Прелюдия и фуга ми минор, BWV 855
Прелюдия и фуга ми минор , BWV 855 — 10-я прелюдия и фуга для клавира (клавесин) в первой книге «Хорошо темперированного клавира» , написанной в 1722 году Иоганном Себастьяном Бахом . [ 1 ] Прелюдия ми минор , BWV 855a, фигурирует под номером 18 («Прелюдия 5») в Klavierbüchlein für Wilhelm Friedemann Bach 1720 года . BWV 855a может также относиться как к этой Прелюдии, так и к Фугетте в одной и той же тональности , ранней версии BWV 855. Александр Зилоти сделал аранжировку для фортепиано си минор Прелюдии BWV 855a.
Прелюдия и Фугетта, BWV 855a
[ редактировать ]Где версия Справочника произведений Баха 1998 года (BWV 2а ) описал BWV 855a как всего лишь прелюдию, основываясь на ее появлении в фортепианном буклете Вильгельма Фридемана Баха, [ 2 ] BWV 855a может также относиться как к этой Прелюдии, так и к Фугетте ми минор, найденной в рукописной копии, сделанной между 1750 и началом 19 века, когда-то принадлежавшей Ф. Конвичному, но позже утерянной. Прелюдия и Фугетта были опубликованы в серии V, том 6.1 журнала Neue Bach-Ausgabe , основанном на различных источниках для Прелюдии и на источнике Конвичного (кинокопия которого сохранилась) для Фугетты. [ 3 ] BWV 855a — ранняя версия BWV 855, № 10 в первой книге « Хорошо темперированного клавира» 1722 года . [ 4 ]

Прелюдия и фуга, BWV 855, № 10 «Хорошо темперированного клавира» , книга I
[ редактировать ]Эта пьеса была написана для клавесина Бахом в 1722 году или ранее. [ 5 ]

Прелюдия
[ редактировать ]Всего 41 мера . Басовая партия состоит из шестнадцатых нот. Высокие частоты состоят из шестнадцатых нот со смешанными нотами между ними. [ 6 ]
Фуга
[ редактировать ]Фуга двухголосная, в ней 42 такта. [ 7 ]
Аранжировка Силоти на BWV 855a: Прелюдия си минор
[ редактировать ]Александр Зилоти сделал аранжировку Прелюдии BWV 855a для фортепиано , транспонировав ее си минор:

Эта аранжировка была описана как «возможно, самая нежная и совершенная» транскрипция Зилоти. [ 8 ] Он транспонирует оригинал Баха вниз из исходного ми минора в си минор, при этом устойчивая фигура шестнадцатой ноты , которая изначально была дана Бахом левой руке, вместо этого была назначена правой руке. Зилоти также добавляет повтор всего произведения, чтобы обеспечить изменение голоса, когда подчеркивается мелодия в левой руке. [ 8 ] В опубликованной выше партитуре аккорды в левой руке арпеджиированы ; однако, по словам дочери Зилоти Кириены (которой была посвящена работа [ 8 ] ), он пропускал арпеджио при первом проходе и восстанавливал его при повторе, чтобы усилить эффект мелодии левой руки. [ 8 ] Его исполняли многие пианисты, в первую очередь Эмиль Гилельс . [ 8 ]
Дата аранжировки неизвестна: впервые ее опубликовал А. Гутейль из Москвы, [ 9 ] и была исполнена Зилоти публично «впервые» (согласно объявлению в Manchester Guardian ) в феврале 1912 года. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Работа 01004 на Bach Digital . сайте
- ^ (БВВ 2а ) Альфред Дюрр , Ёситаке Кобаяши (ред.), Кирстен Байсвенгер. Каталог сочинений Баха: Маленькое издание, основанное на 2-м издании, представленном Вольфгангом Шмидером . Предисловие на английском и немецком языках. Висбаден: Брейткопф и Хертель, 1998. ISBN 3765102490 - ISBN 978-3765102493 . стр. 375–376
- ^ Альфред Дюрр, редактор. Хорошо темперированный клавир I (NBA V/6.1), Bärenreiter , 1989. стр. 170–173 ( критический комментарий стр. 340).
- ^ Цифровая работа Баха № 01005 на www.
.bachdigital .из - ^ «Хорошо темперированный клавир I № 10 ми минор» . Голландское общество Баха . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ BWV 855 Хорошо темперированный клавир Часть I Praeludium X на MuseScore веб-сайте
- ^ BWV 855 Хорошо темперированный клавир Часть I Фуга X на MuseScore сайте
- ^ Jump up to: а б с д и Барбер, Чарльз (2004), «Транскрипции», Коллекция Александра Зилоти: издания, транскрипции и аранжировки для фортепиано соло , Carl Fischer, LLC, стр. 11–13, ISBN 0-8258-4730-3
- ^ Барбер, Чарльз (2002). Затерянные среди звезд: Забытая музыкальная жизнь Александра Силоти . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 369. ИСБН 9780810841086 .
- ^ «Концерты в Халле: пятьдесят четвертый сезон, 1911–1912: восемнадцатый концерт в следующий четверг [реклама]» . Manchester Guardian (20454): 1. 27 февраля 1912 г.