Умывание (песня)
"Удачный волк" | |
---|---|
Песня от Grateful Dead | |
Из альбома погибшего | |
Выпущенный | 14 июня 1970 года |
Записано | Февраль 1970 |
Жанр | Страновая народ [ 1 ] |
Длина | 3 : 14 |
Композитор (ы) | Джерри Гарсия |
Лирик (ы) | Роберт Хантер |
« Dire Wolf » - баллада Grateful Dead , выпущенная в качестве третьего трека на их альбоме 1970 года . Лирика была написана Робертом Хантером после просмотра экранизации фильма «Собаки Баскервиля» . Музыка, содержащая элементы кантри и народной музыки , была написана Джерри Гарсией в тот же день. Песня рассказывает историю о человеке, который играет в карты с «страшным волком» в холодную зимнюю ночь в «Феннарио»; Лирика была по -разному интерпретирована. Прочь стала основным продуктом выступлений Grateful Dead, и в период между 1969 и 1995 годами была сыграна более двухсот раз.
Фон и композиция
[ редактировать ]
За несколько месяцев до выхода их альбома Aoxomoxoa в 1969 году, Grateful Dead Lyricist Роберт Хантер и его тогдашний партнер Кристи Борн начали делиться домом с гитаристом группы Джерри Гарсиа , его женой и его падчерицей. Жизнь в непосредственной близости дала импульс их совместной написании песен: Хантер и Гарсия написали каждую песню на Aoxomoxoa . [ 2 ] Некоторое время спустя Хантер и Кэролайн Гарсия провели вечер, наблюдая за экранизацией фильма «Собаки Баскервиля» . По словам историка Grateful Dead Денниса МакНалли, Кэролин позже отметила, что гончие была «страшным волком». [ 3 ] Однако, по словам самого Хантера, как цитируется в аннотированной лирике Grateful Dead , он и Гарсиа размышляли о личности Собаки в истории и придумали идею, что это могло быть ужасным волками . [ 4 ] Хантер написал текст на следующее утро, основываясь на изображениях, которые фраза вызвала для него, и Гарсия написал им музыку позже в тот же день. [ 3 ] [ 4 ]
Тексты песен и музыка
[ редактировать ]«Dire Wolf» - баллада с влиянием кантри и народной музыки . Его стиль был описан в обзоре Allmusic как «импрессионистским» и как похожий на написание Боба Дилана . [ 5 ] Он рассказывает персонаж, общий для благодарных мертвых песен, «работающий», который является «проигравшим без притворства и гладений», часть старой песчаной Америки ». [ 3 ] Повествование «обманчиво простое»: история рассказывает о человеке, сидящем на ужин в холодный зимний день в «Феннарио», после чего слушатель больше никогда не видит его. Рассказчик говорит, что он просыпается посреди ночи, чтобы найти ужасного волка за окном. Волк приглашается для игры в карт, и, несмотря на частый рефрен «Не убивай меня», он в конечном итоге «собирает свое должное». [ 6 ] [ 7 ]
Местоположение под названием «Fennario» появляется в народной песне « The Bonnie Lass O 'Fyvie », в том числе в версии этой песни Grateful Dead. Это относится к вымышленному месту; Друг участников группы прокомментировал в интервью, что это было идеальное название для общего места, потому что оно было вызывающим воспоминание и имел четыре слога. [ 4 ] Напротив, музыкальный писатель Базз Пул предположил, что имя может быть получено от Фенрира , мифического северного волка, который был прикован богами. [ 6 ] Фраза «Не убивай меня», повторенная в хоре, была ссылкой Гарсии о его опыте, проезжая по району залива Сан -Франциско в то время, когда убийца зодиака был активным. [ 4 ]
Тексты песен были интерпретированы, чтобы предположить, что трудности с человеком были нанесены самостоятельно, возможно, в результате расточительного образа жизни. Эта тема о том, являются ли люди жертвами сил вне их или создателями своих собственных судьбы, является повторяющимся в музыке группы. [ 7 ] Пул комментирует, что текст намеренно услышат к более раннему периоду истории Соединенных Штатов и «рассчитанным рискам явной судьбы». «Красный виски» относился к американскому бурбону , тогда как ныне экстренная тяжелая волк также был исключительно из Америки. [ 6 ] По словам МакНалли, волка в текстах символизирует дьявола , который в своей «постмодернистской, постхристианской космологии» они пригласили в свои дома для игры в карт и пытались хорошо провести время. [ 3 ]
Выпуск и выступления
[ редактировать ]Студийная запись песни была выпущена как третья пьеса на альбоме «Рабочий человек» в мае 1970 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Его первое известное выступление было в Калифорнийском зале Сан -Франциско 7 июня 1969 года. Песня стала основным продуктом живых выступлений Grateful Dead; группы Электрическая версия песни обычно была представлена в первом сете . [ 4 ] [ 7 ] Согласно 100 основным песням Grateful Dead , «Dire Wolf» был сыгран 226 раз в период с 1969 по 1995 год и играл каждый год, за исключением 1975 года. Шестьдесят три из этих выступлений были в первые два года после написания песни. В последующие годы акустическая версия произведения стала более распространенной. [ 7 ] Структура и темп песни не сильно изменились за эти годы. Он чаще всего пел Гарсиа, хотя в ранней версии был Боб Вейр на вокале, а Гарсия играл на педальной стальной гитаре . [ 7 ] Аллмьюзский обзор этой версии высоко оценил «сладкую» гитару Гарсии как «отличную функцию» песни. [ 5 ] Его текст привела к тому, что он был назван важной песней Grateful Dead. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Dire Wolf - Grateful Dead | Информация о песне | Allmusic" . Allmusic .
- ^ МакНалли, Деннис (18 июня 2015 г.). «Зал славы песен чтит Хантер и Гарсию, мелодичные волшебники« Благодарных мертвых » . Ежедневный зверь . Получено 24 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый МакНалли, Деннис (2007). Длинная странная поездка: внутренняя история благодарных мертвых . Корона/Архетип. С. 315–318. ISBN 978-0-307-41877-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Додд, Дэвид (2014). Полная аннотированная лирика Grateful Dead . Саймон и Шустер. С. 82–85. ISBN 978-1-4391-0334-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в Гринвальд, Мэтью. "Случайный волк" . Allmusic . Получено 2 октября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Пул, Базз (2016). Grateful Dead's Workingman Dead . Bloomsbury Publishing. С. 35–39. ISBN 978-1-62892-926-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Барнс, Барри; Трюдо, Боб (2018). 100 Основных песен Grateful Dead: музыка никогда не останавливается . Роуман и Литтлфилд. С. 58–59. ISBN 978-1-5381-1058-4 .