Jump to content

Мобильный блоггинг

(Перенаправлено с Моблога )

Мобильный блоггинг (также известный как моблогинг) [1] ) — это метод публикации на веб-сайте или в блоге с мобильного телефона или другого портативного устройства. Моблог помогает постоянным блоггерам публиковать статьи прямо со своих телефонов, даже когда они в пути. [2] Ведение мобильных блогов стало возможным благодаря технологической конвергенции , поскольку блоггеры получили возможность писать, записывать и загружать различные медиафайлы с одного мобильного устройства. На пике своего роста в 2006 году мобильные блоги создавали 70 000 блогов в день и 29 100 постов в час. [3] В период с 2006 по 2010 год доля блоггеров среди подростков снизилась с 28% до 14%, а доля блоггеров среди взрослых старше 30 лет выросла с 7% до 11%. [4] Однако растущее число мультиплатформенных приложений для ведения блогов в последние годы увеличило популярность мобильных блогов, создав совершенно новый рынок, который многие знаменитости, обычные блоггеры и специалисты используют для расширения своего социального охвата. [5]

Мобильный блог популярен среди людей с телефонами с камерами , которые позволяют им отправлять фотографии и видео по электронной почте , MMS или SMS , которые затем появляются в виде записей на веб-сайте, или использовать мобильные браузеры для публикации контента непосредственно на любой платформе блогов с совместимостью с мобильной публикацией. . [6] [7] Поскольку возможности пользователей камерофонов публиковать свои собственные блоги возросли, возросла и возможность коллективной подачи материалов. Теперь пользователи могут получать доступ к сообщениям других блоггеров, находящихся в непосредственной близости, с помощью процесса, называемого геосправочным блоггингом; который использует географическое положение для коллективной группировки активности блоггеров. [8] Это продвижение объединяет посты местных блоггеров, чтобы повысить актуальность информации для жителей этого района.

Одним из предшественников «моблога» стала разработка Стивом Манном из Университета Торонто портативного фотографического устройства. Названные «домашней одеждой», предполагалось, что правозащитники будут носить эти устройства для фотографирования и видеосъемки опасных ситуаций, избегая при этом преследований за использование традиционных камер. [9] Первый зарегистрированный пример моббинга произошел 22 февраля 1995 года, когда Стив Манн разместил текст со своего носимого мобильного компьютера на сервере своего блога вместе с видео (последовательностью изображений). [10] Однако термин «моблогинг» был придуман Адамом Гринфилдом только в 2002 году. [1] Мобильные устройства вышли за рамки простого общения, и теперь они могут поддерживать инструменты создания мультимедиа. [11]

Система мобильных блогов берет свое начало в технологическом подходе к дизайну. Этот подход включает в себя богатый набор функций смартфона, включая возможность создания мультимедиа, захвата приличных изображений и возможности подключения. Пересечение присущих дизайну телефона функций с постоянной индивидуальной природой как телефона, так и блога – вот как зародилась концепция мобильного блоггинга. В тематическом исследовании SmartBlog, системы, созданной для поддержки мобильного блоггинга, ключевые принципы были разработаны после оценки потребностей блоггеров. [11] К ним относятся:

  • Мобильный клиент не должен мешать работе телефона.
  • Мобильный блоггинг должен легко интегрироваться с существующими блогами.
  • Клиентское устройство должно использовать мультимедийные возможности телефона и быть очень простым в использовании.
  • Клиент должен разрешить действия по управлению, такие как редактирование и удаление.
  • Клиенту следует использовать дешевое соединение, если оно доступно.
  • Клиент должен прозрачно справиться с нарушением соединения.

Клиент в данном случае относится к тонкому клиенту . [11]

Преимущества

[ редактировать ]

Платформа для моблогов предлагает возможность использовать телефон для администрирования, редактирования и написания статей с помощью браузера телефона или смартфона . Существуют сервисы и платформы, которые представляют разные версии интерфейса администрирования блога на основе пользовательского агента.

Мобильные блоги также способствуют распространению идей и точек зрения молодых людей, у которых раньше не было такого количества легкодоступных платформ для выражения своих взглядов. [12]

Образовательное использование

[ редактировать ]

Продолжающаяся интеграция мобильного блоггинга в сферу образования выявила множество его преимуществ. Его преимущества затрагивают как студентов, так и преподавателей, а также улучшают общий образовательный опыт. Студентам это позволяет быть в курсе расписания занятий, получать доступ к материалам, а также вдохновляет на более творческий подход за счет включения визуальных и звуковых материалов в их рабочую среду. [13]

Для учителей мобильные блоги позволили дополнительно отслеживать успеваемость и участие учащихся. [13]

Мобильный блог можно использовать наряду с с помощью компьютера совместным обучением в классе . Это обеспечивает позитивную и воодушевляющую среду обучения для учащихся, особенно учащихся в виртуальном классе. Совместная работа с мобильными блогами может обеспечить более достоверное контекстное обучение и помочь решить проблему координации, которая часто возникает при работе в среде совместного обучения. [14]

Мобильный блог особенно полезен для туристов и путешественников, когда доступ к компьютеру с подключением к Интернету может быть затруднен. Путешественник может делать фотографии, а с помощью телефона с поддержкой GPRS или WAP легко загружать такие изображения с текстовыми описаниями прямо в свой блог . Если телефон с камерой оснащен функцией автоматической геотегации , блог может отображать карту мест.

Проблемы

[ редактировать ]

Одной из наиболее серьезных проблем мобильного блоггинга является отсутствие доступа как к мобильным устройствам, так и к интернет-подключению. Хотя мобильный блоггинг способствует производству и распространению информации среди, казалось бы, безграничного числа людей, его необходимо понимать с точки зрения преимуществ и недостатков социально-экономического статуса и географического положения. [12]

Затраты на передачу данных

[ редактировать ]

Одной из наиболее существенных и актуальных проблем при создании сети мобильных блогов являются связанные с этим затраты. Западные страны сталкиваются с относительно низкими затратами на тарифные планы и расходы, связанные с мобильными устройствами, однако в большинстве мест по всему миру эти затраты очень существенны и ограничительны. Когда затраты слишком высоки, мобильный блоггинг и его преимущества становятся неактуальными. [13]

Платформы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ито, М. (2002) «Мобильные телефоны и присвоение места», журнал приемника, 8, www.receiver.vodafone.com
  2. ^ Кнудсен, Джонатан (октябрь 2003 г.). «Жизнь в картинках онлайн» . Технические статьи и советы . Сеть разработчиков Sun. Проверено 27 июля 2009 г.
  3. ^ Чемерланг, П; Наньян Технол. Университет; Джу-Хви Лим; Илун Ю; Цзюнь Чжан (9–12 июля 2006 г.). «На пути к автоматическому ведению мобильных блогов». 2006 Международная конференция IEEE по мультимедиа и выставкам . стр. 2033–2036 гг. дои : 10.1109/ICME.2006.262613 . ISBN  1-4244-0367-7 . S2CID   11243805 .
  4. ^ Ленхарт, Аманда; Кристен Перселл; Аарон Смит; Кэтрин Зикур (февраль 2010 г.). «Использование социальных сетей и мобильного Интернета подростками и молодыми людьми» . Проект Pew Internet and American Life . Проверено 19 марта 2014 г.
  5. ^ «Приложения для ведения блога, которые вам нужны, если вы блоггер» . Шарджил Тахир . 01.12.2017 . Проверено 16 декабря 2017 г.
  6. ^ Уорд, Марк (26 апреля 2004 г.). «Жизнь в картинках онлайн» . Новости Би-би-си . Проверено 27 июля 2009 г.
  7. ^ «Высокотехнологичные способы оставаться на связи» . Новости Би-би-си. 07.11.2007 . Проверено 27 июля 2009 г.
  8. ^ Фанк, Карстен. «Метод и система геосправочного ведения блога, добавления местоположения в закладки и расширенной внешней обработки данных для мобильных систем» . БиБТекс . Проверено 19 марта 2014 г.
  9. ^ Гоггинс, Герад. Культура мобильных телефонов. Падстоу: TJ International, Ltd, 2006, 154.
  10. ^ Ито, Дж. (2003) «Моблоги, картографирование блогов и ресурсы, связанные с картографированием блогов», http://joiwiki.ito.com/joiwiki/index.cgi?moblog. Архивировано 10 июля 2012 г. на archive.today (по состоянию на 9 января 2006 г.). ).
  11. ^ Перейти обратно: а б с Бил, Рассел (22–27 апреля 2006 г.). «Мобильный блог: опыт технологического дизайна». Отчет об опыте ОМС за 2006 год .
  12. ^ Перейти обратно: а б Ригби, Бен (2008). Мобилизация поколения 2.0: практическое руководство по использованию технологий Web 2.0 для набора, организации и вовлечения молодежи . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Кокрейн, Томас (19 октября 2007 г.). «Мобильный блог: Руководство для преподавателей» . Асцилитовая конференция . 23 :26–29 . Проверено 19 марта 2014 г.
  14. ^ Хуан, Юэ-Мин; Ю-Лин Дженг; Тянь-Чи Хуан (2009). «Образовательная мобильная система блогов для поддержки совместного обучения» (PDF) . Образовательные технологии и общество . 12 (2): 163–175 . Проверено 19 марта 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0ac0fcbfc71189da6a6c5cb6707327e__1717855500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/7e/c0ac0fcbfc71189da6a6c5cb6707327e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mobile blogging - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)