Фотоблог
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2007 г. ) |

Фотоблог фотолог (или ) — это форма обмена и публикации фотографий в формате блога . Он отличается от блога преобладающим использованием фотографий, а не текста. Фотоблогинг (действие по размещению фотографий в фотоблоге) получил распространение в начале 2000-х годов с появлением моблога и камерофонов .
Строительство
[ редактировать ]Есть три популярных способа вести фотоблог. Фотоблоги на отдельных доменах, фотоблоги на хостингах для блогов, таких как WordPress. [1] или Blogger , а также фотоблоги на специализированных фотоблог-сервисах, таких как Fotolog или Flickr .
Динамический характер блогов, в том числе фотоблогов, по сравнению со статическими сайтами, означает, что для блогов требуется какая-то система управления контентом (CMS), а не для создания их в основном вручную. Эти системы управления контентом обычно предоставляют авторам фотоблогов веб-сервис, который позволяет создавать и управлять публикациями, а также загружать изображения. CMS создает веб-страницы на основе данных, введенных автором фотоблога. Доступ к фотоблогам обычно не ограничен и доступен любому, у кого есть доступ в Интернет и веб-браузер . [ нужна ссылка ]
Некоторые существующие CMS для ведения блогов были модифицированы с помощью надстроек или плагинов (а иногда и переписывания основного кода), чтобы обеспечить переход от текстового ведения блогов к фотоблогам. [2] Например, автор фотоблога может ограничить отображение в своем блоге одной записи в день (в отличие от нескольких записей, что типично для текстовых блогов), и он может поместить миниатюры в выдержки записей, чтобы обеспечить архивы, в которых вместо текстовых фрагментов отображаются изображения. [3] Со временем разработчики начали писать специальные CMS только для создания фотоблогов. Кроме того, многие службы, специализирующиеся на хостинге и отображении изображений, такие как Flickr и Fotolog, имеют API, которые позволяют другим системам ведения блогов отображать свои изображения, предоставляя пользователю множество возможностей для создания конкретного сайта. Хорошие платформы для фотоблогов также включают метаданные камеры ( Exif ), которые отображают настройки камеры для каждой сделанной фотографии.
Разработки и доступность
[ редактировать ]Первые дни фотоблогов требовали определенного технического опыта в настройке веб-сервера и установке или написании кода CMS для него (например, Pixelpost или Picoplog ). Некоторые фотоблогеры по-прежнему предпочитают такой вариант запуска собственного сервера, поскольку это дает им полный контроль над отображением и функциональностью своего фотоблога. [ нужна ссылка ] Однако сейчас существует целый ряд услуг хостинга фотоблогов, которые предоставляют готовое решение, в котором все уже настроено. Это сделало фотоблоги более доступными для непрофессионалов.
Конвергенция мобильных телефонов с цифровыми камерами открыла новую эру в фотоблогах, поскольку авторы могут публиковать фотографии прямо со смарт-устройств в Интернете. [4] Визуальное ведение блогов позволяет людям с ограниченным знанием английского языка или низкой грамотностью размещать материалы в Интернете. В сочетании с технологией автоматической загрузки (фотобудка) это мощный инструмент для повышения цифровой грамотности и цифрового гражданства среди маргинализированных групп.
См. также
[ редактировать ]- Программное обеспечение для блога
- Система управления контентом
- Хостинг изображений
- Мобильный блоггинг
- Обмен фотографиями
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткое руководство по темам для фотосайтов» . Обнаружить . 7 ноября 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Лима, Игорь; Кандидо, Джиндерсон; д'Аморим, Марсело (1 февраля 2020 г.). «Практическое обнаружение конфликтов плагинов CMS в больших наборах плагинов» . Информационные и программные технологии . 118 : 106212. doi : 10.1016/j.infsof.2019.106212 . ISSN 0950-5849 . S2CID 208104210 .
- ^ «Откровенный писатель» . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Люфт, Оливер (15 января 2008 г.). «Reuters расширяет сотрудничество с Nokia посредством мобильной рекламной сети» . Journalism.co.uk . Архивировано из оригинала 18 января 2008 года.