Военный корабль США Манвуд
![]() Картина Манвуда на службе ВМС США.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Scotts Sb & Eng Co , Гринок |
Номер двора | 457 |
Запущен | 7 мая 1914 г. |
Завершенный | 1914 |
Приобретенный | для ВМС США, 16 октября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | ВМС США, 26 октября 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | ВМС США, 3 марта 1919 г. |
Идентификация |
|
Судьба | затонул после столкновения, 1935 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Тоннаж | 3190 БРТ , 2035 НРТ , 5400 дедвейт |
Смещение | 8 516 тонн |
Длина | 345,0 футов (105,2 м) |
Луч | 48,0 футов (14,6 м) |
Черновик | 22 фута 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (6,79 м) |
Глубина | 24,2 фута (7,4 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 320 НХП |
Движение | двигатель тройного расширения |
Скорость | 11 + 1 ⁄ узла (21,3 км/ч) |
Дополнить | на службе ВМС США, 87 лет. |
Вооружение |
|
USS Munwood (ID-4460) — грузовой пароход , построенный в Шотландии в 1914 году и до 1928 года входивший в состав торгового флота США . С 1918 по 1919 год он служил в ВМС США . В 1928 году югославские интересы купили ее и переименовали в Вилу . В 1935 году затонул в результате столкновения в Адриатическом море .
Здание
[ редактировать ]Компания Scotts Shipbuilding and Engineering Company построила Munwood в Гриноке на берегу Ферт-оф-Клайда под номером 457. Судно было спущено на воду 7 мая 1914 года и завершено позже в том же году. [ 1 ] Ее зарегистрированная длина составляла 345,0 футов (105,2 м), ширина - 48,0 футов (14,6 м), а глубина - 24,2 фута (7,4 м). Ее тоннаж составлял 3190 брт , 2035 нрт. [ 2 ] и дедвейтом 5400 тонн . [ 3 ]
У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения мощностью 320 Н.С. [ 2 ] и придал ей скорость 11 + 1 ⁄ узла (21,3 км/ч). [ 3 ]
Манвуда Первым владельцем была компания Crossburn Steamship Company, которая была шотландским филиалом компании Munson Steamship Line американской пароходной . [ 4 ] Мансон дал многим своим кораблям имена, начинающиеся с «Ман-». Она была зарегистрирована в Глазго , а ее в Великобритании официальный номер был 136299. [ 1 ]
собственность США
[ редактировать ]Позже в 1914 году право собственности на «Манвуд » было передано материнской компании в США, и она была перерегистрирована в Нью-Йорке . Ее официальный номер в США был 212924, а кодовые буквы — LFDM. К 1918 году она была оборудована для беспроводной телеграфии , а ее позывной был КУХ. [ 5 ]
С 29 сентября 1917 года Манвуд возил грузы во Францию . Она была вооружена для защиты одной 5-дюймовой пушкой 40 калибра и одной 3-дюймовой пушкой 50 калибра . [ 6 ] и к ее экипажу были добавлены вооруженные охранники ВМС США для расчета ее орудий. [ 3 ]
16 октября 1918 года ВМС США приобрели «Манвуд» , а 26 октября в Балтиморе он ввел его в эксплуатацию как военный корабль США « Манвуд» с идентификационным номером (ID) 4660. Он был приписан к счету службы морских перевозок за рубежом армейскому . 29 ноября, через две с половиной недели после перемирия 11 ноября 1918 года , она выехала из Балтимора во Францию, взяв с собой около 4000 тонн запасов армии США, включая 1500 тонн бензина в бочках. [ 3 ]
Командование военно-морской истории и наследия утверждает, что 10 декабря Манвуд ответил на сигнал бедствия с португальского парохода « Кеда» , взял его на буксир и 15 декабря достиг Бермудских островов. [ 3 ] Однако записи о существовании португальского торгового судна с таким названием в то время отсутствуют.
По прибытии на Бермудские острова была обнаружена утечка бензина из некоторых бочек с Манвуда грузом , в результате чего пары распространились по всему кораблю. В целях безопасности ее груз выгрузили на Бермудских островах, а вместо него погрузили 6483 тонны угля. 27 декабря 1918 года он покинул Бермудские острова и 10 января 1919 года достиг Киберона в Бретани , но порт был настолько загружен, что для нее не было причала, поэтому он направился в Нант , где 20 января выгрузил свой груз. [ 3 ]
«Манвуд» был поврежден при столкновении с британским грузовым пароходом «Бэйлула» . Манвуд отремонтировали, а затем погрузили груз из 2500 тонн шрапнели плюс балласт. 30 января она покинула Нант и 18 февраля достигла Бермудских островов, где разрядила шрапнель. Она продолжила путь в Балтимор, где 3 марта ВМС вывели ее из эксплуатации и вернули через Совет судоходства США владельцам. [ 3 ]
Деревня
[ редактировать ]В 1928 году Brodarsko Akcionarsco Drustvo «Oceania» купила Munwood , переименовала ее в Vila и зарегистрировала в Сусаке в Далмации . Ее югославские кодовые буквы были JTVR. [ 7 ] а к 1934 году ее четырехбуквенный позывной стал YTFB. [ 8 ]
20 февраля 1935 года «Вила» следовала из Триеста в Венецию с грузом фосфатов и пшеницы, когда она попала в столкновение в устье Пьяве с итальянским теплоходом « Роди» . Вила затонула, и В результате [ 1 ] четверо членов ее экипажа погибли. Роди спас выживших. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Манвуд» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1917 г. , MUN – MUS.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Манвуд (идентификатор 4660)» . Командование военно-морской истории и наследия . 5 мая 2022 г. Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Регистр Ллойда 1914 , MUL – MUR.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1918 , с. 783.
- ^ Ярналл, Пол Р. «Манвуд (ID 4460)» . Фотоархив судов с идентификационными номерами . NavSource История военно-морского флота . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Регистр Ллойда 1930 , ВИК – ВИЛ.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , ВИК – ВИЛ.
Библиография
[ редактировать ]- Регистр судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1914 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1917 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Агентство печати Маркони, ООО (1918). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: The Wireless Press, Ltd.