Список авианосцев Германии

Немецкие военно-морские силы — Kaiserliche Marine , Reichsmarine и Kriegsmarine — планировали построить авианосцы, но ни один из них так и не поступил на вооружение. Эти корабли были основаны на знаниях, полученных в ходе экспериментов с тендерами на гидросамолеты, эксплуатируемыми Kaiserliche Marine во время Первой мировой войны. Среди них был легкий крейсер SMS Stuttgart , переоборудованный для перевозки трех гидросамолетов, [ 1 ] и броненосный крейсер Roon , который должен был нести четыре корабля. [ 2 ] Однако эти корабли не отвечали потребностям Флота открытого моря , и поэтому в начале 1918 года был предложен более амбициозный план по переоборудованию недостроенного пассажирского лайнера SS Ausonia в авианосец. Проект не удалось завершить до окончания войны в Ноябрь, однако, поскольку ресурсы не могли быть отвлечены от кампании подводных лодок .
Начиная с середины 1930-х годов, Рейхсмарине начало исследования по проектированию авианосца нового типа, отвечающего требованиям обновленного немецкого флота; к 1936 году эти концепции развились в Graf Zeppelin класс , первый представитель которого был заложен для переименованной в Кригсмарине в декабре того же года. Второе судно, получившее обозначение Flugzeugträger B, последовало за ним в 1938 году, и план расширения военно-морского флота Плана Z предусматривал, что к 1945 году в строй войдут еще два авианосца новой конструкции. Несмотря на это, ни один из кораблей класса Graf Zeppelin не был построен в связи с этим. до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года; работы над обоими были остановлены в начале 1940 года, а Flugzeugträger вскоре после этого B был списан. Работы над Graf Zeppelin возобновились в 1942 году, но снова были остановлены в начале 1943 года из-за более насущных требований. Во время этого второго периода строительства Кригсмарине предложила переоборудовать несколько пассажирских кораблей и два недостроенных крейсера во вспомогательные авианосцы, хотя ни один из них также не был достроен, и к 1945 году все они были либо потоплены, либо захвачены в качестве военных призов союзными державами.
Самолет | Количество и тип перевозимых самолетов |
---|---|
Смещение | Водоизмещение корабля при полной боевой загрузке [ а ] |
Движение | Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость. |
Услуга | Даты начала и окончания работ на корабле и его окончательная судьба. |
Заложен | Дата киля начала сборки |
Введен в эксплуатацию | Дата сдачи корабля в эксплуатацию |
Я (1915)
[ редактировать ]Первый запланированный авианосец появился в 1918 году, в конце Первой мировой войны; Немецкая Kaiserliche Marine (Императорский флот) ранее экспериментировала с гидросамолетами, управляемыми с таких кораблей, как броненосный крейсер Friedrich Carl . [ 4 ] Важный шаг вперед был сделан в 1918 году, когда легкий крейсер «Штутгарт» был переоборудован в специальный тендер для гидросамолетов. В том же году военно-морской флот решил переоборудовать строящийся тогда пассажирский корабль Ausonia в авианосец с плоской палубой. [ 2 ] Однако приоритеты строительства в последний год войны означали, что корабль так и не будет достроен. Все имеющиеся мощности верфи были направлены на строительство подводных лодок для проведения торговых рейдерских кампаний . [ 5 ] Без проведения каких-либо конверсионных работ от этого плана отказались. Недостроенная «Аузония» была разобрана на металлолом в 1922 году. [ 6 ]
Корабль | Самолет | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
я | 8–10 бойцов 15–20 бомбардировщиков / торпедоносцев [ 2 ] |
12 585 т (12 386 длинных тонн) [ 6 ] | 2 вала, 2 паровые турбины , 20 узлов (37 км/ч ; 23 мили в час ) [ 6 ] | 1914 [ 6 ] | — | Списано, 1922 г. [ 6 ] |
Граф Цеппелин Класс
[ редактировать ]
Кригсмарине начала проектирование авианосцев нового класса в середине 1930-х годов; Первое предложение было о корабле водоизмещением 22 000 тонн (22 000 тонн) и вместимостью 50 самолетов, подготовленном в 1935 году. [ 7 ] Англо -германское военно-морское соглашение , подписанное в том же году, позволило Германии нарастить до 35 процентов численности Королевского флота ; это равнялось авианосцам водоизмещением 38 500 длинных тонн (39 100 т). [ 8 ] Уменьшив проект до 19 250 длинных тонн (19 560 т), можно было построить два судна с отведенным тоннажем. В процессе проектирования того, что в конечном итоге стало классом «Граф Цеппелин» , размер новых авианосцев значительно увеличился. киль первого судна, условно названного Flugzeugträger К тому времени , когда в декабре 1936 года был заложен A (Авианосец A), стандартное водоизмещение возросло до 26 931 длинной тонны (27 363 т). Перемещение населения продолжало расти во время строительства, поскольку план был пересмотрен; к 1939 году он увеличился до 28 090 длинных тонн (28 540 т). [ 7 ] Второй представитель класса, Flugzeugträger B, был заложен в 1938 году. [ 9 ] К тому времени, когда в 1940 году было спущено на воду первое судно, получившее теперь имя «Граф Цеппелин» , его водоизмещение возросло до 33 500 длинных тонн (34 000 т). [ 10 ]
Ни один корабль не был достроен. Военно-морской флот решил, что достройка любого корабля займет слишком много времени, а поскольку «Графа Цеппелина » зенитные орудия можно было использовать для усиления обороны недавно завоеванной Норвегии , военно-морское командование убедило Гитлера остановить строительство обоих кораблей в начале 1940 года. , и вскоре после этого Flugzeugträger B распалась. [ 11 ] Работы над «Графом Цеппелином» возобновились в мае 1942 года. [ 12 ] но к январю 1943 года Гитлер, разгневанный неудачей военно-морского флота в битве в Баренцевом море , где два крейсера были провожены эскортом конвоя, снова приказал отменить постройку корабля. [ 13 ] Корабль был затоплен в 1945 году при наступлении Советской Красной Армии , но после войны он был поднят и захвачен Советами. Ее дальнейшая судьба оставалась неясной в течение многих лет, пока после окончания Холодной войны не были открыты советские архивы . Советский ВМФ потопил ее во время испытаний вооружения в июле 1947 года; [ 14 ] а ее обломки были обнаружены в 2006 году. [ 15 ]
Корабль | Самолет | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
Граф Цеппелин | 12 Bf 109 истребителей 30 You 87 пикирующих бомбардировщиков [ 16 ] |
33 550 длинных тонн (34 088 т) [ 10 ] | 4 вала, 4 паровые турбины, 33,8 узлов (62,6 км/ч; 38,9 миль в час) [ 6 ] | 28 декабря 1936 г. [ 7 ] | — | Потоплен как мишень, 24 июля 1947 г. [ 14 ] |
Авианосец Б | 30 сентября 1936 г. [ 17 ] | Списан, 1940 г. [ 7 ] |
Я (1942)
[ редактировать ]К началу 1942 года немецкий военно-морской флот осознал ценность авианосцев, особенно после нападения Великобритании на итальянский флот в Таранто в 1940 году и потери немецкого линкора «Бисмарк» в 1941 году. Поэтому военно-морской флот отобрал несколько кораблей для переоборудования во вспомогательные корабли. авианосцы в мае 1942 года, в том числе пассажирское судно SS Europa , эксплуатируемое компанией Norddeutscher Lloyd . Согласно задумке, предлагаемый проект переоборудования должен был быть больше, чем даже специально построенный класс Graf Zeppelin . В ее составе должно было быть 42 истребителя и пикирующих бомбардировщиков. Однако серьезные проблемы со стабильностью и структурные недостатки помешали реализации проекта и в конечном итоге оказались непреодолимыми. Никаких работ по переоборудованию не началось до того, как проект был отменен в конце 1942 года. [ 18 ] [ 19 ]
Корабль | Самолет | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
я | 24 истребителя Bf 109 18 пикирующих бомбардировщиков Ju 87 [ 18 ] |
55 600 длинных тонн (56 492 т) [ 20 ] | 4 вала, 4 паровые турбины, 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час) [ 6 ] | 1927 [ 20 ] | — | Захвачен армией США , 1945 год. [ 18 ] |
Нефритовый класс
[ редактировать ]В то же время ВМС предложили переоборудовать Европу в авианосец, а также выбрали пароходы Norddeutscher Lloyd SS Potsdam и SS Gneisenau для переоборудования во вспомогательные авианосцы. Эти корабли были меньше по размеру, что ограничивало их запланированный состав 24 самолетами. Как и «Европа» , оба корабля были бы очень нестабильными при установке летной палубы, но эту проблему удалось обойти за счет использования тяжелого балласта в случае «Потсдама» , переименованного в «Джаде» , и добавления второго внешнего корпуса для «Гнейзенау» — переименован в Эльбу . Работы по переоборудованию начались в декабре 1942 года, но были отменены в январе 1943 года по тому же приказу Гитлера, который остановил работы над Graf Zeppelin . «Гнейзенау» был потоплен на мине в мае того же года, когда служил военным кораблем, а «Потсдам» пережил войну, был захвачен Великобританией и использовался в качестве военного транспорта. [ 18 ]
Корабль | Самолет | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
Выход | 12 истребителей Bf 109 12 пикирующих бомбардировщиков Ju 87 [ 18 ] |
23 500 т (23 129 длинных тонн) [ 18 ] | 2 вала, 2 паровые турбины, 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) [ 18 ] | 1934 [ 18 ] | — | Потоплен, 2 мая 1943 г. [ 18 ] |
Эльба | 2 вала, 2 электродвигателя , 26 000 л.с., 19 кн. [ 18 ] | Захвачен Великобританией 20 июня 1946 г. [ 18 ] |
Везер
[ редактировать ]Зейдлиц , четвертый «Адмирал Хиппер» крейсер класса , был готов примерно на 95 процентов, когда его списали после начала Второй мировой войны. Он был среди кораблей, выбранных для переоборудования во вспомогательные авианосцы в начале 1942 года, и должен был быть переименован в Weser . Но в отличие от пассажирских пароходов на корабле была проделана значительная работа; большая часть ее надстройки была удалена, хотя кабина экипажа так и не была установлена. В ее состав должны были входить десять истребителей и десять бомбардировщиков. Работы прекратились в июне 1943 года, и судно было отбуксировано в Кенигсберг до того, как Красная Армия захватила город в 1945 году , где оно было затоплено . 1940 г., но от этого плана отказались, и вместо этого ее разобрали на металлолом. [ 21 ]
Корабль | Самолет | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
Везер | 10 истребителей Bf 109 10 пикирующих бомбардировщиков Ju 87 [ 22 ] |
17 139 т (16 868 длинных тонн) [ 22 ] | 3 вала, 3 паровые турбины, 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) [ 23 ] | 1936 [ 22 ] | — | Списано где-то после 1945 г. [ 22 ] |
II
[ редактировать ]Окончательное предложение по переоборудованию вспомогательного авианосца касалось недостроенного французского крейсера « Де Грасс» , находившегося на верфи в Лорьяне . По проекту корабль должен был нести на борту одиннадцать истребителей и двенадцать бомбардировщиков. План переоборудования был подготовлен к августу 1942 года, но работы так и не начались, и к февралю 1943 года проект был отменен. В Лорьяне не оставалось достаточно рабочей силы для завершения строительства корабля, гавань находилась в пределах досягаемости бомбардировщиков союзников в Великобритании, и Двигательная установка корабля оказалась для конструкторов непростым делом. В конечном итоге недостроенный крейсер был отбит союзными войсками, и к 1956 году он был достроен как зенитный крейсер для ВМС Франции. [ 24 ]
Корабль | Самолет | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
II | 11 истребителей Bf 109 12 пикирующих бомбардировщиков Ju 87 [ 24 ] |
11 400 длинных тонн (11 583 т) [ 22 ] | 2 вала, 2 паровые турбины, 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) [ 25 ] | 1938 [ 22 ] | — | Вернулся во Францию, 1945 г. [ 24 ] |
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Историк Эрих Грёнер утверждает, что полная загрузка определялась как «[равная] типовому водоизмещению плюс полная загрузка мазута, дизельного топлива, угля, резервной питательной воды для котлов, авиационного топлива и специального оборудования». [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грёнер , стр. 104–105.
- ^ Jump up to: а б с Грегер , с. 88
- ^ Грёнер , с. ix
- ^ Грегер , с. 87
- ^ Вейр , стр. 178–179.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гренер , с. 70
- ^ Jump up to: а б с д Сиече , с. 226
- ^ Рейнольдс, с. 43
- ^ Грёнер , с. 72
- ^ Jump up to: а б Гренер , с. 71
- ^ Уитли , с. 30
- ^ Рейнольдс , с. 47
- ^ Уитли , с. 32
- ^ Jump up to: а б Shirokorad , pp. 108–112
- ^ Бойс, Роджер (27 июля 2006 г.). «Водолазы обнаруживают авианосец Гитлера» . Таймс . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Шено , стр. 76–77.
- ^ Фонтенуа , с. 244
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гренер , с. 74
- ^ Гарцке и Дулин , с. 296
- ^ Jump up to: а б Гренер , с. 73
- ^ Грёнер , стр. 67, 76.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гренер , с. 76
- ^ Грёнер , стр. 75–76.
- ^ Jump up to: а б с Гренер , с. 77
- ^ Грёнер , стр. 76–77.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер (1998). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время Иллюстрированная энциклопедия . Лондон: Брокгемптон Пресс. п. 288. ИСБН 1-86019-875-9 .
- Фонтенуа, Пол Э. (2006). Авианосцы: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN 1-85109-573-Х .
- Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-101-0 .
- Грегер, Рене (1964). «Немецкие гидросамолеты и авианосцы в обеих мировых войнах». Военный корабль Интернешнл . Я (1–12). Толедо: Клуб военно-морских рекордов, Inc.: 87–91. OCLC 29828398 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Рейнольдс, Кларк Г. (январь 1967 г.). «Плоская вершина Гитлера: Конец начала». Слушания . Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 847977635 .
- Шенк, Питер (2008). «Разработки немецких авианосцев». Военный корабль Интернешнл . 45 (2). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 129–158. ISSN 0043-0374 . ОСЛК 1647131 .
- Shirokorad, Alexander (2004). Флот, который уничтожил Хрущёв (Flot, kotoryi unichtozhil Khruschev (in Russian). AST publishers. ISBN 5-9602-0027-9 .
- Сиече, Эрвин (1992). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN 978-0-85177-146-5 .
- Вейр, Гэри (1992). Строительство кайзеровского флота . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-929-8 .
- Уитли, MJ (1985). Военный корабль 33, Том IX: Граф Цеппелин, Часть 2 . Conway Maritime Press Ltd. Лондон: ISBN 0870219847 .