Jump to content

Тукарам

(Перенаправлено из Святого Тукарама )

Джагатгуру Сант Тукарам
Джагатгуру Сант Тукарам
Святой Тукарам Махарадж
Персональный
Рожденный
Тукарам Болхоба Амбиле

То ли 1598, то ли 1608 год. [ 1 ] [ 2 ]
Умер Либо 1649, либо 1650 год в Деху , Пуна.
Религия индуизм
Известный Абханга (религиозная поэзия),
Социальный реформатор - представитель движения Бхакти [ 3 ]
Другие имена Тукоба, Тукобарая
Имена Дхармы Сант Тукарам
Организация
Заказ Варкари Традиция
Религиозная карьера
Литературные произведения Тукарам Гата

Сант Тукарам Махарадж (произношение маратхи: [t̪ukaːɾam] ), также известный как Тука, Тукобарая, Тукоба, был индуистским святым маратхи из Варкари-сампрадаи в деревне Деху , Махараштра, в 17 веке. [ 4 ] [ 5 ] Он был бхактом бога Витобы из Пандхарпура . [ 3 ] Он наиболее известен своими религиозными стихами под названием Абханга , которые популярны в Махараштре. Многие из его стихов посвящены социальным реформам. [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]
отправился на Вайкунтху , обитель Вишну (отождествляемого с Витхобой). Говорят, что Тукарам в конце своей земной жизни

Большую часть своих последних лет он провел в преданном поклонении, общественных киртанах (групповых молитвах с пением) и сочинении Абханги . стихов [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]

Тукарам указал на зло проступков общества, социальной системы и махараджей своими киратанами и абханами . [ 8 ] Из-за этого он столкнулся с некоторой оппозицией в обществе. Человек по имени Мамбаджи сильно его преследовал, он руководил матхом в Деху и имел несколько последователей. [ 8 ] Первоначально Тукарам поручил ему проводить пуджу в своем храме, но он завидовал Тукараму, видя, как Тукарам пользуется уважением среди жителей деревни. Однажды он ударил Тукарама терновой палкой. [ 8 ] Он использовал нецензурную лексику в отношении Тукарама. [ 8 ] Позже Мамбаджи также стал поклонником Тукарама. Он стал его учеником.

Историки сходятся во мнении, что святой Тукарам умер в 1650 году. [ 2 ] [ 9 ]

Философия и практики

[ редактировать ]
Фреска бога Витобы со святыми Варкари; Тукарам сидит на правой руке.

В своей работе « Абхангас » Тукарама неоднократно ссылается на четырех других людей, которые оказали первоочередное влияние на его духовное развитие, а именно на более ранних Бхакти Сантса Намдева , Днянешвара , Кабира и Экнатха . [ 10 ] Ученые начала 20-го века, изучавшие Тукарам, считали, что его учение основано на Веданте, но лишено систематической темы. Дж. Ф. Эдвардс писал:

Тукарам никогда не был систематическим в своей психологии, своей теологии или своей теодицеи. Он колеблется между двайтистским [ведантистским] и адвайтистским взглядом на Бога и мир, склоняясь то к пантеистической схеме вещей, то к явно провиденциальной, и не гармонизирует их. Он мало говорит о космогонии, и, по его мнению, Бог реализует Себя в преданности Своих поклонников. Точно так же вера необходима для их осознания Его: «Наша вера делает тебя богом», — смело говорит он своему Витобе . [ 11 ]

Исследования Тукарама в конце 20-го века и переводы его стихотворения Абханга подтверждают его пантеистические ведантические взгляды. [ 12 ] В «Абханге 2877» Тукарама в переводе Шри Гурудева Ранаде из Нимбала говорится, например: «Веданта говорит, что вся вселенная наполнена Богом. Все науки провозглашают, что Бог наполнил весь мир. Пураны безошибочно учат универсальному Имманентность Бога. Санты сказали нам, что мир наполнен Богом, действительно, играет в мире, незагрязненном им, подобно Солнцу. стоит абсолютно трансцендентно». [ 12 ]

Ученые отмечают часто обсуждаемый спор, особенно среди маратхи, о том, подписывался ли Тукарам монистической философии Веданты Ади Шанкары . [ 13 ] [ 14 ] Бхандаркар отмечает, что Абханга 300, 1992 и 2482, приписываемые Тукараму, соответствуют стилю и философии Ади Шанкары: [ 13 ]

Что остается отчетливым, когда соль растворяется в воде?
Таким образом, я стал един в радости с тобой [Витоба, Бог] и потерял себя в тебе.
Когда огонь и камфора соединяются, остается ли черный остаток?
Тука говорит: мы с тобой — один свет.

- Тукарам Гатха, 2482 г., перевод Р.Г. Бхандаркара. [ 13 ]

Однако ученые также отмечают, что другие Абханги, приписываемые Тукараму, критикуют монизм и отдают предпочтение дуалистической философии Веданты индийских философов Мадхвачарьи и Рамануджи . [ 13 ] В Абханге 1471 года, согласно переводу Бхандаркара, Тукарам говорит: «Когда монизм излагается без веры и любви, как толкователь, так и слушатель испытывают беспокойство и страдания. Тот, кто называет себя Брахмой и продолжает свой обычный путь, не должен быть с кем разговаривают, и он шут. Бесстыдный, говорящий ересь вопреки Ведам, является объектом презрения среди святых людей». [ 13 ]

Споры об истинных философских позициях Тукарама осложняются вопросами аутентичности приписываемых ему стихов, обнаружением рукописей с совершенно разным количеством его стихов Абханга, а также тем, что Тукарам не писал стихи сам, они были записаны намного позже, другие по памяти. [ 15 ]

Тукарам осудил механические обряды, ритуалы, жертвоприношения и обеты и вместо этого поощрял прямую форму бхакти (преданности). [ 13 ] [ 16 ]

Тукарам поощрял киртан как пропитанную музыкой, ориентированную на сообщество групповую пение и танцевальную форму бхакти . [ 5 ] Он считал киртан не просто средством познания Бхакти, а самой Бхакти. [ 5 ] По мнению Тукарама, величайшее достоинство киртана заключается в том, что он не только является духовным путем для преданного, но и помогает создать духовный путь для других. [ 17 ]

Социальные реформы

[ редактировать ]
Памятная индийская марка с изображением Тукарама (2002 г.)

Тукарам принимал учеников и преданных без дискриминации по признаку пола. Одной из его знаменитых преданных была Бахина Бай , женщина-брамин, которая столкнулась с гневом и оскорблениями со стороны своего мужа, когда она выбрала Бхакти Маргу и Тукарама своим гуру . [ 18 ]

Тукарам учил, утверждает Ранаде, [ 19 ] что «кастовая гордость никогда не делала человека святым», «Веды и Шастры говорят, что для служения Богу касты не имеют значения», «касты не имеют значения, важно имя Бога» и «изгой тот, кто любит Имя Бога, воистину является Брахманом; в нем обрели спокойствие, терпимость, сострадание и мужество». [ 19 ] Однако ученые начала 20-го века задавались вопросом, соблюдал ли сам Тукарам кастовую принадлежность, когда его дочери от второй жены выходили замуж за мужчин своей собственной касты. [ 20 ] Фрейзер и Эдвардс в своем обзоре Тукарама в 1921 году заявили, что это не обязательно так, потому что люди на Западе тоже обычно предпочитают, чтобы родственники женились на представителях своего экономического и социального слоя. [ 20 ]

Дэвид Лорензен заявляет, что принятие, усилия и реформаторская роль Тукарама в Варакари-сампраде соответствуют разнообразным кастовым и гендерным распределениям, наблюдаемым в движениях бхакти по всей Индии. [ 21 ] Тукарам из Шудра-варны был одним из девяти небрахманов, из двадцати одного, считающегося святым в Варакари-сампрадай . традиции [ 21 ] Среди остальных десять браминов и двое, кастовое происхождение которых неизвестно. [ 21 ] Из двадцати одной женщины четыре женщины почитаются как сант, родившиеся в двух брахманских и двух небраминских семьях. Усилия Тукарама по проведению социальных реформ в Варакари-сампрадае следует рассматривать в этом историческом контексте и как часть общего движения, утверждает Лоренцен. [ 21 ]

Литературные произведения

[ редактировать ]
Храм Гатха в Деху , недалеко от Пуны Махараштра , является одним из двух местных храмов, знаменующих наследие Тукарама. Его стихи вырезаны на стене. [ 22 ]

Тукарам сочинил поэзию Абханга , литературный жанр маратхи, который является метрическим (традиционно ови- метр), простым, прямым и сочетает в себе народные истории с более глубокими духовными темами.

Работы Тукарама известны неформальными стихами восторженной непринужденности в народном стиле, написанными на народном языке, в отличие от его предшественников, таких как Дняндева или Намдев, известных тем, что сочетают подобную глубину мысли с изяществом стиля. [ 23 ]

В одном из своих стихотворений Тукарам скромно описал себя как «глупца, сбитого с толку, потерянного, любящего одиночество, потому что я устал от мира, поклоняющегося Витталу (Вишну), как это делали мои предки, но мне не хватает их веры и преданности. и нет во мне ничего святого». [ 24 ]

Тукарам Гатха представляет собой сборник его произведений на языке маратхи, вероятно, составленный между 1632 и 1650 годами. [ 23 ] также называется Абханга Гатха Индийская традиция полагает, что она и включает в себя около 4500 абханг . Стихи, считающиеся подлинными, охватывают широкий спектр человеческих эмоций и жизненного опыта, некоторые из них автобиографичны, и помещают их в духовный контекст. [ 23 ] Он включает обсуждение конфликта между Правритти – страстью к жизни, семье, бизнесу и Нивритти – желанием отречься, оставить все позади ради индивидуального освобождения, мокши . [ 23 ]

Ранаде утверждает, что существует четыре основных сборника Абханга Гат Тукарама. [ 25 ]

Подлинность

[ редактировать ]

Известны многочисленные противоречивые рукописи Тукарам Гаты , и ученые сомневаются в подлинности большинства стихов, приписываемых Тукараму. [ 23 ] Из всех обнаруженных к настоящему времени рукописей четыре наиболее изучены и обозначены как: Рукопись Деху , Рукопись Кадуса , Рукопись Талегеона и Рукопись Пандхарпура . [ 26 ] Из них чаще всего упоминается рукопись Деху, поскольку индийская традиция утверждает, что она основана на сочинениях сына Тукарама Махадевы , но исторических свидетельств того, что это правда, нет. [ 26 ]

Первый сборник стихов Тукарама был опубликован в современном формате издательством Инду Пракаш в 1869 году при финансовой поддержке президентства британского колониального правительства в Бомбее . [ 26 ] В издании 1869 года отмечалось, что «некоторые из [в том виде, в котором они были получены] рукописей, на которых основывалась компиляция, были «исправлены», «дополнительно исправлены» и «упорядочены»». [ 26 ] Эта подделка и переписывание в течение примерно 200 лет, после смерти Тукарама, подняли вопросы, точно ли современный сборник стихов Тукарама отражает то, что на самом деле думал и говорил Тукарам, а также историчность документа. Известные рукописи представляют собой беспорядочные, беспорядочно разбросанные сборники, без хронологической последовательности, и в каждом содержатся стихотворения, не встречающиеся ни во всех других известных рукописях. [ 27 ]

Книги и переводы

[ редактировать ]

Биограф XVIII века Махипати в своем четырехтомном сборнике жизнеописаний многих святых движения бхакти включил Тукарама. Трактат Махипати был переведен Джастином Эбботтом. [ 7 ] [ 28 ]

Перевод около 3700 стихотворений Тукарам Гатхи на английский язык был опубликован в трех томах между 1909 и 1915 годами Фрейзером и Маратом. [ 29 ] В 1922 году Фрейзер и Эдвардс опубликовали его биографию и религиозные идеи, включив некоторые переводы стихов Тукарама. [ 30 ] и включал сравнение философии и теологии Тукарама с христианством. [ 31 ] В 1956 году Делери опубликовал метрический французский перевод избранного стихотворения Тукарама вместе с введением в религиозное наследие Тукарама (Делери пишет его как Тукарам ). [ 32 ]

Арун Колаткар опубликовал в 1966 году шесть томов авангардных переводов стихов Тукарама. [ 7 ] Ранаде опубликовал критическую биографию и некоторые избранные переводы. [ 33 ]

Дилип Читре перевел сочинения Сант Тукарама на английский язык в книге под названием « Говорит Тука» , за которую он был удостоен премии Сахитья Академи в 1994 году. [ 27 ] Подборку стихов Тукарама перевел и опубликовал Даниэль Ладинский. [ 34 ]

Чандракант Калурам Мхатре перевел избранные стихи Тукарама, опубликованные в сборнике « Сто стихотворений Тукарама» . [ 35 ]

Наследие

[ редактировать ]
Варкарис ежегодно отправляется в центральный храм Витобы в Пандхарпуре с процессией Палхи, держащей символическую падуку (следы) Тукарама.

Общество Махараштры

[ редактировать ]

Абханги Тукарама очень популярны в Махараштре. Это стало частью культуры государства. Варкарис, поэты и народы изучают его стихи. Его стихи популярны в сельской местности Махараштры, и их популярность растет. [ 36 ] Тукарам был приверженцем Витхобы ( Виттхала ) , аватара Бога Вишну , синхронного с Кришной , но обладавшего региональным стилем и особенностями. [ 7 ] Литературные произведения Тукарама, а также произведения святых Дняндева, Намдева и Экната, утверждает Мохан Лал, считаются продвижением традиции Варкари в паниндийскую литературу бхакти. [ 37 ]

По словам Ричарда Итона, с начала 14-го века, когда регион Махараштра находился под властью Делийского султаната , вплоть до 17-го века, наследие Тукарама и его поэтов-предшественников «давало голос глубоко укоренившейся коллективной идентичности среди Говорящие на маратхи». [ 38 ] Дилип Читре резюмирует наследие Тукарама и движения Бхакти в этот период индуистско- мусульманских войн как преобразование «языка общей религии, а религии в общий язык. Именно они помогли объединить маратхов против Великих Моголов на основе не какой-либо религиозной идеологии, а территориальной культурной идентичности». [ 39 ]

Махатма Ганди

[ редактировать ]

Махатма Ганди в начале 20-го века, находясь под арестом в центральной тюрьме Йервада британским колониальным правительством за свое ненасильственное движение, читал и переводил поэзию Тукарама вместе с Упанишадами , Бхагавад-Гитой и стихами других поэтов-святых движения Бхакти. [ 40 ]

Святость не купишь в магазинах,
его нельзя носить ни для странствий, ни в чуланах, ни в пустынях, ни в лесах.
Его невозможно получить за кучу богатств. Его нет ни на небесах вверху, ни в недрах земли внизу.
Тука говорит: Это сделка всей жизни, и если ты не отдаешь свою жизнь, чтобы обладать ею, лучше промолчи.

Суть бесконечных Вед такова: ищи прибежища у Бога и повторяй Его имя всем сердцем.
Результат размышлений всех Шастр один и тот же.
Тука говорит: Бремя восемнадцати Пуран также идентично.

Заслуга состоит в том, чтобы делать добро другим, грех – в причинении вреда другим. Нет другой пары, сравнимой с этой.
Истина — единственная свобода; неправда — это рабство, такого секрета не существует.
Имя Божие на устах само по себе спасение, а невнимание к имени – погибель.
Общение добра — единственный рай, равнодушие — ад.
Тука говорит: Итак, ясно, что хорошо, а что вредно, пусть люди выбирают, что хотят.

- Сант Тукарам, перевод Махатмы Ганди. [ 40 ]

Сант Тукарам также оказал глубокое влияние на KB Hedgewar , поскольку цитаты первого часто попадали на фирменные бланки второго. В одном из таких писем от 6 апреля 1940 года была цитата «Дайя тиче нава бхутанче палан, ааник нирдалан канткаче», что означает, что сострадание - это не только благополучие всех живых существ, но также включает в себя защиту их от вреда. [ 41 ]

Места, связанные с Тукарамом

[ редактировать ]

Места, связанные с Тукарамом в Деху, существующие сегодня:

  • Храм Тукарам Махарадж Джанм Стхан, Деху - место, где родился Тукарамджи, вокруг которого позже был построен храм.
  • Храм Сант Тукарам Вайкунтстан, Деху - откуда Тукарамджи вознесся на Вайкунтху (Обитель Бога) в своей смертной форме. [ нужна ссылка ] ; находится красивый гхат. За этим храмом на берегу реки Индраяни
  • Сант Тукарам Махарадж Гатха Мандир, Деху – современное строение; массивное здание, в котором установлена ​​большая статуя Тукарама; В храме Гатха на стенах было вырезано около 4000 абхангов (стихов), созданных Тукарамом Махараджем. [ 42 ]
[ редактировать ]
Плакат Сант-Тукарама (1936 г.).

О святом снят ряд индийских фильмов на разных языках. К ним относятся:

  • Тукарам (1921) немой фильм Шинде.
  • Сант Тукарам (1921) немой фильм компании Kalanidhi Pictures.
  • Сант Тукарам (1936) - этот фильм о Тукараме в течение года демонстрировался под открытым небом перед переполненной аудиторией в Мумбаи , и многие сельские жители проходили очень большие расстояния, чтобы посмотреть его. [ 43 ]
  • Туккарам (1938) на тамильском языке Б. Н. Рао.
  • Санта Тукарам (1963) на каннаде
  • Сант Тукарам (1965) на хинди
  • Бхакта Тукарам (1973) на телугу
  • Тукарам (2012) на маратхи

Жизнь Тукарама стала темой 68-го выпуска «Амар Читра Катха» , крупнейшей серии комиксов в Индии. [ 44 ]

Балбхарти включил стихотворение Тукарама в школьный учебник маратхи.

В 2002 году правительство Индии выпустило серебряную памятную монету номиналом 100 рупий. [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ранаде 1994 , стр. 3–7.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Тюльпуле и Шелке 1992 , с. 148.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мохан Лал (1993), Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота, Сахитья Академи, South Asia Books, ISBN   978-9993154228 , страницы 4403-4404.
  4. ^ Максин Бернстен (1988), Опыт индуизма: очерки религии в Махараштре, State University of New York Press, ISBN   978-0887066627 , страницы 248-249.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Анна Шульц (2012), «Воспевание индуистской нации: преданное служение маратхи и национализм», Oxford University Press, ISBN   978-0199730834 , стр. 62.
  6. ^ Ранаде 1994 , с. 7-9.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Элеонора Зеллиот (1976), Индуизм: новые очерки истории религий (редактор: Бардуэлл Л. Смит), Brill Academic, ISBN   978-9004044951 , страницы 154-156.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Очень очень расстроена». Локсатта (на маратхи). 26 июня 2016 г. Проверено 18 марта 2021 г.
  9. ^ Ранаде 1994 , с. 1-2.
  10. ^ Ранаде 1994 , стр. 10–12.
  11. ^ Дж. Ф. Эдвардс (1921), Энциклопедия религии и этики: Страдание-Цвингли , Том 12, Редакторы: Джеймс Гастингс, Джон Александр Селби и Луи Герберт Грей, Нью-Йорк: Чарльз Скрибнер, Перепечатано в 2000 году как ISBN   978-0567065124 , стр. 468
  12. ^ Перейти обратно: а б Ранаде 1994 , с. 192-197.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Р.Г. Бхандаркар (2014), Вайшнавизм, Шиваизм и малые религиозные системы, Routledge, ISBN   978-1138821064 , страницы 98-99.
  14. ^ Чарльз Элиот (1998), Индуизм и буддизм: исторический очерк, том 2, Routledge, ISBN   978-0700706792 , стр. 258, Цитата: «Критики маратхов обсуждали, следовал ли Тукарам монистической философии Шанкары или более, и следует признать, что его высказывания противоречивы».
  15. ^ Жизнь и учение Тукарама Дж. Нельсона Фрейзера и Дж. Ф. Эдвардса, Пробстейн, Христианское литературное общество, страницы 119–123, 218–221.
  16. ^ Дэвид Лоренцен (2006), Кто изобрел индуизм: Очерки религии в истории, Yoda Press, ISBN   978-8190227261 , стр. 130.
  17. ^ Анна Шульц (2012), «Воспевание индуистской нации: преданное служение маратхи и национализм», Oxford University Press, ISBN   978-0199730834 , страницы 25-28.
  18. ^ Фельдхаус 1982 , стр. 591-604. &#91, диапазон страниц слишком широк &#93, .
  19. ^ Перейти обратно: а б Ранаде 1994 , с. 154-156.
  20. ^ Перейти обратно: а б Жизнь и учение Тукарама Дж. Нельсона Фрейзера и Дж. Ф. Эдвардса, Пробстейн, Христианское литературное общество, страницы 163, 54–55.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвид Лоренцен (2006), Кто изобрел индуизм: очерки религии в истории, Yoda Press, ISBN   978-8190227261 , страницы 127-128.
  22. ^ Храм Гатха [ мертвая ссылка ] , National Geographic (2014)
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Мохан Лал (1993), Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота, Сахитья Академи, South Asia Books, ISBN   978-9993154228 , страницы 4404-4405.
  24. ^ Тулпуле и Шелке 1992 , стр. 101-1. 149–150.
  25. ^ Ранаде 1994 , стр. 19–22.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Жизнь и учение Тукарама Дж. Нельсона Фрейзера и Дж. Ф. Эдвардса, Пробстейн, Христианское литературное общество, страницы 119–124.
  27. ^ Перейти обратно: а б Читре 1991 , с. [ нужна страница ] .
  28. ^ Джастин Эбботт (2000), Тукарам: Святые поэты Махараштры, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120801707
  29. ^ Дж. Нельсон Фрейзер и КБ Марат, Стихи Тукарама, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120808515
  30. ^ Жизнь и учение Тукарама Дж. Нельсона Фрейзера и Дж. Ф. Эдвардса, Пробстейн, Общество христианской литературы
  31. ^ Жизнь и учение Тукарама Дж. Нельсона Фрейзера и Дж. Ф. Эдвардса, Пробстейн, Христианское литературное общество, страницы 274–278, Приложения II и III
  32. ^ Гай А Делери (1956), Psaumes dy Pelerin: Тукарам, Париж: Галлимар, ISBN   978-2070717897 , страницы 9–34.
  33. ^ Ранаде 1994 , с. [ нужна страница ] .
  34. ^ Дэниел Ладинский (2002), Стихи о любви от Бога, Пингвин, ISBN   978-0142196120 , страницы 331-352.
  35. ^ Чандракант Калурам Мхатре, Сто стихотворений Тукарама, Createspace, ISBN   978-1512071252
  36. ^ Нате, Санджай (2017). Контрактный деревенский слуга . Medical Square, Ханумангар, Нагпур , PIN-440024: Nathe Publication Limited стр. 100-1 67–68. ISBN  978-93-85369-97-1 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: расположение ( ссылка )
  37. ^ Мохан Лал (1993), Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота, Сахитья Академи, South Asia Books, ISBN   978-9993154228 , стр. 4403.
  38. ^ Ричард М. Итон (2005), Социальная история Декана, 1300–1761: Восемь жизней индейцев, Cambridge University Press, ISBN   978-0521716277 , страницы 138-141.
  39. ^ Дилип Читре (1991), Говорит Тука: Избранные стихи Тукарама, Пингвина, ISBN   978-0140445978 , страницы xvi-xvii.
  40. ^ Перейти обратно: а б МК Ганди (1930), Песни из тюрьмы: переводы индийских текстов, сделанные в тюрьме (адаптировано и отформатировано Джоном Хойландом, 1934), Нью-Йорк: Macmillan, ОСЛК   219708795
  41. ^ Сунил Амбекар (2019). RSS: дорожные карты на 21 век . Нью-Дели: Рупа. п. 19. ISBN  9789353336851 .
  42. ^ «Гатха Мандир» .
  43. ^ Чоудри 2000 , с. 155.
  44. ^ Бэбб и Уодли 1998 , с. 131.
  45. ^ Монета 100 рупий 2002 года - Сант Тукарам (видео). Монеты и валюты. 2 марта 2017 года . Проверено 14 декабря 2021 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Айяппапаникер, К.; Академи, Сахитья (1997). Средневековая индийская литература: Антология . Сахитья Академия. ISBN  81-260-0365-0 .
  • «Трямбак Шанкар Шейвалкар Нивадак Лехсангра» Т.С. Шейвалкара (сборник - Х.В. Моте, Введение - Г.Д. Ханолкар)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон Хойланд (1932), Индийский крестьянский мистик: переводы из Тукарама, Лондон: Алленсон, ОСЛК   504680225
  • Уилбур Деминг (1932), Избранное из Тукарама, Христианское литературное общество, ОСЛК   1922126
  • Прабхакар Махве (1977), Стихи Тукарама, Объединенный писатель, ОСЛК   4497514
  • Дилип Читре (1970), Бхакта как поэт: шесть примеров из поэзии Тукарама, Делос: журнал о переводе , Vol. 4, стр. 132-136
  • Фрейзер, Джеймс Нельсон; Преподобный Дж. Ф. Эдвардс (1922). Жизнь и учение Тукарама . Общество христианской литературы Индии, Мадрас.
  • Фрейзер и Марат (1915), Стихи Тукарама, 3 тома, Христианское литературное общество OCLC   504680214 , перепечатано в 1981 году Мотилалом Банарсидасом, ISBN   978-8120808515
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ccd8a6563832385bea7fed525732124__1719768060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/24/2ccd8a6563832385bea7fed525732124.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tukaram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)