Культ святых в англосаксонской Англии
Эта статья в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( январь 2020 г. ) |
Культ святых сыграл ключевую роль в англосаксонском христианстве , форма римско-католицизма, практикующей в англосаксонской Англии с конца шестого до середины одиннадцатого века.
Церковные авторы произвели агиографии многих из этих святых. Эти тексты были нацелены в основном на церковную аудиторию, хотя некоторые также были нацелены на королевскую власть и благородство, и изложены как жить идеальной христианской жизнью.
Определение
[ редактировать ]За некоторыми исключениями, не было «абсолютного определения» того, что составляло святого в англосаксонской Англии. [ 1 ] В некоторых случаях, особенно с девятого века, назначение умершего человека как святого было уполномочено епископом или церковным советом, хотя в других случаях они были обозначены только святым определенными церквями или религиозными общинами. [ 1 ] Блэр предположил, что часто было «довольно расплывчатым» относительно того, был ли уважаемый человек фактически святым или нет в этот период. [ 2 ] В то время как Папа стал играть все большую роль в принятии решения о том, кто был объявлен святым с десятого века, только в двенадцатом веке они взяли под контроль канонизацию . [ 1 ] С этого момента были изложены конкретные критерии, кто мог считаться святым: они должны были либо мученировать , либо жить особенно добродетельной жизнью, и создавали посмертные чудеса. [ 1 ]
Доказательство
[ редактировать ]Серия каталогов была произведена в период между 1000 и 1200, в котором перечислены места отдыха различных английских святых; Самые ранние из них, Secgan , включает в себя то, что может быть списком из периода до викинга. [ 2 ]
Происхождение и развитие
[ редактировать ]Предшественники
[ редактировать ]Англо-саксонский местный святой был развитием в более широкой и пожилой римской традиции. [ 3 ] Культ святых стал центрально важным аспектом христианства, по крайней мере, из четвертого века, когда его критиковал последний языческий император Римской империи , Юлиан, отступник . [ 4 ] Избыточные кладбища, где люди считали, что были похоронены, стали заметными местами для христианских общин; Базилика Святого Петра в Риме была, например, была установлена на внешнем кладбище, который, как полагают, содержат останки Святого Петра . [ 4 ] С этим культом святых был культ реликвий; В Восточной Римской империи началась практика разбивания первоначальных останков для распространения между различными церквями, и вскоре распространилась в других местах в христианке. [ 5 ] В качестве теоретического оправдания для этого несколько христианских мыслителей - в частности, архиепископа Руан , Виктрициус - утверждали, что святые создали такую силу, что он даже истолкует из фрагментов их тел. [ 5 ] Церковь Рима была обеспокоена рассеиванием человеческих останков и поэтому поощряла почитание вторичных реликвий - объектов, которые контактировали с останками святого - в качестве альтернативы. [ 6 ]
Историк Дэвид Ролласон предположил, что некоторые культы некоторых романо-британских святых пережили англосаксонскую миграцию в пятом веке и продолжали существовать на фоне роста англосаксонского язычества . [ 7 ] Одним из них, возможно, был культ Сент -Албана , [ 8 ] и еще один, связанный с Sixtus, фигура, позже упомянутая в письме, написанном папой Григорием Великим, но о котором ничего не известно. [ 9 ]
Преобразование англосаксов
[ редактировать ]Реликвии Святых начали появляться в англосаксонской Англии вскоре после прибытия первых христианских миссионеров. [ 10 ] В начале седьмого века папа Грегори Великий писал Августину , который руководил григорианской миссией обратить королевство Кент в христианство, сообщая ему, что он посылал не только рукописей, областей и священных судов, но и », но и», но и », но и», но и », но и», но и », но и», но и », но и», но и », но и», но и », но и», но и ». Реликвии священных апостолов и мучеников », чтобы помочь процессу конверсии. [ 10 ] Позже, в этом столетии, папа Виталианец послал «выгоды» ( бенефициары ) святых - реликвии Апостола Петра, Павла Апостола , Лоуренса , Джона и Пола , Грегори и Панкраса - королю Освиу из Нортумбрии , также посылающей королеву Освиуууууууу. «Крест с золотым ключом, сделанный из святых краев апостолов Святого Петра и Святого Павла». [ 10 ] Эти дары, вероятно, отражали папское желание связать растущую англосаксонскую церковь с этим в Риме. [ 10 ]
Многие англосаксы также стремились получить дальнейшие реликвии из Рима. [ 10 ] Около 761 года Бенедикт Бископ , который основал монастыри в Монквеармуте и Джарроу , посетил Рим и принес «святые реликвии благословенных апостолов и христианских мучеников» обратно в Англию. [ 10 ] Согласно его биографии восьмого века, написанной Стефаном , Уилфридом , основателем аббатства Хексхэм и аббатства Рипон , также принесли много реликвий из Рима в Англию после его 680 и 704 посещений Италии. [ 11 ] Ролласон также думал, что вероятно, что Бенедикт Бископ и Уилфрид принесли бы реликвии в Англию из Франко -Галлии , области, с которой они оба имели тесные связи и которая была плодовитым источником для создания реликвий. [ 12 ] Хотя у нас нет информации, раскрывающей, какую форму приняли эти реликвии, Ролласон подумал, что вероятно, что это были вторичные реликвии, которые папство предпочитало распространять. [ 12 ]
Вполне возможно, что реликвии Святых были восприняты как жизненно важные для посвящения новых церквей в англосаксонской Англии, особенно если-как Григорий великий рекомендовал в письме к сахару -многие ранние церкви были обращенными язычниками. [ 13 ] С другой стороны, в других случаях реликвии могли быть использованы для вновь построенных церквей; Это подтверждается заявлением Беде , в котором отмечается, что епископ Ача собрал реликвии и «поднял алтари для их почитания, создавая различные часовни для этой цели в стенах церкви». [ 13 ]
Седьмой и восьмой века
[ редактировать ]В англосаксонской Англии седьмой и восьмой века были описаны как «возраст святых». [ 3 ] Блэр отметила, что после 850 года «Святое изготовление было другим по характеру и гораздо более ограничен». [ 3 ]
В то время как агиографии часто представляли культы Святых как самопроизвольно возникающие из популярной преданности, [ 14 ] Создание таких культов потребовало бы церковного импресарио, который мог бы выдавать гагиографии, публиковать предполагаемые чудеса, построить и украшать храм, организовать день праздника и, если необходимо, организовать сайт Святых как место паломничества . [ 15 ]
Было много связей между королевской властью и культом святых, и многие святые были рождены в королевских семьях, а многие церкви были созданы королевской семьей. [ 16 ] В Королевстве Кент культы Святых, как правило, были расположены в Аббай, которые также были Royal Vills и, следовательно, центры королевской администрации. [ 17 ] Роялти может использовать свою принадлежность к таким культам, чтобы претендовать на легитимность против конкурентов на престол. [ 18 ] Династия, возможно, получила престиж за то, что у него была святого в его семье. [ 19 ] Содействие конкретному культу, возможно, помогло королевской семье в претенденте на политическое господство по поводу области, особенно если он был недавно завоеван. [ 19 ]
Политическое и церковное соперничество повлияло на различные культы святых; Например, была конкуренция между культами Катберта и Уилфрида. [ 20 ]
Поздний англосаксонский период
[ редактировать ]По крайней мере, с конца девятого века есть доказательства того, что англосаксонские короли имели свои собственные реликвии. [ 21 ]
Движение церковного реформы в конце десятого века проявило повышенный интерес к культу святых. [ 22 ] Для этих церковных реформаторов Церковь Святых предоставила возможность для величия и престижа. [ 23 ] В этот период было пролиферация агиографий, производство которых было поддержано до середины до одиннадцатого века. [ 24 ] Десятый век также стал свидетелем первых записей о миряне, делающих паломничество на места, связанные с реликвиями Святых, что предполагало, что в этом периоде наблюдалось значительное расширение популярности культа святых среди мирян. [ 25 ] Это расширение будет соответствовать современным событиям в районе бывшей Каролинговой империи . [ 25 ] Рост популярного почитания святых мог возник, чтобы возникнуть из -за спонтанного благочестия от имени мирян, а также из -за желания церкви еще больше интегрировать мирян в свою сферу влияния. [ 26 ] Принятие фестивалей Святых в календарь помогло бы как духовенству, так и царям в регулировании деятельности мирян. [ 27 ]
Политическая эксплуатация культа святых продолжалась в одиннадцатом веке, что отражалось в действиях CNUT . [ 28 ]
После нормандского завоевания Англии в 1066 году культ святых мог бы превратиться в источник оппозиции новой нормандской администрации, но, похоже, этого не произошло. [ 29 ] В одном из боевых восстаний, возглавляемых сюда своей причине на теле св . , повстанцы поклялись в стал стойким символом англосаксонского сопротивления. [ 30 ] Многие из нормандских епископов и других церковных деятелей, которые были доставлены в Англию после завоевания, использовали ранее существовавшие культы Святых, чтобы продвигать свои собственные монастыри и церкви. [ 31 ] Более того, в течение нормандского периода различные старые англосаксонские фигуры были преобразованы в святых; церковные власти в Рочестере Например, в Кенте объявили Ithamar , бывшего епископа Рочестера Беде , который появился в качестве незначительной фигуры в церковной истории , как святой. [ 32 ]
Блэр утверждал, что к 1100 году многие местные святые были признаны в их собственных церквях как основатели и покровители, но помимо этого или ничего не было известно о них. [ 33 ]
Хотя отшельники по определению не базировались в Минстерах, в одиннадцатом веке ряд крупных реформатских домов получили реликвии отшельников для своих собственных коллекций. [ 34 ]
Святые
[ редактировать ]Импортированные святые
[ редактировать ]Различные святые в англосаксонской Англии, такие как Петр и Павл, были уже почитаемые Церковью Рима. [ 35 ] Доказательства этих цифр датируются седьмым и восьмым веками, и поэтому неясно, были ли они привезены в англосаксонскую Англию ранее, с григорианской миссией. [ 36 ] Диалоги , текст , Григория Великого созданный в Риме, который был в значительной степени связан с жизнью итальянских святых, оказал влияние в англосаксонской Англии, с описаниями чудес, которые он обеспечивает скопируемыми некоторыми англосаксонскими агиографами, такими как такие Бед в своей жизни Святого Катберта . [ 37 ] Евангелия Lindisfarne , продюсировавшие около 700, списки фестивалей двух южных итальянских святых, Январия и Стефана , с списками фестиваля, возможно, были скопированы из ранее существовавшего неаполитанского списка. [ 38 ] Старая английская маркирология , вероятно, составленная в девятом веке, также содержит большое количество южных и центральных итальянских святых. [ 39 ] Неясно, возникло ли это итальянское влияние на англосаксонский культ святых через тексты, которые путешествовали на запад, или он вместо этого возник через прямой контакт между двумя регионами Европы. [ 40 ] Есть некоторые доказательства итальянских церковных деятелей, которые приехали в Англию - Адриан , бывший аббат итальянского монастыря, сопровождавший греческий теодор Тарс в Англию в 669 году, в то время как Биринус , который евангелизировал Вессекс, также был из Италии, и это может быть Биринус, который евангелизировал Уэссекс. что эти люди повлияли на развитие англосаксонского культа святых. [ 40 ]

Существуют также доказательства того, что Франкская Галлия повлияла на выбор святых в англосаксонской Англии. [ 41 ] Различные англосаксонские церкви были посвящены французскому мартину . [ 41 ] Англо-саксонская копия иеронимной маркировки , которая первоначально была составлена в Риме в течение пятого века, вероятно, прибыла в Англию через Галлию, где к нему были добавлены различные святые. [ 42 ] Англо-саксонский календарь середины девятого века-MS Digby 63 в библиотеке Бодлея -включая различные дни французских святых в нем, особенно в районе Фландрии , свидетельствуя о влиянии. [ 43 ]
Есть мало доказательств ирландского влияния на англосаксонский культ святых. [ 44 ] За исключением нескольких выдающихся и широко распространенных святых фигур, таких как Патрик , Бригид и Колумба , ирландские святые не появляются в англосаксонских текстовых источниках. [ 44 ] Существует также мало доказательств ирландского влияния на англосаксонскую агиографию, за исключением единственного возможного исключения-предполагаемое влияние ирландской жизни Святой Колумбы на анонимную англосаксонскую жизнь Святого Катберта . [ 44 ]
Греч заявил, что, за исключением апостолов, это был Григорий Великий, который «наслаждался самым большим и самым универсальным почитанием в англосаксонской Англии». [ 45 ] К тому времени, когда Беде и Алдхельм писали свои тексты, по крайней мере два алтаря и одна часовня были посвящены Грегори в Англии. [ 46 ]
Королевские Святые
[ редактировать ]Англо-саксонская Англия произвела больше королевских святых, чем соседние регионы Северо-Западной Европы. [ 47 ] Жизнь некоторых из этих святых засвидетельствована из источников, написанных в англосаксонский период, хотя другие выживают только в хагиографических счетах, произведенных после нормандского завоевания. [ 48 ] Некоторые из этих королевских святых были королями, которые вышли на пенсию, чтобы посвятить свою жизнь религиозным занятиям. [ 49 ] В некоторых случаях, например, в Ceolwulf , они, вероятно, были вынуждены принять этот курс действий политическими соперниками. [ 49 ] Одним из предположений было то, что акцент на то, что англосаксы, поставленные на королевских святых, происходящие из влияния языческих идей, которые короли играли священную роль в обществе. [ 50 ]
Часть объяснения распространения королевских святых, возможно, заключалась в том, что королевские семьи поощряли их, полагая, что они получат престиж, имея семейную связь со святым. [ 51 ] Многие ведущие церковники были сами по самим членами королевских семей и сами заинтересовались в продвижении своих членов семьи в качестве святых. [ 52 ] Церковь, возможно, также хотела бы укрепить престиж устоявшихся королевских династий, чтобы способствовать устойчивости общества и сильного правительства, от которой была бы выиграть саму церковь. [ 53 ]
Мученические королевские святые
[ редактировать ]
В различных случаях эти королевские святые были убиты другими христианами. [ 48 ] Из -за мученических королевских святых, самой ранней даты седьмого века, причем очень немногие появляются в течение восьмого века, а затем число, появившиеся в конце восьмой и первой половины девятого веков в королевствах Нортумбрии и милости, с самой самой Последний известный пример, поступающий из Wessex. [ 54 ] Тот факт, что мотивы и тропы повторяются в различных агиографиях святых мучеников, привели Ролласон, чтобы предположить, что различные авторы работали в известной агиографической традиции и заимствовали из более ранних работ. [ 55 ] Например, мотив луча божественного света, показывающий местоположение тела, связан с восемью из этих мучеников в их агиографиях; Девять влечет за собой убийство, совершенное слугой, приказавшим выполнить его своим хозяином; и семь утверждают, что религиозный фонд был создан после убийства. [ 55 ]
Самым ранним примером мученического королевского святого был Освин из Дейры , который был убит по приказу своего соперника Освиу из Берниции . [ 56 ] То, что Освайн был вскоре освящен, предлагается тоном, в котором Бед описывает его и его включение в Календард в восьмом веке из Сент-Виллиброрд. [ 57 ] Лучшим задокументированным примером мученического королевского святого является Эдвард, мученик , который был убит в 978 или 979 годах, посещая своего сводного брата . [ 56 ] То, что он был освящен исключительно за способ его смерти, предлагается Вита Освальди - вероятно, автором Берхтферта из Рэмси между 995 и 1005 годами, что не описывает его как демонстрации каких -либо конкретных добродетелей в течение своей жизни. [ 56 ] Три королевские мужчины из Нортумбрии также были мученическими святыми: Kings Eardwulf , Elfwald и принца Илхмунда . [ 57 ] Эрдвульф, похоже, отличается от большинства других мученических королевских святых, потому что он, похоже, пережил свою казнь. Согласно истории, изложенной в « Аннале « История Регам » , Эрдвульф был представлен за воротами Минстера Рипона , после чего монахи несли его тело в церковь, где он возродился ночью. [ 57 ]

Два керца седьмого века, Этельред и Этельберхт, также представлены в качестве мученических святых в ряде одиннадцатого века и более поздних источников. Тем не менее, есть доказательства того, что они были почитались как святые, по крайней мере, с начала восьмого века. [ 58 ] Существует также много доказательств того, что почитание миссисского принца девятого века, Вигстан , и, согласно источникам позднего средневековья, он тоже был убит. В этой истории Вигстан отказался унаследовать престол после смерти своего отца, но затем был убит в 849 году другим принцем Берхтфритом, в ответ на оппозицию Вигстана его собственной матери, Элфлф . [ 59 ] Другим освященным королевским Мерсианским Королевством был Этельберхт II из Восточной Англии , которая, поступающая в Англосаксонскую хронику , была убита Оффа из Мерсии в 794 году. Как и в случае с Вигстаном, детали его убийства встречаются только в последующих средневековых источниках. [ 60 ] Кенелм также является предполагаемым убитым Мерсианцем, который стал святым, хотя источники, касающиеся его убийства, поздно -средневековые и демонстрируют некоторые противоречия с ранними средневековыми источниками, обсуждающими королевскую преемственность Мерсиана. [ 61 ] Только поздние средневековые источники также подтверждаются убийствами мирсианских князей Вулфлада и Руфина , предположительно со стороны их отца, которые стремились наказать их за то, что они обратились к христианству. [ 62 ] В этой учетной записи существуют различные несоответствия, хотя он может представлять собой выживание события седьмого века в искаженной форме. [ 62 ]
Одна возможность в отношении того, почему различные убитые члены королевской семьи были освящены, заключалась в том, что Церковь стремилась отговорить такие убийства и, таким образом, способствовать устойчивости общества. В таком сценарии короли могли пересмотреть их соперников и врагов, если они боятся, что последний будет активно освящен в результате убийства. [ 63 ] Возможно, актуально, что очевидное распространение мученических королевских святых произошло в конце восьмого и начале девятого веков, вскоре после 786 визитов папских легатов в Англию, во время которого они решительно осудили убийство царей и принцев. [ 64 ] Другая возможность распространения культов мученической роялти может быть политической, а не церковной. Эти культы могли быть культивированы врагами убийц, которые надеялись, что культы выражат и сосредоточится на противодействии последнему. [ 64 ] Например, CNUT, возможно, способствовал культу Эдварда Мученика, чтобы сделать негативное изображение на «Эшельде», который, возможно, был убийцей Эдварда и который является ключевым соперником CNUT. [ 65 ]
Агиография
[ редактировать ]В англосаксонской Англии агиографии -или письменные рассказы о жизни святых-не были предназначены для того, чтобы служить точными биографиями, а скорее как излагая святую жизнь для других. [ 66 ] Доказательства из посвящений, обнаруженных в англосаксонских агиографиях, свидетельствуют о том, что они предназначены в основном для религиозных общин, а в некоторых случаях для королей. [ 67 ] То, что они часто писали на латыни, и иногда использовали сложную латинскую терминологию, предполагает, что их основная аудитория была церковной. [ 68 ] В некоторых случаях были произведены некоторые старые переводы по английскому языку - есть примеры старого английского языка жизни Святого Гатлака Феликса и жизни Святого Чада , которые могли бы позволить этим хагиографам иметь более широкую аудиторию. [ 69 ] Жизнь Святого Гатлака и жизни Беде в Сент -Катберте , например, дает описание того, как стать хорошим монахом или отшельником. [ 70 ] В агиографиях есть и другие истории, которые имели бы большее значение для Layflk, в частности, члены королевской власти и дворянства. [ 71 ]
В десятом веке англосаксонская агиография начала проявлять растущую озабоченность святой властью и тесными отношениями между святыми и королями. [ 72 ]
Из 106 старых английских агиографических работ 66 из них (приблизительно две трети) были написаны аббатом Эйншама . [ 73 ] Из них только 6 имеют дело с английскими или британскими святыми, причем большинство посвящены иностранным. [ 74 ] Изучая этот материал, Греч предположил, что политические и этические соображения повлияли бы на решения Эльфрика о том, о которых святые написать. [ 75 ]
Реликвии
[ редактировать ]Ранняя средневековая концепция местного святого была основана на идее, что Святой может иметь физическое присутствие. [ 3 ]
Если церковь обладала телесными реликвиями святого, это послужило как признаком статуса, так и преданным направлением для верующих. [ 2 ]
Тела святых
[ редактировать ]Похороны в церкви было обязательным условием для человека, которого можно воспринимать как святого в англосаксонской Англии. [ 76 ] Единственным известным возможным исключением был Сент -Гатлак из Кроулэнда , чей агиограф, Феликс, смутно описал его тело, которое было похоронен под памятником, природа которого была неопределенной. [ 76 ] Размещение трупа святых в церкви позволило церковному сообществу контролировать культ святого и владеть реликвиями и их предполагаемой властью. [ 76 ] Это также позволило остаться святого остаться рядом с алтарем, как подчеркивая святость алтаря, так и облегчение масс для святого. [ 77 ]
Некоторые святые, такие как Сент -Себби и Сент -Иоанн Беверли , были похоронены непосредственно в церкви после их смерти. [ 76 ] В других случаях люди, которые стали интерпретировать как святых, были впервые похоронены в земле, как правило, на церковном дворе, и только позже были расстроены, а их тела были перемещены в церковь. [ 78 ] Этот акт удаления реликвий известен как « перевод ». [ 78 ] Один рассказ о таком переводе предоставлен Беде, который рассказывает, что, когда Этельтрит , настоятель Эли, умерла в 679 году, она была похоронена в деревянном гробу среди других умерших монахинь, как и ее наставление. Через шестнадцать лет ее преемник и сестра, Сиксбург , приказали монахам Эли выкопать тело Этельтрита, поместить его в белый мраморный гроб, найденной в заброшенной римской крепости, а затем переехал в церковь в Эли. [ 78 ] Беде также предоставил отчет о дезации и повторении в Сент -Катберте , епископе Линдисфарн , который первоначально был похоронен в полу церкви Святого Петра. Преемник Катберта, Эдберхт , позже приказал удалить его тело и поместить в более высокое и более заметное место, либо на поле церкви, либо выше. [ 79 ]
Ролласон предположил, что акт дезинтеримента, а затем перепугивание в Церкви служил для определения личности умершего как святого в социальном контексте, который не имел стандартного процесса канонизации. [ 79 ] Различные англосаксонские учетные записи относятся к тому, что тело святого расстроено, а затем размещено в недавно построенной церкви; В этом случае присутствие святого могло бы помочь освоить церковь, которая затем сама предоставила бы контекст и местоположение для почитания святого. [ 80 ] Он также подчеркнул, что акт дезинтеримента, возможно, был принят англосаксами из Франк-Галлии, [ 81 ] Отмечая, что такая практика не была в извести с Церковью Рима в то время, которая в седьмом и восьмом веках продолжала сохранять свою оппозицию дезиблению святого осталось. [ 81 ]
Идея о том, что тело и одежда умершего человека будут сохранены во время дезингации, рассматривались как признак святости в англосаксонской Англии, [ 82 ] Как и в Галлии. [ 83 ] Беде записал, что во время девственных счетов как Сент -Этельтрита, так и Сент -Катберта их тела были обнаружены чудесным образом сохранились и не выделились. [ 84 ] В девятнадцатом веке медицинское обследование останков Святого Катберта обнаружили, что все еще было некоторые доказательства плотского сохранения, что придает доверие англосаксонскому утверждению, что его тело сохранилось после его первоначального захоронения. [ 85 ] Такое сохранение могло возникнуть в результате конкретных условий почвы, в которую он был помещен, или, возможно, было то, что тело было преднамеренно бальзамен ; Последняя концепция была известна в англосаксонской Англии, например, в ссылке Bede. [ 85 ]
Гробы и могильные покрытия
[ редактировать ]
Деревянный гроб Святого Катберта был обнаружен в 1827 году. Он подрезан с изображениями Девы Марии и младенца Иисуса, ангелов и апостолов по бокам и Иисуса на крышке. [ 86 ] Ряд украшенных каменных гробов также выживает от англосаксонского периода, хотя неясно, кто люди были, как они покрыли. Некоторые, возможно, захоронили останки святых, хотя другие, возможно, содержали остатки богатых слоев. [ 87 ]
Фрагментарные каменные сундуки в форме домов, расположенных в Джедбурге и Сент-Эндрюсе , оба из которых связаны с англосаксонским периодом, могли представлять реликварийные коффины. Что в Сент -Эндрюсе было найдено на церковном дворе Церкви Св . [ 88 ] Также возможно, что ридкие камни с англосаксонскими стилями украшения на них-например, камень Хедда из собора Питерборо и школьную святыню Святого Леонарда из Сент-Эндрюс-могли покрыть могилы Святых. [ 89 ] Записи указывают на то, что в более поздний период времени гребки Хедда -камня собрали пыль, которая затем считалась способностью проявлять чудеса; Возможно, что это убеждение имеет англосаксонское происхождение. [ 89 ]
Незначительные реликвии
[ редактировать ]Незначительные реликвии, вероятно, часто помещались в небольшую полость в каменном алтаре, покрытые камнем или металлической пластиной. [ 90 ] Никаких английских примеров этого выживания, хотя в Петербург-Бей-Фулде в Западной Германии можно найти сопоставимый экземпляр. [ 90 ] В других случаях меньшие реликвии, вероятно, содержались в реличарных шкатулках. [ 90 ] Два вероятно, англосаксонские примеры были сохранены в континентальной Европе. Один из них, приписываемый второй половине восьмого века, состоит из моржа из слоновой кости и расположена в Герцог Антоне Ульрих-Музее в Брансуике . [ 91 ] Другой - деревянная с позолоченной медью и содержит как английские руны, так и английское имя Эдан, вероятно, создатель; Он расположен в Сент -Эврулте в Мортейне в Нормандии. [ 91 ] Одним из возможных реликварий был золотой и гранатный крест, содержащий полость в центральном боссе, был найден с останками Святого Катберта. [ 91 ]
Социальное использование
[ редактировать ]Понтизированные, произведенные в течение десятого и одиннадцатого века, демонстрируют, что в этот момент реликвии использовались в церемониях для посвящения церкви. [ 92 ]
Реликвии Святых иногда использовались во время ругательства клятв. В 876 году король Альфред Великий заставил датскую армию клясться к таким реликвиям. [ 93 ] изображает Гобелен Bayeux изображение Гарольда Годвинсона, которое клятвит Уильяма, герцога Нормандии над реликварий. [ 94 ] Ряд записей из этого периода также указывают на то, что реликвии Святых иногда играли роль в церемониях, отмечающих производство рабов. [ 95 ] Они также показали в ряде зарегистрированных судебных испытаний, выполненных с намерением определить, был ли обвиняемый невиновен или виновен в конкретном преступлении. Наличие реликвий предписано в пяти из шестнадцати сохранившихся текстов, которые описывают ритуалы испытания этого периода. [ 96 ]
Записи также указывают на то, что реликвии были использованы во время наружных потяженных шествий. [ 97 ] К ним относятся шествия в День Рогации , предназначенные для продвижения плодородия земли, благословляя их. [ 97 ] Они также появились в шествиях, предназначенных для предотвращения определенной угрозы; Например, в своем совете в Бате Кинг Этельред приказал шествия, включающие реликвии, чтобы противостоять угрозе викингов. [ 97 ]
Святые и исцеление
[ редактировать ]В различных агиографиях есть рассказы о том, как святые совершают акты исцеления. [ 98 ] В большинстве из этих описаний, которые исцелились, были церковными веществами или членами дворянства. [ 99 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Rollason 1989 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в Blair 2005 , p. 142
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Blair 2005 , p. 141.
- ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , с.
- ^ Rollason 1989 , стр. 10-11.
- ^ Rollason 1989 , стр. 14-15.
- ^ Rollason 1989 , с.
- ^ Rollason 1989 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Rollason 1989 , p.
- ^ Rollason 1989 , стр. 23-24.
- ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , с.
- ^ Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1989 , с.
- ^ Rollason 1989 , с.
- ^ Rollason 1989 , стр. 116-117.
- ^ Rollason 1989 , тел.
- ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1989 , стр. 112-113.
- ^ Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1989 , стр. 174-175.
- ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1989 , стр. 188-189.
- ^ Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1989 , стр. 236-237.
- ^ Blair 2005 , p. 143.
- ^ Blair 2005 , p. 145.
- ^ Rollason 1989 , стр. 62-63.
- ^ Rollason 1989 , с.
- ^ Rollason 1989 , стр. 63-64.
- ^ Rollason 1989 , с.
- ^ Rollason 1989 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , тел.
- ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1989 , стр. 70-72.
- ^ Rollason 1989 , тел.
- ^ Jump up to: а беременный в Rollason 1989 , тел.
- ^ Gretsch 2005 , p. 21
- ^ Gretsch 2005 , p. 25
- ^ Rollason 1989 , тел.
- ^ Jump up to: а беременный Rollason 1983 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , с. 124-125.
- ^ Rollason 1989 , стр. 126-127.
- ^ Rollason 1983 , p.
- ^ Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1983 , p.
- ^ Rollason 1983 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Rollason 1983 , p.
- ^ Jump up to: а беременный в Rollason 1983 , p.
- ^ Jump up to: а беременный в Rollason 1983 , p.
- ^ Rollason 1983 , p.
- ^ Rollason 1983 , стр. 5-8.
- ^ Rollason 1983 , p.
- ^ Rollason 1983 , стр. 9-10.
- ^ Jump up to: а беременный Rollason 1983 , p.
- ^ Rollason 1983 , p. Rollason 1989 , тел.
- ^ Jump up to: а беременный Rollason 1983 , p.
- ^ Rollason 1983 , p.
- ^ Rollason 1989 , с.
- ^ Rollason 1989 , стр. 83-84.
- ^ Rollason 1989 , стр. 86-87.
- ^ Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1989 , стр. 84-85.
- ^ Rollason 1989 , стр. 88-89.
- ^ Rollason 1989 , тел.
- ^ Gretsch 2005 , p. 65
- ^ Gretsch 2005 , с. 65–66.
- ^ Gretsch 2005 , p. 4
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1989 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в Rollason 1989 , тел.
- ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1989 , тел.
- ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1989 , с.
- ^ Rollason 1989 , стр. 35, 36.
- ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , с. 38-39.
- ^ Rollason 1989 , стр. 43-44.
- ^ Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1989 , стр. 46-47.
- ^ Jump up to: а беременный Rollason 1989 , тел.
- ^ Jump up to: а беременный в Rollason 1989 , p.
- ^ Jump up to: а беременный в Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1989 , стр. 176-177.
- ^ Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1989 , стр. 192-193.
- ^ Rollason 1989 , тел.
- ^ Jump up to: а беременный в Rollason 1989 , тел.
- ^ Rollason 1989 , стр. 95-96.
- ^ Rollason 1989 , тел.
Источники
[ редактировать ]- Блэр, Джон (2000). Англосаксонский возраст: очень короткое введение . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192854032 .
- Блэр, Джон (2005). Церковь в англосаксонском обществе . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199211173 .
- Гречш, Мехтильд (2005). Æflric и культ святых в поздней англосаксонской Англии . Кембриджские исследования в англосаксонской Англии 34. Кембридж: издательство Кембриджского университета.
- Ролласон, Дэвид (1983). «Культ убитых королевских святых в англосаксонской Англии». Англосаксонская Англия . 11 : 1–22. doi : 10.1017/s0263675100002544 . S2CID 162251327 .
- Ролласон, Дэвид (1989). Святые и реликвии в англосаксонской Англии . Оксфорд: Василий Блэквелл. ISBN 978-0631165064 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Биддл, М. (1986). «Археология, архитектура и культ святых в англосаксонской Англии». В Батлере, Лас; Моррис, Р.К. (ред.). Англосаксонская церковь . С. 1–31.
- Браун, П. (1981). Культ святых: его рост и функционирование в латинском христианстве . Чикаго.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Блэр, Джон (2002). «Святой для каждого министра? Местные культы в англосаксонской Англии». Местные святые и местные церкви на раннем средневековом западе . Оксфорд: Алан Такер и Р. Шарп. С. 455–565.
- Кубит, А. (2000). «Сайты и святость: пересмотреть культ убитых и мученических англосаксонских королевских святых». Ранняя средневековая Европа . 9 : 53–83. doi : 10.1111/1468-0254.00059 . S2CID 154743054 .
- ——— (2002). «Универсальные и местные святые в англосаксонской Англии». Местные святые и местные церкви на раннем средневековом западе . Оксфорд: Алан Такер и Р. Шарп. С. 423–453.
- Ridyard, SJ (1988). Королевские святые англосаксонской Англии . Кембридж.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Ролласон, Дэвид (1978). «Списки площадок святых в употреблении в англосаксонской Англии ». Англосаксонская Англия . 7 : 61–93. doi : 10.1017/s0263675100002866 .
- Thacker, Alan T. (1985). «Короли, святые и монастыри в до-викинге». Мидлендская история . 10 : 1–25. doi : 10.1179/mdh.1985.10.1.1 .
- ——— (2002). «Создание местного святого». Местные святые и местные церкви на раннем средневековом западе . Оксфорд: Алан Такер и Р. Шарп. С. 45–73.