Тукарам
Джагатгуру Сант Тукарам Джагатгуру Сант Тукарам | |
---|---|
![]() Святой Тукарам Махарадж | |
Персональный | |
Рожденный | Тукарам Болхоба Амбиле То ли 1598, то ли 1608 год. [ 1 ] [ 2 ] |
Умер | Либо 1649, либо 1650 год в Деху , Пуна. |
Религия | индуизм |
Известный | Абханга (религиозная поэзия), Социальный реформатор - представитель движения Бхакти [ 3 ] |
Другие имена | Тукоба, Тукобарая |
Имена Дхармы | Сант Тукарам |
Организация | |
Заказ | Варкари Традиция |
Религиозная карьера | |
Литературные произведения | Тукарам Гата |
Сант Тукарам Махарадж (произношение маратхи: [t̪ukaːɾam] ), также известный как Тука, Тукобарая, Тукоба, был индуистским святым маратхи из Варкари-сампрадаи в деревне Деху , Махараштра, в 17 веке. [ 4 ] [ 5 ] Он был бхактом бога Витобы из Пандхарпура . [ 3 ] Он наиболее известен своими религиозными стихами под названием Абханга , которые популярны в Махараштре. Многие из его стихов посвящены социальным реформам. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]
Большую часть своих последних лет он провел в преданном поклонении, общественных киртанах (групповых молитвах с пением) и сочинении Абханги . стихов [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Тукарам указал на зло проступков общества, социальной системы и махараджей своими киратанами и абханами . [ 8 ] Из-за этого он столкнулся с некоторой оппозицией в обществе. Человек по имени Мамбаджи сильно его преследовал, он руководил матхом в Деху и имел несколько последователей. [ 8 ] Первоначально Тукарам поручил ему проводить пуджу в своем храме, но он завидовал Тукараму, видя, как Тукарам пользуется уважением среди жителей деревни. Однажды он ударил Тукарама терновой палкой. [ 8 ] Он использовал нецензурную лексику в отношении Тукарама. [ 8 ] Позже Мамбаджи также стал поклонником Тукарама. Он стал его учеником.
Историки сходятся во мнении, что святой Тукарам умер в 1650 году. [ 2 ] [ 9 ]
Философия и практики
[ редактировать ]Веданта
[ редактировать ]
В своей работе « Абхангас » Тукарама неоднократно ссылается на четырех других людей, которые оказали первоочередное влияние на его духовное развитие, а именно на более ранних Бхакти Сантса Намдева , Днянешвара , Кабира и Экнатха . [ 10 ] Ученые начала 20-го века, изучавшие Тукарам, считали, что его учение основано на Веданте, но лишено систематической темы. Дж. Ф. Эдвардс писал:
Тукарам никогда не был систематическим в своей психологии, своей теологии или своей теодицеи. Он колеблется между двайтистским [ведантистским] и адвайтистским взглядом на Бога и мир, склоняясь то к пантеистической схеме вещей, то к явно провиденциальной, и не гармонизирует их. Он мало говорит о космогонии, и, по его мнению, Бог реализует Себя в преданности Своих поклонников. Точно так же вера необходима для их осознания Его: «Наша вера делает тебя богом», — смело говорит он своему Витобе . [ 11 ]
Исследования Тукарама в конце 20-го века и переводы его стихотворения Абханга подтверждают его пантеистические ведантические взгляды. [ 12 ] В «Абханге 2877» Тукарама в переводе Шри Гурудева Ранаде из Нимбала говорится, например: «Веданта говорит, что вся вселенная наполнена Богом. Все науки провозглашают, что Бог наполнил весь мир. Пураны безошибочно учат универсальному Имманентность Бога. Санты сказали нам, что мир наполнен Богом, действительно, играет в мире, незагрязненном им, подобно Солнцу. стоит абсолютно трансцендентно». [ 12 ]
Ученые отмечают часто обсуждаемый спор, особенно среди маратхи, о том, подписывался ли Тукарам монистической философии Веданты Ади Шанкары . [ 13 ] [ 14 ] Бхандаркар отмечает, что Абханга 300, 1992 и 2482, приписываемые Тукараму, соответствуют стилю и философии Ади Шанкары: [ 13 ]
Что остается отчетливым, когда соль растворяется в воде?
Таким образом, я стал един в радости с тобой [Витоба, Бог] и потерял себя в тебе.
Когда огонь и камфора соединяются, остается ли черный остаток?
Тука говорит: мы с тобой — один свет.- Тукарам Гатха, 2482 г., перевод Р.Г. Бхандаркара. [ 13 ]
Однако ученые также отмечают, что другие Абханги, приписываемые Тукараму, критикуют монизм и отдают предпочтение дуалистической философии Веданты индийских философов Мадхвачарьи и Рамануджи . [ 13 ] В Абханге 1471 года, согласно переводу Бхандаркара, Тукарам говорит: «Когда монизм излагается без веры и любви, как толкователь, так и слушатель испытывают беспокойство и страдания. Тот, кто называет себя Брахмой и продолжает свой обычный путь, не должен быть с кем разговаривают, и он шут. Бесстыдный, говорящий ересь вопреки Ведам, является объектом презрения среди святых людей». [ 13 ]
Споры об истинных философских позициях Тукарама осложняются вопросами аутентичности приписываемых ему стихов, обнаружением рукописей с совершенно разным количеством его стихов Абханга, а также тем, что Тукарам не писал стихи сам, они были записаны намного позже, другие по памяти. [ 15 ]
Тукарам осудил механические обряды, ритуалы, жертвоприношения и обеты и вместо этого поощрял прямую форму бхакти (преданности). [ 13 ] [ 16 ]
Киртан
[ редактировать ]Тукарам поощрял киртан как пропитанную музыкой, ориентированную на сообщество групповую пение и танцевальную форму бхакти . [ 5 ] Он считал киртан не просто средством познания Бхакти, а самой Бхакти. [ 5 ] По мнению Тукарама, величайшее достоинство киртана заключается в том, что он не только является духовным путем для преданного, но и помогает создать духовный путь для других. [ 17 ]
Социальные реформы
[ редактировать ]
Тукарам принимал учеников и преданных без дискриминации по признаку пола. Одной из его знаменитых преданных была Бахина Бай , женщина-брамин, которая столкнулась с гневом и оскорблениями со стороны своего мужа, когда она выбрала Бхакти Маргу и Тукарама своим гуру . [ 18 ]
Тукарам учил, утверждает Ранаде, [ 19 ] что «кастовая гордость никогда не делала человека святым», «Веды и Шастры говорят, что для служения Богу касты не имеют значения», «касты не имеют значения, важно имя Бога» и «изгой тот, кто любит Имя Бога, воистину является Брахманом; в нем обрели спокойствие, терпимость, сострадание и мужество». [ 19 ] Однако ученые начала 20-го века задавались вопросом, соблюдал ли сам Тукарам кастовую принадлежность, когда его дочери от второй жены выходили замуж за мужчин своей собственной касты. [ 20 ] Фрейзер и Эдвардс в своем обзоре Тукарама в 1921 году заявили, что это не обязательно так, потому что люди на Западе тоже обычно предпочитают, чтобы родственники женились на представителях своего экономического и социального слоя. [ 20 ]
Дэвид Лорензен заявляет, что принятие, усилия и реформаторская роль Тукарама в Варакари-сампраде соответствуют разнообразным кастовым и гендерным распределениям, наблюдаемым в движениях бхакти по всей Индии. [ 21 ] Тукарам из Шудра-варны был одним из девяти небрахманов, из двадцати одного, считающегося святым в Варакари-сампрадай . традиции [ 21 ] Среди остальных десять браминов и двое, кастовое происхождение которых неизвестно. [ 21 ] Из двадцати одной женщины четыре женщины почитаются как сант, родившиеся в двух брахманских и двух небраминских семьях. Усилия Тукарама по проведению социальных реформ в Варакари-сампрадае следует рассматривать в этом историческом контексте и как часть общего движения, утверждает Лоренцен. [ 21 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]Тукарам сочинил поэзию Абханга , литературный жанр маратхи, который является метрическим (традиционно ови- метр), простым, прямым и сочетает в себе народные истории с более глубокими духовными темами.
Работы Тукарама известны неформальными стихами восторженной непринужденности в народном стиле, написанными на народном языке, в отличие от его предшественников, таких как Дняндева или Намдев, известных тем, что сочетают подобную глубину мысли с изяществом стиля. [ 23 ]
В одном из своих стихотворений Тукарам скромно описал себя как «глупца, сбитого с толку, потерянного, любящего одиночество, потому что я устал от мира, поклоняющегося Витталу (Вишну), как это делали мои предки, но мне не хватает их веры и преданности. и нет во мне ничего святого». [ 24 ]
Тукарам Гатха представляет собой сборник его произведений на языке маратхи, вероятно, составленный между 1632 и 1650 годами. [ 23 ] также называется Абханга Гатха Индийская традиция полагает, что она и включает в себя около 4500 абханг . Стихи, считающиеся подлинными, охватывают широкий спектр человеческих эмоций и жизненного опыта, некоторые из них автобиографичны, и помещают их в духовный контекст. [ 23 ] Он включает обсуждение конфликта между Правритти – страстью к жизни, семье, бизнесу и Нивритти – желанием отречься, оставить все позади ради индивидуального освобождения, мокши . [ 23 ]
Ранаде утверждает, что существует четыре основных сборника Абханга Гат Тукарама. [ 25 ]
Подлинность
[ редактировать ]Известны многочисленные противоречивые рукописи Тукарам Гаты , и ученые сомневаются в подлинности большинства стихов, приписываемых Тукараму. [ 23 ] Из всех обнаруженных к настоящему времени рукописей четыре наиболее изучены и обозначены как: Рукопись Деху , Рукопись Кадуса , Рукопись Талегеона и Рукопись Пандхарпура . [ 26 ] Из них чаще всего упоминается рукопись Деху, поскольку индийская традиция утверждает, что она основана на сочинениях сына Тукарама Махадевы , но исторических свидетельств того, что это правда, нет. [ 26 ]
Первый сборник стихов Тукарама был опубликован в современном формате издательством Инду Пракаш в 1869 году при финансовой поддержке президентства британского колониального правительства в Бомбее . [ 26 ] В издании 1869 года отмечалось, что «некоторые из [в том виде, в котором они были получены] рукописей, на которых основывалась компиляция, были «исправлены», «дополнительно исправлены» и «упорядочены»». [ 26 ] Эта подделка и переписывание в течение примерно 200 лет, после смерти Тукарама, подняли вопросы, точно ли современный сборник стихов Тукарама отражает то, что на самом деле думал и говорил Тукарам, а также историчность документа. Известные рукописи представляют собой беспорядочные, беспорядочно разбросанные сборники, без хронологической последовательности, и в каждом содержатся стихотворения, не встречающиеся ни во всех других известных рукописях. [ 27 ]
Книги и переводы
[ редактировать ]Биограф XVIII века Махипати в своем четырехтомном сборнике жизнеописаний многих святых движения бхакти включил Тукарама. Трактат Махипати был переведен Джастином Эбботтом. [ 7 ] [ 28 ]
Перевод около 3700 стихотворений Тукарам Гатхи на английский язык был опубликован в трех томах между 1909 и 1915 годами Фрейзером и Маратом. [ 29 ] В 1922 году Фрейзер и Эдвардс опубликовали его биографию и религиозные идеи, включив некоторые переводы стихов Тукарама. [ 30 ] и включал сравнение философии и теологии Тукарама с христианством. [ 31 ] В 1956 году Делери опубликовал метрический французский перевод избранного стихотворения Тукарама вместе с введением в религиозное наследие Тукарама (Делери пишет его как Тукарам ). [ 32 ]
Арун Колаткар опубликовал в 1966 году шесть томов авангардных переводов стихов Тукарама. [ 7 ] Ранаде опубликовал критическую биографию и некоторые избранные переводы. [ 33 ]
Дилип Читре перевел сочинения Сант Тукарама на английский язык в книге под названием « Говорит Тука» , за которую он был удостоен премии Сахитья Академи в 1994 году. [ 27 ] Подборку стихов Тукарама перевел и опубликовал Даниэль Ладинский. [ 34 ]
Чандракант Калурам Мхатре перевел избранные стихи Тукарама, опубликованные в сборнике « Сто стихотворений Тукарама» . [ 35 ]
Наследие
[ редактировать ]
Общество Махараштры
[ редактировать ]Абханги Тукарама очень популярны в Махараштре. Это стало частью культуры государства. Варкарис, поэты и народы изучают его стихи. Его стихи популярны в сельской местности Махараштры, и их популярность растет. [ 36 ] Тукарам был приверженцем Витхобы ( Виттхала ) , аватара Бога Вишну , синхронного с Кришной , но обладавшего региональным стилем и особенностями. [ 7 ] Литературные произведения Тукарама, а также произведения святых Дняндева, Намдева и Экната, утверждает Мохан Лал, считаются продвижением традиции Варкари в паниндийскую литературу бхакти. [ 37 ]
По словам Ричарда Итона, с начала 14-го века, когда регион Махараштра находился под властью Делийского султаната , вплоть до 17-го века, наследие Тукарама и его поэтов-предшественников «давало голос глубоко укоренившейся коллективной идентичности среди Говорящие на маратхи». [ 38 ] Дилип Читре резюмирует наследие Тукарама и движения Бхакти в этот период индуистско- мусульманских войн как преобразование «языка общей религии, а религии в общий язык. Именно они помогли объединить маратхов против Великих Моголов на основе не какой-либо религиозной идеологии, а территориальной культурной идентичности». [ 39 ]
Махатма Ганди
[ редактировать ]Махатма Ганди в начале 20-го века, находясь под арестом в центральной тюрьме Йервада британским колониальным правительством за свое ненасильственное движение, читал и переводил поэзию Тукарама вместе с Упанишадами , Бхагавад-Гитой и стихами других поэтов-святых движения Бхакти. [ 40 ]
Святость не купишь в магазинах,
его нельзя носить ни для странствий, ни в чуланах, ни в пустынях, ни в лесах.
Его невозможно получить за кучу богатств. Его нет ни на небесах вверху, ни в недрах земли внизу.
Тука говорит: Это сделка всей жизни, и если ты не отдаешь свою жизнь, чтобы обладать ею, лучше промолчи.
Суть бесконечных Вед такова: ищи прибежища у Бога и повторяй Его имя всем сердцем.
Результат размышлений всех Шастр один и тот же.
Тука говорит: Бремя восемнадцати Пуран также идентично.
Заслуга состоит в том, чтобы делать добро другим, грех – в причинении вреда другим. Нет другой пары, сравнимой с этой.
Истина — единственная свобода; неправда — это рабство, такого секрета не существует.
Имя Божие на устах само по себе спасение, а невнимание к имени – погибель.
Общение добра — единственный рай, равнодушие — ад.
Тука говорит: Итак, ясно, что хорошо, а что вредно, пусть люди выбирают, что хотят.- Сант Тукарам, перевод Махатмы Ганди. [ 40 ]
Сант Тукарам также оказал глубокое влияние на KB Hedgewar , поскольку цитаты первого часто попадали на фирменные бланки второго. В одном из таких писем от 6 апреля 1940 года была цитата «Дайя тиче нава бхутанче палан, ааник нирдалан канткаче», что означает, что сострадание - это не только благополучие всех живых существ, но также включает в себя защиту их от вреда. [ 41 ]
Места, связанные с Тукарамом
[ редактировать ]Места, связанные с Тукарамом в Деху, существующие сегодня:
- Храм Тукарам Махарадж Джанм Стхан, Деху - место, где родился Тукарамджи, вокруг которого позже был построен храм.
- Храм Сант Тукарам Вайкунтстан, Деху - откуда Тукарамджи вознесся на Вайкунтху (Обитель Бога) в своей смертной форме. [ нужна ссылка ] ; находится красивый гхат. За этим храмом на берегу реки Индраяни
- Сант Тукарам Махарадж Гатха Мандир, Деху – современное строение; массивное здание, в котором установлена большая статуя Тукарама; В храме Гатха на стенах было вырезано около 4000 абхангов (стихов), созданных Тукарамом Махараджем. [ 42 ]
Кино и популярная культура
[ редактировать ]
О святом снят ряд индийских фильмов на разных языках. К ним относятся:
- Тукарам (1921) немой фильм Шинде.
- Сант Тукарам (1921) немой фильм компании Kalanidhi Pictures.
- Сант Тукарам (1936) - этот фильм о Тукараме в течение года демонстрировался под открытым небом перед переполненной аудиторией в Мумбаи , и многие сельские жители проходили очень большие расстояния, чтобы посмотреть его. [ 43 ]
- Туккарам (1938) на тамильском языке Б. Н. Рао.
- Санта Тукарам (1963) на каннаде
- Сант Тукарам (1965) на хинди
- Бхакта Тукарам (1973) на телугу
- Тукарам (2012) на маратхи
Жизнь Тукарама стала темой 68-го выпуска «Амар Читра Катха» , крупнейшей серии комиксов в Индии. [ 44 ]
Балбхарти включил стихотворение Тукарама в школьный учебник маратхи.
В 2002 году правительство Индии выпустило серебряную памятную монету номиналом 100 рупий. [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]- Движение Бхакти
- Пандхарпур Вари - крупнейшее ежегодное паломничество в Махараштре, включающее церемониальный Палкхи Тукарама.
- Храм Виттал, Пандхарпур
- Сант -Днянешвар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ранаде 1994 , стр. 3–7.
- ^ Перейти обратно: а б с Тюльпуле и Шелке 1992 , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б с Мохан Лал (1993), Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота, Сахитья Академи, South Asia Books, ISBN 978-9993154228 , страницы 4403-4404.
- ^ Максин Бернстен (1988), Опыт индуизма: очерки религии в Махараштре, State University of New York Press, ISBN 978-0887066627 , страницы 248-249.
- ^ Перейти обратно: а б с д Анна Шульц (2012), «Воспевание индуистской нации: преданное служение маратхи и национализм», Oxford University Press, ISBN 978-0199730834 , стр. 62.
- ^ Ранаде 1994 , с. 7-9.
- ^ Перейти обратно: а б с д Элеонора Зеллиот (1976), Индуизм: новые очерки истории религий (редактор: Бардуэлл Л. Смит), Brill Academic, ISBN 978-9004044951 , страницы 154-156.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Очень очень расстроена». Локсатта (на маратхи). 26 июня 2016 г. Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Ранаде 1994 , с. 1-2.
- ^ Ранаде 1994 , стр. 10–12.
- ^ Дж. Ф. Эдвардс (1921), Энциклопедия религии и этики: Страдание-Цвингли , Том 12, Редакторы: Джеймс Гастингс, Джон Александр Селби и Луи Герберт Грей, Нью-Йорк: Чарльз Скрибнер, Перепечатано в 2000 году как ISBN 978-0567065124 , стр. 468
- ^ Перейти обратно: а б Ранаде 1994 , с. 192-197.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Р.Г. Бхандаркар (2014), Вайшнавизм, Шиваизм и малые религиозные системы, Routledge, ISBN 978-1138821064 , страницы 98-99.
- ^ Чарльз Элиот (1998), Индуизм и буддизм: исторический очерк, том 2, Routledge, ISBN 978-0700706792 , стр. 258, Цитата: «Критики маратхов обсуждали, следовал ли Тукарам монистической философии Шанкары или более, и следует признать, что его высказывания противоречивы».
- ^ Жизнь и учение Тукарама Дж. Нельсона Фрейзера и Дж. Ф. Эдвардса, Пробстейн, Христианское литературное общество, страницы 119–123, 218–221.
- ^ Дэвид Лоренцен (2006), Кто изобрел индуизм: Очерки религии в истории, Yoda Press, ISBN 978-8190227261 , стр. 130.
- ^ Анна Шульц (2012), «Воспевание индуистской нации: преданное служение маратхи и национализм», Oxford University Press, ISBN 978-0199730834 , страницы 25-28.
- ^ Фельдхаус 1982 , стр. 591-604. [, диапазон страниц слишком широк ], .
- ^ Перейти обратно: а б Ранаде 1994 , с. 154-156.
- ^ Перейти обратно: а б Жизнь и учение Тукарама Дж. Нельсона Фрейзера и Дж. Ф. Эдвардса, Пробстейн, Христианское литературное общество, страницы 163, 54–55.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвид Лоренцен (2006), Кто изобрел индуизм: очерки религии в истории, Yoda Press, ISBN 978-8190227261 , страницы 127-128.
- ^ Храм Гатха [ мертвая ссылка ] , National Geographic (2014)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мохан Лал (1993), Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота, Сахитья Академи, South Asia Books, ISBN 978-9993154228 , страницы 4404-4405.
- ^ Тулпуле и Шелке 1992 , стр. 101-1. 149–150.
- ^ Ранаде 1994 , стр. 19–22.
- ^ Перейти обратно: а б с д Жизнь и учение Тукарама Дж. Нельсона Фрейзера и Дж. Ф. Эдвардса, Пробстейн, Христианское литературное общество, страницы 119–124.
- ^ Перейти обратно: а б Читре 1991 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Джастин Эбботт (2000), Тукарам: Святые поэты Махараштры, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120801707
- ^ Дж. Нельсон Фрейзер и КБ Марат, Стихи Тукарама, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120808515
- ^ Жизнь и учение Тукарама Дж. Нельсона Фрейзера и Дж. Ф. Эдвардса, Пробстейн, Общество христианской литературы
- ^ Жизнь и учение Тукарама Дж. Нельсона Фрейзера и Дж. Ф. Эдвардса, Пробстейн, Христианское литературное общество, страницы 274–278, Приложения II и III
- ^ Гай А Делери (1956), Psaumes dy Pelerin: Тукарам, Париж: Галлимар, ISBN 978-2070717897 , страницы 9–34.
- ^ Ранаде 1994 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Дэниел Ладинский (2002), Стихи о любви от Бога, Пингвин, ISBN 978-0142196120 , страницы 331-352.
- ^ Чандракант Калурам Мхатре, Сто стихотворений Тукарама, Createspace, ISBN 978-1512071252
- ^ Нате, Санджай (2017). Контрактный деревенский слуга . Medical Square, Ханумангар, Нагпур , PIN-440024: Nathe Publication Limited стр. 100-1 67–68. ISBN 978-93-85369-97-1 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: расположение ( ссылка ) - ^ Мохан Лал (1993), Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота, Сахитья Академи, South Asia Books, ISBN 978-9993154228 , стр. 4403.
- ^ Ричард М. Итон (2005), Социальная история Декана, 1300–1761: Восемь жизней индейцев, Cambridge University Press, ISBN 978-0521716277 , страницы 138-141.
- ^ Дилип Читре (1991), Говорит Тука: Избранные стихи Тукарама, Пингвина, ISBN 978-0140445978 , страницы xvi-xvii.
- ^ Перейти обратно: а б МК Ганди (1930), Песни из тюрьмы: переводы индийских текстов, сделанные в тюрьме (адаптировано и отформатировано Джоном Хойландом, 1934), Нью-Йорк: Macmillan, ОСЛК 219708795
- ^ Сунил Амбекар (2019). RSS: дорожные карты на 21 век . Нью-Дели: Рупа. п. 19. ISBN 9789353336851 .
- ^ «Гатха Мандир» .
- ^ Чоудри 2000 , с. 155.
- ^ Бэбб и Уодли 1998 , с. 131.
- ^ Монета 100 рупий 2002 года - Сант Тукарам (видео). Монеты и валюты. 2 марта 2017 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бэбб, Лоуренс А.; Уодли, Сьюзен С. (31 мая 1998 г.). СМИ и трансформация религии в Южной Азии . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN 978-81-208-1453-0 .
- Чоудри, Прем (2000). Колониальная Индия и создание имперского кино: имидж, идеология и идентичность . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-5792-2 .
- Читре, Дилип (1991). Говорит Тука: Избранные стихи Тукарама . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-044597-8 .
- Фельдхаус, Энн (1982). «БахинаБай: жена и святая». Журнал Американской академии религии . Л (4): 591–604. дои : 10.1093/jaarel/l.4.591 . ISSN 0002-7189 .
- Тулпуле, С.Г.; Шелке, Кристофер (25 сентября 1992 г.). МакГрегор, RS (ред.). Религиозная литература в Южной Азии: текущие исследования, 1985–1988 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-41311-4 .
- Ранаде, Рамчандра Д. (1994). Тукарам . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-2092-2 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Айяппапаникер, К.; Академи, Сахитья (1997). Средневековая индийская литература: Антология . Сахитья Академия. ISBN 81-260-0365-0 .
- «Трямбак Шанкар Шейвалкар Нивадак Лехсангра» Т.С. Шейвалкара (сборник - Х.В. Моте, Введение - Г.Д. Ханолкар)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Хойланд (1932), Индийский крестьянский мистик: переводы из Тукарама, Лондон: Алленсон, ОСЛК 504680225
- Уилбур Деминг (1932), Избранное из Тукарама, Христианское литературное общество, ОСЛК 1922126
- Прабхакар Махве (1977), Стихи Тукарама, Объединенный писатель, ОСЛК 4497514
- Дилип Читре (1970), Бхакта как поэт: шесть примеров из поэзии Тукарама, Делос: журнал о переводе , Vol. 4, стр. 132-136
- Фрейзер, Джеймс Нельсон; Преподобный Дж. Ф. Эдвардс (1922). Жизнь и учение Тукарама . Общество христианской литературы Индии, Мадрас.
- Фрейзер и Марат (1915), Стихи Тукарама, 3 тома, Христианское литературное общество OCLC 504680214 , перепечатано в 1981 году Мотилалом Банарсидасом, ISBN 978-8120808515
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Тукарама или о нем в Интернет-архиве
- Собрание сочинений Тукарама в Девнагари
- Сант Тукарам Гата в Интернет-архиве
- Изображения, биография: Тукарам Рам Бапат (2002), Tukaram Online, 14 индийских и 8 иностранных языков.
- Что я хочу сказать, Тукарам , Мона ван Дуйн (1965), Поэзия, Том. 107, № 2, стр. 102-104
- Двадцать пять стихотворений, Тукарам Прабхакар Махве (1968), Махфил, Том. 5, нет. 1/2, страницы 61–69.
- Переводы Тукарама и других святых поэтов , Авад Колаткар (1982), Журнал южноазиатской литературы, Том. 17, № 1, стр. 111-114