Yisrael Meir Kagan
Раввин Yisrael Meir Kagan | |
---|---|
![]() 91 год, во время его визита в польский премьер -министр | |
Заголовок | Чофец Хаим |
Личный | |
Рожденный | |
Умер | 15 сентября 1933 г. (24 Life 5693) | (в возрасте 95 лет)
Религия | Иудаизм |
Родители |
|
Подпись | ![]() |

Yisrael Meir Ha-Kohen Kagan (26 января 1838 года-15 сентября 1933 года) был влиятельным литовским еврейским раввином , галахистом , посиком и этиком , чьи работы по-прежнему оказывают широкое влияние в ортодославном еврейской жизни. Он был известен как Чофец Хаим , [ А ] После его книги о Лашон Хара , который также был хорошо известен Мишной Берурой, [ B ] Его книга по ритуальному закону . [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Каган родился 26 января 1838 года в Дзиенсиоле ( Идиш : זשעטל , Романизированный : Жетль ), Горно Горганат в Российской империи (сегодня Денитлава в Беларуси ) и умер 15 сентября 1933 года в Радуни ( Идиш : ראַדין , Романизированный : Радин ), ныне. Voivodeship во второй Польской Республике (сейчас в Беларуси ). Когда Кагану было десять лет, его отец умер в эпидемии холеры в возрасте 46 лет. [ 1 ] Его мать перевезла семью в Вильнюс , чтобы продолжить еврейское образование своего сына. В то время как в Вильнии, Каган стал студентом Джейкоба Барит . Мать Кагана вступила в повторный брак и переехала в Радин, взяв имя своего нового мужа, Пупко, которое также принял молодой Каган. В 17 лет он женился на дочери своего отчима и поселился в Радине. Позже в жизни он вернет свое имя обратно в Каган. Вот почему есть несколько писем о его существующем, что он подписал как Пупко и другие как Каган. Когда Каган прибыл в Вильния, Рав Хаим Нахман Парнас, который хорошо знал отца Кагана, был дружелюбным с ним. Реб Исраэль Гордон, друг Парнаса, взял молодого Кагана в свой дом и заплатил ему, чтобы учиться с сыном Гордона, Мордехай. [ 1 ]
Он служил городским раввином Радина в течение короткого периода времени. Затем он подал в отставку с этой позиции, чтобы установить ийшиву в городе, которая в конечном итоге стала всемирно известным, сначала возглавлял известный троп Нафтоли , за которым последовал уважаемый зять его раввина Менделя Закса . По общему мнению, он был скромным и скромным человеком, верно преданным его еврейской вере. Некоторое время у него был магазин, продающий домашние провизии, которыми он и его жена управляли. [ 5 ] С 1864 по 1869 год он преподавал Талмуд в Минске и Вашилишоке . [ 6 ]
В 1869 году Каган сформировал ешиву в Радине. Ешива имел успех и выросла до известности, позже став известной как « Иешивас Чофец Хайм из Радина ». В дополнение к распространению Торы через свою ешиву, Каган, который стал известен как «Чофец -хайм», был очень активным в еврейских причинах. Он много путешествовал, чтобы поощрять соблюдение Мицвота и Шаббата среди евреев. Он стал одним из самых влиятельных раввинов в ортодоксальном иудаизме в конце 19 -го и начале 20 -го века, играя центральную лидерную роль в мировом движении Агудат Израиль в Восточной Европе . Автор многих произведений мусарской литературы , он иногда ассоциировался с мусарским движением , [ 7 ] Хотя он не поддерживал все аспекты этого движения. [ 8 ]
Хотя антирелигиозные взгляды, которые пронизывали сионизм, сильно расстроили его, Каган первоначально отказался лично участвовать в этом вопросе и воздерживался от публичного осуждения этого движения. Когда его взгляды стали известны, он предупредил своих учеников о присоединении к сионистам [ 9 ] и объявил его политические цели как противоречивые от Торы. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Каган, как известно, сказал, что было бы предпочтительно потерять треть от количества торы, которую мы имеем во всем мире, а не присоединиться к WZO (World Zionist Organization). [ 14 ] Эльхонон Вассерман (убитый в Холокосте 6 июля 1941 года) сказал, что это означает, что даже если большинство иешивов придется закрыть, нам не разрешат присоединиться к WZO. [ 14 ] В 1903 году его жена Фрида умерла, а два года спустя он женился на дочери Хиллиля Лаписа Мириам Фрейды, которая была более чем на тридцать лет моложе его. Именно из этого брака родились его сын Ахарон Каган и его дочь Фейгл Чая Сакс. Его зятем был Мендель Закс .
В 1925 году было объявлено, что он покинет Варшаву со своей дочерью и зятем, чтобы постоянно поселиться в Петах Тикве (ворота надежды, на иврите) в Палестине. [ 15 ] Обнаружив свои планы, выдающиеся раввины и деканы Ишивы убедили его остаться в Радине [ 16 ] и он умер там 15 сентября 1933 года, в возрасте 95 лет. [ 17 ] Он был похоронен на соседнем кладбище. [ 18 ] Мириам Фрейда прибыла в Монреаль со своим сыном Аароном через Сибири и Японию в 1942 году и умерла в Нью -Йорке в 1946 году.
Многие другие еврейские религиозные учреждения по всему миру также носят его имя. Одним из американских иешива, названной в его честь, является Ишивас Раббейну Исраэль Мейр Хакохен, сосредоточенный в Квинсе, штат Нью -Йорк, основанный его великим племянником Довидом Лейбовицем , с несколькими филиалами в Соединенных Штатах, Канаде и Израиле. Учения Кагана вдохновили некоторых англоязычных американских евреев на создание Фонда наследия Чофец Хаим , посвященного распространению его учений для еврейских общин по всему миру. Православный кибуц в Израиле, Хафц Хаим , был назван в его честь.
В течение своей жизни Каган был почитаем евреями и неевреями. Православные евреи по всему миру рассматривали его как одного из 36 праведных людей , [ 19 ] И, как говорили, польские фермеры заманили его в свои поля, верив, что его ноги принесут благословение в их урожай. [ 20 ]
Согласно некоторым сообщениям, несмотря на его раввинское руководство, он не держал семихах до конца жизни, когда ему пришлось подать заявку на паспорт и нуждался в формальном семихах , чтобы честно войти в «раввин» в качестве своей профессии . Затем он получил свой семихах от телеграфа от Хаим Озер Гродзински из Вильны . [ 21 ] Согласно другому сообщению, однако, он получил семихах гораздо раньше, в 17 лет. [ 22 ]
Работа
[ редактировать ]
- Chofetz Chaim и клеветы ( известная на (חָפֵץ חַיִּים "Seeker/Desirer [of] Life"), его первая книга (опубликованная в 1873 году), имеет дело с библейскими законами сплетни иврите как Лашон Хара , что означает «злой язык»). Посмотреть онлайн -издание на иврите здесь
- Shemirat Halashon («охрана языка») - это всеобъемлющее обсуждение философии, лежащих в основе еврейских концепций силы речи и охраны своей речи. Это также служит вдохновляющей работой, предназначенной для мотивации читателя быть бдительным в этическом использовании его речи и избегания неэтичной речи других. Опубликовано в 1876 году. Посмотреть онлайн -издание на иврите здесь
- Мишна Берура («разъясненные учения») является важным и широко используемым комментарием, состоящим из шести томов, в Орач Чайм» « Каро в переваренном составлении практического еврейского законодательства Йосефа разделе . Он сочетает в себе его собственные выяснения и различные мнения с другими араронимами (пост-средневековые власти.) [Как найдено в книге Моисеем М. Йошором «Чафец Хаим» на стр. 603 1-й том был опубликован в 1884 году; 2 -й том в 1886 году; 3 -й том в 1891 году; 4 -й том в 1898 году; 5 -й том в 1902 году; 6 -й том в 1907 году.]
- Biur Halacha («Объяснение закона») - это комментарий, касательный для Мишны Беруры . Обычно он обеспечивает сложный анализ юридических решений более ранних еврейских галахических властей.
- Sha'ar Hatziyyun («Gate Of Distinction») служит главным образом для документирования источников для законов и обычаев, цитируемых в Мишне Беруре , но иногда служит также для уточнения неоднозначных юридических заявлений. Название Ша'ар Хатциюн происходит от фразы Ш'арим Мхуаним Бахалача , переведенной как «ворота, отличающиеся (или отмечены в) еврейским законом», ссылаясь на изучение Торы и стипендию, которые будут различать еврейские дома. Каган выбрал титул в качестве каламбура , намекая на различие стипендии, упомянутой в его работе, но в первую очередь ссылаясь на (как он пишет на своем титульном странице) функцию Шаара Хатциюна для документирования (маркировки) источников.
- Ахават Чесед - один том, опубликованный в 1888 году. О заповедь одалживания денег нуждающимся, ценности быть добрыми друг к другу и различных способов сделать это.
- Маханех Исраэль - один том, на минимальных требованиях соблюдения Торы для солдат в армии.
- Tiferes Odom - один том, о важности еврея, имеющего бороду и Peyos (боковые блоки).
- Гедер Олам - Один том, опубликованный в 1890 году. О важности замужней еврейской женщины, покрывающей ее волосы.
- Nidchei Yisrael - два тома, опубликованные в 1893 году.
- SHEM OLAM - Один том, опубликованный в 1893 году.

- Chomas Hadas - Один том, опубликованный в 1905 году. О важности человека изучать Тору и поощрять других учиться, а также о необходимости создания групп в каждом городе, где человек мог приобрести Тору.
- Likutei Halachos , галахический дайджест всех сугьот , на котором не было "RIF" или "Rosh" ; Первоначально предназначался для поощрения изучения законов храмовой службы. [ 23 ] Пять томов: первый том был опубликован в 1900 году; 2 -й том в 1903 году; 3 -й том в 1913 году; 4 -й том в 1922 году. Существует пятый том под названием «Хашма» или «завершение», который был опубликован в 1925 году.
- Gibores Ari - два тома, опубликованные в 1907 году.
- TOHORAS YISROEL - Один том, опубликованный в 1910 году. О важности женщин очистить себя в водах миквы ( ритуальная ванна) в соответствии с принятой галахической практикой.
- Торас Коханим - Один том, опубликованный в 1911 году.
- Asefas Zekenim - три тома, опубликованные в 1913 году.
- Chovas Hashemiro - один том, опубликованный в 1915 году.
- Торас Хабаис - Один том, опубликованный в 1923 году.
- Zechor Lemiryom - один том, опубликованный в 1925 году.
- Beis Yisroel - один том, опубликованный в 1925 году.
- Sefer Hamitzvos Hakotzor - два тома на те библейские заповедь, которые применимы во время изгнания, за пределами земли Израиля, и когда храм не существует. Опубликовано в 1931 году.
- Ципита Лишух («Вы жаждут искупления») основан на отрывке из трактата Шаббат, который утверждает, что после того, как он уходит, его спрашивает Небесный суд: «Вы жаждали искупления?» Эта работа описывает важность активного ожидания Мошиаха каждый день и делать все в силе (изучение Торы и делать мицвот), чтобы выкупить. Ожидание Чофеца Хаим на немедленное искупление было настолько сильным, что он всегда будет нести специальную одежду, чтобы переходить на то, как началось искупление.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Раввин Мозес М. Йошор (1984). Чафец Чайм Том один Жизнь и работы раввина Иисроэля Меира Кагана из Радина . Mesorah Publications, Ltd.
- ^ Jump up to: а беременный "Чофец Хаим" . yonasan.weebly.com . Получено 2022-05-12 .
- ^ Фишман, Цви. «Хилчос Алия: Поцелуй землю, Шехехия и многое другое» . Получено 2022-02-03 .
- ^ 1 OU TORH . 2016-07-19 . 2022-03 .
- ^ Чофец Хаим
- ^ Моисей М. Йошор, Израиль Мейр Хаконен в еврейских лидерах , изд. Лео Юнг . п. 462.
- ^ Раввин Дов Кац (1996). Мусарское движение: его история, ведущие личности и доктрины (новое изд.). Feldheim Publishers.
- ^ Каменцкий, Натан (2002). Создание бодря Hamesorah Publishers. Стр. 573–5 ISBN 965-90379-0-2 Полем Натан Каменцкий цитирует, что «раввин Зелиг Эпштейн показал, что сам Чафец-Чаим, как и большинство других великих людей Торы, был против Мусара,« не то, что он был среди яростных митнагдимов, но он не одобрил весь его подход »».
- ^ Лестер Сэмюэль Экман (1975). История Мусарского движения, 1840–1945 . Shengold Publishers. п. 100.
Раввин Израиль Мейр Каган получил протесты от многих раввинов в отношении его молчания и отсутствия возражений против лидеров сионистского движения, а также против насмешки религии. По своей природе Каган был человеком, который избегал ссоров, и в споре о сионистском движении он пытался предотвратить дальнейшую ссору. Тем не менее, «его сердце было разбито, услышав, что лидеры сионизма [лидировали] ведущими евреев в колониях в Палестине и дома от путей Торы; [...] Ст. -Полрелигиозные ученики под его юрисдикцией [разрешение] идти по стопам нерелигиозных сионистских лидеров, особенно когда один из просвещенных сионистов, предполагаемый за то, что он всегда рассказывал правду после его посещения всех школ в Палестине, показал, что в школах Критический метод [использовался] для изучения священных книг ».
- ^ Сакс, Джонатан (1992). Кризис и завет: еврейская мысль после Холокоста . Манчестерское университетское издательство. п. 66 ISBN 978-0-7190-4203-4 Полем
Святой раввин Израиль Мейр Ха-Коэн применил талмудический отрывок трех клятв, чтобы напомнить своим последователям, что еврейская судьба должна оставаться в изгнании, пока не искуплен Богом.
- ^ Равицки, Авизер (1996). Мессианство, сионизм и еврейский религиозный радикализм . Университет Чикагской Прессы. п. 176. ISBN 978-0-226-70578-1 Полем
Безусловно, эта ожесточенная оппозиция еще не ослабла. Есть мало, чтобы отличить подход раввина Хайима Соловейка из оживленного при рождении сионизма от рода раввина Велвела Соловихика после установления государства. Точно так же, как критика, выровненная против сионистов Хафц Хайим и раввин Эльханан Вассерман, снова процитируется сегодня, охватывая атаки, совершенные раввином Шахом и его кругом. Как сказал Шах, «когда меня спросил Небесный суд, почему я не отождествлял себя с сионистской идеей, я без колебаний возлагаю на это вину на Хафцейм и других ведущих ученых, которые предшествовали мне, и они уже узнают что Ответ на дар. "
- ^ Марек Чежка; Роман Кохан (16 октября 2015 г.). «Раввин на каждый день: Израиль Мейр Ха-Коэн/Каган». Раввины нашего времени: власти иудаизма в религиозном и политическом ферменте современного времени . Routledge . п. 83. ISBN 978-1-317-60544-7 Полем
Книга также является жизненно важным компонентом иудейской критики сионизма, в этом контексте Чафтес также был очень критичным не только по отношению к попыткам сионистов государственного строительства, но и к их усилиям по созданию современного иврита. Он саркастически осудил деятельность сионистского филолога Элиэзера Бен-Йегуда . [...] Даже благодаря Чафтесу Чайм умер за 15 лет до создания штата Израиль, он очень значительно повлиял на раббинический антисионизм в Израиле.
- ^ Хейлман, Сэмюэль С. (1992). "Кто такой хареды?". Защитники веры: внутри ультраортодоксального еврея . Калифорнийский университет. п. 29. ISBN 978-0-520-22112-3 Полем
Во -вторых, было возражение против религиозно неприемлемого понятия сионизма, которое предполагает, что евреи могут стать «людьми, как и все остальные люди». […] Православный не хотел «нормального еврейского государства», но было совершенно иным. «Это было не стоит, - сказал Хафц Хайм, - стал еще одной Албанией или даже другой Бельгией после девятнадцати веков страданий. Государство должно быть установлено на основаниях Торы».
- ^ Jump up to: а беременный Вассерман, Р. Элхонон. Covetz Maamarim, vol. 1 «Эрец Исраэль», стр. 155
- ^ «Чофец Хаим отправится в Палестину 1 ноября». Висконсинская еврейская хроника . Милуоки, Висконсин. 30 октября 1925 г. с. 6
- ^ Лестер Сэмюэль Экман (1975). История Мусарского движения, 1840–1945 . Shengold Publishers. С. 101–2.
Когда его планы стали публичными, комитет ведущих раввинов и деканов богословских семинарий попросил его отложить свое путешествие, потому что семинарии нуждались в его руководстве в критическое время их существования. Каган выполнил ...
- ^ «Чофец Хайм болен». Kingston Daily Freeman . Кингстон, Нью -Йорк. 7 мая 1932 г. с. 5
- ^ Гершон Хеллман (14 февраля 2018 г.). «Возвращение в Радин». AMI Magazine . № 355. с. 50
- ^ «Чофец Хаим, 105 мертв в Польше» . New York Times . 16 сентября 1933 года.
- ^ Уильям Г. Брауд (1988). «Секрет долголетия». Журнал реформы иудаизма . Тол. 35. Центральная конференция американских раввинов. п. 49.
Он был мудрецем, святым и легендой. Польские крестьяне использовали различные уловки, чтобы заставить его пройти через свои поля, полагая, что прикосновение его ног улучшит почву.
- ^ Yissocher Frand, послушайте свои сообщения , с.89
- ^ 14 лет: позвольте мне быть раввином
- ^ seforimblog.com
Источники
[ редактировать ]- Йошор, Моисей Мейр (июнь 1986 г.) [1937]. Чафец Хаим, Жизнь и работы раввина Исраэля Меира Кагана из Радина . Вновь по -английски Чарльзом Венгровым (1 -е пересмотренное изд.). Нью -Йорк, Нью -Йорк: Месора. Публикации. ISBN 0-89906-462-0 .
- «Чофец Хаим, 105 лет, мертв в Польше». New York Times . 16 сентября 1933 г. с. 13
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Исраэлем Мейр Каган (Чофец Хаим) в Wikimedia Commons
- фонд наследия Chofetz Chaim Архивировал Archived 2007-08-25 на машине Wayback
- Видео -лекция о Chofetz Chaim от доктора Генри Абрамсона
- Многие из работ Chafetz Chaim доступны в Интернете на английском языке http://chafetzchayim.org/
- Выпуск Ohr Olam «Мишна Берура» (новый английский перевод)
- Фокс, Джозеф (16 октября 1931 г.). «Чофец Хаим - еврейский ганди». Канадская еврейская хроника . С. 5, 16.