохранить христианство, Владимир Великий поставил своего сына Всеволода князем Владимира, самого известного города Волыни. [ 4 ]
Власть и преемственность
[ редактировать ]На протяжении большей части IX и X веков, когда было установлено киевское владычество, Волынь действовала согласно, но полунезависимо от княжества. [ 4 ]
В конце XI века киевское правление пришло в упадок после смерти Ярослава Мудрого , и Волынь, как часть раздробленной Киевской Руси, перешла к аристократическому правлению, при котором территория контролировалась боярством . [ 9 ] Эти бояре, в основном из-за их географического положения относительно столицы Киевской Руси, находились под контролем Великого князя Киева таким образом, что позволяли Волыни принять конкретные системы и обычаи, такие как христианство. [ 10 ] В 1146 году Волынь вернулась к патриархальному наследованию, когда Изяслав Мстиславич решил, что его сын займет трон, а не позволит киевскому князю или его соратнику контролировать княжество. [ 4 ]
Конец X века принес с собой объединение Галичины и Волыни. После завершения нескольких конфликтов и прекращения княжеской линии Ростиславичей Галичина была включена в состав Волыни Романом Великим в 1199 году. [ 11 ]
Торговля и связи
[ редактировать ]Торговые пути, по которым варяги попадали в Константинополь, служили основой внешнеторгового хозяйства. [ 10 ]
Во многом влияние Волыни как мощного княжества Киевской Руси сложилось из-за географической близости. Королевства Венгрия, Польша и Литва повысили значимость Волыни как центра торговли Киевской Руси. Коммерческие выгоды этого юго-западного региона способствовали переселению из Восточной Европы в Черное море. [ 4 ]
Даже внутри страны движение идей способствовало развитию стекольного дела и ремесел в наиболее густонаселенных регионах Киевской Руси, включая Владимир. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Волынь
- Волынские немцы (Волынские немцы; де: Wolhyniendeutsche, Wolyniendeutsche)
- Список средневековых славянских племен
- Галицко-Волынь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь украинского языка.
- ^ Плахонин А. Волыняне . Энциклопедия истории Украины .
- ^ Перейти обратно: а б с д Магоччи, Пол Р. (1996). История Украины . Торонто, Онтарио: Издательство Университета Торонто. стр. 13, 19, 21. ISBN. 978-1-4426-7037-2 . OCLC 244764615 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мартин, Джанет (2007). Средневековая Россия, 980-1584 (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 12, 38, 72, 75, 107, 417. ISBN. 978-0-511-37005-2 . OCLC 761647272 .
- ^ Сысин, Фрэнк Э. (1990). «Казачьи летописи и развитие современной украинской культуры и национального самосознания» . Гарвардские украинские исследования . 14 (3/4): 593–607. ISSN 0363-5570 . JSTOR 41036403 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сэмюэл Хаззард Кросс и Ольгерд П. Шербовиц-Вецор (1953). Русская Первичная Летопись. Лаврентьевский текст (PDF) . Кембридж, Массачусетс, Средневековая академия Америки. стр. 37, 55–56, 232.
- ^ Майоров, Александр Вячеславович (2012), Великая Хорватия: этногенез и ранняя история славян в Карпатах [ Великая Хорватия: этногенез и ранняя история славян в Карпатах ] (на хорватском языке), Загреб, Самобор: Братья хорватского Дракона , Мериджани, стр. 69, ISBN. 978-953-6928-26-2
- ^ Фадлан, Ахмад ибн (2012). Ибн Фадлан и Страна Тьмы: арабские путешественники на Крайнем Севере . Перевод Лунде, Пола; Стоун, Кэролайн. Пингвин. стр. 128, 146, 200. ISBN. 978-0-14-045507-6 .
- ^ Томпсон, Джон М.; Кристофер Дж. Уорд (2017). Россия: историческое введение от Киевской Руси до наших дней (Восьмое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Westview Press. стр. 24–25. ISBN 978-0-8133-4985-5 . OCLC 987591571 .
- ^ Перейти обратно: а б Субтельный, Орест (1994). Украина: история (2-е изд.). Торонто: Университет Торонто Press. пп. 33, 47, 59. ISBN. 0-8020-0591-8 . ОСЛК 31610321 .
- ^ Магочи, Пол Р. (1983). Галиция: исторический обзор и библиографический справочник . Университет Альберты. Канадский институт украинских исследований, Гарвардский украинский исследовательский институт. Торонто, Онтарио: Опубликовано издательством University of Toronto Press совместно с Канадским институтом украинских исследований и Гарвардским институтом украинских исследований. п. 38. ISBN 978-1-4426-7513-1 . OCLC 244766821 .
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на украинском языке . (Ноябрь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |