Jump to content

Хаябуса

(Перенаправлено из Muses-C )

Хаябуса
Рендеринг художника Хаябуса над поверхностью Итокавы
Имена Muses-C (до запуска)
Тип миссии образец возврата
Оператор Джакса
Cospar Id 2003-019a Измените это в Wikidata
Саткат нет. 27809
Продолжительность миссии 7 лет, 1 месяц и 4 дня
Свойства космического корабля
Запустить массу 510 кг [ 1 ]
Сухая масса 380 кг (840 фунтов)
Начало миссии
Дата запуска 04:29:25, 9 мая 2003 г. (UTC) ( 2003-05-09T04: 29: 25Z )
Ракета M-V
Сайт запуска Замедление космического центра
Конец миссии
Утилизация Образец возврата капсулы : восстановил
Космический корабль : баллистический возврат
Минерва и Ровер : потерянный контакт
Последний контакт Минерва : 12 ноября 2005 г.
Дата восстановления Образец капсулы : 07:08, 14 июня 2010 г.
Дата распада Космический корабль : 13 июня 2010 г.
Дата посадки Образец капсулы : 13 июня 2010 г. ( 2010-06-13 ) 14:12 UT [ 2 ]
Посадочная площадка недалеко от Вумеры, Австралия
Пролета земли
Ближайший подход 06:23, 19 мая 2004 г.
Расстояние 3,725 км (2315 миль)
Свидание с (25143) Itokawa
Дата прибытия 12 сентября 2005 г., 1:17 UTC [ 3 ]
Дата отъезда Декабрь 2005 г.
(25143) Итокава Ландер
Дата посадки 19 ноября 2005 г., 9:30 вечера
Вернуть запуск 19 ноября 2005 г., 21:58 UTC
(25143) Итокава Ландер
Дата посадки 25 ноября 2005 г.
Образец масса <1G

Хаябуса ( японский : はやぶさ , « Перегрин Сокол ») был роботизированным космическим кораблем, разработанным Японским агентством по разведке аэрокосмической промышленности (JAXA), чтобы вернуть образец материала из небольшого ближнего астероида под названием 25143 Itokawa на Землю для дальнейшего анализа. Хаябуса , ранее известная как Muses-C для космического космического корабля M MU Space Engineering C , была запущена 9 мая 2003 года и перенесена с Итокавой в середине сентября 2005 года. После прибытия в Итокаву Хаябуса изучила форму астероида, спин, топография, цвет, состав,,, плотность и история. В ноябре 2005 года он приземлился на астероиде и собрал образцы в виде крошечных зерен астероидного материала, которые были возвращены на землю на борту космического корабля 13 июня 2010 года.

Космический корабль также носил съемный миниландер, Минерва , который не смог достичь поверхности.

Миссия первой

[ редактировать ]
Денис Дж.П. Мура (слева) и Джуничиро Кавагучи (справа) на Международном астронавтическом конгрессе 2010 года (IAC)

НАСА Галилео Землю и недалеко от Shoemaker SpaceCraft посещали астероиды, но миссия Hayabusa была первой, кто вернул образец астероидов на для анализа. [ 4 ]

Кроме того, Хаябуса был первым космическим кораблем, предназначенным для преднамеренного приземления на астероид, а затем снова взлететь ( около Шумейкера сделала контролируемый спуск на поверхность 433 эроса в 2000 году, но он не был разработан как посадочный и в конечном итоге был отменен после него приехал). Технически, Хаябуса не была предназначена для «приземления»; Он просто касается поверхности с помощью устройства захвата образца, а затем уходит. Тем не менее, это было первое ремесло, разработанное с самого начала, чтобы установить физический контакт с поверхностью астероида. Джуничиро Кавагучи из Института космоса и астронавтической науки был назначен лидером миссии. [ 5 ]

Несмотря на намерение своего дизайнера к мгновенному контакту, Хаябуса приземлилась и сидела на поверхности астероида около 30 минут (см. Ниже ).

Профиль миссии

[ редактировать ]

Космический корабль Hayabusa был запущен 9 мая 2003 года в 04:29:25 UTC на ракете MV из Космического центра Учинуры ( все еще называется космическим центром Кагосимы в то время ). После запуска название космического корабля было изменено с оригинальной Muses-C на Hayabusa , японское слово для Falcon . космического корабля Ксеноновые двигатели (четыре отдельных единица), работающие почти в течение двух лет, медленно перемещали Хаябусу в сентябре 2005 года с Итокавой. По мере того, как он прибыл, космический корабль не попал на орбиту вокруг астероида, но оставался на гелиоцентрической орбите , хранящей станцию .

Полумасштабная модель Hayabusa в IAC в 2010 году

Хаябуса исследовал поверхность астероида с расстояния около 20 км (13,7 мили), «положение ворот». После этого космический корабль приблизился к поверхности («домашнее положение»), а затем подошел к астероиду для серии мягких посадков и для сбора образцов на безопасном месте. Автономная оптическая навигация широко использовалась в течение этого периода, поскольку долгая задержка связи запрещает команду в реальном времени на основе Земли. Во втором Хаябусе приземлился с развертываемым рогом сбора коллекции, космический корабль был запрограммирован на стрельбу крошечных снаряда на поверхности, а затем собрал полученный спрей. Некоторые крошечные пятна были собраны космическим кораблем для анализа на землю.

Через несколько месяцев в непосредственной близости от астероида космический корабль должен был запустить свои двигатели, чтобы начать свой круиз обратно на Землю. Этот маневр был отложен из -за проблем с управлением отношением (ориентация) и двигателями ремесла. После того, как он был на траектории возврата, капсула повторного входа была выпущена из основного космического корабля за три часа до возвращения, а капсула вышла на баллистическую траекторию, повторную атмосферу Земли в 13:51, 13 июня 2010 г. UTC. Предполагается, что капсула испытывала пиковое замедление около 25 г, а скорости нагрева примерно в 30 раз, которые испытывали космический корабль Аполлона . Он приземлился через парашют возле Вумеры , Австралия.

Что касается профиля миссии, Джакса определила следующие критерии успеха и соответствующие оценки для основных вех в миссии до запуска космического корабля Хаябуса . [ 6 ] Как показывает, космический корабль Hayabusa является платформой для тестирования новой технологии, и основной целью проекта Hayabusa является первая в мире реализация ионных двигателей микроволнового разряда . Следовательно, «работа ионных двигателей в течение более 1000 часов» является достижением, которое дает полную оценку 100 баллов, а остальные вехи представляют собой серию экспериментов в мире, созданные на нем.

Реплика капсулы повторного входа выставлена ​​в Jaxai (закрыто 28 декабря 2010 года)
Критерии успеха для Хаябуса Точки Статус
Эксплуатация ионных двигателей 50 очков Успех
Работа ионных двигателей в течение более 1000 часов 100 баллов Успех
Земля гравитационная помощь помогает с ионными двигателями 150 очков Успех
Свидание с Итокавой с автономной навигацией 200 баллов Успех
Научное наблюдение Итокавы 250 очков Успех
Сборник и примеры коллекции 275 очков Успех
Капсула восстановлена 400 очков Успех
Образец, полученный для анализа 500 баллов Успех

Минерва Мини-Ландер

[ редактировать ]

Хаябуса нести крошечный мини- Ландер (весом всего 591 г (20,8 унции) и приблизительно 10 см (3,9 дюйма) высотой и 12 см (4,7 дюйма) в диаметре), названная « Минерва » (в короткие сроки для Mi Cro -n Ano e Xperimental R obot v Ehicle для стероида ). Ошибка во время развертывания привела к отказу ремесла.

Этот автомобиль с солнечной энергией был разработан, чтобы воспользоваться очень низкой гравитацией Итокавы, используя внутреннюю сборку маховика, чтобы прыгать через поверхность астероида, передавая изображения от камер в Хаябусу всякий раз, когда два космических корабля были видят друг друга. [ 7 ]

Минерва была развернута 12 ноября 2005 года. Команда выпуска Lander была отправлена ​​с Земли, но до того, как командование могла прибыть, альтимер Hayabusa измерял его расстояние от Itokawa до 44 м (144 фута) и, таким образом, начал автоматическую последовательность поддержания высоты. В результате, когда появилось командование Minerva Release, Minerva была выпущена, в то время как зонд поднимался и на большей высоте, чем предполагал, так что он избежал гравитационного притяжения Итокавы и упал в космос. [ 8 ] [ 9 ]

Если бы это было успешным, Минерва была бы первым прыжковым космическим ровером. Советская миссия Phobos 2 также столкнулась с неисправностью, пытаясь развернуть прыжковой ровер.

Научная и инженерная важность миссии

[ редактировать ]

Понимание ученых астероидов во многом зависит от образцов метеоритов, но очень трудно сопоставить образцы метеоритов с точными астероидами, из которых они пришли. Хаябуса помогла решить эту проблему, вернув нетронутые образцы из конкретного хорошо охарактеризованного астероида. Хаябуса преодолела разрыв между данными наблюдения за наземными наблюдениями астероидов и лабораторным анализом сборов метеорита и космической пыли . [ 10 ] Также сравнение данных с бортовых инструментов Hayabusa с данными из ближнего сапожника, миссии выставит знания на более широком уровне. [ Цитация необходима ]

Миссия Хаябуса имеет очень глубокое инженерное значение для Джаксы. Это позволило JAXA дальнейшее проверить свои технологии в областях ионных двигателей , автономной и оптической навигации, связи с глубоким космосом и близким движением объектов с низкой гравитацией среди других. Во-вторых, поскольку это был первый в истории предварительно запланированный мягкий контакт с поверхностью астероида ( приземление ближнего сапожника на 433 EROS не была предварительно спланирована), он оказывает огромное влияние на дальнейшие миссии астероидов. [ Цитация необходима ]

Изменения в плане миссии

[ редактировать ]

Профиль миссии Hayabusa был изменен несколько раз, как до, так и после запуска.

  • Космический корабль был первоначально предназначен для запуска в июле 2002 года для астероида 4660 Nereus (астероид (10302) 1989 мл рассматривался в качестве альтернативной цели). Тем не менее, в июле 2000 года неудача Японской ракеты M-5 вынудил задержку запуска, поставив как Nereus, так и ML 1989 года. В результате целевой астероид был изменен на 1998 г. SF 36 , который вскоре был назван в результате японского пионера ракета Хидео Итокава . [ 11 ]
  • Хаябуса должен был развернуть небольшой ровер, поставляемый НАСА и разработанный JPL , называемый Muses-CN, на поверхность астероида, но Rover был отменен НАСА в ноябре 2000 года из-за бюджетных ограничений.
  • В 2002 году запуск был отложен с декабря 2002 года по май 2003 года, чтобы перепроверить уплотнительные кольца системы управления реакцией, поскольку было обнаружено, что один из них использует другой материал, чем указанный. [ 12 ]
  • В 2003 году, когда Хаябуса находилась на пути к Итокаве, крупнейшая солнечная вспышка, зарегистрированная в истории [ 13 ] Поврежден солнечные элементы на борту космического корабля. Это снижение электрической мощности снизило эффективность ионных двигателей, тем самым откладывая прибытие в Итокаву с июня по сентябрь 2005 года. Поскольку орбитальная механика дискридирует, что космический корабль все еще должен был покинуть астероид к ноябрю 2005 Потратить в Итокаве было значительно сокращено, и количество посадков на астероид было уменьшено с трех до двух.
  • В 2005 году два реакционных колеса , которые управляют движением отношения Хайабуса , провалились; Колесо оси X не удалось 31 июля, а ось Y 2 октября. После последнего сбоя космический корабль все еще смог включить свои оси x и y с помощью своих двигателей. Джакса утверждала, что с тех пор, как было завершено глобальное картирование Итокавы, это не было серьезной проблемой, но план миссии был изменен. Неудачные реакционные колеса были изготовлены Ithaco Space Systems, Inc, New York, которая впоследствии была приобретена Goodrich Company .
  • 4 ноября 2005 года «Репетиция» приземляется на Итокаве, и была перенесена.
  • Первоначальное решение о том, чтобы попробовать два разных участка на астероиде, было изменено, когда было обнаружено, что один из участков, пустынная Woomera, была слишком скалистой для безопасной посадки.
  • 12 ноября 2005 года выпуск минипроба Minerva закончился сбоем.

Миссия временная шкала

[ редактировать ]

До запуска

[ редактировать ]

Миссия по разведке астероидов Институтом космоса и астронавтической науки (ISAS) возникла в 1986–1987 годах, когда ученые исследовали выполнимость образец возвратной миссии в Anteros и пришла к выводу, что технология еще не была разработана. [ 14 ] В период с 1987 по 1994 год совместная группа ISAS / NASA изучала несколько миссий: миссия астероидов впоследствии стала рядом , и миссия по возвращению образца кометы позже стала Stardust . [ 15 ]

В 1995 году ISAS выбрала возвращение выборки астероидов в качестве инженерной демонстрационной миссии Muses-C и проекта Muses-C, начатый в 1996 финансовом году. Астероид Nereus был первым выбором Target, 1989 ML был вторичным выбором. На ранней стадии развития Нереус считался недоступным, и 1989 г. мл стал основной целью. [ 16 ] Отказ от запуска MV в июле 2000 года заставил запуск Muses-C, который будет отложен с июля 2002 года по ноябрь/декабрь, что выпустило и Nereus, и ML 1989 года. В результате целевой астероид был изменен до 1998 года SF 36 . [ 17 ] В 2002 году запуск был отложен с декабря 2002 года по май 2003 года, чтобы перепроверить уплотнительные кольца системы управления реакцией, поскольку один из них был обнаружен с использованием различных материалов, чем указано. [ 12 ] 9 мая 2003 г. 04:29:25 UTC Muses-C была запущена Rocket MV, а зонд был назван « Hayabusa ».

Проверка Ion Truster началась 27 мая 2003 года. Полная электроэнергия началась 25 июня.

Астероиды названы их искателями. ISAS попросил Linear , открытия SF 36 1998 года , предложить название после Hideo Itokawa , и 6 августа Minor Planet Circular сообщила, что Target Asteroid 1998 SF 36 был назван Itokawa . [ 18 ] [ 19 ]

В октябре 2003 года ИСА и два других национальных аэрокосмических агентства в Японии были объединены, чтобы сформировать JAXA .

31 марта 2004 года операция Ion Truster была остановлена, чтобы подготовиться к земле-качанию. [ 20 ] Последняя операция маневра до качания 12 мая. [ 21 ] 19 мая Хаябуса исполнил Землю качающимися. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] 27 мая операция ионного двигателя была начата снова. [ 29 ]

18 февраля 2005 года Хаябуса прошел Афелион в 1,7 а.е. [ 30 ] 31 июля колесо реакции оси X не удалось. 14 августа . было выпущено первое изображение Хаябусы в Итокаве Фотография была сделана звездным трекером и показывает точку света, которая, как считается, является астероидом, движущимся через Старфилд. [ 31 ] Другие изображения были сделаны с 22 до 24 августа. [ 32 ] 28 августа Хаябуса была переключена с ионных двигателей на двухпропелляционные двигатели для орбитального маневрирования. С 4 сентября камеры Хаябусы смогли подтвердить удлиненную форму Итокавы. [ 33 ] С 11 сентября отдельные холмы были различены на астероиде. [ 34 ] 12 сентября Хаябуса была 20 км (12 миль) от Итокавы, и ученые -ученые Джексы объявили, что Хаябуса официально «прибыл». [ 3 ]

В непосредственной близости

[ редактировать ]

15 сентября 2005 года было выпущено изображение «цвета» астероида (что, однако, серый по окраске). [ 35 ] 4 октября JAXA объявила, что космический корабль успешно перешел на свою «домашнюю позицию» в 7 км от Итокавы. Крупные картинки были выпущены. Было также объявлено, что второе колесо реакции космического корабля, управляющее оси Y, потерпело неудачу, и что ремесло теперь было направлено на его вращение. [ 36 ] 3 ноября Хаябуса взяла станцию ​​3,0 км от Итокавы. Затем он начал свой спуск, планировал включить доставку целевого маркера и освобождение Минервы Минердер. Спуск прошел хорошо, и навигационные изображения с широкоугольными камерами были получены. Однако в 01:50 UTC ( 10:50 утра JST ) 4 ноября было объявлено, что из -за обнаружения аномального сигнала в решении GO/Nogo, спуск, включая высвобождение Minerva и целевой маркер, был отменен. Менеджер проекта, Джуничиро Кавагути, объяснил, что оптическая навигационная система не очень хорошо отслеживала астероид, вероятно, вызванной сложной формой Итокавы. Для оценки ситуации и перенесы была необходима задержка в несколько дней. [ 37 ] [ 38 ]

7 ноября Хаябуса находилась в 7,5 км от Итокавы. 9 ноября Хаябуса выполнил спуск до 70 м, чтобы проверить навигацию по приземлению и лазерный альтимер. После этого Хаябуса отступила в более высокое положение, затем снова спустилась до 500 м и выпустила один из целевых маркеров в космос, чтобы проверить способность ремесла отслеживать его (это было подтверждено). Из -за анализа изображений крупным планом, сайт пустыни Woomera (точка B) оказался слишком скалистым, чтобы быть подходящим для посадки. Место Muses Sea (точка A) была выбрана в качестве места посадки, как для первого, так и, если возможно, второй посадки. [ 39 ]

12 ноября Хаябуса закрылась на 55 м от поверхности астероида. Минерва была освобождена, но из -за ошибки не удалось достичь поверхности. 19 ноября Хаябуса приземлилась на астероиде. Была значительная путаница во время и после маневрирования о том, что произошло, потому что антенна высокого усиления зонда не могла быть использована во время последней фазы приземления, а также отключения во время передачи антенны наземной станции от DSN до Станция USUDA. Первоначально сообщалось, что Хаябуса остановилась примерно в 10 метрах от поверхности, парясь в течение 30 минут по неизвестным причинам. Наземный контроль послал команду, чтобы прервать и подняться, и к тому времени, когда была восстановлена ​​связь, зонд переместился на 100 км от астероида. Зонд вступил в безопасную режим , медленно вращаясь, чтобы стабилизировать управление отношением . [ 40 ] [ 41 ] Однако после восстановления контроля и связи с зондом данные из попытки посадки были загружены и проанализированы, и 23 ноября Джакса объявила, что зонд действительно приземлился на поверхности астероида. [ 42 ] К сожалению, последовательность выборки не была запускана, поскольку датчик обнаружил препятствие во время спуска; Зонд попытался прервать посадку, но, поскольку его ориентация не была подходящей для восхождения, он выбрал вместо этого режим безопасного спуска. Этот режим не позволил взять образец, но существует высокая вероятность того, что некоторая пыль могла прокинуть в рог отбора проб, когда он коснулся астероида, поэтому канистр образца, прикрепленный к рогу отбора проб.

25 ноября была выполнена вторая попытка приземления. Первоначально считалось, что на этот раз устройство выборки было активировано; [ 43 ] Тем не менее, позже анализ решил, что это, вероятно, еще один провал и что не были уволены ни один. [ 44 ] Из -за утечки в системе двигателя зонд был помещен в «режим безопасного удержания». [ 45 ]

27 ноября зонд пережил отключение электроэнергии при попытке переориентации космического корабля, вероятно, из -за утечки топлива. 30 ноября Джакса объявила, что контроль и связь с Хаябусой ремесла были восстановлены, но проблема осталась с системой управления реакцией , возможно, с участием замороженной трубы. ремесла Контроль миссии работал над решением проблемы до предстоящего окна запуска для возвращения на Землю. [ 46 ] 2 декабря была предпринята попытка исправления отношения (ориентации), но двигатель не генерировал достаточную силу. 3 декабря было установлено, что ось Z зонда составляет от 20 до 30 градусов от направления солнца и увеличивается. 4 декабря, в качестве аварийной меры, ксеноновый топливный пропеллент из ионных двигателей был взорван, чтобы исправить спин, и это было подтверждено успешным. 5 декабря управление отношением было исправлено достаточно, чтобы восстановить общение через антенну среднего увеличения. Телеметрия была получена и проанализирована. В результате анализа телеметрии было обнаружено, что существует большая вероятность того, что пробоотлет не проник в то, что он приземлился 25 ноября. Из -за отключения питания данные журнала телеметрии были неисправными. 6 декабря Хаябуса находилась в 550 км от Итокавы. Джакса до сих пор провела пресс -конференцию о ситуации. [ 47 ] [ 48 ]

8 декабря наблюдалось внезапное изменение ориентации, и связь с Хаябусой была потеряна. Считалось, что турбулентность была вызвана испарением 8 или 10 куб . См просочившегося топлива. Это вынудило ожидание месяца или двух, чтобы Хаябуса стабилизировалась путем преобразования прецессии в чистое вращение, после чего ось вращения необходимо направить к солнцу и земле в определенном угловом диапазоне. Вероятность достижения этого была оценена в 60% к декабрю 2006 года, 70% к весне 2007 года. [ 49 ] [ 50 ]

Восстановление и возвращение на землю

[ редактировать ]
Анимация , траектории Хаябусы возвращающейся из Итокавы на Землю .
 Хаябуса    Ithkawa   ·   Земля   ·   Солнце

7 марта 2006 года JAXA объявила [ 51 ] [ 52 ] Это общение с Хаябусой было восстановлено на следующих этапах: 23 января был обнаружен сигнал маяка из зонда. 26 января зонд ответил на команды от наземного управления, изменяя сигнал маяка. 6 февраля выброс ксенонового топлива был приказан для контроля по отношению к улучшению общения. Скорость изменения оси вращения составляла около двух градусов в день. 25 февраля данные телеметрии были получены через антенну с низким разом. 4 марта данные телеметрии были получены через антенну среднего уровня. 6 марта позиция Хаябусы была установлена ​​на 13 000 км опережает Итокаву на своей орбите с относительной скоростью 3 м в секунду.

1 июня менеджер проекта Hayabusa Junichiro Kawaguchi сообщил [ 53 ] То, что они подтвердили, что два из четырех ионных двигателей работали нормально, что было бы достаточным для обратного путешествия. 30 января 2007 года Джакса сообщила, что 7 из 11 батарей работали, а возвратная капсула была запечатана. [ 54 ] 25 апреля Джакса сообщила, что Хаябуса начала обратное путешествие. [ 55 ] [ 56 ] 29 августа было объявлено, что Ion Engine C на борту Hayabusa, в дополнение к B и D, был успешно зарегистрирован. [ 57 ] 29 октября Джакса сообщила, что первая фаза операции маневрирования траектории завершилась, и космический корабль теперь был поставлен в стабилизированное спин-состояние. [ 58 ] 4 февраля 2009 года JAXA сообщила о успехе в правлении ионных двигателей и начал второй этап маневра коррекции траектории, чтобы вернуться на Землю. [ 59 ] 4 ноября 2009 года Ion Engine D автоматически перестал работать из -за аномалии от деградации. [ 60 ]

19 ноября 2009 года JAXA объявила, что им удалось объединить ионный генератор ионного двигателя B и нейтрализатор ионного двигателя A. [ 61 ] Это было неоптимально, но ожидалось, что будет достаточно, чтобы генерировать необходимую Delta-V . Из 2200 м/с Delta-V, необходимой для возвращения на землю, около 2000 м/с уже было выполнено , и около 200 м/с все еще было необходимо. [ 62 ] 5 марта 2010 года Хаябуса была на траектории, которая прошла бы на лунной орбите. Работа ионового двигателя была приостановлена ​​для измерения точной траектории в подготовке для выполнения маневра по коррекции траектории 1 к траектории Земли. [ 63 ] [ 64 ] 27 марта, 6:17 UTC, Хаябуса была на траектории, которая пройдет 20 000 км от Центра Земли, завершив операцию по передаче орбиты от Итокавы на Землю. [ 65 ] К 6 апреля была завершена первая стадия маневра по коррекции траектории (TCM-0), которая привела к траектории грубого обода земли. Планируется, что это должно быть 60 дней до повторного входа. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] К 4 мая зонд завершил свой маневр TCM-1, чтобы точно выровнять траекторию обода Земли. [ 70 ] 22 мая TCM-2 начался, продолжил около 92,5 часов и закончил 26 мая. [ 71 ] За ним последовал TCM-3 с 3 по 5 июня, чтобы изменить траекторию от обода Земли в Вумере, Южная Австралия , [ 72 ] [ 73 ] TCM-4 был выполнен 9 июня в течение примерно 2,5 часов для точного спуска в запрещенную зону . [ 74 ]

Капсула повторного входа была выпущена в 10:51 UTC 13 июня.

Повторный и капсульный поиск

[ редактировать ]
Светящаяся возвращающаяся капсула видна вперед и ниже родительской шины зонда Хаябуса , когда последний разбивается.

Капсула повторного входа и космический корабль вернули атмосферу Земли 13 июня 2010 года в 13:51 UTC (23:21 Local). [ 75 ] Капсула с нагреванием, заправленная на тепло, совершила парашюту посадки в южно- австралийском туфке, в то время как космический корабль расстался и сжигался в большом огненного шара. [ 76 ]

Международная группа ученых наблюдала 12,2 км/с въезда капсулы с 11,9 км (39 000 футов) в борту лаборатории DC-8 DC-8, используя широкий спектр визуализации и спектрографических камер для измерения физических условий во время повторного входа в атмосферы в Миссия, возглавляемая исследовательским центром НАСА , с Питером Дженнискенсом из Института Seti в качестве ученых проекта. [ 77 ] [ 78 ]

Поскольку система управления реакцией больше не функционировала, космический зонд 510 килограммов (1120 фунтов) повторно въехал на атмосферу Земли, аналогичную подходу астероида вместе с капсулой повторного въезда образца, и, как ожидали ученые миссии, большинство Космический корабль распался при входе. [ 79 ]

Повторный вход, замеченный из диапазона тестирования Woomera

Предсказано, что капсула доходности приземлится в районе 20 км на 200 км в запрещенной зоне Вумеры , Южная Австралия . Четыре наземные команды окружили эту область и расположились капсулой повторного входа путем оптического наблюдения и радио-маяка. Затем была отправлена ​​команда на вертолете. Они обнаружили капсулу и записали свою позицию с помощью GPS. Капсула была успешно извлечена в 07:08 UTC (16:38 Local) от 14 июня 2010 года. [ 80 ] Также были обнаружены две части теплового щита, которые были отброшены во время спуска. [ 81 ]

Hayabusa повторно въехала камеру на борту лаборатории DC-8 DC-8. Светящаяся возвращающаяся капсула видна вперед и под главной шиной зонда Хаябуса , когда последний разбивается. Капсула с нагреванием продолжает оставлять след после того, как основные фрагменты автобуса исчезли. ( Видео крупным планом )

После подтверждения того, что взрывные устройства, используемые для развертывания парашюта, были безопасными, капсула была упакована в двойной слой пластиковых пакетов, заполненных чистым газом азота, чтобы снизить риск загрязнения. Почва на месте посадки была также отобрана для справки в случае загрязнения. Затем капсула была помещена в грузовой контейнер, у которого была воздушная подвеска, чтобы поддерживать капсулу ниже 1,5 г амортизатора во время транспортировки. [ 82 ] Капсула и ее части теплового щита были доставлены в Японию в чартерном самолете и прибыли на завод курирования в кампусе Jaxa/Isas Sagamihara 18 июня. [ 83 ]

Токийский государственный советник и бывший генерал -лейтенант Тошиюки Шиката утверждал, что часть обоснования обоснования для возврата и посадки миссии заключалась в том, чтобы продемонстрировать, что «способность баллистических ракетных ракетов Японии заслуживает доверия». [ 84 ]

Научное исследование образцов

[ редактировать ]

Перед тем, как капсула была извлечена из защитного пластикового пакета, она была проверена с использованием рентгеновского КТ для определения его состояния. Затем канистр образца был извлечен из капсулы повторного входа. Поверхность канистра очищали с использованием чистого азотного газа и углекислого газа; Затем он был помещен в устройство открытия канистра. Внутреннее давление канистры определяли небольшой деформацией канистра, поскольку давление в среде газ азота в чистой камере варьировалось. Давление газа азота затем было скорректировано, чтобы соответствовать внутреннему давлению канистры, чтобы предотвратить выброс любого газа из образца после отверстия канистра. [ 85 ]

Подтверждение частиц астероида

[ редактировать ]

16 ноября 2010 года Джакса подтвердила, что большинство частиц, обнаруженных в одном из двух отсеков в капсуле возврата образца Hayabusa , поступают из Итокавы. [ 86 ] Анализ со сканирующим электронным микроскопом идентифицировал около 1500 зерен скалистых частиц, согласно пресс -релизу JAXA. [ 87 ] После дальнейшего изучения результатов анализа и сравнения минеральных композиций, большинство из них были оценены как внеземного происхождения, и определенно из астероидной Итокавы. [ 88 ]

По словам японских ученых, композиция образцов Хаябузы была более похожа на метеориты , чем известные породы с Земли. Их размер в основном менее 10 микрометров. [ 89 ] Материал соответствует химическим картам Итокавы из Хаябусы инструментов дистанционного зондирования . Исследователи обнаружили концентрации оливина и пироксена в образцах Хаябуса .

Дальнейшее изучение образцов должно было ждать до 2011 года, потому что исследователи все еще разрабатывали специальные процедуры обработки, чтобы избежать загрязнения частиц на следующем этапе исследования.

В 2013 году JAXA объявила, что 1500 внеземных зерен были извлечены, в которых содержатся минералы, оливин , пироксен , плагиоклаз и сульфид железа . Зерна составляла около 10 микрометров по размеру. [ 90 ] JAXA провела подробный анализ образцов, разделяя частицы и изучая их кристаллическую структуру на Spring-8 . [ 91 ]

Результаты

[ редактировать ]

Выпуск науки 26 августа 2011 года посвятил шесть статей для выводов, основанных на пыли, собранной Хаябусой . [ 92 ] Анализ ученых пыли от Итокавы предположил, что он, вероятно, первоначально был частью более крупного астероида. Считалось, что пыль, собранная с поверхности астероидов, была обнажена там около восьми миллионов лет. [ 92 ]

Было обнаружено, что пыль из Итокавы «идентична материалу, который составляет метеориты». [ 92 ] Itokawa-это астероид S-типа , состав которой соответствует композиции LL Hondrite . [ 93 ]

[ редактировать ]

на основе Хаябуса истории Японии театральных фильмов по разным длинам В конкурирующие кинофильмы объявили о производстве трех [ 94 ] [ 95 ]

Компания Lego Construction Toy выпустила модель Hayabusa через свой веб -сайт Cuusoo. [ 96 ]

Многие ссылки на Хаябусу появляются в японской серии Камен Райдер Фурзе , космическую серию Tokusatsu .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Хаябуса" . Сайт Исследования Солнечной системы НАСА . Получено 30 ноября 2022 года .
  2. ^ «За землей: хроника исследования глубокого космоса» . 20 сентября 2018 года.
  3. ^ Jump up to: а беременный Японское аэрокосмическое агентство (12 сентября 2005 г.). «Хаябуса прибывает в Итокаву / Темы» . Исаса. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Получено 14 июня 2010 года .
  4. ^ Амос, Джонатан (14 июня 2010 г.). «Капсула астероидов Хаябуса астероид-выборки восстановлена ​​в Outback» . BBC News . Получено 15 мая 2011 года .
  5. ^ «Двухсторонняя поездка астероида взлетает» . Журнал астробиологии . НАСА . 12 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Получено 16 ноября 2010 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  6. ^ «Горячая информация Hayabusa: возобновление круиза возврата путем объединения двух ионных двигателей» (PDF) . Джакса. 24 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 13 апреля 2014 года . Получено 27 ноября 2009 года .
  7. ^ Т. Йошимицу; С. Сасаки; М. Янагисава; Т. Кубота (2004). «Научная способность Минерва Ровер в миссии Астероида Хаябуса» (PDF) . Лунная и планетарная наука . 35 : 1517–1518.
  8. ^ Оберг, Джеймс (14 ноября 2005 г.). «Робот-астероид упускает свою оценку» . NBC News. Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Получено 7 марта 2009 года .
  9. ^ " . « После фотографирует " Hayabusa разлуки Минерва
  10. ^ «Астероидный археолог Японии», Sky and Telescope , июнь 2005 г., с. 34–37
  11. ^ «Японская Хаябуса [Muses-C] качается по Земле на пути к астероиду Itokawa-Planetary News | Планетарное общество» . Planetary.org. 20 мая 2004 года. Архивировано с оригинала 28 ноября 2010 года . Получено 14 июня 2010 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный Уесуги Кунинори 2010 ( октябрь . г. )
  13. ^ В десять раз солнечная система напомнила нам сборы образцов сложно . Эмили Лакдавалла, планетарное общество . 24 февраля 2018 года.
  14. ^ Японское аэрокосмическое агентство (9 мая 2003 г.). «Hayabusa: исследование в астероидном образце и возврате», «Hayabusa» / Специальная функция » . Исаса . Получено 14 июня 2010 года .
  15. ^ "Stardust | Jpl | NASA" . Stardust.jpl.nasa.gov. 21 октября 1994 . Получено 14 июня 2010 года .
  16. ^ в мире образец возвращается к образцу астероидов» проблемы в Muse-C: первая в мире миссия возврата от астероида] Большие «Muses-C, отличная задача: на первом [ . Японское общество планетарных наук.
  17. ^ «MV Things . 234 2000.9 »
  18. ^ «Линейный астероид MIT, названный в честь Японии« Доктор Ракет » » . Грань 29 сентября 2003 г. Получено 19 июня 2010 года .
  19. ^ Миночные планеты кругуляры/незначительные планеты и кометы (PDF) (отчет). Мнозннюю планету Центр. 6 августа 2003 г. ISSN   0736-6884 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Получено 27 ноября 2009 года .
  20. ^ космоса Aerospace Aeryspace ( ) Агентство для JAXA .
  21. ^ аэрокосмическое агентство (JAXA Японское ) космической Институт . науки
  22. ^ Японское аэрокосмическое исследование (JAXA) Институт космической науки . / Темы » . Исас . Получено 14 июня 2010 года .
  23. ^ Японское аэрокосмическое агентство (JAXA) Институт космической науки . Очевидно, в центре Атлантического океана! / Темы » . Исас . Получено 14 июня 2010 года .
  24. ^ космической науки . ) ( JAXA аэрокосмическое исследование Институт Японское
  25. ^ космической науки Aerospace Aeryspace ( ) Агентство JAXA . Институт
  26. ^ космической науки Aerospace Aeroyse ( . Агентство JAXA Институт )
  27. ^ Аэрокосмической промышленности (JAXA ) космической Агентство Института науки .
  28. ^ Японское аэрокосмическое агентство (JAXA) Институт космической науки . / Темы » . Исас . Получено 14 июня 2010 года .
  29. ^ Института космической науки ) Агентства ( . аэрокосмическое исследование JAXA Японское
  30. ^ аэрокосмическое исследование (JAXA) Институт космической науки. Японское ~ Самая дальняя ракета электрического движения из солнца ~ / темы » . Исас . Получено 14 июня 2010 года .
  31. ^ Японское аэрокосмическое агентство (15 августа 2005 г.). «Хаябуса исполнил звездную визуализацию Itokawa! / Темы» . Исаса . Получено 14 июня 2010 года .
  32. ^ Японское аэрокосмическое агентство (26 августа 2005 г.). «Навигационная камера Хаябусы сфотографировала« Итокава » /« Темы » . Исаса . Получено 14 июня 2010 года .
  33. ^ Японское аэрокосмическое агентство (5 сентября 2005 г.). «Хаябуса успешно запечатлела форму Итокавы впервые в космосе / темах» . Исаса. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Получено 14 июня 2010 года .
  34. ^ Японское аэрокосмическое агентство (11 сентября 2005 г.). «Изображение Itokawa 10 сентября / темы» . Исаса. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Получено 14 июня 2010 года .
  35. ^ Японское аэрокосмическое агентство (14 сентября 2005 г.). «Синтезированное псевдоцветное изображение Итокавы, которое взяло Хаябуса / темы» . Исаса. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Получено 14 июня 2010 года .
  36. ^ Японское аэрокосмическое агентство (4 октября 2005 г.). «Хайабуса прибывает в должность дома, и нынешний статус космического корабля Хаябуса / тем» . Исаса . Получено 14 июня 2010 года .
  37. ^ Space Hayabusa . Development В Link ,
  38. ^ «Hayabusa: Jaxa перегруппируется для приземления на астероидах-планетарные новости | планетарное общество» . Planetary.org. Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 года . Получено 14 июня 2010 года .
  39. ^ репетиционного происхождения" Hayabusa . Относительно " « Jaxa |
  40. ^ «Хаябуса не приземляется на астероиде в первой попытке, но успешно доставляет целевой маркер - планетарные новости | планетарное общество» . Planetary.org. Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года . Получено 14 июня 2010 года .
  41. ^ 20 ноября 2005.11.20 в Хаябусе ( . ) г. 2005 {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Японское агентство по разведку аэрокосмической промышленности. «Хаябуса приземлилась и успешно вышла из Итокавы - подробный анализ раскрылся / темы» . Исаса . Получено 14 июня 2010 года .
  43. ^ «Японский зонд» почти наверняка собрал первые в истории образцы астероидов » . Spedicaily.com. 26 ноября 2005 г. Получено 14 июня 2010 года .
  44. ^ «Космические новости и космосные статьи от нового ученых - Нового ученого пространства - нового ученого» . Новый ученый пространство. Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Получено 14 июня 2010 года .
  45. ^ Link Hayabusa . В
  46. ^ «Hayabusa: команда восстанавливает командование и работает, чтобы вернуть своего сокола домой-планетарные новости | планетарное общество» . Planetary.org. Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 года . Получено 14 июня 2010 года .
  47. ^ Агентство Aerospace Aeryspace ( науки JAXA космической ) . для
  48. ^ В Hayabusa . Link
  49. ^ Японское аэрокосмическое агентство (14 декабря 2005 г.). «Статус Хаябуса / тем» . Исаса . Получено 14 июня 2010 года .
  50. ^ В Link . Hayabusa
  51. ^ Японское агентство по разведку аэрокосмической промышленности. «Текущий статус космического корабля Хаябуса - общение и возобновление работы / операции» . Исаса . Получено 14 июня 2010 года .
  52. ^ в Ссылка . Хаябусе
  53. ^ Японское аэрокосмическое агентство (1 июня 2006 г.). «Недавний статус космического корабля Хаябуса по состоянию на конец мая 2006 года / темы» . Исаса . Получено 14 июня 2010 года .
  54. ^ 2007 ( ) Kawaguchi Jun'ichiro .  
  55. ^ аэрокосмическое агентство (JAXA ) космической Институт . науки Японское
  56. ^ «Хаябуса уходит на землю» . Джакса. 1 мая 2007 г. Получено 14 июня 2010 года .
  57. ^ "Hayabusa Project Top" . Hayabusa.isas.jaxa.jp. 28 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Получено 14 июня 2010 года .
  58. ^ «Хайабуса закончила первый этап орбиту -маневра к земле» . 29 октября 2007 г. Получено 14 июня 2010 года .
  59. ^ Японское аэрокосмическое агентство (4 февраля 2009 г.). «Hayabusa: стреляющий ионный двигатель и начало второй фазы орбита, чтобы вернуться на землю / темы» . Исаса . Получено 14 июня 2010 года .
  60. ^ «Астероидный проводник" Hayabusa "Аномалия двигателя двигателя" (пресс -релиз). Джакса. 9 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 23 ноября 2009 года . Получено 23 ноября 2009 года .
  61. ^ «Восстановление астероидного исследователя, возвращающегося круиза Хаябуса» (пресс -релиз). Джакса. 19 ноября 2009 года. Архивировано с оригинала 23 ноября 2009 года . Получено 23 ноября 2009 года .
  62. ^ ноября 2009 г. Шина Мацуура ( 19 ) .
  63. ^ Астероидный зонд "hayabusa" (на японском языке). 10 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 16 марта 2010 года . Получено 12 марта 2010 года .
  64. ^ Отслеживать информацию (на японском языке). 5 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Получено 26 марта 2010 года .
  65. ^ Конец орбитального управления путем непрерывной работы ионного двигателя, оснащенного астероидным зондом "hayabusa" (на японском языке). Джакса. 27 марта 2010 года . Получено 27 марта 2010 года .
  66. ^ О возвращении капсул, оснащенных астероидным зондом "Hayabusa", возвращается на Землю [Относительно прибытия возврата капсулы астероидного зонда "hayabusa"] (на японском языке). Джакса. 21 апреля 2010 года . Получено 21 апреля 2010 года .
  67. ^ Jun'ichiro Kawaguchi (12 апреля 2010 г.). Отслеживать информацию (на японском языке). Джакса. Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Получено 12 апреля 2010 года .
  68. ^ Начиная с сегодняшнего дня (на японском языке). 6 апреля 2010 года . Получено 7 апреля 2010 года .
  69. ^ Центр разведки JAXA Space (31 марта 2010 г.). Планы повторного вступления в капсулу восстановления выборочных выборов "Hayabusa" (PDF) (на японском языке) . Получено 31 марта 2010 года .
  70. ^ «Операция TCM-1 была успешно завершена» . 4 мая 2010 г. Получено 4 мая 2010 года .
  71. ^ "Хаябуса живой архив" . Получено 27 мая 2010 года .
  72. ^ «Зачалась операция TCM-3, перенести цель с внешнего обода Земли на WPA» . 3 июня 2010 г. Получено 3 июня 2010 года .
  73. ^ «Операция TCM-3 завершена, переключите цель с внешнего обода Земли на WPA» . 5 июня 2010 г. Получено 5 июня 2010 года .
  74. ^ «Операция TCM-4 завершена, точное руководство WPA» . 9 июня 2010 г. Получено 9 июня 2010 года .
  75. ^ Миссия, выполненная для Японского астероида -исследователя Хаябуса Архивирована 16 июня 2010 года на машине Wayback
  76. ^ «Космический зонд, возможно, с кусочком астероида, возвращается на Землю воскресенье» . Space.com . 13 июня 2010 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2010 года . Получено 13 июня 2010 года .
  77. ^ «Hayabusa повторно вступит в воздушную наблюдательную кампанию» . Институт Сети. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года . Получено 10 мая 2010 года .
  78. ^ «Команда НАСА захватывает возврат космического корабля Хаябуса» . НАСА. 14 июня 2010 г. Получено 14 июня 2010 года .
  79. ^ Рялл, Джулиан (11 июня 2009 г.). «Астероидный зонд установлен для« столкновения »с Землей» . National Geographic . Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Получено 12 июня 2010 года .
  80. ^ «Получение капсулы завершено» . Джакса . Получено 14 июня 2010 года .
  81. ^ Джонатан Амос (14 июня 2010 г.). «Капсула астероидов Хаябуса астероид-выборки восстановлена ​​в Outback» . BBC News . Получено 14 июня 2010 года .
  82. ^ Хаябуса коллекционная коробка (на японском языке). Matsuda R & D Co. Архивирована из оригинала 7 июля 2017 года . Получено 16 июня 2010 года .
  83. ^ «Капсула Хаябуса прибыла в кампус Jaxa Sagamihara» . Джакса . Получено 18 июня 2010 года .
  84. ^ Честер Доусон (28 октября 2011 г.). «В Японии провокационный случай для пребывания ядерного» . Wall Street Journal . Получено 13 ноября 2011 года .
  85. ^ "Jaxa's 032" (PDF) (на японском языке). Джакса. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2011 года . Получено 16 июня 2010 года .
  86. ^ «Идентификация происхождения частиц, возвращенных Хаябусой» . Джакса. 16 ноября 2010 г. Получено 16 ноября 2010 года .
  87. ^ Стивен Кларк (17 ноября 2010 г.). «Япония говорит, что Хаябуса принесла зерна астероида» . Космический полет сейчас . Получено 17 ноября 2010 года .
  88. ^ Деннис Нормил (16 ноября 2010 г.). «Космический корабль успешно возвращает астероидную пыль» . Наука. Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Получено 20 ноября 2010 года .
  89. ^ Тарик Малик (16 ноября 2010 г.). «Астероидная пыль успешно вернулась японским космическим зондом» . Space.com . Получено 17 ноября 2010 года .
  90. ^ Япония запускает вторую миссию астероидов (Physicsworld.com, 3 декабря 2014 г.)
  91. ^ «Пыль в капсуле зонда астероидов Хаябуса может быть внеземной» . Мейничи Шимбун . 7 октября 2010 года. Архивировано с оригинала 9 октября 2010 года . Получено 6 ноября 2010 года .
  92. ^ Jump up to: а беременный в «Астероидная пыль подтверждает происхождение метеорита» . Нью -Йорк Таймс . 25 августа 2011 года . Получено 26 августа 2011 года .
  93. ^ «Большинство земных метеоритов связаны с одиночным астероидом» . Los Angeles Times . 26 августа 2011 г. Получено 26 августа 2011 года .
  94. ^ Нишида, Кенсаку (12 июля 2011 г.). Три фильма "Hayabusa" соревнуются по стопам Японии, желают восстановить уверенность [Фильм «Хаябуса», 3 компании конкурируют ...]. Асахи Шинбун (на японском языке) . Получено 28 августа 2011 года .
  95. ^ Shoji, Kaori, « В галактике не так далеко ... », Japan Times , 23 сентября 2011 г., с. 20
  96. ^ «Второй продукт Lego Cuusoo: Hayabusa» . Архивировано с оригинала 29 марта 2013 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fb6b77afd641ee10476503670fb87c6__1725025140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/c6/1fb6b77afd641ee10476503670fb87c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hayabusa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)