Эд Быки
Эд Быки | |
---|---|
![]() Были в 1971 году | |
Рожденный | Филадельфия, Пенсильвания , США | 2 июля 1935 г.
Умер | 13 ноября 2021 г. Роксбери, Массачусетс , США | (в возрасте 86 лет)
Псевдоним | Кингсли Б. Басс -младший |
Занятие | Драматург |
Образование | |
Литературное движение | Движение черного искусства |
Примечательные награды | |
Супруг |
Эдвард Арти Буллинс (2 июля 1935 г. - 13 ноября 2021 г.), иногда публикация как Кингсли Б. Басс -младший , [ 1 ] был американским драматургом . Он выиграл награды, включая премию «Нью -Йорк драматических критиков» и несколько наград Оби . Буллинс был связан с Движением Черного искусства и партией Черной Пантеры , для которой он был министром культуры в 1960 -х годах.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эдвард Арти Буллинс родился 2 июля 1935 года в Филадельфии, штат Пенсильвания , [ 2 ] Берте Мари ( урожденная Королева) и Эдвард Буллинз. [ 1 ] Он был воспитан в первую очередь своей матерью. [ 2 ] Будучи ребенком, он учился в преимущественно белой начальной школе и стал связаться с бандой. [ 3 ] Он учился в средней школе Бенджамина Франклина , где он был зарезан в инциденте, связанном с бандой. [ 3 ] Вскоре после этого он бросил среднюю школу и присоединился к флоту . [ 4 ] В течение этого периода он выиграл чемпионат по боксу , вернулся в Филадельфию и поступил в ночную школу . Он оставался в Филадельфии, пока не переехал в Лос -Анджелес в 1958 году. [ 5 ] [ 6 ] Он женился на поэте и активисту Пэт Паркер (затем Патриция Кукс) в 1962 году. [ 2 ] [ 7 ] Паркер обвинил его в насилии [ 2 ] И она и быки расстались через четыре года. [ 8 ]
После завершения своего GED , Буллнз зарегистрировался в колледже Лос -Анджелеса и начал писать рассказы для Citadel , журнала, который он начал. [ 2 ] В 1964 году он переехал в Сан -Франциско и присоединился к программе творческого письма в государственном колледже Сан -Франциско , где начал писать пьесы. [ 9 ] Оле Человек Клары , премьера которого состоялась 5 августа 1965 года в репертуарном театре в Сан -Франциско , рассказывает о лигеером плюща , которая встречается с титульной Кларой и несколькими другими «странными и неприятными персонажами», которые показывают ей «реалии жизни гетто ». [ 10 ] Оказывается, что «Оле -мужчина Клары» на самом деле является партнером Клары, женщина. [ 10 ]
Черный дом и черные пантеры
[ редактировать ]Увидев, что , Амири Бараки голландец Буллнз почувствовал, что художественная цель Бараки была похожа на его собственную. [ 11 ] [ 12 ] Он присоединился к Бараке в Black House, культурном центре Black Arts Movement , вместе с Сони Санчес , Хьюи Ньютоном , Марвином X и другими. История движения Черного искусства в 2005 году описала «Быков» как «ведущих… театральных работников» движения. [ 13 ] Черные Пантеры использовали Черный дом в качестве своей базы в Сан -Франциско, где Буллинс был их министром культуры с 1960 -х годов. [ 14 ] Black House в конечном итоге разделился на две противоположные фракции: одна группа, возглавляемая Элдриджем Кливером , считала искусство оружием, и выступала в объединении с «всем угнетенными людьми», включая белых, чтобы вызвать социалистическую революцию ; [ 15 ] В то время как другая группа, представленная Марвином Х и Баракой, считала искусство формой культурного национализма . [ 16 ] [ 15 ] Были были частью последней группы. [ 16 ] Находясь в Сан-Франциско, Bullins основал Black Arts/West , театральный коллектив, вдохновленный проектом Baraka's Garlem Repertory Repertory Repertory . [ 17 ]
Новые игроки Lafayette
[ редактировать ]Режиссер Роберт Макбет прочитал пьесы Буллинов и попросил его присоединиться к новой театральной группе. [ 18 ] [ 19 ] Первым постановкой, которую исполнили новые игроки Lafayette, была трилогия под названием «Электронный Ниггер» и другие в Американском театре «Плейс» . Электронный негр был о черном человеке, который подражает видам белого большинства. [ 10 ] Трилогия получила награду «Быков» за 1968 год. Название трилогии было позже изменено на Эд Буллинс, играющий за то, что быки называли «финансовыми причинами». [ 20 ] Bullins работали с игроками Lafayette до 1972 года, когда группа закончилась из -за отсутствия финансирования. В течение этих лет игроки были продюсированы десять пьес Bullins, в том числе во время вина и буйвола .
1970 -е и позже
[ редактировать ]Были вернулись на восточное побережье в 1967 году. [ 17 ] С 1973 года он был драматургом в Американском театре «Плейс» . [ 19 ] из Бронкса Он основал выживший театр , активный с 1974 по примерно в 1980 году. [ 17 ] С 1975 по 1983 год он был в штате в общественном театре с в Нью -Йорк Шекспира писателем . В течение этих лет Bullins написал две детские пьесы, назвав «Я Люси Терри» и «Тайна Филлис Уитли» . [ 21 ] Он также написал текст для двух мюзиклов под названием Sepia Star (1977) [ 22 ] и Storyville (1979). [ 23 ]
Позже Буллинс вернулся в школу и получил степень бакалавра по английскому языку и драматизацию в Антиохийском университете в Сан -Франциско. [ 3 ] По состоянию на конец 1980 -х годов Буллинс преподавал драму в городском колледже Сан -Франциско . [ 17 ] В 1995 году он стал профессором в Северо -Восточном университете . [ 1 ]
В дополнение к драматизации, Bullins написал рассказы и романы, в том числе «Голодованный» и неохотный насильник . В неохотном насильнике есть альтер эго Bullins, Стив Бенсон, который появляется во многих работах быков. [ 11 ] [ 24 ]
Буллины умерли в возрасте 86 лет 13 ноября 2021 года в Роксбери, Бостон , штат Массачусетс, из -за осложнений деменции . [ 2 ]
Темы
[ редактировать ]Сэмюэль А. Хей, биограф Буллинса, пишет, что Буллинз отвергли модели театра, продвинутые Амири Баракой, которая написала и продвигала протестное искусство , и Ален Леруа Локка , который предположил, что черные драматурги должны осудить расизм, создавая «хорошо сделанные пьесы». [ 25 ] Вместо этого, утверждает Хей, письменность Буллинов нацелен на «расстроить людей, заставляя их смотреть на расизм совершенно новым способом». [ 26 ] Напротив, критик Вде Эндрюс утверждает, что различие между Баракой и Быками лежит вместо этого в усилиях Буллнса по описанию чернокожих жизненного опыта, в отличие от ссылки на отношения между черно -белым людьми. [ 27 ]
Измаил Рид цитировал, что «Были»: «Он смог заставить массовые корни прийти к его пьесам ... он был черным драматургом, который говорил с ценностями городского опыта. Некоторые из этих людей, вероятно, никогда не были никогда не видел пьесу раньше ". [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]Буллинс получил многочисленные награды за его драматизацию. Он дважды получал премию «Блэк искусств» за сказочную мисс Мари и зимой Новой Англии . В 1971 году Bullins выиграл стипендию Гуггенхайма для драматургии . [ 28 ] Он получил награду Оби за взятие мисс Джени , [ 19 ] который также получил премию нью -йоркской драмы критиков Circle . [ 29 ] Также в 1975 году он выиграл драматическую стойку Vernon Rice Award , Four Rockefeller Foundation Grants Plailwriting Grants и два национальных гранта для драматических грантов. В 2012 году Bullins получила премию Theatre Communications Group Visionary Leadership. [ 30 ]
Выбранные работы
[ редактировать ]Антологии
[ редактировать ]- Пять пьес ( иди из буйвола ; во время вина ; сын, вернись домой ; электронный ниггер ; оле Человек Клары ) [ 1 ]
- Четыре динамита играют ( это пчелы , список смерти ; свиная ручка ; ночь зверя ). Нью -Йорк: Уильям Морроу и Компания , 1972. [ 1 ]
- Неохотный насильник (роман) Harper & Row , 1973. ISBN 0-06-010579-8 [ 1 ]
- Тема - чернота ( угол и другие пьесы) [ Детерминизм диалекта , помощник , у него нет выбора , незначительная сцена , черная коммерческая № 2 , человек, который вырыл рыбу , ритуал американского флага , одна минутная коммерческая , государственная офис Полем Проклинать ]. Нью -Йорк: Уильям Морроу и Компания , 1973. ISBN 0-688-05012-3 [ 1 ]
- Голодованный (1971) [ 1 ]
Индивидуальные игры
[ редактировать ]- Диалект детерминизм; или ралли (1965) [ 31 ]
- Как дела (1965) [ 1 ]
- Goin 'A Buffalo (1966) [ 31 ]
- Помощник (1966) [ 31 ]
- У него нет выбора (1966) [ 31 ]
- Незначительная сцена (1966) [ 31 ]
- Угол (1967) [ 31 ]
- Электронный негр (1967) [ 20 ] [ 31 ]
- Человек, который вырыл рыбу (1967) [ 1 ]
- Сын, приходи домой (1968) [ 1 ]
- Мы праведные бомбардировщики (как Кингсли Б. Басс -младший) (1968) [ 1 ]
- В Зимой Новой Англии (1969) [ 31 ]
- Ты позволишь мне вывезти тебя сегодня вечером, детка? (1969) [ 1 ]
- Список смерти (1970) [ 31 ]
- Duplex: Black Love Fable в четырех движениях (1970) [ 1 ]
- Свинья ручка (1970) [ 1 ]
- Малкольм: '71, или, публикация чернота (1971) [ 1 ]
- Night of the Beast (1971) [ 1 ]
- Психические претенденты (шоу черно -магии) (1972) [ 1 ]
- Домашняя вечеринка, душа (1973) [ 1 ]
- Я Люси Терри (1975) [ 1 ]
- Взятие мисс Джени (1975) [ 1 ]
- Домашний мальчик (1976) [ 1 ]
- Тайна Филлис Уитли (1976) [ 1 ]
- ПАПОЧКА! (1977) [ 1 ]
- Давай вернемся в Небесный Дом (1978) [ 1 ]
- Snickers (1985) [ 32 ]
- Доктор Джичи и Джаском Кровавых (1986) [ 33 ]
- Воскресный день (1987) [ 34 ]
- Salaam, Huey Newton, Salaam (1993) [ 35 ]
- Высокий Джон да завоевание: мюзикл (1993) [ 36 ]
- Мальчик X Man (1997) [ 37 ]
- King Aspelta: Nubian Coronation (2000) [ 38 ]
- Черный список [ 1 ]
- Городской проповедник [ 1 ]
- Дьявольные ловцы [ 31 ]
- Джентльмен -абонент [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Возник, глина (17 ноября 2021 года). «Эд Буллинз, ведущий драматург« Движения Черного искусства », умирает в 86» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 17 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Манхейм, Джеймс М. (2000). «Эд Буллнз 1935–». В Oblender, Дэвид Г. (ред.). Современная черная биография . Тол. 25. Гейл . С. 34–36 . ISBN 978-1-4144-3553-4 Полем ISSN 1058-1316 . OCLC 527366290 .
- ^ Хеджпет, Честер (1991). "Быки, Эд". Афроамериканские писатели и художники двадцатого века . Американская библиотечная ассоциация . С. 40–41 . ISBN 0-8389-0534-X Полем OCLC 21231734 .
- ^ Есть 1997 , с. 22
- ^ Грант, Натан Л. (2001). "Быки, Эд" . В Эндрюсе, Уильям Л.; Фрэнсис Смит Фостер; Trudier Harris (ред.). Краткий Оксфордский компаньон с афроамериканской литературой . Издательство Оксфордского университета . С. 57–59 . ISBN 978-0-19-803175-8 Полем OCLC 49346948 .
- ^ De Veaux, Alexis (2004). Поэт -воин: биография Одре Лорда . WW Norton & Company . С. 166–167. ISBN 0-393-01954-3 Полем OCLC 53315369 .
- ^ Гарбер, Линда (17 октября 2001 г.). Поэтика идентичности: раса, класс и лесбиянка-феминистские корни странной теории . Издательство Колумбийского университета . п. 71. ISBN 978-0-231-50672-4 .
- ^ Menson-Furr 2004 , p. 64.
- ^ Jump up to: а беременный в Петерсон 1988 , с. 83.
- ^ Jump up to: а беременный Сандерс, Лесли (1985). «Эд Буллнз (2 июля 1935–)». В Дэвисе, Thatious M.; Trudier Harris (ред.). Афроамериканские писатели после 1955 года: драматурги и прозаистые писатели . Тол. 38. Гейл . С. 43–61 . ISBN 0-8103-1716-8 Полем OCLC 11755335 .
- ^ Woll, Allen L. (1983). Словарь Черного театра: Бродвей, вне Бродвея и избран театра Гарлема . Greenwood Press . С. 191–192 . ISBN 0-313-22561-3 Полем OCLC 9080974 .
- ^ Smethurst 2005 , с. 39–40.
- ^ Томсон, Питер; Salgādo, Gāmini (1985). CANDMAN Companion в театр . JM Dent . п. 164 . ISBN 0-460-04424-9 Полем OCLC 14132895 .
- ^ Jump up to: а беременный Есть 1997 , с. 61.
- ^ Jump up to: а беременный Фергюсон 2013 , с. 197
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Петерсон 1988 , с. 82
- ^ Сандерс 1989 , с. 177.
- ^ Jump up to: а беременный в Menson-Furr 2004 , p. 65.
- ^ Jump up to: а беременный Бейли, Питер (сентябрь 1968 г.). «Electronic Nigger: противоречия по поводу названия Play не позволяет обладать признанием автора» . Черное дерево . 23 (11). Johnson Publishing : 97. ISSN 0012-9011 .
- ^ Гуссоу, Мел (4 февраля 1976 г.). «Стадия:« Филлис Уитли » . New York Times . Получено 17 ноября 2021 года .
Когда писатели детского театра рассматривают значительные события, такие как моменты в истории страны, они склонны гламурировать или снисходиться. Эд Буллинс - исключение. В отличие от других драматургов своего роста, он также пишет пьесы для детей - и его подход, как и во всей его работе, серьезна и вдумчиво. Его «Тайна Филлис Уитли» сейчас работает в красивом новом искусстве поселения Генри -стрит для жизни, в центре, а его «Я Люси Терри» открывается на следующей неделе в американском театре «Плейс».
- ^ Фрейзер, С. Джеральд (19 августа 1977 г.). «Быки присоединяются к его словам к музыке» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 17 ноября 2021 года .
- ^ Ширли, Дон (29 января 1979 г.). « Сторивилль » . Вашингтон пост . ISSN 0190-8286 . Получено 17 ноября 2021 года .
- ^ Шарин, Ричард Г. (1979). «Эд Буллинс был Стивом Бенсоном (но кто он сейчас?)». Черно -американская литературная форум . 13 (3): 103–109. doi : 10.2307/3041525 . JSTOR 3041525 .
- ^ Есть 1997 , с. 32
- ^ Есть 1997 , с. 33.
- ^ Эндрюс 1980 , с. 178–179.
- ^ "Эд Быки" . Guggenheim Fellowship . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Получено 17 ноября 2021 года .
- ^ Фишер, Джеймс (15 июля 2021 года). Исторический словарь современного американского театра . Роуман и Литтлфилд . п. 153 ISBN 978-1-5381-2302-7 .
- ^ «Награды 2012» . Театральная коммуникационная группа . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Получено 17 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Арата, Эстер Спринг; Ротоли, Николас Джон (1976). Чернокожие американские драматурги, с 1800 по настоящее время: библиография . Пресс чучела . С. 34–42 . ISBN 0-8108-0912-5 Полем OCLC 2020626 .
- ^ Есть 1997 , с. 133.
- ^ Есть 1997 , с. 15
- ^ Есть 1997 , с. 121.
- ^ Есть 1997 , с. 181.
- ^ Есть 1997 , с. 149
- ^ Гейтс, Анита (3 июня 1997 г.). «Семья когда -либо на грани эмоций» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 17 ноября 2021 года .
- ^ Борн, Кей (17 августа 2000 г.). «Танец воплощает в жизнь нубийскую коронацию». Бэй государственный баннер . п. 15 ProQuest 367585627 .
Источники
[ редактировать ]- Эндрюс, WDE (1980). «Театр черной реальности: блюзовая драма Эд Буллнз». Southwest Review . 65 (2): 178–190. ISSN 0038-4712 . JSTOR 43469233 .
- Фергюсон, Карен (31 декабря 2013 г.). Сверху вниз: Фонд Форда, Черная сила и переосмысление расового либерализма . Университет Пенсильвании Пресс . doi : 10.9783/9780812209037 . ISBN 978-0-8122-4526-4 .
- Хей, Сэмюэль А. (1997). Эд Буллинз: литературная биография . Уэйн Государственный университет издательство . ISBN 0-8143-2616-1 Полем OCLC 35192318 .
- Менсон-Фурр, Ладрика (2004). «Эд Буллнз (1935–)». В Нельсоне Эммануэль Сампат (ред.). Афроамериканские драматурги: гид A-to-Z . Greenwood Publishing Group . С. 64–77 . ISBN 978-0-313-32233-4 .
- Петерсон, Бернард Л. (1988). "Быки, Эд". Современные чернокожие американские драматурги и их пьесы: биографический каталог и драматический индекс . Greenwood Publishing Group . С. 81–89 . ISBN 0-313-25190-8 Полем OCLC 16225458 .
- Сандерс, Лесли Кэтрин (1 августа 1989 г.). Развитие Черного Театра в Америке: от тени до я . Издательство штата Луизиана Университет . ISBN 978-0-8071-1582-4 .
- Smethurst, James Edward (2005). Движение Черного искусства: литературный национализм в 1960 -х и 1970 -х годах . Университет Северной Каролины Пресс . ISBN 0-8078-7650-x Полем OCLC 65183823 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гриффитс, Тревор Р. (2003). Театр -гид (3 -е изд.). A & C Black . С. 44–45 . ISBN 978-1-4081-0313-5 Полем OCLC 191531482 .
- Гуссоу, Мел (22 сентября 1971 г.). «Были, художник и активист, говорит» . New York Times . ISSN 0362-4331 .
- Продать, Майк, изд. (2006). Эд Буллинз: двенадцать пьес и выбранные сочинения . Университет Мичиганской прессы . ISBN 0-472-11407-7 Полем OCLC 68624120 .
- Смитерман, Женева (апрель 1974 г.). «Все хотят знать, почему я пою блюз» . Черный мир . 23 (6): 4–13.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ED Bullins Papers (1940–2010) в Стюарте А. Роуз Рукопись, архивы и библиотека редких книг, библиотеки Университета Эмори
- 1935 Рождения
- 2021 Смерть
- Афро-американские писатели 20-го века
- Американские драматурги и драматурги 20-го века
- 21-го века афро-американские писатели
- Афроамериканские драматурги и драматурги
- Члены партии Черной Пантеры
- Северо -восточный университет факультет
- Получатели премии Оби
- Писатели из Филадельфии