Jump to content

История спиритизма в Бразилии

После возникновения современных спиритуалистических событий в Гайдсвилле, штат Нью-Йорк, США, благодаря посредничеству сестер Фокс (1848 г.), эти явления быстро распространились по Европе, где во Франции так называемые « вращающиеся столы » стали популярным увлечением. . Во Франции явление такого рода в 1855 году привлекло внимание педагога Ипполита Леона Денизара Ривайля . [ 1 ] В результате своих исследований он опубликовал первое издание « Книги духов» (Париж, 1857 г.) под псевдонимом « Аллан Кардек ». Основы спиритической доктрины содержатся в этой книге и четырех других, опубликованных позже: « Книга медиумов» , 1861 г.; Евангелие от спиритизма , 1864 г.; Рай и ад , 1865; «Бытие согласно спиритизму» , 1868 г. Эти объединенные книги называются «Кардецистским Пятикнижием».

В Бразилии идеи, породившие спиритизм, восходят к ранним опытам с так называемой «жизненной жидкостью» (животный магнетизм, месмеризм ), практикующими гомеопатию, а именно врачами Бенуа Жюлем Мюром , уроженцем Франции, и Жуаном Висенте. Мартинша из Португалии, прибывшего в страну в 1840 году и применившего его к своим пациентам. [ 2 ] Среди личностей, заинтересованных в изучении «жизненной жидкости», были Хосе Бонифасио де Андрада э Силва , патриарх Независимости, также культиватор гомеопатии, и Мариано Хосе Перейра да Фонсека ( маркиз Марика ), опубликовавший работу со спиритуалистами. учения в 1844 году. [ 3 ] Самая старая группа этих ученых и практиков сформировалась в Рио-де-Жанейро, тогдашней столице Бразильской империи, вокруг фигуры врача и историка Александра Хосе де Меллу Мораеса . [ 4 ] и включал Педро де Араужо Лиму ( маркиз Олинды ), Бернардо Хосе да Гама ( виконт Гойаны ), Хосе Сесарио де Миранда Рибейру ( виконт Убераба ) и другие видные деятели Второго правления .

Историю спиритизма в Бразилии можно разделить на три основных этапа:

Пионерство в Баии

[ редактировать ]
Парижский салон, где люди практикуют три варианта поворота столов с кольцом, столом и шляпой. [ 5 ] ( L’Illustration , «История недели» , 14 мая 1853 г.) [ 6 ]

Утверждается, что история спиритизма в Бразилии восходит к 1845 году, когда в округе Мата-де-Сан-Жуан в тогдашней провинции Баия были зарегистрированы первые проявления. [ нужна ссылка ] По словам Дивалдо Перейры Франко , это был 1849 год, характеризующийся конфронтацией между элементами католической церкви и спиритистами с вмешательством полиции. [ нужна ссылка ]

Впервые о явлении поворота столов в стране сообщила газета « O Cearense » в 1853 году. [ нужна ссылка ]

В Сальвадоре , столице Баии, в августе 1857 года была основана Консерватория драматического искусства Баии при участии таких личностей, как Руй Барбоса и Луис Олимпио Телес де Менезес . Именно в этой группе Телес де Менезеш познакомился со странными явлениями и переписывался с французскими спиритистами. [ 7 ]

На страницах « Revue Spirite» под заголовком « Спиритизм в Бразилии » Кардек сообщил своим читателям, что газета « Diário da Bahia » в своих выпусках от 26 и 27 сентября 1865 года опубликовала две статьи — португальский перевод тех, которые были был опубликован шестью годами ранее доктором Амеде Дешамбром (1812–1886), координатором публикации « Энциклопедического словаря». медицинских наук ». Статьи представляли собой транскрипции из « Gazette Médicale », где врач сделал полушутливое изложение предмета, заявив, например, что феномен поворота и разговора столов уже упоминался греческим поэтом Теокритом (300–250 гг.). э.), из чего он пришел к выводу, что, поскольку это явление не было новым, оно не имело под собой реальной основы.

«Мы сожалеем, что эрудиция г-на Дешамбра», – прокомментировал Кардек, – «не позволила ему пойти дальше, потому что он нашел бы это явление в Древнем Египте и Индии». (Указ. соч., т. VIII, стр. 334-335). Спиритисты в Баии немедленно опровергли эти статьи в самой «Диарио да Баия» в номере от 28 сентября. В письме, предшествовавшем опровержению, адресованном в редакцию газеты Баиан и подписанном Телесом де Менезешем, Хосе Альваресом ду Амаралом и Хоакимом Карнейру де Кампосом , предполагается, что газета опубликовала работу доктора Дешамбра, поскольку считала, что она представляет собой точная оценка спиритического учения.

Опровержение состояло из обширного отрывка из предисловия к « Книге духов », что побудило Кардека заявить: «Дословные цитаты из спиритических работ являются, по сути, лучшим опровержением искажений, которые некоторые критики навязывают Учению. " (Указ. соч., стр. 336. Apud Zêus Vantuil и Francisco Thiesen. Allan Kardec – Bibliographic Research and Interpretation Essays . Рио-де-Жанейро: февраль.)

Этот эпизод совпал с основанием в том же году (1865) в Сальвадоре Семейной группы спиритизма Телесом де Менезесом . Именно этот человек руководил в том же году первым зарегистрированным спиритическим сеансом в анналах спиритизма в стране 17 сентября. [ 8 ]

В следующем году (1866) в городе Сан-Паулу «Литературная типография» опубликовала « Спиритизм, сведенный к простейшему выражению » Кардека, без указания переводчика.

Именно в Баии началась реакция католической церкви через пастырское письмо «Против пагубных ошибок спиритизма», автором которого был тогдашний архиепископ архиепископа Сан-Сальвадор-да-Баия Мануэль Жоаким да Силвейра (16 июня 1867 г.) . [ 9 ]

В июле 1869 года в Сальвадоре началось издание журнала « O Écho d'Alêm-Tumulo » под руководством Телеса де Менезеса.

Позже, в ноябре 1873 года, в Сальвадоре была основана Бразильская спиритическая ассоциация , продолжение «Семейной группы спиритизма», а в следующем году (1874 г.) в том же городе некоторые члены этой ассоциации основали «Санта-Тереза-де-Санта Группа Иисуса».

Развитие в Рио-де-Жанейро

[ редактировать ]

Имперский период

[ редактировать ]
Элиас да Силва , пионер спиритизма в Бразилии.
Теленок Менезеса .

В городе Рио-де-Жанейро , тогдашней столице Бразильской империи первые спиритические сеансы были проведены французами, многие из которых были политическими изгнанниками из режима Наполеона III во Франции , в 1860-х годах (1852–1870). Некоторыми из этих пионеров были журналист Адольф Юбер , редактор периодического журнала Courrier do Brésil , профессор Казимир Льето и психографический медиум мадам Перре Коллар . [ 10 ]

В 1860 году профессор Казимир Льето, основатель и директор Французской школы в Рио-де-Жанейро, опубликовал перевод на португальский язык произведений « Времена наступают » (« Les Temps sont arrivés» ) и « Спиритизм в его простейшем выражении». Le Spiritisme à sa плюс простое выражение »). [ 11 ] [ 12 ]

Первой газетой, опубликовавшей переведенные отрывки из работ Аллана Кардека, была « Истинная физическая и духовная медицина, связанная с хирургией: научный журнал по оккультным наукам и особенно пропагандистской магнитотерапии » , издававшаяся с января по апрель 1861 года доктором Келли. Эдуардо Монтеджа не потому, что считал себя спиритистом, а скорее демократом.

В тот же период Jornal do Commercio , традиционная в то время газета бразильской столицы, в статье, опубликованной 23 сентября 1863 года в разделе «Хроники Парижа», обратилась к спектаклям о спиртных напитках, которые были популярны в театрах Парижа. Пэрис, а затем продолжил комментировать спиритизм. Эта статья упоминается в « Revue Spirite » , где Кардек комментирует, что автор статьи не вникал в изучение спиритизма, теоретические аспекты которого ему были неизвестны. Однако Кардек хвалит его разумное поведение перед лицом фактов, по поводу которого он не выдвигал безрассудных теорий. « По крайней мере », – упомянул Кардек, – « он не судит о том, чего не знает » . [ 13 ] И он добавляет:

« спиритическая идея добивается значительного прогресса в Рио-де-Жанейро, где у нее есть множество пылких и преданных Мы с удовлетворением представителей констатируем, что . , к распространению там истинных принципов Учения » .

В этой столице первым спиритическим учреждением, которое было основано в 1873 году, было Sociedade de Estudos Espiríticos - Grupo Confúcio (Общество спиритических исследований – Группа Конфуция). Как указано в его уставе, оно должно было следовать принципам и формальностям, изложенным в «Книга духов» и «Книга медиумов» Аллана Кардека . Его деятельность также включала бесплатные гомеопатические рецепты и выдачу пропусков нуждающимся. Однако его величайшим достоинством было содействие переводу основных произведений Кардека на португальский язык . Реакция прессы того времени выражена, например, в комментарии, опубликованном на страницах Jornal do Commercio , в котором спиритизм обвинялся в создании «сумасшедших» и призывал к вмешательству полиции, заключая: « Эта эпидемия более опасна, чем желтая лихорадка... » (Jornal do Commercio, 13 декабря 1874 г.)

В 1875 году Группа Конфусио запустила второе спиритическое периодическое издание в стране (первое в Рио-де-Жанейро), Revista Espírita (Спиритистское обозрение), под редакцией Антониу да Силва Нето .

Среди выдающихся деятелей, связанных с этой группой, можно назвать Хоакима Карлоса Травасоса первый перевод «Книги духов» на португальский язык , который в 1875 году представил Безерре де Менезешу .

Группа распалась в 1876 году, уступив место Sociedade de Estudos Espíritas Deus, Cristo e Caridade (Общество спиритических исследований Бога, Христа и милосердия) под руководством Франсиско Лейте де Биттенкур Сампайо . Его доктринальная программа, в которой работа, систематизированная Алланом Кардеком, была важной частью, включала изучение Четырех Евангелий Жана -Батиста Рустена .

Однако идеологические разногласия между сторонниками «научного» спиритизма и другими сторонниками «мистического» спиритизма, [ 14 ] привело к разногласиям внутри Общества исследований. Первоначально, в 1877 году, группа отделилась и основала Congregação Espírita Anjo Ismael (Конгрегация спиритистов Ангела Исмаэля) (20 мая). В следующем году (1878 г.) другая группа сформировала Grupo Espírita Caridade (Благотворительная спиритическая группа) (8 июня). Оба имели короткий срок действия и исчезли к 1879 году. В том же году Общество исследований уступило место Sociedade Acadêmica Deus, Cristo e Caridade (Академическое общество Бога, Христа и милосердия) (3 октября 1879 г.), следуя ориентации «научная» группа, выступавшая против религиозного характера Учения. Следовательно, последняя группа под руководством медиума Жоау Гонсалвеша ду Насименту , вдохновленная духом Исмаила , сформировала новую организацию под названием Grupo Espírita Fraternidade (Группа спиритистов Братства) (1880).

Тем не менее, в этом контексте Антониу Луис Сайан, который безуспешно пытался примирить «Академическое общество Бога, Христа и милосердия» с «Группой спиритистов Братства», вместе с Фредерико Перейрой Жуниором основал Жоау Гонсалвиша ду Насименту, Франсиско Лейте де Биттенкур. Сампайо и другие, так называемая « Grupo dos Humildes ». (Группа скромных), широко известная как «Группа Саяо» (15 июля 1880 г.). Эта группа на своем первом этапе, продолжавшемся около года, провела продуктивные встречи. Позже группа стала называться «Группой Исмаила» ​​и была интегрирована в Federação Espirita Brasileira (Бразильская федерация спиритистов), где она существует и по сей день. [ 15 ]

Также в 1880 году Аугусто Элиас да Силва , будущий основатель Реформатора и Федерации Бразильских спиритистов (Бразильской федерации спиритистов), основал União dos Espiritas do Brasil (Союз бразильских спиритистов), в котором он председательствовал.

Что касается этого неспокойного периода, исследователь Педро Ришар заявил:

В это время произошло знаменательное событие: спиритисты то ли по разногласиям идей, то ли по преступным претензиям создали немалое количество групп, члены которых , по большей части, не знали самых элементарных предписаний Учения. Любой спиритист образовали группу исключительно для того, чтобы удовлетворить свое тщеславие, дав ей имя, которое они почитали. Лишь несколько групп были продуктивными, но их было слишком мало».

В следующем году (1881) как ответвление «Группы братства» была основана Grupo Espírita Humildade e Fraternidade (Спиритическая группа смирения и братства) при поддержке Франсиско Раймундо Эвертона Квадроса , который позже стал одним из основателей. ФЕБ и его первого президента (7 июня). Однако год ознаменовался началом официального преследования спиритизма (28 августа). Газеты Рио-де-Жанейро «O Cruzeiro» и «Jornal do Commercio» объявили на своих страницах в эксклюзивном репортаже о полицейском приказе, запрещающем деятельность «Академического общества «Бог, Христос и Милосердие»» и связанных с ним центров, объявляя спиритистов, противоречащих положения полиции, подлежащие уголовным санкциям. В тот же день Общество провело внеочередное заседание, чтобы принять защитные меры, если новость подтвердится. Еще в тот же день правление Академического общества предстало перед министром юстиции, который принял их тепло, заявив, что, должно быть, произошло какое-то недоразумение и что он не допустит преследования кого-либо.

Однако 30 августа судебный исполнитель представил Обществу копию повестки от 2-го полицейского делегата муниципалитета суда, повестки, которая приостанавливала и запрещала собрания указанного Общества, утверждая, что оно не было создано по закону. . Правление Академического общества немедленно направило письма начальнику полиции и министру юстиции советнику Мануэлю Пинту де Соуза Дантасу , демонстрируя произвол этой меры. Комитет, состоящий из доктора Антониу Пиньейру Гедеса , Карлоса Хоакима де Лима и Чирне и доктора Хоакима Карлоса Травассоса , связался с начальником полиции, который, несмотря на их дружелюбный прием, ничего не решил, предполагая, что приказ исходил от более высокого органа. .

В этом контексте 6 сентября 1881 года состоялся первый Конгресс спиритистов в Бразилии, организованный Академическим обществом. [ 16 ] В тот же день комитет спиритистов был принят императором Бразилии Педро II , которому они вручили документ с подробным изложением фактов и просьбой о восстановлении справедливости. Говорят, что по этому поводу император также заявил: « Я не согласен на преследование ». Две недели спустя, 21-го числа, тот же комитет вернулся во дворец, чтобы узнать реакцию на соображения, выраженные в изложении. доставлен императору. Он заявил, что отправил документы министру Империи для разрешения дела, и еще раз с оттенком юмора подтвердил: « Никто не будет их преследовать. Но... им не следует сейчас пытаться стать мучениками. "

Хотя приказ полиции так и не был официально отменен, он также не был выполнен. Наконец, в официальном письме от 10 января 1882 года, адресованном Его Величеству Педро де Алькантаре, императору Бразилии, правление Академического общества выразило свое ликование « начавшейся терпимости » по отношению к этому Обществу», что является явным признаком того, что начались преследования. против спиритизма и спиритистов закончилось ».

Эта первая полицейская акция против спиритизма привела к основанию в Рио-де-Жанейро в сентябре или октябре 1881 года Grupo Espírita Vinte e Oito de Agosto (Группа спиритистов Двадцать восьмого августа), даты, которую хотели спиритисты того времени. сохранить для потомков.

В результате Конгресса спиритистов 3 октября того же года в рамках «Академического общества» был основан Centro da União Espirita do Brasil (Центр Союза спиритистов Бразилии) профессором Афонсу Анджели Тортероли . Новое учреждение было нацелено на объединение и руководство спиритическими обществами на национальном уровне. [ 17 ] Среди ее членов значилось имя Лима э Чирне. В январе 1881 года это Общество запустило журнал, второе спиритическое периодическое издание в Рио-де-Жанейро, одним из его авторов был майор Эвертон Кастро.

Чтобы отметить первую годовщину известий о репрессиях против спиритистов, 28 августа 1882 года в штаб-квартире Академического общества по адресу Руа-да-Альфандега, 120, открылась I выставка Эспирита в Бразилии. Праздничная программа, организованная самим Обществом, называлась «Праздник спиритизма в Бразилии» и продлилась до 3 сентября. Посетители имели возможность оценить различные медиумические произведения, такие как психографические сочинения обычными буквами, стенограммы и телеграфии на иностранных языках (включая восточные), психопиктографию, копии переписки между Академическим обществом и зарубежными спиритическими ассоциациями, спиритические газеты и журналы из Европы. и Америки, различные спиритические произведения, портреты выдающихся деятелей спиритизма из разных стран, а также книги и газеты, выступающие против Учения. газету « O Renovador и профессор Афонсу Анджели Тортероли также открыли По этому случаю майор Салустиано Хосе Монтейро де Баррос » («Обновитель») . Через несколько месяцев " «Реформатор » («Реформатор») будет опубликован под руководством Аугусто Элиаса да Силвы (21 января 1883 г.). Идея публикации последнего возникла под влиянием пастырского письма против спиритизма, опубликованного в 1882 году епископом Рио-де-Жанейро. что вызвало реакцию врача Антониу Пиньейру Гуэдеса .

Именно Элиас да Силва в конце того же года (27 декабря 1883 г.) [ 18 ] провел подготовительное собрание по реорганизации движения в Муниципалитете Суда в своей резиденции, учитывая очевидное отсутствие взаимопонимания между членами различных существующих там спиритических образований: [ 19 ] «Centro da União Espirita do Brasil», «Grupo dos Humildes», «Grupo Espirita Fraternidade» и «Sociedade Acadômica Deus, Cristo e Caridade». В результате этого понимания 1 января 1884 года была основана Бразильская федерация спиритистов (Бразильская федерация спиритистов), считавшаяся «Домом Исмаила», с целью объединения всех групп посредством «сбалансированной или смешанной программы» и распространения спиритизма. всеми способами, особенно через прессу и книги. [ 20 ] [ 21 ]

17 августа 1885 года в зале на Руа-да-Альфандега FEB открыл цикл публичных конференций, которые стали заметными, на которых выступали Элиас да Силва, Биттенкур Сампайо и другие пионеры спиритизма в стране. Увеличение посещаемости публики привело к тому, что эти лекции были перенесены в Салан-да-Гуарда-Велья (на одноименной улице, в настоящее время Av. 13 de Maio), где 16 августа 1886 года доктор Адольфо Безерра де Менезес публично провозгласил свою Спиритические убеждения перед аудиторией более тысячи человек (1500-2 тысячи, по данным источников).

В 1887 году Элиас да Силва основал Grupo Espírita Sete de Março (Группа спиритистов седьмого марта), которая действовала до 1890 года.

В бурные дни, прошедшие с момента отмены рабства в Бразилии (1888 г.) до провозглашения республики (1889 г.), можно выделить следующие события:

  • серия статей о спиритическом учении, опубликованная в «О Паисе» , самом распространенном периодическом издании того времени. [ номер 1 ] Под названием «Estudos Filosóficos – Espiritismo» («Философские исследования – спиритизм») статьи регулярно публиковались по воскресеньям с 23 октября 1887 г. по декабрь 1893 г. и подписывались псевдонимом «Макс».
  • послание духа Аллана Кардека в «Grupo Espirita Fraternidade», призывающее спиритистов искать гармонию (1888 г.); и
  • решение Безерры де Менезеса, который, после проповеди необходимости большего взаимопонимания среди спиритистов посредством статей и советов, наконец принял должность директора FEB, сменив на этом посту Эвертона Квадроса, который руководил им с 1884 по 1888 год и был переведен в затем провинция Гояс из-за своих военных обязанностей.
  • визит американского физического медиума Генри Слэйда (1835–1905) в Бразилию. [ 22 ]

Именно в этот момент Центр Бразильского спиритического союза на втором этапе своего существования был реорганизован и размещен в помещениях ФЕБ под руководством Безерры де Менезеша, а затем Элиаса да Силвы (1893 г.). [ номер 2 ] Именно Безерра де Менезес включил в состав FEB «Grupo dos Humildes» (Группу скромных), позже переименованную в «Grupo Ismael» (Группа Исмаэля). После провозглашения республики к FEB также присоединилась Grupo Espírita Fraternidade (Спиритическая группа Братства).

Видные деятели республиканского движения, такие как Жоаким Салданья Маринью (1816–1895) и Квинтино Бокайува (1836–1912), симпатизировали спиритической доктрине. [ 23 ] В литературной сфере среди выдающихся личностей можно назвать Мачадо де Ассис (1839–1908) как критик; Спиритист Мануэль де Араужо Порту-Алегри (1806–1879), который проводил психографические сеансы в Париже и написал пьесу (« Os Voluntários da Pátria » – «Добровольцы Отечества»), включающую спиритические элементы; и сочувствующие, такие как Кастро Алвес (1847–1871), который намеревался написать спиритическое произведение как последнее стихотворение «Os Escravos» («Рабы»); Аугусто душ Аньос , проводивший спиритические сеансы и занимавшийся психографией в родном городе; Антониу Кастро Лопес (1827–1901), поэт и филолог; и Александр Хосе де Мелло Мораес (1816–1882), врач, историк и политик. [ 8 ] [ 9 ]

За пределами муниципалитета Суда в этот период основание спиритистской газеты «A Cruz» («Крест») в Ресифи выделяется , основанной Жулио Сезаром Леалем 6 июля 1881 года, первого спиритического периодического издания в столице Пернамбуку.

республиканский период

[ редактировать ]

Провозглашением Республики Бразилия (15 ноября 1889 г.) 22 декабря ФЕБ поздравляет Временное правительство с приходом нового режима.

Однако, поскольку в стране еще не было Конституции, Указом № 847 от 11 октября 1890 года был принят Уголовный кодекс Республики. Этот указ, вдохновленный позитивизмом , связал практику спиритизма с ритуалами магии и шарлатанства , как это выражено в статье 157, в которой говорилось:

« является преступлением Заниматься спиритизмом, магией и их заклинаниями, использовать талисманы и картомантию для разжигания чувств ненависти или любви, утверждать, что они излечивают или неизлечимые болезни, короче говоря, очаровывать и подчинить доверчивое общество . Наказание: тюремное заключение от 1 до 6 месяцев и штраф от 100 до 500 тысяч долларов » .

Спиритисты выразили протест Кампосу Салесу , который был тогда министром юстиции, но безуспешно. Докладчик по Уголовному кодексу Жоау Батиста Пиньейру ограничился заявлением о том, что текст относится к практике так называемого «низкого спиритизма». 22 декабря 1890 года Безерра де Менезеш, как президент «Центра спиритического союза Бразилии», направил официальное письмо президенту республики маршалу Деодоро да Фонсека относительно нового Уголовного кодекса.

Обеспокоенное возможными очагами сопротивления режиму, правительство разрешило полиции совершать рейды на собрания и дома в поисках оппонентов. В результате в 1891 году в городе Рио-де-Жанейро были задержаны несколько спиритов. Преследуемые и запрещенные к собраниям, немногие существующие спиритические центры оказались вынуждены закрыть свои двери, чтобы избежать наказания по закону. Сама ФЭБ была вынуждена в это время приостановить выход своего журнала «Реформатор». Однако именно в этом контексте Безерра де Менезеш основал « Возрождение спиритической группы» (18 февраля 1891 г.), «Дом пособий». [ номер 3 ]

В 1893 году, в разгар второго восстания военно-морского флота , правительство еще больше ужесточило режим. новый протест Спиритисты подали в Национальный конгресс против Уголовного кодекса, но снова безуспешно, поскольку комитет по рассмотрению кодекса не удовлетворил их требования. Столкнувшись с внешними и внутренними трудностями, «Реформатор» прекратил обращение в последнем квартале того же года. «Группа спиритистов Братства», изменив свой устав и переименовав себя в «Общество психологического братства», распалась во время восстания военно-морского флота , а на Рождество того же года Безерра де Менезес завершил серию «Философские исследования», которую он читал. публикация в газете O Paiz .

В следующем году (1894 г.), с облегчением политической ситуации, Аугусто Элиас вместе с Фернандесом Фигейрой и Альфредо Перейрой начал кампанию по сбору средств для поддержки проектов FEB. « Реформатор » возобновил обращение.

Историки движения отмечают, что в то время существовало идеологическое и доктринальное разделение между так называемыми «мирянами» или «научными» личностями, представленными профессором Анджели Тортероли, который защищал научный аспект спиритизма, и «мистиками». », под руководством доктора Безерры де Менезеса, который отстаивал религиозный аспект. Таким образом, 4 апреля 1894 года «Центр Союза спиритистов» изменил свое название на Центр распространения Союза спиритистов в Бразилии под руководством профессора Анджели Тортероли, расположенный на улице Сильва Жардим, 9. В его совет директоров входили такие имена, как Жулио Сезар Леаль. [ номер 4 ] и Безерра де Менезеш, вышедший из нее в 1896 году из-за кампании личных оскорблений против него, так как считался мистиком, не удосуживавшимся рассуждать. [ кол. 5 ]

После отставки Жулио Сезара Леаля с поста президента FEB после семи месяцев пребывания в должности из-за глубокого административного, финансового и идеологического кризиса, который пережило это учреждение, Безерра де Менезеш снова согласился занять эту должность 3 августа 1895 года. своих функций он придал евангелическую направленность работе учреждения и оставался на этом посту до своей кончины в 1900 году.

Аристид Спинола .

В это время, 28 августа 1897 года, «Центр спиритического союза пропаганды в Бразилии» провел «Постоянный спиритический конгресс», отдавая дань уважения «Академическому обществу Бога, Христа и милосердия», которое было целью предпринял попытку преследования спиритов в 1881 г. Однако «Центр» исчез в тот же период, что и Конгресс.

К 1904 году в стране распространялось не менее 19 периодических изданий, посвященных спиритизму. [ 23 ]

15 апреля 1905 года штаб-квартиру FEB, расположенную на улице Росарио, 97 в историческом центре города, посетили официальные лица Главного управления общественного здравоохранения, которые выступили с обвинениями в адрес медиума доктора Домингоса де Барроса Лимы Филгейраса за незаконная медицинская практика. В ходе последующего судебного процесса против тогдашнего президента FEB Леопольдо Чирне и медиума Домингоса Филгейраса оба были оправданы.

Новая штаб-квартира FEB на улице Сакраменто (ныне Авенида Пассос) была открыта 10 декабря 1911 года.

1 мая 1912 года основал еженедельную спиритическую газету «Аврора» в городе Рио-де-Жанейро Инасио Биттенкурт , который отвечал за нее более трех десятилетий, . Под его президентством в 1919 году был основан приют Тереза ​​де Хесус – традиционное благотворительное учреждение, сохранившееся до наших дней.

(31 марта 1926 г.) основал Спиритистскую лигу Бразилии Централизирующая роль ФЕБ на национальном уровне была поставлена ​​под сомнение в 1920-х годах, когда Аурино Барбоза Соуто , преследовавшую аналогичную цель. В ответ в том же году впервые собрался Федеральный совет ФЭБ.

Газета « Jornal do Brasil » опубликовала интервью с писателем Коэльо Нето (7 июня 1923 г.), который был непримиримым противником спиритизма, но обратился в него после участия в телефонном разговоре между его умершей внучкой и ее матерью. [ 24 ] В том же году он произнес речь о своей приверженности спиритической доктрине в Салан-да-Гуарда-Велья в Рио-де-Жанейро. [ 25 ] В том же году служба медиумизма по назначению лекарств FEB достигла максимального количества консультаций: их посетило почти 400 000 человек. [ 26 ]

За пределами тогдашнего Федерального округа заметные события этого периода включают:

Коледжио Аллана Кардека , основанное Еврипедом Барсанульфо .
Ивонн ду Амарал Перейра .

Первые крупные разногласия внутри спиритического движения произошли в начале 20 века. Первый произошел в Нитерое , с созданием Умбанды , традиционно инициированной Caboclo das Sete Encruzilhadas (1908), а второй произошел в Сантосе (1910) и назвал себя « Espiritismo Racional e Científico Cristão » (Рациональный и научный христианский спиритизм). ), систематизированный Луисом де Матосом и Луисом Алвесом Томасом .

От Estado Novo к Золотому пакту

[ редактировать ]
1-й конгресс спиритической молодежи в Бразилии, 1948 г.

С 1920-х годов в Бразилии происходили столкновения между спиритизмом и психиатрией, которые закончились только примерно в середине 20-го века благодаря таким достижениям, как исследования медиумизма, проведенные в стране между 1950-ми и 1960-ми годами французским социологом и этнологом Роджером Бастидом. Бастид продемонстрировал предрассудки и этноцентризм в предыдущих исследованиях на эту тему.[1]

Энрике Роксо (1877–1969) посвятил целую главу спиритизму в своем «Руководстве по психиатрии» (1921), воспроизводя медицинский и католический дискурс того времени, все еще отмеченного рабством, которое приписывало веру в страну остаткам африканского населения. фетишизм, наблюдая: «Часто можно увидеть то, что наблюдаешь в кино, в этих танцах негров, с их экстравагантными движениями, конвульсии и жесты». Профессионалы, получившие образование на медицинском факультете Рио-де-Жанейро, считали спиритизм заразной патологией, способной лишить трудоспособности большие человеческие контингенты. По этой причине оно должно быть подавлено властями и искоренено посредством кампаний общественного здравоохранения:

«Борьбу со спиритизмом необходимо приравнять к борьбе с сифилисом, алкоголизмом, психоактивными веществами (опиумом, кокаином и т. д.), туберкулезом, проказой, глистными болезнями, словом, всем злом, способствующим уничтожению жизненно важных физическую и психическую энергию нашего народа, нашей расы в формировании».

- Жоау Коэльо Маркеш, «Спиритизм и бредовые идеи», докторская диссертация, представленная на медицинском факультете Рио-де-Жанейро, 1929 г.

Докторант обратился к Бразильской лиге психической гигиены и Католической церкви с просьбой привлечь внимание общественности и авторитетных властей, даже предложив провести «антиспиритическую неделю», аналогичную существующей «антиалкогольной неделе», чтобы мобилизовать общество против этого зла. [2]

В своей работе «Espiritismo e Loucura» (1931) Антонио Ксавье де Оливейра заявил, что из случаев, которые он изучал в «Павильяне помощи психопатам», 1723 человека сошли с ума «исключительно и исключительно из-за спиритизма». Что касается «Книги медиумов»:

«Это кокаин, которым пользуются слабонервные люди, практикующие спиритизм. И еще один отягчающий фактор: он дешев, доступен каждому, и именно по этой причине он приводит больше людей, гораздо больше, в приюты, чем «дьявольская пыль», «чудесный кокаин»… Это то токсичное вещество, которым каждый день травят себя психически слабые, будущие гости сумасшедших домов. Они это читают, усваивают. оно включает в себя дьявольскую сущность, из которой оно состоит, и объединяет знания, полученные на спиритических сеансах».

- Антониу Ксавье де Оливейра, «Спиритизм и безумие», Рио-де-Жанейро, 1921, с. 211.
Аллегория, изображающая Чико Ксавьера, психографирующего послание Эммануэля, с точки зрения спиритизма.

В том же году (1931) Мурило де Кампос и Леонидио Рибейро опубликовали антиспиритистскую книгу «O Espiritismo no Brasil», стремясь связать спиритизм с медициной, где говорится: «Практика спиритизма — это проблема полиции, она является преступлением против уголовного кодекса».[3]

Также в 1931 году дух Эммануэль представился медиуму Франсиско Кандидо Ксавьеру, начав совместную работу, которая будет продолжаться до конца жизни медиума. В следующем году FEB выпустил книгу «Parnaso de Além-Túmulo» (6 июля 1932 г.), написанную Франсиско Кандидо Ксавьером по психологии, которая получила большой резонанс в бразильской прессе, так же как сборник «Do País da Luz» имел в Португалии начале века, благодаря медиумизму Фернандо де Ласерда.

В 1933 году в Сан-Паулу был основан Федеративный союз Эспирита, входящий в состав FEB. Позже, в 1936 году, в том же штате была создана Лига Эспирита, входящая в состав Лиги Эспирита ду Бразилия. В том же году через Radio Cultura de Araraquara во внутренних районах Сан-Паулу Кайрбар Шутель запустил первую спиритическую радиопрограмму в стране (19 августа).

С созданием Estado Novo в стране в 1937 году репрессии против спиритизма усилились.[4] Сам FEB был закрыт полицией (27 октября) и вновь открыт через три дня по приказу тогдашнего министра юстиции доктора Хосе Карлоса де Маседо Соареса. В следующем году (1938) была опубликована работа «Бразилия, Корасан-ду-Мунду, Pátria do Evangelho», также написанная психографом Франсиско Кандидо Ксавье и приписываемая духу Умберто де Кампоса. Книга повествует о формировании Бразилии со спиритической точки зрения, согласно которой духовные сущности, как говорят, повлияли на основные исторические события страны, от «отвлечения» флота Кабрала до отмены рабства, предсказывая выдающееся место среди христианства. ]

В 1939 году состоялся Первый Бразильский конгресс журналистов и писателей-спиритистов.

В это десятилетие свою работу начал также медиум Франсиско Пейшоту Линс, которого ласково называли «Пейшотиньо».

Десятилетие закончилось реформой Уголовного кодекса (1940 г.), которая больше не устанавливала прямую уголовную ответственность за практику спиритизма. Однако в следующем году (1941) все спиритические центры в тогдашней федеральной столице были приостановлены по приказу полиции, как и все афро-бразильские храмы. В Рио-де-Жанейро было основано Общество медицины и спиритизма Рио-де-Жанейро (11 июня 1941 г.), первым президентом которого стал доктор Левиндо Гонсалвеш де Меллу.

Во время Второй мировой войны, начиная с 1943 года, писатель Монтейру Лобату проводил спиритические сеансы в своей резиденции. Эти сеансы с его женой Доной Пурезиньей в качестве медиума проводились с использованием метода стекла, были записаны самим писателем и опубликованы посмертно в работе «Монтейру Лобато и спиритизм» (Монтейру Лобато и спиритизм). Сеансы проводились даже в Аргентине во время поездок писателя в эту страну в 1946–1947 годах.

Дивалдо Перейра Франко.

Также, начиная с 1943 года, дух Андре Луис, через медиумизма Франсиско Кандидо Ксавьера, начал серию книг, посвященных жизни в духовном плане. Первая работа «Носсо Лар» («Наш дом») была выпущена в Рио-де-Жанейро в следующем году (1944).[6] В том же году (1944) Д. Катарина Верголино де Кампос, вдова писателя Умберто де Кампос (который скончался в 1934 году), подала иск против FEB и медиума Франсиско Кандидо Ксавьера, добиваясь получения авторских прав на психографические сообщения, приписываемые ее покойный муж.[7] Также в этом городе и году был основан Крестовый поход военнослужащих-спиритистов (10 декабря 1944 г.).

В 1944 году Корнелио Пирес опубликовал работу «Coisas D'Outro Mundo» («Вещи из другого мира») на тему спиритизма. В 1947 году он опубликует еще одну спиритическую работу - «Onde estás, oh Morte?» (Где ты, о Смерть?) – и после его смерти его литературная деятельность продолжится через психографию Франсиско Кандидо Ксавьера.

В 1945 году в Рио-де-Жанейро была основана больница Эспирита Педро де Алькантара. В том же году в Сан-Паулу, инициированный его федерациями, начался новый процесс объединения спиритического движения в стране, который привел к Первому спиритическому конгрессу штата Сан-Паулу в 1947 году в пользу объединения. В следующем году (1948) в Сан-Паулу состоялся Конгресс спиритистов Центро-Сулино, также выступавший за объединение.

С отменой Estado Novo конституция Бразилии 1946 года гарантировала широкую свободу вероисповедания в стране.

В штате Баия в конце десятилетия началась благотворительная деятельность Дивалдо Перейры Франко. Вместе с группой сотрудников он основал Спиритический центр Caminho da Redenção в Сальвадоре (7 сентября 1947 г.), где в следующем году под руководством духа Аута де Соуза основал «Campanha de Fraternidade Auta de Souza» (Campanha de Fraternidade Auta de Souza) (7 сентября 1947 г.). Кампания братства Аута де Соуза) для помощи нуждающимся семьям (9 сентября 1948 г.).

Учитывая движение в Сан-Паулу в пользу объединения, самое важное событие того периода произошло в Рио-де-Жанейро: утверждение восемнадцати пунктов Pacto Áureo (Золотого пакта), считавшегося самым важным документом спиритического движения в страна (5 октября 1949 г.). Целью документа было объединение федераций штатов вокруг ФЕБ. В следующем году (1950 г.) был создан Национальный федеративный совет, состоящий из представителей дочерних организаций. Также в 1950 году Caravana da Fraternidade (Караван Братства) отправился из Рио-де-Жанейро в северо-восточный регион Бразилии, в его состав вошли такие участники, как Линс де Васконселуш, Карлос Жордао да Силва и Леопольдо Мачадо. Это привело к увеличению количества государственных федераций в стране.

Что касается распространения, Второй Панамериканский спиритический конгресс состоялся 2 октября 1949 года в Рио-де-Жанейро при поддержке Панамериканской конфедерации духовного духа и Лиги духовного духа Бразилии. В мероприятии приняли участие практически все страны Латинской Америки, а также США. Председательство Второго Конгресса было поручено аргентинскому врачу Луису Ди Кристофоро Постильоне, который пригласил Франсиско Клёрса Вемека и Деолиндо Аморима в качестве секретарей. В мероприятии приняли участие представители практически всех стран Латинской Америки, а также США.[8]

Десятилетия 1950-х и 1960-х годов.

[ редактировать ]
Почтовая марка Почты в честь столетия спиритизма (1957 г.).
Почтовая марка почтового отделения в честь столетия со дня кончины Кардека (1969 г.).

В стране спиритизм в 1950-х и 1960-х годах был отмечен двумя основными явлениями: Хосе Педро де Фрейтас , широко известный как «Зе Ариго», чья медиумическая практика не была строго связана со спиритической доктриной или каким-либо официальным учреждением; и Франсиско Кандидо Ксавьер , широко известный как «Чико Ксавьер». Зе Ариго, «приняв» дух доктора Фрица , предоставил бесплатное медиумическое лечение тысячам людей и предстал перед двумя судебными процессами, обвиняющими его в колдовстве и незаконной медицинской практике: один в 1958 году, в котором он не был заключен в тюрьму, потому что получил помилование . тогдашнего президента Жуселино Кубичека , чью дочь лечил Ариго, и еще одно помилование в 1964 году, во время которого он провел несколько месяцев в тюрьме, но продолжал выступать медиумистические методы лечения. [ 28 ] Чико Ксавьер завершил свою сотую психографическую книгу и всегда передавал авторские права на свои психографические книги благотворительным организациям. [ 29 ] стал соучредителем спиритического центра «Христианское спиритическое общение» в Уберабе и он вместе с медиумом и врачом Вальдо Виейрой , где они вели обширную медиумическую и филантропическую деятельность. Его также обвинили в мошенничестве (которое не было доказано и впоследствии отозвано). [ 30 ] в 1958 году его племянником Амаури Пенья , и он был замешан вместе с Вальдо Виейрой в скандале о так называемых «материализациях Уберабы» в 1964 году, который был освещен на 70 страницах журнала « О Крузейро », сопровождавшегося 87 фотографий в одиннадцати выпусках за трехмесячный период. [ 31 ]

Также в 1950-х годах отец Оскар Кеведо поселился в Бразилии, положив начало широкому распространению своей интерпретации парапсихологии как ответа на спиритизм.

В контексте федеративного движения, которое распространилось после подписания так называемого «Золотого пакта», в 1953 году Национальная конференция епископов Бразилии подтвердила католическое осуждение спиритизма. В том же году Бразильская федерация спиритистов (FEB) заявила, что практикующих Умбанду можно считать спиритистами, что вызвало бурную реакцию внутри спиритического движения. [ 32 ]

9 декабря 1957 года был основан Институт спиритической культуры Бразилии в городе Рио-де-Жанейро социологом Деолиндо Аморимом .

Также в 1957 году в Рибейран-Прету члены каравана Аута-де-Соуза во главе с Нимфо де Паула Корреа создали собрание, известное как Concafras-PSE – Кампании братства Аута-де-Соуза и спиритического социального продвижения, проводимые ежегодно в период карнавала в разные города.

В 1960 году был опубликован труд «Спиритизм в Бразилии» монаха Боавентуры Клоппенбурга , католического активиста, выступающего против спиритизма.

13 декабря 1963 года в городе Сан-Паулу был основан Бразильский институт психобиофизических исследований инженером и спиритистом-парапсихологом Эрнани Гимарайншем Андраде (IBPP) .

В Рио-де-Жанейро полковник Хайме Ролемберг де Лима запустил информационный бюллетень «Serviço Espírita de Informação» (май 1965 г.).

В 1968 году была основана Ассоциация медико-спиритистов Сан-Паулу , которая вскоре повлияла на появление нескольких других медико-спиритистских ассоциаций в стране. [ 33 ]

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]
Спиритическая информационная служба на португальском, эсперанто, испанском и английском языках.

1970-е годы начались с двух исторических интервью с Чико Ксавьером, которые были показаны на ныне несуществующем канале TV Tupi Channel 4 в Сан-Паулу в программе « Pinga-Fogo ». Первое интервью состоялось в ночь на 28 июля и достигло самого высокого зрительского рейтинга в истории бразильского телевидения. [ 34 ] и второй 21 декабря 1971 года, который также имел большой успех по зрительской аудитории.

В Рио-де-Жанейро было основано «Радио Рио-де-Жанейро» (1971), ставшее первой спиритической радиостанцией в стране.

В начале 1970-х годов также началось движение спиритической педагогики , философ Хосе Эркулано Пирес . пионером которого стал [ 35 ]

первая бразильская мыльная опера с центральной спиритической темой « A Viagem» В 1975 году по телевидению Tupi была показана .

В кино фильм «Жоэльма 23-й этаж вышел » (1979) режиссера Клери Кунья с Бет Гуларт в главной роли , основанный на произведении « Somos Seis » по психографическому сценарию Чико Ксавьера. Это первый бразильский фильм с центральной спиритической темой и единственный, в котором изображен пожар в здании Жоэлма , унесший 179 жизней и ранивший более 300 человек 1 февраля 1974 года. Также в 1979 году произошел один из самых известных случаев с участием Чико Ксавьера и имело мировой резонанс: дело Хосе Дивино Нуньеса, обвиняемого в убийстве своего лучшего друга Маурисио Энрикеса, было оправдан судьей, который принял в качестве вещественного доказательства (среди прочих, представленных защитой) психографический текст самой умершей жертвы, написанный Чико Ксавьером. [ 36 ]

1980-е годы ознаменовались кампанией по выдвижению Чико Ксавьера в качестве кандидата на Нобелевскую премию мира (1981), а также запуском FEB «Систематического изучения спиритической доктрины» (1983), постоянной институциональной кампании, направленной на содействие коллективному углубление в изучении спиритического учения. Журналистка Элси Дубуграс привлекла внимание общественности к тому, что впоследствии стало медиа-феноменом в стране с международным признанием: психопиктографии Луиса Антонио Гаспаретто .

В середине 1980-х годов произошло возрождение феномена доктора Фрица через медиума из Пернамбуко Эдсона Кавальканте Кейруша , который позже был убит в 1991 году. [ 37 ]

1987 год ознаменовался выпуском книги « O Lado Oculto do Folclore Brasileiro медиума Луиса Антонио Миллекко » .

В конце десятилетия Международный спиритический конгресс проходил в Бразилиа с 1 по 5 октября 1989 года.

С 1990-х годов по настоящее время

[ редактировать ]
Текущая штаб-квартира Бразильской федерации спиритистов (Бразилиа).
Хосе Рауль Тейшейра

1990-е годы ознаменовались созданием в октябре 1992 года Группы по изучению продвинутых спиритистов , виртуальной группы по изучению и распространению новостей, которая вывела спиритическое движение в Интернет.

С точки зрения публикации, популярная спиритическая литература приобрела популярность благодаря так называемым «спиритистским романам» таких авторов, как Вера Люсия Маринцек Примирение », 1990; « Виолетас на Джанела », 1993) и Зибия Гаспаретто Vencendo o Passado») . ", 2008). Однако популярность, достигнутая этими авторами, а также прибыль, полученная от продажи их работ, вызвали споры среди более ортодоксальных последователей спиритической доктрины из-за отсутствия интереса к классическим авторам (и, как следствие, снижения продаж их произведений). титулы). [ нужна ссылка ] Однако это не помешало появлению таких успешных авторов, как Элиза Масселли Ничто не остается без ответа », 2001); Моника де Кастро Gêmeas », 2009); Марсело Сезар Любовь для сильных », 2010); Робсон Пиньейру Барабаны Анголы »); и Рубенс Сарацени (два последних также классифицируются как литература Умбанды ) и другие.

В 1995 году Всемирный конгресс спиритистов в Бразилиа прошел , на котором зарегистрировалось 3000 человек. Также были основаны Бразильская ассоциация врачей-спиритистов и Бразильская ассоциация психологов-спиритистов .

В 1999 году произошел скандал, связанный с обвинениями в адрес медиума Рубенса Фариаса-младшего , что еще больше подогрело споры вокруг деятельности сущности доктора Фрица . [ 38 ]

Конец десятилетия ознаменовался основанием Международной спиритической медицинской ассоциации (AME-I). [ 39 ] и Бразильская ассоциация судей-спиритистов .

Для движения в стране 21 век принес появление спиритического телевидения с такими каналами, как Rede Visão (2004) и TV Mundo Maior (2006).

Конец первого десятилетия века ознаменовался использованием кино как средства распространения. Были выпущены следующие фильмы: [ 40 ]

Согласно последней демографической переписи населения, проведенной IBGE в 2010 году, в Бразилии насчитывалось 3,8 миллиона последователей спиритической доктрины. Спиритисты — социальный слой с самым высоким доходом и уровнем образования. [ 41 ]

Спиритисты тесно связаны с благотворительной деятельностью. Они содержат дома престарелых, детские дома, школы для малообеспеченных людей, детские сады и другие учреждения социальной помощи и поощрения во всех штатах Бразилии. Аллан Кардек , кодификатор спиритизма, является известной и уважаемой фигурой в Бразилии. Он является самым читаемым французским писателем в стране: его книги проданы тиражом более 25 миллионов экземпляров по всей стране. Если мы примем во внимание другие спиритистские книги , все они основаны на произведениях Кардека, то спиритистский издательский рынок в Бразилии превышает 4000 опубликованных наименований и продано более 100 миллионов экземпляров. [ 42 ] Спиритические книги возглавляют списки бестселлеров в крупнейших книжных магазинах страны. [ 43 ]

Несогласие с кардецизмом в Бразилии

[ редактировать ]

На протяжении всей истории спиритизма в стране следующие расколы или расхождения с кардецизмом выделяются :

Рустенгизм

[ редактировать ]

Француз Жан-Батист Рустен , современник Аллана Кардека , защищал, среди прочего, тезис о том, что Иисус Христос проявился на Земле не в физическом теле, а в духовной форме. В Бразилии возникший исторический спор способствовал и подпитывал давнее разделение между так называемыми «мистическими» и «научными» спиритистами, последствия которого продолжаются и по сей день.

15 ноября 1908 года во время визита Зелио Фернандино де Мораеша на сессию Спиритистской федерации штата Рио-де-Жанейро (расположенной в Нитерое , тогдашней столице штата Рио-де-Жанейро ), инцидент завершился проявлением сущности, назвавшейся Кабокло дас Сете Энкрузильхадас , которая объявила об основании новой религии в стране: Умбанда.

Христианский рационализм

[ редактировать ]

В городе Сантос португальские иммигранты Луис Хосе де Матуш и Луис Алвес Томас в 1910 году основали Centro Espirita Amor e Caridade и в 1914 году опубликовали работу « Espiritismo Racional e Cientifico Cristão », которая стала фундаментальным трудом новой доктрины, ныне распространяется под названием «Христианский рационализм».

Матос, который посещал спиритические центры в Сантосе с 1909 года, считал, что среди последователей спиритизма наблюдается избыток религиозности и мистицизма и что спиритизм должен быть « наукой наук, философией философий, но не должен быть связан ни с чем». религиозное измерение ».

Раматисизм

[ редактировать ]

Первоначально названный «Спиритизмом Раматиса», а в настоящее время известный как универсалистский спиритуализм , он восходит ко второй половине 1950-х годов, когда некоторые спиритические центры начали изучать и защищать произведения и идеи, продиктованные духом Раматиса (в основном через психографические работы Эрсилио Мэйс ). Они отличаются от традиционных спиритических центров своим большим акцентом на универсализме (общем происхождении религий) и сравнительном изучении западных и восточных спиритуалистических религий и философий. Существует также более выраженное влияние восточных школ мысли, таких как буддизм и индуизм .

Апометрия

[ редактировать ]

Хотя Апометрия не была религиозным или доктринальным течением, она была основана на учениях, продиктованных духами. Он появился в 1960-х годах как альтернативное лечение для пациентов, отказавшихся от традиционной медицины. Благодаря усилиям по систематизации, координируемым доктором Хосе Ласерда де Азеведу из Спиритической больницы Порту-Алегри , Законы Апометрии были установлены в Casa do Jardim в городе Порту-Алегри в Бразилии.

Консайентология

[ редактировать ]

Оно появилось в середине 1960-х годов, когда завершилось сотрудничество между медиумами Чико Ксавьером и Вальдо Виейрой , когда последний начал собственное исследование того, что он назвал проекцией сознания .

Христианское обновление

[ редактировать ]

Также возникло как несогласие со спиритическим движением с сентября 2002 года. Не переставая следовать спиритической доктрине, оно утверждает, что делает это с большей серьезностью, чем само бразильское движение, что является аргументом, используемым для дистанцирования.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По словам историка-спирита Сильвино Кануто де Абреу . Заголовок газеты, которой руководил Квинтино Бокайува , утверждал, что это газета с самым большим тиражом в Южной Америке.
  2. Некоторые авторы называют этот эпизод основанием «Centro Espirita do Brasil» (Спиритистского центра Бразилии) 21 апреля 1889 года с Безеррой в качестве его первого президента, который вместе с Элиасом да Силвой основал первую Школу медиумов. .
  3. ^ Историю учреждения см.: Франсиско Кандидо Ксавьер . Падение и взлет Дома пособий . Рио-де-Жанейро: Grupo Espirita Regeneração, 1991.
  4. ^ Кто позже станет президентом FEB
  5. ^ «Мистиков» еще называли бы «безерристами». На Безерру, по сути, нападали бы такие заметки: « Аргументы доктора Безерры де Менезеса в пользу его спиритической ориентации суть не что иное, как разноцветные мыльные пузыри, надутые его мистицизмом, чтобы ослепить невежественную простоту тех, кто не знает. или не хочу утруждать себя рассуждать » (СОАРЕС, Сильвио Брито. Vida e Obra de Bezerra de Menezes . Рио-де-Жанейро: ФЕВ. 1963.)
  1. Профессор Ривайль услышал об этом предмете годом ранее (1854 г.) от друга, г-на Фортье, который также был магнетизером .
  2. ^ Оба были основателями Гомеопатического института Бразилии в 1843 году. Историко-биографический словарь медицинских наук в Бразилии (1832–1930). Архивировано 23 октября 2009 года в Wayback Machine . Доступ 25 мая 2011 г.
  3. ^ Реформатор, 1944, с. 207.
  4. Реформатор, 1 мая 1883 г.
  5. ^ Геогеган, Бернард Дионисий (2016). «Не забывайте о разрыве: спиритуализм и инфраструктурная сверхъестественность» (PDF) . Критический запрос . 42 (4): 899–922. дои : 10.1086/686945 . ISSN   0093-1896 .
  6. ^ L'Illustration Paris, 14 мая 1853 г. , дата обращения 29 февраля 2020 г.
  7. Луис Олимпио Телес де Менезес. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine в «Истории образования в Баии». Доступ осуществлен 12 июня 2011 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б Тьяго Кордейро. Аллан Кардек и спиритизм, очень бразильская религия (14 октября 2014 г.). Приключения в истории – Путеводитель для студентов. Доступ: 18 ноября 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б ПАЛМЕЙРА, Вивиан. «Любопытные истории спиритизма». в: « Espirita Universes », № 49, год 5, 2008. С. 8–12.
  10. ^ ПАЛМЕЙРА, Вивиан. «Любопытные истории спиритизма». в: «Духовные вселенные», вып. 49, 5 год, 2008. с. 8–12.
  11. ^ РИБЕЙРО, Герсон. Кардецизм в Сан-Паулу . [ постоянная мертвая ссылка ] Доступ 12 декабря 2010 г. Спиритическая хронология 1857–1869 гг. Архивировано 2 апреля 2011 г. в Wayback Machine в GEAE, доступ осуществлен 12 декабря 2010 г.
  12. Хуванир Борхес де Соуза в лекции под названием « Начало спиритического движения в Бразилии» , прочитанной во время спиритической конференции Бразилия-Португалия (Сальвадор (BA), 16–19 марта 2000 г.), приписывает работу «Времена приближаются» авторство профессора Льето и перевод «Спиритизма в его простейшем выражении» профессору Александру Каню с упоминанием имени последнего как переводчика появилось лишь в третьем издании произведения, вышедшем в 1862 году.
  13. ^ " Revue Spirite ", июль 1864 г., стр. 213
  14. В основе разногласий лежала оценка/изучение произведения Четыре Евангелия» « Жана-Батиста Рустена : из-за идеологической близости почти все «мистики» защищали его, в то время как большинство «ученых» отвергали его. в: КВИНТЕЛЛА, Мауро. История спиритизма в Бразилии .
  15. Реформатор , август 1973 г.
  16. ^ КВИНТЕЛЛА, Мауро. История спиритизма в Бразилии .
  17. ^ КВИНТЕЛЛА, Мауро. História do Espiritismo no Brasil . Тот же автор указывает, что в ноябрьском номере журнала Академического общества приводится список дочерних учреждений до этого месяца.
  18. ^ Реформатор , 1924, с. 497.
  19. Предлагалось создать идеологически нейтральное учреждение, которое не было бы ни «мистическим», ни «научным». КВИНТЕЛЛА, Мауро. História do Espiritismo no Brasil .
  20. ^ QUINTELLA также указывает, что: « Чтобы доказать нейтралитет нового общества, ученым Анжели Тортероли и Хоакиму Таворе было предложено зарегистрироваться в качестве членов-основателей. (Указ. соч.)
  21. Реформатор Учитывая широкие горизонты письменной пропаганды, мы считаем , от 1 января 1884 года так отзывался об этом событии: « Бразильская спиритическая федерация находится в процессе организации. что она окажет чрезвычайно важные услуги для популяризации философских принципов Спиритизм » .
  22. Медиума посетил комитет Бразильской федерации спиритистов, в состав которого вошли Безерра де Менезес, Антониу Саяо и другие, в пансионе в Глории, где он остановился. Слэйд предоставил неоспоримые доказательства своего медиумизма.
  23. ^ Перейти обратно: а б ДЖУМБЕЛЛИ, Эмерсон. «Кардек в тропиках». в . журнале истории национальной библиотеки, год 3, вып 33 июня 2008 г., стр. 14–19.
  24. ^ Спиритическая хронология: 1914–1945 гг. Времена волнений. Архивировано 6 апреля 2011 г. в Wayback Machine в Grupo de Estudos Avançados Espiritas . Доступ 4 июня 2011 г.
  25. ^ КЬЮРИ, Азиз. Наследие Безерра де Менезеш . ISBN   978857513091-9
  26. ^ ДЖУМБЕЛЛИ, Эмерсон. «Кардек в тропиках» в Revista de História da Biblioteca Nacional , год 3, вып. 33 июня 2008 г., стр. 14–19.
  27. ^ АУРЕЛИО, Дамокл. История спиритизма в Пернамбуку (том I: 1853–1900) . 1991.
  28. ^ ФУЛЛЕР, Джон Грант. Ариго: Хирург ржавого ножа. Нью-Йорк: Томас И. Кроуэлл, 1974. [предисловие Генри К. Пухарича, доктора медицины] ISBN 0690005121
  29. ^ СОУТО МАЙОР, Марсель. Жизни Чико Ксавьера . 2-е изд. Сан-Паулу: Editora Planeta do Brasil, 2003; стр. 20 и 189.
  30. ^ СОУТО МАЙОР, Марсель. Жизни Чико Ксавьера . 2-е изд. Сан-Паулу: Editora Planeta do Brasil, 2003; п. 141.
  31. ^ См. РИЗЗИНИ, Джордж. «Материализации из Уберабы». 1964. Архивировано 27 сентября 2013 года в Wayback Machine.
  32. ^ " Опираясь на Кардека, мы можем сказать: всякий, кто верит в проявления духов, является спиритистом; теперь же, умбандисты верят в них, следовательно, умбандисты являются спиритистами. " ( "Реформатор" , июль 1953, стр. 149). Спустя годы, в 1958 году, Второй Бразильский конгресс журналистов и писателей-спиритистов выступил против признания умбандистов спиритами. Два десятилетия спустя, в 1978 году, официальный журнал FEB Reformador опубликовал, что определение умбандистов как «спиритистов» является « неправильным, оскорбительным и незаконным ».
  33. ^ Спиритический лист. «Бразильская медико-спиритологическая ассоциация» . Проверено 23 июля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  34. Чико Ксавьер: самое известное интервью Пинга-Фого. Архивировано 26 сентября 2013 года в Wayback Machine . Уол – Портал А ТАРД (онлайн). Проверено 23 июля 2013 г.
  35. ^ РИЗЗИНИ, Джордж. Х. Эркулано Пирес, апостол Кардека . Сан-Паулу: Пайдея, 2000.
  36. ^ Соуто Майор, Марсель. Жизни Чико Ксавьера . 2-е издание. Сан-Паулу: Editora Planeta do Brasil, 2003; стр. 226
  37. ^ ДУБУГРАС, Элси . «Трагический конец Эдсона Кейруша». Сан-Паулу: Revista Planeta , № 230, ноябрь 1991 г., стр. 47-49.
  38. Подозрительный скальпель: Инженер, олицетворяющий доктора Фрица, обвиняется в убийстве, шарлатанстве и уклонении от уплаты налогов. Архивировано 23 января 2013 года в Wayback Machine Revista Veja , 17 февраля 1999 года. Проверено 15 мая 2011 года.
  39. Доктора веры . Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Журнал Epoca , 14 июля 1999 г. Проверено 23 июля 2013 г.
  40. ^ КАНЕПА, Лаура. Заметки для размышления о волне спиритуалистических фильмов в Бразилии - In Revista Online de Comunicação, Linguagem e Mídias ( USP , 2013).
  41. ^ iG Сан-Паулу (29 июня 2012 г.). «IBGE: при большем доходе и образовании количество спиритуалистов вырастет в стране на 65% за 10 лет» . Последняя секунда › Бразилия . Проверено 15 декабря 2012 г. (...) У последователей спиритизма самая высокая доля людей с законченным высшим образованием (31,5%) и уровнем грамотности (98,6%), а также самый низкий процент лиц без образования (1,8%) и с незаконченным начальным образованием (...) 15,0%).
    Эспиритизм также был одной из религий, показавших рост (65%) после переписи населения 2000 года: он вырос с 1,3% населения (2,3 миллиона) в 2000 году до 2% в 2010 году (3,8 миллиона). (...) Также, занимая самую высокую позицию по доходам, 19,7% спиритистов заявили о себе в группе людей с доходом выше 5 минимальных заработных плат.
  42. ^ Миссия Бразильской спиритической федерации (FEB). «Аллан Кардек» . Проверено 20 июля 2013 г.
  43. ^ Читатели Веры . Журнал Época, 26 июня 2009 г. Проверено 23 июля 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Исторический очерк Бразильской спиритической федерации . ФЕВ.
  • АБИБ, Д.. CULTURA ESPÍRITA NO BRASIL / СПИРИТИСТСКАЯ КУЛЬТУРА В БРАЗИЛИИ. Архивировано 21 февраля 2015 г. в Wayback Machine . Бразильские культурные исследования, Северная Америка, 224 07 2013. с. 106-124.
  • АРИБАС, Селия да Граса В конце концов, является ли спиритизм религией? Спиритическая доктрина в формировании бразильского религиозного разнообразия . Университет Сан-Паулу, 2008 г.
  • ДАМАЗИО, Сильвия. От элиты к народу. Пришествие и распространение спиритизма в Рио-де-Жанейро . Рио-де-Жанейро: Бертран Бразил, 1994.
  • ГОДОЙ, Пауло Алвес ; ЛУСЕНА, Антонио. Персонажи спиритизма (2-е изд.) . Сан-Паулу: издания FEESP, 1990.
  • ГОМЕС, Сауло (ред.). Пинга-фого с Чико Ксавьером . Катандува (СП): InterVidas, 2009. 256 стр. фотографии. ISBN 978-85-60960-00-2
  • КАРДЕК, Аллан . Revista Espirita – Журнал психологических исследований (12 томов) . Сан-Паулу: Эдисель, 1985.
  • ЛЕВГОЙ, Бернардо. Великий Посредник. Чико Ксавье и бразильская культура . Бауру (СП): EDUSC, 2004.
  • МАЧАДО, Убиратан. Интеллектуалы и спиритизм . Нитерой (RJ): Лашатр, 1996.
  • РИБЕЙРО, Леонидио; КАМПОС, Мурило де. Спиритизм в Бразилии . Сан-Паулу, Cia. Editora Nacional, 1931. 199 стр.
  • РИО, Жуан, делай . Религии Рио . 1904.
  • ТЬЯГО, ЛС. Гомеопатия и спиритизм (2-е изд.) . Рио-де-Жанейро: февраль 1983 г.
  • ТОРТЕРОЛИ, Анджели. Спиритизм в Бразилии и Португалии . Рио-де-Жанейро: Академическое общество.
  • ВАНТУИЛ, Зевс. Великие спиритисты Бразилии . Рио-де-Жанейро: февраль, .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02894cf97b1a12286501fe8261c4f8b3__1725098940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/b3/02894cf97b1a12286501fe8261c4f8b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of spiritism in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)