Херильность
Гериллус ( / ˈ h ɛr ə l ə s / ; также Erillus / ˈ ɛr ə l ə s / ; греческий : Ἥριλλος Herillos ; эт. 3 век до н.э.) Халкидонского (или Карфагена ), [ 1 ] был философом -стоиком и учеником Зенона Китийского . [ 2 ]
Философия
[ редактировать ]Герилл существенно отличался от учения Зенона и считал, что знание (ἑπιστήμη) является целью (τέλος) жизни :
Гериллус говорил, что главным благом является знание; то есть всегда вести себя так, чтобы относить все к принципу жизни по знанию и не впадать в заблуждение невежеством. [ 3 ]
Он сказал, что существовала и вторая подчиненная цель (ὑποτελής, гипотелес ). Эта второстепенная цель была связана со стоическим термином ойкейосис (οἰκείωσις): первичный импульс живых существ. [ 4 ] Он заявил, что даже не мудрые люди стремились к второстепенной цели, а только мудрые люди стремились к главной цели. [ 3 ]
обвинил Гериллуса Цицерон в том, что он предположил, что в жизни есть две отдельные цели:
Ибо нам придется принять два различных плана поведения в жизни: ибо он делает вывод, что есть два главных блага, не связанных друг с другом; но если бы они были реальными товарами, их следовало бы объединить; но в настоящее время они разделены, так что никогда не смогут соединиться. [ 5 ]
Герилл также считал, что практичность повседневной жизни, хотя и необходима, не имеет этической ценности, поскольку она не способствует высшему благу, и по этой причине Цицерон часто связывает его с несколько иной философией Аристона Хиосского . [ 6 ]
Сочинения
[ редактировать ]Говорят, что Гериллус написал следующие работы: [ 7 ]
- На тренировке - На тренировке
- страстях О
- О приговоре
- Законодатель – Законодатель
- Μαιευτικός – Майевтика
- Антиферон – противник
- Учитель – Учитель
- Подготовитель
- Ответственный – Корректор
- Гермес – Гермес
- Медея – Медея
- тезисы Этические
- Некоторые диалоги
Примечания
[ редактировать ]- ^ В Диогене Лаэртиусе vii. 37 в рукописях он упоминается как Καρχηδόνιος, т. е. карфагенянин, но в VII. 165 как Χαλκηδόνιος, т.е. халкидонский. Маркович, последний редактор Diogenes Laërtius (1999), в обоих местах отдает предпочтение халкидонскому языку.
- ^ Диоген Лаэртий, vii. 37
- ^ Jump up to: а б Диоген Лаэртий, VII. 165
- ^ Лонг, А., Седли, Д. (1987), Эллинистические философы. п. 355. Издательство Кембриджского университета.
- ^ Цицерон, Де Финибус (На концах) , 4. 40.
- ^ например, Цицерон, De Officiiis (Об обязанностях) , De Finibus (О концах) и т. д.
- ^ Диоген Лаэртий, vii. 166
Ссылки
[ редактировать ]Лаэртий, Диоген (1925). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:7. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба.