Гилберт Бернет
Гилберт Бернет | |
---|---|
Епископ Солсбери | |
Церковь | Шотландская епископальная церковь / Англиканская церковь |
Предшественник | Сет Уорд |
Преемник | Уильям Талбот |
Личные данные | |
Рожденный | 19 сентября 1643 г. Эдинбург , Шотландия |
Умер | 17 марта 1715 г. Суд Святого Иоанна, Клеркенвелл , Лондон, Англия | (71 год)
Образование | Университет Абердина |
Гилберт Бёрнет (18 сентября 1643 — 17 марта 1715) — шотландский философ и историк, епископ Солсбери . Он свободно говорил на голландском , французском , латыни , греческом и иврите . Бёрнет пользовался большим уважением как священнослужитель, проповедник, учёный, писатель и историк. Он всегда был тесно связан с партией вигов и был одним из немногих близких друзей, которым доверял король Вильгельм III . [ 1 ]
Молодость: 1643–1674 гг.
[ редактировать ]Бёрнет родился в Эдинбурге , Шотландия , в 1643 году в семье Роберта Бёрнета, лорда Краймонда , роялиста и юриста из епископальной церкви , который стал судьей Сессионного суда , и его второй жены Рэйчел Джонстон, дочери Джеймса Джонстона, и сестра Арчибальда Джонстона Варристоуна , лидера Ковенантеров . Его отец был его первым наставником, пока он не начал учебу в Абердинском университете получил степень магистра , где в возрасте тринадцати лет философии. Он недолго изучал право, прежде чем перейти к богословию. В то время он не приступил к служению, но несколько лет путешествовал. Он посетил Оксфорд , Кембридж , Лондон, Соединенные Провинции и Францию. Он изучал иврит у раввина в Амстердаме. К 1665 году он вернулся в Шотландию и был рукоположен в Шотландскую церковь (тогда еще епископальную) епископом Эдинбургским . [ 1 ] В 1664 году он был избран членом Королевского общества . [ 2 ]
Он начал свое служение в сельской церкви в Восточном Салтуне , Восточный Лотиан, и преданно служил этой общине в течение четырех лет. В 1669 году, без его просьбы, он был назначен на вакантную кафедру богословия в Университете Глазго . Сначала он отказался, поскольку его прихожане единогласно просили его остаться в Восточном Салтуне; но когда епископ Эдинбургский Лейтон уговорил его, он принял этот пост. Позже ему предложили, но он отказался, шотландское епископство. [ 1 ]
В 1672 или 1673 году он тайно женился на леди Маргарет Кеннеди, дочери графа Кассилиса, которая была на много лет старше его. Огромные различия между парой в возрасте, звании и благосостоянии заставили их долгое время хранить тайну бракосочетания. Мотивы Бёрнета жениться, конечно, не были корыстными, поскольку он заключил так называемую раннюю форму « брачного договора », согласно которому он отказался от любых претензий на деньги своей жены. Сам Бёрнет вспоминал, что они были хорошими друзьями на протяжении нескольких лет, но, по его мнению, такая близкая дружба между одиноким мужчиной и одинокой женщиной не могла продолжаться бесконечно, если они не поженятся. Брак, похоже, был счастливым, несмотря на отсутствие детей, о чем Бёрнет сожалел. От более поздних браков у него должно было быть множество детей.
Лондон: 1674–1685 гг.
[ редактировать ]Ввиду неспокойных политических времен он покинул университет в 1674 году и переехал в Лондон. В Лондоне его политические и религиозные чувства побудили его поддержать вигов . Его энергичный и суетливый характер побудил его принять активное участие в спорах того времени, и он стремился добиться примирения между епископством и пресвитерией .
При дворе, где его брат Томас был королевским врачом, он добился благосклонности Карла II , от которого получил различные преимущества. [ 1 ] Он проницательно описал Чарльза как человека, который, несмотря на его приветливые манеры и знаменитую вежливость, в душе был архетипическим циником : «Он очень плохого мнения о мужчинах и женщинах, и поэтому бесконечно недоверчив... он думает, что миром управляют исключительно из (личных) интересов». [ 3 ] Бернет справедливо заметил, что такое отношение было вполне понятно, учитывая опыт короля во время Гражданской войны в Англии и Междуцарствия , который показал ему, когда он был еще очень молод, «низость человеческой натуры». Как и многие другие наблюдатели, он отметил замечательное самообладание Чарльза: «Он странно владеет собой: он может переходить от дела к удовольствию и от удовольствия к делу так легко, что все вещи кажутся ему одинаковыми». [ 4 ] Он также записал некоторые из самых запоминающихся высказываний короля, такие как «Аппетиты бесплатны, и Всемогущий Бог никогда не проклянет человека за то, что он позволил себе немного удовольствия». [ 5 ]
Папский заговор
[ редактировать ]Во время папистского заговора , когда королеву Екатерину обвинили в измене (утверждалось, что она сговорилась убить своего мужа), король признался Бёрнету в своем чувстве вины за жестокое обращение с королевой, «которая не способна на совершить злой поступок», его решимость не оставлять ее («это было бы ужасно, учитывая мою вину перед ней») и его желание жить более нравственной жизнью в будущем. [ 6 ] Бернет, со своей стороны, откровенно сказал королю, что он ошибался, полагая, что граф Шефтсбери имел какое-либо участие в обвинениях в государственной измене, выдвинутых против королевы: Шефтсбери, который хорошо знал о большой популярности королевы среди английского правящего класса. , был просто слишком проницательным государственным деятелем, чтобы допустить столь серьезную политическую ошибку. [ 7 ]
Что касается реальности самого заговора, то, хотя король быстро стал полным скептиком по этому поводу, Бёрнет, вероятно, достаточно четко уловил первую реакцию Чарльза на обвинения: «Среди стольких подробностей я не знаю, но может быть какая-то правда». [ 8 ] Сам Бернет не был ни скептиком, ни убежденным сторонником Заговора. Как и большинство здравомыслящих протестантов, он считал, что, вероятно, имел место какой-то католический заговор, но у него были серьезные сомнения в правдивости информаторов, особенно Титуса Оутса , а Исраэля Тонге , соавтора «Заговора», он считал безумцем. . Он осознавал опасность того, что невиновные люди могут быть ложно обвинены, и примечательно, что он восхвалял католического мученика Оливера Планкетта , архиепископа Армы , который в наши дни, вероятно, является самой известной жертвой заговора, как доброго и невиновного человека, который был уничтожен злобой своих личных врагов. Он также решительно утверждал, что первая жертва заговора, молодой католический банкир Уильям Стейли , был невиновен, хотя его рассказ о суде над Стейли, несомненно, был окрашен его отвращением к Уильяму Карстерсу, главному свидетелю Короны на суде над Стейли. [ 9 ] Был ли католический дворянин Уильям Ховард, 1-й виконт Стаффорд , казненный за измену в 1680 году, невиновен или виновен, он считал загадкой, решение которой должно ждать «великого раскрытия всех тайн». [ 10 ]
История Реформации
[ редактировать ]В середине 1670-х годов появился французский перевод книги Николаса Сандерса « De origine et Progressu schismatis Anglicani libri tres » (1585). Сандерс напал на английскую Реформацию как на политический акт, осуществленный коррумпированным королем. Некоторые из друзей Бёрнета хотели, чтобы он опубликовал опровержение этой работы, поэтому в 1679 году был опубликован его первый том « Истории Реформации англиканской церкви» . Это охватывало правление Генриха VIII ; второй том (1681 г.) посвящен периоду правления Елизаветы и елизаветинскому религиозному поселению ; третий том (1715 г.) состоял из исправлений и дополнительного материала. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] Эта публикация значительно повысила его литературную репутацию. Парламент Англии проголосовал за Бёрнета после публикации первого тома, и в 1680 году Оксфордский университет присвоил Бёрнету степень доктора богословия по совету Уильяма Сэнкрофта , архиепископа Кентерберийского. На протяжении более века это был стандартный справочник в этой области, хотя католики оспаривали часть его содержания.
Гилберта Бернета Все эти ранние издания «Истории Реформации англиканской церкви» были опубликованы в Лондоне:
- 1679: первое издание Тома 1, то есть первой части, прогресса, достигнутого в нем во время правления К. Генриха VIII . Лондон: Ричард Чизвелл.
- 1681: второе издание тома 1. Лондон: Ричард Чизвелл.
- 1681: первое издание Тома 2, то есть второй части прогресса, достигнутого в нем до его урегулирования в начале правления К. Елизаветы . Лондон: Ричард Чизвелл.
- 1683: второе издание тома 2. Лондон: Ричард Чизвелл.
- 1714: Введение в третий том «Истории Реформации англиканской церкви» . Лондон: Джон Черчилль. 72 страницы. Текст этого введения был переиздан в следующем году в третьем томе.
- 1715: первое издание третьего тома, то есть третьей части. Дополнение к двум ранее опубликованным томам . Лондон: Джон Черчилль.
- 1715: четвертое издание тома 1. Лондон: Дэниел Мидвинтер; и Бенджамин Кауз.
- 1715: четвертое издание тома 2. Лондон: Дэниел Мидвинтер; и Бенджамин Кауз.
Хотя «четвертое» издание было опубликовано в 1715 году издательствами Midwinter и Cowse, третье издание этих томов не было ни подготовлено, ни опубликовано Бернетом.
Ссылка: 1685–1688 гг.
[ редактировать ]После прихода к власти римско-католического короля Якова II в 1685 году Бёрнет попросил разрешения поехать за границу, на что Джеймс сердечно согласился. Бернет уехал 11 мая и в конце того же месяца прибыл в Париж. Затем он отправился через Швейцарию в Италию, где Папа Иннокентий XI предложил ему аудиенцию, от которой Бернет отказался из-за плохого знания итальянского языка. Мы не можем знать, изменила бы личная встреча с Папой низкое мнение Бёрнета о нем (в своей «Истории» он описывает Иннокентия как «ревнивого, боязливого и крайне невежественного» — точку зрения, не разделяемую большинством более поздних историков). После нескольких месяцев путешествия по Франции, Швейцарии и Германии он прибыл в Утрехт , Нидерланды , в мае 1686 года. Ему были отправлены письма от двора Вильгельма, принца Оранского , и его жены принцессы Марии с приглашением поселиться в Гааге. . Это ухаживание за Бёрнетом привело Джеймса в ярость, и под его давлением он был официально уволен из суда, но продолжал поддерживать контакты с Уильямом и Мэри. [ 1 ] Именно Бёрнет указал, что брак Уильяма с Марией сам по себе не дает ему права править совместно с ней, если она станет королевой, и что потребуются дальнейшие шаги для обеспечения его права на престол.
В 1687 году, в свете политики Джеймса, желавшего получить поддержку Уильяма и Мэри в отмене Закона об испытаниях , Бёрнет написал брошюру против отмены. Уильям и Мэри отказались поддержать отмену, очевидно, по совету Бёрнета. [ 1 ] Бернет также расстроил Джеймса, обручившись с богатой наследницей Мэри (Марией) Скотт (его первая жена леди Маргарет умерла в 1685 году). Джеймс привлек Бёрнета к ответственности за государственную измену в Шотландии, обвинив его в переписке с Арчибальдом Кэмпбеллом, 9-м графом Аргайллом , и другими лицами, осужденными за государственную измену. Чтобы защитить Бёрнета, Генеральные штаты Нидерландов без сопротивления натурализовали его, а запрос Джеймса об экстрадиции Бёрнета был отклонен. Бёрнет и Мэри Скотт поженились, и брак оказался счастливым. Бёрнет, который уже давно смирился с бездетностью, поскольку его первая жена леди Маргарет Кеннеди была почти на двадцать лет старше его, быстро обнаружил, что стал отцом растущей семьи.
Он перевел открытое письмо, написанное Гаспаром Фагелем Уильяма , великим пенсионером , в котором излагалась политика снятия ограничений с нонконформистов, сохраняя их для католиков, что обеспечило альтернативу несогласным союзу с двором Джеймса. [ 13 ]
Бёрнет не был причастен к процессу принятия решений Уильямом, потому что он, очевидно, не мог хранить секреты; например, он не был проинформирован о запланированном вторжении Уильяма в Англию до июля 1688 года. Однако его помощь была необходима для перевода Декларации Уильяма , которая должна была быть распространена в Англии после его высадки. Когда в октябре 1688 года флот Уильяма отплыл в Англию, Бернет был назначен капелланом Уильяма.
Славная революция
[ редактировать ]Уильям приземлился в Торбее 5 ноября. [ 1 ] Когда Бёрнет сошёл на берег, он поспешил к Уильяму и жадно спросил его, что Уильям теперь собирается делать. Уильям с отвращением отнесся к вмешательству в военные дела невоенного персонала, но был в этот момент в хорошем настроении и ответил деликатным упреком: «Ну, Доктор, что вы теперь думаете о предопределении?» [ 14 ]
Бёрнету было поручено произнести коронационную проповедь 11 апреля 1689 года. [ 1 ]
он был назначен наставником единственного выжившего ребенка будущей королевы Анны, принца Уильяма, герцога Глостера В 1698 году . Кинг был непреклонен, несмотря на заявление Бёрнета о том, что он все еще оплакивает свою вторую жену Мэри Скотт, которая недавно умерла от оспы во время визита в Роттердам . Это назначение было нежелательно для большинства членов семьи Анны, а также для самой принцессы, но, как весело вспоминал Бёрнет, «я жил с ними достаточно хорошо». [ 15 ] Он был хорошо известен тем, что не испытывал никаких чувств, которые можно было бы обидеть. После смерти Мэри Бёрнет в 1700 году женился в качестве своей третьей жены на Элизабет Беркли (урожденной Блейк): его выбор ее встретил всеобщее одобрение, поскольку Элизабет была лучшей подругой Мэри, а Мэри сама сказала мужу, что ему следует переживет ее, она хотела бы, чтобы он женился на Элизабет.
Епископ Солсбери
[ редактировать ]На Пасху 1689 года Бёрнет был рукоположен в епископа Солсберийского , а три дня спустя был приведен к присяге в качестве канцлера Ордена Подвязки . [ 1 ] Его пребывание на посту епископа отмечено либеральными взглядами и ревностным исполнением своего долга.
Его юрисдикция распространялась на Уилтшир и Беркшир. Эти графства он разделил на округа, которые усердно посещал. Около двух месяцев каждого лета он проводил в проповедях, катехизации и конфирмации ежедневно из церкви в церковь. Когда он умер, не было такого уголка в его епархии, где люди не имели бы семи или восьми возможностей получить его наставления и спросить его совета. Худшая погода, худшие дороги не помешали ему исполнять эти обязанности. Однажды, когда наводнение прекратилось, он вместо того, чтобы разочаровать сельскую общину, ожидавшую выступления епископа, подверг свою жизнь неминуемой опасности. Бедность низшего духовенства была постоянной причиной беспокойства его доброго и щедрого сердца. Он был неутомим и в конце концов добился успеха в своих попытках получить для них от короны грант, известный под названием « Награда королевы Анны» . Особенно он старался, путешествуя по своей епархии, не возлагать на них никакого бремени. Вместо того, чтобы требовать, чтобы они развлекали его, он развлекал их. Он всегда размещал свою штаб-квартиру в торговом городе, держал там стол и своим приличным гостеприимством и щедрой благотворительностью пытался примирить тех, кто был предубежден против его доктрин. Когда он раздавал бедным бенефиции, а таких у него было много, он обычно добавлял из своего кошелька двадцать фунтов в год к доходу. Десять многообещающих молодых людей, каждому из которых он давал по тридцать фунтов в год, изучали богословие под его собственными глазами в окрестностях Солсбери. [ 16 ]
При королеве Анне
[ редактировать ]Он присутствовал у смертного одра короля Вильгельма и с тем умением казаться абсурдным, что иногда умаляло его подлинные дарования, он поспешно бросился, чтобы первым сообщить эту новость новой королеве, и встал перед ней на колени. только для того, чтобы обнаружить, что над ним «все смеются». [ 17 ] он был вне королевской благосклонности Во время правления королевы Анны : если не считать рефлекторной враждебности Анны ко всем, кому покровительствовал король Вильгельм, она, очевидно, считала Бёрнета чем-то вроде шута, хотя иногда он мог быть забавным шутом. Тем не менее, как и четыре ее королевских предшественницы, она время от времени признавалась ему. В 1713 году он предупредил ее о надвигающемся вторжении якобитов: королева, не впечатленная этим, сухо заметила, что, хотя Бёрнет, по-видимому, считал себя всезнающим, она не могла не вспомнить, что годом ранее он сделал подобное пророчество, которое оказалось верным. быть совершенно беспочвенным.
Он был номинирован Джоном Тиллотсоном , архиепископом Кентерберийским, для написания ответов на работы, спонсируемые другом Тиллотсона, социнианским бизнесменом и филантропом Томасом Фирмином , который финансировал печать социнианских трактатов Стивена Ная . Однако ни Бёрнет, ни Тиллотсон не питали полной симпатии к нонконформизму. Что касается Афанасийского символа веры , новый архиепископ Кентерберийский написал новому епископу Солсберийскому: «Мне бы хотелось, чтобы мы от него избавились». [ 18 ]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]В 1714 году, когда королева Анна приближалась к смерти, Бёрнет на короткое время и, по мнению его критиков, несколько истерически обеспокоился тяжелыми последствиями для протестантов, если ее сводный брат-католик, Старый Претендент на трон унаследует . Его предсказания гибели были встречены с общим скептицизмом: «Будьте спокойны, мой Господь, и не нарушайте покой своей старости тщетными фантазиями о второй революции и бегстве в Голландию... Я уверен, что вам не нужно умирать мучеником за ваша вера», — язвительно написал один корреспондент. В этом случае трон мирно перешел к протестантскому дому Ганновера в августе 1714 года, за семь месяцев до смерти Бёрнета. [ 19 ]
Бернет умер от лихорадки 17 марта 1715 года, проболев всего три дня. Его настроение в последние дни описывалось как спокойное, веселое и абсолютно смирившееся со смертью. Его завещание назвали одним из тех редких распоряжений имуществом, которые нравятся всем: одна треть его состояния была оставлена старшему сыну, а остальная часть была разделена между четырьмя другими детьми. Что случилось с долей денег, доставшейся его дочери Элизабет, остается загадкой, поскольку известно, что последние годы жизни она провела в бедности. [ 20 ]
История его времени
[ редактировать ]Бёрнет начал «Историю своего времени» епископа Бёрнета в 1683 году, охватывая гражданскую войну в Англии и Английское Содружество до Утрехтского договора 1713 года. Первый том был опубликован в 1724 году, закончившись до Славной революции. В 1734 году был опубликован второй том, включающий « Историю Утрехтского договора». [ 1 ] Критическое издание в шести томах с многочисленными сносками было отредактировано Мартином Рутом и опубликовано издательством Oxford University Press в 1823 году (обновлено в 1833 году). В работе дается очерк истории Гражданских войн и Речи Посполитой, а также подробное описание последующего периода вплоть до 1713 года. Хотя она не свободна от эгоизма и некоторого партийного чувства, она написана с искренним стремлением к точности и справедливости. и оно во многом имеет авторитет очевидца. Стиль, пусть и лишенный достоинства, но живой и живописный.
Дополнительная биография Бёрнета под названием «Дополнение к истории моего времени» Бёрнета. [ 21 ] под редакцией Х.К. Фокскрофта и Т.С. Кларка, был опубликован в 1902 году.
Теология
[ редактировать ]После 1664 года Бернет развивал отношения с голландскими арминианами, среди которых были Жан Ле Клер и Филипп ван Лимборх . Затем он отверг свою кальвинистскую сотериологию в пользу арминианской . [ 22 ] [ 23 ] Кроме того, Гилберт причисляется к широтным богословам с отличительными богословскими характеристиками мысли. [ 22 ] В частности, его критиковали за широту толкования Тридцати девяти статей, которые могли включать в себя арминианское прочтение. [ 24 ]
Среди его произведений — «Жизнеописания, персонажи и обращение к потомкам» .
Семья
[ редактировать ]Он был женат трижды, во-первых, ок. 1672 — леди Маргарет Кеннеди , дочери Джона Кеннеди, 6-го графа Кассилиса и его жены леди Джин Гамильтон. Маргарет была женщиной, известной своей красотой и силой характера, и была на много лет старше своего мужа. Некоторое время брак держался в секрете, и Гилберт отказался от каких-либо претензий на состояние жены. Говорят, что она полностью потеряла память незадолго до своей смерти в 1685 году.
Он был женат, во-вторых, в 1687 году на Мэри Скотт (Мария Шотте) (1660–1698), голландской наследнице шотландского происхождения: она была внучкой видного государственного деятеля и юриста Аполлония Шотте . Хотя Мария принесла ему состояние, обе стороны обычно считали это браком по любви: Мария, чье богатство давало ей необычайную степень свободы для женщины ее времени, всегда утверждала, что выйдет замуж только за человека, который ей действительно небезразличен. для. Она умерла от оспы во время делового визита в Роттердам в 1698 году.
В третий раз он женился в 1700 году на Элизабет Беркли (урожденной Блейк), вдове Роберта Беркли и дочери сэра Ричарда Блейка из Клеркенвелла ; она была известным религиозным писателем. Она умерла в 1709 году. Этот брак во многом был делом рук второй жены Бернета Мэри, которая, опасаясь, что она может умереть во время своего последнего визита в Роттердам, где свирепствовала оспа, посоветовала Бернету в случае ее смерти жениться на Элизабет, которая был ее близким другом. [ 25 ]
Все его оставшиеся в живых дети были от Мэри Скотт; Элизабет родила двух дочерей, которые умерли молодыми.
От Марии у него было пять сыновей, двое из которых умерли молодыми. Тремя выжившими сыновьями были:
- Уильям Бёрнет , королевский губернатор Нью-Джерси (1720–1728), а позднее Массачусетса и Нью-Гэмпшира ;
- Гилберт Бернет , памфлетист;
- Томас Бернет , судья Суда по общим делам [ 26 ]
У него и Мэри также были дочери-близнецы:
- Мэри, вышедшая замуж за Дэвида Митчелла, племянника и наследника адмирала сэра Дэвида Митчелла . [ 27 ]
- Элизабет, вышедшая замуж за Ричарда Уэста , выдающегося юриста, ставшего лордом-канцлером Ирландии , от которого она была матерью Ричарда Уэста-младшего, поэта и друга Томаса Грея .
Бёрнет был преданным родителем, и все его дети были глубоко привязаны к нему. Даже Фома, чья юношеская репутация развратника причиняла много беспокойства его отцу, искренне оплакивал «лучшего из отцов».
Среди влиятельных близких родственников - брат матери Бёрнета Арчибальд Джонстон и его сын Джеймс Джонстон .
Личность
[ редактировать ]Томас Бабингтон Маколей описывает Бёрнета по отношению к королю, которому он служил, Вильгельму Оранскому:
Когда доктор позволял себе вольность, что случалось нередко, его покровитель становился более чем обычно холодным и угрюмым и иногда высказывал короткий сухой сарказм, который ошеломил бы любого человека обычной уверенности. Однако, несмотря на подобные происшествия, дружба между этой единственной парой продолжалась с некоторыми временными перерывами, пока не была разрушена смертью. Действительно, ранить чувства Бёрнета было непросто. Его самодовольство, его жизнерадостность и отсутствие такта были таковы, что, хотя он часто и обижался, он никогда этого не делал. - История Англии , Vol. 2, гл. 7.
По мнению Дж. П. Кеньона, великие дары Бёрнета так и не получили того признания, которого они заслуживали, возможно, потому, что в нем всегда было «что-то от шута». [ 28 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эйри, Осмунд (1908–1909). «Гилберт Бёрнет». У Стивена, Лесли; Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (2-е изд.). Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 394–404 .
- ^ «Детали товарища» . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Кеньон, JP. Издание Стюартов Фонтана, 1966 г., с. 117
- ^ Кеньон стр.116
- ^ Кеньон стр.138
- ^ Кеньон, JP. Папский заговор Phoenix Press, переиздание 2000 г., стр. 127–8.
- ^ Кеньон 2000 стр.125
- ^ Кеньон 2000 стр.61
- ↑ Карстерс — несколько загадочная личность, но он явно не был шотландским священнослужителем Уильямом Карстерсом , который сам находился в то время в тюрьме по подозрению в государственной измене.
- ^ Кеньон 2000 стр.279
- ^ Jump up to: а б Лаундс, Уильям Томас (1834). Руководство библиографа по английской литературе . Том. 1. Лондон: Уильям Пикеринг. стр. 297–298.
- ^ Jump up to: а б Аллибоун, Сэмюэл Остин (1870). Критический словарь английской литературы и британских и американских авторов . Том. 1. Филадельфия: Компания JB Lippincott. п. 296.
- ^ с. 93, История англиканской церкви со времени воцарения Якова II. К возникновению бангорианских споров в 1717 году , Томас Дебари, 1860 г.
- ^ Томас Бабингтон Маколей, История Англии со времени воцарения Джеймса Второго. Популярное издание в двух томах. Том I (Лондон: Longmans, 1889), стр. 565.
- ^ Грегг Куин Энн Издательство Йельского университета , 2001, стр.115
- ^ Маколей, Томас Бабингтон, История Англии со времени вступления на престол Якова II. Филадельфия: JB Lippincott & Co., 1878. Vol. III, стр. 62–63.
- ^ Грегг стр.129
- ^ Леонард Уильямс Леви Богохульство: словесное оскорбление священного, от Моисея до Салмана Рушди, стр. 230
- ^ Кеньон, Принципы революции JP , Издательство Кембриджского университета, 1977, стр. 164–5.
- ^ Дополнение Фокскрофта и Кларка к «Истории моего времени» Бёрнета
- ^ Дополнение к «Истории моего времени» Бёрнета . Кларендон Пресс. 1902.
- ^ Jump up to: а б Гриффин 1992 , с. 7.
- ^ Кларк 1907 , с. 225, [...] вероятно, именно его отношения с голландскими арминианами в 1664 году впервые пошатнули власть Бёрнета над его наследственным кальвинизмом. [...] его письмо Комберу в 1683 году показывает, насколько далек он тогда был от кальвинистской точки зрения. Общение с главами протестантской или арминианской общины в Амстердаме теперь вдвойне усилило его предвзятое отношение к кальвинизму; и подтвердил свою любовь к терпимости, которой славились арминиане.
- ^ Хэмптон 2008 , с. 30. Таким образом, Гилберта Бернета подвергли нападкам за то, что он ввел слишком большую свободу в толковании Тридцати девяти статей, особенно в вопросах сотериологии. Но широта, которую он специально пытался ввести [...], была широтой, которая могла охватывать арминианское прочтение статей.
- ^ Бёрнет, «История своего времени» Гилберта Бишопа Бёрнета , изд. М. Дж. Раут (1823): Том I ,
- ^ Гилберт Бернет
- ^ Хаттендорф, Джон Б. «Митчелл, сэр Дэвид». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/18836 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Кеньон 1977 стр.162
Источники
[ редактировать ]- Гриффин, Мартин Игнатиус Джозеф (1992). Латитудинарианство в англиканской церкви семнадцатого века . Лейден: Э. Дж. Брилл.
- Кларк, ТЕС (1907). Жизнь Гилберта Бёрнета, епископа Солсберийского . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Хэмптон, Стивен (2008). Антиарминиане: англиканская реформатская традиция от Карла II до Георга I. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Осмунд Эйри , «Гилберт Бернет», в Национальном биографическом словаре , ред. Лесли Стивен и Сидни Ли, 2-е изд. (Лондон: Smith, Elder & Co. 1908), том. 3, стр. 394–404.
- Томас Бэбингтон Маколей, История Англии со времени воцарения Якова Второго. Популярное издание в двух томах. (Лондон: Лонгманс, 1889 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Гилберта Бернета или о нем в Интернет-архиве
- Работы Гилберта Бернета в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- «Архивные материалы, касающиеся Гилберта Бёрнета» . Национальный архив Великобритании .
Отдельные онлайн-книги
[ редактировать ]- о кровавой и варварской резне около ста тысяч протестантов, начавшейся в Париже и продолжавшейся по всей Франции папистами в 1572 году. Жильбер Бёрнет (1678)
- Некоторые письма, содержащие отчет Гилберта Бернета о том, что казалось самым замечательным в Швейцарии и Италии (1686 г.)
- Путешествия доктора Бернета: или письма, содержащие отчет о том, что казалось самым примечательным в Швейцарии, Италии, Германии и Франции и т. д. Гилберта Бёрнета (1687)
- Беседы о пастырской заботе Гилберта Бернета (1713 г.)
- об истории епископа Бернета его времени (1727 г.) Исторические и критические заметки Б. Хиггонса
- Некоторые отчеты о жизни и смерти Джона Уилмота, графа Рочестера, автор Гилберт Бернет (Манро и Фрэнсис, 1812 г.)
- Жизнь сэра Мэтью Хейла, штат Кентукки, бывшего лорда-главного судьи Королевского суда Его Величества, автор Гилберт Бернет (К. и Дж. Ривингтон, 1823 г.)
- История Реформации англиканской церкви Гилберта Бернета (издательство Оксфордского университета, 1829 г.): Том I , Том I, Часть II , Том II , Том II, Часть II , Том III Том III, Часть II
- История епископа Бёрнета своего времени , изд. М. Дж. Раут (1823): Том I , Том II , Том III , Том IV , Том V , Том VI
- Жизни, персонажи и обращение к потомкам Гилберта Бернета, изд. Джон Джебб (1833)
- Изложение тридцати девяти статей англиканской церкви Гилберта Бёрнета (GS Appleton, 1850)
- Придворная проповедь: 1674 г. , Гилберт Бернет (Р. Кларк, 1868 г.)
- Дополнение к «Истории моего времени» Бёрнета (Clarendon Press, 1902)
- Гилберт Бёрнет в роли педагога, его мысли об образовании, с заметками и жизнью автора Джона Кларка (1914)
- 1643 рождения
- 1715 смертей
- Епископы англиканской церкви 17 века
- Епископы англиканской церкви XVIII века
- Академики Университета Глазго
- Выпускники Абердинского университета
- Философы из Эдинбурга
- Арминианские министры
- арминианские богословы
- Епископы Солсбери
- Канцлеры Ордена Подвязки
- Христианские гебраисты
- Члены Королевского общества
- Люди, связанные с Восточным Лотианом
- Духовенство из Эдинбурга
- Шотландские христианские богословы
- Шотландское епископальное духовенство
- Шотландские историки 17 века
- Политики из Эдинбурга
- Писатели из Эдинбурга
- Англиканские богословы 17 века
- Англиканские богословы XVIII века
- Шотландские историки XVIII века