Jump to content

Генеральная немецкая музыкальная ассоциация

(Перенаправлено с Allgemeine Deutsche Musikverein )

Allgemeiner Deutscher Musikverein ( ADMV , «Всеобщая немецкая музыкальная ассоциация») — немецкая музыкальная ассоциация, основанная в 1861 году Ференцем Листом и Францем Бренделем для воплощения музыкальных идеалов Новой немецкой музыкальной школы.

На Tonkünstler-Versammlung (Ассамблее музыкантов) в Лейпциге в 1859 году организаторы Лист и Брендель хотели открыть путь к созданию «Allgemeiner Deutscher Musikverein» (Всеобщей немецкой музыкальной ассоциации), чтобы воплотить в жизнь то, что они считали основные принципы Новой немецкой школы ( см. ) музыки. Предложение было внесено Луисом Кёлером во второй половине дня 3 июня 1861 года. Оно было поддержано в выступлениях видными людьми, в том числе Листом, а затем принято. [ 1 ] 7 августа 1861 года на очередном Tonkünstler-Versammlung , на этот раз в Веймаре основание ADMV . , состоялось Ассоциация начиналась с 202 членов, 37 из них из-за границы. [ 2 ]

Лист покинул Веймар 18 августа и отправился в Силезию , где с 22 августа по 19 сентября в Левенберге он был гостем принца Гогенцоллернов-Хехингена. В письме Бренделю от 16 сентября 1861 г. он писал:

Его Высочество всегда твердо и преданно поддерживает начинания «Новой немецкой школы» и желает поддерживать ее и дальше. В связи с этим я думаю, что было бы желательно избрать Зейфриза. [ 3 ] в качестве члена комитета Allgemeiner Deutscher Musikverein. Я также голосую особенно за Штейна (Зондерсхаузена), Эдуарда Листа, Хербека, Амброса, Давида – ни слова против остальных названий, которые вы предложили . [ 4 ]

В письме показано, что, по желанию Листа, усилия «Новой немецкой школы» и ADMV должны были быть очень близки, если не сказать идентичны. Для достижения этой цели руководящий комитет ADMV должен состоять исключительно из лиц, пользующихся его доверием.

Почти все основные инициативы, которые привели к созданию ADMV, принадлежали Листу. В 1835 году он опубликовал в «Парижской музыкальной газете» серию статей De la situ des Artistes («О положении художников»). В своих первых статьях он критически взглянул на современную парижскую музыкальную жизнь, которая, по его мнению, была недостаточной во всех аспектах. В своей последней статье он высказал предложения по реорганизации музыкальной жизни.

В октябре 1842 года Лист был назначен в Веймаре на звание « Kapellmeister in außerordentlichen Diensten» («Дирижер чрезвычайных служб»). В это время он виртуозно путешествовал, гастролируя с концертами по Европе. В начале 1848 года он поселился в Веймаре. С 1849 года он пытался учредить « Goethe -Stiftung» («Фонд Гете») с целью поддержки искусства, как это предлагалось в его серии статей 1835 года. В 1850-х годах стало ясно, что этот проект не может быть реализован. [ 5 ] Создание ADMV было следующей попыткой Листа, и эта попытка увенчалась успехом.

В своей версии 1861 года устав ADMV был сформулирован Листом совместно с Бренделем. Они напоминали проектируемый «Гете-Стифтунг». [ 6 ] В начале 20 века были попытки переименовать ADMV в «List Verein» или «Neudeutscher Musikverein» («Новая немецкая музыкальная ассоциация»). [ 7 ]

До конца жизни Лист был интеллектуальным ректором АДМВ . [ 8 ] но не хотел быть ее президентом. [ 9 ] Первым президентом был Франц Брендель , до своей смерти в 1868 году. Преемниками Бренделя были Карл Ридель , до 1888 года Ганс Бронсарт фон Шеллендорф , до 1898 года Фриц Штайнбах, до 1901 года Рихард Штраус , до 1909 года Макс фон Шиллингс , до 1919 года Фридрих. Рёш, до 1925 года, Зигмунд фон Хаузеггер , до 1935 год и Петер Раабе . В 1937 году ADMV был закрыт по приказу немецкого национал-социалистического режима.

Поддержка целей

[ редактировать ]

Целью ADMV . было как музыкальное исполнение, так и практическая поддержка Отсутствие средств задержало инициативы по поддержке. Со временем ADMV стал попечителем нескольких фондов. Самым ранним был «Beethoven-Stiftung» (Фонд Бетховена) (1871 г.), финансируемый за счет активов Софи и Роберта Пфлюгаупт и расширенный за счет даров Листа и Карла Александра, великого герцога Саксен-Веймар-Эйзенахского . Среди художников, поддержанных Фондом Бетховена, были Роберт Франц , Август Гёллерих , Феликс Дрезеке , Макс Регер , Ганс Пфицнер и другие. [ 2 ]

После смерти Листа 31 июля 1886 года Мария Гогенлоэ-Шиллингсфюрст, дочь принцессы Витгенштейн, основала в 1887 году «Фонд Ференца Листа» (Фонд Ференца Листа). Средства предназначались для редактирования полного издания музыкальных произведений Листа, а также для выплаты стипендий. Среди художников, поддержанных «Стифтунгом Ференца Листа», были Роберт Франц и Клаудио Аррау . В 1903 и 1904 годах, когда Рихард Штраус был президентом ADMV , Арнольд Шенберг получал ежегодную поддержку в размере 1000 марок — максимальной суммы гранта фонда. [ 2 ]

Другими фондами были Фонд Мансура, основанный в 1889 году, Фонд Германа, основанный в 1893 году, и Фонд Рихарда Вагнера, основанный в 1915 году и занимающийся поддержкой исполнения музыкальных драматических произведений. В 1937 году, когда ADMV была закрыта, фонды все еще существовали, хотя и понесли значительные убытки из-за Первой мировой войны и последующего экономического кризиса. Следы фундамента можно найти до 1943 года, но после этого они теряются. [ 10 ]

Художественные цели

[ редактировать ]

В рамках художественных целей ADMV должны были быть организованы ежегодные Tonkünstler-Versammlungen в разных местах с исполнением важных, редко звучащих и особенно новых музыкальных произведений всех видов. Однако должны были исполняться и более старые произведения, которые редко или совсем не звучали, но представляли интерес из-за своей важности. Кроме того, должны были быть напечатаны новые произведения, как музыкальные, так и научные. ADMV должен был иметь собственную библиотеку и редактировать ежегодный альманах. Из альманаха реализованы только тома за 1868, 1869 и 1870 годы. До 1892 года главным органом ADMV была Neue Zeitschrift für Musik . Впоследствии, до 1933 года, члены ADMV получали «Mitteilungen» (Связь). [ 6 ]

В АДМВ было литературное и музыкальное отделение; первый решал, какие лекции будут читаться на Тонкунстлерских собраниях , второй отбирал для исполнения музыкальные произведения. До своей смерти в 1886 году Лист возглавлял музыкальное отделение. Другими выдающимися членами на протяжении многих лет были Ганс фон Бюлов , Карл Фридрих фон Вайцман, Луи Келер, Карл Ридель, Бронсарт фон Шеллендорф, Феликс Дрезеке, Эдуард Лассен, Ойген д'Альберт , Рихард Штраус, Энгельберт Хумпердинк , Феликс Вайнгартнер , Макс фон Шиллингс, Зигмунд фон Хаузеггер, Ганс Пфицнер , Александр фон Цемлинский , Петер Раабе, Жан Луи Никоде, Эмиль фон Резничек , Хайнц Тиссен, Йозеф Хаас, Пауль Хиндемит , Альбан Берг , Эрнст Тох и другие. [ 11 ]

Музыкальный отдел также решил, в каких местах Tonkünstler-Versammlungen следует устроить . После Tonkünstler-Versammlung 1861 года в Веймаре наступил трехлетний перерыв. В 1864 году Tonkünstler-Versammlung в Карлсруэ состоялся . После этого, за исключением 1866, 1875 и 1915–18 годов (Первая мировая война), ежегодные Tonkünstler-Versammlungen . проводились [ 12 ] В нескольких случаях, в 1903, 1910 и 1932 годах, были выбраны места в Швейцарии, Базеле , Цюрихе и еще раз в Цюрихе. Tonkünstler -Versammlung 1905 года проходил в Граце .

Концертный репертуар АДВВ до 1886 года.

[ редактировать ]

При жизни Листа он сам был наиболее часто исполняемым композитором на концертах Tonkünstler -Versammlungen . [ 13 ] В 135 спектаклях было сыграно 96 его произведений. Второе место занял И.С. Бах с 30 исполнениями 24 произведений. Многие из его произведений стали новыми открытиями после того, как они были впервые опубликованы в полном издании «Bach-Gesellschaft» (Баховского общества). После Листа наиболее часто исполняемым современным композитором был Брамс с 25 исполнениями 16 произведений. [ 14 ] У Берлиоза было исполнено 14 произведений в 23 спектаклях, а у Вагнера 12 произведений в 22 спектаклях. На местах с 6 по 12 были Рафф, Корнелиус, Лассен, Шуман, Дрезеке, Бетховен и Бюлов.

Сильная позиция Брамса в концертных программах ADMV на первый взгляд может показаться удивительной, поскольку его часто характеризовали ссылкой на написанный им вместе с Иоахимом «Манифест против Новой немецкой школы». Но карьеру артиста вряд ли можно свести к одному событию. Еще в 1864 году в связи с Tonkünstler-Versammlung в Карлсруэ именно Лист предложил исполнение Скрипичного концерта Иоахима в венгерском стиле . После спора с Бюловым, который яростно голосовал против, предложение Листа было принято. [ 15 ] После 1869 года, когда Брендель умер в прошлом году, произведения Брамса регулярно исполнялись; а в 1887 году, после смерти Листа, Брамс сам стал членом ADMV . Вскоре после этого он был избран членом руководящего комитета. [ 16 ]

Тонкунтлерский сбор
19–22 июня 1890 г. в Айзенахе.

В 1861–1886 гг. среди работ по предложениям Листа были:

  • Феликс Дрезеке - Германия-Марш (1861), а также песни и Реквием си минор (1883)
  • Ганс фон Бюлов - цикл песен Die Renunciants op.8 (1861)
  • Бронсарт фон Шеллендорф – Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 10
  • Питер Корнелиус – Терцет из оперы «Багдадский цирюльник» (1861)
  • Леопольд Дамрош – Серенада для скрипки с оркестром (1861)
  • Эдуард Лассен – Симфония в четырех частях (1867) и музыка к трилогии Геббеля «Нибелунги» (1872)
  • Генрих Герцогенберг – Немецкая песенная пьеса (1879)
  • Карл Мюллер-Хартунг - Псалом 42 для соло, хора и оркестра (1872 г.), Псалом 84 для баритона, соло-квартета и мужского хора втроем (1878 г.), Фестивальная увертюра до мажор (1884 г.) и песни сопрано (1886 г.)
  • Ксавер Шарвенка - 2-й фортепианный концерт (1881)
  • Генрих Шульце-Бойтен – Псалмы 42 и 43 (1870 г.),
  • Карл Штёр – Пасторальная увертюра (1861),
  • Камиль Сен-Санс Die Hochzeit des Prometheus (1870), а также Соната для виолончели (1874). [ 17 ]

Часто Лист также предлагал произведения русских композиторов, таких как Сезар Кюи , Александр Бородин , Александр Глазунов , Николай Римский-Корсаков и Петр Ильич Чайковский , все они члены ADMV . [ 18 ] В 1876, 1880 и 1883 годах исполнялась Симфония ми-бемоль мажор Бородина. Однако не все предложения Листа в отношении русских композиторов нашли признание. Например, в 1885 году именно Лист предложил исполнить Симфонию до мажор Милия Балакирева , посвященную ему самому. увертюра Балакирева «Король Лир» и некоторые его фортепианные пьесы. Вместо этого прозвучали [ 19 ]

Ввиду тесной связи самого Листа, «Новой немецкой школы» и АДМВ , перечисленные выше произведения можно рассматривать как образцы музыки «Новой немецкой школы». Однако оценить их художественную ценность или даже узнать о них — трудная задача. Почти все произведения исчезли из регулярно исполняемого концертного репертуара, а партитуры доступны только в архивах. Музыка «Новой немецкой школы» до 1886 года, включая большинство произведений Листа, долгое время игнорировалась или игнорировалась даже научными исследованиями, за исключением исследований Вагнера. Лишь относительно поздно в 20 веке интерес возродился.

ADMV после смерти Листа

[ редактировать ]

ADMV войны до Первой мировой

[ редактировать ]
Тонкунтлерский сбор
1–5 июня 1894 г. в Веймаре.

Развитие ADMV после смерти Листа связано с карьерой Рихарда Штрауса . Он был участником с 1887 года. В том же году в Tonkünstler-Versammlung в Кельне исполнился его фортепианный квартет, соч. 13, ибо было выполнено. [ 20 ] В 1890–98 Штраус был членом «музыкальной секции». Таким образом, он поддержал Густава Малера , чья Симфония № 1 была исполнена в июне 1894 года в Tonkunstler-Verfassung в Веймаре .

В 1898 году должен был быть избран новый президент, поскольку Бронсарт фон Шеллендорф хотел уйти в отставку. [ 18 ] Штраус, в то время считавшийся успешным композитором-авангардистом, был идеальным кандидатом. Однако между ним и остальными членами руководящего комитета существовали серьезные разногласия относительно его деятельности в пользу изменения законных прав композиторов инструментальной музыки, относительно гонораров за исполнение их произведений. По этим причинам, после того как Фриц Штайнбах был избран новым президентом, Штраус был 24 сентября 1898 года исключен из руководящего комитета. Он основал собственные организации, но в 1901 году вернулся в АДВВ . [ 21 ] В ходе так называемой « Гейдельбергской революции » старый руководящий комитет был расформирован, а президентом был избран Штраус. [ 18 ] Последующие президенты Макс фон Шиллингс и Фридрих Рёш были близкими друзьями Штрауса, который в 1909 году был назначен почетным президентом. До Первой мировой войны он доминировал в ADMV, как и Лист в прежние времена.

В последние годы пребывания Бронсарта на посту президента возникло недовольство репертуаром концертов в Tonkünstler-Versammlungen . В 1896 году в Лейпциге , например, были исполнены произведения Алессандро Скарлатти , Пьетро Антонио Локателли , Иоганна Себастьяна Баха, Георга Фридриха Генделя и Фридриха II Прусского, а также произведения Брамса, Берлиоза, Листа и Вагнера. Произведения исторических стилей встретили возрастающий интерес того времени к музыке барокко или даже более ранних периодов истории музыки. Выполнение этих работ соответствовало уставу АДМВ . Однако Брамс, Берлиоз, Лист и Вагнер все больше и больше считались классиками. Хотя их произведения еще исполнялись, произведения нынешнего поколения молодых композиторов, за исключением Штрауса, отсутствовали. Таким образом, ADMV было обвинено в том, что оно путает корпоративный дух , установленный Листом, с интересами епархии или тщеславием полка. [ 18 ]

Штраус, не разделявший интереса к музыке исторических времен, [ 22 ] изменил устав ADMV . Его главной целью теперь было развитие и поддержка немецкой музыкальной жизни в смысле новых разработок. Литературный отдел и параграфы, касающиеся исполнения старых произведений, были удалены, Tonkünstler-Versammlungen были переименованы в Tonkünstler-Feste (Фестивали музыкантов), а исполнение произведений старых «новых немцев» было сведено к исключениям. [ 23 ] До Первой мировой войны наиболее часто исполняемым современным композитором на Тонкюнстлер-Фесте был сам Штраус. [ 20 ] но были и такие произведения, как Симфонии №№ Малера. III и VI, Увертюра Пфицнера «Das Christ-Elflein» , « Фортепианный квартет ре минор Регера op.113, Лебедь Туонелы» и «Возвращение Лемминкяйнена из сюиты Лемминкяйнен» , соч. 22, или Сибелиус , Бартока Рапсодия , соч. 1 для фортепиано с оркестром и Кодая . Струнный квартет до минор [ 23 ]

В качестве президента ADMV Штраус отвечал за полное издание музыкальных произведений Листа по проекту «Стифтунга Ференца Листа». В этом отношении из-за юридических сложностей произошла задержка. Издание должно было быть осуществлено издательством Breitkopf & Härtel в Лейпциге, но требовалось согласие первоначальных издателей произведений Листа. Большинство из них отказались принимать участие. Согласно правовому положению того времени, произведения Листа не были бесплатными до истечения 30 лет после его смерти, то есть в 1916 году. [ 24 ] Издание началось в 1907 году с томов, содержащих такие произведения, как «Симфонические стихотворения», первоначально опубликованные издательством Breitkopf & Härtel. До 1936 года появились новые тома. В следующем 1937 году, когда ADMV был закрыт, издание Листа, хотя и далеко не полное, было остановлено.

ADMV после Первой мировой войны

[ редактировать ]

После Первой мировой войны, на фестивале Tonkunstler-Fest в 1919 году в Берлине , ADMV возобновил концертную программу, состоящую из « Весенней вечеринки » Фридриха Клозе » Карла Прохаски, «Оратории Der Sonne Geist Юлиуса Вейсмана , «Песен об индийской поэзии» в сопровождении трио, Зигмунда фон Хаузеггера. Aufklänge , Симфонические вариации на тему детского стишка «Спи, дитя, усни», Георг на Вариации Шумана тему Баха , соч. 59, и его сцена «Давид и Авессалом» , соч.70, песни с оркестровым сопровождением Пауля Штюбера, Струнный квартет, соч.31, Августа Ройсса , соната для скрипки Юлиуса Копша, « Шесть песен » Рихарда Штрауса , соч. 68 , на стихи Клеменса Брентано , струнное трио Эрвина Лендвая , тональную поэму Пауля Юона «Литания» для фортепиано, скрипки и виолончели и песни Хайнца Тиссена. [ 25 ]

ADMV . подвергся нападкам со стороны критиков с разных сторон По словам Бруно Шредера, ультранационалиста антисемитского были толка, большинство постановок, представленных на Tonkünstler-Fest, гиперсовременными. Песни Пауля Штюбера были оглушительными, а песни Штрауса, которые и так были непригодны для пения, бессилие и упадок достигли своего апогея. По мнению Шредера, после того, как Первая мировая война была проиграна «Немецким рейхом», должна была состояться культурная ответная битва против французского, бельгийского и польского вторжения в искусство. [ 26 ]

Другие критики придерживались противоположных взглядов. С их точки зрения, ADMV пыталась реконструировать культурную жизнь «Немецкого рейха» Вильгельма II . Таким образом, «новые немцы» рассматривались как представители неуместного традиционализма. Тональные поэмы Штрауса, такие как «Также sprach Заратустра» , десятью годами ранее еще считавшиеся авангардной музыкой, теперь рассматривались как произведения былых времен. Его «Sinfonia Domestica» была старомодной и даже выходила за рамки программной музыки, что уже было неприемлемо. Его «Электра» , премьера которой состоялась в 1909 году и которую в то время критиковали как ультрапрогрессивную, была старой шляпой. [ 27 ]

ADMV избрала новых президентов : в 1919 году Фридриха Рёша и в 1925 году Зигмунда фон Хаузеггера . До начала 1930-х годов исполнялись произведения большого спектра разных стилей, среди них произведения Арнольда Шенберга , Антона Веберна , Альбана Берга , Пауля Хиндемита , Эрнста Кренека , Хайнца Тиссена и Кароля Ратау. Неизбежно, что среди членов АДМВ существовали разные мнения по поводу этих работ. Некоторые восприняли танцевальную пантомиму Хиндемита «Демон» как злую шутку, а оперу Кренека «Дер Sprung über den Schatten» как музыку интеллектуально перекормленного мозга. Ратау в своей Второй симфонии создал диссонирующий суп. Тем не менее, ADMV еще раз зарекомендовал себя как ведущее учреждение музыкального прогресса. [ 28 ]

Конец ADMV

[ редактировать ]

С 1933 года, после того как Адольф Гитлер стал канцлером «Немецкого рейха», ADMV подверглась нападкам со стороны национал-социалистов. Во время фестиваля Tonkünstler-Fest , который теперь снова называется Tonkünstler-Versammlung , в том же году в Дортмунде «Reichsministerium für Volksaufklärung und Propaganda» (Министерство просвещения народа и пропаганды) Йозефа Геббельса сообщило о реорганизации культурной жизни. должно было состояться. В ноябре 1933 года в рамках министерства Геббельса была создана Reichsmusikkammer («Императорская музыкальная палата») под руководством Рихарда Штрауса , отвечавшая за все стороны немецкой музыкальной жизни. В июле 1935 года Штраусу пришлось уйти в отставку из-за сотрудничества с еврейскими художниками, особенно со Стефаном Цвейгом , либреттистом оперы Die schweigsame Frau . Его преемником до своей смерти 12 апреля 1945 года был Петер Раабе .

Зигмунд фон Хаузеггер , до этого президент ADMV , предложил свою отставку в пользу Раабе, который должен быть избран вместо него. Предложение было принято, поскольку ведущие члены надеялись, что, объединив обе позиции Раабе, ADMV сможет сохранить независимость; но это была ошибка. В 1936 году в Tonkünstler-Versammlung в Лейпциге Раабе зачитал письмо генеральному собранию ADMV . Это было письмо некоторых членов национал-социалистов Паулю Гренеру , ректору композиторского факультета Рейхсмузыккамеры, с жалобами на руководящий комитет ADMV . Предложения национал-социалистических организаций не были приняты во внимание в достаточной степени. издательства, такие как Schott поддерживала Кроме того, ADMV , хотя в их каталогах продвигались произведения еврейских композиторов. ADMV также обвиняли в том , что им управляет «черно-красная коалиция». [ 29 ]

После жарких дебатов с дальнейшими обвинениями в адрес Йозефа Хааса, Зигмунда фон Хаузеггера, Германа Абендрота и Рихарда Штрауса авторы письма принесли извинения. Однако письмо вместе с двумя другими, в которых требовалось ликвидировать АДМВ , было отправлено в гестапо . В декабре 1936 года Раабе сообщил руководящему комитету, что Геббельс сказал ему, что ADMV следует распустить. Раабе пытался убедить своих коллег в том, что Рейхсмузиккамера является настоящим защитником культуры музыкантов. Он также заверил их, что будущий Tonkünstler-Feste будет таким же чудесным, как нацистские митинги в Нюрнберге. Поскольку Раабе не нашел поддержки в решениях двух следующих генеральных ассамблей, в июне и ноябре 1937 года, ADMV был закрыт. [ 30 ]

последний Tonkünstler-Versammlung В 1937 году в Дармштадте и Франкфурте состоялся с концертами. В качестве последних произведений Листа Симфоническая поэма «Орфей» , его Фортепианный концерт № 1 ми-бемоль мажор и Симфония «Фауст» . прозвучали [ 31 ] Симфония «Фауст» в своей окончательной версии впервые была исполнена в Tonkünstler-Versammlung 1861 года в Веймаре основание ADMV . , где произошло Круг замкнулся. Под звуки Chorus mysticus «Alles Vergängliche ist nur ein Gleichnis» (Все скоропортящееся — всего лишь символ) ADMV отрекся от истории.

  1. ^ См.: Поль (1859), с. 296.
  2. ^ Jump up to: а б с Лукке-Каминиарц: Всеобщая немецкая музыкальная ассоциация , с. 224.
  3. Макс Зейфриц (1827–1885) был дирижером Придворного оркестра принца в Левенберге. Под его руководством оркестр часто исполнял произведения Листа; см.: Уокер (1989), с. 299.
  4. ^ Ла Мара (ред.): Письма Листа , Том 1 , №. 260.
  5. ^ Подробности о «Goethe-Stiftung» см.: Raabe (1931), стр. 201 и далее.
  6. ^ Jump up to: а б Лукке-Каминьярц, с. 223.
  7. ^ Раабе (1931), с. 229.
  8. ^ Kaminiarz: Рихард Штраус, Письма , с. 12.
  9. См. его письмо Бренделю от 16 сентября 1861 г. в: La Mara (ред.): Листовские письма , Том 1 , No. 260.
  10. ^ Лукке-Каминиарц, с. 224ф.
  11. ^ См.: Лукке-Каминиарц, с. 225f, и: Уолтер (2000), с. 317. При жизни Листа музыкальное отделение ежегодно получало около 20 партитур от композиторов, желавших, чтобы их произведения были исполнены. В начале 20 века это стало ежегодным количеством около 130, а в 1920-е годы - до 700 баллов в год; см.: Каминиарц (1995), с. 25.
  12. См. список в: Kaminiarz (1995), с. 20. Список неполон, поскольку Tonkünstler-Versammlungen 1859 г. в Лейпциге и 1919 г. в Берлине. отсутствуют
  13. ^ См. таблицу: Lucke-Kaminiarz, с. 234ф.
  14. ^ В Лукке-Каминиарце, с. 234, ошибочно напечатано «26 Werke», хотя имелось в виду «16 Werke».
  15. ^ Лукке-Каминиарц, с. 230.
  16. ^ Лукке-Каминиарц, стр. 229f.
  17. ^ Лукке-Каминиарц, с. 228ф.
  18. ^ Jump up to: а б с д Каминарз (1995), стр. 14.
  19. ^ Лукке-Каминиарц:, с. 229.
  20. ^ Jump up to: а б Каминарз: (1995), с.
  21. Подробности можно найти в: Walter (2000), стр. 291 и далее.
  22. См. его письмо Козиме Вагнер от 30 октября 1901 г. в: Wagner-Strauss: Ein Briefwechsel , p. 243, согласно которому его понимание истории музыки началось с «Симфонических стихотворений Листа».
  23. ^ Jump up to: а б Каминарз: (1995), с.
  24. ^ Подробности см. в письме Штрауса Козиме Вагнер от 20 апреля 1905 г. в: Wagner-Strauss: Briefwechsel , стр. 253f.
  25. ^ Уолтер (2000)', с. 312.
  26. ^ Уолтер (2000), с. 316.
  27. ^ Уолтер (2000), с. 318.
  28. ^ Каминиарз: (1995), стр. 17.
  29. ^ Каминиарз: (1995), с. 18. Черный считался цветом церкви, а красный – цветом социалистов.
  30. ^ Каминиарз: (1995), стр. 18–19.
  31. ^ Каминиарз: (1995), стр. 19.

Библиография

[ редактировать ]
  • Каминарц, Ирина (редактор): Рихард Штраус, письма из архива Всеобщей немецкой музыкальной ассоциации 1888–1909 , Веймар, 1995.
  • Лукке-Каминиарц, Ирина: Всеобщая немецкая музыкальная ассоциация и ее музыкальные фестивали 1859–1886 гг ., В: Альтенбург (ред.): Neudeutsche Schule , стр. 221 и далее.
  • Поль, Рихард: Лейпцигская тонкунстлерская ассамблея , первая статья, в: Neue Zeitschrift für Musik , 50 (1859), стр. 282 и 289 и далее.
  • Раабе, Петер: Работа Листа, Котта , Штутгарт и Берлин, 1931 год.
  • Вагнер, Рихард, и Лист, Франц: Переписка между Вагнером и Листом , 3-е расширенное издание, изд. Эрих Клосс, Лейпциг, 1910 г.
  • Уокер, Алан: Ференц Лист, Веймарские годы (1848–1861) , издательство Корнельского университета, 1989.
  • Вальтер, Майкл: Рихард Штраус и его время , Лаабер-Верлаг, Лаабер, 2000.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c762b01105f123b9b8ef5aa479a259a__1693807800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/9a/2c762b01105f123b9b8ef5aa479a259a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allgemeiner Deutscher Musikverein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)