Сын Годзиллы
Сын Годзиллы | |||
---|---|---|---|
Японское имя | |||
Кандзи | Битва на острове монстров Сын Годзиллы | ||
| |||
Режиссер | Джун Фукуда | ||
Специальные эффекты от | Садамаса Арикава | ||
Автор сценария |
| ||
Продюсер: | Томоюки Танака [ 1 ] | ||
В главных ролях | |||
Кинематография | Кадзуо Ямада [ 1 ] | ||
Под редакцией | Рёхей Фуджи [ 1 ] | ||
Музыка | Масару Сато [ 1 ] | ||
Производство компания | |||
Распространено | Вон тот | ||
Дата выпуска |
| ||
Время работы | 86 минут [ 2 ] | ||
Страна | Япония | ||
Язык | японский | ||
Театральная касса | 260 миллионов йен ( аренда в Японии) [ 3 ] [ 4 ] |
Сын Годзиллы — фильм под Джуна кайдзю японский Фукуды 1967 года режиссёра . со спецэффектами Садамасы Арикавы руководством Эйдзи Цубурая Произведенный и распространяемый Toho Co., Ltd , это восьмой фильм франшизы Годзилла» « . В главных ролях: Тадао Такашима , Акира Кубо , Акихико Хирата и Беверли Маэда Хироши Секита, Сэйдзи Онака, Харуо Накадзима , а также гном Марчан в роли Миниллы. и [ 5 ]
«Сын Годзиллы» вышел в прокат в Японии 16 декабря 1967 года и вызвал неоднозначную реакцию критиков и публики. Он был показан непосредственно на телевидении США в 1969 году через организацию Уолтера Рида. [ 6 ]
За фильмом последовал девятый фильм франшизы Годзилле о «Уничтожить всех монстров» , выпущенный на 1 августа 1968 года.
Сюжет
[ редактировать ]Команда учёных пытается усовершенствовать систему управления погодой. Их усилиям мешает прибытие любопытного репортера и внезапное присутствие гигантских богомолов . Репортер Маки Горо прибывает на остров и обнаруживает, что ученые несколько обезумели от событий, и ему разрешают остаться в качестве технического работника. Там он также видит загадочную женщину, о которой ученые не подозревали, очевидно, живущую в джунглях. Первое испытание системы управления погодой идет наперекосяк, когда пульт дистанционного управления радиоактивным шаром заклинивает из-за необъяснимого сигнала, исходящего из центра острова. В конце концов, найдя женщину, Саэко Мацумия, выяснилось, что она дочь предыдущего исследователя на острове, который предупреждал о гигантском виде пауков. Воздушный шар преждевременно взрывается, создавая радиоактивный шторм, в результате которого гигантские богомолы вырастают до огромных размеров. Исследуя богомолов, которых называют Камакурас (Гимантис в английской версии), ученые обнаруживают чудовищных насекомых, выкапывающих яйцо из-под кучи земли.
Из яйца вылупляется маленький Годзилла. Учёные понимают, что телепатические крики ребёнка о помощи были причиной вмешательства, разрушившего их эксперимент. Вскоре после этого Годзилла прибывает на остров в ответ на крики младенца, разрушая базу ученого и бросаясь защищать ребенка. Годзилла убивает двух Камакурас во время битвы, а одному удается улететь в безопасное место. Саэко знакомится с малышом-кайдзю и привязывается к нему, кормя его фруктами. Затем Годзилла возвращается и усыновляет ребенка как своего сына.
Маленький Годзилла по имени Минилла быстро вырастает примерно до половины размера взрослого Годзиллы, и Годзилла начинает обучать своего нового подопечного важным навыкам монстра: рычать и использовать атомный луч, а Маки и Саеко наблюдают за ними. Поначалу Минилле трудно производить что-либо большее, чем кольца атомного дыма, но Годзилла обнаруживает, что стрессовые условия (например, наступление ему на хвост) или мотивация производят настоящий радиоактивный взрыв. Минилла приходит на помощь Саеко, когда на нее нападает Камакурас, но случайно пробуждает Кумонгу (Спига в английской версии), гигантского паука, который спал в долине, убив отца Саеко. Кумонга атакует пещеру Саеко, где прячутся ученые, и Минилла вступает в бой.
Кумонга ловит Миниллу и последнего Камакураса своей паутиной, но когда Кумонга начинает питаться умершими Камакурасами, прибывает Годзилла. Годзилла спасает Миниллу, и они вместе пытаются победить Кумонгу, используя атомные лучи против гигантского паука. Надеясь удержать монстров от вмешательства в их попытку сбежать с острова, ученые наконец используют на острове свое усовершенствованное устройство для изменения погоды, и некогда тропический остров оказывается погребенным под снегом и льдом. Когда ученых спасает американская подводная лодка, Годзилла и Минилла обнимаются и впадают в спячку, ожидая, пока остров снова станет тропическим.
Бросать
[ редактировать ]- Акира Кубо в роли Маки Горо
- Тадао Такашима, как профессор Кусуми
- Бибари Маэда в роли Саэко Мацумия
- Акихико Хирата в роли Фудзисаки
- Ёсио Цучия в роли Фурукавы
- Кенджи Сахара, как Морио
- Кенитиро Маруяма, как Одзава
- Сейширо Куно, как Таширо
- Хироши Секита, Сейджи Онака и Харуо Накадзима в роли Годзиллы [ 7 ]
- Марш гнома как Minilla [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Во втором о Годзилле Тохо создал приключение на островную тематику с меньшим бюджетом, чем у большинства их фильмов о монстрах того периода. подряд фильме [ 8 ] в том году была нанята команда лучших талантов В то время как для работы над «Побегами Кинг-Конга» ( Исиро Хонда , Эйдзи Цубурая и Акира Ифукубе ), для работы над этим проектом снова была привлечена вторая команда из более дешевых талантов, как и раньше. сделано с Эбирой, Ужасом глубин . В их число входили Дзюн Фукуда (режиссер), Садамаса Арикава (спецэффекты) и Масару Сато (композитор). Это был первый фильм, в котором Арикава был официально указан как режиссер спецэффектов. [ 9 ] хотя Цубурая действительно присматривал за ним, когда был доступен. [ 9 ]
Ранний вариант фильма, созданный Кадзуэ Сибой, под названием «Два Годзиллы: Япония SOS» («Два Годзиллы: Япония SOS!», «Годжира: Цу но Нихон SOS!»). Общий сюжет тот же, но Кумонга и Камакурас в нем отсутствуют! история.
Съемки
[ редактировать ]Съемки проходили на Гуаме. [ 10 ] и районы Японии, включая Готембу, озеро Ямана, регион пяти озер Фудзи и Осиму. [ 11 ]
Тохо хотел создать маленького Годзиллу, чтобы привлечь внимание «толпы свиданий» (жанр фильмов, который был очень популярен среди молодых пар в тот период), с идеей, что девочкам понравится «милый» ребенок-монстр. [ 12 ] По поводу идеи Миниллы Фукуда заявил: «Мы хотели применить новый подход, поэтому подарили Годзилле ребенка. Мы подумали, что было бы немного странно, если бы мы подарили Годзилле дочь, поэтому вместо этого мы подарили ему сына». [ 13 ] Фукуда тоже хотел изобразить монстров почти как людей. [ 14 ] Что касается отношений отца и сына между Годзиллой и Миниллой, как заявил Фукуда: «Мы сосредоточились на отношениях между Годзиллой и его сыном на протяжении всего фильма « Сын Годзиллы» . [ 13 ]
В то время Сэкидзава уже устал писать сериал и, вероятно, жаловался, что у него закончились идеи для дальнейших фильмов о монстрах, и режиссер Дзюн Фукуда искренне согласился. Затем продюсер Томоюки Танака предложил идею познакомить Годзиллу с сыном.
Бюджет фильма составил 260 000 000 иен. Когда 16 декабря 1967 года в Японии вышел «Сын Годзиллы», было продано 2 480 000 билетов. Когда фильм был переиздан 1 августа 1973 года, его посетило 610 000 человек, в результате чего общая посещаемость составила 3 090 000 человек.
Спецэффекты
[ редактировать ]Костюм Годзиллы, созданный для этого фильма, был самым большим по размеру и обхвату. [ 15 ] Это было сделано для того, чтобы придать Годзилле «отцовский» вид и придать родительский рост в отличие от Миниллы. [ 16 ] Из-за размера костюма опытный актер в костюме Годзиллы Харуо Накадзима был нанят на роль Годзиллы только в двух сценах, потому что костюм был слишком велик для него. [ 17 ] костюм меньшего размера, который он носил в фильмах «Эбира», «Ужас глубин» и «Вторжение астро-монстра» . В этих сценах использовался [ 18 ] Гораздо более крупный Седжи Онака вместо этого сыграл Годзиллу в фильме, хотя в середине съемок его заменил Хироши Секита после того, как он сломал пальцы. [ 6 ]
Минилла была разработана с учетом особенностей не только маленького Годзиллы, но и здорового человеческого ребенка. [ 16 ] Лицо Миниллы было создано по образцу персонажа Чибиты из популярной манги Осомацу-кун, опубликованной Shogakukan в Weekly Shonen Saturday в то время. «Гном Марчан» был нанят на роль этого персонажа из-за его способности играть и придавать персонажу детскую атмосферу. Его также наняли из-за его способности выполнять спортивные кувырки и сальто в толстом резиновом костюме. [ 16 ]
Помимо двух костюмов монстров, для изображения гигантских жителей острова использовались различные марионетки и куклы. Различные гигантские богомолы, известные как Камакурас , и огромный паук Кумонга. [ 19 ] [ 20 ] У Арикавы обычно было 20 кукольников одновременно, работавших над различными марионетками. [ 6 ] Массивной марионетке Кумонга требовалось одновременно 2–3 человека, чтобы управлять каждой ногой. [ 6 ]
Для снега, выпавшего на острове Солджелл, использовались пенополистирол и парафин.
Удаленные сцены
[ редактировать ]Многие сцены были сняты, но удалены, показывая, что Годзилла грубо или грубо обращается с Миниллой. Один из эпизодов, показывающий, как Годзилла оставляет Миниллу на замерзшем острове Солгел и добирается до берега, прежде чем повернуть назад, был вырезан из финала финального фильма. [ 21 ] Часть этого эпизода была сохранена как в трейлере, так и в отрывке, включенном в коллекцию DVD Godzilla Final Box в качестве дополнительного материала. Еще удаленные кадры включают Годзиллу, ожидающего, что новорожденная Минилла встанет и пойдет после победы над Камакурами. В другом эпизоде Годзилла боднул Миниллу головой, чтобы тот перестал преследовать Саеко. В одной из сцен Минилла мог использовать свое собственное атомное дыхание во время боя с Камакурасом. Однако в финальном фильме вместо этого были использованы кольца дыма и дыхание Годзиллы. Неизвестно, кто был ответственен за удаление этих фрагментов, но, возможно, это был Цубурая, поскольку он не позволил бы тратить время и ресурсы на съемку каждой такой сцены, если бы его изначально с ними не устраивало.
Выпускать
[ редактировать ]Театральный
[ редактировать ]«Сын Годзиллы» был показан в Японии компанией Тохо 16 декабря 1967 года. [ 2 ] Фильм был показан в Великобритании в августе 1969 года как двойной полнометражный фильм с Эбирой «Ужас глубин» . [ 21 ] [ 22 ] «Сын Годзиллы» никогда не демонстрировался в США. [ 2 ] вместо этого он был выпущен непосредственно для телевидения Уолтером Ридом Стерлингом, а также American International Pictures (AIP-TV) на некоторых рынках в 1969 году. [ 2 ] Американская телевизионная версия была сокращена до 84 минут. [ 2 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 2005 году фильм был выпущен на DVD компанией Sony Pictures в оригинальной неразрезанной версии с оригинальным японским звуком и международным английским дубляжом Тохо. [ 2 ] франшизы В 2019 году японская версия и экспортная английская версия были включены в бокс-сет Blu-ray, выпущенный Criterion Collection, в который вошли все 15 фильмов эпохи Сёва . [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]В современном обзоре « Ежемесячного кинобюллетеня» говорится, что фильм «выходит из верхних ящиков списка монстров компании Тохо, а отдел спецэффектов добился лучших результатов в передвижении монстров» и что фильм «имеет преимущество более продуманный сюжет, чем у большинства его предшественников, и восхитительный юмор, позволяющий создать мягкую пародию на жанр». [ 24 ]
По словам польской писательницы Александры Зилковской-Бём , фильм понравился польскому журналисту Мельхиору Ваньковичу : «9 августа, в день рождения Томуша, мы все пошли смотреть «Сына Годзиллы» . Я боялась, что [Мельхиора] разозлит тип этого фильма. Я снова удивился, наблюдал, с каким интересом он смотрел на картину. Позже он сказал, что никогда не видел этого жанра, но был в восторге от техники реализации». [ 25 ]
На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes рейтинг одобрения 60% на основе 15 отзывов, средняя оценка 4,7/10. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гэлбрейт IV 2008 , с. 244.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гэлбрейт IV 2008 , с. 245.
- ^ Сын Годзиллы, Битва за Остров Монстров
- ^ Список прошлых фильмов о Годзилле
- ^ Рагон 2007 , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б с д Райфл 1998 , с. 143.
- ^ Перейти обратно: а б Райфл 1998 , с. 357.
- ^ Кабусики 1993 , стр. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Кабусики 1993 , стр. 63.
- ^ «»Кинопроизводство» . 29 сентября 2009 г.
- ^ «Сын Годзиллы» . TohoKingdom.com . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Рагон, август; Эгглтон, Боб (2014). «Полная хронология Годзиллы 1954–2004». Знаменитые монстры киностраны . № 274. ООО «Мувиленд Классикс». п. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Райфл 1998 , с. 141.
- ^ Годзишевски, Эд (1979). «Двадцать пять лет с Годзиллой». Фангория . № 1. O'Quinn Studios Inc. с. 38.
- ^ Канеко и Накадзима 1983 , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б с Кабусики 1993 , стр. 64.
- ^ Фотокнига с монстрами Харуо Накадзима (Фотокнига с монстрами Харуо Накадзима, Издательство Yuizumi, 2014. Стр. 264).
- ^ Райфл 1998 , с. 142.
- ^ Канеко и Накадзима 1983 , с. 76.
- ^ Канеко и Накадзима 1983 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Годзилла 1954–1999 Супер полное собрание сочинений . Шогакукан . 1 января 2000 г., стр. 122, 207. ISBN. 978-4091014702 .
- ^ «Монстры из неизвестной культуры: Годзилла (и его друзья) в Великобритании, 1957–1980 годы, Сим Бранаган - Часть 2» . SMGuariento.com . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Патчи, Мэтт (25 июля 2019 г.). «Criterion представляет 1000-й диск коллекции: лучший набор Годзиллы» . Полигон . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Годзилла Но Мусуко (Сын Годзиллы)». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 36, нет. 427. Британский институт кино . Август 1969 г. с. 173.
- ^ Зилковская-Бем 1988 , стр. 95.
- ^ « Сын Годзиллы » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 19 сентября 2023 г.
- Библиография
- Роудс и МакКоркл, Шон и Брук (2018). Зеленые монстры Японии: экологический комментарий в кинотеатре Кайдзю . МакФарланд. ISBN 9781476663906 .
- Гэлбрейт IV, Стюарт (2008). История Toho Studios: история и полная фильмография . Пугало Пресс. ISBN 978-1461673743 .
- Кабусики, Гайша (1993). Дни Годзиллы - 40 лет фильмов о Годзилле ). (на японском языке Shueisha 4087810917 .
- Канеко, Масуми; Накадзима, Синсуке (1983) Графическая книга Годзилла (TV Magazine Deluxe 22) Kondansya). (на японском языке, ISBN 4-06-172472-Х .
- Рагон, август (2007 г.). Эйдзи Цубурая: Повелитель монстров . Книги летописи. ISBN 978-0-8118-6078-9 .
- Райфл, Стив (1998). Любимая мон-звезда Японии: несанкционированная биография «Большого Джи» . ЕСВ Пресс. ISBN 9781550223484 .
- Райфл, Стив; Годзишевски, Эд (2017). Исиро Хонда: Жизнь в кино, от Годзиллы до Куросавы . Издательство Уэслианского университета. ISBN 9780819570871 .
- Зилковская-Бём, Александра (1988). Рядом с Ваньковичем (на польском языке). Краков: Wydawnictwo Literackie. ISBN 830801917X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Годзилла в сети (Япония)
- Сын Годзиллы на IMDb
- Сын Годзиллы в AllMovie
- Сын Годзиллы в базе данных TCM Movie
- Сын Годзиллы в Rotten Tomatoes
- Сын Годзиллы в базе данных японских фильмов (на японском языке)
- фильмы 1967 года
- детские фильмы 1967 года
- фильмы о монстрах 1960-х годов
- Научно-фантастические фильмы 1960-х годов
- Детские фантастические фильмы 1960-х годов.
- Фильмы, написанные Масару Сато
- Фильмы о насекомых
- Фильмы о пауках
- Фильмы Джуна Фукуды
- Фильмы, дублированные Frontier Enterprises
- Фильмы продюсера Томоюки Танаки
- Фильмы, действие которых происходит на вымышленных островах
- Фильмы, снятые на Гуаме
- Фильмы, снятые в Японии
- Фильмы о гигантских монстрах
- Годзилла фильмы
- Японскоязычные фильмы 1960-х годов
- Японские детские фильмы
- Японские фантастические фильмы
- Японские фильмы-сиквелы
- фильм Чайки
- Фильмы Тохо
- Фильмы по сценарию Шиничи Сэкидзавы
- Фильмы об отношениях отца и сына
- Японские фильмы 1960-х годов