Ахароним
Раввинские эпохи |
---|
В еврейском законодательстве и истории, ахароним ( Иврит: [(ʔ) а -χ (a) ʁoˈnim] ; Еврейский : последний аароним ; Петь. אחרון , Аарон ; зажженная «Последние») являются ведущими раввинами и Поскимами (еврейскими юридическими дезинтами), живущими примерно с 16 -го века до настоящего времени, и, в частности, с момента написания « Шульчан Арух» (иврит: Комбинированная таблица , «Уставная таблица», кодекс еврейского закона) в 1563 году.
Ачароним и следуют за ришонимом «первыми» - учеными раввинов между 11 -м и 16 веком после геонима , предшествующим Шульчан Аруха . Таким образом, публикация Шульчана Аруха знаменует собой переход от эпохи Ришонима к ахарониму.
Таким образом, ахароним современны с ранним современным периодом , основой хасидского иудаизма , еврейского эмансипации в Европе, Хаскала (еврейского просветления), сионизма , Холокоста , основания штата Израиль и еврейского исхода из мусульманского мира .
![]() |
Последствия для смены галахии
[ редактировать ]Различие между ахаронимом , Ришонимом и Геонимом имеет значение исторически. Согласно широко распространенной точке зрения в православном иудаизме , ахароним обычно не может оспаривать решения раввинов предыдущих эпох, если они не найдут поддержку других раввинов в предыдущие эпохи. И все же существует противоположная точка зрения: В принципах еврейского закона православного раввина Менахем Элон написал:
[Такая точка зрения] «по своей природе нарушает заповедь Хилхеты Ке-Ватра'ай, то есть закон, согласно более поздним ученым. Это правило датируется геоническим периодом. Он изложил это до времени Раббиса Аббая и Рава. (4-й век) Халаха должна была быть решена в соответствии с взглядами более ранних ученых, но с этого времени галахические мнения пост-талмудических ученых будут преобладать из-за противоположных мнений предыдущего поколения. Bava Metzia 3:10, 4:21, Шаббат 23: 1
Hilkheta ke-vatra'ei может быть истолкован таким образом, что православная точка зрения не является противоречием, с апелляцией к пониманию ее в более широком контексте Торы. В то время как власть может пойти к ученым более позднего поколения в определенную эпоху, Талмуд не позволяет ученым более поздней эпохи спорить с учеными более ранней эпохи без поддержки других ученых более ранней эпохи.
Это отображается в «сотнях случаев» в Талмуде, в котором Амораим бросают вызов из -за термина с термином מ множество Источники TIC «и подтверждают заявление, Равна Ху Упалиг»- «Рав- это танна и не согласны (в 50B , Kesubos 8a и в других местах) . Eiruvin И единственная причина, по которой они могут сойти с рук, заключается в том, что они это ясно подразумевает, что . таннайм 'я." [ 1 ]
Вопрос о том, какие предыдущие решения могут и не могут быть оспорены, привел к попыткам точно определить, какие решения находятся в эпоху ахаронима. По словам многих раввинов, Шульхан Арух из Ахарона. Некоторые считают, что раввин Йосеф Каро Бейт Йосеф имеет галахический статус произведения Ришона, в то время как его более поздний Шульхан Арух имеет статус работы ахарона. [ Цитация необходима ]
Примечательный ахароним
[ редактировать ]Примечание. Этот список является неполным и предназначен только для того, чтобы предоставить небольшой выбор из широкого списка выдающихся раббиновых фигур эпохи ахаронической эпохи.
16 век
[ редактировать ]
- Безалель Ашкеназ ( Шиит Мексика Мекубцет ) (ок. 1520 - ок. 1592), Талмуддист
- Моисей Бен Джейкоб Кордуоверо ( Рамак ) (1522–1570), Святая Земля Каббалистическое ученое
- Джошуа Фальк ( SMA ; Meirat Einayim ; 1555 - 1614)
- Moshe Isserles ( REMA ) (1520–1572), Польский галахический администрация и Посек, автор Hamapah Component of the Shulkhan Arukhh
- Йосеф Каро ( Мехабер ) (1488–1575), испанский и земля Израильского юридического кодификатора Кодекса Шульхана Аруха Закона о Торе
- Иуда Лоу Бен Безалель ( Махарал ) (1520–1609), Прага Мистик и Талмудист
- Исаак Лурия ( Ари ) (1534–1572), великий кабалист, основа для самых последних кабалистов
- Соломон Лурия ( Махаршал ) (1510–1573), Феллинг и Талмудист
- Обадия Бен Джейкоб Сфорно ( Сфорно ) (ок. 1475 - 1550), итальянский ученый и рационалист
- Chaim Vital (1543–1620), каббалист и основной ученик раввина Исаака Лурия
- Дэвид Бен Соломон ибн Аби Зимра Радбаз ) (ок. 1479 или ок. (
17 век
[ редактировать ]
- Сэмюэль Эйделс («Махарша») (1555–1631), Талмудист, известный своим комментарием к Талмуду
- Шаббай («Махархаш» («Махархаш») (1557–1643), главный раввин Фессалоники, известный своей ответом.
- Menasseh Ben Israel (1604–1657), португальский/голландский каббалист, дипломат и издатель
- Моисей Рафаэль де Агилар (1611-1679), голландский талмудист и еврейский грамматик.
- Моисей Бен Исаак Иуда Лима ( Челькат Мехокейк ; ок. 1615 - ок. 1670)
- Шаббатай взломан (1621–1662; время Siftei )
- Дэвид Халеви Сегал ( Туэй Захав ) (ок. 1586–1667), халяхисский, основной комментатор Шульхана Аруха
- Avraham Gombiner ( Magen Avraham ; ок. 1635 - 1682)
- Ученый Лителель 1615–1690 ( ), школьный литаль.
- Исаак Абоаб да Фонсека (1605–1693), португальский/голландский ученый и каббалист, первый раввин в Америке
- Езекия да Силва (1659–1698; Пери Чодош )
- Яир Бачарач ( Havvot Yair ) (1639–1702), немецкий талмудист
- Исаак Абендана (ок. 1640–1710), сефардский ученый на английском языке
- Сэмюэль Бен Ури Шрага Фибус ( Бейт Шмуэль )
18 век
[ редактировать ]
- Ибн Аттар ( ohraim ; Пери Тоар ; 1696–1743))
- Джонатан ( 1690–1764 , Праги ) из Эйбшутц
- Моше Хаим Луззатто ( Рамчал ) (1707–1746), итальянский философ, мистик и моралист
- Иегуда Бен Бен Ашкенази ( Ba'er Hetev ; 1730–1770), который переводит
- Ба'ер Ba'er HetevХетев
- Иосиф хорошо владеет Мемимумом (1727–1792; Мегадимская цена )
- Вильна Гаон (1720–1797). ПРИМЕЧАНИЕ Чазон удержан :
- Хаим Йосеф Дэвид Азулай («Чида»; Биркей Йосеф - комментарий к Шульчан Аруч ) (1724–1806)
- Джейкоб Эмден (1697–1776), датский/немецкий ученый
- Шалом Шараби (1720–1777), йеменский мудрец, каббалист и основатель бейт -эль -Йешивы, Иерусалим
- Шнеер Залман из Лиади («Баал Хатанья»; Шульчан Аруч Харав ) (1745–1812)
- Elazar Flackeles (1754–1826)
- Симча Буним из Пешиша (1767–1827)
- Это (c. ) 70066–166 ;
- Статья ; Хеллера Хакохена
- Аврахам Данциг (1748-1820; Чайей Адам ; Чочмат Адам )
- Яаков Лорбербаум (1760–1832; Несивос Хэмишпат )
- Акива Эгер (1761–1837)
19 -й век
[ редактировать ]

- Иегуда Лейб Альтер ( SFAS EMES ) (1847–1905), Геррер Ребе
- Volusion Netziv . ) ( 1816–1893 ), часть of Lithuania
- Авраам Хирш Бен Джейкоб Эйзенштадт из Byelostok (1812–1868; Pithchei Tashuvah )
- Барух Эпштейн ( Тора Темма ) (1860–1941), литовский комментатор Торы
- Moshe Mordechai Epstein ( Levush Mordechai ) (1866–1933), Talmudist and co-head of Slabodka Yeshiva
- Йехиль Мишель Эпштейн ( Арух Хашульчан ) (1829-1908), галахисский и Посек
- Самсон Рафаэль Хирш (1808–1888), немецкий раввин, основатель Торы Им Дереч Эрец движения
- Yisrael Meir Kagan ( Chofetz Chaim ; Mishnah Berurah ) (1838–1933), польский галахисский, Посек и моралист
- Йосеф Хайим из Багдада ( Бен Иш Чай ) (1835-1909), Иракский халахисский, Посек , Каббалист и лидер общества
- Meir Leib Ben Yechiel Michel ( Malbim ) (1809–1879), русский проповедник и ученый
- Menachem Mendel Snow Son ( Tzemach Tzedek ; 1789–1866)
- Моисей Драйвер ( водитель чата ) (1762–1839), Венгерский раввин
- Chaim Soloveitchik («Реб Хаим Брискер») (1853–1918), Рош Ишива в Валозине , новатор метода Брискера
- Яаков Довид Уилвский ( Ридбаз ) (1845–1913), из Slutzk, Chicago и Tzfat (1845–1913)
- Meir Simcha из Dvinsk ( Ohr Someiach , Meshech Chochmah ) (1843–1926), литовский латвиан талмудист и общий лидер
20 -й век
[ редактировать ]

- Baruch Shalom Halevi Ashlag ( Rabash ) (1907–1991), автор Shlavei Hasulam и Shamati
- Yehuda Ashlag ( Baal Hasual ) (1884–1954), автор «Комментарии Sala к книге Зохара
- Шломо Залман Ауэрбах 1910–1995 гг. Основная современная форма и Израиль
- Элияху Элизер Десслер ( Мичтав Меелияху ) (1892–1953), религиозный философ и этику 20 -го века.
- Mordechai Eliyahu (1929-2010), галахисский, Посек и главный сефардский раввин Израиля (1983-1993)
- Моше Файнштейн ( Игро Моше ) (1895–1986), российско-американский халялахисский, Посек и Талмудист
- Yitzchok Hutner ( Pachad Yitzchok ) (1906–1980), европейский американский и израильский рош Ишива
- Avrohom Yeshaya Karelitz ( Chazon Ish ) (1878–1953), ведущая белорузианская галахическая власть и лидер иудаизма хареды в Израиле
- Menachem Mendel Schneerson (1902–1994), седьмой ребе из Чабад-Любавича
- Элазар Шах (1899-2001) (Рав Шах) Рош Ишива Поневе и Посек
- Яаков Хаим Софер (1870–1939; Каф Хачайм )
- Джозеф Б. Солович (1903–1993) ( Рав Йоше Бер ) 20 -го века Рош Ишива, Талмудист и религиозный философ.
- Джоэл Тейтельбаум ( Divrei Yoel ; 1887–1979), первый сатмар ребе
- Элиэзер Уолденберг 1915–2006 гг.
- Шмуэль Воснер ( Шевет Халеви ) (1913–2015), Посек, Ишиват Чачмеи Люблин
- Овадия Йосеф (1920–2013), Иракский халахисский, Посек и начальник сефарда Раввин Израиля (1973–1983)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейзельман, Моше (2013). Тора, Чазал и наука . С. 113–114. ISBN 9781600912436 Полем OCLC 864716896 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правила Архивированной Галачи 2014-04-23 на машине Wayback , раввин Арие Каплан
- Различные раббиновые эпохи , faqs.org
- Личности Торы и времена, когда они жили ( MP3 ), раввин Р.Рей Эйзенман
- Ранний ахроним 5160–5410 (1400–1650) и более поздний ахроним 5410 (1650) , chabad.org
- Мини-биографии от chaburas.org