Jump to content

Рогационные дни

(Перенаправлено из «Дня Рогации »)
Рогационные дни
Благословение полей в воскресенье Рогации в Хевере, Кент , 1967 год.
Наблюдается Христиане
Литургический цвет Фиолетовый
Обряды Пост и шествия
Дата 25 апреля (мажорный)
Понедельник, вторник и среда, предшествующие Четвергу Вознесения (Младший)
Дата 2023 года 25 апреля; 15–17 мая
Дата 2024 года 25 апреля; 6–8 мая
Дата 2025 года 25 апреля; 26–28 мая
Частота ежегодный
Связано с Вознесенский четверг

Дни рогации — это дни молитвы и поста в западном христианстве . Их отмечают шествиями и ектениями святым . Так называемое главное судебное разбирательство состоится 25 апреля; [а] второстепенные Четвергу рогации проводятся с понедельника по среду, предшествующую Вознесения . [1] Слово rogation происходит от латинского глагола rogare , означающего «просить», что отражает мольбу Бога об умиротворении Его гнева и защите от бедствий. [2] [3]

традиции воскресенье Рогации празднуется в 5-е воскресенье после Пасхи (также известное как 6-е воскресенье Пасхи) По англиканской . [4] [5] Этот день также известен в лютеранской традиции как Рогейтское воскресенье. [6]

Христианское начало

[ редактировать ]

Христианская главная рогация заменила языческую римскую процессию, известную как Робигалия , во время которой в жертву приносилась собака, чтобы умилостивить Робигуса, божества сельскохозяйственных болезней. [7] [2] Практикующие, наблюдавшие за Робигалией, попросили Робигуса защитить их посевы от пшеничной ржавчины . [2]

Малые дни Рогации были введены около 470 года нашей эры Мамертусом , епископом Вены , и в конечном итоге были приняты в других местах. Их соблюдение было предписано Орлеанским собором в 511 году, и хотя эта практика распространялась в Галлии в VII веке, официально она не была принята в римский обряд до правления Папы Льва III (умер в 816 году). [8]

Верующие обычно соблюдали дни Рогации постом и воздержанием, готовясь к празднованию Вознесения , и фермеры часто в это время благословляли свои посевы священником. [9] Фиолетовые облачения носят во время ектении рогации и связанной с ней Мессы, независимо от того, какого цвета облачения носят на обычных литургиях того дня. [2]

Общей чертой дней Рогации в прежние времена была церемония обхода границ , во время которой процессия прихожан во главе со священником, старостой и певчими обходила границу своего прихода и молилась о его защите в предстоящем год. В северных частях Англии это также было известно как «День банды» или «неделя гана», в честь старого английского названия «ходьба» или «прогулка». [10] Это также было особенностью первоначального римского фестиваля, когда гуляки шли в рощу в пяти милях от города, чтобы совершить свои обряды. [7] Томас Джонсон (1633), говоря о березе, упоминает другое название: Крест-неделя: «Она хорошо служит для украшения домов и банкетных залов, для мест развлечений и для украшения улиц в Кроссе или Банде. Неделя и тому подобное». [11]

На Британских островах

[ редактировать ]
Оригинальное изображение католической церкви о порядке шествия в дни Рогации на юге Англии. Примерно с 13 по 15 вв.
Деревянная иллюстрация порядка процессии дореформации, ок. начало 16 века

Считается, что церемонии Дня Рогации появились на Британских островах в VII веке.

Самый старый известный текст Сарума о Днях Рогации датируется примерно 1173–1220 годами. [10] В нем описаны торжества на юге Англии, во время которых процессии возглавлялись членами конгрегации, несущими знамена, на которых были изображены различные библейские персонажи. Во главе процессии шел дракон, олицетворявший Понтия Пилата , за которым следовал лев, олицетворявший Христа . После этого остальные прихожане несли изображения святых. [12] На каждом шествии присутствовало множество факелов весом от 42 фунтов (19 кг) до 27 фунтов (12 кг), которые были куплены церковью и прихожанами совместно. [13]

Тексты Сарума XIII и XV веков показывают, что дракон в конечном итоге был перемещен в конец процессии во время бдения Вознесения, а лев занял место впереди. Иллюстрации процессии начала XVI века показывают, что порядок расположения был снова изменен, на этот раз также показаны носители реликвариев и благовоний . [12]

Во время правления короля Генриха VIII шествия Рогации использовались как способ повысить урожайность сельскохозяйственных культур, при этом значительное количество празднований состоялось в 1543 году, когда шли продолжительные дожди.

Во время правления короля Эдуарда VI , когда Корона захватила большую часть церковных владений внутри страны, литургические церемонии официально не одобрялись и не признавались официальной частью богослужения. Однако во время правления королевы Елизаветы I празднования были прямо упомянуты в королевской реформации , что позволило им возобновиться в виде публичных шествий. [14]

Шествия по рогации продолжались в постреформационной англиканской церкви так же, как и раньше, и англиканским священникам было предложено собирать свои общины для межприходских шествий. Через определенные промежутки времени священнослужители должны были напоминать своим прихожанам, что им следует быть благодарными за урожай. Были исполнены псалмы 103 и 104, и людям напомнили о проклятиях, которые Библия приписывала тем, кто нарушал границы земледелия. Шествия не были обязательными, но проводились по усмотрению местного министра, а также им придавалось большее значение, когда общественная полоса отвода нуждалась в защите от сельскохозяйственной или другой экспансии. [14]

Марши будут следовать установленным маршрутам, причем Йорк и Ковентри будут уникальными в своих следующих королевских выступлениях . [15] На других маршрутах в определенных местах воздвигались алтари, где антифоны . пели [16]

Любые римско-католические изображения или иконы были запрещены к участию в процессиях. Тогдашний архидьякон Эссекса, Гриндал Лондонский , просил церковь прямо обозначить эту традицию как нарушение границ прихода ( преодоление границ ), чтобы еще больше дистанцировать ее от католической литургии. В книге «Второй фолиант Homelys» , томе, содержащем официально одобренные проповеди елизаветинской церкви, было ясно указано, что английская Рогация должна была помнить о границах городов и других общин в социальном и историческом контексте, уделяя особое внимание стабильности, полученной от законные границы. [14]

В течение многих лет после того, как были признаны Дни рогации, способ их соблюдения в действительности сильно отличался от официального указа. Еще до того, как религиозные чувства обратились в сторону пуританства , существовали опасения по поводу отсутствия благочестия на таких мероприятиях. [17] Хотя официально было приказано, чтобы на мероприятии присутствовала вся община, епископы начали призывать своих священников приглашать только пожилых и более набожных мужчин. Они считали, что это остановит пьяный разгул. Королевские запреты, касающиеся этой практики, были истолкованы по-новому, чтобы ограничить и регулировать участников торжеств. [14] Роберт Херрик написал статью, чтобы передать настроение празднований до репрессий:

Дорогая, похорони меня
Под этим святым дубом, или Евангельским деревом
Где (хотя ты этого не видишь) ты можешь подумать о
Мне, когда ты ежегодно ходишь на Шествие. [ нужна ссылка ]

В Лондоне Дни рогации, как и Пасха или Снежный прилив , были временем, когда попрошайничество было «законным» в период празднования. [18] Хотя в современной англиканской церкви этот праздник не отмечается широко, в некоторых регионах его все же отмечают. [19]

В Америке

[ редактировать ]

Реформа литургического календаря для католиков в 1969 году делегировала установление Дней Рогации, наряду с Днями Эмбера , епископским конференциям . [20] Впоследствии их соблюдение в Латинской церкви сократилось, но оно несколько возобновилось после того, как Папа Иоанн Павел II разрешил дни Рогации как разрешенное, но не обязательное соблюдение. [19] Для тех католиков, которые продолжают служить мессу в соответствии с Общим римским календарем 1960 года или ранее, Дни Рогации по-прежнему сохраняются, если только в этот день не произойдет праздник более высокого ранга. [21]

англиканский

[ редактировать ]

Новая протестантская версия дней Рогации стала настолько неотъемлемой частью церковной жизни, что традиция была перенесена в английские церкви по всей Британской империи, в том числе в Америку, британскими колонистами на Бермудских островах, Ямайке , Барбадосе , Вирджинии и Южной Каролине . [22] Дни рогации продолжаются в качестве факультативного празднования в Епископальной церкви . [23] и в англиканских провинциях по всему миру. Хотя ранние празднования Рогатиона были связаны с сельской жизнью, сельским хозяйством и рыболовством, Книга общих молитв во многих юрисдикциях была расширена, включив в нее сведения о торговле и промышленности, управлении творением, а также о плодотворном сезоне, и были добавлены рубрики для их использование. [24]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В редких случаях, когда пасхальное воскресенье приходится на 25 апреля, основные судебные разбирательства переносятся на вторник после Пасхи (ср. Свод рубрик 1960 г., № 80); В следующий раз это произойдет в 2038 году.
  1. ^ Рефф, Дэниел Т. (2005). Чума, священники и демоны: священные повествования и рост христианства в Старом и Новом Свете . Издательство Кембриджского университета. п. 100. ИСБН  9781139442787 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Сборы, Грег (1993). Католические обычаи и традиции: популярное руководство . Двадцать третьи публикации. стр. 39 . ISBN  9780896225152 . Робигалия.
  3. ^ Мершман 1912 .
  4. ^ Дни Rogation: Путеводитель для англиканских новичков
  5. ^ Стол передвижных праздников, www.churchofengland.org.
  6. ^ Саттон, Дж., Что такое Рогейтское воскресенье? , Евангелическо-лютеранская церковь Иммануила, Terre Haute , опубликовано 5 мая 2018 г., по состоянию на 24 сентября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Беррисс, Эли Эдвард (1928). «Некоторые пережитки магии в римской религии». Классический журнал . 24 (2). Классическая ассоциация Ближнего Запада и Юга: 112–123. JSTOR   3289524 .
  8. ^ Кук, Альберт Стэнберро (1926). «Путешествие Августина из Рима в Ричборо». Зеркало . 1 (4): 375–397. дои : 10.2307/2847160 . JSTOR   2847160 . S2CID   162451684 .
  9. ^ Шеперд, Джон (1801). Критическое и практическое разъяснение Книги общей молитвы, совершения таинств и других обрядов и церемоний Церкви . Оксфордский университет.
  10. ^ Jump up to: а б Хаусман, Майкл (1998). «Болезненные места: ритуальные встречи с родиной» (PDF) . Журнал Королевского антропологического института . 4 (3): 447–467. дои : 10.2307/3034156 . JSTOR   3034156 .
  11. ^ Брэнд, Эллис и Хэзлитт 1905 .
  12. ^ Jump up to: а б Лишка, Томас Р. (2002). «Дракон в «Южноанглийской легенде»: Иуда, Пилат и редакция «А (1)». Современная филология . 100 (1): 50–59. дои : 10.1086/493149 . JSTOR   1215582 . S2CID   161491639 .
  13. ^ Пирсон, Чарльз Бьюкенен (1878). «Некоторые отчеты древних церковных старост собора Святого Михаила в Бате» . Труды Королевского исторического общества . 7 : 309–329. дои : 10.2307/3677891 . JSTOR   3677891 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Давенпорт, Эдвин (1996). «Другая реформация нравов елизаветинской Англии». ЭЛХ . 63 (2): 255–278. дои : 10.1353/elh.1996.0015 . JSTOR   30030221 . S2CID   162365937 .
  15. ^ Рейнольдс, Роджер Э. (2000). «Драма средневековых литургических процессий». Ревю музыковедения . 86 (1): 127–142. дои : 10.2307/947285 . JSTOR   947285 .
  16. ^ Зика, Чарльз (1988). «Хозяева, процессии и паломничества: контроль над священным в Германии пятнадцатого века». Прошлое и настоящее (118): 25–64. дои : 10.1093/прошлое/118.1.25 . JSTOR   650830 .
  17. ^ Стилго, Джон Р. (1976). «Фонари Джека геодезистам: секуляризация границ ландшафта». Экологическое обозрение . 1 (1). Общество истории леса и Американское общество истории окружающей среды: 14–16 и 18–30. дои : 10.2307/3984295 . JSTOR   3984295 . S2CID   147330346 .
  18. ^ Хичкок, Тим (2005). «Попрошайничество на улицах Лондона восемнадцатого века» (PDF) . Журнал британских исследований . 44 (3): 478–498. дои : 10.1086/429704 . HDL : 2299/33 . JSTOR   429704 .
  19. ^ Jump up to: а б Мелтон, Дж. Гордон (13 сентября 2011 г.). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . Том. 1. Абк-Клио. п. 749. ИСБН  9781598842050 .
  20. ^ Папа Павел VI , Общие нормы литургического года и календаря (PDF) , стр. 11
  21. ^ «Литургический календарь» . Семинария Богоматери Гваделупской . Проверено 12 мая 2021 г.
  22. ^ Бизли, Николас М. (2007). «Ритуальное время в британских плантационных колониях, 1650–1780». История Церкви . 76 (3). Издательство Кембриджского университета от имени Американского общества церковной истории: 541–568. дои : 10.1017/S0009640700500572 . JSTOR   27645033 . S2CID   164181942 .
  23. ^ Книга общих молитв (онлайн), стр.18.
  24. ^ "Дни рогации", Епископальная церковь

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f124baec63f16629ea7995977da1c152__1716590640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/52/f124baec63f16629ea7995977da1c152.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rogation days - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)