Jump to content

HNoMS Хельге Ингстад ​​(F313)

(Перенаправлено с HNoMS Helge Ingstad )

Хельге Ингстад ​​в 2010 году
История
Норвегия
Имя Хельге Ингстад
Тезка Норвежский исследователь Хельге Ингстад
Заказал 23 июня 2000 г.
Строитель Навантия , Феррол
Заложен 28 апреля 2006 г.
Запущен 23 ноября 2007 г.
Введен в эксплуатацию 29 сентября 2009 г.
Выведен из эксплуатации 24 июня 2019 г. [ 1 ]
пораженный 13 ноября 2018 г.
Идентификация
Судьба Продан на металлолом [ 2 ]
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Фритьоф Нансен класса Фрегат
Смещение 5290 длинных тонн (5370 т)
Длина 133,2 м (437 футов 0 дюймов)
Луч 16,8 м (55 футов 1 дюйм)
Черновик 7,6 м (24 фута 11 дюймов)
Движение
Скорость 26 узлов (48 км/ч)
Диапазон 4500 морских миль (8300 км)
Дополнить
  • 120, размещение 146 человек
  • Lockheed Martin AN/SPY-1 F Многофункциональный 3-D радар
  • РЛС наблюдения воздуха и моря Reutech RSR 210N
  • Директор по электрооптике Sagem Vigy 20
  • MRS 2000, установленный на корпусе Гидролокатор
  • Активный/пассивный буксируемый гидролокатор Captas MK II V1
  • 2 × РЛС управления огнем Mark 82
Электронная война
и приманки
Ложная пусковая установка Терма ДЛ-12Т, средство противодействия торпедам Локи
Вооружение
Самолет перевезен 1 × NH90 вертолет

HNoMS Helge Ingstad Нансен фрегат класса Фритьоф ВМС Норвегии . Судно было заказано 23 июня 2000 года и построено компанией Navantia в Испании. Корабль был спущен на воду 23 ноября 2007 года и вступил в строй 29 ноября 2009 года. Названный в честь Хельге Ингстада , норвежского исследователя, класс Фритьофа Нансена способен вести противовоздушную , противолодочную и надводную борьбу. 8 ноября 2018 года HNoMS Helge Ingstad столкнулся с танкером Sola TS в норвежских водах недалеко от терминала Стуре . [ 3 ] Хельге Ингстад ​​получил серьезные повреждения в результате столкновения и сел на мель. 13 ноября 2018 года корабль затонул там, где сел на мель, и потерпел полную конструктивную гибель . [ 4 ]

Она была поднята в ходе спасательной операции с 27 февраля 2019 года по 3 марта 2019 года. В июне 2019 года, после того как ремонтировать ее было признано нерентабельным, было решено сдать ее на слом. [ 5 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Проектирование Фритьоф Нансен класса фрегатов началось в 1997 году. На основе Альваро де Базан проекта класса Izar (позже Navantia испанские компании ) и Lockheed Martin для строительства судна были выбраны . Этот класс спроектирован с учетом оперативной гибкости: каждый корабль способен вести противовоздушную , противолодочную и надводную борьбу. Это было сделано для того, чтобы судам этого класса было легче выполнять международные операции. [ 6 ] Фрегаты класса Фритьоф Нансен 133,2 м (437 футов 0 дюймов) общую длину имеют , ширину 16,8 м (55 футов 1 дюйм) и осадку 4,9 м (16 футов 1 дюйм). Фрегаты имеют стандартное водоизмещение 5290 длинных тонн (5370 т ). [ 7 ]

На судах работает более 120 человек личного состава. [ 7 ] [ 6 ]

Движение

[ редактировать ]

Фрегаты приводятся в движение двумя гребными винтами регулируемого шага, оснащенными системой CODAG с одной газовой турбиной GE LM2500 мощностью 26 112 л.с. (19 472 кВт) и двумя дизельными двигателями Bazán Bravo 12V мощностью 12 240 л.с. (9 130 кВт). Это дает фрегатам максимальную скорость 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) и дальность действия 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час).

Этот класс вооружен восьмиместной пусковой установкой военно-морских ударных ракет Kongsberg для ведения боевых действий на поверхности. Пусковая установка расположена в миделе корабля, за носовой надстройкой . Для противовоздушной борьбы « Фридтьоф Нансен » оснащен восьмиместной американской вертикальной пусковой системой Mk 41 для 32 ракет класса «земля-воздух» RIM-162 ESSM, расположенной перед носовой надстройкой и в кормовой части одиночной 76-мм (3 дюйма) пусковой установки. ) Пистолет OTO Melara Super Rapid . На кораблях также установлены два сдвоенных торпедных аппарата диаметром 324 мм (12,8 дюйма) для торпед Sting Ray , каждая из которых имеет прорези в миделе корабля по обе стороны от кормовой надстройки. [ 7 ] На фрегатах также установлены глубинные бомбы . [ 6 ] четыре 12,7-мм (0,50 дюйма) Browning M2HB крупнокалиберных пулемета , четыре Protector (RWS) (Sea PROTECTOR) и два акустических устройства дальнего действия . [ нужна ссылка ]

В качестве датчиков фрегаты оснащены Lockheed Martin AN/SPY-1 многофункциональной РЛС F 3-D , РЛС наблюдения за воздухом/морем Reutech RSR 210N, электрооптическим директором Safran VIGY 20, корпусным гидролокатором MRS 2000 , Captas. Активно-пассивный буксируемый гидролокатор MK II V1 и два радара управления огнем Mark 82. Класс Фритьофа Нансена использует боевую систему Aegis и Link 11 и оснащен системами боевых данных Link 16/22. Для защиты сигнала класс использует ложную пусковую установку Terma DL-12T и системы противоторпедного противодействия Loki. [ 7 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Корабль был заказан для постройки 23 июня 2000 года Норвегией и построен испанской судостроительной компанией Navantia в Ферроле , Испания. [ 7 ] Судно было четвертым Фритьофа Нансена . построенным судном класса [ 8 ] и был заложен 28 апреля 2006 года. Строительство было отложено из-за споров по поводу контроля качества. Фрегат был спущен на воду 23 ноября 2007 года и назван в честь норвежского исследователя Хельге Ингстада . [ 7 ] Helge Ingstad был введен в строй ВМС Норвегии 29 сентября 2009 года. [ 9 ]

С декабря 2013 года по май 2014 года «Хельге Ингстад» был одним из кораблей сопровождения торговых судов, перевозивших химическое оружие из Сирии, подлежащее уничтожению . [ 10 ] В августе 2017 года она присоединилась к учениям Saxon Warrior у берегов Шотландии , сопровождая авианосцы HMS Queen Elizabeth Королевского флота и USS George HW Bush ВМС США . [ 11 ]

Хельге Ингстад ​​в норвежском Сёрфьорде в июне 2018 года.

Столкновение с нефтяным танкером

[ редактировать ]

8 ноября 2018 года, возвращаясь с учений НАТО , он шел в прибрежных водах к северу от Бергена со скоростью до 17,4 узла (32,2 км/ч; 20,0 миль в час). произошла передача вахты Примерно с 03:40 на борту Helge Ingstad , в ходе которой были замечены три приближающихся судна. После того, как радиосвязь была установлена, и после того, как ему было предложено изменить курс на правый борт, чтобы избежать столкновения с 250-метровым (820 футов) и водоизмещением 112 939 тонн нефтяным танкером Sola TS под мальтийским флагом в сопровождении VSP Tenax , который только что покинул свой причал, Хельге Ингстад ​​полагал, что вызывающее их судно было одним из приближающихся судов, которые они отслеживали на радаре. Предполагая, что медленно движущийся танкер с яркими палубными огнями, закрывающими навигационные огни, является частью берегового сооружения, фрегат намеревался пройти мимо него, прежде чем изменить курс и двигаться вблизи правого края фарватера. К тому времени, когда они осознали свою ошибку, они находились в пределах 400 метров (440 ярдов) от Sola TS , и было уже слишком поздно, чтобы избежать столкновения. [ 12 ] Пребен Остхайм, командир корабля, заявил, что он спал в своей каюте, когда произошло столкновение, и фактически был разбужен в результате столкновения. [ 13 ]

Столкновение нанесло серьезный ущерб судну Helge Ingstad , которое потеряло управление двигателем и рулевым управлением, с большой пробоиной по борту от торпедных аппаратов правого борта до кормы. Судно село на мель и продолжало набирать воду через гребной вал и сальники . [ 12 ] В результате инцидента пострадали семь моряков. К позднему утру у него образовался сильный крен на правый борт, при этом большая часть кормы оказалась под водой. [ 14 ] [ 15 ] Неадекватные усилия по устранению повреждений, такие как оставление открытыми водонепроницаемых дверей, привели к тому, что судно затонуло рано утром 13 ноября, при этом над водой остались лишь небольшие участки надстройки. [ 16 ] Возможная ошибка конструкции Навантии была отвергнута, поскольку отчет об аварии указывает на череду человеческих ошибок. [ 17 ] Это первый инцидент такого масштаба в ВМС Норвегии с 1994 года, когда HNoMS Oslo затонул после того, как сел на мель. [ 18 ]

​​нарушил 53 из 88 правил и «барьеров», предназначенных для предотвращения столкновений В отчете министерства обороны Норвегии говорится, что в этом случае Хельге Ингстад . Кроме того, они обнаружили, что у экипажа на мостике мало опыта. [ 19 ]

В отличие от Хельге Ингстада , Sola TS получила лишь незначительные повреждения передней части и никогда не подвергалась опасности затопления. После инцидента она смогла продолжить путь к месту назначения. Впоследствии танкер отправился на верфь в Гданьске для ремонта и вернулся в регулярную эксплуатацию к концу декабря 2018 года. [ 20 ]

После затопления фрегата местная рыбоводческая компания, которой пришлось вывозить рыбу из этого района из-за разлива дизельного топлива с судна, потребовала возмещения ущерба в размере одного миллиона крон (116 000 долларов США) от Министерства обороны . [ 21 ]

Спасательные операции

[ редактировать ]

После того, как «Хельге Ингстад» был эвакуирован, для предотвращения его падения обратно в воду были использованы другие суда. [ 22 ] К 9 ноября 2018 года толстые тросы были использованы для крепления корпуса к берегу, чтобы предотвратить его погружение в воду. [ 23 ]

Впоследствии, 13 ноября 2018 года, глава ВМС Норвегии контр-адмирал Нильс Андреас Стенсоэнс объявил, что провода оборвались в одночасье. За исключением грот-мачты, большая часть корабля находилась под водой. [ 24 ]

Норвежский флот проинспектировал Хельге Ингстад ; использовался норвежский подводный дрон Blueye Pioneer. [ 25 ] Плохая погода препятствовала спасательным операциям до декабря 2018 года; при этом запланированная дата подъема корабля откладывается до конца января 2019 года. [ 26 ]

Операция по подъему началась 26 февраля 2019 года. [ 27 ] [ 28 ] 27 февраля 2019 года из-за проблем с погодой частично поднятый корабль был перенесен в место, лучше защищенное от непогоды, где проводились дальнейшие спасательные работы. [ 29 ] Корабль и два тяжеловесных судна ( «Рамбиз» и «Гулливер» ) достигли верфи Semco Maritime в Ханёйтангене 28 февраля 2019 года. [ 30 ] [ 31 ] Абордажные группы, состоявшие примерно из 300 человек, в том числе около 100 членов первоначального экипажа Хельге Ингстада , помогли откачать оставшуюся воду, чтобы корабль можно было разместить на барже и полностью спасти. [ 32 ] [ 33 ] Хельге Ингстад ​​был успешно размещен на барже Boa 33 2 марта 2019 г. [ 34 ] [ 27 ] и прибыл на военно-морскую базу Хоконсверн 3 марта 2019 года. [ 29 ] [ 35 ] для удаления запасных частей и чувствительного оборудования. [ 36 ]

14 мая 2019 года сообщалось, что стоимость ремонта Helge Ingstad превысит 1,4 миллиарда долларов США, по данным Вооруженных сил Норвегии , а это означает, что построить новый корабль будет почти в три раза дешевле. Однако возобновление производства всего лишь одного корабля может привести к непропорционально высокой стоимости одного корабля. [ 37 ] [ 38 ] В январе 2021 года правительство Норвегии подписало 60 миллионов крон (почти 7 миллионов долларов). с Norscrap West контракт на утилизацию корабля на сумму [ 39 ] Процесс утилизации использовался, чтобы научиться утилизировать другие суда класса Фритьоф Нансен в будущем. [ 36 ]

Расследование, штраф для Минобороны; возмещение ущерба министерству

[ редактировать ]

Норвежское управление по расследованию безопасности (NSIA) и Совет по расследованию военных происшествий Норвегии (DAIBN) немедленно начали совместное расследование с участием Мальтийского подразделения по расследованию морской безопасности. [ 40 ] 29 ноября 2018 года AIBN опубликовал предварительный отчет об аварии вместе с двумя промежуточными рекомендациями по безопасности. Он рекомендовал норвежским военным властям изучить выводы предварительного отчета с целью принятия любых необходимых мер безопасности, а судостроительной компании Navantia изучить соответствующие аспекты конструкции фрегата и выяснить, могут ли другие корабли пострадать аналогичным образом. Водонепроницаемость корабля якобы обеспечивали 13 водонепроницаемых переборок. В результате столкновения были повреждены семь отсеков, но первоначально корабль оставался на плаву. Никто не вмешался, чтобы разорвать цепочку ошибок. Если бы командир соблюдал Международные правила предотвращения столкновений на море (COLREGS), столкновения бы не произошло. [ 17 ]

Второй отчет Норвежского управления по расследованию безопасности ( Statens Havarikommisjon ), представленный 21 апреля 2021 года, действительно оправдал Navantia: кораблю был нанесен ущерб, «превышающий тот, на который он был спроектирован», и не было дано никаких рекомендаций судостроителю. [ 41 ] В отчете упоминалось, что «если бы экипаж был лучше подготовлен, они бы лучше понимали, как спасти корабль», и «они не понимали, что различные системы все еще функционируют», отмечая, что экипаж эвакуировал корабль. не закрывая дверей, люков и других отверстий, что позволило бы сохранить остойчивость и плавучесть, избежать опрокидывания и затопления судна, спасти корабль от полной гибели. [ 42 ]

Министерство обороны согласилось выплатить штраф в размере десяти миллионов норвежских крон . [ 43 ]

В 2022 году компенсация была выплачена Минобороны в рамках мирового соглашения; 235 миллионов норвежских крон заплатил владелец ( Twitt Navigation Ltd). танкера [ 44 ]

Судебные разбирательства в суде низшей и апелляционной инстанций

[ редактировать ]

Обвинения были предъявлены в мае 2022 года. [ 45 ] а судебное дело началось в январе 2023 года в суде низшей инстанции . Ответчиком является боевой офицер , также называемый вахтенным офицером ( вактледер ), на момент происшествия. [ 46 ]

Обвиняемый показал в суде, что он вошел на мост и проследовал в картографическую комнату . [ 46 ] Он и офицер, которого он собирался сменить, обсуждали объект с « маркировкой АИС , которую невозможно было определить»; Рядом с танкером стояло два буксира, поэтому маркировка АИС [по восприятию с дисплея ] не опознавалась ничем, кроме неподвижного объекта, возможно, нефтяной платформы. [ 47 ] Когда ответчик вышел на связь в 03.53, он передал всей команде мостика (или экипажу) отчет о состоянии : три приближающихся судна впереди по левому борту и освещенный неподвижный объект по правому борту; он добавил: «Сообщите мне, если будут какие-либо изменения [в этой ситуации или] относительно этой фотографии»; он показал, что в этот момент остальные на мосту могли бы высказать свое мнение, если бы у них было другое мнение; он так и не получил от остальных на мосту никаких указаний на то, что объект покинул пирс. [ 48 ]

«Один из нас [на мосту]» заметил, что это может быть [ платформа] [ 47 ] или] установка для разведения рыбы . [ 46 ] Бортовой офицер не использовал дисплей радара для наблюдения за объектом и никому не приказывал это делать. [ 48 ] [ 46 ] Наблюдатель правого борта вернулся на мостик в 03.59 (за две минуты до столкновения); этот наблюдательный пункт на мосту не заменили, а наблюдательный пункт был на перерыве («перерыв на еду»). [ 46 ] В показаниях в суде говорилось, что рулевой узнал в объекте [морское] судно, однако его не спросили (находясь на мостике); он думал, что ответчик имел такое же мнение о (приближающемся) судне. [ 46 ] Обвиняемый находился во время его дежурства, а также давал указания женщине- офицеру ВМС США , находившейся на мостике; она была там в рамках своей (потенциальной) квалификации на звание «Вахтенного офицера»; более того, необходимость кого-либо обучать является «элементом, который действительно отвлекает», добавил он. [ 49 ] Кроме того, обвиняемого спросили о четырех членах команды по мостику с нарушениями зрения ( недсатт син ) - двое из этих людей не соответствовали критериям для таких обязанностей из-за их (нарушенного) зрения: ответчик ничего не знал об этом вопросе. (на момент аварии). [ 49 ]

Новым свидетелем на суде стал вахтенный, которого сменил подсудимый (на мостике); Этот свидетель рассказал, что во время передачи вахты он и обвиняемый обсуждали, что это за огни: «Были ли они (от) рыбоводства ? Или это морская установка ?»; Свидетель сказал, что они не думали, что огни исходили от судна; Свидетель не думал, что рыбоводство будет расположено так близко к Стуретерминалену. [ 50 ] В 03.45 танкер передал по УКВ- радио, что он (сейчас танкер) отправляется из Стуретерминалена; свидетель показал, что он (свидетель) несет ответственность за то, что не уловил сообщение (по конкретному каналу, который он был обязан прослушать (при исполнении служебных обязанностей), когда военный корабль находился в определенном районе; он показал, что если он (свидетель) выполнил свой долг, перехватив радиопередачу, тогда (устный) отчет о ситуации , который он передал подсудимому, не оставил бы сомнений в том, что танкер находился в движении. [ 51 ]

28 января 2023 года СМИ рассказали о содержании отчета, который не был обнародован (но на него ссылались в ходе суда); В этом 42-страничном отчете рассказывается о взгляде ВМС Норвегии на то, что произошло на мостике танкера:

  • Они [ 52 ] неправильно использовал радар – ни до, ни после отъезда из Стуретерминалена; использование не соответствовало Международным правилам предотвращения столкновений судов на море .
  • Действия наблюдателей не соответствовали инструкциям на борту танкера и правилам Международных правил предотвращения столкновений судов в море. [ 52 ]
  • В отчете министерства обороны Норвегии говорится, что 53 из 88 правил, призванных избегать столкновений, были нарушены Helge Ingstad . [ 19 ]
  • В ВМС Норвегии заявляют, что команда мостика танкера допустила в общей сложности 12 ошибок. [ 52 ]

Позже в том же месяце показания в суде дали (другие) члены команды мостика военного корабля; женщина- офицер ВМС США (она дала показания по видеосвязи ) и два наблюдателя; оба наблюдателя показали, что стажер «Вахтенного офицера» (офицер ВМС США) - именно она одобрила, что наблюдатели могли (по одному) сделать короткий «перерыв на еду» за несколько минут до этого. авария; один наблюдатель был мужчиной, а другой женщиной. [ 53 ]

военного корабля Позже в том же месяце дал показания командир . В момент аварии его не было на мосту; [ 54 ] однако команда мостика имела право управлять судном в периоды, когда капитана нет на мостике.

В феврале на свидетельские показания также пришли свидетели, в том числе вахтенный офицер « оперативной комнаты » военного корабля. Другой свидетель, стажер помощника вахтенного помощника (члена мостика), показал, что учился у нее, помощника вахтенного помощника (члена мостика), пока она сидела в кресле перед ее радаром. [ 46 ] Другими свидетелями, давшими показания в суде, были пилот , [который руководил] танкером; [ 55 ] и капитан буксира ( «Тенакс» ), буксировавшего танкер. [ 56 ] [Руководитель движения, или] trafikklederen на станции Sjøtrafikksentralens в Федье , показал, что он не использовал слово «предупреждение», пока он (руководитель движения) контактировал с мостиком военного корабля. [ 57 ] [ 58 ]

Показания дал еще один свидетель, начальник подготовки ВМФ; он был [ 59 ] отвечает за обучение и сопровождение тех, кто работает с [ 59 ] плавание на фрегатах. Он не согласился с [документом]: взаимопонимание Хаварикоммисоненс ; в этом документе сказано, что до аварии ВМФ осуществлял квалификацию кадров быстрее - из-за нехватки [квалифицированных] кадров [для заполнения вакантных должностей]; ответчик получил разрешение через 8 месяцев; главный тренер сказал, что с [какого-то момента] 1990-х годов и далее время, необходимое для квалификации, составляло от одного до двух лет; возможно, около одного человека каждый год могли пройти квалификацию за 8 или 9 месяцев, потому что они были особенно [ 59 ] опытный.

Другой свидетель отвечал за [общие] операции [всех] фрегатов ВМФ; с 2023 года Руне Андерсен является главнокомандующим ВМФ. [ 60 ] [ 61 ]

Другой свидетель в течение 20 лет отвечал за проверку квалификации штурманов ВМФ; отставной офицер Като Расмуссен никогда не слышал, чтобы какой-либо другой вахтенный офицер получил квалификацию всего за 8 месяцев службы; более того, в [...день] катастрофы двое штурманов, принадлежавших [ 62 ] на фрегат, находились на годовой командировке в Бергене - на [углубленном] курсе мореплавания. Это создало необходимость в подготовке новых вахтенных офицеров, причем в более короткие сроки, чем это было обычно раньше, по словам Расмуссена. [ 62 ]

Рулевой и передовой норвежский флот [ 52 ] эксперт по мореплаванию (Штайн Эгиль Иверсен), являются одними из наиболее [ 50 ] более 30 свидетелей, которые должны были дать показания в ходе судебного разбирательства. [ 49 ] Однако 13 февраля группа обвинения потребовала, чтобы судья исключил троих свидетелей-экспертов (со стороны защиты), которые должны были в какой-то момент дать показания; Эти свидетели должны давать показания в общей сложности четыре с половиной часа. [ 60 ] Суд длился 8 недель. [ 60 ] [ 63 ] [ 64 ]

Подсудимый был признан виновным в халатности и приговорен к 60-дневному условному заключению Окружным судом Хордаланда ; [ 60 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] один из судей проголосовал против обвинительного приговора. [ 66 ] По состоянию на второй квартал 2023 года адвокат обвиняемого подал апелляцию; Регулирующий апелляционный суд освободил место для рассмотрения дела; если апелляция дойдет до суда - это будет с 16 октября. [ 67 ]

Судебное разбирательство в апелляционном суде

[ редактировать ]

В октябре 2023 года начался суд. [ 68 ] в апелляционном суде ; планируется, что он продлится 4 недели, до 18 ноября; Адвокаты защиты вызвали новых свидетелей: бывшего начальника службы безопасности военно-морского флота, человека, который отвечал за обучение вахтенного офицера (обвиняемого), и двух исследователей [... которые экспертов] по вопросам морских аварий и предаварийных ситуаций на флоте. [ 66 ]

В 2023 году апелляционный суд приговорил подсудимого к 60 суткам. [ 69 ]

  1. ^ «Министерство подтверждает сдачу фрегата на слом» . www.newsinenglish.no . 24 июня 2019 г.
  2. ^ «Фрегат Helge Ingstad теперь история» . Оборонный материал.нет . Норвежское агентство оборонной техники . Проверено 6 марта 2022 г.
  3. ^ НРК (8 ноября 2018 г.). «На танкере имелся лоцман и катер сопровождения» . Проверено 8 ноября 2018 г.
  4. ^ «Britannia P&I сталкивается с ростом претензий после фрегата» . TradeWinds — Последние новости судоходства и морского судоходства . 13 ноября 2018 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  5. ^ Скотт, Ричард (25 июня 2019 г.). «Норвегия сдаст поврежденный фрегат на слом» . Janes.com . Проверено 12 октября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Фридтьоф Нансен-класс» . Королевский флот Норвегии . Проверено 15 июня 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Сондерс 2009 , с. 568.
  8. ^ «Фригатт – класс Нансена» (на норвежском языке). Вооруженные силы. 6 июня 2014 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
  9. ^ «Хельге Ингстад ​​(10/2009)» . Морской журнал . 10 ноября 2009 г.
  10. ^ НТБ (29 декабря 2013 г.). « Хельге Ингстад» на позиции за пределами Сирии» . Бергенс Тиденде (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
  11. ^ «Многонациональные партнеры на учениях Saxon Warrior» . Королевский флот . 10 августа 2017 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Временные рекомендации по безопасности от 29.11.2018» . Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии. 29 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 г. Проверено 8 декабря 2018 г.
  13. ^ «Наконец-то высказался капитан фрегата» . www.newsinenglish.no . 21 декабря 2018 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  14. ^ «Танкеры и фрегаты столкнулись у Ойгардена – военный корабль потерял управление» [Танкеры и фрегаты столкнулись у Ойгардена – военный корабль потерял управление]. Афтенпостен (на норвежском языке). 8 ноября 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
  15. ^ «Норвежский фрегат столкнулся с танкером после Trident Juncture» . navaltoday.com . 8 ноября 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
  16. ^ Нильсен, Томас (13 ноября 2018 г.). «Последние: затонул фрегат «Хельге Ингстад»» . Barents Observer . Проверено 13 ноября 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Временные рекомендации по безопасности от 29.11.2018 (приложение)» . Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии. 29 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 г. Проверено 8 декабря 2018 г.
  18. ^ Экангер, Андерс. «20 лет со дня получения основного гранта КНМ «Осло» . NRK (на норвежском букмоле) . Проверено 28 ноября 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б Персонал (12 августа 2020 г.). «Фрегат затонул после нарушения правил» . Новости Норвегии на английском языке . Проверено 27 апреля 2023 г.
  20. ^ «Sola TSferdig reparert – seiler mot St.Petersburg» [Sola TS закончила ремонт - плывет в сторону Санкт-Петербурга]. Афтенпостен (на норвежском языке). 21 декабря 2018 года . Проверено 19 июля 2019 г.
  21. ^ "Рыбофермер требует от норвежского военно-морского флота компенсации за столкновение фрегата - Синьхуа - Russian.news.cn" . www.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  22. ^ «Защита раскрыла состояние аварийного фрегата – посмотрите трансляцию еще раз» . Ту.но. 14 мая 2019 года . Проверено 25 июня 2023 г.
  23. ^ Тревитик, Джозеф (9 ноября 2018 г.). «Норвежский фрегат и нефтяной танкер перед столкновением: «У нас все под контролем» » . Драйв . Проверено 25 июня 2023 г.
  24. ^ Тревитик, Джозеф (13 ноября 2018 г.). «Потерпевший крушение норвежский фрегат почти полностью затонул после того, как у него порвался якорный трос» . Драйв . Проверено 25 февраля 2023 г.
  25. ^ Blueye Robotics (19 декабря 2018 г.), ВМС Норвегии пилотируют подводный дрон Blueye Pioneer | Фрегат Helge Ingstad , получено 25 февраля 2019 г.
  26. ^ «Возобновление спасательных работ после крушения Хельге Ингстад» . Морская исполнительная власть . Проверено 2 марта 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б Дженсен, Адриан Брох (4 марта 2019 г.). «Защита: Судьба «Хельге Ингстад» может решиться через пару месяцев» . Ту.но. Технический еженедельник .
  28. ^ Вуди, Кристофер. «Норвегия приступила к подъему элитного военного корабля, затонувшего после тарана нефтяного танкера» . Бизнес-инсайдер . Рейтер . Проверено 2 марта 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б «HNoMS Helge Ingstad добился успеха: фрегат прибывает на военно-морскую базу Хоконсверн» . Военно-морской флот сегодня . 4 марта 2019 г.
  30. ^ «Фотографии и видео спасения Helge Ingstad опубликованы в четверг, 28 февраля – Heavy Lift News» . www.heavyliftnews.com . Проверено 2 марта 2019 г.
  31. ^ «Спасенный KNM Helge Ingstad прибыл в Semco» . МаринЛинк . 1 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  32. ^ «Спасатели начинают оценку затонувшего норвежского фрегата» . Морская исполнительная власть . Проверено 2 марта 2019 г.
  33. ^ Зеглстен, Пер Хельге; Стенсволд, Торе; Нильсен, Яннике; Урке, Эйрик Хелланд; Дженсен, Адриан Брох; Фенстад, Арне (6 февраля 2019 г.). «Boabarge 33 сейчас готовится поднять Хельге Ингстад» . Ту.но. Технический еженедельник . Проверено 2 марта 2019 г.
  34. ^ «Ту.но» . Ту.но.
  35. ^ «КНМ «Хельге Ингстад» наконец вернулся в Хоконсверн» . www.vg.no. 3 марта 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б Валле, Мариус (11 октября 2021 г.). «Фрегат превращается в арматуру» . Ту.но (на норвежском языке). Технический еженедельник .
  37. ^ «БТ: Ремонт КНМ «Хельге Ингстад» обойдется в 12 миллиардов» . www.vg.no. 13 мая 2019 г.
  38. ^ «Отчет: стоимость ремонта затонувшего норвежского фрегата превышает 1,4 миллиарда долларов» . Морская исполнительная власть .
  39. ^ Фиоренца, Николас (18 января 2021 г.). «Норвегия сдает на слом фрегат Helge Ingstad» . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года.
  40. ^ «Расследование морской аварии, столкновения возле нефтяного терминала Стуре в Хьельтефьорде, Норвегия» . Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии. Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
  41. ^ «Норвегия освобождает Наванцию ​​от ответственности за потопление фрегата ее ВМС» . ПледжТаймс . 21 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  42. ^ Берглунд, Нина (21 апреля 2021 г.). «Экипаж мог спасти свой фрегат» . НОВОСТИ на АНГЛИЙСКОМ языке . Проверено 22 апреля 2021 г.
  43. ^ Берглунд, Нина (17 января 2023 г.). «В фиаско фрегата обвинен дежурный офицер» . NewsInEnglish.no . Проверено 25 января 2023 г.
  44. ^ «Урегулирование иска по поводу аварии в Хельге-Ингстаде» . www.aftenposten.no (на норвежском букмоле). 7 февраля 2022 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
  45. ^ « Пострадавший на «Хельге Ингстад»: командиру вахты фрегата предъявлено обвинение в халатности» . www.vg.no (на норвежском букмоле). 6 мая 2022 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Фрегат КНМ «Хельге Ингстад» » . NRK (на норвежском букмоле). 8 ноября 2018 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Дежурный менеджер «Ингстада» рассказал о кошмарах в момент столкновения» . www.forsvaretsforum.no (на норвежском букмоле). 18 января 2023 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
  48. ^ Jump up to: а б Болстад, Джон (19 января 2023 г.). « Суд над «Хельге Ингстад»: после происшествия начальник тюрьмы не смог прослушать аудиозапись» . НРК (по-норвежски нюнорск) . Проверено 19 декабря 2023 г.
  49. ^ Jump up to: а б с «Дежурный менеджер Хельге Ингстад ​​должен ответить на новые вопросы об аварии» . www.aftenposten.no (на норвежском букмоле). 23 января 2023 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Пытались избежать аудиозаписи ночи аварии: – Абсолютно ужасно» . www.aftenposten.no (на норвежском букмоле). 25 января 2023 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
  51. ^ Олсен, Адриан Нюхаммер (25 января 2023 г.). « Суд над «Хельге Ингстад»: командир уходящей вахты был обязан слушать, но не услышал танкера» . NRK (на норвежском букмоле) . Проверено 19 декабря 2023 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д Олсен, Адриан Нюхаммер (28 января 2023 г.). «Секретный отчет защиты об аварии на «Хельге Ингстад»: указывает на несколько ошибок на «Сола ТС» » . NRK (на норвежском букмоле) . Проверено 19 декабря 2023 г.
  53. ^ Болстад, Джон (30 января 2023 г.). « Суд над «Хельге Ингстад»: американский офицер впал в шок, и его пришлось убрать с моста» . НРК (по-норвежски нюнорск) . Проверено 19 декабря 2023 г.
  54. ^ https://www.nrk.no/vestland/_helge-ingstad_-rettssaka_-_-alt-som-skjer-pa-baten-er-mitt-ansvar_-seier-skipssjef-preben-ottesen-1.16277981 . НРК .нет. Проверено 31 января 2023 г.
  55. ^ https://www.nrk.no/vestland/_helge-ingstad_-rettssaken_-losen-pa-_sola-ts_-slar-tilbake-mot-vaktsjefen-pa-fregatten-1.16285803 . НРК .нет. Проверено 7 февраля 2023 г.
  56. ^ https://www.nrk.no/vestland/fregatten-knm-_helge-ingstad_-1.14284192#1.16262585.1.16262585 . НРК .нет. Проверено 7 февраля 2023 г.
  57. ^ [поэтому диспетчерская не знала, что Хельге Ингстад ​​приближается к танкеру]. https://www.nrk.no/vestland/_helge-ingstad_-rettssaken_-derfor-visste-ikke-fedje-vts-at-fregatten-var-ved-stureterminalen-1.16287601 . НРК .нет. Проверено 7 февраля 2023 г.
  58. ^ https://www.vg.no/nyheter/i/4oRdBo/trafiklederen-om-fregattkollisjonen-det-kokte-i-hodet-paa-meg . ВГ .нет. Проверено 7 февраля 2023 г.
  59. ^ Jump up to: а б с https://www.nrk.no/vestland/fregatten-knm-_helge-ingstad_-1.14284192#1.16262585.1.16262585 . НРК .нет. Проверено 9 февраля 2023 г.
  60. ^ Jump up to: а б с д https://www.aftenposten.no/norge/i/wAnxm4/faar-stoette-av-sjefen-i-sjoeforsvaret-vaktsjefen-har-gjort-saa-godt-han-kunne-og-kommet-til-kort . Афтенпостен .нет. Проверено 13 февраля 2023 г.
  61. ^ https://www.nrk.no/vestland/sjoforsvarssjefen-mener-at-systemfeil-georde-at-_helge-ingstad_-vaktsjefen-georde-feil-1.16295309 . НРК .нет. Проверено 13 февраля 2023 г.
  62. ^ Jump up to: а б https://www.nrk.no/vestland/knm-_helge-ingstad_-rettssaka_-navigatorsjef-meiner-vaktsjefen-aldri-skulle-ha-vore-klarert-1.16292811 . НРК .нет. Проверено 16 февраля 2023 г.
  63. ^ Jump up to: а б https://www.nrk.no/vestland/uenighet-etter-_helge-ingstad_-rettssaken_-statsadvokatene-til-frontalangrep-pa-sjoforsvaret-1.16330248 . NRK .no
  64. ^ Jump up to: а б «Защита требует полного оправдания начальника КНМ «Хельге Ингстад» » . 9 марта 2023 г.
  65. ^ Новости ABC (15 мая 2023 г.). «Норвежский офицер признан виновным в халатности при затоплении фрегата ВМФ» . Новости АВС . Проверено 15 мая 2023 г.
  66. ^ Jump up to: а б https://www.nrk.no/vestland/ankesaka-etter-_helge-ingstad_-forliset_-vil-fokusere-pa-systemsvikt-i-sjoforsvaret-1.16602109 . НРК .нет. Проверено 23 октября 2023 г.
  67. ^ https://www.nrk.no/vestland/_helge-ingstad_-saken_-vaktsjefen-anker-dommen-1.16426104 . НРК .нет. Проверено 30 мая 2023 г.
  68. ^ https://www.nrk.no/vestland/ankesaken-etter-ingstad-forliset-er-i-gang-1.16606430 . Проверено 23 октября 2023 г.
  69. ^ https://www.nrk.no/vestland/knm-_helge-ingstad_-vaktsjefen-ble-domt-i-tingretten_-na-er-han-domt-i-lagmannsretten-1.16683226 . НРК .нет. Проверено 20 декабря 2023 г.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e925bdbaf82c6f38c2198137417d4ae__1724629320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/ae/0e925bdbaf82c6f38c2198137417d4ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNoMS Helge Ingstad (F313) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)