Огонь (классический элемент)
Классические элементы |
---|
Огонь — один из четырех классических элементов наряду с землей , водой и воздухом в древнегреческой философии и науке. Огонь считается одновременно горячим и сухим и, по Платону , связан с тетраэдром .
Греческая и римская традиция
[ редактировать ]Огонь — один из четырех классических элементов древнегреческой философии и науки. Обычно его ассоциировали с энергией, напористостью и страстью. В одном греческом мифе Прометей украл огонь у богов, чтобы защитить беспомощных людей, но был наказан за эту благотворительность. [ 1 ]
Огонь был одним из многих архаи, предложенных досократиками , большинство из которых стремились свести космос или его творение к единой субстанции. Гераклит (ок. 535 г. до н. э. – ок. 475 г. до н. э.) считал огонь самым фундаментальным из всех элементов. Он считал, что огонь породил три других элемента: «Все вещи являются заменой огня, а огонь — всем сущим, точно так же, как товар на золото, а золото на товар». [ 2 ] Он имел репутацию человека, обладающего неясными философскими принципами и говорящего загадками. Он описал, как огонь породил другие элементы, как «путь вверх-вниз» ( ὁδὸς ἄνω κάτω ), [ 3 ] «скрытая гармония» [ 4 ] или серию превращений, которые он назвал «поворотами огня» ( πυρὸς τροπαὶ ), [ 5 ] сначала в море , и половину этого моря в землю , и половину этой земли в разреженный воздух . Это концепция, которая предвосхищает как четыре классических элемента Эмпедокла , так и Аристотелем превращение четырех элементов друг в друга .
Этот мир, единый для всех, не создал никто из богов и людей. Но всегда было и будет: огонь вечно живой, с мерами его возгорающимся и мерами угасающими. [ 6 ]
Гераклит считал душу смесью огня и воды, причем огонь был более благородной частью, а вода - неблагородным аспектом. Он считал, что цель души — избавиться от воды и стать чистым огнем: сухая душа — лучшая, и именно мирские удовольствия делают душу «влажной». [ 7 ] Он был известен как «плачущий философ» и умер от водянки — опухоли, вызванной аномальным скоплением жидкости под кожей.
Однако Эмпедокл из Акрагаса (ок. 495 – ок. 435 до н. э.) наиболее известен тем, что выбрал все элементы в качестве своих архаев , а ко времени Платона (427–347 до н. э.) четыре эмпедоклианских элемента были хорошо известны. В «Тимее» , главном космологическом диалоге Платона, платоновским телом, которое он ассоциировал с огнем, был тетраэдр , который сформирован из четырех треугольников и содержит наименьший объем с наибольшей площадью поверхности. Это также делает огонь элементом с наименьшим числом сторон, и Платон считал его соответствующим теплу огня, который он считал острым и колющим (как одна из вершин тетраэдра). [ 8 ]
Ученик Платона Аристотель (384–322 гг. до н.э.) не придерживался геометрического взгляда своего бывшего учителя на элементы, а предпочитал несколько более натуралистическое объяснение элементов, основанное на их традиционных свойствах. Огонь, горячий и сухой элемент, как и другие элементы, был абстрактным принципом и не идентичен обычным твердым телам, жидкостям и явлениям горения, которые мы испытываем:
То, что мы обычно называем огнем. На самом деле это не огонь, ибо огонь — это избыток тепла и своего рода кипение; но на самом деле часть того, что мы называем воздухом, окружающая землю часть влажная и теплая, потому что она содержит и пар, и сухое испарение земли. [ 9 ]
Согласно Аристотелю, четыре элемента поднимаются или опускаются к своему естественному месту в концентрических слоях, окружающих центр Земли, и образуют земные или подлунные сферы . [ 10 ]
В древнегреческой медицине каждая из четырех жидкостей ассоциировалась с определенным элементом. Желтая желчь была жидкостью, отождествляемой с огнем, поскольку оба были горячими и сухими. Другие вещи, связанные с огнем и желтой желчью в древней и средневековой медицине , включали летнее время, поскольку оно усиливало жару и сухость; холерический темперамент (человека с преобладанием желтого желчного юмора); мужской род ; и восточная точка компаса.

В алхимии химический элемент серы . часто ассоциировался с огнем и его алхимическим символом , а его символом был треугольник, обращенный вершиной вверх В алхимической традиции металлы инкубируются огнем в недрах Земли и алхимики лишь ускоряют их развитие. [ 1 ]
Индийская традиция
[ редактировать ]Агни — индуистское и ведическое божество . Слово агни на санскрите означает «огонь» (существительное), родственно латинскому «ignis» (корень английского «ignite» ), русскому «огонь» (огонь), произносится как «агон» . Агни имеет три формы: огонь, молния и солнце.
Агни – один из самых важных ведических богов. Он бог огня и принимающий жертвоприношения. Жертвы, приносимые Агни, передаются божествам, потому что Агни — посланник от других богов и к ним. Он вечно молод, потому что огонь зажигается каждый день, но при этом он бессмертен. В индийской традиции огонь также связан с Сурьей или Солнцем и Мангалой или Марсом , а также с юго-восточным направлением.
Теукая экендрия — это имя, используемое в джайнской традиции и относящееся к дживам, которые, как говорят, перевоплощаются в огонь. [ 11 ]
Церемониальная магия
[ редактировать ]Огонь и другие классические греческие элементы были включены в систему Золотой Зари . Философ (4=7) — это элементарная степень, приписываемая огню; эта степень также приписывается каббалистической Сфире Нецах и планете Венера . [ 12 ] Элементарное оружие огня – Жезл. [ 13 ] С каждым из элементов связано несколько духовных существ. Архангел огня — Михаил , ангел — Арал, правитель — Серафим, царь — Джин, а огненные элементали (вслед за Парацельсом ) называются саламандрами . [ 14 ] Огонь считается активным; он представлен символом Льва и соотносится с нижней правой точкой пентакля в Высшем призывающем ритуале Пентакля. [ 15 ] Многие из этих ассоциаций с тех пор распространились по всему оккультному сообществу.
Таро
[ редактировать ]Огонь в Таро символизирует обращение или страсть. Многие упоминания огня в Таро связаны с использованием огня в практике алхимии , в которой применение огня является основным методом преобразования, и все, что соприкасается с огнем, изменяется, часто до неузнаваемости. Символ огня был сигналом, указывающим на трансформацию, химическим вариантом был символ дельта, который также является классическим символом огня. [ 16 ] Символизированное преобразование может быть полезным, например, переработка сырого сырья в золото, как показано в «Дьяволе» . Обращение также может быть плохим, как в Башне , символизируя падение из-за гнева. Огонь связан с мастью жезлов/жезлов и, как таковой, представляет страсть, вызванную вдохновением. Как элемент, огонь имеет смешанную символику, поскольку представляет собой энергию, которая может быть полезной, если ее контролировать, но нестабильной, если ее не контролировать. [ 17 ]
Современное колдовство
[ редактировать ]Огонь — один из пяти элементов , которые появляются в большинстве викканских традиций под влиянием системы магии Золотой Зари и мистицизма Алистера Кроули , который, в свою очередь, был вдохновлен Золотой Зарей. [ 18 ]
Масонство
[ редактировать ]
В масонстве огонь присутствует, например, во время церемонии зимнего солнцестояния , что также является символом возрождения и энергии. Масонство принимает древнее символическое значение огня и признает его двойную природу: созидание, свет, с одной стороны, и разрушение и очищение, с другой. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Стихии: Огонь» . Cs.utk.edu . Архивировано из оригинала 29 октября 2007 г. Проверено 18 октября 2007 г.
- ^ Дильс-Кранц B90 (Фриман [1948] 1970, стр. 45 ).
- ^ Дильс-Кранц B60 (Фриман [1948] 1970, стр. 43 ).
- ^ Дильс-Кранц B54 (Фриман [1948] 1970, стр. 42 ).
- ^ Дильс-Кранц B31 (Фриман [1948] 1970, стр. 40 ).
- ^ Дильс-Кранц B30 (Фриман [1948] 1970, стр. 40 ).
- ^ Рассел, Бертран , История западной философии.
- ^ Платон, Тимей , гл. 22–23; Грегори Властос, Вселенная Платона , стр. 66–82.
- ^ «Метеорология Аристотеля (книга I, раздел 3)» . Электронные книги.adelaide.edu.au . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ ГЕР Ллойд , Аристотель , главы 7–8.
- ^ Калькуттский университет: факультет литературы (1921). «Журнал отдела литературы» . Журнал Отдела литературы . 5 . Издательство Калькуттского университета, родом из Чикагского университета : 352.
- ^ Исраэль Регарди, Золотая Заря , стр. 154–65.
- ^ Регарди, Золотая Заря
- ^ Регарди, Золотая Заря , с. 80.
- ^ Регарди, Золотая Заря , стр. 280–286; Крейг, Современная магия , стр. 206–209.
- ^ «Символика Огня в Таро» . Taroteachings.com . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ «Сайт Таро Ворона» . Corax.com . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Хаттон, стр. 216–23; Валиенте, «Колдовство завтрашнего дня», с. 17.
- ^ Даза, JC (1997). Акальский словарь масонства . Мадрид: Акал. ISBN 84-460-0738-Х
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрейзер, сэр Джеймс Джордж , Мифы о происхождении огня , Лондон: Macmillan, 1930.
- Фриман, Кэтлин и Дильс, Герман ; Помощница философам-досократикам : полный перевод фрагментов из книги Дильса, Fragmente der Vorsokratiker . ISBN 978-1-60680-256-4 . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, [1948] 1970.
Внешние ссылки
[ редактировать ]