Jump to content

Культ святых в англосаксонской Англии

Культ святых сыграл ключевую роль в англосаксонском христианстве , форма римско-католицизма, практикующей в англосаксонской Англии с конца шестого до середины одиннадцатого века.

Церковные авторы произвели агиографии многих из этих святых. Эти тексты были нацелены в основном на церковную аудиторию, хотя некоторые также были нацелены на королевскую власть и благородство, и изложены как жить идеальной христианской жизнью.

Определение

[ редактировать ]

За некоторыми исключениями, не было «абсолютного определения» того, что составляло святого в англосаксонской Англии. [ 1 ] В некоторых случаях, особенно с девятого века, назначение умершего человека как святого было уполномочено епископом или церковным советом, хотя в других случаях они были обозначены только святым определенными церквями или религиозными общинами. [ 1 ] Блэр предположил, что часто было «довольно расплывчатым» относительно того, был ли уважаемый человек фактически святым или нет в этот период. [ 2 ] В то время как Папа стал играть все большую роль в принятии решения о том, кто был объявлен святым с десятого века, только в двенадцатом веке они взяли под контроль канонизацию . [ 1 ] С этого момента были изложены конкретные критерии, кто мог считаться святым: они должны были либо мученировать , либо жить особенно добродетельной жизнью, и создавали посмертные чудеса. [ 1 ]

Доказательство

[ редактировать ]

Серия каталогов была произведена в период между 1000 и 1200, в котором перечислены места отдыха различных английских святых; Самые ранние из них, Secgan , включает в себя то, что может быть списком из периода до викинга. [ 2 ]

Происхождение и развитие

[ редактировать ]

Предшественники

[ редактировать ]

Англо-саксонский местный святой был развитием в более широкой и пожилой римской традиции. [ 3 ] Культ святых стал центрально важным аспектом христианства, по крайней мере, из четвертого века, когда его критиковал последний языческий император Римской империи , Юлиан, отступник . [ 4 ] Избыточные кладбища, где люди считали, что были похоронены, стали заметными местами для христианских общин; Базилика Святого Петра в Риме была, например, была установлена ​​на внешнем кладбище, который, как полагают, содержат останки Святого Петра . [ 4 ] С этим культом святых был культ реликвий; В Восточной Римской империи началась практика разбивания первоначальных останков для распространения между различными церквями, и вскоре распространилась в других местах в христианке. [ 5 ] В качестве теоретического оправдания для этого несколько христианских мыслителей - в частности, архиепископа Руан , Виктрициус - утверждали, что святые создали такую ​​силу, что он даже истолкует из фрагментов их тел. [ 5 ] Церковь Рима была обеспокоена рассеиванием человеческих останков и поэтому поощряла почитание вторичных реликвий - объектов, которые контактировали с останками святого - в качестве альтернативы. [ 6 ]

Историк Дэвид Ролласон предположил, что некоторые культы некоторых романо-британских святых пережили англосаксонскую миграцию в пятом веке и продолжали существовать на фоне роста англосаксонского язычества . [ 7 ] Одним из них, возможно, был культ Сент -Албана , [ 8 ] и еще один, связанный с Sixtus, фигура, позже упомянутая в письме, написанном папой Григорием Великим, но о котором ничего не известно. [ 9 ]

Преобразование англосаксов

[ редактировать ]

Реликвии Святых начали появляться в англосаксонской Англии вскоре после прибытия первых христианских миссионеров. [ 10 ] В начале седьмого века папа Грегори Великий писал Августину , который руководил григорианской миссией обратить королевство Кент в христианство, сообщая ему, что он посылал не только рукописей, областей и священных судов, но и », но и», но и », но и», но и », но и», но и », но и», но и », но и», но и », но и», но и », но и», но и ». Реликвии священных апостолов и мучеников », чтобы помочь процессу конверсии. [ 10 ] Позже, в этом столетии, папа Виталианец послал «выгоды» ( бенефициары ) святых - реликвии Апостола Петра, Павла Апостола , Лоуренса , Джона и Пола , Грегори и Панкраса - королю Освиу из Нортумбрии , также посылающей королеву Освиуууууууу. «Крест с золотым ключом, сделанный из святых краев апостолов Святого Петра и Святого Павла». [ 10 ] Эти дары, вероятно, отражали папское желание связать растущую англосаксонскую церковь с этим в Риме. [ 10 ]

Многие англосаксы также стремились получить дальнейшие реликвии из Рима. [ 10 ] Около 761 года Бенедикт Бископ , который основал монастыри в Монквеармуте и Джарроу , посетил Рим и принес «святые реликвии благословенных апостолов и христианских мучеников» обратно в Англию. [ 10 ] Согласно его биографии восьмого века, написанной Стефаном , Уилфридом , основателем аббатства Хексхэм и аббатства Рипон , также принесли много реликвий из Рима в Англию после его 680 и 704 посещений Италии. [ 11 ] Ролласон также думал, что вероятно, что Бенедикт Бископ и Уилфрид принесли бы реликвии в Англию из Франко -Галлии , области, с которой они оба имели тесные связи и которая была плодовитым источником для создания реликвий. [ 12 ] Хотя у нас нет информации, раскрывающей, какую форму приняли эти реликвии, Ролласон подумал, что вероятно, что это были вторичные реликвии, которые папство предпочитало распространять. [ 12 ]

Вполне возможно, что реликвии Святых были восприняты как жизненно важные для посвящения новых церквей в англосаксонской Англии, особенно если-как Григорий великий рекомендовал в письме к сахару -многие ранние церкви были обращенными язычниками. [ 13 ] С другой стороны, в других случаях реликвии могли быть использованы для вновь построенных церквей; Это подтверждается заявлением Беде , в котором отмечается, что епископ Ача собрал реликвии и «поднял алтари для их почитания, создавая различные часовни для этой цели в стенах церкви». [ 13 ]

Седьмой и восьмой века

[ редактировать ]

В англосаксонской Англии седьмой и восьмой века были описаны как «возраст святых». [ 3 ] Блэр отметила, что после 850 года «Святое изготовление было другим по характеру и гораздо более ограничен». [ 3 ]

В то время как агиографии часто представляли культы Святых как самопроизвольно возникающие из популярной преданности, [ 14 ] Создание таких культов потребовало бы церковного импресарио, который мог бы выдавать гагиографии, публиковать предполагаемые чудеса, построить и украшать храм, организовать день праздника и, если необходимо, организовать сайт Святых как место паломничества . [ 15 ]

Было много связей между королевской властью и культом святых, и многие святые были рождены в королевских семьях, а многие церкви были созданы королевской семьей. [ 16 ] В Королевстве Кент культы Святых, как правило, были расположены в Аббай, которые также были Royal Vills и, следовательно, центры королевской администрации. [ 17 ] Роялти может использовать свою принадлежность к таким культам, чтобы претендовать на легитимность против конкурентов на престол. [ 18 ] Династия, возможно, получила престиж за то, что у него была святого в его семье. [ 19 ] Содействие конкретному культу, возможно, помогло королевской семье в претенденте на политическое господство по поводу области, особенно если он был недавно завоеван. [ 19 ]

Политическое и церковное соперничество повлияло на различные культы святых; Например, была конкуренция между культами Катберта и Уилфрида. [ 20 ]

Поздний англосаксонский период

[ редактировать ]

По крайней мере, с конца девятого века есть доказательства того, что англосаксонские короли имели свои собственные реликвии. [ 21 ]

Движение церковного реформы в конце десятого века проявило повышенный интерес к культу святых. [ 22 ] Для этих церковных реформаторов Церковь Святых предоставила возможность для величия и престижа. [ 23 ] В этот период было пролиферация агиографий, производство которых было поддержано до середины до одиннадцатого века. [ 24 ] Десятый век также стал свидетелем первых записей о миряне, делающих паломничество на места, связанные с реликвиями Святых, что предполагало, что в этом периоде наблюдалось значительное расширение популярности культа святых среди мирян. [ 25 ] Это расширение будет соответствовать современным событиям в районе бывшей Каролинговой империи . [ 25 ] Рост популярного почитания святых мог возник, чтобы возникнуть из -за спонтанного благочестия от имени мирян, а также из -за желания церкви еще больше интегрировать мирян в свою сферу влияния. [ 26 ] Принятие фестивалей Святых в календарь помогло бы как духовенству, так и царям в регулировании деятельности мирян. [ 27 ]

Политическая эксплуатация культа святых продолжалась в одиннадцатом веке, что отражалось в действиях CNUT . [ 28 ]

После нормандского завоевания Англии в 1066 году культ святых мог бы превратиться в источник оппозиции новой нормандской администрации, но, похоже, этого не произошло. [ 29 ] В одном из боевых восстаний, возглавляемых сюда своей причине на теле св . , повстанцы поклялись в стал стойким символом англосаксонского сопротивления. [ 30 ] Многие из нормандских епископов и других церковных деятелей, которые были доставлены в Англию после завоевания, использовали ранее существовавшие культы Святых, чтобы продвигать свои собственные монастыри и церкви. [ 31 ] Более того, в течение нормандского периода различные старые англосаксонские фигуры были преобразованы в святых; церковные власти в Рочестере Например, в Кенте объявили Ithamar , бывшего епископа Рочестера Беде , который появился в качестве незначительной фигуры в церковной истории , как святой. [ 32 ]

Блэр утверждал, что к 1100 году многие местные святые были признаны в их собственных церквях как основатели и покровители, но помимо этого или ничего не было известно о них. [ 33 ]

Хотя отшельники по определению не базировались в Минстерах, в одиннадцатом веке ряд крупных реформатских домов получили реликвии отшельников для своих собственных коллекций. [ 34 ]

Импортированные святые

[ редактировать ]

Различные святые в англосаксонской Англии, такие как Петр и Павл, были уже почитаемые Церковью Рима. [ 35 ] Доказательства этих цифр датируются седьмым и восьмым веками, и поэтому неясно, были ли они привезены в англосаксонскую Англию ранее, с григорианской миссией. [ 36 ] Диалоги , текст , Григория Великого созданный в Риме, который был в значительной степени связан с жизнью итальянских святых, оказал влияние в англосаксонской Англии, с описаниями чудес, которые он обеспечивает скопируемыми некоторыми англосаксонскими агиографами, такими как такие Бед в своей жизни Святого Катберта . [ 37 ] Евангелия Lindisfarne , продюсировавшие около 700, списки фестивалей двух южных итальянских святых, Январия и Стефана , с списками фестиваля, возможно, были скопированы из ранее существовавшего неаполитанского списка. [ 38 ] Старая английская маркирология , вероятно, составленная в девятом веке, также содержит большое количество южных и центральных итальянских святых. [ 39 ] Неясно, возникло ли это итальянское влияние на англосаксонский культ святых через тексты, которые путешествовали на запад, или он вместо этого возник через прямой контакт между двумя регионами Европы. [ 40 ] Есть некоторые доказательства итальянских церковных деятелей, которые приехали в Англию - Адриан , бывший аббат итальянского монастыря, сопровождавший греческий теодор Тарс в Англию в 669 году, в то время как Биринус , который евангелизировал Вессекс, также был из Италии, и это может быть Биринус, который евангелизировал Уэссекс. что эти люди повлияли на развитие англосаксонского культа святых. [ 40 ]

Грегори и его голубь, колледж Корпус -Кристи, Кембридж М.С. 389

Существуют также доказательства того, что Франкская Галлия повлияла на выбор святых в англосаксонской Англии. [ 41 ] Различные англосаксонские церкви были посвящены французскому мартину . [ 41 ] Англо-саксонская копия иеронимной маркировки , которая первоначально была составлена ​​в Риме в течение пятого века, вероятно, прибыла в Англию через Галлию, где к нему были добавлены различные святые. [ 42 ] Англо-саксонский календарь середины девятого века-MS Digby 63 в библиотеке Бодлея -включая различные дни французских святых в нем, особенно в районе Фландрии , свидетельствуя о влиянии. [ 43 ]

Есть мало доказательств ирландского влияния на англосаксонский культ святых. [ 44 ] За исключением нескольких выдающихся и широко распространенных святых фигур, таких как Патрик , Бригид и Колумба , ирландские святые не появляются в англосаксонских текстовых источниках. [ 44 ] Существует также мало доказательств ирландского влияния на англосаксонскую агиографию, за исключением единственного возможного исключения-предполагаемое влияние ирландской жизни Святой Колумбы на анонимную англосаксонскую жизнь Святого Катберта . [ 44 ]

Греч заявил, что, за исключением апостолов, это был Григорий Великий, который «наслаждался самым большим и самым универсальным почитанием в англосаксонской Англии». [ 45 ] К тому времени, когда Беде и Алдхельм писали свои тексты, по крайней мере два алтаря и одна часовня были посвящены Грегори в Англии. [ 46 ]

Королевские Святые

[ редактировать ]

Англо-саксонская Англия произвела больше королевских святых, чем соседние регионы Северо-Западной Европы. [ 47 ] Жизнь некоторых из этих святых засвидетельствована из источников, написанных в англосаксонский период, хотя другие выживают только в хагиографических счетах, произведенных после нормандского завоевания. [ 48 ] Некоторые из этих королевских святых были королями, которые вышли на пенсию, чтобы посвятить свою жизнь религиозным занятиям. [ 49 ] В некоторых случаях, например, в Ceolwulf , они, вероятно, были вынуждены принять этот курс действий политическими соперниками. [ 49 ] Одним из предположений было то, что акцент на то, что англосаксы, поставленные на королевских святых, происходящие из влияния языческих идей, которые короли играли священную роль в обществе. [ 50 ]

Часть объяснения распространения королевских святых, возможно, заключалась в том, что королевские семьи поощряли их, полагая, что они получат престиж, имея семейную связь со святым. [ 51 ] Многие ведущие церковники были сами по самим членами королевских семей и сами заинтересовались в продвижении своих членов семьи в качестве святых. [ 52 ] Церковь, возможно, также хотела бы укрепить престиж устоявшихся королевских династий, чтобы способствовать устойчивости общества и сильного правительства, от которой была бы выиграть саму церковь. [ 53 ]

Мученические королевские святые

[ редактировать ]
Изображение англосаксонского королевского святого Эдварда «Мученик» 14-го века

В различных случаях эти королевские святые были убиты другими христианами. [ 48 ] Из -за мученических королевских святых, самой ранней даты седьмого века, причем очень немногие появляются в течение восьмого века, а затем число, появившиеся в конце восьмой и первой половины девятого веков в королевствах Нортумбрии и милости, с самой самой Последний известный пример, поступающий из Wessex. [ 54 ] Тот факт, что мотивы и тропы повторяются в различных агиографиях святых мучеников, привели Ролласон, чтобы предположить, что различные авторы работали в известной агиографической традиции и заимствовали из более ранних работ. [ 55 ] Например, мотив луча божественного света, показывающий местоположение тела, связан с восемью из этих мучеников в их агиографиях; Девять влечет за собой убийство, совершенное слугой, приказавшим выполнить его своим хозяином; и семь утверждают, что религиозный фонд был создан после убийства. [ 55 ]

Самым ранним примером мученического королевского святого был Освин из Дейры , который был убит по приказу своего соперника Освиу из Берниции . [ 56 ] То, что Освайн был вскоре освящен, предлагается тоном, в котором Бед описывает его и его включение в Календард в восьмом веке из Сент-Виллиброрд. [ 57 ] Лучшим задокументированным примером мученического королевского святого является Эдвард, мученик , который был убит в 978 или 979 годах, посещая своего сводного брата . [ 56 ] То, что он был освящен исключительно за способ его смерти, предлагается Вита Освальди - вероятно, автором Берхтферта из Рэмси между 995 и 1005 годами, что не описывает его как демонстрации каких -либо конкретных добродетелей в течение своей жизни. [ 56 ] Три королевские мужчины из Нортумбрии также были мученическими святыми: Kings Eardwulf , Elfwald и принца Илхмунда . [ 57 ] Эрдвульф, похоже, отличается от большинства других мученических королевских святых, потому что он, похоже, пережил свою казнь. Согласно истории, изложенной в « Аннале « История Регам » , Эрдвульф был представлен за воротами Минстера Рипона , после чего монахи несли его тело в церковь, где он возродился ночью. [ 57 ]

Одна из четырех известных монет, изображающих Этельберхт II, который посмертно стал одним из мученических королевских святых

Два керца седьмого века, Этельред и Этельберхт, также представлены в качестве мученических святых в ряде одиннадцатого века и более поздних источников. Тем не менее, есть доказательства того, что они были почитались как святые, по крайней мере, с начала восьмого века. [ 58 ] Существует также много доказательств того, что почитание миссисского принца девятого века, Вигстан , и, согласно источникам позднего средневековья, он тоже был убит. В этой истории Вигстан отказался унаследовать престол после смерти своего отца, но затем был убит в 849 году другим принцем Берхтфритом, в ответ на оппозицию Вигстана его собственной матери, Элфлф . [ 59 ] Другим освященным королевским Мерсианским Королевством был Этельберхт II из Восточной Англии , которая, поступающая в Англосаксонскую хронику , была убита Оффа из Мерсии в 794 году. Как и в случае с Вигстаном, детали его убийства встречаются только в последующих средневековых источниках. [ 60 ] Кенелм также является предполагаемым убитым Мерсианцем, который стал святым, хотя источники, касающиеся его убийства, поздно -средневековые и демонстрируют некоторые противоречия с ранними средневековыми источниками, обсуждающими королевскую преемственность Мерсиана. [ 61 ] Только поздние средневековые источники также подтверждаются убийствами мирсианских князей Вулфлада и Руфина , предположительно со стороны их отца, которые стремились наказать их за то, что они обратились к христианству. [ 62 ] В этой учетной записи существуют различные несоответствия, хотя он может представлять собой выживание события седьмого века в искаженной форме. [ 62 ]

Одна возможность в отношении того, почему различные убитые члены королевской семьи были освящены, заключалась в том, что Церковь стремилась отговорить такие убийства и, таким образом, способствовать устойчивости общества. В таком сценарии короли могли пересмотреть их соперников и врагов, если они боятся, что последний будет активно освящен в результате убийства. [ 63 ] Возможно, актуально, что очевидное распространение мученических королевских святых произошло в конце восьмого и начале девятого веков, вскоре после 786 визитов папских легатов в Англию, во время которого они решительно осудили убийство царей и принцев. [ 64 ] Другая возможность распространения культов мученической роялти может быть политической, а не церковной. Эти культы могли быть культивированы врагами убийц, которые надеялись, что культы выражат и сосредоточится на противодействии последнему. [ 64 ] Например, CNUT, возможно, способствовал культу Эдварда Мученика, чтобы сделать негативное изображение на «Эшельде», который, возможно, был убийцей Эдварда и который является ключевым соперником CNUT. [ 65 ]

Агиография

[ редактировать ]

В англосаксонской Англии агиографии -или письменные рассказы о жизни святых-не были предназначены для того, чтобы служить точными биографиями, а скорее как излагая святую жизнь для других. [ 66 ] Доказательства из посвящений, обнаруженных в англосаксонских агиографиях, свидетельствуют о том, что они предназначены в основном для религиозных общин, а в некоторых случаях для королей. [ 67 ] То, что они часто писали на латыни, и иногда использовали сложную латинскую терминологию, предполагает, что их основная аудитория была церковной. [ 68 ] В некоторых случаях были произведены некоторые старые переводы по английскому языку - есть примеры старого английского языка жизни Святого Гатлака Феликса и жизни Святого Чада , которые могли бы позволить этим хагиографам иметь более широкую аудиторию. [ 69 ] Жизнь Святого Гатлака и жизни Беде в Сент -Катберте , например, дает описание того, как стать хорошим монахом или отшельником. [ 70 ] В агиографиях есть и другие истории, которые имели бы большее значение для Layflk, в частности, члены королевской власти и дворянства. [ 71 ]

В десятом веке англосаксонская агиография начала проявлять растущую озабоченность святой властью и тесными отношениями между святыми и королями. [ 72 ]

Из 106 старых английских агиографических работ 66 из них (приблизительно две трети) были написаны аббатом Эйншама . [ 73 ] Из них только 6 имеют дело с английскими или британскими святыми, причем большинство посвящены иностранным. [ 74 ] Изучая этот материал, Греч предположил, что политические и этические соображения повлияли бы на решения Эльфрика о том, о которых святые написать. [ 75 ]

Реликвии

[ редактировать ]

Ранняя средневековая концепция местного святого была основана на идее, что Святой может иметь физическое присутствие. [ 3 ]

Если церковь обладала телесными реликвиями святого, это послужило как признаком статуса, так и преданным направлением для верующих. [ 2 ]

Тела святых

[ редактировать ]

Похороны в церкви было обязательным условием для человека, которого можно воспринимать как святого в англосаксонской Англии. [ 76 ] Единственным известным возможным исключением был Сент -Гатлак из Кроулэнда , чей агиограф, Феликс, смутно описал его тело, которое было похоронен под памятником, природа которого была неопределенной. [ 76 ] Размещение трупа святых в церкви позволило церковному сообществу контролировать культ святого и владеть реликвиями и их предполагаемой властью. [ 76 ] Это также позволило остаться святого остаться рядом с алтарем, как подчеркивая святость алтаря, так и облегчение масс для святого. [ 77 ]

Некоторые святые, такие как Сент -Себби и Сент -Иоанн Беверли , были похоронены непосредственно в церкви после их смерти. [ 76 ] В других случаях люди, которые стали интерпретировать как святых, были впервые похоронены в земле, как правило, на церковном дворе, и только позже были расстроены, а их тела были перемещены в церковь. [ 78 ] Этот акт удаления реликвий известен как « перевод ». [ 78 ] Один рассказ о таком переводе предоставлен Беде, который рассказывает, что, когда Этельтрит , настоятель Эли, умерла в 679 году, она была похоронена в деревянном гробу среди других умерших монахинь, как и ее наставление. Через шестнадцать лет ее преемник и сестра, Сиксбург , приказали монахам Эли выкопать тело Этельтрита, поместить его в белый мраморный гроб, найденной в заброшенной римской крепости, а затем переехал в церковь в Эли. [ 78 ] Беде также предоставил отчет о дезации и повторении в Сент -Катберте , епископе Линдисфарн , который первоначально был похоронен в полу церкви Святого Петра. Преемник Катберта, Эдберхт , позже приказал удалить его тело и поместить в более высокое и более заметное место, либо на поле церкви, либо выше. [ 79 ]

Ролласон предположил, что акт дезинтеримента, а затем перепугивание в Церкви служил для определения личности умершего как святого в социальном контексте, который не имел стандартного процесса канонизации. [ 79 ] Различные англосаксонские учетные записи относятся к тому, что тело святого расстроено, а затем размещено в недавно построенной церкви; В этом случае присутствие святого могло бы помочь освоить церковь, которая затем сама предоставила бы контекст и местоположение для почитания святого. [ 80 ] Он также подчеркнул, что акт дезинтеримента, возможно, был принят англосаксами из Франк-Галлии, [ 81 ] Отмечая, что такая практика не была в извести с Церковью Рима в то время, которая в седьмом и восьмом веках продолжала сохранять свою оппозицию дезиблению святого осталось. [ 81 ]

Идея о том, что тело и одежда умершего человека будут сохранены во время дезингации, рассматривались как признак святости в англосаксонской Англии, [ 82 ] Как и в Галлии. [ 83 ] Беде записал, что во время девственных счетов как Сент -Этельтрита, так и Сент -Катберта их тела были обнаружены чудесным образом сохранились и не выделились. [ 84 ] В девятнадцатом веке медицинское обследование останков Святого Катберта обнаружили, что все еще было некоторые доказательства плотского сохранения, что придает доверие англосаксонскому утверждению, что его тело сохранилось после его первоначального захоронения. [ 85 ] Такое сохранение могло возникнуть в результате конкретных условий почвы, в которую он был помещен, или, возможно, было то, что тело было преднамеренно бальзамен ; Последняя концепция была известна в англосаксонской Англии, например, в ссылке Bede. [ 85 ]

Гробы и могильные покрытия

[ редактировать ]
Камень Хедда, собор Питерборо был, возможно, покрывающим могилы святых

Деревянный гроб Святого Катберта был обнаружен в 1827 году. Он подрезан с изображениями Девы Марии и младенца Иисуса, ангелов и апостолов по бокам и Иисуса на крышке. [ 86 ] Ряд украшенных каменных гробов также выживает от англосаксонского периода, хотя неясно, кто люди были, как они покрыли. Некоторые, возможно, захоронили останки святых, хотя другие, возможно, содержали остатки богатых слоев. [ 87 ]

Фрагментарные каменные сундуки в форме домов, расположенных в Джедбурге и Сент-Эндрюсе , оба из которых связаны с англосаксонским периодом, могли представлять реликварийные коффины. Что в Сент -Эндрюсе было найдено на церковном дворе Церкви Св . [ 88 ] Также возможно, что ридкие камни с англосаксонскими стилями украшения на них-например, камень Хедда из собора Питерборо и школьную святыню Святого Леонарда из Сент-Эндрюс-могли покрыть могилы Святых. [ 89 ] Записи указывают на то, что в более поздний период времени гребки Хедда -камня собрали пыль, которая затем считалась способностью проявлять чудеса; Возможно, что это убеждение имеет англосаксонское происхождение. [ 89 ]

Незначительные реликвии

[ редактировать ]

Незначительные реликвии, вероятно, часто помещались в небольшую полость в каменном алтаре, покрытые камнем или металлической пластиной. [ 90 ] Никаких английских примеров этого выживания, хотя в Петербург-Бей-Фулде в Западной Германии можно найти сопоставимый экземпляр. [ 90 ] В других случаях меньшие реликвии, вероятно, содержались в реличарных шкатулках. [ 90 ] Два вероятно, англосаксонские примеры были сохранены в континентальной Европе. Один из них, приписываемый второй половине восьмого века, состоит из моржа из слоновой кости и расположена в Герцог Антоне Ульрих-Музее в Брансуике . [ 91 ] Другой - деревянная с позолоченной медью и содержит как английские руны, так и английское имя Эдан, вероятно, создатель; Он расположен в Сент -Эврулте в Мортейне в Нормандии. [ 91 ] Одним из возможных реликварий был золотой и гранатный крест, содержащий полость в центральном боссе, был найден с останками Святого Катберта. [ 91 ]

Социальное использование

[ редактировать ]

Понтизированные, произведенные в течение десятого и одиннадцатого века, демонстрируют, что в этот момент реликвии использовались в церемониях для посвящения церкви. [ 92 ]

Реликвии Святых иногда использовались во время ругательства клятв. В 876 году король Альфред Великий заставил датскую армию клясться к таким реликвиям. [ 93 ] изображает Гобелен Bayeux изображение Гарольда Годвинсона, которое клятвит Уильяма, герцога Нормандии над реликварий. [ 94 ] Ряд записей из этого периода также указывают на то, что реликвии Святых иногда играли роль в церемониях, отмечающих производство рабов. [ 95 ] Они также показали в ряде зарегистрированных судебных испытаний, выполненных с намерением определить, был ли обвиняемый невиновен или виновен в конкретном преступлении. Наличие реликвий предписано в пяти из шестнадцати сохранившихся текстов, которые описывают ритуалы испытания этого периода. [ 96 ]

Записи также указывают на то, что реликвии были использованы во время наружных потяженных шествий. [ 97 ] К ним относятся шествия в День Рогации , предназначенные для продвижения плодородия земли, благословляя их. [ 97 ] Они также появились в шествиях, предназначенных для предотвращения определенной угрозы; Например, в своем совете в Бате Кинг Этельред приказал шествия, включающие реликвии, чтобы противостоять угрозе викингов. [ 97 ]

Святые и исцеление

[ редактировать ]

В различных агиографиях есть рассказы о том, как святые совершают акты исцеления. [ 98 ] В большинстве из этих описаний, которые исцелились, были церковными веществами или членами дворянства. [ 99 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Rollason 1989 , с.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Blair 2005 , p. 142
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Blair 2005 , p. 141.
  4. ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , p.
  5. ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , с.
  6. ^ Rollason 1989 , стр. 10-11.
  7. ^ Rollason 1989 , стр. 14-15.
  8. ^ Rollason 1989 , с.
  9. ^ Rollason 1989 , с.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Rollason 1989 , p.
  11. ^ Rollason 1989 , стр. 23-24.
  12. ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , с.
  13. ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , с.
  14. ^ Rollason 1989 , тел.
  15. ^ Rollason 1989 , с.
  16. ^ Rollason 1989 , с.
  17. ^ Rollason 1989 , стр. 116-117.
  18. ^ Rollason 1989 , тел.
  19. ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , тел.
  20. ^ Rollason 1989 , стр. 112-113.
  21. ^ Rollason 1989 , тел.
  22. ^ Rollason 1989 , тел.
  23. ^ Rollason 1989 , тел.
  24. ^ Rollason 1989 , стр. 174-175.
  25. ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , тел.
  26. ^ Rollason 1989 , тел.
  27. ^ Rollason 1989 , стр. 188-189.
  28. ^ Rollason 1989 , тел.
  29. ^ Rollason 1989 , тел.
  30. ^ Rollason 1989 , тел.
  31. ^ Rollason 1989 , тел.
  32. ^ Rollason 1989 , стр. 236-237.
  33. ^ Blair 2005 , p. 143.
  34. ^ Blair 2005 , p. 145.
  35. ^ Rollason 1989 , стр. 62-63.
  36. ^ Rollason 1989 , с.
  37. ^ Rollason 1989 , стр. 63-64.
  38. ^ Rollason 1989 , с.
  39. ^ Rollason 1989 , с.
  40. ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , тел.
  41. ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , тел.
  42. ^ Rollason 1989 , стр. 70-72.
  43. ^ Rollason 1989 , тел.
  44. ^ Jump up to: а беременный в Rollason 1989 , тел.
  45. ^ Gretsch 2005 , p. 21
  46. ^ Gretsch 2005 , p. 25
  47. ^ Rollason 1989 , тел.
  48. ^ Jump up to: а беременный Rollason 1983 , p.
  49. ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , с. 124-125.
  50. ^ Rollason 1989 , стр. 126-127.
  51. ^ Rollason 1983 , p.
  52. ^ Rollason 1989 , тел.
  53. ^ Rollason 1983 , p.
  54. ^ Rollason 1983 , p.
  55. ^ Jump up to: а беременный Rollason 1983 , p.
  56. ^ Jump up to: а беременный в Rollason 1983 , p.
  57. ^ Jump up to: а беременный в Rollason 1983 , p.
  58. ^ Rollason 1983 , p.
  59. ^ Rollason 1983 , стр. 5-8.
  60. ^ Rollason 1983 , p.
  61. ^ Rollason 1983 , стр. 9-10.
  62. ^ Jump up to: а беременный Rollason 1983 , p.
  63. ^ Rollason 1983 , p. Rollason 1989 , тел.
  64. ^ Jump up to: а беременный Rollason 1983 , p.
  65. ^ Rollason 1983 , p.
  66. ^ Rollason 1989 , с.
  67. ^ Rollason 1989 , стр. 83-84.
  68. ^ Rollason 1989 , стр. 86-87.
  69. ^ Rollason 1989 , тел.
  70. ^ Rollason 1989 , стр. 84-85.
  71. ^ Rollason 1989 , стр. 88-89.
  72. ^ Rollason 1989 , тел.
  73. ^ Gretsch 2005 , p. 65
  74. ^ Gretsch 2005 , с. 65–66.
  75. ^ Gretsch 2005 , p. 4
  76. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Rollason 1989 , тел.
  77. ^ Rollason 1989 , с.
  78. ^ Jump up to: а беременный в Rollason 1989 , тел.
  79. ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , тел.
  80. ^ Rollason 1989 , тел.
  81. ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , тел.
  82. ^ Rollason 1989 , тел.
  83. ^ Rollason 1989 , с.
  84. ^ Rollason 1989 , стр. 35, 36.
  85. ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , с. 38-39.
  86. ^ Rollason 1989 , стр. 43-44.
  87. ^ Rollason 1989 , тел.
  88. ^ Rollason 1989 , стр. 46-47.
  89. ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , тел.
  90. ^ Jump up to: а беременный в Rollason 1989 , p.
  91. ^ Jump up to: а беременный в Rollason 1989 , тел.
  92. ^ Rollason 1989 , стр. 176-177.
  93. ^ Rollason 1989 , тел.
  94. ^ Rollason 1989 , тел.
  95. ^ Rollason 1989 , стр. 192-193.
  96. ^ Rollason 1989 , тел.
  97. ^ Jump up to: а беременный в Rollason 1989 , тел.
  98. ^ Rollason 1989 , стр. 95-96.
  99. ^ Rollason 1989 , тел.

Источники

[ редактировать ]
  • Блэр, Джон (2000). Англосаксонский возраст: очень короткое введение . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN  9780192854032 .
  • Блэр, Джон (2005). Церковь в англосаксонском обществе . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199211173 .
  • Гречш, Мехтильд (2005). Æflric и культ святых в поздней англосаксонской Англии . Кембриджские исследования в англосаксонской Англии 34. Кембридж: издательство Кембриджского университета.
  • Ролласон, Дэвид (1983). «Культ убитых королевских святых в англосаксонской Англии». Англосаксонская Англия . 11 : 1–22. doi : 10.1017/s0263675100002544 . S2CID   162251327 .
  • Ролласон, Дэвид (1989). Святые и реликвии в англосаксонской Англии . Оксфорд: Василий Блэквелл. ISBN  978-0631165064 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Биддл, М. (1986). «Археология, архитектура и культ святых в англосаксонской Англии». В Батлере, Лас; Моррис, Р.К. (ред.). Англосаксонская церковь . С. 1–31.
  • Браун, П. (1981). Культ святых: его рост и функционирование в латинском христианстве . Чикаго. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  • Блэр, Джон (2002). «Святой для каждого министра? Местные культы в англосаксонской Англии». Местные святые и местные церкви на раннем средневековом западе . Оксфорд: Алан Такер и Р. Шарп. С. 455–565.
  • Кубит, А. (2000). «Сайты и святость: пересмотреть культ убитых и мученических англосаксонских королевских святых». Ранняя средневековая Европа . 9 : 53–83. doi : 10.1111/1468-0254.00059 . S2CID   154743054 .
  •  ——— (2002). «Универсальные и местные святые в англосаксонской Англии». Местные святые и местные церкви на раннем средневековом западе . Оксфорд: Алан Такер и Р. Шарп. С. 423–453.
  • Ridyard, SJ (1988). Королевские святые англосаксонской Англии . Кембридж. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  • Ролласон, Дэвид (1978). «Списки площадок святых в употреблении в англосаксонской Англии ». Англосаксонская Англия . 7 : 61–93. doi : 10.1017/s0263675100002866 .
  • Thacker, Alan T. (1985). «Короли, святые и монастыри в до-викинге». Мидлендская история . 10 : 1–25. doi : 10.1179/mdh.1985.10.1.1 .
  •  ——— (2002). «Создание местного святого». Местные святые и местные церкви на раннем средневековом западе . Оксфорд: Алан Такер и Р. Шарп. С. 45–73.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 061688f65a73d15f3f96c98cd60ea0e2__1722361440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/e2/061688f65a73d15f3f96c98cd60ea0e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cult of saints in Anglo-Saxon England - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)