Jump to content

Палатин

(Перенаправлено с Палатино Линотипа )
Палатин
Категория с засечками
Классификация Старый стиль
Дизайнер(ы) Герман Цапф
Литейный завод Штамп
Линотип
Дата создания 1948
Дата выпуска 1949
Вариации Палатино Нова
Палатино Санс

Palatino — это название в старом стиле, с засечками шрифта разработанного Германом Цапфом , первоначально выпущенного в 1949 году литейным заводом Stempel , а затем другими компаниями, в первую очередь Mergenthaler Linotype Company . [а]

XVI века Названный в честь итальянского мастера каллиграфии Джамбаттисты Палатино , Палатино основан на гуманистических типах итальянского Возрождения , которые отражают буквы, образованные широким пером, что отражает опыт Цапфа как каллиграфа . [4] Его заглавная буква «Y» выполнена в необычном стиле «ладонь Y», вдохновленном греческой буквой ипсилон , чертой, встречающейся в некоторых из самых ранних версий буквы, таких как версия Альда Мануция . [5]

В отличие от большинства возрожденных шрифтов эпохи Возрождения, которые, как правило, имеют тонкие пропорции, такие как низкая высота x (короткие строчные буквы и более длинные верхние и нижние элементы ), Palatino имеет более крупные пропорции, что повышает разборчивость. [6] [7] Палатино был специально задуман как дизайн для коммерческого или «служебного» использования, например, заголовков, рекламных объявлений и выставочной печати, и был создан с прочной, широкой структурой и широкими апертурами , которые могли быть четко видны на бумаге низкого качества при чтении на бумаге низкого качества. на расстоянии или напечатать в небольших размерах.

Palatino — один из нескольких родственных шрифтов Zapf, которые Стемпель позиционировал как «расширенное семейство». [8] В группу входят Палатино, Систина, Микеланджело и Альд; Биограф Цапфа Джерри Келли описывает их как «самую большую шрифтовую семью, основанную на классических формах эпохи Возрождения того времени». [9] [10] [11] На этот дизайн сильно повлияли формы букв итальянского Возрождения и римские квадратные заглавные буквы , хотя Цапф не смог посетить Италию до тех пор, пока не закончил римский Палатино. [12] [13] Палатино быстро стал популярным благодаря использованию основного текста книги, затмив более узкий и легкий Aldus, который Цапф разработал для этой роли. Он был описан как один из десяти наиболее часто используемых шрифтов с засечками. [13] [14] Поскольку Палатино изначально не предназначался для основного текста, некоторые из его символов должны были выделяться причудливыми каллиграфическими элементами дизайна, и позже Цапф переработал их, добавив более сдержанные альтернативы, которые стали нормой для большинства цифровых версий. [13] [15]

Linotype передал лицензию на Palatino компаниям Adobe и Apple, которые включили его в технологию цифровой печати PostScript в качестве стандартного шрифта. Это гарантировало его важность в цифровых и настольных издательских системах и сделало его (или его вариант) предустановленным шрифтом на большинстве компьютеров. Как и в случае со многими популярными шрифтами, часто встречаются подделки и переиздания под разными названиями. Цапф сохранил интерес к дизайну и продолжал работать над новыми версиями, даже когда ему исполнилось восемьдесят.

Семья Палатино

[ редактировать ]
Оцифровка Палатино, Палаццо Оригинал (справа), выполненная Softmaker, показывает некоторые оригинальные черты, измененные в более поздних оцифрованных версиях, одобренных Цапфом, включая более органичный дизайн и различия в деталях, такие как разные буквы «E», «p», «q» и «t». '. [13]

Сам Палатино, как отмечалось ранее, имеет прочную структуру, предназначенную для четкого чтения на некачественной бумаге и печати. Друг Цапфа Александр Лоусон писал, что «открытые счетчики, которые делают Палатино таким разборчивым письмом, были созданы для решения существующей на тот момент проблемы печати в Германии - бумаги низкого качества. Плотность шрифта также была увеличена по сравнению с плотностью обычного римского шрифта, чтобы чтобы адаптироваться к процессам литографии и глубокой печати того периода, Цапф постоянно утверждал, что он создавал Палатино не как книжный шрифт, а скорее как коммерческое лицо». [13] [16]

Курсивные заглавные буквы Палатино из образца американского металлического шрифта.

В связи с растущей популярностью Palatino в основном тексте было выпущено несколько версий для меняющихся технологий набора текста, набора текста горячим металлом, фотонабора и дизайна цифровых шрифтов. Более поздние версии часто имеют упорядоченные детали, такие как нижняя буква «t» и засечки на буквах «p» и «q». [13] Курсив, в частности, претерпел несколько изменений: оригинал для ручного литейного шрифта был явно узким, версия для линотипной машины - явно широкой, чтобы обеспечить двустороннюю печать с прямым шрифтом, а версии для последующего фотонабора и цифровых технологий находились между ними. две крайности. Хатнер и Келли описали Палатино как «явно современный… современный тип, не скопированный ни с одной конкретной ранней модели». [17]

Курсив Палатино, выполненный металлическим шрифтом, включал в себя набор заглавных букв . Они не были обнаружены в оцифрованных версиях, хотя оцифрованные версии дизайна Цапфа Renaissance Antiqua (обсуждаемые ниже) включают в себя (немного другой) набор. [18] В более поздних версиях нижние элементы многих букв изменены; Первоначально Цапфу пришлось сделать их короткими, чтобы они соответствовали немецкому стандарту общей строки , оптимизированному для шрифтов Blackletter; более поздние версии обходят это ограничение. [19]

Таким образом

[ редактировать ]
Линотип Альдус
Категория с засечками
Классификация Старый стиль
Дизайнер(ы) Герман Цапф
Литейный завод Линотип
Дата создания 1954
Торговая марка Линотип
Палатино и Альдус сравниваются в цифровых версиях. Различия довольно тонкие.

Aldus — это старинный дизайн с засечками, популярный для использования в книгопечатании. По сравнению с Palatino, выпущенным несколькими годами ранее, он имеет более сжатый дизайн, более светлый цвет , более изящный и изысканный и лучше подходит для высокого среднего качества книжной печати. [13] [20] В Aldus используется шрифт без кернинга римский и курсив f , что позволяет типографу избегать лигатур . Он появился в каталоге D. Stempel AG в 1954 году, и Цапф использовал его для создания своего собственного «Manuale Typographicum» , истории дизайна букв. [21]

Альдус назван в честь венецианского печатника эпохи Возрождения Альда Мануция . Это решение разозлило Цапфа (который предпочел название «Книга Палатино»), поскольку оно мало похоже на шрифты Альдуса. [13] [22]

Как и Палатино, компания Linotype выпустила обновленную оцифровку Aldus Nova. [23]

Микеланджело

[ редактировать ]

Набор заглавных букв, основанный на римских квадратных заглавных буквах . В дизайне присутствует буква «U» с засечкой внизу справа, буква «W» в стиле «двойная V» с четырьмя верхними концами и буква «Y», похожая на ладонь Палатино, вдохновленная греческой буквой ипсилон . [13] В выпуске Palatino nova (см. ниже) оно было переименовано в «Palatino Titling», поскольку права на название принадлежали Бертольду, который также опубликовал оцифрованную версию. [24] [25]

Сикстинская

[ редактировать ]

Немного более смелый набор заглавных букв, чем у Микеланджело, с той же базовой структурой. [13] [26] [27] Первоначально он назывался «Аурелия Титлинг» в честь дороги римской Виа Аурелия ; Позже Цапф использовал это название для другого отдельного шрифта. [28] Версия Palatino nova (см. ниже) переименована в Palatino Imperial и имеет заглавные буквы в нижнем регистре. [29] [30] [31] Он был создан после плодотворного с художественной точки зрения визита в Италию в 1950 году, куда Цапф ранее не смог побывать. [32] Цапф очень интересовался качеством итальянского искусства и надписей, а его зарисовки резьбы по камню во Флоренции также вдохновили гуманиста sans-serif Optima . [33] [34] [35]

Компактный

[ редактировать ]

Ультражирный шрифт с небольшим наклоном, но латинского , а не курсивного типа. буквами [36] [37] В отличие от Палатино, он очень непохож на стиль римской печати, использовавшийся в эпоху Возрождения, где не использовался жирный шрифт .

Цапф Ренессанс Антиква (1984–1986)

[ редактировать ]

Zapf Renaissance Antiqua, не являющийся частью металлического семейства Palatino Стемпеля, представляет собой отдельную интерпретацию Zapf тех же моделей эпохи Возрождения, датируемых 1984–1986 годами, первоначально созданную для Scangraphic, а затем оцифрованную и проданную Linotype вместе с Palatino. По сравнению с Palatino, Zapf Renaissance Antiqua имеет больший контраст штрихов, который проявляется в острых засечках и клиновидных знаках препинания, но также имеет более плавные переходы между толстыми и тонкими штрихами. [38] Он также примечателен тем, что включает в себя полный набор наклонных букв, включающий до пяти вариантов каждой строчной буквы, чего нет в цифровых версиях Palatino. [39] [38] Согласно Linotype, доступная в настоящее время оцифровка основана на версиях, подготовленных Scangraphic для использования в дисплеях, с малыми интервалами и ярким контрастом в толщине штрихов. Версия, продаваемая под названием «Zapf Renaissance Antiqua SB», содержит те же высококонтрастные буквы, но с меньшим расстоянием для бегущего текста. Однако некоторые типографы раскритиковали плохое качество интервалов во всех доступных оцифровках, объяснив это неточным преобразованием исходного проприетарного цифрового формата в PostScript. [38]

Варианты и подобные шрифты

[ редактировать ]

Оцифровка

[ редактировать ]
Образец «расширенного семейства» Палатино 1953 года, демонстрирующий диапазон шрифтов, которые Стемпель считал дополняющими его. Многие из них имеют мало общего с самим Палатино. [б] [8]
Римская форма имени Палатино из американского металлического образца. На этом дизайне показаны альтернативные символы, используемые в более поздних выпусках. [13]

Ранняя оцифровка Палатино, предназначенная для использования PostScript, очень широко используется или клонируется. Более поздние оцифровки Палатино имеют другие особенности и интервалы. В 1999 году Цапф переработал Palatino для Linotype и Microsoft , получив название Palatino Linotype . Пересмотренное семейство включало расширенные наборы символов латинского , греческого и кириллического символов. Linotype выпустила более сложный редизайн под названием Palatino nova вместе с оцифрованными некоторыми другими рисунками Цапфа, вдохновленными эпохой Возрождения, и Альдусом. В 2006 году Цапф также создал соответствующий дизайн Palatino Sans и Palatino Sans Informal. [40]

Палатино линотип

[ редактировать ]

Palatino Linotype — это версия семейства Palatino, входящая в состав современных версий программного обеспечения Microsoft. Он включает в себя расширенные символы латиницы, греческого языка, кириллицы, а также знаки валют, нижние и верхние индексы, а также дроби. Семейство включает в себя римский и курсивный шрифт, а также жирный шрифт.

Palatino Linotype был известен как первый западный шрифт OpenType , выпущенный Microsoft; Palatino Linotype входил в состав Windows 2000 . Версия OpenType продемонстрировала некоторые (тогда новые) альтернативные функции, в том числе лигатуры , настоящие маленькие прописные буквы , пропорциональные и табличные цифры , текстовые фигуры и множество специальных альтернативных символов, таких как комбинация косой черты заглавной Qu. [41] Это отличает его от более ранних оцифрованных версий, таких как версия системы OS X , которая не включает лигатуры, такие как Th и Qu . На момент выпуска это был один из немногих шрифтов, включавший interrobang . [42]

Палатино-нова

[ редактировать ]

Palatino nova — это обновленная версия Palatino, созданная Германом Цапфом и Акирой Кобаяши. Это семейство шрифтов Palatino nova включает в себя римский шрифт и курсив светлого, текстового, среднего и жирного шрифтов, новую версию Aldus и версии Michelangelo и Sistina под названиями «Palatino Titling» и «Palatino Imperial». [43] [44] [45] [29]

Премьера семейства шрифтов состоялась 24 ноября 2005 г. [46] в тот же день, когда праздновалось 87-летие Германа Цапфа. [47] В то же время была создана новая оцифрованная версия Альда под названием Aldus nova. [48] [49]

Палатино Санс

[ редактировать ]

Palatino Sans — это шрифт без засечек с модуляцией ширины штриха, напоминающий классический дизайн Zapf Optima , но с более мягким и органичным ощущением. [50] [51] [52] В отличие от аналога с засечками, семейства Sans не содержат полных греческих или кириллических символов. Рецензируя его для Typographica после выпуска, дизайнер шрифтов Грант Папазян прокомментировал: [53]

Слияние компетентности, свободы и киай... очевидное в Palatino Sans, захватывает дух. Сдержанная органичность, бравада поднятой буквы «р», уверенный стиль курсива; все делалось раньше, но никогда не было в таком удобном, современном целом.

Палатино Санс Неофициальный

[ редактировать ]

Palatino Sans Informal включает в себя неформальные характеристики Palatino Sans, такие как асимметричные A, K, N, W, X, Y, w.

Палатино арабский

[ редактировать ]

Это семейство, разработанное ливанскими дизайнерами Надин Шахин и Германом Цапфом. Дизайн основан на шрифте Al-Ahram, разработанном Цапфом в 1956 году, но переработанном и модифицированном для соответствия семейству Palatino nova. Дизайн выполнен в стиле Наск , но с сильным влиянием стиля Тулут .

В этом семействе имеется только один шрифт с арабскими символами, основанными на Palatino nova Regular. Он поддерживает основные латинские, арабские, персидские и урду сценарии. [54] Шахин также создал версию Zapfino Zapf .

Палатино электронный текст (2013)

[ редактировать ]

Это семейство, разработанное Тоши Омагари из Monotype Imaging и оптимизированное для использования на экране. Он включает в себя большую высоту по оси X и более широкий интервал. [55] [56] Это стандартное семейство четырехшрифтов с полужирным и курсивом. [57]

Палатинские клоны

[ редактировать ]

Будучи одним из самых знаковых шрифтов двадцатого века, производные дизайны на основе Палатино были быстро разработаны, воспользовавшись отсутствием практического авторского права и легкостью копирования, возможной на рынке фотонаборных шрифтов 1960-х и 70-х годов. [58] [59] Многие из них почти неотличимы от Палатино, а некоторые даже привлекались Цапфом в качестве консультанта. [60] [61]

Палаццо Оригинал

[ редактировать ]

Клон Palatino от Softmaker, Palazzo Original, уникален тем, что основан на оригинальном металлическом типе Palatino: в результате он содержит множество конструктивных особенностей, которых нет в цифровых версиях Palatino, одобренных Zapf и большинством клонов. К ним относятся буквы «p» и «q» без засечек для ног и без засечек в центре букв «E» и «F», а также немного более изысканный дизайн с меньшей высотой x . [62] Он также был выпущен как Marathon Serial без курсива. [63]

Клоны PostScript

[ редактировать ]
Сравнение Linotype Palatino, Monotype Book Antiqua и Unternehmensberatung Rubow Weber (URW) Палладио Л.

Большинство современных клонов Palatino имеют такие же интервалы и дизайн, как PostScript-версия Palatino, которая была стандартным шрифтом в ранних цифровых публикациях. В коллекции шрифтов Bitstream эквивалент Palatino называется «Zapf Calligraphic». [64]

URW++ продает свою версию как «URW Palladio L». Версия этого шрифта была позже выпущена URW под бесплатной лицензией с открытым исходным кодом как часть проекта Ghostscript по разработке альтернативы PostScript с открытым исходным кодом. [65] В результате он (или его производная версия) используется во многих программах с открытым исходным кодом, таких как R, в качестве системного шрифта. [66] [67] Палладио, однако, не хватает тонкой модуляции штрихов и закругленных углов, которые можно найти, например, в Палатино-линотипе.

Книга Антиква

[ редактировать ]

Одним из самых известных клонов Palatino PostScript является «Book Antiqua» (первоначально от Monotype ), распространяемый вместе с большим количеством программного обеспечения Microsoft , начиная с Microsoft Windows . [68] Это один из многих клонов шрифтов PostScript, распространяемых Microsoft и Monotype примерно в то время, включая Arial (похожий на Helvetica ), Century Gothic (ITC Avant Garde) и Bookman Old Style ( ITC Bookman ). [58] [69] Книга Antiqua чрезвычайно похожа на Палатино и почти неотличима от оригинала, за исключением нескольких отличий в деталях. (« Антиква » — другое слово для обозначения « римского » стиля шрифтов, на котором основан Палатино, в отличие от черного письма . Жанр, вдохновленный итальянскими традициями почерка и каллиграфии, оказал доминирующее влияние на большинство шрифтов и надписей, созданных в Западный мир со времен Возрождения. [70] )

В 1993 году Цапф ушел из Международной типографской ассоциации ( ATypI ) из-за того, что он считал лицемерным отношением к несанкционированному копированию со стороны видных членов ATypI (а именно Monotype ). В Соединенных Штатах абстрактный дизайн шрифта не защищен авторским правом и может свободно имитироваться (если только шрифт не защищен патентом на образец, который имеет гораздо более ограниченный срок действия и редко применяется). Защита авторских прав доступна для изображения шрифта в программном обеспечении (компьютерного шрифта), а названия шрифтов могут быть защищены товарным знаком.

С тех пор Microsoft лицензировала и распространяла версию оригинального дизайна Цапфа, разработанную Linotype, под названием Palatino Linotype, во всех версиях Windows , начиная с Windows 2000 . [71] В процессе разработки Palatino Linotype Цапф и Linotype потребовали, чтобы Microsoft прекратила включать Book Antiqua в Office, но Microsoft пришла к выводу, что это невозможно, поскольку с его помощью уже было создано слишком много документов. [69] [72] Пользовательская версия Book Antiqua была создана Monotype в качестве корпоративного шрифта для Парламента Великобритании. [73]

Бесплатные версии и производные с открытым исходным кодом

[ редактировать ]

Первой легальной бесплатной версией Palatino была URW Palladio L. Сообщество открытого исходного кода значительно расширило наборы символов шрифтов и выпускает новые, обновленные версии под новыми именами.

  • FPL Neu — шрифт, основанный на URW Palladio L. шрифте Он имеет как текстовые рисунки , так и подкладочные рисунки. Он доступен как в Type 1, так и в формате Type 1. формате [74] и формат OpenType . [75]
  • TeX Gyre Pagella — еще один похожий шрифт, основанный на URW Palladio L. шрифте Pagella включает акценты для европейских языков, а также глифы для нескольких неевропейских языков. [76] Этот шрифт выпущен в форматах, совместимых с LaTeX , а также с современными системами, совместимыми с OpenType . Это часть проекта TeX Gyre по созданию обновленных, расширенных версий OpenType шрифтов URW с открытым исходным кодом.
  • Domitian — это шрифт, основанный на шрифте URW Palladio L , выпущенном недавно в 2020 году. Он должен был стать дополнением к Adobe Palatino и расширять количество символов поверх Palladio. [77]

Asana Math — это математический шрифт OpenType, похожий на Palatino (чтобы математические значения могли визуально соответствовать тексту). Он основан на шрифтах Type 1 от Young Ryu.

Палатин в высокой печати

Palatino Sans и Palatino Sans Informal выиграли Клуба шрифтовых директоров 2007 года в категории «Система шрифтов / Суперсемейство». награду Конкурса шрифтового дизайна [78] [79]

Palatino Arab выиграл награду Клуба шрифтовых директоров TDC2 2008 года в категории «Текст/Семейство шрифтов». [80] [81]

См. также

[ редактировать ]

Альдинский шрифт итальянского Возрождения — один из самых влиятельных шрифтов в истории. Копии на его основе, сделанные типографами в Париже, начиная с 1530-х годов, граверами, такими как Клод Гарамон, стали основным стилем шрифта, используемым в Европе, и повлияли на большинство последующих стилей шрифта, таких как стили голландского Возрождения. Другие возрождения Альдин под римским влиянием включают:

  1. ^ Кеннард, Дженнифер. «Естественная история Палатино» . Леттерология . Проверено 8 мая 2017 г.
  2. ^ Шнайдер, Нина (15 июля 2016 г.). «Брингхерст: Калифорния Цапфа» . Американская ассоциация истории печати . Проверено 8 мая 2017 г.
  3. ^ Келли, Джерри; Карри, Кит. Книжная типография Германа Цапфа . п. 1.
  4. ^ Цапф, Герман. «Меня попросили рассказать вам о себе и моем типаже» (PDF) . Линотип. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  5. ^ Шоу, Пол . «Неправильные шрифты» . Распечатать . Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  6. ^ Кэмпбелл, Аластер; Даббс, Алистер (2014). Pocket Essentials: Типографика: история и принципы искусства . Лондон: Хачетт. стр. 164–169. ISBN  9781781571552 . Проверено 27 марта 2016 г.
  7. ^ Цапф, Герман (1959). «Автобиография в шрифте». Мотив . 3 : 33–48.
  8. ^ Jump up to: а б с Ульрих, Фердинанд. «От конденсированного света к расширенному ультра» . ШрифтШоп . Проверено 19 августа 2017 г.
  9. ^ Келли, Джерри; Брингхерст, Роберт (2011). О дополнительных алфавитах: Типы Германа Цапфа . Нью-Йорк: Тифофилы. ISBN  9780984274406 .
  10. ^ Шоу, Пол. «Синий карандаш № 20 — Запфиана № 1: Еще больше алфавитов» . Дизайн писем Пола Шоу . Проверено 26 марта 2016 г.
  11. ^ Рон Голдберг (2000). Карманный учебник по цифровой типографике . Профессиональная информация о Виндзоре. п. 233 . ISBN  978-1-893190-05-4 .
  12. ^ «Синяя кровь в математическом режиме?» (PDF) . Нидерланды TeX Group . Проверено 26 марта 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Александр С. Лоусон (январь 1990 г.). Анатомия шрифта . Издательство Дэвида Р. Година. стр. 120–128. ISBN  978-0-87923-333-4 .
  14. ^ «Бесплатные шрифты и премиум-шрифты, используемые дизайнерами» . Депо веб-дизайнеров. 30 августа 2011 г. Проверено 26 ноября 2013 г.
  15. ^ Коулз, Стивен; Хардвиг, Флориан (5 августа 2015 г.). «Философия в средние века» . Используемые шрифты . Проверено 7 апреля 2016 г.
  16. ^ Хардвиг, Флориан. «Памяти Германа Цапфа, 1918–2015 (нем.)» . Мои шрифты . Проверено 23 июня 2016 г.
  17. ^ Мартин Хатнер; Джерри Келли (2004). Век за столетие: прекрасно печатные книги с 1900 по 1999 год . Издательство Дэвида Р. Година. стр. 22–. ISBN  978-1-56792-220-2 .
  18. ^ Хардвиг, Флориан (21 августа 2015 г.). «Письма домой» Сильвии Плат, Харпер и Роу . Используемые шрифты . Проверено 27 марта 2016 г.
  19. ^ Пол Шоу (18 апреля 2017 г.). Тип возрождения: цифровые шрифты, вдохновленные прошлым . Издательство Йельского университета. стр. 170–2. ISBN  978-0-300-21929-6 .
  20. ^ Гэвин Эмброуз; Пол Харрис (1 июня 2005 г.). Основы дизайна 03: Типографика . Издательство АВА. п. 160. ИСБН  978-2-940373-35-2 .
  21. ^ Перселл, Крис (6 июня 2015 г.). «Manuale Typographicum Германа Цапфа» . Используемые шрифты . Проверено 4 сентября 2016 г.
  22. ^ «Альдус» . Архивировано из оригинала 4 января 2013 г.
  23. ^ «Альдус Нова» . Мои шрифты . Проверено 10 апреля 2023 г.
  24. ^ Вайхзельбаумер, Николаус Юлиус (14 декабря 2015 г.). Типограф Герман Цапф: биография его творчества . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. стр. 446–449. ISBN  978-3-11-041505-6 .
  25. ^ «Микеланджело БК» . Мои шрифты . Бертольд. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  26. ^ «Систина» . Мои шрифты . УРВ++ . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  27. ^ «Систина ЛТ» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 7 апреля 2016 г.
  28. ^ «Систина» . Линотипия . Проверено 26 марта 2016 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Палатино-нова» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 7 апреля 2016 г.
  30. ^ «Линотип Палатино нова: образец PDF» (PDF) . Сигнум Арт . Линотип. Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
  31. ^ «Палатино-нова» . выпуску . Линотип. 17 сентября 2012 года . Проверено 17 мая 2018 г.
  32. ^ Фостер, Чарльз (июль 2015 г.). «Некролог Германа Цапфа» . Хранитель . Проверено 8 апреля 2016 г.
  33. ^ Стоун, Самнер. «Герман Цапф» . Конференция по типографике. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  34. ^ Зиберт, Юрген. «Шрифтовая мастерская – Герман Цапф 1918–2015» . Шрифтшоп . Проверено 22 августа 2015 г.
  35. ^ Стандарт], Герман Цапф. [Пер. Пола (1970). Об алфавитах: некоторые примечания на полях по дизайну шрифтов ([Ред.] Ред.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  9780262240109 .
  36. ^ «Компакт ЛТ» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 7 апреля 2016 г.
  37. ^ «Компакт» . Мои шрифты . Adobe. Архивировано из оригинала 16 января 2003 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Брингхерст, Роберт (2016). Палатино: естественная история шрифта (1-е изд.). Бостон. стр. 173–175. ISBN  978-1-56792-572-2 . OCLC   961937513 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  39. ^ «Цапф Ренессанс Антиква» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 27 марта 2016 г. Эта версия основана на версии Scangraphic SH (для отображения), а не на версии SB (для использования в тексте).
  40. ^ «Новый Palatino Sans: дополнение к Palatino nova, разработанное Германом Цапфом» (PDF) . Линотипия . Проверено 26 марта 2016 г.
  41. ^ "Взрыв из прошлого!" . Майкрософт.
  42. ^ «Блоги MSDN» . Майкрософт.
  43. ^ Семейство шрифтов Palatino nova - Герман Цапф, Акира Кобаяши [ постоянная мертвая ссылка ]
  44. ^ "Все еще ищу доработки на 87" . Линотипия . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  45. ^ «Палатино Нова Титлинг» . Линотипия . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  46. ^ «Новости линотипа – Пресс-релизы» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года.
  47. ^ «Новости линотипа – Пресс-релизы» . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года.
  48. ^ «Альдус Нова Про» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 7 апреля 2016 г.
  49. ^ «Семья Альдус Нова» . Линотипия . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
  50. ^ «Брошюра Palatino Sans» (PDF) . Линотипия . Проверено 15 июня 2016 г.
  51. ^ «Палатино Санс» . выпуску . Линотип. 17 сентября 2012 года . Проверено 17 мая 2018 г.
  52. ^ «Коллекция Линотип Платинум – Линотип Палатино нова» . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 г. Проверено 8 января 2008 г.
  53. ^ Папазян, Грант. «Обзор Палатино Санс» . Типографика . Проверено 27 марта 2016 г.
  54. ^ «Палатино арабский» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 7 апреля 2016 г.
  55. ^ Деврой, Люк . «Герман Цапф» . Люк Деврой о шрифтовом дизайне .
  56. ^ Мэттесон, Стив . «Тип вопросов и ответов: Стив Мэттисон из Monotype» . Типография . Монотипия . Проверено 27 марта 2016 г.
  57. ^ «Палатино Электронный Текст» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 7 апреля 2016 г.
  58. ^ Jump up to: а б Симонсон, Марк . «Бич Ариала» . Студийный блокнот Марка Саймонсона . Проверено 19 марта 2016 г. Многие производители шрифтов в прошлом создавали подделки Helvetica, которые были неотличимы или почти неразличимы. К лучшему или к худшему, во многих странах, особенно в США, хотя названия шрифтов могут быть защищены законом, сами дизайны шрифтов защитить сложно. Итак, если вы хотели купить наборную машину и хотели настоящую Helvetica, вам нужно было купить линотип. Если вы решили приобрести наборное оборудование Compugraphic, AM или Alphatype, вы не сможете получить Helvetica. Вместо этого у вас есть Триумвират, или Гелиос, или Мегарон, или Ньютон, или что-то еще. У каждого производителя набора текста был свой аналог Helvetica. Вполне возможно, что большая часть «Гельветики», увиденной в 70-х, на самом деле не была Гельветикой.
  59. ^ Даунер, Джон . «Назови это как есть» . Эмигрант . Проверено 20 марта 2016 г.
  60. ^ Локсли, Саймон (14 мая 2012 г.). «Войны шрифтов: история о соперничестве между литейными мастерскими» . Разрушительный журнал . Проверено 20 марта 2016 г.
  61. ^ Симонсон, Марк . «Другие произведения Монотипии» . Студия Марка Саймонсона . Проверено 14 июля 2015 г.
  62. ^ Деврой, Люк . «Подробнее об истории Палатино» . Страница с информацией о типовой конструкции . Проверено 27 марта 2016 г.
  63. ^ «Марафонский сериал» . Мои шрифты . Софтмейкер . Проверено 7 апреля 2016 г.
  64. ^ «Цапф Каллиграфик 801» . Мои шрифты . Битстрим . Проверено 27 марта 2016 г.
  65. ^ «УРВ Палладио» . Каталог шрифтов LaTeX . Группа пользователей TeX, Дания . Проверено 7 апреля 2016 г.
  66. ^ «Шрифты» . Р Кулинарная книга . Проверено 7 апреля 2016 г.
  67. ^ Хортон, Николас (19 апреля 2010 г.). «Определение шрифтов в графике» . САС и Р. Проверено 7 апреля 2016 г.
  68. ^ Цапф, Герман. Алфавитные истории: хроника технического развития. Линотип: 2007.
  69. ^ Jump up to: а б Хадсон, Джон. «Комментарии к типофильской теме» . Типофил . Архивировано из оригинала 24 января 2015 года . Проверено 27 марта 2016 г.
  70. ^ Эйзенштейн, Элизабет (12 сентября 2005 г.). Полиграфическая революция в Европе раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. стр. 123–163 . ISBN  978-0-521-84543-4 .
  71. ^ «Палатино линотип – Версия 5.01» . Майкрософт.
  72. ^ Деврой, Люк . «Часто задаваемые вопросы по Палатино» . Страница с информацией о типовой конструкции . Проверено 27 марта 2016 г.
  73. ^ Касл, Боб; Карпентер, Виктория (6 сентября 2010 г.). «Книга Antiqua Парламентская (Запрос о свободе информации)» . Whatdotheyknow.com . Проверено 27 марта 2016 г.
  74. ^ Индекс /~was/x/FPL , заархивирован из оригинала 25 апреля 2012 г. , получен 28 января 2015 г.
  75. ^ «Шрифты FPL Neu — версия OpenType» . Гитхаб .
  76. ^ «TeX Gyre Pagella» . Архивировано из оригинала 28 июля 2010 г. Проверено 12 июля 2010 г.
  77. ^ «Каталог шрифтов LaTeX – Домициан» . туг.орг . Проверено 7 января 2021 г. Исходный код
  78. ^ «Новости линотипа – Пресс-релизы» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года.
  79. ^ «TDC2 2007: Работы-победители» .
  80. ^ «ЛиноПисьмо – 2008/04» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года.
  81. ^ «TDC2 2008: Работы-победители» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 г. Проверено 31 июля 2008 г.
  1. Иногда датой называют 1948 год, когда Цапф работал над его рисунком. Эта статья соответствует информации Брингхерста и Келли о дате выпуска в 1949 году. [1] [2] [3] Датой выпуска иногда называют 1950 год.
  2. ^ В списке перечислены Палатино, написанное римским шрифтом, курсивом с заглавными буквами, маленькими прописными буквами и жирным шрифтом, Микеланджело, Систина, греческий титул Фидий (дополняющий по весу Микеланджело), ​​Альд и греческое лицо Гераклита (показано только в размере текста) и стилистически несвязанный дисплейный лик Компакт («сильный зять»), сценарии Виртуоза и Фредерика, украшенный Сапфир и черный шрифт Гильгенарт. [8]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блэквелл, Льюис. Тип 20 века. Издательство Йельского университета: 2004. ISBN   0-300-10073-6 .
  • Фидл, Фредерик, Николас Отт и Бернард Штайн. Типографика: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник в истории. Черный пес и Левенталь: 1998. ISBN   1-57912-023-7 .
  • Джасперт, В. Пинкус, В. Тернер Берри и А. Ф. Джонсон. Энциклопедия шрифтов. Лейтенант Блэндфорд Пресс: 1953, 1983. ISBN   0-7137-1347-X .
  • Лоусон, Александр С., Анатомия шрифта . Годин: 1990. ISBN   978-0-87923-333-4 .
  • Макмиллан, Нил. Шрифтовые дизайнеры от А до Я. Издательство Йельского университета: 2006. ISBN   0-300-11151-7 .
  • Цапф, Герман. Руководство Типографикум. MIT Press: 19534, 1970. ISBN   0-262-24011-4 .
  • Цапф, Герман. Алфавитные истории: хроника технического развития. Линотип: 2007.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 165b32cb157f7590e2088eeefe7d8774__1722005400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/74/165b32cb157f7590e2088eeefe7d8774.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palatino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)