Ксилофон (инструмент)
![]() | |
Классификация | |
---|---|
Развитый | Индонезия |
Гамбанг инструмент , , правильно называемый gambang kayu («деревянный гамбанг»), представляет собой ксилофонноподобный используемый в индонезийских Gamelan и Kulintang ансамблях . У него есть деревянные батончики ( Вилла ) в отличие от металлических из более типичных металлофонов в гамелане. В основном устаревший инструмент, Gambang Gangsa , представляет собой аналогичный инструмент, сделанный из металлических стержней.
Деревянный ксилофон
[ редактировать ]Столбцы инструмента сделаны из лиственной древесины, часто используются многие другие виды: Железное дерево ( кайю BESI ), Мербау (Борнео Тик), джекфрут , Рамин , Раван , Артокарпуса Виды и т. Д. Деревянный случай, который служит резонатором . Инструменты, как правило, имеют 17-21 клавиши, которые легко удаляются и удерживаются на месте, имея отверстие, через которое помещается гвоздь. Как правило, полный гамелан имеет два набора, один пелог Gambang , а другой - Gambang Slendro .
Пара длинных тонких молотков ( табу ), изготовленная из гибкого водяного буйволя, навязанного войлоком , используются для игры на инструменте. Гамбанги обычно играют в параллельных октавах ( Gembyang ). Иногда используются другие стили игры, такие как игра Kempyung , то есть две ноты, разделенные двумя ключами. В отличие от большинства других инструментов Gamelan, не требуется демпфирования , так как внутреннее демпфирование намного больше, чем в металлических клавишах других инструментов.
Гамбанг используется в ряде ансамблей Gamelan . Это наиболее заметно в балийском гамелане Гамбанге . В Яванском Вайанге он сам по себе используется для сопровождения Даланга в определенных песнопениях. В полном гамелане он несколько выделяется из -за высокой скорости игры, своего контрастного тембра из -за его материалов и его композиционно широко -мелодичного диапазона.
В яванском гамелане Гамбанг играет в Сенгкоке , как и другие подробные инструменты . Тем не менее, репертуар Cengkok для Gambang является более рудиментарным, чем для других инструментов (например, Gendér ), и принимается большая часть вариаций.
Бронза
[ редактировать ]Gambang Gangsa имеет аналогичную конструкцию, хотя обычно у нее меньше ключей (обычно 15) и, таким образом, несколько меньше. Это было в значительной степени заменено в Сэронно -семейство инструментов. Ранее считалось, что он был предшественником одноколочного сарона, хотя более поздние доказательства, в том числе появление Сарона в рельефах в Боробудуре в 9-м веке, указывают на то, что инструменты имеют одного и того же возраста или что один-один. Октав Саррон старше.
В начале 19 -го века произведения на яванском гамелане, кажется, его играли, как Gambang Kayu; то есть как подробный инструмент . Позже, к 1890 году, он, похоже, просто заменил сарона и был ограничен небольшим диапазоном. Мантийный капюшон связал это использование ограниченного диапазона с предпочтением определенных октавных расположений кадочных показателей в различных патете .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Смотри, да. (2002). Гамбанг, индонезийский главный сайт Gamelan. Центр исследований Юго -Восточной Азии, Университет Северного Иллинойса . http://www.seasite.niu.edu/indonesian/budaya_bangsa/gamelan/javanese_gamelan/counter-melody/gambang.htm Archived 2019-07-04 на машине Wayback , доступ к 10 марта 2006 года.
- Мантийный капюшон . Ядерная тема как детерминант патета в яванской музыке . Нью-Йорк: Da Capo, 1977. Страница 240-242-это обсуждение Gambang Gangsa.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт NIU с архивированием аудио выдержки 2019-07-04 на The Wayback Machine