Шерман Кулидж
Канон Шерман Кулидж | |
---|---|
Doa-che-wa-a (runs-ontop) | |
![]() Шерман Кулидж был основателем и лидером Общества американских индейцев (1911-1923), первой национальной организации по защите прав американских индейцев и для американских индейцев. | |
Рожденный | Рядом с современным Шериданом, штат Вайоминг | 22 февраля 1862 г.
Умер | 24 января 1932 г. | (в возрасте 69 лет)
Захоронение | Вечнозеленое кладбище (Колорадо -Спрингс, Колорадо) |
Образование | Божественная школа Сибери Колледж Хобарта |
Оккупация | Духовенство, миссионер |
Супруг | Грейс Wetherbee Coolidge |
Церковь | Епископальная церковь |
Посвященный | 1884 |
Шерман Кулидж (22 февраля 1862 г. - 24 января 1932 г.), епископальная церковная священник и педагог, помог основать и возглавить Общество американских индейцев (1911–1923). двадцатого века Эта первая национальная организация по защите прав американских индейцев и для коренных американцев и для коренных американцев, впервые проведенные пан-индианство , философию и движение, способствующие единству среди американских индейцев независимо от племенной связи.
Кулидж провел двадцать шесть лет, проповедуя и обучая людей Шошоне и Арапахо в резервации Винтер-Ривер в Форт-Уошки, штат Вайоминг . Он путешествовал по всему Соединенным Штатам от имени коренных американцев. В 1923 году Кулидж работал в президента Кэлвина Кулиджа, «Комитете сто» чтобы рассмотреть и консультировать по политике американских индейцев. В 1920 -х годах Кулидж был переведен в Колорадо, где он служил каноном в соборе Святого Иоанна в пустыне в Денвере, штат Колорадо , и в Колорадо -Спрингс, штат Колорадо .
Ранний период жизни
[ редактировать ]22 февраля 1862 года Кулидж родился недалеко от современного Шеридана, штат Вайоминг . [ 1 ] Его семья была разбита лагерем возле верхних вод реки Бигхорн . Банасда (Большое сердце) и Ба-Ахноче (женщина черепахи), оба Арапахо , дали своему новорожденному сыну имя Доа-Че-ва-А-А (беги на вершине). [ 2 ] [ 3 ] Они переехали с сезонами на охоту и в места, где они собирали еду, в соревнованиях с Восточным Шошоном за ресурсы. [ 3 ]
Когда Кулидж был молодым мальчиком, воины Шошона напали на лагерь, в котором он жил. Они пришли посреди ночи и убили Арапахо, пока не сопротивлялись бою. Другая трагедия произошла, когда американские солдаты приняли Арапахо за Лакоту, что привело к смерти его тети, дяди и бабушки. [ 3 ]
Весной 1867 года Кулидж и его семья разбили лагерь по ручьям. Они были пробуждены военные крики. В то время как его семья баллотировалась на безопасность, Банасда осталась, чтобы сражаться с нападавшими, была застрелена через грудь и была убита. [ 3 ]

Когда пионеры путешествовали по Вайомингу по Тропе Орегона и Бозман , произошли растущие насилие между военными и коренными американцами Великих равнин - Арапахо, Шайенн и Лакота. Корт Форт -Ларами (1868) создал Великую резервацию Сиу на территории Дакоты . Северный Арапахо, оставшийся без собственной земли, поселился с Лакотой или с южным Арапахо. [ 1 ] [ 3 ]
Кулидж был среди группы Арапахо, которые были разбиты в лагере вдоль потока Попо Аги, примерно в двух милях от лагеря Брауна (ныне Ландер, Вайоминг ). Это была весна 1870 года, когда мужчины были в охоте за зимней, оставив женщин, детей и стариков в лагере. [ 4 ] В 1870 году белая толпа напала на Арапахо в лагере Браун (ныне Форт Вашаки ). Им помогали Шошон и Баннноки , которые захватили Кулиджа. [ А ] Он был чуть не казнен, и он увидел пожилого человека жестоко убитого, когда он умолял о своей жизни. Кулидж отправился в лагерь Браун, где его заботилось хирург, доктор Шапли и два армейских офицера. [ 1 ] [ 3 ] [ B ] У него были два младших брата, которых также были доставлены к армейским офицерам. [ 5 ]
Усыновление и образование
[ редактировать ]
Доктор Шапли, опекун мальчика, принял мальчиков, которые были разбиты горем, чтобы быть отделенными от их матери. He-Runs-On-Top был переименован в Уильям Текумсе Шерман после генерального армии Союза . 7 -я пехота США , которая базировалась в Юте, путешествовала по лагерю Браун. Лейтенант Чарльз А. Кулидж и его жена, Софи, приняли «Шерман» и привезли в Нью -Йорк. Он посещал отдельную школу для афроамериканских детей. Он был крещен в епископальной церкви Грейс в Нижнем Манхэттене [ 3 ] [ 6 ] Преподобный Горацио Поттер . [ 4 ] Его приемные родители относились к нему как к члену своей семьи [ 7 ] и подчеркнул их точки зрения о религии и патриотизме. [ 3 ]
Coolidges жили в Нью -Йорке до 1873 года, когда Чарльз Кулидж был назначен на территорию Монтаны . Они были размещены в северной части территории в Форт -Шоу . Кулидж посещал почту школу. [ 3 ] [ C ]
В 1876 году подполковник Джордж Армстронг Кастер был убит во время битвы при Литтл -Большом Роге против Лакоты. Блок Чарльза Кулиджа похоронил мертвых. Его приемный отец надеялся, что Кулидж возьмет на себя военную карьеру и привел его к экспедициям против Лакоты. Его опыт во время великой войны в Сиу убедил Кулиджа, что он не хочет становиться солдатом. Он учился в епископально-управляемом учреждении Шаттук-Сен-Мэри , в Фарибо, штат Миннесота , с 1877 по 1880 год. [ 3 ]
По совету Генри Бенджамина Уиппла он поступил в Божественную школу Сибери . Он закончил в 1884 году [ 3 ] [ 11 ] с степенью бакалавра богословия. Епископ Уиппл назначил его диаконату в 1884 году. [ 12 ] [ 4 ] 25 мая 1885 года епископ Джон Франклин Спалдинг из Колорадской епархии посвятил ему священника. [ 3 ] [ 11 ]
И Шаттук-Сен-Сен-Мэри, так и школа Божественности были основаны епископом Уипплом в Фарибо. [ 12 ] Он завершил обучение в колледже Хобарта , Женева, Нью-Йорк, с 1887 по 1890 год, [ 13 ] [ 14 ] с помощью президента Элифалета Поттера. [ 13 ]
Карьера
[ редактировать ]Миссионер и служение
[ редактировать ]Вайоминг
[ редактировать ]
Кулидж отправился на запад по дилижанту в Вайоминг после окончания школы Божественности Сибери. Названный «Арапахо Уайтмен», Кулидж воссоединился со своей матерью Ба-Ахноче в резервации Винд-Ривер осенью 1884 года, она узнала о его предстоящем возвращении. За последние пятнадцать лет с тех пор, как он был отделен со своей матерью, его людям было трудно найти место для жизни и средства для сохранения своей культуры. Под «ограничительным контролем» индийского бюро . Северный Арапахо должен был заключить мир с восточной частью шошоны в реке Винд, чтобы выжить. С тех пор, как Ба-Ахоче была разделена от своих сыновей, она подвергалась почти голоду, набегам и войне. Когда Кулидж прибыл в резервацию, его встретили его матери и другие родственники, в том числе вождь Шарп -Нос, который был его дядей. [ 3 ]
Бюро по делам индейцев назначило епископальную церковь восемь индийских агентств: семь на территории Дакоты и индийское агентство Индийского агентства Винтер -Ривер в Вайоминге. 2 октября 1884 года Дикон Кулидж начал оказать помощь епископальному священнику Джону Робертсу в Миссии и правительственной школе Святого Михаила в Этете, штат Вайоминг для Шошонов. [ 3 ] [ 15 ]
Вскоре после того, как он вошел в священство в 1885 году, преподобный Кулидж отправился в резервацию Ветряной реки, где Шошоны и Арапахос попытались сосуществовать на противоположных концах резервации. Помимо своей основной роли священника и миссионера, он также был посредником, государственным клерком и школьным учителем. [ 3 ] Это было начало 26-летней карьеры в Вайоминге [ 3 ] и Индиана, [ 16 ] в котором Кулидж и Грейс работали вместе. У них были прогрессивные идеи, и они усердно работали, чтобы обратить людей в христианство, которое отбивалось некоторым. [ 3 ]
Чтобы выжить в западном расширении , Арапахо пришлось отказаться от охоты и сбора образа жизни и принять образ жизни, который оставил их в бедности, голоде и голоде. Они больше не могли варьироваться до своих бывших охотничьих уголков. Вместо этого правительство Соединенных Штатов ожидало, что они займут сельское хозяйство, что было трудно из -за плохой почвы в резервации. С ними обращались как с палатами правительства, учитывая рационы, чтобы удержаться от голода. Они потеряли бы рационы и, возможно, будут заключены в тюрьму, если бы не соответствовали государственной политике . Дети Арапахо и Шошоне получили образование в двух епископальных католических школах и католических школах св. Сен -Стивенса в резервации. [ 3 ]
Бюро американской этнологии назначило Джеймса Муни , антрополога, чтобы изучить природу танца призрака , что он сделал с помощью Кулиджа в качестве переводчика или в качестве источника информации. [ 11 ]
В феврале 1907 года группа Арапахо протестовала против запрета их ежегодного солнечного танца , социального и религиозного ритуала, который был запрещен индийским бюро. Арапахо был горьким по отношению к агентству, а также к присутствию миссионеров в их жизни. Джон Роберт возвращался из поездки в Ландер, штат Вайоминг, когда группа Арапахо начала преследовать его возле границы резервации. Они намеревались убить его. Он вернулся в безопасное место в Ландере и вызвал войска из Форт -Уайаки. Кулидж сразу же вернулся в бронирование, когда услышал новости. Он был в Солт -Лейк -Сити . Его намерение состояло в том, чтобы успокоить ситуацию. [ 3 ]
Оклахома и Миннесота
[ редактировать ]Он был переведен в епископальную миссию в резервации Шайенна и Индии Арапахо в Оклахоме. Ему было поручено направлять 200 человек, чтобы отказаться от «старых обычаев» и обратить их в христианство. Семья была очень несчастна, и Кулидж был обескуражен ролью миссионера. Он был назначен служить белым и народу Дакоты в епископальной церкви в Фарибо, штат Миннесота весной 1912 года. [ 3 ]
Колорадо
[ редактировать ]В 1919 году Кулидж переехал в Колорадо, где он служил каноном в соборе Святого Иоанна в пустыне в Денвере . [ 3 ] Он стал соучредителем американской кинематографической компании, чтобы продвигать наем коренных американцев в киноиндустрии. [ 17 ] В 1923 году он переехал со своей женой и двумя детьми в Колорадо -Спрингс. [ 18 ] Он был ректором в церкви хорошего пастуха. [ 1 ]
Общество американских индейцев
[ редактировать ]
Кулидж и доктор Чарльз Истман основали и возглавляли Общество американских индейцев (1911-1923), первой национальной организации по защите прав американских индейцев, разработанной и управляемой американскими индейцами. Из всех лидеров общества ассоциация Кулиджа с обществом была самой длинной. [ 19 ] Общество стало первым индианским обществом , философией и движением, способствующим единству среди американских индейцев независимо от племенной принадлежности. [ 20 ]
Веря в силу чисел, Кулидж полагал, что коренные американцы должны «стоять с твердым и объединенным», обуздать «кланнский дух», [ 21 ] и окончание межтрибского соперничества. Он сказал группе коренных американцев: «Я слышал, как мои друзья говорили, что я получил образование, потому что ... у Арапахо ... был более быстрый интеллект, чем у Сиу и Чиппева, которые получили образование в тех же школах. Я верю, что это Есть много чиппева, много сиу, такого же умного, как и я! » Делегаты из разных племен смеялись над Барб, нацеленным на межтрибальное соперничество. [ 20 ]
Общество стало форумом для нового поколения лидеров американских индейцев, известных как красные прогрессисты, которые разделяли энтузиазм и веру белых реформаторов в неизбежности прогресса через образование и правительственные действия. [ 22 ] Они включали выдающихся людей из ряда происхождения, включая духовенство, активистов, профессионалов, писателей, артистов и ораторов. Некоторые были политическими союзниками, а некоторые были убежденными критиками. [ 23 ]

Общество встретилось в академических учреждениях, поддерживало штаб -квартиру в Вашингтоне, проводило ежегодные конференции и опубликовал ежеквартальный журнал литературы американских индейцев авторов американских индейцев. Среди первых сторонников «Дня американских индейцев» он также боролся за гражданство коренных американцев, а также для открытия суда США по иску ко всем племенам и группам в Соединенных Штатах. Предварительный предприятие современных организаций, таких как Национальный конгресс американских индейцев , общество, ожидаемое на десятилетиях важных индийских реформ: крупная реорганизация индийской школьной системы в конце 1920 -х годов, кодификация индийского законодательства в 1930 -х годах и открытие Суд США по искам индейцев в 1940 -х годах. [ 25 ]
На ежегодном конгрессе Ассоциации американских индейцев 1915 года он выступил с заявлением, призывающей вторую субботу мая, известную как «День американских индейцев». [ 18 ]
Комитет сотней
[ редактировать ]

В 1923 году министр внутренних дел Герберт В. Работа наняла Кулидж для работы в комитете сто, который был сформирован для «расследования условий оговорки и сообщений о проблемах, с которыми сталкиваются коренные народы в Соединенных Штатах». Преподобный Кулидж встретился с президентом Кэлвином Кулиджем в декабре того же года. [ 3 ]
В мае 1923 года лидеры Coolidge и другие общества присоединились к реформатору Джону Коллиеру, основавшим Ассоциацию обороны американских индейцев , мощное новое лобби в Вашингтоне. Писатели, художники, антропологи и реформаторы, которые работали в индийских делах на местной основе, но которые не участвовали в национальной индийской сцене, создали организацию. [ 26 ]
В ответ секретарь внутренней работы Хьюберта пригласил выдающуюся группу американцев сформировать «Консультативный совет по делам индийских дел», который стал известен как «Комитет ста», чтобы рассмотреть и консультировать по индийской политике. Комитет включал много выдающихся мужчин и женщин в общественной жизни, в том числе Бернард М. Барух , Николас Мюррей Батлер, Уильям Дженнингс Брайан , Дэвид Старр Джордан , генерал Джон Дж. Першинг , Марк Салливан, Рой Лиман Уилбур , Уильям Аллен Уайт и Освальд Гаррисон Вилляр . Также были включены Джон Коллиер из Ассоциации обороны американских индейцев и MK Sniffen Индийской ассоциации прав . [ 27 ] Бывшее лидерство общества включало не только преподобного Кулиджа, но и Артура Касвелла Паркера , Деннисона Уилка , Чарльза Истмана , Томаса Л. Слоана , отца Филиппа Гордона, Генри Роу Клауд , Дж. Хьюитта и Фейетт Эйвери Маккензи . [ 27 ] Их рекомендации побудили администрацию Кулиджа поручить учреждению Брукингса провести двухлетнее исследование общего состояния индейцев в Соединенных Штатах. Генри Роу Клауд и Фейетт МакКинси были членами исследовательской группы. [ 28 ]
В декабре 1923 года преподобный Кулидж и Рут Макрат-Бронсон представили президента Кэлвина Кулиджа книгу, написанную Джи Линквистом под названием «Красного человека в Соединенных Штатах» (1919) от имени «Комитета по ста». В феврале 1928 года были опубликованы результаты и рекомендации «Проблема индийской администрации», известная как отчет «Мериам » . Отчет Мериама ознаменовал идеологический сдвиг в политике американских индейцев и заложил основу для Индийского Нового курса под управлением Бюро по делам индийских дел Джона Коллиера во время администрации Франклина Делано Рузвельта. [ 28 ] [ 29 ]
Брак и семья
[ редактировать ]
Шерман встретил Грейс Д. Уэтерби, дочь богатой пары Нью -Йорка, мистер и миссис Гарднер Уэтерби, в резервации Арапахо в Вайоминге в 1899 году. В то время он работал миссионером. [ 30 ] Грейс, которая училась в Доме дьяконессы в Нью -Йорке, пришла на запад с епископом Тэлботом с семьей из Пенсильвании, чтобы помочь ему в его миссионерской работе в резервации Винд -Ривер. [ 7 ] Кулидж совершил поездки в Нью -Йорк, и Грейс снова появился на западе в 1901 году. [ 31 ] Грейс покинул удобный образ жизни, который, как ей предоставил ее отец, владелец отеля Manhattan , затем самый высокий отель в мире. [ 3 ]
Пара вышла замуж 8 октября 1902 года [ 4 ] [ 30 ] Преподобный Ф.Дж. Робертс в Форт -Уошки , штат Вайоминг. [ 31 ] [ D ] Их союз создал ажиотаж. Заголовки газет, такие как «Сердце и руку девушки общества, захваченные индейцем», отражают ужас белой женщины, женившись на коренном американском. [ 3 ]
Coolidges приняли двух девушек из коренных американцев, одну из наследия Шошона и другая, которая была Арапахо, оба из которых родились в Вайоминге. Девочки учились в Пенсильвании в индийской промышленной школе Карлайла . [ 3 ] Эффи родилась около 1898 года, а Вирджи два года спустя. [ 32 ] У них также была Сара, которая родилась в 1907 году в штате Юта, [ 32 ] и София родилась около 1913 года в Миннесоте. [ 33 ]
Грейс Уэтерби Кулидж много писала о своем опыте работы среди индейцев. Kollier's Weekly и журнал Outlook опубликовали свои аккаунты. В 1917 году была опубликована коллекция ее работ как «соседства вигвама», серию трогательных коротких историй о жизни в резервации Ветряной реки в начале двадцатого века. [ 34 ] [ 35 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Во время посещения Лос -Анджелеса он умер 24 января 1932 года и был похоронен на вечнозеленом кладбище в Колорадо -Спрингс. Его жена Грейс умерла пять лет спустя, а также была похоронена там. Она оставила 7000 долларов на миссию Винтер -Ривер. [ 3 ]
Кулидж был назначен кандидатом на гражданин Вайоминга века, среди прочего, которые отличались в своей жизни своим характером, вкладами и достижениями в качестве граждан Вайоминга в течение двадцатого века. [ 3 ] Как защитник интересов коренных американцев, он помог «запустить два основных типа светских пан-индийских движений». [ 36 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ван Орсдейл заявляет в 1893 году, что это была группа коренных американцев из Миссури, которая напала на лагерь. [ 4 ]
- ^ Есть разные рассказы, что его мать сознательно отдала сына армии, чтобы он был пощадил какие -либо дальнейшие атаки ... или был ли Кулидж отделен от его матери во время воздействия нападений, а затем стал заботиться о Хирург и офицеры.
- ^ Jump up to: а беременный Лейтенант Чарльз А. Кулидж , продолжал служить в армии в течение почти 50 лет. 9 августа 1877 года лейтенант Кулидж был ранен в битве за Большую дыру против Nez Perce , но в конечном итоге поднялся до звания бригадного генерала к 1903 году. Он умер 1 июня 1926 года в Детройте, штат Мичиган (в возрасте 81 года. ), [ 8 ] и был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . [ 9 ] Его жена, Софи, умерла 26 января 1934 года в Вашингтоне, округ Колумбия [ 10 ]
- ^ Также сообщалось, что в Шайенне, штат Вайоминг, был женат [ 30 ] и агентство Shoshone в Вайоминге. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Canon Coolidge, проповедник, индиец Арапахо, мертв» . Фресно утренний республиканец . 1932-01-25. п. 5 Получено 2021-11-30 .
- ^ «История национального месяца наследия коренных американцев - почитание и гражданство: ранние адвокаты» . Служба сохранения природных ресурсов . Получено 2021-11-30 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Левандовски, Тадеуш (21 июня 2020 года). «Шерман Кулидж: священник Арапахо в изменяющемся мире» . www.wyohistory.org . Получено 2021-11-30 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ван Орсдейл, капитан JT (май 1893). Преподобный Шерман Кулидж, DD Vol. I. Колорадо издательская компания. С. 85–86.
{{cite book}}
:|magazine=
игнорируется ( помощь ) - ^ «Кулидж, Шерман» . Мужчины и женщины Америки: биографический словарь современников . LR Hamersly. 1909. С. 393–394.
- ^ Whipple 1899 , p. 164.
- ^ Jump up to: а беременный Talbot 1906 , p. 15
- ^ «Почти полвека солдат» . Новости и рекламодатель . 1926-06-15. п. 7 Получено 2021-12-01 .
- ^ Американский филателист . Американская филателическая ассоциация. 1925. с. 698.
- ^ «Некролог для миссис Чарльз Остин Кулидж (в возрасте 85 лет)» . Детройт свободная пресса . 1934-01-29. п. 2 Получено 2021-12-01 .
- ^ Jump up to: а беременный в Герцберг 1981 , с. 45
- ^ Jump up to: а беременный Venables 2004 , p. 275
- ^ Jump up to: а беременный Уиппл 1899 , с. 163.
- ^ «Преподобный Шерман Кулидж аспирантуру в колледже Хобарта» . Хартфорд Курант . 14 марта 1888 г. с. 7 Получено 2021-11-30 .
- ^ Hovens, Pieter (2005). «Деревянные туфли: индийская миссия Арапахо Святого Стефана и голландские начальники иезуитов» . Анналы Вайоминга . Штат Вайоминг Государственное историческое общество. п. 59
- ^ Далби, Джон (1915). Шерман Кулидж . Сент -Пол, Миннесота: RL Polk и Company.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) - ^ «Преподобный Шерман Кулидж» . www.cspm.org . Получено 2021-11-30 .
- ^ Jump up to: а беременный «Празднование месяца истории коренных американцев в Колорадо -Спрингс» . www.cspm.org . Получено 2021-11-30 .
- ^ Герцберг 1981 , с. 31, 45–46.
- ^ Jump up to: а беременный Venables 2004 , p. 277
- ^ Герцберг 1981 , с. 85
- ^ Герцберг 1981 , с. 31
- ^ Lomawaima, K. Tsianina (4 мая 2015 г.). «Общество американских индейцев» . Оксфордская исследовательская энциклопедия американской истории . doi : 10.1093/acrefore/9780199329175.013.31 . ISBN 978-0-19-932917-5 Полем Получено 2021-11-30 .
- ^ Герцберг 1981 , с. 102
- ^ Герцберг 1981 , с. 117–118.
- ^ Герцберг 1981 , с. 201.
- ^ Jump up to: а беременный Герцберг 1981 , с. 202
- ^ Jump up to: а беременный Герцберг 1981 , с. 204
- ^ Пейер, Бернд (2007). Американская научная литература: антология сочинений, 1760-е место . Университет Оклахома Пресс. п. 24. ISBN 978-0-8061-3798-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Арапахо ухаживает за бледной невестой» . Ежедневные времена . 23 октября 1902 г. с. 2 Получено 2021-11-30 .
- ^ Jump up to: а беременный «Женится на полнокровенном сиу: преподобный Шерман Кулидж и Грейс Д. Уэтерби» . Пресса Пауни . 28 октября 1902 г. с. 3 Получено 2021-11-30 .
- ^ Jump up to: а беременный «Шерман Кулидж (Coolidg)», Тринадцатая перепись Соединенных Штатов, Записи Бюро переписи , Вашингтон, округ Колумбия: Национальный архив, 1910
- ^ «Шерман Кулидж», Пятнадцатая перепись Соединенных Штатов, Записи Бюро переписи , Вашингтон, округ Колумбия: Национальный архив, 1930
- ^ Андерсон, Юнис Г. (1920). Первый двухгодичный отчет государственного историка штата Вайоминг . Laramie Printing Company. п. 170.
- ^ Кулидж, Грейс Уэтерби (1917). Соседивисание . Бостон: Four Seas Press.
- ^ Герцберг 1981 , с. 46
Источники
[ редактировать ]- Герцберг, Хейзел (1981). Поиск идентичности американских индейцев: современные пан-индийские движения . Syracuse University Press. ISBN 978-0-8156-2245-1 .
- Тэлбот, Этельберт (1906). Мой народ равнинов . Харпер и братья.
- Venables, Robert W. (2004). История американских индейцев: пять веков конфликта и сосуществования . Санта -Фе, Нью -Мексико: издатели Clear Light. ISBN 978-1-57416-061-1 .
- Уиппл, Генри Бенджамин (1899), Свет и Тени длинного епископата: воспоминания и воспоминания
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кулидж, Шерман (май 1893 г.). Индиец сегодняшнего дня . Тол. I. Колорадо издательская компания. С. 87–94.
{{cite book}}
:|magazine=
игнорируется ( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]