Jump to content

Шерман Кулидж

(Перенаправлен от Grace Wetherbee Coolidge )
Канон
Шерман Кулидж
Doa-che-wa-a (runs-ontop)
Шерман Кулидж был основателем и лидером Общества американских индейцев (1911-1923), первой национальной организации по защите прав американских индейцев и для американских индейцев.
Шерман Кулидж был основателем и лидером Общества американских индейцев (1911-1923), первой национальной организации по защите прав американских индейцев и для американских индейцев.
Рожденный ( 1862-02-22 ) 22 февраля 1862 г.
Рядом с современным Шериданом, штат Вайоминг
Умер 24 января 1932 г. (1932-01-24) (в возрасте 69 лет)
Захоронение Вечнозеленое кладбище (Колорадо -Спрингс, Колорадо)
Образование Божественная школа Сибери
Колледж Хобарта
Оккупация Духовенство, миссионер
Супруг Грейс Wetherbee Coolidge
Церковь Епископальная церковь
Посвященный 1884

Шерман Кулидж (22 февраля 1862 г. - 24 января 1932 г.), епископальная церковная священник и педагог, помог основать и возглавить Общество американских индейцев (1911–1923). двадцатого века Эта первая национальная организация по защите прав американских индейцев и для коренных американцев и для коренных американцев, впервые проведенные пан-индианство , философию и движение, способствующие единству среди американских индейцев независимо от племенной связи.

Кулидж провел двадцать шесть лет, проповедуя и обучая людей Шошоне и Арапахо в резервации Винтер-Ривер в Форт-Уошки, штат Вайоминг . Он путешествовал по всему Соединенным Штатам от имени коренных американцев. В 1923 году Кулидж работал в президента Кэлвина Кулиджа, «Комитете сто» чтобы рассмотреть и консультировать по политике американских индейцев. В 1920 -х годах Кулидж был переведен в Колорадо, где он служил каноном в соборе Святого Иоанна в пустыне в Денвере, штат Колорадо , и в Колорадо -Спрингс, штат Колорадо .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

22 февраля 1862 года Кулидж родился недалеко от современного Шеридана, штат Вайоминг . [ 1 ] Его семья была разбита лагерем возле верхних вод реки Бигхорн . Банасда (Большое сердце) и Ба-Ахноче (женщина черепахи), оба Арапахо , дали своему новорожденному сыну имя Доа-Че-ва-А-А (беги на вершине). [ 2 ] [ 3 ] Они переехали с сезонами на охоту и в места, где они собирали еду, в соревнованиях с Восточным Шошоном за ресурсы. [ 3 ]

Когда Кулидж был молодым мальчиком, воины Шошона напали на лагерь, в котором он жил. Они пришли посреди ночи и убили Арапахо, пока не сопротивлялись бою. Другая трагедия произошла, когда американские солдаты приняли Арапахо за Лакоту, что привело к смерти его тети, дяди и бабушки. [ 3 ]

Весной 1867 года Кулидж и его семья разбили лагерь по ручьям. Они были пробуждены военные крики. В то время как его семья баллотировалась на безопасность, Банасда осталась, чтобы сражаться с нападавшими, была застрелена через грудь и была убита. [ 3 ]

Индейцы Шошоне в Форт -Уошки , штат Вайоминг . Некоторые из шошонов танцуют, как смотрят солдаты. Это последняя фотография вождя Шашаки, который находится на крайней левой части, стоя и указывает.

Когда пионеры путешествовали по Вайомингу по Тропе Орегона и Бозман , произошли растущие насилие между военными и коренными американцами Великих равнин - Арапахо, Шайенн и Лакота. Корт Форт -Ларами (1868) создал Великую резервацию Сиу на территории Дакоты . Северный Арапахо, оставшийся без собственной земли, поселился с Лакотой или с южным Арапахо. [ 1 ] [ 3 ]

Кулидж был среди группы Арапахо, которые были разбиты в лагере вдоль потока Попо Аги, примерно в двух милях от лагеря Брауна (ныне Ландер, Вайоминг ). Это была весна 1870 года, когда мужчины были в охоте за зимней, оставив женщин, детей и стариков в лагере. [ 4 ] В 1870 году белая толпа напала на Арапахо в лагере Браун (ныне Форт Вашаки ). Им помогали Шошон и Баннноки , которые захватили Кулиджа. [ А ] Он был чуть не казнен, и он увидел пожилого человека жестоко убитого, когда он умолял о своей жизни. Кулидж отправился в лагерь Браун, где его заботилось хирург, доктор Шапли и два армейских офицера. [ 1 ] [ 3 ] [ B ] У него были два младших брата, которых также были доставлены к армейским офицерам. [ 5 ]

Усыновление и образование

[ редактировать ]
Лейтенант Чарльз А. Кулидж , 1875 [ C ]

Доктор Шапли, опекун мальчика, принял мальчиков, которые были разбиты горем, чтобы быть отделенными от их матери. He-Runs-On-Top был переименован в Уильям Текумсе Шерман после генерального армии Союза . 7 -я пехота США , которая базировалась в Юте, путешествовала по лагерю Браун. Лейтенант Чарльз А. Кулидж и его жена, Софи, приняли «Шерман» и привезли в Нью -Йорк. Он посещал отдельную школу для афроамериканских детей. Он был крещен в епископальной церкви Грейс в Нижнем Манхэттене [ 3 ] [ 6 ] Преподобный Горацио Поттер . [ 4 ] Его приемные родители относились к нему как к члену своей семьи [ 7 ] и подчеркнул их точки зрения о религии и патриотизме. [ 3 ]

Coolidges жили в Нью -Йорке до 1873 года, когда Чарльз Кулидж был назначен на территорию Монтаны . Они были размещены в северной части территории в Форт -Шоу . Кулидж посещал почту школу. [ 3 ] [ C ]

В 1876 году подполковник Джордж Армстронг Кастер был убит во время битвы при Литтл -Большом Роге против Лакоты. Блок Чарльза Кулиджа похоронил мертвых. Его приемный отец надеялся, что Кулидж возьмет на себя военную карьеру и привел его к экспедициям против Лакоты. Его опыт во время великой войны в Сиу убедил Кулиджа, что он не хочет становиться солдатом. Он учился в епископально-управляемом учреждении Шаттук-Сен-Мэри , в Фарибо, штат Миннесота , с 1877 по 1880 год. [ 3 ]

По совету Генри Бенджамина Уиппла он поступил в Божественную школу Сибери . Он закончил в 1884 году [ 3 ] [ 11 ] с степенью бакалавра богословия. Епископ Уиппл назначил его диаконату в 1884 году. [ 12 ] [ 4 ] 25 мая 1885 года епископ Джон Франклин Спалдинг из Колорадской епархии посвятил ему священника. [ 3 ] [ 11 ]

И Шаттук-Сен-Сен-Мэри, так и школа Божественности были основаны епископом Уипплом в Фарибо. [ 12 ] Он завершил обучение в колледже Хобарта , Женева, Нью-Йорк, с 1887 по 1890 год, [ 13 ] [ 14 ] с помощью президента Элифалета Поттера. [ 13 ]

Миссионер и служение

[ редактировать ]

Вайоминг

[ редактировать ]
Rev. Coolidge в школе Wind River, Форт -Уайаки, Вайоминг

Кулидж отправился на запад по дилижанту в Вайоминг после окончания школы Божественности Сибери. Названный «Арапахо Уайтмен», Кулидж воссоединился со своей матерью Ба-Ахноче в резервации Винд-Ривер осенью 1884 года, она узнала о его предстоящем возвращении. За последние пятнадцать лет с тех пор, как он был отделен со своей матерью, его людям было трудно найти место для жизни и средства для сохранения своей культуры. Под «ограничительным контролем» индийского бюро . Северный Арапахо должен был заключить мир с восточной частью шошоны в реке Винд, чтобы выжить. С тех пор, как Ба-Ахоче была разделена от своих сыновей, она подвергалась почти голоду, набегам и войне. Когда Кулидж прибыл в резервацию, его встретили его матери и другие родственники, в том числе вождь Шарп -Нос, который был его дядей. [ 3 ]

Бюро по делам индейцев назначило епископальную церковь восемь индийских агентств: семь на территории Дакоты и индийское агентство Индийского агентства Винтер -Ривер в Вайоминге. 2 октября 1884 года Дикон Кулидж начал оказать помощь епископальному священнику Джону Робертсу в Миссии и правительственной школе Святого Михаила в Этете, штат Вайоминг для Шошонов. [ 3 ] [ 15 ]

Вскоре после того, как он вошел в священство в 1885 году, преподобный Кулидж отправился в резервацию Ветряной реки, где Шошоны и Арапахос попытались сосуществовать на противоположных концах резервации. Помимо своей основной роли священника и миссионера, он также был посредником, государственным клерком и школьным учителем. [ 3 ] Это было начало 26-летней карьеры в Вайоминге [ 3 ] и Индиана, [ 16 ] в котором Кулидж и Грейс работали вместе. У них были прогрессивные идеи, и они усердно работали, чтобы обратить людей в христианство, которое отбивалось некоторым. [ 3 ]

Чтобы выжить в западном расширении , Арапахо пришлось отказаться от охоты и сбора образа жизни и принять образ жизни, который оставил их в бедности, голоде и голоде. Они больше не могли варьироваться до своих бывших охотничьих уголков. Вместо этого правительство Соединенных Штатов ожидало, что они займут сельское хозяйство, что было трудно из -за плохой почвы в резервации. С ними обращались как с палатами правительства, учитывая рационы, чтобы удержаться от голода. Они потеряли бы рационы и, возможно, будут заключены в тюрьму, если бы не соответствовали государственной политике . Дети Арапахо и Шошоне получили образование в двух епископальных католических школах и католических школах св. Сен -Стивенса в резервации. [ 3 ]

Бюро американской этнологии назначило Джеймса Муни , антрополога, чтобы изучить природу танца призрака , что он сделал с помощью Кулиджа в качестве переводчика или в качестве источника информации. [ 11 ]

В феврале 1907 года группа Арапахо протестовала против запрета их ежегодного солнечного танца , социального и религиозного ритуала, который был запрещен индийским бюро. Арапахо был горьким по отношению к агентству, а также к присутствию миссионеров в их жизни. Джон Роберт возвращался из поездки в Ландер, штат Вайоминг, когда группа Арапахо начала преследовать его возле границы резервации. Они намеревались убить его. Он вернулся в безопасное место в Ландере и вызвал войска из Форт -Уайаки. Кулидж сразу же вернулся в бронирование, когда услышал новости. Он был в Солт -Лейк -Сити . Его намерение состояло в том, чтобы успокоить ситуацию. [ 3 ]

Оклахома и Миннесота

[ редактировать ]

Он был переведен в епископальную миссию в резервации Шайенна и Индии Арапахо в Оклахоме. Ему было поручено направлять 200 человек, чтобы отказаться от «старых обычаев» и обратить их в христианство. Семья была очень несчастна, и Кулидж был обескуражен ролью миссионера. Он был назначен служить белым и народу Дакоты в епископальной церкви в Фарибо, штат Миннесота весной 1912 года. [ 3 ]

Колорадо

[ редактировать ]

В 1919 году Кулидж переехал в Колорадо, где он служил каноном в соборе Святого Иоанна в пустыне в Денвере . [ 3 ] Он стал соучредителем американской кинематографической компании, чтобы продвигать наем коренных американцев в киноиндустрии. [ 17 ] В 1923 году он переехал со своей женой и двумя детьми в Колорадо -Спрингс. [ 18 ] Он был ректором в церкви хорошего пастуха. [ 1 ]

Общество американских индейцев

[ редактировать ]
Первая конференция Общества американских индейцев , Университет штата Огайо, Колумбус, Огайо, 1911 год. Coolidge Center.

Кулидж и доктор Чарльз Истман основали и возглавляли Общество американских индейцев (1911-1923), первой национальной организации по защите прав американских индейцев, разработанной и управляемой американскими индейцами. Из всех лидеров общества ассоциация Кулиджа с обществом была самой длинной. [ 19 ] Общество стало первым индианским обществом , философией и движением, способствующим единству среди американских индейцев независимо от племенной принадлежности. [ 20 ]

Веря в силу чисел, Кулидж полагал, что коренные американцы должны «стоять с твердым и объединенным», обуздать «кланнский дух», [ 21 ] и окончание межтрибского соперничества. Он сказал группе коренных американцев: «Я слышал, как мои друзья говорили, что я получил образование, потому что ... у Арапахо ... был более быстрый интеллект, чем у Сиу и Чиппева, которые получили образование в тех же школах. Я верю, что это Есть много чиппева, много сиу, такого же умного, как и я! » Делегаты из разных племен смеялись над Барб, нацеленным на межтрибальное соперничество. [ 20 ]

Общество стало форумом для нового поколения лидеров американских индейцев, известных как красные прогрессисты, которые разделяли энтузиазм и веру белых реформаторов в неизбежности прогресса через образование и правительственные действия. [ 22 ] Они включали выдающихся людей из ряда происхождения, включая духовенство, активистов, профессионалов, писателей, артистов и ораторов. Некоторые были политическими союзниками, а некоторые были убежденными критиками. [ 23 ]

Общество американских индейцев было первой национальной организацией по защите прав американских индейцев, управляемой американскими индейцами и для. Артур С. Паркер был генеральным редактором. Кулидж, Джон М. Оскисон , Карлос Монтесума , Говард Гансворт и Генри Роу Клауд вносят редакторы. [ 24 ]

Общество встретилось в академических учреждениях, поддерживало штаб -квартиру в Вашингтоне, проводило ежегодные конференции и опубликовал ежеквартальный журнал литературы американских индейцев авторов американских индейцев. Среди первых сторонников «Дня американских индейцев» он также боролся за гражданство коренных американцев, а также для открытия суда США по иску ко всем племенам и группам в Соединенных Штатах. Предварительный предприятие современных организаций, таких как Национальный конгресс американских индейцев , общество, ожидаемое на десятилетиях важных индийских реформ: крупная реорганизация индийской школьной системы в конце 1920 -х годов, кодификация индийского законодательства в 1930 -х годах и открытие Суд США по искам индейцев в 1940 -х годах. [ 25 ]

На ежегодном конгрессе Ассоциации американских индейцев 1915 года он выступил с заявлением, призывающей вторую субботу мая, известную как «День американских индейцев». [ 18 ]

Комитет сотней

[ редактировать ]
Президент Кэлвин Кулидж представил книгу, написанную Джи Линквистом под названием «Красного человека в Соединенных Штатах» (1919). Рут Макрат Бронсон (в центре) делает презентацию от имени «Комитета сто» с Кулиджем (справа), декабрь 1923 года.
Кулидж служил каноном в соборе Святого Иоанна в пустыне в Денвере, штат Колорадо.

В 1923 году министр внутренних дел Герберт В. Работа наняла Кулидж для работы в комитете сто, который был сформирован для «расследования условий оговорки и сообщений о проблемах, с которыми сталкиваются коренные народы в Соединенных Штатах». Преподобный Кулидж встретился с президентом Кэлвином Кулиджем в декабре того же года. [ 3 ]

В мае 1923 года лидеры Coolidge и другие общества присоединились к реформатору Джону Коллиеру, основавшим Ассоциацию обороны американских индейцев , мощное новое лобби в Вашингтоне. Писатели, художники, антропологи и реформаторы, которые работали в индийских делах на местной основе, но которые не участвовали в национальной индийской сцене, создали организацию. [ 26 ]

В ответ секретарь внутренней работы Хьюберта пригласил выдающуюся группу американцев сформировать «Консультативный совет по делам индийских дел», который стал известен как «Комитет ста», чтобы рассмотреть и консультировать по индийской политике. Комитет включал много выдающихся мужчин и женщин в общественной жизни, в том числе Бернард М. Барух , Николас Мюррей Батлер, Уильям Дженнингс Брайан , Дэвид Старр Джордан , генерал Джон Дж. Першинг , Марк Салливан, Рой Лиман Уилбур , Уильям Аллен Уайт и Освальд Гаррисон Вилляр . Также были включены Джон Коллиер из Ассоциации обороны американских индейцев и MK Sniffen Индийской ассоциации прав . [ 27 ] Бывшее лидерство общества включало не только преподобного Кулиджа, но и Артура Касвелла Паркера , Деннисона Уилка , Чарльза Истмана , Томаса Л. Слоана , отца Филиппа Гордона, Генри Роу Клауд , Дж. Хьюитта и Фейетт Эйвери Маккензи . [ 27 ] Их рекомендации побудили администрацию Кулиджа поручить учреждению Брукингса провести двухлетнее исследование общего состояния индейцев в Соединенных Штатах. Генри Роу Клауд и Фейетт МакКинси были членами исследовательской группы. [ 28 ]

В декабре 1923 года преподобный Кулидж и Рут Макрат-Бронсон представили президента Кэлвина Кулиджа книгу, написанную Джи Линквистом под названием «Красного человека в Соединенных Штатах» (1919) от имени «Комитета по ста». В феврале 1928 года были опубликованы результаты и рекомендации «Проблема индийской администрации», известная как отчет «Мериам » . Отчет Мериама ознаменовал идеологический сдвиг в политике американских индейцев и заложил основу для Индийского Нового курса под управлением Бюро по делам индийских дел Джона Коллиера во время администрации Франклина Делано Рузвельта. [ 28 ] [ 29 ]

Брак и семья

[ редактировать ]
Грейс Wetherbee Coolidge

Шерман встретил Грейс Д. Уэтерби, дочь богатой пары Нью -Йорка, мистер и миссис Гарднер Уэтерби, в резервации Арапахо в Вайоминге в 1899 году. В то время он работал миссионером. [ 30 ] Грейс, которая училась в Доме дьяконессы в Нью -Йорке, пришла на запад с епископом Тэлботом с семьей из Пенсильвании, чтобы помочь ему в его миссионерской работе в резервации Винд -Ривер. [ 7 ] Кулидж совершил поездки в Нью -Йорк, и Грейс снова появился на западе в 1901 году. [ 31 ] Грейс покинул удобный образ жизни, который, как ей предоставил ее отец, владелец отеля Manhattan , затем самый высокий отель в мире. [ 3 ]

Пара вышла замуж 8 октября 1902 года [ 4 ] [ 30 ] Преподобный Ф.Дж. Робертс в Форт -Уошки , штат Вайоминг. [ 31 ] [ D ] Их союз создал ажиотаж. Заголовки газет, такие как «Сердце и руку девушки общества, захваченные индейцем», отражают ужас белой женщины, женившись на коренном американском. [ 3 ]

Coolidges приняли двух девушек из коренных американцев, одну из наследия Шошона и другая, которая была Арапахо, оба из которых родились в Вайоминге. Девочки учились в Пенсильвании в индийской промышленной школе Карлайла . [ 3 ] Эффи родилась около 1898 года, а Вирджи два года спустя. [ 32 ] У них также была Сара, которая родилась в 1907 году в штате Юта, [ 32 ] и София родилась около 1913 года в Миннесоте. [ 33 ]

Грейс Уэтерби Кулидж много писала о своем опыте работы среди индейцев. Kollier's Weekly и журнал Outlook опубликовали свои аккаунты. В 1917 году была опубликована коллекция ее работ как «соседства вигвама», серию трогательных коротких историй о жизни в резервации Ветряной реки в начале двадцатого века. [ 34 ] [ 35 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Во время посещения Лос -Анджелеса он умер 24 января 1932 года и был похоронен на вечнозеленом кладбище в Колорадо -Спрингс. Его жена Грейс умерла пять лет спустя, а также была похоронена там. Она оставила 7000 долларов на миссию Винтер -Ривер. [ 3 ]

Кулидж был назначен кандидатом на гражданин Вайоминга века, среди прочего, которые отличались в своей жизни своим характером, вкладами и достижениями в качестве граждан Вайоминга в течение двадцатого века. [ 3 ] Как защитник интересов коренных американцев, он помог «запустить два основных типа светских пан-индийских движений». [ 36 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ван Орсдейл заявляет в 1893 году, что это была группа коренных американцев из Миссури, которая напала на лагерь. [ 4 ]
  2. ^ Есть разные рассказы, что его мать сознательно отдала сына армии, чтобы он был пощадил какие -либо дальнейшие атаки ... или был ли Кулидж отделен от его матери во время воздействия нападений, а затем стал заботиться о Хирург и офицеры.
  3. ^ Jump up to: а беременный Лейтенант Чарльз А. Кулидж , продолжал служить в армии в течение почти 50 лет. 9 августа 1877 года лейтенант Кулидж был ранен в битве за Большую дыру против Nez Perce , но в конечном итоге поднялся до звания бригадного генерала к 1903 году. Он умер 1 июня 1926 года в Детройте, штат Мичиган (в возрасте 81 года. ), [ 8 ] и был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . [ 9 ] Его жена, Софи, умерла 26 января 1934 года в Вашингтоне, округ Колумбия [ 10 ]
  4. ^ Также сообщалось, что в Шайенне, штат Вайоминг, был женат [ 30 ] и агентство Shoshone в Вайоминге. [ 4 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Canon Coolidge, проповедник, индиец Арапахо, мертв» . Фресно утренний республиканец . 1932-01-25. п. 5 ​Получено 2021-11-30 .
  2. ^ «История национального месяца наследия коренных американцев - почитание и гражданство: ранние адвокаты» . Служба сохранения природных ресурсов . Получено 2021-11-30 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Левандовски, Тадеуш (21 июня 2020 года). «Шерман Кулидж: священник Арапахо в изменяющемся мире» . www.wyohistory.org . Получено 2021-11-30 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ван Орсдейл, капитан JT (май 1893). Преподобный Шерман Кулидж, DD Vol. I. Колорадо издательская компания. С. 85–86. {{cite book}}: |magazine= игнорируется ( помощь )
  5. ^ «Кулидж, Шерман» . Мужчины и женщины Америки: биографический словарь современников . LR Hamersly. 1909. С. 393–394.
  6. ^ Whipple 1899 , p. 164.
  7. ^ Jump up to: а беременный Talbot 1906 , p. 15
  8. ^ «Почти полвека солдат» . Новости и рекламодатель . 1926-06-15. п. 7 ​Получено 2021-12-01 .
  9. ^ Американский филателист . Американская филателическая ассоциация. 1925. с. 698.
  10. ^ «Некролог для миссис Чарльз Остин Кулидж (в возрасте 85 лет)» . Детройт свободная пресса . 1934-01-29. п. 2 ​Получено 2021-12-01 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в Герцберг 1981 , с. 45
  12. ^ Jump up to: а беременный Venables 2004 , p. 275
  13. ^ Jump up to: а беременный Уиппл 1899 , с. 163.
  14. ^ «Преподобный Шерман Кулидж аспирантуру в колледже Хобарта» . Хартфорд Курант . 14 марта 1888 г. с. 7 ​Получено 2021-11-30 .
  15. ^ Hovens, Pieter (2005). «Деревянные туфли: индийская миссия Арапахо Святого Стефана и голландские начальники иезуитов» . Анналы Вайоминга . Штат Вайоминг Государственное историческое общество. п. 59
  16. ^ Далби, Джон (1915). Шерман Кулидж . Сент -Пол, Миннесота: RL Polk и Company. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  17. ^ «Преподобный Шерман Кулидж» . www.cspm.org . Получено 2021-11-30 .
  18. ^ Jump up to: а беременный «Празднование месяца истории коренных американцев в Колорадо -Спрингс» . www.cspm.org . Получено 2021-11-30 .
  19. ^ Герцберг 1981 , с. 31, 45–46.
  20. ^ Jump up to: а беременный Venables 2004 , p. 277
  21. ^ Герцберг 1981 , с. 85
  22. ^ Герцберг 1981 , с. 31
  23. ^ Lomawaima, K. Tsianina (4 мая 2015 г.). «Общество американских индейцев» . Оксфордская исследовательская энциклопедия американской истории . doi : 10.1093/acrefore/9780199329175.013.31 . ISBN  978-0-19-932917-5 Полем Получено 2021-11-30 .
  24. ^ Герцберг 1981 , с. 102
  25. ^ Герцберг 1981 , с. 117–118.
  26. ^ Герцберг 1981 , с. 201.
  27. ^ Jump up to: а беременный Герцберг 1981 , с. 202
  28. ^ Jump up to: а беременный Герцберг 1981 , с. 204
  29. ^ Пейер, Бернд (2007). Американская научная литература: антология сочинений, 1760-е место . Университет Оклахома Пресс. п. 24. ISBN  978-0-8061-3798-8 .
  30. ^ Jump up to: а беременный в «Арапахо ухаживает за бледной невестой» . Ежедневные времена . 23 октября 1902 г. с. 2 ​Получено 2021-11-30 .
  31. ^ Jump up to: а беременный «Женится на полнокровенном сиу: преподобный Шерман Кулидж и Грейс Д. Уэтерби» . Пресса Пауни . 28 октября 1902 г. с. 3 ​Получено 2021-11-30 .
  32. ^ Jump up to: а беременный «Шерман Кулидж (Coolidg)», Тринадцатая перепись Соединенных Штатов, Записи Бюро переписи , Вашингтон, округ Колумбия: Национальный архив, 1910
  33. ^ «Шерман Кулидж», Пятнадцатая перепись Соединенных Штатов, Записи Бюро переписи , Вашингтон, округ Колумбия: Национальный архив, 1930
  34. ^ Андерсон, Юнис Г. (1920). Первый двухгодичный отчет государственного историка штата Вайоминг . Laramie Printing Company. п. 170.
  35. ^ Кулидж, Грейс Уэтерби (1917). Соседивисание . Бостон: Four Seas Press.
  36. ^ Герцберг 1981 , с. 46

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02cde15b253d350cbbb560a1bccc78f9__1723967520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/f9/02cde15b253d350cbbb560a1bccc78f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sherman Coolidge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)