Jump to content

Простая подделка

(Перенаправлено из простой подделки )
Простая подделка
Opera Buffa от WA Mozart
Композитор в 1777 году, неизвестным художником
Либреттист Марко Пигллини
Язык Итальянский
На основе Простая подделка
Карло Голдони
Премьера
1769  ( 1769 )

La Finta Semplice ( The Fake Innocent ), K. 51 (46A)-это оперная буйца в трех актах для семи голосов и оркестра, составленного в 1768 году, тогдашним 12-летним Вольфгангом Амадеусом Моцартом . Янг Моцарт и его отец Леопольд проводили год в Вене, где Леопольд пытался создать своего сына в качестве оперного композитора. Он действовал по предлагаемой просьбе императора Джозефа II о том, что молодой мальчик должен написать оперу.

Леопольд выбрал итальянское либретто поэта Венского двора Марко Колтеллини , которая была основана на ранней работе Карло Голдони . Во время репетиций опера была жертвой интриг со стороны конкурирующих композиторов, утверждающих, что работа была не от 12-летнего мальчика, а от его отца. Угрожаемый саботированной первой ночью импресарио Джузеппе Аффлиджио, Леопольд благоразумно решил уйти. Опера никогда не проводилась в Вене. Вероятно, это было выполнено в следующем году в Зальцбурге по просьбе принца-архпископа.

Моцарт получил полную оценку трех актов, 26 чисел, в рукописи 558 страниц. Он включает в себя увертюру/sinfonia, один Coro, один дуэт, три ансамбля (в конце каждого акта) и 21 ария.

Опера была полностью зафиксирована Леопольдом Хагером для Орфео в январе 1983 года с Хелен Донат и Тереза ​​Берганза , выступление, продолжительное два часа 45 минут. Еще одна запись была сделана в ноябре 1989 года с Барбарой Хендрикс и Энн Мюрреем , а также проведена Питером Шрайер . Эта версия была выбрана Philips, чтобы стать частью полного издания Mozart All The Works of Mozart, опубликованного в 1991 году.

Однако с момента своей премьеры в 1769 году опера не была организована до современности. Он был дан в марте 1985 года в театре Блумсбери в рамках фестиваля в Камдене , проведенном Николасом Клеобури , режиссером Робертом Карсен , с Патрисией Розарио , Гленном Уинслидом и Дженисом Келли среди актеров. [ 1 ] Он был исполнен на Зальцбургском фестивале 2006 года в рамках производства всех 22 моцартов. Выступления были опубликованы в коллекции DVD, известных как M-22 Deutsche Grammophon.

История композиции

[ редактировать ]

Опера была чем -то вроде временной карьерной неудачи для Моцарта, на фоне детства, иначе характеризуемого универсальным успехом и славой. Подстрекательство к работе было предложением, сделанным императором Джозефом II отцом Моцарта Леопольдом во время визита в имперскую столицу Вены семьей Моцарта (10 января 1768 года до конца декабря 1768 года). Леопольд хотел продвигать исключительный талант молодого Моцарта в надежде создать его как оперного композитора.

Император предложил Леопольду, что Вольфганг напишет оперу для выступления в Вене, чтобы показать свои замечательные навыки для венской общественности, как он уже делал по всей Европе.

Леопольду нужно было хорошее либретто, и у него был выбор между Серия и Баффа. Он отметил, что певцы Серии, доступные в Милане, были посредственными, в то время как певцы Баффа были превосходны. «Здесь нет певцов для серьезной оперы. Даже трагическая опера Глюка была полностью исполнена певцами Opera Buffa . Сейчас он тоже пишет оперную баффе » (30 января 1768 года). Леопольд, таким образом, выбрал либретто Баффа, и для этого он просто отправился в установленного либреттиста в Вене, который оказался флорентийским Марко Колтеллини, итальянским «поэтом», который должен был заменить метастазио как «Поэта Чезарео» в Имперском дворе. Габсбургов в 1769 году.

Вместе они выбрали либретто Голдони, мастера жанра Commedia dell'arte . Колтеллини несколько модифицировал либретто, особенно акт 3. Он отказался от некоторых арий, заменил некоторых своими собственными, а в некоторых случаях сохранил оригинальную Голони Арию в сцене, добавив новую из своих, в результате чего несколько Сцены закончились с двумя ариями вместо одного, как и норма, обычно в конце сцены. В версии Колтеллини четыре сцены начинаются с открывающей арии и конец с другой: акт 1, сцена 3, №. 4 и 5 арий; Акт 2, сцена 6, №. 16 и 17 ариас; Акт 3, сцена 1, №. 22 и 23 ария; Акт 3, сцена 2, №. 24 и 25 ариас.

Некоторые писатели утверждают, что, когда опера была закончена, «исполнители, очевидно, не любили ее» [ 2 ] «Неудача» La Finta Semplice в Вене, которая прошла через репетиции, но не достигла полной производительности, стала объектом аналогичных смутных и беглых описаний.

Герман Аберт (1871–1927) в более точных деталях описывает факты этого «фиаско» в своей монументальной книге «WA Mozart» (1919, перевод 2007). Это должно было быть 5 -е издание знаменитой книги того же названия Отто Джана (1856–59), первой научной биографии Моцарта, сделанной с строгой научной добросовестностью ( Deutsche Gründlichkeit ) профессионального археолога, который стал научным экспертом древнегреческих картин вазы. Клифф Эйзен , который отредактировал перевод книги Аберта в 2007 году для издательство Йельского университета с лучшей стипендией, тогда не оспаривает исторические факты и разумные факты Аберта, представленные в главе 5 «Первые оперы в Вене», с. 82–95, который предоставил следующие цитаты.

Первый акт завершился: «Моцарт отправил его певцам, которые, по словам Леопольда, выразили свое полное удовлетворение». Затем Колтеллини начал вносить изменения по просьбе Моцарта и певцов, и заняла так долго, что Пасха 1768 года, проецируемая дата первого выступления, проходила мимо. «Моцарт отказался быть обеспокоенным этим, но продолжал работать над оперой, с нетерпением и с энтузиазмом, написав новые ария всякий раз, когда его просили сделать это» (Abert, p. 86), вскоре завершив счет в трех актах, с 26 номеров, охватывающих 558 страниц рукописей. Таким образом, Young Mozart в конечном итоге составила значительную крупную оперу, прочную (в записи Леопольда Хагера 1983 года) 2 часа 45 минут.

Похищение возникло, прежде всего, из-за ревности других композиторов, которые начали циркулировать историю о том, что опера была написана не 12-летним, а его отцом Леопольдом. Кристоф Уиллибальд Глюк находился в городе, контролирующего производство своей новой оперы Alceste , и Леопольд задавался вопросом, является ли он частью интриги против молодого Моцарта. Леопольд прибегал к испытанию импровизации, чтобы доказать подлинные навыки композиции Моцарта для элитных аристократов. «Он открыл бы случайный объем из произведений метастазио и пригласил Вольфганг, чтобы обеспечить музыкальную обстановку с оркестровым аккомпанементом, какой -либо арии, по которой он ударил» (Abert, стр. 87).

Импресарио, Джузеппе Аффлиджио, независимый подрядчик, один, отвечающий за театр и все оперные выступления, и неся все расходы и риски, принял окончательные решения обо всех деталях сохранения певцов, организации репетиций и постановки финала производство. На него повлияло систематические сплетни и начал беспокоиться о негативном результате. У него начались сомнения, опасаясь, что привлекательность оперы 12-летним вундеркиндом исчезнет под подозрением в мошенническом авторстве. Он нашел последовательные причины, чтобы отложить производительность.

Вещи тянулись, пока художники не начали беспокоиться, в свою очередь, о повреждении их собственной репутации, если оперная была провалом. Те же самые певцы, которые «объявили себя хорошо удовлетворенными музыкой, которую они назвали благодарными, теперь начали бояться успеха производства, когда увидели, сколько усилий потратилось на предотвращение его продвижения. Леопольд жаловался на певцов Двойственность, «как венские аристократы» ничего не знали о внутренней злах этих зверей »(14 сентября 1768 года, Аберт, стр. 87).

Аберт дал обширный музыкальный анализ оперы и подчеркнул высокое качество многих арий, написанных Моцартом, таких как:

  • № 5 воздух: «Посмотрите на женщину на лицо» (Fracasso);
  • № 6 воздух: «с ртом, а не с ядром» (Розина)
  • № 9 воздух: «Послушайте эхо, где вы получаете» (Розина)
  • № 13 воздух: «С некоторыми людьми он хочет быть палкой» (Симона
  • № 15 Ария: «Аморетти, Че Аскоси -Куи Сит» (Розина) [«Основной момент оперы», с «благородством высказывания» «достигая выразительной интенсивности более позднего Моцарта», Аберт с. 94]
  • № 16 воздух: пьян, я не я »(Кассандро)
  • № 17 воздух: «Дорогая невеста, красивая невеста» (Полидоро)
  • № 19 Дуэт: "Косеттон, Косттоначчо!" (Cassandro, Fracasso)
  • № 22 Air: «Приходите, приходите, о, Миа Нинетта» (Симона)
  • № 24 Air: «Какой беспорядок, какой бич» (Хасинта)
  • № 25 воздух: «В« Войнах любви »это не всегда стоит ценности» (Fracasso)

и 3 ансамбля финалов каждого акта, где молодой Моцарт демонстрирует свое замечательное учреждение в синхронизации частей 7 певцов:

  • № Финал 11: "Где у вас есть творение?" (Розина, Фракассо и т. Д.)
  • № 21 Финал: «Я сказал, буффона» (Кассандро, Полидоро и т. Д.
  • № 26 Финал: «Если я ученик я перевернут» (Полидоро, Розина и т. Д.).

Не заслуживает доверия, что певцы могли проявить недовольство таким очаровательным ариям. Здесь аккаунт Леопольда должен доверять другим комментаторам того времени.

Фактически, суматоха поставила на карту репутации каждого, в том числе репута, в том числе Принц-Арчбишоп Зальцбург, чьи сотрудники были Моцартами, представляющие его в Вене. Леопольд писал, что художники, используемые и рекомендованные архиепископом И Аффлиджио настолько поднялся, что он даже угрожал, если бы работа была первой ночью, чтобы убедиться, что открытие станет катастрофой. «Он гарантирует, что это фиаско и что он был освистал со сцены». Леопольд не мог рискнуть для себя и, таким образом, поставить под угрозу безупречную репутацию своего сына, и «не остался без альтернативы, кроме как отказаться от производства». Леопольд вышел из репетиций.

Фактически, «Аффлиджио был искателем приключений и игрока, который получил комиссию своего офицера по мошенничеству ... его полное отсутствие какого -либо понимания искусства ясно ... его наконец отправили в галеры за подделку». (Аберт, стр. 88).

Все дело «затянулось в течение 9 месяцев», и для того, чтобы «спасти свою репутацию», Леопольд написал «возмущенную петицию императору 21 сентября 1768 года, жалуясь на заговор со стороны директора театра Джузеппе Аффлиджио, который Очевидно, утверждал, что музыка Вольфганга была написана призраками его отцом и доказывала результат Моцарта, включив список его композиций к тому времени ». (См. Также Eisen/Sadie, Grove Online , также Cliff Eisen, Cambridge Mozart Encyclopedia ).

Леопольд также запрашивал выплату 100 Ducats, обещанных при доставке балла в первоначальном контракте Affligio, а также о возмещении его расходов. Петиция не удалась. Письмо перепечатано в английском переводе в Deutsch (1965, с. 80–83). Император приказал расследование, но его результат заключался в том, что опера не должна была быть произведена. [ 3 ]

Моцарты покинули Вену в конце декабря 1768 года, а La Finta Semplice все еще не выполняется. Вероятно, он был произведен в их родном городе Зальцбург, в 1769 году по просьбе работодателя Леопольда, принца-арха, Шраттенбаха .

Отчуждение Императрицы Мария Тереза

[ редактировать ]

Несчастный результат этого дела также мог еще больше испортить и оттолкнуть мать Иосифа II, Императрица Мария Тереза . У императрицы было 16 детей, в том числе 5 сыновей («Эрцлерки»), и она была важным родственником достаточного количества монархов и аристократов, которые могли бы дать Вольфгангу постоянную работу.

Она была строгой персонажей, который уже обидел отсутствие достоинства в европейских путешествиях Моцартса. Во время визита в Вену Моцарта она, возможно, разработала еще более враждебный взгляд на семью Моцарта.

Провал в 1768 году стоил молодому Моцарту его шанс установить его репутацию первоклассного оперного композитора в Вене, который был бы досканником для получения постоянной должности в другом европейском суде.

Позже Моцарт поначалу был очень успешным в Милане с его хорошо принятыми выступлениями Митридата ( карнавал с декабря 1770 года по январь 1771 года), и особенно Асканио в Альбе , пастырская Серената выступила на свадьбе архиханского Фердинанда (15 октября 1771 ) Напротив, главная опера для свадьбы, Руджеро , Хассе, на метастазио, либретто, исполнилась на следующий день после свадьбы (16 октября), не вызвал энтузиазма. Серената Моцарта, после главной оперы, была, напротив, большим успехом (17 октября). Леопольд вписал в свое письмо (19 октября): «Одним словом, это меня скорбит, но Серената Вольфганга настолько омрачила оперу Хассе, что я не могу ее описать». Универсальное настроение было подтверждено итальянской и немецкой прессой. [ 4 ]

Мария Тереза ​​поручила либретто и сочинение главной оперы Руджеро , в то время как власти Милана были заказаны Моцартом. Хассе была учителем музыки Марии Терезы 38 годами ранее, и оставалась своим любимым музыкантом и личным другом. Но теперь ему было 71 год, страдая подагрой , и он едва мог поехать в Милан. Императрица знала, что Хассе был слишком старым и слабым для этого события, и что он прошел свой расцвет, в то время как молодому Моцарту было всего 15 лет, наполненной энергией. Тем не менее, она была озлоблена отсутствием успеха Хасса, и утешала его, вернувшись в Вену, с богатыми подарками. Возможно, это способствовало ее растущему обиде на моцартов. [ 5 ]

После успеха Люсио Силлы Моцарта (карнавал от декабря 1772 года по январь 1773 года), Леопольд за несколько месяцев переиграл свой визит в Милане, все еще надеясь на должность для молодого Моцарта, пока ему, наконец, не сообщил, что никакой позиции не будет предложено. Леопольду пришлось уйти с пустыми руками.

Закулисное возражение Императрицы Марии-Терезы с Моцартом было обнаружено гораздо позже, когда ее 17-летний сын Фердинанд Моцарта , имперский губернатор Милана, в восторге от Митридата , и его свадебная Серената, Асканио в Албе , выразил его Желание нанять молодого Моцарта в его суде. Его мать ответила в известном письме от 12 декабря 1771 года, консультируя ее сына против этого:

Вы просите меня взять молодой Зальцбургер в ваше обслуживание. Я не знаю, почему, не верю, что вам нужен композитор или бесполезных людей. Однако, если это доставит вам удовольствие, мне не хотелось бы помешать вам. То, что я говорю, предназначено только для того, чтобы предотвратить ваше обременение бесполезным людям и давать титулы такому роду. Если они находятся в вашем обслуживании, это ухудшает эту службу, когда эти люди ходят по миру, как нищие. Кроме того, у него большая семья. [ 6 ]

В другом месте в Италии Моцарт получил очень крутой прием от другого Фердинанда, короля Неаполя ; Мелограни предполагает, что он получил плохую рекомендацию императрицы от своей жены, ее дочери Марии Каролины .

Историк Дерек Билз назвал Марию-Терезу «чудовищно несправедливой по отношению к Моцарту». [ 7 ] Вместо назначенного судом композитор оперы, со стабильным доходом и легкой семейной жизнью, Моцарт оставался свободным оперным писателем всю свою жизнь.

Фиаско 1768 года в Вене оказалось важным, если не более, для будущего Моцарта, как то, что произошло позже в Милане в 1773 году. В обоих случаях он смог составить блестящие оперы, и в обоих случаях он не смог получить признание привело бы к выдвижению суда на постоянную должность в качестве оперного композитора. Его жизнь, и мировое наследие Моцарта оперы были бы иначе, если бы судьбы улыбались ему, и Габсбурги были более понимающими и поддерживающими.

Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 1769
(Проводник: -)
Намеченный актерский состав, 1768 (Вена) [ 8 ]
Неудача, венгерский капитан
Проживание с Кассандро
тенор Джозеф Мейснер Филиппо Ласки
Розина, его сестра, баронесса сопрано Мария Магдалена Липп Клементина Баглиони
Кассандро, тиранический женоненавистник басс Джозеф Хорнунг Франческо Караттоли
Полидоро, его робкий брат тенор Франц Антон Спитцедер Gioacchino Caribaldi
Джацинта, их сестра,
Очевидно, больше не молодой
сопрано Мария Анна Браунхофер Тереза ​​Эберард
Симона, развернут, упорядочен,
влюблен в Ninetta
басс Феликс Винтер Доменико Погги
Нимбо, горничная куртка сопрано Мария Анна Фестиер Антония Бернаскони

Синопсис

[ редактировать ]
Дизайн обложки 20 -го века Питера Хоффера для либретто
Место: поместье Кассандро возле Кремона
Время: середина 18-го века

Капитан Фрачассо и его венгерские войска находятся недалеко от Кремона. Он и его сержант Симона проживали в течение двух месяцев в доме Дона Кассандро, который живет в своем великом доме со своим слабым братом Полидоро и их прекрасной сестрой Джачинтой. Неизбежно, капитан Фрачассо влюбляется в Джачинту, и Симону с нинеттой камерс -камер. Фракассо и Джачинта хотят жениться, как и Симона и Нинетта. Но они не могут сделать это без согласия братьев Кассандро и Полидоро. Два брата чувствуют себя комфортно со своим статус -кво - они подтверждены женоненавистниками и не хотят расставаться со своей сестрой. «Хилая Субретта Нинетта разрабатывает план перехитрить братьев» с сотрудничеством Розины, сестры Фракассо, которая, как оказалось, «посещает». Розина ( prima donna ) позиционирует как наивный невинный, который заставит оба брата влюбиться в нее, пока они не согласятся на браки. Полидоро сначала влюбляется в Розину и немедленно предлагает брак. Сначала Кассандро безразличен, но в конечном итоге его защита полностью разоружена благодаря притворной наивности и невиновности Розины. Пока что план работает.

Полидоро наивно считает, что Розина планирует выйти за него замуж. Розина тренирует его для конфронтации со своим братом Кассандро. Полидоро требует половины своего наследства от Кассандро. Джацинта боится ссоры между братьями, но другие с нетерпением ждут их боя. Розина и Фрачассо поздравляют друг друга с успешным планом перехитрить Кассандро. Они продолжают создавать оставшуюся часть сюжета. Симона берет Джачинту в скрытие. Фракассо говорит братьям, что Джачинта бежала, скрываясь с семейными деньгами. План настолько успешен, что Ninetta также исчезает. Симона объявляет, что Нинетта также сбежала, взяв с собой все, что она могла получить. Братья согласны с тем, что кому -то, кто может вернуть двух девушек обратно, должен быть разрешено жениться на них, даже сохраняя любую добычу, которую можно найти. Fracasso и Simone добровольно участвуют в поиске.

Симона находит Нинетту, и они радуются, что скоро поженится. Фракассо находит Джачинту, но она боится, что когда она вернется, ее брат не согласится на ее женитью на Фракассо, но Фракассо уверяет Джачинту, что Розина повернула братьев и имеет их под ее полным контролем. Фрачассо и Джачинта радуются от их пары. Розина сталкивается со своим собственным выбором между обоими братьями. Она отвергает Полидоро, который разбит горем, и соглашается жениться на Кассандро. Они оба беспощадно издевались над Полидоро за его глупость. Все хорошо заканчиваются для трех пар, за исключением странного человека, Полидоро, который остался один.

Числа и ария

[ редактировать ]

Есть 26 чисел:

  • 1 хор: № 1
  • 1 Дуэт: № 19, Bethaeen Cassandro и Fracasso
  • 3 ансамбли как «финалы» каждого акта: № 11, № 21, № 26
  • 21 ария, распределенные следующим образом:
    • Кассандро, 3 Ариас - № 4, № 8, № 16
    • Поладоро, 2 Ариас - № 7, № 17
    • Джацинта, 3 Ариас - № 3, № 14, № 24
    • Ninenetta, 3 Arias - № 10, № 12, № 23
    • Farasso, 3 Arias - № 5, № 20, № 25
    • Симона, 3 Ариас - № 2, № 13, № 22
    • Розина, 4 Ариас - № 6, № 9, № 15, № 18

Список чисел и арий Голдони/Колтеллини Либретто

[ редактировать ]

См. Леопольд Хагер в январе 1983 года. Полная справочная запись [ 9 ]

  • Акт 1:
SC.
SC. 1: № 2 Ария: «Слишком Брига
Sc. 2: № 3 воздух: «Муж, который я хотел бы
SC.
SC .
SC.
SC.
SC.
SC.
SC.
SC. (Все 7, в свою очередь)
Все: «Итак, на обед в компании» (в 7)
  • Акт 2
SC.
SC.
SC.
SC.
SC.
SC.
SC.
Sc. (Cassandro, Fracasso)
SC.
SC.
Все: «Приходи очень скоро, приходи в тот день» (в 6)
  • Акт 3
SC.
SC.
SC.
SC.
SC.
SC.
«Все»: «И теперь бесполезно делать больше жалоб» (в 7)

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Милнс, Родни . Дневник британской оперы - отзывы. Опера , июнь 1985 г., том 26 № 6, стр .686.
  2. ^ Это мнение, принятое Мейнардом Соломоном (1995)
  3. ^ Pietro Melograni (2007, стр. 28)
  4. Письмо Леопольда его жене 19 октября 1771 года, и пресс -сообщения, цитируемые в Hermann Abert, p. 198
  5. ^ «Презентация Мариангела Дона - Руджеро - Редкая музыкальная ассоциация, Милан» . Архивировано с оригинала 2014-08-14 . Получено 2014-08-14 .
  6. ^ Цитируется в Hermann Abert, WA Mozart (1919, перевод 2007, с. 147)
  7. ^ Дерек Билс: «Моцарт и Габсбурги», с. 4, онлайн-статья, уже представленная в качестве Стентонской лекции Университета Рединга за 1992 год. Привлеченная из Просвещения и реформы профессора Дерека Била в Европе восемнадцатого века (IB Tauris & Co. Ltd., Лондон; 2005), стр. 90– 116 ISBN   1-86064-949-1 .
  8. ^ Книга оперных певцов Гроув (2 -е издание).
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Записи La Favo Simple On operandis-opera-discography.org.uk
  10. ^ Operadis отмечает, что это было зарегистрировано в 1990 или 91 году, но он был выпущен в 1991 году, переизданный позже. Записи перечислены датой записи

Работы цитируются

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 341b5a620f1bf26b2bcfe5d9da3429c6__1708370640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/c6/341b5a620f1bf26b2bcfe5d9da3429c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La finta semplice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)