Jump to content

Валид аль-Шехри

(Перенаправлено с Валида аль-Шари )

Валид аль-Шехри
وليد الشهريВалид Аль-Шехри
Аль-Шехри в мае 2001 года.
Рожденный
Валид Мохаммед аль-Шехри

( 1978-12-20 ) 20 декабря 1978 г.
Асир , Саудовская Аравия
Умер 11 сентября 2001 г. (11 сентября 2001 г.) (22 года)
Причина смерти Самоубийство в результате авиакатастрофы ( теракты 11 сентября )
Известный Угон рейса 11 American Airlines во время терактов 11 сентября.
Высота 1,68 м (5 футов 6 дюймов)
Родственники Ваил аль-Шехри (брат)
Военная карьера
Верность  Аль-Каида
Помолвки

Валид Мохаммед аль-Шехри ( арабский : وليد الشهري , латинизированный : Валид аш-Шехри ; 20 декабря 1978 г. - 11 сентября 2001 г.) был саудовским террористом-угонщиком. Он участвовал в нападениях 11 сентября на Соединенные Штаты в 2001 году. Он был одним из пяти угонщиков , которые взяли под свой контроль рейс 11 American Airlines , который затем врезался в Северную башню Всемирного торгового центра .

Аль-Шехри родился в Саудовской Аравии и был студентом, пока не сопровождал своего психически больного брата в Медину . Позже он и его брат Вайль отправились в Чечню , где воевали в поддержку джихадистского повстанческого движения против России . Однако вскоре они были перенаправлены в контролируемый талибами Афганистан , где их завербовали для совершения терактов 11 сентября. После отбора братья были переведены в убежище в Пакистане, а затем вылетели в Объединенные Арабские Эмираты и начали процесс въезда в Соединенные Штаты.

В апреле 2001 года аль-Шехри прибыл в США по туристической визе . В день терактов аль-Шехри, его брат и другие угонщики взяли под свой контроль рейс 11 American Airlines, после чего Мохамед Атта направил самолет на Северную башню, совершив самоубийственную атаку .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Аль-Шехри родился в провинции Асир, Саудовская Аравия , 20 декабря 1978 года. [ 1 ] Выросший в бедном регионе страны, недалеко от границы с Йеменом , он учился на учителя по стопам Ваиля аль-Шехри , своего старшего брата. Поскольку его семья придерживалась ваххабизма , фундаменталистского движения в исламе , аль-Шехри вырос в очень консервативной семье; ему было запрещено заниматься музыкой , и он не имел никаких контактов с , -немахрамами женщинами пока не стал достаточно взрослым для заключения брака по расчету . [ 2 ] Его семья также не имела доступа к спутниковому телевидению и Интернету.

В первых сообщениях СМИ говорится, что аль-Шехри получил сертификат пилота в Соединенных Штатах , окончив Университет аэронавтики Эмбри-Риддла в 1997 году. [ 3 ] Однако после непродолжительного расследования выяснилось, что Эмбри-Риддл не принимал никакого участия в летной подготовке угонщиков самолетов 11 сентября . У одного из бывших студентов учебного заведения было то же имя, что и у одного из угонщиков, но не было обнаружено никаких связей с «Аль-Каидой» . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

своего брата Валид аль-Шехри оставил учебу, чтобы сопровождать отпуск после того, как его брат пожаловался на психический симптом, который причинил ему горе, и сказал отцу, что намерен обратиться за помощью к религиозному целителю в Медине .

Братья прибыли в тренировочный лагерь Аль-Фарук в Афганистане , где встретились с Ахмедом ан-Нами и Саидом аль-Гамди . что перед прибытием в Аль-Фарук все четверо поклялись вести джихад весной 2000 года на церемонии под председательством Ваиля аль-Шехри, назвавшего себя Абу Моссаибом аль-Джануби в честь одного из Мухаммеда сподвижников Сообщается , . [ 7 ]

Позже Валид аль-Шехри служил в силах безопасности в международном аэропорту Кандагара вместе с Саидом аль-Гамди . После того, как его выбрали для операции, он тренировался вместе с другими угонщиками в комплексе аль-Матар под руководством Абу Тураба аль-Урдуни .

Аль-Шехри вернулся в Саудовскую Аравию вместе со своим братом осенью 2000 года, чтобы они могли получить чистые паспорта и визы США, что они и сделали 3 и 24 октября соответственно. [ 8 ]

Местные жители сообщили, что он и его брат исчезли из Хамис-Мушайта на юге Саудовской Аравии в декабре. [ 9 ]

В середине ноября Комиссия по терактам 11 сентября пришла к выводу, что трое будущих угонщиков мускулов, Вайль аль-Шехри, Валид ак-Шехри и Ахмед ан-Нами , все из которых получили визы в США в конце октября, путешествовали на группа из Саудовской Аравии в Бейрут , Ливан , а затем дальше в Иран , где они могли проехать в Афганистан без штампов в паспортах. Вероятно, это последовало за их возвращением в Саудовскую Аравию для получения «чистых» паспортов. Предполагается, что тем же рейсом летал соратник высокопоставленного боевика «Хезболлы», хотя это могло быть совпадением. [ 10 ]

После обучения он должен был переехать в убежище в Карачи , Пакистан, а затем отправиться в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). Из ОАЭ похитители мускулов прибыли в США в период с апреля по июнь 2001 года. Валид аль-Шехри, возможно, прибыл в США 23 апреля. Некоторые источники сообщают, что аль-Шехри «временами» останавливался в главного угонщика Мохамеда Атты квартире в Гамбурге , Германия , в какой-то период между 1998 и 2001 годами. [ 11 ] Другие относят его к Закариасу Муссауи в Лондоне .

Рамзи бен аль-Шибх говорит, что Усама бен Ладен передал сообщение Валиду аль-Шехри для передачи Мохамеду Атте ранее той весной, в котором указывалось, что бен Ладен предпочел атаковать Белый дом, а не Капитолий . [ нужна ссылка ]

4 мая он подал заявление и получил Флориды водительские права . На следующий день он заполнил форму смены адреса, чтобы получить дубликат лицензии. Пятеро других предполагаемых угонщиков также получили дубликаты лицензий Флориды в 2001 году. Некоторые полагают, что это было сделано для того, чтобы позволить нескольким людям использовать одну и ту же личность. [ 12 ] 19 мая аль-Шехри и Сатам аль-Суками вылетели из Форт-Лодердейла во Фрипорт, Багамы , где у них было забронировано место в отеле Bahamas Princess Resort, где аль-Шехри и аль-Суками арендовали две машины: черный Buick Regal и серый Ford. Телец. Однако по прибытии эти двое были отвергнуты властями Багамских островов, поскольку у них не было виз ; в тот же день они вернулись во Флориду. Комиссия по терактам 11 сентября посчитала, что они, вероятно, предприняли эту поездку, чтобы продлить иммиграционный статус аль-Суками, поскольку законное пребывание аль-Суками в Соединенных Штатах закончилось 21 мая.

Он был одним из девяти угонщиков, открывших банковский счет SunTrust с внесением денежного вклада примерно в июне 2001 года. Когда он жил в Бойнтоне, соседи сообщили, что он, похоже, был горячим поклонником команды Florida Marlins . [ 13 ]

16 июля Вайль и Валид остановились в отеле в Салоу , Испания , где их посетил Мохамед Атта . [ 14 ] 30 июля аль-Шехри в одиночку поехал из Форт-Лодердейла в Бостон. На следующий день он вылетел в Сан-Франциско , где остался на одну ночь, а затем вернулся через Лас-Вегас .

По словам библиотекаря Кэтлин Хенсмен, Вейл и Валид аль-Шехри в августе воспользовались доступом в Интернет в публичной библиотеке Делрей-Бич, где они, возможно, просматривали информацию об опылении сельскохозяйственных культур ; Сообщается, что они покинули библиотеку вместе с третьим мужчиной с Ближнего Востока, предположительно Марваном аль-Шехи , который, по словам Хенсмен, спросил у нее название местного ресторана. [ нужна ссылка ]

5 сентября Вейл и Валид аль-Шехри вместе отправились рейсом 2462 авиакомпании Delta Air Lines из Форт-Лодердейла в Бостон . [ нужна ссылка ] Вайль аль-Шехри зарегистрировался вместе с Валидом в отеле Park Inn в Честнат-Хилл, штат Массачусетс , 5 сентября и остановился в номере 432. [ 15 ] Абдулазиз аль-Омари , возможно, также провел ночь в отеле Park Inn перед отъездом с Мохамедом Аттой в Портленд, штат Мэн , 10 сентября. При выезде братья аль-Шехри, возможно, оставили в своем гостиничном номере брошенный лист с инструкциями о том, как управлять трансконтинентальным авиалайнером. [ 16 ]

теракты 11 сентября

[ редактировать ]

Валид аль-Шехри, его брат Вайль и Сатам аль-Суками вместе прибыли в аэропорт Логан в 06:45 утра 11 сентября 2001 года, оставив арендованный автомобиль Ford Focus на стоянке аэропорта. [ 17 ] При регистрации Вайль аль-Шехри был выбран компьютерной системой предварительного досмотра пассажиров (CAPPS), как и его брат Валид и угонщик рейса 11 Сатам аль-Суками. Мохамед Атта , пилот-угонщик рейса 11, также был выбран в Портленде. Выбор CAPPS означал, что их зарегистрированный багаж подвергался дополнительной проверке. Поскольку CAPPS предназначался только для багажа, трое угонщиков не подверглись дополнительной проверке на пункте досмотра пассажиров. [ 18 ] [ нужна ссылка ]

К 7:40 утра все пятеро угонщиков находились на борту рейса, который должен был вылететь в 7:45 утра. Вейл и Валид аль-Шехри сидели вместе в первом классе на местах 2A и 2B соответственно. [ 17 ] Самолет вырулил от выхода 26 и вылетел из международного аэропорта Логан в 7:59 утра с взлетно-посадочной полосы 4R после 14-минутной задержки. [ 19 ] [ 20 ] Угон рейса 11 начался примерно в 08:14, когда пилот перестал реагировать на команды управления воздушным движением . [ 17 ] [ 20 ] Предполагается, что во время угона братья нанесли ножевые ранения двум бортпроводникам. [ 17 ] В 08:46:40 Мохамед Атта намеренно врезался рейсом 11 в северный фасад Северной башни (Башня 1) Всемирного торгового центра. [ 20 ] Ущерб, нанесенный Северной башне, уничтожил все средства эвакуации из зоны удара, в результате чего в ловушке оказались 1344 человека. [ 21 ] Северная башня рухнула в 10:28 после 102 минут горения. [ 22 ]

Последствия

[ редактировать ]

Сообщения после терактов 11 сентября

[ редактировать ]

23 сентября 2001 года BBC News сообщила, что аль-Шехри «жив и здоров» в Касабланке, Марокко , и разговаривал с несколькими средствами массовой информации; [ 23 ] [ 24 ] однако из-за путаницы в отношении личности этого человека и некоторых редакционных опасений по поводу теорий заговора позже изменила репортаж от 23 сентября , BBC News вставив в него «Человек по имени...» [ 23 ] BBC News считает, что отчет от 23 сентября заменен отчетом от 5 октября 2001 года, в котором Валид указан как один из предполагаемых угонщиков самолетов, которые, по мнению ФБР, несут ответственность за теракты 11 сентября. [ 23 ] [ 25 ]

Сообщается, что Валид и Вайль изначально были по ошибке обнаружены редактором саудовской газеты как сыновья Ахмеда Альшехри, старшего саудовского дипломата, находившегося в Бомбее , Индия . [ нужна ссылка ] 16 сентября 2001 года дипломат Ахмед Альшехри отрицал, что он является отцом двух угонщиков. Уэйл утверждает, что учился в Университете аэронавтики Эмбри-Риддл в Дейтона-Бич, Флорида. - но стал жертвой ошибочной идентификации, поскольку он использовал это обучение, чтобы обеспечить свою нынешнюю должность в марокканской авиакомпании. Саудовская Аравия подтвердила его историю и предположила, что он стал жертвой кражи личных данных .

Мухаммед Али аль-Шехри, настоящий отец братьев Шери, был установлен до 17 сентября 2001 года и сообщил Arab News, что не получал известий от своих сыновей в течение 10 месяцев до сентября 2001 года. [ 26 ] В статье ABC News в марте 2002 года это повторилось, и во время репортажа под названием «Саудовские извинения» для Dateline NBC от 25 августа 2002 года NBC репортер Джон Хокенберри отправился в Асир, где взял интервью у третьего брата Салаха, который согласился, что его два брата были мертвы и заявили, что им «промыли мозги».

Кроме того, в другой статье объясняется, что пилота, живущего в Касабланке, звали Валид аль-Шри (а не Валид М. аль-Шехри) и что большая часть информации BBC о «живых» угонщиках была неверной, согласно тем же источникам, которые использует BBC . [ 27 ] В сентябре 2007 года была выпущена видеозапись его последнего завещания , приуроченная к шестой годовщине терактов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Глава 7.3 – Надвигается атака, собираем команды». Отчет комиссии по терактам 11 сентября . Национальная комиссия по террористическим атакам на США. стр. 231–240. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 18 августа 2010 г.
  2. ^ Сеннотт, Чарльз М. (3 марта 2002 г.). «Перед присягой на джихад, дрейф и скука» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года.
  3. ^ «Заговорщики использовали Южную Флориду как колыбель заговора» . Архивировано из оригинала 19 октября 2001 года . Проверено 8 сентября 2006 г. , Miami Herald, АНДРЕС ВИГЛУЧЧИ И МЭННИ ГАРСИА, опубликовано в субботу, 15 сентября 2001 г.
  4. ^ Виглючи, Андрес; Гарсия, Мэнни (15 сентября 2001 г.). «Заговорщики использовали Южную Флориду как колыбель заговора» . Майами Геральд . Архивировано из оригинала 19 октября 2001 года . Проверено 1 июля 2007 г.
  5. ^ Эббс, Джордж (8 октября 2001 г.). «Открытое письмо президента Джорджа Эббса» . Газета «Авион» . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 1 июля 2007 г.
  6. ^ «Размышления 11 сентября» . Газета «Авион» . Сентябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г. Проверено 29 декабря 2006 г.
  7. ^ Перед клятвой джихаду, дрейфу и скуке. Архивировано 30 августа 2008 г. в Wayback Machine , Boston Globe, Чарльз М. Сеннотт, Globe Staff, 3 марта 2002 г.
  8. ^ Федеральное бюро расследований (4 февраля 2008 г.). «Хронология угонщиков» (PDF) . Фонд НЕФА. стр. 93, 93. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2008 г. . Проверено 6 октября 2008 г.
  9. ^ Хашогги, Джамал (1 октября 2001 г.). «Список угонщиков вызывает больше вопросов» (PDF) . Арабские новости . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  10. ^ «Глава 7.3 – Надвигается атака, собираем команды». Отчет комиссии по терактам 11 сентября . Национальная комиссия по террористическим атакам на США. стр. 231–240. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
  11. ^ Четыре самолета, четыре скоординированные команды. Архивировано 24 февраля 2011 г. в Wayback Machine , Washington Post.
  12. ^ Липка, Митч. «Множественные личности подозреваемых в угоне сбивают с толку ФБР» . Архивировано из оригинала 4 июня 2004 года . Проверено 6 января 2012 г. . Южная Флорида Sun-Sentinel . 28 сентября 2001 г.
  13. Список угонщиков ФБР , заархивированный 29 июня 2006 г. в Wayback Machine , CBS News, 27 сентября 2001 г.
  14. ^ «ФБР готово «работать» с задержанными, предоставляя информацию о террористическом заговоре» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2003 года . Проверено 25 сентября 2005 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , Ньюарк, AP, 27 сентября 2001 г.
  15. Угонщики остаются загадкой, окно в их повседневную жизнь оставляет темные вопросы. Архивировано 25 октября 2012 г. в Wayback Machine , CBS News, 2002 г.
  16. ^ Нунан, Эрика (17 февраля 2005 г.). «Напоминание об 11 сентября: Park Inn, который сейчас сносят». Бостон Глобус .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д «Глава 1.1 - «У нас есть несколько самолетов», внутри четырех рейсов». Отчет комиссии по терактам 11 сентября . Национальная комиссия по террористическим атакам на США. 2004. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
  18. ^ «Система авиационной безопасности и теракты 11 сентября. Заявление персонала № 3» (PDF) . Комиссия 11 сентября. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2008 г. Проверено 30 октября 2006 г.
  19. ^ Джонсон, Глен (23 ноября 2001 г.). «Зонд реконструирует ужасные, рассчитанные атаки на самолеты» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 5 октября 2008 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Исследование траектории полета — рейс 11 American Airlines» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 19 февраля 2002 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 мая 2008 г. . Проверено 25 мая 2008 г.
  21. ^ Дуайер, Джим; Липтон, Эрик; и др. (26 мая 2002 г.). «102 минуты: последние слова в торговом центре; борьба за жизнь, пока башни умирают» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 23 мая 2008 г.
  22. ^ Лоусон, Дж. Рэндалл, Роберт Л. Веттори (сентябрь 2005 г.). «NIST NCSTAR 1-8 — Действия в чрезвычайных ситуациях» (PDF) . Национальный институт стандартов и технологий. п. 37. Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2008 г. Проверено 5 октября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Перейти обратно: а б с Херрманн, Стив (27 октября 2006 г.). «Редакторы: теория заговора 11 сентября» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  24. ^ «Подозреваемые в угоне живы и здоровы» . Новости Би-би-си . 23 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2009 г. Проверено 8 августа 2009 г.
  25. ^ «Следствие и доказательства» . Новости Би-би-си . 5 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 6 января 2010 г. Проверено 8 августа 2009 г.
  26. ^ «Аль-Шехри говорит, что сыновья пропали без вести уже 10 месяцев» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2002 года . Проверено 14 сентября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , Мутлак Аль-Буками, сотрудники Arab News, 17 сентября,
  27. ^ Panoply of the Absurd (2). Архивировано 15 октября 2008 г. в Wayback Machine , Spiegel Online, 8 сентября 2003 г.

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c562a844b5037c8eb8f39519db3bf7b__1720368480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/7b/2c562a844b5037c8eb8f39519db3bf7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waleed al-Shehri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)