Jump to content

Список авианосцев Германии

(Перенаправлено из списка немецких авианосцев )

«Граф Цеппелин» — единственный немецкий авианосец, спущенный на воду.

Немецкие военно-морские силы — Kaiserliche Marine , Reichsmarine и Kriegsmarine — планировали построить авианосцы, но ни один из них так и не поступил на вооружение. Эти корабли были основаны на знаниях, полученных в ходе экспериментов с тендерами на гидросамолеты, эксплуатируемыми Kaiserliche Marine во время Первой мировой войны. Среди них был легкий крейсер SMS Stuttgart , переоборудованный для перевозки трех гидросамолетов, [ 1 ] и броненосный крейсер Roon , который должен был нести четыре корабля. [ 2 ] Однако эти корабли не отвечали потребностям Флота открытого моря , и поэтому в начале 1918 года был предложен более амбициозный план по переоборудованию недостроенного пассажирского лайнера SS Ausonia в авианосец. Проект не удалось завершить до окончания войны в Ноябрь, однако, поскольку ресурсы не могли быть отвлечены от кампании подводных лодок .

Начиная с середины 1930-х годов, Рейхсмарине начало исследования по проектированию авианосца нового типа, отвечающего требованиям обновленного немецкого флота; к 1936 году эти концепции развились в Graf Zeppelin класс , первый представитель которого был заложен для переименованной в Кригсмарине в декабре того же года. Второе судно, получившее обозначение Flugzeugträger B, последовало за ним в 1938 году, и план расширения военно-морского флота Плана Z предусматривал, что к 1945 году в строй войдут еще два авианосца новой конструкции. Несмотря на это, ни один из кораблей класса Graf Zeppelin не был построен в связи с этим. до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года; работы над обоими были остановлены в начале 1940 года, а Flugzeugträger вскоре после этого B был списан. Работы над Graf Zeppelin возобновились в 1942 году, но снова были остановлены в начале 1943 года из-за более насущных требований. Во время этого второго периода строительства Кригсмарине предложила переоборудовать несколько пассажирских кораблей и два недостроенных крейсера во вспомогательные авианосцы, хотя ни один из них также не был достроен, и к 1945 году все они были либо потоплены, либо захвачены в качестве военных призов союзными державами.

Ключ
Самолет Количество и тип перевозимых самолетов
Смещение Водоизмещение корабля при полной боевой загрузке [ а ]
Движение Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость.
Услуга Даты начала и окончания работ на корабле и его окончательная судьба.
Заложен Дата киля начала сборки
Введен в эксплуатацию Дата сдачи корабля в эксплуатацию

Первый запланированный авианосец появился в 1918 году, в конце Первой мировой войны; Немецкая Kaiserliche Marine (Императорский флот) ранее экспериментировала с гидросамолетами, управляемыми с таких кораблей, как броненосный крейсер Friedrich Carl . [ 4 ] Важный шаг вперед был сделан в 1918 году, когда легкий крейсер «Штутгарт» был переоборудован в специальный тендер для гидросамолетов. В том же году военно-морской флот решил переоборудовать строящийся тогда пассажирский корабль Ausonia в авианосец с плоской палубой. [ 2 ] Однако приоритеты строительства в последний год войны означали, что корабль так и не будет достроен. Все имеющиеся мощности верфи были направлены на строительство подводных лодок для проведения торговых рейдерских кампаний . [ 5 ] Без проведения каких-либо конверсионных работ от этого плана отказались. Недостроенная «Аузония» была разобрана на металлолом в 1922 году. [ 6 ]

Краткое содержание I класса
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
я 8–10 бойцов
15–20 бомбардировщиков / торпедоносцев [ 2 ]
12 585 т (12 386 длинных тонн) [ 6 ] 2 вала, 2 паровые турбины , 20 узлов (37 км/ч ; 23 мили в час ) [ 6 ] 1914 [ 6 ] Списано, 1922 г. [ 6 ]

Граф Цеппелин Класс

[ редактировать ]
Предполагаемый рисунок опознавания, если бы Граф Цеппелин был завершен в 1942 году.

Кригсмарине начала проектирование авианосцев нового класса в середине 1930-х годов; Первое предложение было о корабле водоизмещением 22 000 тонн (22 000 тонн) и вместимостью 50 самолетов, подготовленном в 1935 году. [ 7 ] Англо -германское военно-морское соглашение , подписанное в том же году, позволило Германии нарастить до 35 процентов численности Королевского флота ; это равнялось авианосцам водоизмещением 38 500 длинных тонн (39 100 т). [ 8 ] Уменьшив проект до 19 250 длинных тонн (19 560 т), можно было построить два судна с отведенным тоннажем. В процессе проектирования того, что в конечном итоге стало классом «Граф Цеппелин» , размер новых авианосцев значительно увеличился. киль первого судна, условно названного Flugzeugträger К тому времени , когда в декабре 1936 года был заложен A (Авианосец A), стандартное водоизмещение возросло до 26 931 длинной тонны (27 363 т). Перемещение населения продолжало расти во время строительства, поскольку план был пересмотрен; к 1939 году он увеличился до 28 090 длинных тонн (28 540 т). [ 7 ] Второй представитель класса, Flugzeugträger B, был заложен в 1938 году. [ 9 ] К тому времени, когда в 1940 году было спущено на воду первое судно, получившее теперь имя «Граф Цеппелин» , его водоизмещение возросло до 33 500 длинных тонн (34 000 т). [ 10 ]

Ни один корабль не был достроен. Военно-морской флот решил, что достройка любого корабля займет слишком много времени, а поскольку «Графа Цеппелина » зенитные орудия можно было использовать для усиления обороны недавно завоеванной Норвегии , военно-морское командование убедило Гитлера остановить строительство обоих кораблей в начале 1940 года. , и вскоре после этого Flugzeugträger B распалась. [ 11 ] Работы над «Графом Цеппелином» возобновились в мае 1942 года. [ 12 ] но к январю 1943 года Гитлер, разгневанный неудачей военно-морского флота в битве в Баренцевом море , где два крейсера были провожены эскортом конвоя, снова приказал отменить постройку корабля. [ 13 ] Корабль был затоплен в 1945 году при наступлении Советской Красной Армии , но после войны он был поднят и захвачен Советами. Ее дальнейшая судьба оставалась неясной в течение многих лет, пока после окончания Холодной войны не были открыты советские архивы . Советский ВМФ потопил ее во время испытаний вооружения в июле 1947 года; [ 14 ] а ее обломки были обнаружены в 2006 году. [ 15 ]

Краткое описание «Граф Цеппелин» класса
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Граф Цеппелин 12 Bf 109 истребителей
30 You 87 пикирующих бомбардировщиков [ 16 ]
33 550 длинных тонн (34 088 т) [ 10 ] 4 вала, 4 паровые турбины, 33,8 узлов (62,6 км/ч; 38,9 миль в час) [ 6 ] 28 декабря 1936 г. [ 7 ] Потоплен как мишень, 24 июля 1947 г. [ 14 ]
Авианосец Б 30 сентября 1936 г. [ 17 ] Списан, 1940 г. [ 7 ]

К началу 1942 года немецкий военно-морской флот осознал ценность авианосцев, особенно после нападения Великобритании на итальянский флот в Таранто в 1940 году и потери немецкого линкора «Бисмарк» в 1941 году. Поэтому военно-морской флот отобрал несколько кораблей для переоборудования во вспомогательные корабли. авианосцы в мае 1942 года, в том числе пассажирское судно SS Europa , эксплуатируемое компанией Norddeutscher Lloyd . Согласно задумке, предлагаемый проект переоборудования должен был быть больше, чем даже специально построенный класс Graf Zeppelin . В ее составе должно было быть 42 истребителя и пикирующих бомбардировщиков. Однако серьезные проблемы со стабильностью и структурные недостатки помешали реализации проекта и в конечном итоге оказались непреодолимыми. Никаких работ по переоборудованию не началось до того, как проект был отменен в конце 1942 года. [ 18 ] [ 19 ]

Краткое содержание I класса
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
я 24 истребителя Bf 109
18 пикирующих бомбардировщиков Ju 87 [ 18 ]
55 600 длинных тонн (56 492 т) [ 20 ] 4 вала, 4 паровые турбины, 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час) [ 6 ] 1927 [ 20 ] Захвачен армией США , 1945 год. [ 18 ]

Нефритовый класс

[ редактировать ]

В то же время ВМС предложили переоборудовать Европу в авианосец, а также выбрали пароходы Norddeutscher Lloyd SS Potsdam и SS Gneisenau для переоборудования во вспомогательные авианосцы. Эти корабли были меньше по размеру, что ограничивало их запланированный состав 24 самолетами. Как и «Европа» , оба корабля были бы очень нестабильными при установке летной палубы, но эту проблему удалось обойти за счет использования тяжелого балласта в случае «Потсдама» , переименованного в «Джаде» , и добавления второго внешнего корпуса для «Гнейзенау» — переименован в Эльбу . Работы по переоборудованию начались в декабре 1942 года, но были отменены в январе 1943 года по тому же приказу Гитлера, который остановил работы над Graf Zeppelin . «Гнейзенау» был потоплен на мине в мае того же года, когда служил военным кораблем, а «Потсдам» пережил войну, был захвачен Великобританией и использовался в качестве военного транспорта. [ 18 ]

Краткое описание Джейд класса
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Выход 12 истребителей Bf 109
12 пикирующих бомбардировщиков Ju 87 [ 18 ]
23 500 т (23 129 длинных тонн) [ 18 ] 2 вала, 2 паровые турбины, 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) [ 18 ] 1934 [ 18 ] Потоплен, 2 мая 1943 г. [ 18 ]
Эльба 2 вала, 2 электродвигателя , 26 000 л.с., 19 кн. [ 18 ] Захвачен Великобританией 20 июня 1946 г. [ 18 ]

Зейдлиц , четвертый «Адмирал Хиппер» крейсер класса , был готов примерно на 95 процентов, когда его списали после начала Второй мировой войны. Он был среди кораблей, выбранных для переоборудования во вспомогательные авианосцы в начале 1942 года, и должен был быть переименован в Weser . Но в отличие от пассажирских пароходов на корабле была проделана значительная работа; большая часть ее надстройки была удалена, хотя кабина экипажа так и не была установлена. В ее состав должны были входить десять истребителей и десять бомбардировщиков. Работы прекратились в июне 1943 года, и судно было отбуксировано в Кенигсберг до того, как Красная Армия захватила город в 1945 году , где оно было затоплено . 1940 г., но от этого плана отказались, и вместо этого ее разобрали на металлолом. [ 21 ]

Краткое описание Везера класса
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Везер 10 истребителей Bf 109
10 пикирующих бомбардировщиков Ju 87 [ 22 ]
17 139 т (16 868 длинных тонн) [ 22 ] 3 вала, 3 паровые турбины, 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) [ 23 ] 1936 [ 22 ] Списано где-то после 1945 г. [ 22 ]

Окончательное предложение по переоборудованию вспомогательного авианосца касалось недостроенного французского крейсера « Де Грасс» , находившегося на верфи в Лорьяне . По проекту корабль должен был нести на борту одиннадцать истребителей и двенадцать бомбардировщиков. План переоборудования был подготовлен к августу 1942 года, но работы так и не начались, и к февралю 1943 года проект был отменен. В Лорьяне не оставалось достаточно рабочей силы для завершения строительства корабля, гавань находилась в пределах досягаемости бомбардировщиков союзников в Великобритании, и Двигательная установка корабля оказалась для конструкторов непростым делом. В конечном итоге недостроенный крейсер был отбит союзными войсками, и к 1956 году он был достроен как зенитный крейсер для ВМС Франции. [ 24 ]

Конспект II класса
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
II 11 истребителей Bf 109
12 пикирующих бомбардировщиков Ju 87 [ 24 ]
11 400 длинных тонн (11 583 т) [ 22 ] 2 вала, 2 паровые турбины, 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) [ 25 ] 1938 [ 22 ] Вернулся во Францию, 1945 г. [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Историк Эрих Грёнер утверждает, что полная загрузка определялась как «[равная] типовому водоизмещению плюс полная загрузка мазута, дизельного топлива, угля, резервной питательной воды для котлов, авиационного топлива и специального оборудования». [ 3 ]
  1. ^ Грёнер , стр. 104–105.
  2. ^ Jump up to: а б с Грегер , с. 88
  3. ^ Грёнер , с. ix
  4. ^ Грегер , с. 87
  5. ^ Вейр , стр. 178–179.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гренер , с. 70
  7. ^ Jump up to: а б с д Сиече , с. 226
  8. ^ Рейнольдс, с. 43
  9. ^ Грёнер , с. 72
  10. ^ Jump up to: а б Гренер , с. 71
  11. ^ Уитли , с. 30
  12. ^ Рейнольдс , с. 47
  13. ^ Уитли , с. 32
  14. ^ Jump up to: а б Shirokorad , pp. 108–112
  15. ^ Бойс, Роджер (27 июля 2006 г.). «Водолазы обнаруживают авианосец Гитлера» . Таймс . Проверено 2 июня 2013 г.
  16. ^ Шено , стр. 76–77.
  17. ^ Фонтенуа , с. 244
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гренер , с. 74
  19. ^ Гарцке и Дулин , с. 296
  20. ^ Jump up to: а б Гренер , с. 73
  21. ^ Грёнер , стр. 67, 76.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Гренер , с. 76
  23. ^ Грёнер , стр. 75–76.
  24. ^ Jump up to: а б с Гренер , с. 77
  25. ^ Грёнер , стр. 76–77.
  • Шено, Роджер (1998). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время Иллюстрированная энциклопедия . Лондон: Брокгемптон Пресс. п. 288. ИСБН  1-86019-875-9 .
  • Фонтенуа, Пол Э. (2006). Авианосцы: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN  1-85109-573-Х .
  • Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-101-0 .
  • Грегер, Рене (1964). «Немецкие гидросамолеты и авианосцы в обеих мировых войнах». Военный корабль Интернешнл . Я (1–12). Толедо: Клуб военно-морских рекордов, Inc.: 87–91. OCLC   29828398 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Рейнольдс, Кларк Г. (январь 1967 г.). «Плоская вершина Гитлера: Конец начала». Слушания . Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   847977635 .
  • Шенк, Питер (2008). «Разработки немецких авианосцев». Военный корабль Интернешнл . 45 (2). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 129–158. ISSN   0043-0374 . ОСЛК   1647131 .
  • Shirokorad, Alexander (2004). Флот, который уничтожил Хрущёв (Flot, kotoryi unichtozhil Khruschev (in Russian). AST publishers. ISBN  5-9602-0027-9 .
  • Сиече, Эрвин (1992). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Вейр, Гэри (1992). Строительство кайзеровского флота . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-929-8 .
  • Уитли, MJ (1985). Военный корабль 33, Том IX: Граф Цеппелин, Часть 2 . Conway Maritime Press Ltd. Лондон: ISBN  0870219847 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2467a1a89e79c0a88db872f86ad49e21__1707919980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/21/2467a1a89e79c0a88db872f86ad49e21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of aircraft carriers of Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)