Jump to content

Военный корабль США Манвуд

Картина Манвуда на службе ВМС США.
История
Имя
  • 1914: Манвуд
  • 1928: Вилла
Владелец
Оператор
  • 1914: Кларк и Сервис
  • 1917: Линия СС Мансона
  • 1918: ВМС США
Порт приписки
Строитель Scotts Sb & Eng Co , Гринок
Номер двора 457
Запущен 7 мая 1914 г.
Завершенный 1914
Приобретенный для ВМС США, 16 октября 1918 г.
Введен в эксплуатацию ВМС США, 26 октября 1918 г.
Выведен из эксплуатации ВМС США, 3 марта 1919 г.
Идентификация
Судьба затонул после столкновения, 1935 г.
Общие характеристики
Тип грузовое судно
Тоннаж 3190 БРТ , 2035 НРТ , 5400 дедвейт
Смещение 8 516 тонн
Длина 345,0 футов (105,2 м)
Луч 48,0 футов (14,6 м)
Черновик 22 фута 3 + 1 2 дюйма (6,79 м)
Глубина 24,2 фута (7,4 м)
колоды 2
Установленная мощность 320 НХП
Движение двигатель тройного расширения
Скорость 11 + 1 узла (21,3 км/ч)
Дополнить на службе ВМС США, 87 лет.
Вооружение

USS Munwood (ID-4460) грузовой пароход , построенный в Шотландии в 1914 году и до 1928 года входивший в состав торгового флота США . С 1918 по 1919 год он служил в ВМС США . В 1928 году югославские интересы купили ее и переименовали в Вилу . В 1935 году затонул в результате столкновения в Адриатическом море .

Компания Scotts Shipbuilding and Engineering Company построила Munwood в Гриноке на берегу Ферт-оф-Клайда под номером 457. Судно было спущено на воду 7 мая 1914 года и завершено позже в том же году. [ 1 ] Ее зарегистрированная длина составляла 345,0 футов (105,2 м), ширина - 48,0 футов (14,6 м), а глубина - 24,2 фута (7,4 м). Ее тоннаж составлял 3190 брт , 2035 нрт. [ 2 ] и дедвейтом 5400 тонн . [ 3 ]

У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения мощностью 320 Н.С. [ 2 ] и придал ей скорость 11 + 1 узла (21,3 км/ч). [ 3 ]

Манвуда Первым владельцем была компания Crossburn Steamship Company, которая была шотландским филиалом компании Munson Steamship Line американской пароходной . [ 4 ] Мансон дал многим своим кораблям имена, начинающиеся с «Ман-». Она была зарегистрирована в Глазго , а ее в Великобритании официальный номер был 136299. [ 1 ]

собственность США

[ редактировать ]

Позже в 1914 году право собственности на «Манвуд » было передано материнской компании в США, и она была перерегистрирована в Нью-Йорке . Ее официальный номер в США был 212924, а кодовые буквы — LFDM. К 1918 году она была оборудована для беспроводной телеграфии , а ее позывной был КУХ. [ 5 ]

С 29 сентября 1917 года Манвуд возил грузы во Францию . Она была вооружена для защиты одной 5-дюймовой пушкой 40 калибра и одной 3-дюймовой пушкой 50 калибра . [ 6 ] и к ее экипажу были добавлены вооруженные охранники ВМС США для расчета ее орудий. [ 3 ]

16 октября 1918 года ВМС США приобрели «Манвуд» , а 26 октября в Балтиморе он ввел его в эксплуатацию как военный корабль США « Манвуд» с идентификационным номером (ID) 4660. Он был приписан к счету службы морских перевозок за рубежом армейскому . 29 ноября, через две с половиной недели после перемирия 11 ноября 1918 года , она выехала из Балтимора во Францию, взяв с собой около 4000 тонн запасов армии США, включая 1500 тонн бензина в бочках. [ 3 ]

Командование военно-морской истории и наследия утверждает, что 10 декабря Манвуд ответил на сигнал бедствия с португальского парохода « Кеда» , взял его на буксир и 15 декабря достиг Бермудских островов. [ 3 ] Однако записи о существовании португальского торгового судна с таким названием в то время отсутствуют.

По прибытии на Бермудские острова была обнаружена утечка бензина из некоторых бочек с Манвуда грузом , в результате чего пары распространились по всему кораблю. В целях безопасности ее груз выгрузили на Бермудских островах, а вместо него погрузили 6483 тонны угля. 27 декабря 1918 года он покинул Бермудские острова и 10 января 1919 года достиг Киберона в Бретани , но порт был настолько загружен, что для нее не было причала, поэтому он направился в Нант , где 20 января выгрузил свой груз. [ 3 ]

«Манвуд» был поврежден при столкновении с британским грузовым пароходом «Бэйлула» . Манвуд отремонтировали, а затем погрузили груз из 2500 тонн шрапнели плюс балласт. 30 января она покинула Нант и 18 февраля достигла Бермудских островов, где разрядила шрапнель. Она продолжила путь в Балтимор, где 3 марта ВМС вывели ее из эксплуатации и вернули через Совет судоходства США владельцам. [ 3 ]

В 1928 году Brodarsko Akcionarsco Drustvo «Oceania» купила Munwood , переименовала ее в Vila и зарегистрировала в Сусаке в Далмации . Ее югославские кодовые буквы были JTVR. [ 7 ] а к 1934 году ее четырехбуквенный позывной стал YTFB. [ 8 ]

20 февраля 1935 года «Вила» следовала из Триеста в Венецию с грузом фосфатов и пшеницы, когда она попала в столкновение в устье Пьяве с итальянским теплоходом « Роди» . Вила затонула, и В результате [ 1 ] четверо членов ее экипажа погибли. Роди спас выживших. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Манвуд» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 21 сентября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1917 г. , MUN – MUS.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Манвуд (идентификатор 4660)» . Командование военно-морской истории и наследия . 5 мая 2022 г. Проверено 21 сентября 2022 г.
  4. ^ Регистр Ллойда 1914 , MUL – MUR.
  5. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1918 , с. 783.
  6. ^ Ярналл, Пол Р. «Манвуд (ID 4460)» . Фотоархив судов с идентификационными номерами . NavSource История военно-морского флота . Проверено 21 сентября 2022 г.
  7. ^ Регистр Ллойда 1930 , ВИК – ВИЛ.
  8. ^ Регистр Ллойда 1934 , ВИК – ВИЛ.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21324b2e768bff9535d50fe0093eabaf__1677679380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/af/21324b2e768bff9535d50fe0093eabaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Munwood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)