Lokono
Lokono | |
---|---|
Общая численность населения | |
10,000 [ 1 ] | |
Регионы со значительным населением | |
Гайана Суринам Венесуэла Французская Гвиана | |
Языки | |
Аравак | |
Религия | |
Традиционный локоно анимизм | |
Связанные этнические группы | |
Тайно Отлично |
Локоно Аравак или уроженец - это народ араваков, северных прибрежных районов Южной Америки . Сегодня около 10 000 Локоно живут в основном вдоль побережья и рек Гайаны , с меньшими числами в Венесуэле , Суринаме , Французская Гваба . [ 2 ] Они говорят на языке аравака , одноименном языке араваканской языковой семьи , а также различные креольские языки и английский . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Имя
[ редактировать ]
Исторически, группу самоидентифицировалась и до сих пор идентифицирует себя как «Локоно-Аравак» полупрогримичными носителями в племени или просто как «аравак» (не говорящи Члены племени, которые все еще свободно владеют языком, потому что на своем языке они называют себя «локоно», означающими «много людей» (их конкретного племени), с «локобе», означающим «некоторые люди» (их конкретное племя), ' Локо «означает« один человек »(из их конкретного племени), а также имя языка, на котором они говорят ... так что можно сказать« да Джиабо Локо », чтобы означать« я говорю на языке »(нашего племени), Термин «Аравак» не существует как слово нигде на языке Локоно, и вместо этого был дан им племенем Уорри -дельты Ориноко, у которого более частый контакт с испанцами Тринидада с начала 1500 -х годов и название «Аравак Впоследствии был принят всеми другими европейцами в Карибском бассейне для обозначения Локоно. Около 10% или 1000 из 10 000 Lokono Alive свободно свободно на их языке, все в возрасте 50 лет и старше, с еще 10% различных возрастов, но в основном 30–50 в возрастном диапазоне и 80% до 30 лет. Будучи неспособным говорить на своем родном языке, но способный говорить по -английски, голландски, французски или испанского - так как Локоно не преподается ни в одной школьной системе ни в одной стране. [ 6 ]
В 19-м веке, когда западные ученые установили, что основное коренное население Карибского бассейна во время европейского контакта (ныне известное как [Таино], было культурно и лингвистически связано с южноамериканским локоно-араваком, этнолог Даниэль Гаррисон Бринтон предложил называть карибский бассейн. Люди «Остров Аравак». [ 7 ]
В 20 -м веке такие ученые, как Ирвинг Раус, начали использовать более старый термин Taíno для карибских народов, чтобы отличить их от материков. Материк Аравак называет себя «Локоно» (также написано «Локоно» и «Локомо»); Это стало более распространенным в научной литературе с конца 20 -го века. [ 7 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Араваканские языки, возможно, развивались в долине реки Ориноко и впоследствии широко распространены по мере того, как ораторы мигрировали, став самой обширной языковой семьей в регионе ко времени европейского контакта . [ 9 ] Группа, которая идентифицировалась как Аравак или Локоно, поселила районы прибрежной и речной долины того, что сейчас является Гайана , Суринам , Французская Гвиана , Барбадос и части острова Тринидад . [ 8 ] [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ]
В то время как испанцы быстро колонизировали Карибские острова, Локоно и другие материковые народы сопротивлялись колонизации в течение гораздо более длительного периода. Испанцы не смогли подчинить их на протяжении 16 века. Однако, благодаря увеличению вторжения со стороны других европейских держав в начале 17 -го века, Локоно связан с Испанией против соседней Калины (Кариб), которая объединилась с англичанами и голландцами. [ 12 ] Впоследствии Локоно участвовал в торговых отношениях с европейцами, что привело к процветанию. Тем не менее, экономические и социальные изменения в регионе в начале 19 -го века, в том числе конец экономики плантации , отрицательно повлияли на Локоно, и их население начало снижаться. [ 1 ]
В 20 -м веке Локоно начал дополнять свою традиционную сельскохозяйственную экономику, продавая рыбу и пиломатериалы и через труд мигрантов, и их население снова начало расти. В Венесуэле, Гайане, Суринаме и Французской Гвиане проживает около 10 000 Локоно, а также тысячи других с происхождением Локоно. [ 1 ]
Барбадос
[ редактировать ]В Барбадосе есть 100 Локоно, все это потомки той же семьи, которые могут отследить последнюю выжившую дочь одной из последних наследственных вождей Локоно, Аморотахе Хаубарией («летающий орел Харпия»), ее имя Локоно как девочка Была Шоко Лалива (маленькая желтая бабочка) - позже дал христианское имя Мариан Лаки (а затем была названа принцессой Мариан губернатором английского языка в колониальной Джорджтауне Гайане), она эмигрировала на Барбадос из Гайаны в 1925 году со своим голландским мужем и 6 детьми.
Принцесса Мариан из орла -клана Локоно из Гайаны родилась в 1879 году в главной реке Демерара (Toh Isauka), в 115 милях к югу от Маккензи/ Линден , где ее отец был последним традиционным правителем в Гайане, которая избегала колонизации. У нее было нормальное традиционное рождение, и она жила в обнаженном детством в вождь джунглей до ее 12/13-го года (после ее традиционного 9-дневного ритуала полового созревания), она стала первым членом правящего семейного знадома клана Игла Аравака, которая стала христианизированной - и ей дали новое английское имя «Мариан Лаки» англиканского епископа Уильяма Остина в 1892 году (хотя она сохранила свою традиционную духовность анимистов и практиковала ее в тайне, молясь со священным табаком для защиты своих детей - как было замечено много лет спустя Ее младшая дочь Ханна, которая описала это).
Вождь отца Мариан был одной из двух 2 деревень Локоно, когда-либо найденных в Гайане, от современной деревни Муритаро до деревни Малали, оттуда до деревни Грейт-Фолс, что побудило Мариан рассказать своим детям »Гайана стала больше, когда англичане взяли на себя землю ". Три брата с орлом Локоно из населения Локоно Генерального вождя (включая Генри Саймона и его жену), и которые были христианизированы и дали фамилию «Саймона» епископа Остина, покинули вождю Верхней реки Демерара в последние годы своего упадка после разрушения Различные эпидемии, и они стали второй семьей -основателем, создавшей новую деревню Локоно под названием Пакури ( миссия Святого Катберта ), на реке Махаика , Чарльз Бернард и его жена из деревни Морайкобай на реке Махаикония были первым, кто начал деревню Пакури. в 1882 году. 3 -е основание семьи Локоно в Пакури была семьей Ричарда Дандаса и его жены, которые также приехали из Морайкобая.
Мариан познакомился с молодым креольским голландским бизнесменом по имени Вивиан Арнольд Деввер в 1899 году, когда он работал учеником, транспортирующим коммерческие товары из компании Sprawstons в Mackenzie British Guiana, к вождению своего отца, чтобы обмениваться на золото и бриллианты, которые были найдены в племенных землях. Полем Вивиан влюбилась в нее с первого взгляда, и пара вышла замуж, затем они переехали в Джорджтаун в 1900 году, где они жили на улице Робб в здании, которое теперь является «руководящим световым отелем», как социальные сети высшего класса в колониальном бизнесе сообщество.
Название «Принцесса» было дано Мариан в 1921 году британским губернатором Гвианы сэра Уилфреда Колле , когда ее пригласили со своим мужем (который затем унаследовал владение газетой Argosy и разумное состояние от его успешного отца предпринимателя). к мячу, который проводился в «Залах собраний колониальных правительств» в Джорджтауне, в честь в то время принца Уэльского, посещающего Гайану, и именно колониальный губернатор познакомил Мариан с кадром принца Уэльского как «принцесса» Из Араваков (потому что ее отец был последним наследственным вождем), и HRH принц Уэльский заставил Мариан и ее муж сидели рядом с ним, позже танцуя с ней в ту ночь, как было записано в семейной устной истории. Именно так Мариан приобрела титул «принцесса», что она все еще ласково и с уважением предоставлена по сей день, потому что нет слов для «принца» или «принцессы» на языке Аравака, сыне или дочери наследственного вождя.
В 1925 году, после того, как ее муж Бизнес в Гайане рухнул и его состояние было потеряно, пара со своими 6 выжившими детьми - Види Арнольд ДеВевер, Дэвид Арнольд Деввер, Рут Делла Делла (которая женилась женился на Уильяме Кейте Чендлере на Барбадосе), Ханна Мария ДеВевер (которая вышла замуж за Джорджа Сесила Корбина на Барбадосе) и Джошуа Девейвер - все эмигрировали на остров Барбадос в Карибском бассейне. Мариан умер от разорванного приложения в 1928 году, и она была похоронена на кладбище в Уэстбери в Бриджтауне , где ее могила является единственным известным местом захоронения королевского локоно в Карибском бассейне, а ее надгробие является единственным в мире, который написан оба на английском языке и языке народа Локоно. [ 13 ] Мариан был последним беглым оратором языка Локоно в правящей семье орла-клана, однако остальные остатки вождя среднего и старшего возраста и старшего возраста сохранили свободу языка.
Второй сын принцессы Мариан Дэвид Арнольд Деввер попытался сохранить бывшие земельные земли Демерары для своего клана в судах Гайаны в 1960 -х годах, но он был безуспешным, он был последним членом клана в диаспоре, чтобы связаться с остальными Племя в Гайане - до 1992 года, когда правнук принцессы Мариан Дэймон Корри (в возрасте 19 лет) вышла замуж за девушку -орла клана Аравака на автономной территории Пакури Локоно под названием Ширлинг Саймон (которой было 17 лет) - сама потомка братьев Саймона от старой Верхняя река Игл Клана Верхняя Демерара и четверо детей -пар (Хатю, Адери, Текумсе и Лалива) родились на племенной земле деревни Пакури в Гайане.
По состоянию на 2019 год потомки диаспоры «Игл клан» Локоно их последнего наследственного начальника 100 на Барбадосе, 100 в Великобритании, 80 на Кубе, 10 в США и 10 в Канаде, примерно 1700 на территории Пакури Локоно в Гайане - где около 1700 Почти у каждого члена племени сегодня есть какой -то прямой предок, который был Саймоном (и, следовательно, потомком одного из этих 3 -х основателей Саймона из старого вождя). [ 14 ]
Религия
[ редактировать ]Традиционные Локоно практикуют анимистскую духовность, которая отличается от других религий, как можно присоединиться или уйти, но человек рождается с естественной духовностью, неотъемлемым знанием о том, какие позитивные действия должны быть предприняты, и какие негативные действия должны не будет сделано. Самая большая добродетель, обучаемая каждому традиционному ребенку Локоно, - это щедрость и любовь к семье, клану и племени.
Исторически, люди Локоно практиковали анимистический шаманизм, среди основных убеждений заключается в том, что у каждого физического объекта есть духовная углеродная копия, то есть он существует в осязаемой форме, а также одновременно существует в точной копии нематериальной духовной форме. Человек из шамана/медицины (Семичичи) не является «представителем Бога на земле», шаман-это племя, посвященная физическому миру и духовному миру. Роль Шамана состоит в том, чтобы ответить на вопросы или обратиться за помощью к другим членам племени, а не для того, чтобы диктовать идеи или мнения другим, каждый локоно может напрямую общаться с божеством создателя «Адаахирли», которому часто дается отцовский префикс «awa», как Сама Земля говорит в женском полу.
На луне (каачи) и Солнца (хадали) также говорят в мужских полей, когда они присоединяются к Матери Земли (Onabo-Oyo Koyaha), чтобы создать жизнь в физическом мире (растения не могут расти, не будучи «оплодотворенными» солнечным светом) и и и и и и и и и и и и и и Женские роды, как правило, циклически ездят на велосипеде с Луной, приливы также помогают Луне (Каачи).
Женщины Lokono (Hiaro) считаются духовно превосходящими мужчин Lokono, поэтому определенная работа или деятельность в племени считаются под достоинством женщин, таких как могила, охота и убийство других живых существ, с рыбой Единственное исключение, женщины и мужчины Локоно могут убивать рыбу, но только мужчины могут охотиться и убивать других животных, оба пола могут собирать фрукты и сельско в том основании, в котором женщины будут посадить. В традиционном обществе Локоно есть строгие гендерные роли.
Вера в том, что можно сказать, что все в физическом мире обладает духовным компонентом, но только у людей есть то, что лучше всего можно описать как третье ядро бессмертного сознательного энергии или истинного я, которое исходит от духовного мира в физический мир , и может временно или навсегда остаться в духовном мире (Айонбанан) после покинуть физический мир, духовный мир рассматривается как «реальный мир» и истинное место происхождения для всей жизни или вернуться в физический мир в Новое и другое человеческое тело, в другое время, временно обитать его и остановиться среди живых снова. [ 15 ]
Использование табака (Юрий) было центральным в этой древней системе убеждений, однако, табак, являющийся священным растением Также запрещено смешать табак с любым другим веществом, чтобы курить во время молитвы. Таким образом, в то время как сигара с листьями табака вручную была бы священной, коммерческая сигарета, сделанная на заводе, была бы кощуной.
Табачный дым также используется в церемониях благословения и очистки, таких как в Lokono Girls 9 дней и 4-дневные ритуалы полового созревания Lokono, а также когда последователи традиционной духовности Локоно собираются вместе для ритуалов Прошел по кругу лиц Локоно в круговой традиционной бахи (дом), поскольку круг считается самой священной формой, и каждый человек ненадолго курит его, так как считается, что между теми, кто курит табак, не будет ложь. Пробессор понесет личное несчастье для нарушения этого табу.
Деревня Пакури в Гайане (население 1700 Локоно) - единственная оставшаяся община Локоно, в которой традиционный бахи, посвященный исключительно для традиционной духовности анимистов. Он существует в Ayonto Hororo на самой южной постоянно населенной семейной усадьбе на территории автономной племени площадью 240 квадратных миль, около 5% племени все еще следует за традиционной духовностью анимистов, некоторые в секрете, другие открыто в Айонто -Гороро, из -за факта, что это был управляется под землей европейскими христианскими миссионерами, которые пытались уничтожить традиционные духовные убеждения Локоно.
Традиционная вера в локоно анимистическая вера состоит в том, что нельзя обучать стать человеком -шаманом/медициной (полухихи), но ребенок, который демонстрирует необходимые дары и качества одного сужденого стать шаманом, может руководствоваться и помогать в его обучении одним Кто уже шаман. Женщины не были зарегистрированы, как никогда, были шаманами в культуре Локоно, хотя знание лечения растений не было гендерным специфическим.
Подарки, которые ребенок суждено быть шаманом, включали в себя одаренность с раннего детства с точными мечтами о предчувствии, видениями, способностью лечить путем, а с помощью автоматического разгрузки и т. Д. [ 16 ] [ 17 ]
Локоно Суринам - единственные, кто сохранил свои древние имена кланов в своих официальных фамилиях, а Каровфоди, Бисвана, Юбитана и Сабджо были выдающимися именами. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Олсон, Джеймс Стюарт (1991). Индейцы Центральной и Южной Америки: этноисторический словарь . Гринвуд. п. 211. ISBN 0313263876 Полем Получено 16 июня 2014 года .
- ^ «Локоно» (PDF ) Кости Миссури 2024-06-2
- ^ Rybka, Konrad (июнь 2015 г.). Современное в развитии языка локоно Университет Гавайи Пресс. 919313664Oclc
- ^ "Суринам" . Этнолог . Получено 2019-06-02 .
- ^ Браун, Эк Огилви, Сара. (2009). Краткая энциклопедия языков мира . Elsevier. ISBN 9780080877747 Полем OCLC 264358379 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Аравак-английский словарь канона Джона Питера Беннет 1989
- ^ Jump up to: а беременный в Олсон, Джеймс Стюарт (1991). Индейцы Центральной и Южной Америки: этноисторический словарь . Гринвуд. п. 29. ISBN 0313263876 Полем Получено 16 июня 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Rouse, Irving (1992). Таино . Издательство Йельского университета. п. 5 ISBN 0300051816 Полем Получено 16 июня 2014 года .
Островный Кариб.
- ^ Хилл, Джонатан Дэвид; Сантос-Гранеро, Фернандо (2002). Сравнительные истории Аравакана: переосмысление языковых семейных и культурных областей в Амазонии . Университет Иллинойса Пресс. С. 1–4. ISBN 0252073843 Полем Получено 16 июня 2014 года .
- ^ «Деревня Аравак для Барбадоса» . Карибская жизнь . 2 октября 2018 года . Получено 2019-06-02 .
- ^ «1492 и до - Америнды на Барбадосе» . Полностью Барбадос . Получено 2019-06-02 .
- ^ Хилл, Джонатан Дэвид; Сантос-Гранеро, Фернандо (2002). Сравнительные истории Аравакана: переосмысление языковых семейных и культурных областей в Амазонии . Университет Иллинойса Пресс. С. 39–42. ISBN 0252073843 Полем Получено 16 июня 2014 года .
- ^ «Принцесса Аравака похоронена на кладбище Уэстбери, неизвестно большинству барбадцев Дэймоном Джерардом Корри» . Репортер Баджана . 23 июня 2013 года.
- ^ Амазонка горит - пламя сопротивления 21 -го века, вдохновленное женщинами из числа коренных народов https://books2read.com/u/3rad8p
- ^ https://books2read.com/u/bpe9gx maazon
- ^ Локотон Анимист Группа традиционная группа, деревня Пакури, Территория дурака, Гайана, Южная Америка, содержащая в Instagram @eaglecleckas
- ^ Смитсоновское учреждение Бюро американской этнологии, Бюллетень 143, Справочник южноамериканских индейцев, том 3, Тропические лесные племена, опубликовано в 1948 году; Страницы 825-858
- ^ Lokono-Arawaks https://books2read.com/u/bzjGkz