Jump to content

Дженерал Атомикс MQ-1C Грей Орел

(Перенаправлено с MQ-1C )

MQ-1C Серый Орел
Роль Боевой беспилотный летательный аппарат (БПЛА)
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Авиационные системы Дженерал Атомикс
Первый полет октябрь 2004 г.
Введение 2009
Статус В эксплуатации
Основной пользователь Армия США
Произведено в. 2004 – настоящее время
Количество построенных 204 [1]
Разработано на основе Дженерал Атомикс MQ-1 Хищник
Развитый в Дженерал Атомикс Мохаве

General Atomics MQ-1C Grey Eagle (ранее Warrior ; также называемый Sky Warrior и ERMP или многоцелевой расширенный диапазон ) [2] представляет собой средневысотную (БПЛА ) большой продолжительности полета (MALE беспилотную авиационную систему ). Он был разработан компанией General Atomics Aeronautical Systems (GA-ASI) для армии США как модернизация General Atomics MQ-1 Predator . [3]

Разработка

[ редактировать ]

Армия США инициировала конкурс многоцелевых БПЛА увеличенной дальности в 2002 году, победивший самолет должен был заменить RQ-5 Hunter . Было заявлено два самолета: IAI/Northrop Grumman Hunter II и Warrior. [3] В августе 2005 года армия объявила победителем Warrior и заключила контракт на разработку и демонстрацию системы на сумму 214 миллионов долларов. Армия намеревалась закупить одиннадцать систем Warrior, каждое из которых будет иметь двенадцать БПЛА и пять наземных станций управления . При ожидаемой общей стоимости программы в 1 миллиард долларов самолет должен был поступить на вооружение в 2009 году. [4]

3 сентября 2010 года армия объявила, что интеграция ракеты AGM-114 Hellfire на БПЛА прошла настолько успешно, что в конце 2010 года в Афганистан будут отправлены 4 вооруженных MQ-1C. [5]

Проблемы с производительностью

[ редактировать ]

В марте 2011 года Grey Eagles начала демонстрировать низкую надежность всех основных подсистем. В том же месяце один самолет Grey Eagle разбился в Калифорнии, когда неисправный чип заблокировал команды части поверхностей управления полетом самолета. Летные испытания были отложены до тех пор, пока чип не был заменен, но в результате осталось меньше летных часов; среднее время наработки на отказ самолета или его компонентов составило 25 часов, а минимально необходимое — 100 часов. Наработка наземной станции управления на отказ составила 27 часов, минимально необходимое время — 150 часов. [6]

Датчики вышли из строя через 134 часа по сравнению с требуемыми 250 часами. В октябре 2011 года в отчете был сделан вывод, что Grey Eagle соответствует только четырем из семи «ключевых параметров производительности», а его надежность не соответствует прогнозируемому росту. 11 незапланированных обновлений программного обеспечения в целом повысили надежность. [6] Проблемы с надежностью были связаны в основном с проблемами программного обеспечения недавно установленных датчиков, которые больше не появлялись после устранения. Первоначально основное внимание уделялось расширению возможностей и достижению уровня доступности 80 процентов, а затем решению проблем надежности. [7]

Обозначение

[ редактировать ]

Армия стремилась присвоить Warrior обозначение MQ-12 , но Министерство обороны США вместо этого присвоило ему обозначение MQ-1C . [8]

В августе 2010 года армия США объявила, что MQ-1C официально присвоено имя Grey Eagle . [9] [10]

Улучшенный Серый Орел

[ редактировать ]

27 июля 2013 года компания General Atomics объявила об успешном первом полете Improved Grey Eagle (IGE). IGE рассчитан на увеличенную продолжительность работы: на 23 дополнительных часа по сравнению со своим предшественником Block I. Он имеет на 50 процентов больший запас топлива благодаря глубокому днищу фюзеляжа и улучшенную грузоподъемность на 50 процентов и более. Модернизированная центральная точка подвески поддерживает интеграцию дополнительного внешнего топливного бака массой 500 фунтов (227 кг) или полезной нагрузки с датчиком на 360 градусов. Дополнительное пространство IGE, а также улучшенный двигатель Lycoming DEL-120 на тяжелом топливе (HFE) обеспечивают возможности роста для улучшения конструкции летной годности с возможностью включения функций молниезащиты, устойчивости к повреждениям и системы предотвращения столкновений (TCAS). [11] [12]

11 октября 2013 года Improved Grey Eagle взлетел с центра управления полетами Эль-Мираж GA-ASI и до 13 октября летал непрерывно 45,3 часа. Этот полет стал первой из двух демонстраций IGE на выносливость для армии США. [13]

С 17 по 19 января 2014 года IGE провел свой второй демонстрационный полет на выносливость для армии, налетав 36,7 часов непрерывно. В отличие от предыдущего испытания, в котором не было полезной нагрузки, в этом испытании самолет летал с блоком радиолокационной разведки на одном крыле и двумя ракетами Hellfire на другом. После подтверждения заявлений о выносливости, подтверждающих конфигурацию полезной нагрузки, IGE получит обновления, чтобы сделать его совместимым с армейской единой наземной станцией управления (OSGCS) и будущей универсальной наземной системой управления (UGCS), а полеты модернизации будут проведены летом 2014 года. . [14]

В июле 2015 года в армейский план закупок Grey Eagle были внесены поправки, включившие в себя улучшенный Grey Eagle увеличенного радиуса действия, в рамках которого было закуплено первоначальные 36 единиц для групп армейской разведки и спецназа. [15] Первые 19 IGE были заказаны в июне 2015 года, первая поставка запланирована на сентябрь 2017 года и завершена к сентябрю 2018 года. Единственный демонстратор IGE погиб в результате инцидента на летной подготовке в начале 2015 года. [16] Первый полет серийного варианта MQ-1C Grey Eagle ER состоялся 29 октября 2016 года. [17] Расширенный диапазон Grey Eagle (GE-ER) [18] был передан в армию для эксплуатационных испытаний в 2018 году. [19]

Обновления

[ редактировать ]

В 2014 году армия США расширила использование технологий пилотируемого-беспилотного объединения (MUM-T) на пилотируемых самолетах для получения видеопотоков и управления вооружением на борту беспилотных самолетов, что сделало наземные подразделения менее зависимыми от самолетов других служб. Ударный вертолет AH -64E Apache — первый армейский винтокрылый аппарат со специальной технологией MUM-T, позволяющей пилотам дистанционно управлять Grey Eagle, расширяя радиус действия Apache за счет использования датчиков и вооружения Grey Eagle из кабины вертолета. [20]

Испытания показали, что дальность поражения Apache увеличивается с помощью MUM-T, поскольку Grey Eagle может обозначать цели за пределами дальности действия собственной системы наведения вертолета, что повышает живучесть и потенциально требует меньшего количества вертолетов, поскольку их эффективность увеличивается с включением Grey Eagle. [20] Апач может управлять Grey Eagle и получать доступ к его датчикам и оружию на расстоянии до 70 миль (110 км). [21]

В мае 2015 года компания BAE Systems получила первоначальный контракт на производство 12 датчиков тактической разведки сигналов (TSP) для MQ-1C. Система TSP SIGINT захватывает воздушное поле обзора на 360 градусов для идентификации, обнаружения и географического определения электронных излучателей. Он имеет открытую программно-определяемую архитектуру, и одна система может решать несколько задач. [22]

В июне 2015 года солдаты провели первоначальные испытания и оценку удаленного видеотерминала One System (OSRVT), позволяющего сухопутным войскам управлять полезной нагрузкой Grey Eagle. ОСРВТ представляет собой портативную систему, состоящую из радиопередатчика, ноутбука, антенн и программного обеспечения для связи с БПЛА и получения от него видео и других данных. Управление полезной нагрузкой датчика соответствует уровню совместимости БПЛА 3, что на ступень ниже управления полетом через MUM-T. [23]

Средневысотный БПЛА большой дальности полета (MALE) Grey Eagle имеет увеличенный размах крыльев и оснащен двигателем Thielert Centurion 1.7 Heavy Fuel Engine (HFE). [24] Это дизельный поршневой двигатель , который сжигает реактивное топливо , обеспечивая лучшую производительность самолета на больших высотах. Он может работать 36 часов на высоте до 25 000 футов (7600 м). [4] с дальностью действия 200 морских миль (370 км). [25]

Носовой обтекатель самолета был увеличен для размещения радиолокационной станции с синтезированной апертурой / системы указателя наземных целей (SAR/GMTI), а наведение на цель также обеспечивается с помощью многоспектральной системы наведения (MTS) AN/AAS-52 под носовой частью. Самолет может нести полезную нагрузку 800 фунтов (360 кг) и может быть вооружен таким вооружением, как ракеты AGM-114 Hellfire и GBU-44/B Viper Strike управляемые бомбы . [25] Его датчики могут объединять инфракрасные изображения и использовать РСА для сканирования и обнаружения изменений на местности, таких как следы шин, следы ног и закопанные самодельные взрывные устройства при выполнении второго сканирования. [21]

В мае 2013 года компания Raytheon поставила два комплекса электронных атак в рамках армейской сетевой системы радиоэлектронной борьбы с дистанционным управлением (NERO) для подавления связи противника от имени Объединенной организации по борьбе с самодельными взрывными устройствами (JIEDDO). Создан на основе системы электронного наблюдения за атаками и разведки связи (CEASAR) на C-12 Huron . [26] Установка NERO на беспилотный самолет Grey Eagle снижает риск, снижает эксплуатационные расходы и в два-три раза увеличивает выносливость задач электронного нападения. [27] Испытательные полеты показали, что Grey Eagle может работать с полезной нагрузкой постановщика помех, не подвергаясь негативным воздействиям. [28]

Усовершенствованный Grey Eagle имеет максимальную полную взлетную массу 4200 фунтов (1900 кг) с двигателем мощностью 205 л.с. по сравнению с MGTOW Grey Eagle массой 3600 фунтов (1600 кг) и двигателем мощностью 160 л.с. Grey Eagle может нести 575 фунтов (261 кг) топлива, а IGE может нести 850 фунтов (390 кг) топлива внутри благодаря конструкции с глубоким днищем и центральной точке подвески 500 фунтов (230 кг). Внешние топливные баки могут добавить 450 фунтов (200 кг) дополнительного топлива, обеспечивая 50-часовой запас хода. IGE также увеличивает внутреннюю полезную нагрузку с 400 фунтов (180 кг) до 540 фунтов (240 кг). [13]

Пустой вес составляет 1318 кг (2906 фунтов), срок службы без внешнего бака составляет 45 часов, а двигатель может непрерывно поддерживать мощность 180 л.с. (130 кВт). General Atomics добавила новые винглеты , которые могут увеличить выносливость еще на один процент и позволяют добавить новые вертикальные усики. Конфигурация специальных операций может нести две ракеты Hellfire и полезную нагрузку SIGINT в течение 35 часов, в отличие от 14–15 часов у Block 1 Grey Eagle. [29]

Операционная история

[ редактировать ]

армии Бригада боевой авиации 1-й пехотной дивизии была переброшена в Ирак вместе с экспериментальными «Серыми орлами» в июне 2010 года. [30]

2 июня 2012 года Grey Eagle совершил рекордные 10 000 успешных автоматических запусков и подъемов с помощью автоматической системы взлета и посадки (ATLS). Система также приземлилась при боковом ветре скоростью 26 узлов. К 25 июля 2012 года армейский самолет Grey Eagle Block 1 налетал более 35 000 часов с момента его первого использования в 2008 году. 25 июня 2012 года General Atomics объявила, что Grey Eagle был развернут в своей первой полной роте из 12 самолетов. . [31] Первоначальные эксплуатационные испытания и оценка (IOT&E) были завершены в августе 2012 года. [32] В эксплуатации находилось 50 самолетов с эксплуатационной готовностью систем более 80 процентов. [33]

Армия оснащает 15 рот беспилотниками Grey Eagle, которые будут доставлены в каждую действующую дивизию. Каждая рота будет иметь девять самолетов, обслуживаемых 128 солдатами, а при развертывании их число увеличится до 12 с появлением дополнительного взвода. До 2018 года ежегодно будут привлекаться две-три компании. [21]

Полномасштабное производство было запланировано на апрель 2013 года с последующими эксплуатационными испытаниями в 2015 году с использованием новой наземной станции, общей с RQ-7 Shadow . [32] С 2008 по июль 2013 года «Серый орел» налетал более 70 000 часов. [11]

25 сентября 2013 года Grey Eagle совершил 20 000 успешных автоматических запусков и подъемов с помощью системы ATLS, через 15 месяцев после достижения 10 000 успешных запусков. По состоянию на октябрь 2013 года ATLS используется на 8 объектах, включая 3 за рубежом, а к январю 2015 года планируется открыть еще 4 объекта. С 2009 года Grey Eagle Block I налетал 80 000 часов, а в настоящее время средний налет составляет 3200 часов в месяц. Совокупное количество летных часов увеличилось на 64 процента за последний год. [34]

Рота Echo 160-го полка SOAR (A) позирует со своими новыми MQ-1C.

В ноябре 2013 года 160-й авиационный полк специальных операций (ВДВ) (160-й SOAR(A)), подразделение специальных операций армии США, получил свой первый MQ-1C Grey Eagle. Полк, эксплуатирующий «Серый орел», снижает свою зависимость от беспилотников ВВС в обеспечении разведывательных и ударных возможностей группам специальных операций. MQ-1C обладает большими возможностями, чем БПЛА RQ-7 Shadow , эксплуатируемые полком, за счет расширения диапазона их действия за пределы определенной зоны боевых действий. [35] Две роты SOAR будут иметь по 12 самолетов каждая. [21]

В июле 2015 года безоружный «Серый орел» разбился в Ираке из-за сбоя в системе связи, поддерживавшей операцию «Непоколебимая решимость» против Исламского государства . [36]

В марте 2017 года армия США начала процесс постоянного размещения MQ-1C Grey Eagle на авиабазе Кунсан в Южной Корее. [37] В феврале 2018 года было объявлено, что после завершения строительства ангаров и вспомогательных объектов на базе 12 MQ-1C будут переброшены в Кунсан в марте/апреле 2018 года. [38]

29 февраля 2020 года вооруженный MQ-1C Grey Eagle, осуществлявший вооруженное патрулирование, разбился в Агадесе, Нигер, из-за механической неисправности. Дрон MQ-1C действовал под флагом Африканского командования США (AFRICOM). 3 марта 2020 года неиспользованная ракета Hellfire лежала рядом с разбившимся дроном MQ-1C Grey Eagle, что, по данным Africamilitaryblog.com, представляло угрозу для сил США, Франции и Нигера, если бы ее нашла действующая исламская террористическая группа. в стране. [39] [ нужно обновить ]

23 января 2021 года еще один MQ-1C разбился в Агадесе, Нигер. [40]

1 июня 2022 года агентство Reuters сообщило, что администрация Байдена планирует продать Украине четыре беспилотника Grey Eagle, каждый из которых способен нести до 8 ракет Hellfire , «для боевого использования против России» в текущем конфликте . Этот план находится на рассмотрении Пентагона уже несколько недель, но пока не может быть реализован, если Конгресс его заблокирует. [41]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные General Atomics Aeronautical Systems Grey Eagle . [2]

Общие характеристики

  • Экипаж: Беспилотный
  • Вместимость: 360 кг (800 фунтов)
  • Длина: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
  • Размах крыльев: 56 футов 0 дюймов (17 м)
  • Высота: 6 футов 11 дюймов (2,1 м)
  • Максимальный взлетный вес: 3600 фунтов (1633 кг)
  • Силовая установка: 1 Thielert Centurion 1.7 мощностью 165 л.с. (123 кВт) тяжелотопливный двигатель

Производительность

  • Максимальная скорость: 167 узлов (192 миль в час, 309 км/ч)
  • Выносливость: 25 часов
  • Практический потолок: 29 000 футов (8 839,2 м)

Вооружение

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Шер, Дэн (15 июня 2023 г.). «Армия публикует RFI о возможностях радиолокационной полезной нагрузки для MQ-1C» . Внутри обороны . Проверено 19 июля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Дженерал Атомикс Аэронавигационные Системы Серый Орел » (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2016 г. Проверено 23 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Беспилотный авиационный комплекс Grey Eagle MQ-1C» . Международный инсайдер . 12 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2021 г. Проверено 13 марта 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Армия заключила контракт на БПЛА большой дальности «Warrior»» . Служба армейских новостей. 5 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 2 января 2007 г.
  5. ^ « БПЛА «Серый орел» планируется использовать в Афганистане» . Армия США. 3 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2010 г. Проверено 8 сентября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б Бекхузен, Роберт (15 июня 2012 г.). « Дрон «Серый орел» все время выходит из строя, но армия все еще хочет большего» . Проводной . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
  7. ^ В краткосрочной перспективе Grey Eagle меняет надежность на возможности. Архивировано 29 ноября 2014 г. на Wayback Machine - Army.mil, 27 июня 2012 г.
  8. ^ "General Atomics RQ/MQ-1 Predator". Архивировано 15 декабря 2010 года в Wayback Machine . Системы обозначений.
  9. ^ Гурли, Скотт (24 августа 2010 г.). «AUVSI: Официально: «Серый Орел» » . Шепард Групп Лимитед. Архивировано из оригинала 10 марта 2011 года . Проверено 8 сентября 2010 г. Это «Серый Орел» как «СЕРЫЙ», — добавил полковник Роберт Сова, менеджер по возможностям беспилотных авиационных систем Командования подготовки и доктрины армии США (TRADOC). «Номенклатура имен, конечно, обычно происходит в честь индейского вождя или индейского племени, и я Я бы посоветовал вам поискать «Серый Орел», потому что существует хорошая история этого конкретного индийского вождя и его происхождения в армии и специальных операциях. Так что это не только «крутое» имя, за ним стоит содержание и смысл. .
  10. ^ «ERMP армии США, получивший название «Серый орел» » . Австралийская авиация. 30 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б GA-ASI успешно провел летные испытания улучшенного Grey Eagle. Архивировано 29 июля 2013 г. на Wayback Machine - sUASNews.com, 27 июля 2013 г.
  12. ^ General Atomics тестирует модернизированный Grey Eagle. Архивировано 5 августа 2013 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 30 июля 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б Усовершенствованный Grey Eagle от GA-ASI летает более 45 часов без остановок. Архивировано 3 ноября 2013 г. на Wayback Machine - sUASNews.com, 22 октября 2013 г.
  14. ^ Усовершенствованный беспилотный летательный аппарат Grey Eagle с блоком радиолокационной разведки и ракетами Hellfire. Архивировано 24 мая 2014 г. на Wayback Machine - Deagel.com, 21 мая 2014 г.
  15. ^ Армия США хочет больше вариантов оружия Grey Eagle. Архивировано 15 октября 2015 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 14 октября 2015 г.
  16. ^ General Atomics подтверждает первую покупку Improved Grey Eagle. Архивировано 16 октября 2015 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 15 октября 2015 г.
  17. ^ Стивенсон2016-12-14T15:49:55+00:00, Бет. «ФОТО: Новый вариант Grey Eagle взлетает» . Полет Глобал . Проверено 9 августа 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Поставка удлиненного Grey Eagle запланирована на 2018 год. Архивировано 11 мая 2017 года на Wayback Machine - Flightglobal.com, 11 мая 2017 года.
  19. ^ «Капитан Джон А. Эскалера, офицер-испытатель, отдел испытаний неподвижного крыла/разведки, наблюдения и рекогносцировки, Управление авиационных испытаний, Командование оперативных испытаний армии США по связям с общественностью (13 сентября 2018 г.) Завершены последующие испытания версии Grey Eagle с увеличенной дальностью действия. " . 13 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2018 г. Проверено 14 октября 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Армия США испытывает новые технологии MUM-T | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 10 августа 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Армия вооружит каждую дивизию «Серым орлом» - Defensenews.com, 12 февраля 2013 г.
  22. Технология SIGINT поможет расширить обзор Grey Eagle's Eye. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine - пресс-релиз BAE Systems, 5 мая 2015 г.
  23. Солдаты армии США испытали БПЛА MQ-1C с удаленным видеотерминалом OSVRT One System. Архивировано 15 июня 2015 г. на Wayback Machine - Armyrecognition.com, 12 июня 2015 г.
  24. ^ «Thielert Centurion 1.7 (Германия), Силовые установки» . Информационная группа Джейн . Проверено 28 августа 2009 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Многоцелевой БПЛА увеличенной дальности ERMP» . Обновление обороны. 1 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. . Проверено 11 мая 2007 г.
  26. ^ Стивенсон, Бет З. (21 июля 2014 г.). «Джеммер успешно испытал бортовой БПЛА Grey Eagle» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 21 июля 2014 г.
  27. ^ «Raytheon обеспечивает возможность создания электронных помех для БПЛА Grey Eagle» (пресс-релиз). Рэйтеон. 14 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 г. . Проверено 5 декабря 2013 г.
  28. ^ Армия США испытывает систему радиоэлектронного подавления NERO на БПЛА Grey Eagle. Архивировано 24 июля 2014 г. на Wayback Machine - Armyrecognition.com, 14 июля 2014 г.
  29. Возобновление испытательных полетов Improved Grey Eagle. Архивировано 16 мая 2014 г. на Wayback Machine - Shephardmedia.com, 9 мая 2014 г.
  30. ^ Хейл, Роланд (28 ноября 2010 г.). «Армейское подразделение запускает новые беспилотные самолеты в Ираке» . Армия США. Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года.
  31. ^ «Первая полная рота БПЛА Grey Eagle уже развернута» . GA.com (пресс-релиз). Дженерал Атомикс. 25 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Оценка оборонных закупок GAO-13-294SP для выбранных программ вооружения» (PDF) . Счетная палата правительства США. Март 2013. С. 101–2. Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
  33. БПЛА Grey Eagle совершил 10 000 автоматических взлетов и посадок - GA.com, 25 июля 2012 г.
  34. Grey Eagle выполнил 20 000 автоматических взлетов и посадок. Архивировано 18 мая 2015 г. на Wayback Machine - sUASNews.com, 24 октября 2013 г.
  35. Компания Grey Eagle присоединяется к 160-му SOAR. Архивировано 14 декабря 2013 г. на Wayback Machine - Defensetech.org, 12 декабря 2013 г.
  36. Подтверждено крушение БПЛА США MQ-1 в Ираке. Архивировано 21 августа 2015 г. в Wayback Machine - Copybook.com/Military, 22 июля 2015 г.
  37. ^ «США начинают развертывание компании БПЛА Grey Eagle в Южной Корее | IHS Jane's 360» . 13 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 г.
  38. ^ «США разместят ударные дроны в Корее» . Чосон Ильбо. 20 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 г. . Проверено 21 февраля 2018 г.
  39. ^ Лайонел, Экене (3 марта 2020 г.). «Крушение военного беспилотника США MQ-1C Grey Eagle в Нигере» . Военная Африка . Проверено 3 марта 2020 г.
  40. ^ Ченчиотти, Дэвид (24 января 2021 г.). «Вооруженный дрон MQ-1C Grey Eagle армии США совершил аварийную посадку в северном Нигере» .
  41. ^ Стоун, Майк (1 июня 2022 г.). «США планируют продать Украине вооруженные дроны в ближайшие дни» . Рейтер . Проверено 2 июня 2022 г.
  42. ^ «Малый тактический радар AN/ZPY-1 STARLite — легкий» . Нортроп Грумман . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04cbc5bfb53f027c7e470d00637f0ad4__1719515820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/d4/04cbc5bfb53f027c7e470d00637f0ad4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Atomics MQ-1C Gray Eagle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)