Локации
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на монгольском языке . (Февраль 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Асуд : ( монгольская кириллица : Асуд , IPA / ˈasʊt /) — военная группа аланского происхождения. Монгольский клан Асуд — это множественное число от Ас, арабского названия алан . [1]
Против алан и половцев (кипчаков) монголы использовали тактику «разделяй и властвуй», сначала приказав половцам прекратить союз с аланами, а после того, как половцы последовали их предложению, монголы затем напали на половцев. [2] после победы над аланами. [3] Аланы были набраны в монгольские войска одним подразделением под названием «Правая аланская гвардия», которое было объединено с «недавно сдавшимися» солдатами, монголами и китайскими солдатами, дислоцированными в районе бывшего королевства Кочо , а в Беш-Балихе монголы создали китайскую военная колония под руководством китайского генерала Ци Кончжи (Ци Гун-чжи). [4] Аланская и кыпчакская стража использовалась Хубилай-ханом. [5] В 1368 году, в конце правления династии Юань в Китае, Тогана Темура сопровождали его верные стражи-аланы. [6] Мангу зачислил в свою охрану половину войска аланского князя Арслана, младший сын которого Николай принимал участие в походе монголов на Караджанг (Юньнань). Эта аланская императорская гвардия все еще существовала в 1272, 1286 и 1309 годах и была разделена на два корпуса со штаб-квартирой в провинции Линпей (Каракорум). [7] В 1254 году Рубрук нашел русского дьякона среди других христиан в Каракоруме. Причина, по которой монголы постепенно отказались от более раннего персидского слова tersa в пользу сиро-греческого слова arkon, говоря о христианах, очевидно, состоит в том, что ни о какой конкретно греческой церкви никогда не слышали в Китае до тех пор, пока русские не были завоеваны; кроме того, на протяжении второй половины тринадцатого и первой половины четырнадцатого века в Пекине находились большие отряды русской и аланской гвардии, и тамошние католики вряд ли поощряли использование персидского слова, которое, скорее всего, было применимо в первый пример несторианцев они нашли столь выродившимися. [8] Охранники-аланы перешли в католицизм, как сообщает Одорико. [9] Аланы были обращены в римско-католическое христианство в дополнение к армянам в Китае Иоанном Монтекорвино .
После монгольского нашествия на Русь многие аланы подчинились Монгольской империи . Некоторые из них дольше сопротивлялись Золотой Орде . Многие воины переселились из Северного Кавказа в Монголию . Утверждается также, что они помогали своим новым хозяевам воевать против черкесов и участвовали в монгольском нашествии в Европу . Под властью Мункэ-хана многие из них были отправлены на восток, чтобы сражаться против китайской династии Сун и королевства Дали в Юньнани в 1258-1259 годах . Аланская императорская гвардия была разделена на два корпуса со штабом в Каракоруме .
После коронации Хубилай-хана эти аланы участвовали в кампании против Арика-Буке , а затем и против Кайду при династии Юань . Они понесли тяжелые потери от сопротивления Сун, когда находились под командованием Баяна из Баарина и Аджу .
Около 1271 года Хубилай-хан организовал из них Джасинскую гвардию (аланскую гвардию) численностью 3000 воинов вместе с некоторыми кипчаками . [ нужна ссылка ] . Аланская гвардия достигла своего расцвета во время правления Туг Темура , и их численность увеличилась до 30 000 человек. [ нужна ссылка ] Юншебию В 15-16 веках они входили в состав тумена в центральной Внутренней Монголии, а асуды были крупным племенем Южной Монголии. [ нужна ссылка ] .
мало людей с именем клана Асуд Сегодня на знамени Ар Хорчина во Внутренней Монголии . Монгольские асуды проживают в Улан-Баторе , Дундгови , Тёве и других аймаках. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фольц, Ричард (2022). Осетины: современные скифы Кавказа . Лондон: Блумсбери, стр. 50–1. ISBN 9780755618453 .
- ^ Синор, Денис. 1999. «Монголы на Западе». Журнал истории Азии 33 (1). Харрасовиц Верлаг: 1–44. https://www.jstor.org/stable/41933117 .
- ^ Гальперин, Чарльз Дж. 2000. «Связь кипчаков: ильханы, мамлюки и Айн Джалут». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета 63 (2). Издательство Кембриджского университета: 235. https://www.jstor.org/stable/1559539 .
- ^ Моррис Россаби (1983). Китай среди равных: Поднебесная и его соседи, X-XIV вв . Издательство Калифорнийского университета. стр. 255–. ISBN 978-0-520-04562-0 .
- ^ Дэвид Николь (январь 2004 г.). Монгольские военачальники: Чингисхан, Хубилай-хан, Хулагу, Тамерлан . Брокгемптон Пресс. п. 85. ИСБН 978-1-86019-407-8 .
- ^ Артур Томас Хатто (1991). Архив Евразийского Средневековья . Питер де Риддер Пресс. п. 36.
- ^ Сэр Генри Юл (1915). Катай и путь туда, собрание средневековых извещений о Китае . Азиатские образовательные услуги. стр. 187–. ISBN 978-81-206-1966-1 .
- ^ Эдвард Харпер Паркер (1905). Китай и религия . Э.П. Даттон. стр. 232 –.
алан-охранник монголов.
- ^ Лорен Арнольд (1999). Княжеские дары и папские сокровища: францисканская миссия в Китае и ее влияние на искусство Запада, 1250-1350 гг . Дезидерата Пресс. стр. 79–. ISBN 978-0-9670628-0-8 .
- ^ Национальная статистическая комиссия. Асуд.