Дженерал Атомикс MQ-1C Грей Орел
MQ-1C Серый Орел | |
---|---|
Роль | Боевой беспилотный летательный аппарат (БПЛА) |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Авиационные системы Дженерал Атомикс |
Первый полет | октябрь 2004 г. |
Введение | 2009 |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | Армия США |
Произведено | в. 2004 – настоящее время |
Количество построенных | 204 [1] |
Разработано на основе | Дженерал Атомикс MQ-1 Хищник |
Развитый в | Дженерал Атомикс Мохаве |
General Atomics MQ-1C Grey Eagle (ранее Warrior ; также называемый Sky Warrior и ERMP или многоцелевой расширенный диапазон ) [2] представляет собой средневысотную (БПЛА ) большой продолжительности полета (MALE беспилотную авиационную систему ). Он был разработан компанией General Atomics Aeronautical Systems (GA-ASI) для армии США как модернизация General Atomics MQ-1 Predator . [3]
Разработка
[ редактировать ]Армия США инициировала конкурс многоцелевых БПЛА увеличенной дальности в 2002 году, победивший самолет должен был заменить RQ-5 Hunter . Было заявлено два самолета: IAI/Northrop Grumman Hunter II и Warrior. [3] В августе 2005 года армия объявила победителем Warrior и заключила контракт на разработку и демонстрацию системы на сумму 214 миллионов долларов. Армия намеревалась закупить одиннадцать систем Warrior, каждое из которых будет иметь двенадцать БПЛА и пять наземных станций управления . При ожидаемой общей стоимости программы в 1 миллиард долларов самолет должен был поступить на вооружение в 2009 году. [4]
3 сентября 2010 года армия объявила, что интеграция ракеты AGM-114 Hellfire на БПЛА прошла настолько успешно, что в конце 2010 года в Афганистан будут отправлены 4 вооруженных MQ-1C. [5]
Проблемы с производительностью
[ редактировать ]В марте 2011 года Grey Eagles начала демонстрировать низкую надежность всех основных подсистем. В том же месяце один самолет Grey Eagle разбился в Калифорнии, когда неисправный чип заблокировал команды части поверхностей управления полетом самолета. Летные испытания были отложены до тех пор, пока чип не был заменен, но в результате осталось меньше летных часов; среднее время наработки на отказ самолета или его компонентов составило 25 часов, а минимально необходимое — 100 часов. Наработка наземной станции управления на отказ составила 27 часов, минимально необходимое время — 150 часов. [6]
Датчики вышли из строя через 134 часа по сравнению с требуемыми 250 часами. В октябре 2011 года в отчете был сделан вывод, что Grey Eagle соответствует только четырем из семи «ключевых параметров производительности», а его надежность не соответствует прогнозируемому росту. 11 незапланированных обновлений программного обеспечения в целом повысили надежность. [6] Проблемы с надежностью были связаны в основном с проблемами программного обеспечения недавно установленных датчиков, которые больше не появлялись после устранения. Первоначально основное внимание уделялось расширению возможностей и достижению уровня доступности 80 процентов, а затем решению проблем надежности. [7]
Обозначение
[ редактировать ]Армия стремилась присвоить Warrior обозначение MQ-12 , но Министерство обороны США вместо этого присвоило ему обозначение MQ-1C . [8]
В августе 2010 года армия США объявила, что MQ-1C официально присвоено имя Grey Eagle . [9] [10]
Улучшенный Серый Орел
[ редактировать ]27 июля 2013 года компания General Atomics объявила об успешном первом полете Improved Grey Eagle (IGE). IGE рассчитан на увеличенную продолжительность работы: на 23 дополнительных часа по сравнению со своим предшественником Block I. Он имеет на 50 процентов больший запас топлива благодаря глубокому днищу фюзеляжа и улучшенную грузоподъемность на 50 процентов и более. Модернизированная центральная точка подвески поддерживает интеграцию дополнительного внешнего топливного бака массой 500 фунтов (227 кг) или полезной нагрузки с датчиком на 360 градусов. Дополнительное пространство IGE, а также улучшенный двигатель Lycoming DEL-120 на тяжелом топливе (HFE) обеспечивают возможности роста для улучшения конструкции летной годности с возможностью включения функций молниезащиты, устойчивости к повреждениям и системы предотвращения столкновений (TCAS). [11] [12]
11 октября 2013 года Improved Grey Eagle взлетел с центра управления полетами Эль-Мираж GA-ASI и до 13 октября летал непрерывно 45,3 часа. Этот полет стал первой из двух демонстраций IGE на выносливость для армии США. [13]
С 17 по 19 января 2014 года IGE провел свой второй демонстрационный полет на выносливость для армии, налетав 36,7 часов непрерывно. В отличие от предыдущего испытания, в котором не было полезной нагрузки, в этом испытании самолет летал с блоком радиолокационной разведки на одном крыле и двумя ракетами Hellfire на другом. После подтверждения заявлений о выносливости, подтверждающих конфигурацию полезной нагрузки, IGE получит обновления, чтобы сделать его совместимым с армейской единой наземной станцией управления (OSGCS) и будущей универсальной наземной системой управления (UGCS), а полеты модернизации будут проведены летом 2014 года. . [14]
В июле 2015 года в армейский план закупок Grey Eagle были внесены поправки, включившие в себя улучшенный Grey Eagle увеличенного радиуса действия, в рамках которого было закуплено первоначальные 36 единиц для групп армейской разведки и спецназа. [15] Первые 19 IGE были заказаны в июне 2015 года, первая поставка запланирована на сентябрь 2017 года и завершена к сентябрю 2018 года. Единственный демонстратор IGE погиб в результате инцидента на летной подготовке в начале 2015 года. [16] Первый полет серийного варианта MQ-1C Grey Eagle ER состоялся 29 октября 2016 года. [17] Расширенный диапазон Grey Eagle (GE-ER) [18] был передан в армию для эксплуатационных испытаний в 2018 году. [19]
Обновления
[ редактировать ]В 2014 году армия США расширила использование технологий пилотируемого-беспилотного объединения (MUM-T) на пилотируемых самолетах для получения видеопотоков и управления вооружением на борту беспилотных самолетов, что сделало наземные подразделения менее зависимыми от самолетов других служб. Ударный вертолет AH -64E Apache — первый армейский винтокрылый аппарат со специальной технологией MUM-T, позволяющей пилотам дистанционно управлять Grey Eagle, расширяя радиус действия Apache за счет использования датчиков и вооружения Grey Eagle из кабины вертолета. [20]
Испытания показали, что дальность поражения Apache увеличивается с помощью MUM-T, поскольку Grey Eagle может обозначать цели за пределами дальности действия собственной системы наведения вертолета, что повышает живучесть и потенциально требует меньшего количества вертолетов, поскольку их эффективность увеличивается с включением Grey Eagle. [20] Апач может управлять Grey Eagle и получать доступ к его датчикам и оружию на расстоянии до 70 миль (110 км). [21]
В мае 2015 года компания BAE Systems получила первоначальный контракт на производство 12 датчиков тактической разведки сигналов (TSP) для MQ-1C. Система TSP SIGINT захватывает воздушное поле обзора на 360 градусов для идентификации, обнаружения и географического определения электронных излучателей. Он имеет открытую программно-определяемую архитектуру, и одна система может решать несколько задач. [22]
В июне 2015 года солдаты провели первоначальные испытания и оценку удаленного видеотерминала One System (OSRVT), позволяющего сухопутным войскам управлять полезной нагрузкой Grey Eagle. ОСРВТ представляет собой портативную систему, состоящую из радиопередатчика, ноутбука, антенн и программного обеспечения для связи с БПЛА и получения от него видео и других данных. Управление полезной нагрузкой датчика соответствует уровню совместимости БПЛА 3, что на ступень ниже управления полетом через MUM-T. [23]
Дизайн
[ редактировать ]Средневысотный БПЛА большой дальности полета (MALE) Grey Eagle имеет увеличенный размах крыльев и оснащен двигателем Thielert Centurion 1.7 Heavy Fuel Engine (HFE). [24] Это дизельный поршневой двигатель , который сжигает реактивное топливо , обеспечивая лучшую производительность самолета на больших высотах. Он может работать 36 часов на высоте до 25 000 футов (7600 м). [4] с дальностью действия 200 морских миль (370 км). [25]
Носовой обтекатель самолета был увеличен для размещения радиолокационной станции с синтезированной апертурой / системы указателя наземных целей (SAR/GMTI), а наведение на цель также обеспечивается с помощью многоспектральной системы наведения (MTS) AN/AAS-52 под носовой частью. Самолет может нести полезную нагрузку 800 фунтов (360 кг) и может быть вооружен таким вооружением, как ракеты AGM-114 Hellfire и GBU-44/B Viper Strike управляемые бомбы . [25] Его датчики могут объединять инфракрасные изображения и использовать РСА для сканирования и обнаружения изменений на местности, таких как следы шин, следы ног и закопанные самодельные взрывные устройства при выполнении второго сканирования. [21]
В мае 2013 года компания Raytheon поставила два комплекса электронных атак в рамках армейской сетевой системы радиоэлектронной борьбы с дистанционным управлением (NERO) для подавления связи противника от имени Объединенной организации по борьбе с самодельными взрывными устройствами (JIEDDO). Создан на основе системы электронного наблюдения за атаками и разведки связи (CEASAR) на C-12 Huron . [26] Установка NERO на беспилотный самолет Grey Eagle снижает риск, снижает эксплуатационные расходы и в два-три раза увеличивает выносливость задач электронного нападения. [27] Испытательные полеты показали, что Grey Eagle может работать с полезной нагрузкой постановщика помех, не подвергаясь негативным воздействиям. [28]
Усовершенствованный Grey Eagle имеет максимальную полную взлетную массу 4200 фунтов (1900 кг) с двигателем мощностью 205 л.с. по сравнению с MGTOW Grey Eagle массой 3600 фунтов (1600 кг) и двигателем мощностью 160 л.с. Grey Eagle может нести 575 фунтов (261 кг) топлива, а IGE может нести 850 фунтов (390 кг) топлива внутри благодаря конструкции с глубоким днищем и центральной точке подвески 500 фунтов (230 кг). Внешние топливные баки могут добавить 450 фунтов (200 кг) дополнительного топлива, обеспечивая 50-часовой запас хода. IGE также увеличивает внутреннюю полезную нагрузку с 400 фунтов (180 кг) до 540 фунтов (240 кг). [13]
Пустой вес составляет 1318 кг (2906 фунтов), срок службы без внешнего бака составляет 45 часов, а двигатель может непрерывно поддерживать мощность 180 л.с. (130 кВт). General Atomics добавила новые винглеты , которые могут увеличить выносливость еще на один процент и позволяют добавить новые вертикальные усики. Конфигурация специальных операций может нести две ракеты Hellfire и полезную нагрузку SIGINT в течение 35 часов, в отличие от 14–15 часов у Block 1 Grey Eagle. [29]
Операционная история
[ редактировать ]армии Бригада боевой авиации 1-й пехотной дивизии была переброшена в Ирак вместе с экспериментальными «Серыми орлами» в июне 2010 года. [30]
2 июня 2012 года Grey Eagle совершил рекордные 10 000 успешных автоматических запусков и подъемов с помощью автоматической системы взлета и посадки (ATLS). Система также приземлилась при боковом ветре скоростью 26 узлов. К 25 июля 2012 года армейский самолет Grey Eagle Block 1 налетал более 35 000 часов с момента его первого использования в 2008 году. 25 июня 2012 года General Atomics объявила, что Grey Eagle был развернут в своей первой полной роте из 12 самолетов. . [31] Первоначальные эксплуатационные испытания и оценка (IOT&E) были завершены в августе 2012 года. [32] В эксплуатации находилось 50 самолетов с эксплуатационной готовностью систем более 80 процентов. [33]
Армия оснащает 15 рот беспилотниками Grey Eagle, которые будут доставлены в каждую действующую дивизию. Каждая рота будет иметь девять самолетов, обслуживаемых 128 солдатами, а при развертывании их число увеличится до 12 с появлением дополнительного взвода. До 2018 года ежегодно будут привлекаться две-три компании. [21]
Полномасштабное производство было запланировано на апрель 2013 года с последующими эксплуатационными испытаниями в 2015 году с использованием новой наземной станции, общей с RQ-7 Shadow . [32] С 2008 по июль 2013 года «Серый орел» налетал более 70 000 часов. [11]
25 сентября 2013 года Grey Eagle совершил 20 000 успешных автоматических запусков и подъемов с помощью системы ATLS, через 15 месяцев после достижения 10 000 успешных запусков. По состоянию на октябрь 2013 года ATLS используется на 8 объектах, включая 3 за рубежом, а к январю 2015 года планируется открыть еще 4 объекта. С 2009 года Grey Eagle Block I налетал 80 000 часов, а в настоящее время средний налет составляет 3200 часов в месяц. Совокупное количество летных часов увеличилось на 64 процента за последний год. [34]
В ноябре 2013 года 160-й авиационный полк специальных операций (ВДВ) (160-й SOAR(A)), подразделение специальных операций армии США, получил свой первый MQ-1C Grey Eagle. Полк, эксплуатирующий «Серый орел», снижает свою зависимость от беспилотников ВВС в обеспечении разведывательных и ударных возможностей группам специальных операций. MQ-1C обладает большими возможностями, чем БПЛА RQ-7 Shadow , эксплуатируемые полком, за счет расширения диапазона их действия за пределы определенной зоны боевых действий. [35] Две роты SOAR будут иметь по 12 самолетов каждая. [21]
В июле 2015 года безоружный «Серый орел» разбился в Ираке из-за сбоя в системе связи, поддерживавшей операцию «Непоколебимая решимость» против Исламского государства . [36]
В марте 2017 года армия США начала процесс постоянного размещения MQ-1C Grey Eagle на авиабазе Кунсан в Южной Корее. [37] В феврале 2018 года было объявлено, что после завершения строительства ангаров и вспомогательных объектов на базе 12 MQ-1C будут переброшены в Кунсан в марте/апреле 2018 года. [38]
29 февраля 2020 года вооруженный MQ-1C Grey Eagle, осуществлявший вооруженное патрулирование, разбился в Агадесе, Нигер, из-за механической неисправности. Дрон MQ-1C действовал под флагом Африканского командования США (AFRICOM). 3 марта 2020 года неиспользованная ракета Hellfire лежала рядом с разбившимся дроном MQ-1C Grey Eagle, что, по данным Africamilitaryblog.com, представляло угрозу для сил США, Франции и Нигера, если бы ее нашла действующая исламская террористическая группа. в стране. [39] [ нужно обновить ]
23 января 2021 года еще один MQ-1C разбился в Агадесе, Нигер. [40]
1 июня 2022 года агентство Reuters сообщило, что администрация Байдена планирует продать Украине четыре беспилотника Grey Eagle, каждый из которых способен нести до 8 ракет Hellfire , «для боевого использования против России» в текущем конфликте . Этот план находится на рассмотрении Пентагона уже несколько недель, но пока не может быть реализован, если Конгресс его заблокирует. [41]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные General Atomics Aeronautical Systems Grey Eagle . [2]
Общие характеристики
- Экипаж: Беспилотный
- Вместимость: 360 кг (800 фунтов)
- Длина: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
- Размах крыльев: 56 футов 0 дюймов (17 м)
- Высота: 6 футов 11 дюймов (2,1 м)
- Максимальный взлетный вес: 3600 фунтов (1633 кг)
- Силовая установка: 1 Thielert Centurion 1.7 мощностью 165 л.с. (123 кВт) тяжелотопливный двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 167 узлов (192 миль в час, 309 км/ч)
- Выносливость: 25 часов
- Практический потолок: 29 000 футов (8 839,2 м)
Вооружение
- Точки подвески: 4
- Ракеты: 4 × AGM-114 Hellfire или 8 × AIM-92 Stinger.
Авионика
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Дженерал Атомикс MQ-1 Хищник
- Дженерал Атомикс MQ-9 Жнец
- Дженерал Атомикс Мститель
- Дженерал Атомикс Мохаве
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шер, Дэн (15 июня 2023 г.). «Армия публикует RFI о возможностях радиолокационной полезной нагрузки для MQ-1C» . Внутри обороны . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Дженерал Атомикс Аэронавигационные Системы Серый Орел » (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2016 г. Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Беспилотный авиационный комплекс Grey Eagle MQ-1C» . Международный инсайдер . 12 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2021 г. Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Армия заключила контракт на БПЛА большой дальности «Warrior»» . Служба армейских новостей. 5 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 2 января 2007 г.
- ^ « БПЛА «Серый орел» планируется использовать в Афганистане» . Армия США. 3 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2010 г. Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бекхузен, Роберт (15 июня 2012 г.). « Дрон «Серый орел» все время выходит из строя, но армия все еще хочет большего» . Проводной . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ В краткосрочной перспективе Grey Eagle меняет надежность на возможности. Архивировано 29 ноября 2014 г. на Wayback Machine - Army.mil, 27 июня 2012 г.
- ^ "General Atomics RQ/MQ-1 Predator". Архивировано 15 декабря 2010 года в Wayback Machine . Системы обозначений.
- ^ Гурли, Скотт (24 августа 2010 г.). «AUVSI: Официально: «Серый Орел» » . Шепард Групп Лимитед. Архивировано из оригинала 10 марта 2011 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
Это «Серый Орел» как «СЕРЫЙ», — добавил полковник Роберт Сова, менеджер по возможностям беспилотных авиационных систем Командования подготовки и доктрины армии США (TRADOC). «Номенклатура имен, конечно, обычно происходит в честь индейского вождя или индейского племени, и я Я бы посоветовал вам поискать «Серый Орел», потому что существует хорошая история этого конкретного индийского вождя и его происхождения в армии и специальных операциях. Так что это не только «крутое» имя, за ним стоит содержание и смысл. .
- ^ «ERMP армии США, получивший название «Серый орел» » . Австралийская авиация. 30 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б GA-ASI успешно провел летные испытания улучшенного Grey Eagle. Архивировано 29 июля 2013 г. на Wayback Machine - sUASNews.com, 27 июля 2013 г.
- ^ General Atomics тестирует модернизированный Grey Eagle. Архивировано 5 августа 2013 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 30 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Усовершенствованный Grey Eagle от GA-ASI летает более 45 часов без остановок. Архивировано 3 ноября 2013 г. на Wayback Machine - sUASNews.com, 22 октября 2013 г.
- ^ Усовершенствованный беспилотный летательный аппарат Grey Eagle с блоком радиолокационной разведки и ракетами Hellfire. Архивировано 24 мая 2014 г. на Wayback Machine - Deagel.com, 21 мая 2014 г.
- ^ Армия США хочет больше вариантов оружия Grey Eagle. Архивировано 15 октября 2015 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 14 октября 2015 г.
- ^ General Atomics подтверждает первую покупку Improved Grey Eagle. Архивировано 16 октября 2015 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 15 октября 2015 г.
- ^ Стивенсон2016-12-14T15:49:55+00:00, Бет. «ФОТО: Новый вариант Grey Eagle взлетает» . Полет Глобал . Проверено 9 августа 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Поставка удлиненного Grey Eagle запланирована на 2018 год. Архивировано 11 мая 2017 года на Wayback Machine - Flightglobal.com, 11 мая 2017 года.
- ^ «Капитан Джон А. Эскалера, офицер-испытатель, отдел испытаний неподвижного крыла/разведки, наблюдения и рекогносцировки, Управление авиационных испытаний, Командование оперативных испытаний армии США по связям с общественностью (13 сентября 2018 г.) Завершены последующие испытания версии Grey Eagle с увеличенной дальностью действия. " . 13 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2018 г. Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Армия США испытывает новые технологии MUM-T | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Армия вооружит каждую дивизию «Серым орлом» - Defensenews.com, 12 февраля 2013 г.
- ↑ Технология SIGINT поможет расширить обзор Grey Eagle's Eye. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine - пресс-релиз BAE Systems, 5 мая 2015 г.
- ↑ Солдаты армии США испытали БПЛА MQ-1C с удаленным видеотерминалом OSVRT One System. Архивировано 15 июня 2015 г. на Wayback Machine - Armyrecognition.com, 12 июня 2015 г.
- ^ «Thielert Centurion 1.7 (Германия), Силовые установки» . Информационная группа Джейн . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Многоцелевой БПЛА увеличенной дальности ERMP» . Обновление обороны. 1 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ Стивенсон, Бет З. (21 июля 2014 г.). «Джеммер успешно испытал бортовой БПЛА Grey Eagle» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ «Raytheon обеспечивает возможность создания электронных помех для БПЛА Grey Eagle» (пресс-релиз). Рэйтеон. 14 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 г. . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Армия США испытывает систему радиоэлектронного подавления NERO на БПЛА Grey Eagle. Архивировано 24 июля 2014 г. на Wayback Machine - Armyrecognition.com, 14 июля 2014 г.
- ↑ Возобновление испытательных полетов Improved Grey Eagle. Архивировано 16 мая 2014 г. на Wayback Machine - Shephardmedia.com, 9 мая 2014 г.
- ^ Хейл, Роланд (28 ноября 2010 г.). «Армейское подразделение запускает новые беспилотные самолеты в Ираке» . Армия США. Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года.
- ^ «Первая полная рота БПЛА Grey Eagle уже развернута» . GA.com (пресс-релиз). Дженерал Атомикс. 25 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Оценка оборонных закупок GAO-13-294SP для выбранных программ вооружения» (PDF) . Счетная палата правительства США. Март 2013. С. 101–2. Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ↑ БПЛА Grey Eagle совершил 10 000 автоматических взлетов и посадок - GA.com, 25 июля 2012 г.
- ↑ Grey Eagle выполнил 20 000 автоматических взлетов и посадок. Архивировано 18 мая 2015 г. на Wayback Machine - sUASNews.com, 24 октября 2013 г.
- ↑ Компания Grey Eagle присоединяется к 160-му SOAR. Архивировано 14 декабря 2013 г. на Wayback Machine - Defensetech.org, 12 декабря 2013 г.
- ↑ Подтверждено крушение БПЛА США MQ-1 в Ираке. Архивировано 21 августа 2015 г. в Wayback Machine - Copybook.com/Military, 22 июля 2015 г.
- ^ «США начинают развертывание компании БПЛА Grey Eagle в Южной Корее | IHS Jane's 360» . 13 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 г.
- ^ «США разместят ударные дроны в Корее» . Чосон Ильбо. 20 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 г. . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Лайонел, Экене (3 марта 2020 г.). «Крушение военного беспилотника США MQ-1C Grey Eagle в Нигере» . Военная Африка . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Ченчиотти, Дэвид (24 января 2021 г.). «Вооруженный дрон MQ-1C Grey Eagle армии США совершил аварийную посадку в северном Нигере» .
- ^ Стоун, Майк (1 июня 2022 г.). «США планируют продать Украине вооруженные дроны в ближайшие дни» . Рейтер . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Малый тактический радар AN/ZPY-1 STARLite — легкий» . Нортроп Грумман . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Штурмовик США 2000-х годов
- Самолет Дженерал Атомикс
- Средневысотные беспилотные летательные аппараты большой дальности действия
- Беспилотные летательные аппараты США
- Самолет с V-образным хвостовым оперением
- Война с террором
- Самолет с дизельным двигателем
- Одномоторный самолет-толкач
- Низкоплан
- Беспилотный военный самолет США
- Самолет совершил первый полет в 2004 году.