Джейми Уайет
Джейми Уайет | |
---|---|
![]() Wyeth в c. 1979 | |
Рожденный | Джеймс Браунинг Уайет 6 июля 1946 г. Уилмингтон, Делавэр , США |
Образование | Домашняя школа |
Известен для | Рисование |
Примечательная работа | Портрет Джона Ф. Кеннеди Портрет Энди Уорхола |
Движение | Американский реализм |
Избран | Национальная академия дизайна |
Джеймс Браунинг Уайет (родился 6 июля 1946 года) - американский художник -реалист , сын Эндрю Уайет и внук NC Wyeth . Он вырос в городке Чеддс Форд, штат Пенсильвания , и является художественным наследником традиции школы Брэндивайн - художников, которые работали в сельской реки Брандивайн местности в штате Делавэр и Пенсильвания , изображая его народ, животных и пейзаж.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Уайет - второй ребенок Эндрю и Бетси Уайет , родившийся через три года после брата Николаса, его единственного брата . Он вырос на ферме своих родителей «Мельница» в Чаддс Форд, Пенсильвания , почти так же, как и его отец, и с такими же влияниями. Он продемонстрировал те же замечательные навыки рисования, как и его отец в сопоставимых веках. Он учился в государственной школе в течение шести лет, а затем, по его просьбе, был в частном порядке, так что он мог сосредоточиться на искусстве. Его брат Николас позже станет торговцем искусством . [ 1 ]
Художественное исследование
[ редактировать ]В 12 лет Джейми училась вместе со своей тетей Кэролин Уайет , известной художницей, и жительницей в то время дома и студии NC Wyeth , наполненной художественными работами и реквизитом его дедушки. Утром он изучал английский язык и историю в своем доме, а во второй половине дня присоединился к другим студентам в студии, обучавшись основам рисования и композиции. Позже он заявил: «Она была очень ограничительной. Это было не интересно, но это было важно». Через свою тетю Джейми проявил интерес к работе с масляной живописью , среда, которой он наслаждался на сенсорном уровне: внешний вид, запах и ощущение этого. Кэролин Уайет и Говард Пайл были его самым большим ранним влиянием в разработке его техники в работе с масляной краской. В то время как работа Джейми в акварели была похожа на его отца, его цвета были более яркими. [ 1 ] [ 2 ]
Будучи мальчиком, Джейми подвергался искусству во многих отношениях: произведения его талантливых членов семьи, художественные книги, посещаемость на выставках, встречи с коллекционерами и познакомиться с художественными историками . [ 1 ] У него также появилось необычное чувство юмора, иногда поворачиваясь к мрачному. [ 2 ]
В течение по крайней мере трех лет в начале 1960 -х годов, когда Уайет был в своем середине и позднем подростковом возрасте, Уайет нарисовал его отцом. Из их близких отношений Уайет сказал: «Проще говоря, Эндрю Уайет - мой самый близкий друг - и художник, чья работа я больше всего восхищаюсь. Отношения отца/сына выходят из окна, когда мы говорим о работе друг друга. Мы полностью откровенные - Поскольку нам нечего получить, будучи милым ». [ 3 ] В возрасте 19 лет [около 1965 года] он отправился в Нью -Йорк , чтобы лучше изучить художественные ресурсы города и изучить человеческую анатомию , посетив городской морг . [ 4 ]
Свадьба
[ редактировать ]
В 1968 году Уайет женился на Филлис Миллс, дочери Алисы Дю Пон Миллс и Джеймса П. Миллса [ 5 ] и одна из его моделей. Он не родом детей во время брака. [ 6 ]
Хотя она была навсегда искалечена в автомобильной аварии и использовала костыли (а затем моторизованный стул) [ 5 ] Чтобы обойтись, Уайет нашел ее сильной, решительной женщиной, чья неуловимая природа означала, что он постоянно обнаруживал в ней что -то новое. Миллс является предметом многих из его картин (которые обычно изображают ее сидячие), включая и затем в глубокое ущелье (1975), Wicker (1979) и Whale (1978), а также, как следствие, его картину Филлис ' Шляпа в Вольфбейне (1984). [ 7 ]
Филлис работал на Джона Ф. Кеннеди, когда он был сенатором и президентом. Она работала в нескольких советах, в том числе «Национальный комитет по искусству для инвалидов (он же VSA (Кеннеди -центр) ), Национальный фонд исторического сохранения и Совет по защите природных ресурсов. [ 8 ] Всадник с крутой , когда молодая, до ее несчастного случая, она позже захватила интересы своих родителей размножаясь и , выиграв колья Belmont 2012 года с помощью Union Rags . Она умерла 14 января 2019 года в их доме в Чаддс Форд, штат Пенсильвания. [ 9 ]
Дома
[ редактировать ]В 1960 -х годах Джейми приобрел собственность «Коув Лобстер» на острове Монгеган в штате Мэн , которая ранее принадлежала Роквеллу Кенту , знаменитому американскому художнику модернистской дикой природы, которым восхищался его дедушка и последующие поколения. Джейми нарисовал многих местных жителей острова Монгеган.
У него есть дом в Chadds Ford, штат Пенсильвания на Brandywine. [ 10 ] В 1990 -х годах его родители, Бетси и Эндрю Уайет, продали Джейми Арендаторы, которые жили на южном острове в штате Мэн, которыми они владели с 1978 года. Света была неактивна с 1933 года. Это обеспечивает ему одиночество и темы, которым он больше всего пользуется Его работа, большая часть его картины, сделана в Harbour Andunts; Остальное сделано в Chadds Ford. [ 8 ] [ 11 ]
Стиль и техника
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
Вначале Уайет заинтересовался живописью маслом, основной средой его дедушки, хотя он также искусен в акварели и темпере , предпочтительном среде его отца. Описывая способ густого нанесения масла к ее палитре, он заявил: «Я мог бы съесть его. Темпера никогда не выглядела особенно съедобной. Вы должны любить среду, чтобы работать в нем. Мне нравится ощущение и запах масла». [ 1 ] [ 3 ]
В дополнение к изучению техники нефтяной тети, он также восхищался работой своего отца и дедушки, а также работой Говарда Пайла , учителя его дедушки, а также американских мастеров Уинслоу Гомера и Томаса Икинса . То, что вдохновило Уайет, большинство из них не было предметом или техникой его дедушки, а его «чувством полного личного участия и интуитивного понимания его подданных». Джейми Уайет принял более широкую палитру цветов, чем его отца, которая была ближе к выбору цвета его тети и дедушки. [ 1 ]
Художественный охват Уайэта шире, чем у его отца и дедушки. Он превосходит рисунок, литографию, травление, температуру яиц, акварель и смешанную среду. [ 3 ] [ 13 ] Несмотря на то, что он основан на традициях и предметах художника этой семьи, и связан тем же одиночеством, что и его искусство, его более широкие путешествия и опыт сформировали более округлый художник. В «Путешествиях в Европу» он изучал фламандских и голландских мастеров и изучил сложный и трудный процесс литографии, создавая значительный объем графической работы. [ 13 ]
На портретной живописи Уайет сказал: «Для меня, портрет - это не столько реальная картина, а просто тратить время с человеком, путешествуя с ним, наблюдая Действительно осмос . На нем. [ 14 ]
Как и его тетя Кэролин, Уайет любит рисовать домашних животных, таких как цыплята, собаки, свиньи и лошадей. Он уделяет особое внимание текстуре меха или перьев животного, глянцевости его глаза, травы вокруг ног. Чтобы создать желаемые эффекты, он использует мазки для текстуры и лака для блеска. [ 3 ] Дикие птицы, которые часто появляются в его работе, - это обычная чайка и ворон , первая из которых также показывает в его семи смертных грехах . [ 12 ] Тыквы также появились в нескольких картинах, часто вырезанных в фонарях Джек-О, как будто для Хэллоуина . Другие повторяющиеся субъекты включают стволы деревьев и их открытые запутанные корни или пни .
С 1970 -х годов Уайет часто нарисовал на гофрированном картон , нравятся картон с грубым полосатым эффектом, который дает свои картины и теперь используя архивный вариант в качестве субстрата. Уайет также изобразил сам картон на обычных картинах холста, таких как картина 10W30 (1981), изображая пару цыплят, гнездящихся в выброшенной коробке, которая когда -то держала моторное масло качества 10W30 . Он также использует толстые непрозрачные акварельные пигменты, прямо из трубки, создавая эффекты, похожие на масляные краски. [ 12 ]
Чтобы свести к минимуму перерывы во время рисования на открытом воздухе, Уайет рисует из скромной, выветрившейся рыбной приманки , так же, как охотник использует охоту на слепых . [ 15 ]
Работа
[ редактировать ]Рано
[ редактировать ]С советом от отца, всегда его ближайшего друга, но всегда откровенного, Уайет быстро развил свою технику и стиль. В 1963 году, в возрасте 17 лет, он нарисовал портрет Шорти , подробно подробного портрета местного железнодорожного работника. Шорти был человеком, который жил в течение 20 лет в Chadds Ford, в скромной хижине в качестве отшельника , только разговаривая с местным владельцем магазина. Композиция нептяновленной короткости против элегантного кресла крыла неожидан. [ 1 ] Джойс Хилл Стоунер, художественный историк и консерватор живописи, обнаружил, что он имеет «точную характеристику немецкой нефтяной техники шестнадцатого века». [ 3 ]
Линкольн Кирштейн , друг семьи семьи Уайет, был предметом его первого крупного портрета выдающегося человека под названием « Портрет Линкольна Кирштейна» . [ 4 ] Кирштейн был впечатлен портретом и объявил Уайэта лучшим американским портретным художником с Джона Сингера Сарджента . Цитата Керштейна превратилась в каталог для его первой выставки с одним человеком в галерее Knoedler в Нью-Йорке в 1966 году. [ 16 ] Пейзажи и портреты людей из района Чеддс -Форд были представлены на выставке. [ 8 ]
"Свидетель в космос"
[ редактировать ]С 1966 по 1971 год Уайет служил в Национальной гвардии штата Делавэр . [ 17 ] Хотя в какой -то момент он должен был немедленно развертываться в войне во Вьетнаме , рейсы были отменены для некомбатантов. В течение этого периода он нарисовал Адама и Евы и C-97 (1969), изображая библейскую пару, удивленную Boeing C-97, грузовым самолетом летающим над головой. Картина была выполнена с использованием нефтяной краски военного стандарта на кусочке парашютной ткани, размером 10 на 30 футов (3,0 на 9,1 м).
Его задание изменилось, когда ему было предоставлено высшее разрешение на безопасность [ 18 ] и принял участие в «очевидце в космос» , программой, совместно спонсируемой НАСА и Национальной галереей искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы изобразить деятельность миссии «Аполлон Луны» с точки зрения художника. В общей сложности 47 художников были вовлечены в программу «очевидцы в космос», в том числе Роберт Раушенберг , Ламар Додд , Норман Роквелл и Моррис Грейвс . Участники встретились с астронавтами на участках запуска, таких как Кейп Кеннеди или катались на вертолетах, чтобы наблюдать за пикапом астронавтов. Из разработанных работ Национальная галерея искусств выбрала 70 картин, скульптур и рисунков для выставки «Художник и пространство», которая проходила с декабря 1969 года по начало января 1970 года. [ 19 ]
Политические портреты и работы
[ редактировать ]- Драфт Age (1965), созданный во время войны во Вьетнаме, изображает друга как мятежного, гордого молодого человека, которому, возможно, потребуется служить своей стране для защиты ценностей, которые он может расспросить. Сделанная в масле, изображение показывает мастерство предмета, сообщения и среды за пределами 19 лет художника. [ 4 ]
- Благодаря своему знакомому с семьей Кеннеди Уайет был поручено сделать посмертный неофициальный портрет Джона Ф. Кеннеди (1967) с пониманием того, что он будет держать его, если это не будет принято выжившей семьей. Оба брата Роберт Ф. Кеннеди и Тед Кеннеди позировали для Уайета, и он изучал фотографии и фильмы покойного президента в течение трех недель. [ 20 ] Он попытался изобразить JFK в начале своего президентства, возможно, в момент сомнения или нерешительности над вторжением залива свиней , с бременем власти, взвешивающим его. Джеки Кеннеди подумала, что портрет точным, но RFK и другим членам семьи не нравилось менее чем триумфальное изображение. Картина не висела в Белом доме , и после пребывания во французском посольстве в Париже, Франции и Тринити-колледже в Дублине, Ирландия , она была в аренде художника в Фонд резиденции вице-президента в Вашингтоне, округ Колумбия, через великую общественность Принятие, это стало одним из самых известных изображений JFK, [ 20 ] в том числе использование на почтовой марке 1988 года , выпущенной в Ирландии. В 2014 году художник подарил портрет как частичный подарок и частичную покупку Музею изящных искусств, Бостон . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
- Журнал Harper's Magazine задействовал Уайет в качестве артиста суда на слушаниях и судебных разбирательствах Уотергейта [ 8 ] Это включало в себя Сенат США и разбирательство Верховного суда , касающееся импичмента президента Ричарда Никсона , в том числе напряженные сцены в зале суда в судьи Джона Дж. Сирики суде о Джоне Эрлихмане , Дж. Гордоне Лидди и других Уотергейта . обвиняемых [ 24 ]
- В Нью-Йорке в 1970-х годах Уайет нарисовал избранного президента Джимми Картера . [ 25 ]
- В 1984 году он нарисовал ночное видение в ознаменование Мемориала ветеранов Вьетнама . Эта часть изображает солдата эпохи Вьетнама, как будто виден в сфере звездного света или аналогичного устройства ночного видения . Позже он был воспроизведен в качестве подписанного ограниченного выпуска и продан в пользу мемориала ветерана Вьетнама, в разговорной речи, известной как «стена». [ 26 ]
Основная работа
[ редактировать ]
- Портрет Эндрю Уайет (1969) изображает своего отца с трезвым выражением. Его глаза, на чем -то, что Уайет фокусируется, чтобы указать характер, определены и сосредоточены. [ 4 ] Рудди его отца и большие пуговицы его военно -морского пальто, со всем остальным в черном, предполагают, что субъект только что вернулся домой только из быстрой прогулки по морю.
- В Нью -Йорке в 1970 -х годах Уайет нарисовал Энди Уорхол , Рудольф Нуреев [ 4 ] и Арнольд Шварценеггер . [ 27 ] Уайет и Энди Уорхол обменялись портретами друг друга. [ 28 ] Шоу 1976 года с участием «Портреты» в галерее Коу Керра в Нью -Йорке было приписано возрождению популярности жанра после периода затмения абстрактным экспрессионизмом . [ 29 ] Куратор Венди Вик Ривз сказала о паре: «Они считались полярными противоположностями. Энди называли патриархом поп -музыки, а Джейми называли принцем реализма ... оба стали чрезвычайно известны Как было сделано их искусство. [ 30 ] В «Портрете Энди Уорхола» (1976) Уорхол, кажется, «застигнулся врасплох без личной личности». Портрет Нуреева отражает интенсивного человека. Уайет был очарован Нуреевом и обнаружил, что у него есть животное, похожее на присутствие и силу, захваченную на портрете. [ 4 ]
- Помимо визитов в Нью -Йорк, его основными предметами в 1970 -х и 1980 -х годах были люди, животные и ландшафты его дома в Пенсильвании и острова Монгеган в штате Мэн.
- Некоторые из самых известных портретов животных Уайет: Портрет свиньи (1970), [ 10 ] Ангус (1974), островер (1975) и 10W30 (1981). [ 31 ] Уайет знает животных, которых он рисует, и работа вырастет из их родства. При рисовании животных Вайет меняет текстуры краски, чтобы отразить мех, шерсть или перья. [ 3 ]
- Автопортрет Wyeth Purtrait-автопортрет (1972), [ 31 ] На изображении фигуры в Черном, стоящей в поле с тыквой над головой, так же самоубийство, как и автопортрет его отца ( 1951), показывая только ноги Эндрю с колен. Джейми Уайет представил его в Национальную академию дизайна в качестве необходимого ответа на его приглашение присоединиться, но это было отвергнуто. [ 15 ] Затем он представил наполовину обнаженную автопортрет на темном фоне, обеспечив его членство в молодом возрасте 23 года. [ 32 ]
- Клеберг (1984) изображает желтый лабрадор , украшенный смешным черным кольцом, нарисованным вокруг одного глаза, сидящего рядом с традиционным скепским улей. Картина отражает любовь Уайэта к животным, но также отражает некоторые из любимых книг Уайета, видимых на книжной полке на заднем плане. Названия книг указывают на тесную связь с его семьей: остров Сокровищ , иллюстрированные его дедушкой, Северной Каролина Уайет; Мир Кристины, созданный его отцом; и бездомный , написанный его матерью Бетси Уайет и проиллюстрированный Джейми Уайет. Другие люди, которые заслужили его уважение, представлены: Говард Пайл в книге Пиратов Пайла , Линкольн Кирштейн, закладывая эту лавра и биографию Джона Ф. Кеннеди . Предпочтительные книги включают «Магуса» Джона Фоулза , Странника Ален -Фурнье и детской книги 1908 года «Ветер в ивах» . [ 3 ]
- Большая часть его результатов с 1990 года была создана в Harbour Andunts. Увлечение Уайэтом островой жизнью раскрывается в более тревожной форме, если однажды вы спали на острове (1996), на которой изображена молодая женщина, сидящая на бортовой кровати, которая кажется грустной и истощенной из диких снов. Название было получено из стихотворения Рэйчел Филд с первыми линиями: [ 3 ]
Если однажды вы спали на острове,
Ты никогда не будешь таким же. - Дверь экрана в море, нарисованная в 1994 году, также является представителем этой эры. На этой картине представлен подросток -островитянин, который несколько раз рисовал, по имени Орка Бейтс . Окрашивая его, Уайет сказал: «Я вижу отчетливое остров с островитянами, определенное преимущество. Я вкладываю это в них? Мне все равно, пока что -то из этого выходит». [ 33 ] Эта картина является представителем «неуловимой формы реализма», типичной для более поздних произведений Уайэта. [ 34 ] Несмотря на то, что детали картины заземлены в портретной живописи, рассказывают о повествовании.
- В 2002 году Уайет последовал за еще одним юмористическим самостоятельным автопортретом тыквы, посещает маяк .
- Inferno, Monhegan (2005), изображает полуэкспрессионистскую хаотическую сцену, когда молодой мальчик, наполняющий разлагающийся мусор в мусоросжигатель пляжного сжигания , в окружении кричащего стакана чаек, пытающихся вырвать кусочки оставшейся еды. Эта большая картина 60 на 80 дюймов (1,5 на 2,0 м) была выполнена на гофрированном картоне с толстыми непрозрачными акварельными пигментами, и ее завершение было задокументировано в короткометражной пленке, сопровождающей выставку в 2014 году. [ 12 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Работа представляет собой переосмысление более ранних картин, [ 38 ] такие как Cat Bates of Monhegan (1995) и Harbour, Monhegan (1998), которые показывают ту же сцену в более реалистическом стиле.
- Семь смертоносных грехов (с. 2005–2008) серии картин изображают традиционные пороки , использующие выразительные изображения чаек , осуществляющих каждый сценарий. [ 39 ] Серия была частично вдохновлена воспоминаниями Уайэта о параллельной серии, сделанной в 1945 году - 1949 годом нью -йоркским магическим реалистическим художником Полом Кадмусом . [ 38 ]
Другие работы
[ редактировать ]Другие примечательные комиссии в дополнение к портрету Уайэта JFK были дизайном рождественской марки 1971 года, официальных Белого дома рождественских открыток за 1981 и 1984 годы и портрет Юнис Кеннеди Шрайвер для использования на Специальных Олимпиадах . Памятная монета. Он также оказал свою поддержку усилиям по сохранению маяка в штате Мэн в 1995 году с его выставкой «Островной свет».
Уайет проиллюстрировал три детские книги, «Бродяга» (1979), написанная его матерью Бетси Джеймс Уайет, Каббаги и Короли (1997), написанная Элизабет Сибрук, [ 3 ] и Сэмми в небе (2011) о потере любимой собаки, автор штата Мэн Барбара Уолш.
Уайет также выпустил подробные миниатюрные диорамы (называемые таблицами Вивантс ), в том числе две работы 2013 года: одна изображает Энди Уорхол с друзьями на фабрике , а другая изображает Линкольн Кирштейн и другие друзья в ресторане нью -йоркского ресторана. Эти работы были выставлены в ретроспективном шоу 2014 года. [ 28 ]
Три из оригинальных картин Wyeth «Snapper», «Hawk с красным хвостом» и «с зеленым перцем» были уничтожены огнем, который произошел в художественной галерее Мэн -Уайет в Порт -Клайде, штат Мэн, в сентябре 2023 года. [ 40 ]
Критическая реакция
[ редактировать ]Когда у Уайэта была первая выставка в Нью -Йорке в 1965 году, он получил отзыв New York Times . Его работы сравнивались с работой его предков, ни один из которых не считался претендентами в коммерческом бизнесе современного искусства. [ 41 ] Критики Джейми Уайет выровняют одни и те же обвинения, что и против его отца-для некоторых оба художника кажутся анахроничными, слишком близки к иллюстрации, и не связаны с эволюцией модернизма после пикассо 20-го века. Он отвечает: «Мы обвиняем, мы с отцом, и я, будучи пачкой иллюстраторов. Я всегда считал его высшим комплиментом. Что не так с иллюстрацией? Я думаю, что это куча дерьма ". [ 42 ]
Согласно музею реки Брандивайн, «Джеймс Уайет заслужил национальное внимание с посмертным портретом Джона Ф. Кеннеди и других работ. Позже он произвел поразительные портреты Рудольфа Нурева и Энди Уорхола, исследования, для которых находятся в коллекции музея. Затем Уайет установил характерный стиль, характеризующийся сильными образами и резкими контрастами в его ландшафтах . и портретах . " [ 43 ]
В «Джейми Уайет: Proteus in Paint» Джойс Хилл Стоунер сказал о Вайете: Джейми Уайет живет на своих собственных терминах со здоровым уважением к его наследию и уникальной способностью переводить острые наблюдения в спектр визуальных переживаний в впечатляющем диапазоне стилей От лазерной интенсивности портрета короткого до архетипического, но ироничного инкрустированного изображения друга животного в «Портрете свиньи до жуткого живописного пейзажа кометы» . [ 3 ]
Энн Морган, автор «Оксфордского словаря американского искусства и искусства» , описывает свой стиль как тот, который следует за реалистичным стилем своего отца, Эндрю Уайет, в то же время рискуя на «более психологическую территорию». [ 10 ] Принимая портреты, Уайет видит природу человека и изображает их с такими деталями и реализмом, что шокированные подданные «часто скрывали их в своих шкафах». [ 44 ]
Выставки
[ редактировать ]- Работа Уайэта стала более широко известной после того, как их показали рядом с искусством его отца и дедушки на выставке в 1971 году в недавно открывшемся музее реки Брандивайн в Chadds Ford, главном хранилище для всех художников Brandywine. Основным моментом шоу стал портрет свиньи Уайет , покраска 7 на 5 футов (2,1 на 1,5 м), соответствующую размеру и статусу ее субъекта. [ 43 ]
- В марте 1987 года Уайет отправился в Ленинград, чтобы присутствовать на открытии американского видения: три поколения Wyeth Art , крупную выставку из 117 работ, чьи сельские предметы оказались очень популярными среди русского народа. В более раннем визите летом 1975 года Уайет был приглашен в Советский Союз для совершения экскурсии по художественным музеям страны, и он воспользовался возможностью встретиться с артистами диссидентов . После своей поездки в 1987 году он выразил удивление в новой художественной свободе там, а также его опасения, что Михаил Горбачев рискнул репрессивной обратной реакцией против своей новой политики « гласности » (это было за несколько лет до неудачного советского переворота 1991 года . Полем [ 45 ]
- С 1990 года Джейми Уайет был представлен на десятках выставок по всей территории Соединенных Штатов и за рубежом. [ 46 ]
- Работы Уайэта представлены в галерее Мэри Луиз Коуэн в штате Мэн; Экспонаты включали: Влияние Мэна: избранные работы Джеймса Уайета и захват Нуреева: Джеймс Уайет рисует танцовщица и другие. [ 8 ]
- В 2008 году выставка Уайет, семь смертельных грехов , состоялась в Адельсон -Галереях , Нью -Йорк. [ 36 ] [ 39 ]
- Фермерская работа Джейми Уайет была выставкой 2011 года в музее реки Брандивайн . [ 47 ]
- В 2014 году, Музей изобразительных искусств, Бостон установил первую крупную ретроспективу работы Уайета, которая отправилась в три других мест. [ 28 ] Некоторые критики дали смешанные отзывы, [ 21 ] [ 37 ] в то время как другие были более восторженными. [ 35 ] [ 48 ] Ретроспектива охватывала всю его карьеру, от рисунков, сделанных, когда ему было два или три, до картин и диорамов, завершенных в 2013 году, а также привели к публикации крупного каталога выставки в книге. [ 28 ]
Музеи и награды
[ редактировать ]Работы Джейми Уайет находятся в коллекциях музея реки Брандивайн , [ 43 ] Фарнсворт Художественный музей , [ 8 ] Музей американского искусства Терра , [ 49 ] Национальная галерея искусства , [ 50 ] Национальная портретная галерея , Музеи изобразительных искусств Сан -Франциско и Музей изобразительных искусств, Бостон .
В 1972 году Уайет был назначен членом совета Национального фонда искусств . В 1975 году он стал членом Совета управляющих Национального космического института . Он является членом Национальной академии дизайна и Американского акварельного общества . Он имеет много почетных степеней, в том числе в колледже Элизабеттаун (1975), юридической школы Дикинсона (1983) и Pine Manor College (1987).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Дафф, Дж. (1987). Американское видение: три поколения Wyeth Art . Бостон: Little Brown & Company. п. 57. ISBN 0-8212-1652-х .
- ^ Jump up to: а беременный Полстон, Памела (24 июля 2013 г.). «С работами трех Wyeths Музей Шелберна приглашает зрителей сместить перспективы» . Семь дней: независимый голос Вермонта . Da Capo Publishing, Inc. Получено 24 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Хилл Стоунер, доктор Дж. (2010). «Джейми Уайет: протеус в краске» . Статьи и эссе об американском искусстве . Традиционная организация Fine Arts, Inc. Архивирована из оригинала 5 апреля 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Дафф, американское видение, с. 60
- ^ Jump up to: а беременный Тим Лейден (4 мая 2012 г.). «История, стоящая за« Юнион Рэгс »и выстрел двух людей в Дерби Славу» . Спорт иллюстрирован . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года.
- ^ "У Джейми Уайет были дети?" Полем 19 марта 2023 года.
- ^ Дафф, американское видение , с. 64
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Джейми Уайет" . Уайет Центр . Фарнсворт Художественный музей . Получено 20 апреля 2011 года .
- ^ Хои, Деннис (16 января 2019 г.). «Филлис Миллс Уайет, жена культового американского художника Джейми Уайет, умирает в 78» . Портленд Пресс Геральд . Получено 2 марта 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Morgan, AL (2007). Оксфордский словарь американского искусства и художников . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 532. ISBN 978-0-19-512878-9 .
- ^ Dos Santos, S; Луи, Е (2000). Живя в Новой Англии . Саймон и Шустер. п. 71. ISBN 978-0-7432-0375-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Стенограмма: Джейми Уайет, Инферно» . MFA: Музей изобразительных искусств, Бостон . Музей изобразительных искусств, Бостон . Получено 23 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Дафф, американское видение , с. 160
- ^ Сандра Карпентер и Грег Шабер, «Джейми Уайет: его искусство и идеи», The Artists Magazine 14 , 8 (август 1997 г.), с. 38
- ^ Jump up to: а беременный Аннас, Тереза (21 апреля 2007 г.). "Wyeth Way" . Hamptonroads.com . Вирджинский пилот . Получено 24 июля 2014 года .
- ^ Кавана, Дж. (2008). Нуреев: жизнь . Нью -Йорк и Торонто: винтажные книги. С. 503–504 . ISBN 978-0-375-70472-7 .
- ^ «Биография Джейми Уайет» . Jamiewyeth.com . Получено 21 августа 2011 года .
- ^ Дафф, «Американское видение» с.157
- ^ «Художник и пространство» . Прошлые выставки . Национальная галерея искусства. 2011 год Получено 4 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Дафф, «Американское видение», с. 60, 157, 166
- ^ Jump up to: а беременный Smee, Себастьян (17 июля 2014 г.). «Чувство превосходит субстанцию в« Джейми Уайет »в MFA» . Бостонский глобус . Получено 21 июля 2014 года .
- ^ «Музей изящных искусств, Бостон, приобретает культовый портрет Джона Ф. Кеннеди художника Джейми Уайет» . MFA: Музей изобразительных искусств, Бостон . Музей изобразительных искусств, Бостон . Получено 23 июля 2014 года .
- ^ Cascone, Сара (8 июля 2014 г.). «JFK Portrait Джейми Уайет приземляется в MFA Boston» . Artnet News . Artnet Worldwide Corporation . Получено 28 июля 2014 года .
- ^ Дженовезе, А (1999). Кризис Уотергейта . Westport: Greenwood Press. п. 42 , XVII. ISBN 978-0-446-57124-1 .
- ^ Уорхол, А (1989). Хакетт, П (ред.). Дневники Энди Уорхола . Нью -Йорк: Grand Central Publishing. п. Понедельник, 20 декабря 1976 года. ISBN 978-0-446-57124-1 .
- ^ «Wyeth Дань ветеранам Вьетнама в музее реки Брандивайн, март 2003 г.» . Пресс -релизы . Музей реки Брендивайн. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Получено 22 апреля 2011 года .
- ^ Уорхол, «Дневники Уорхола» в понедельник, 7 марта 1977 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Джейми Уайет" . MFA: Музей изобразительных искусств, Бостон . Музей изобразительных искусств, Бостон . Получено 21 июля 2014 года .
- ^ Гукассиан, Елена (1 мая 2014 г.). «Художники Национальной портретной галереи« стоимость лица »стояли на портретной живописи в эпоху абстрактного экспрессионизма» . The Washington Post . Получено 30 июля 2014 года .
- ^ Стамберг, Сьюзен (29 мая 2014 г.). «По мере того, как портреты стали пассажиром, эти художники пересмотрели« стоимость лица » » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Национальное общественное радио . Получено 24 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Дафф, американское видение, с. 204-205
- ^ «Самопортрет (1979.12)» . Музей Национальной академии . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Получено 24 июля 2014 года .
- ^ Андерсон, Синди (сентябрь 1996 г.). «Портрет Орки Бейтс». Янки . 60 (9): 54.
- ^ Толлик Чампа, Джудит (июль -август 2014). «Джейми Уайет: еще одна порода реализма». Art New England : 24.
- ^ Jump up to: а беременный Бержерон, Крис (20 июля 2014 г.). «Дикий мир Джейми Уайет в MFA» . Wicked Local Newton: новости с вкладки Ньютона . Gatehouse Media, Inc. Получено 24 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Семь смертельных грехов и недавних произведений Джейми Уайет» . Адельсон Галереи . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Получено 27 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джулиано, Чарльз (27 июля 2014 г.). «Джейми Уайет в МИД» . Беркширское изобразительное искусство . Получено 27 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Морские чайки вдохновляют серию« Семь смертельных грехов » . Сеть новостей округа Делавэр . Delco News Network. 12 сентября 2009 г. Получено 27 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Адельсон, Уоррен (2008). Джейми Уайет: семь смертельных грехов . Нью -Йорк: Адельсон Галереи. ISBN 978-0-9741621-9-5 .
- ^ Хои, Деннис (28 сентября 2023 г.). «Wyeth Artwork, памятные вещи, потерянные в разрушительном огне порта Клайд» . Портленд Пресс Геральд . Получено 24 марта 2024 года .
- ^ Грант, D (2010). Бизнес быть художником . Нью -Йорк: Allworth Press. п. 294. ISBN 978-1-58115-673-7 .
- ^ Дэвид Кинни, внук также поднимается в Wilmington News Journal (6 февраля 1998 г.), D2.
- ^ Jump up to: а беременный в "Коллекции" . Музей реки Брендивайн . Brandywine Conservancy. 2011 год Получено 22 апреля 2011 года .
- ^ Хакетт, «Дневники Энди Уорхола» с. 397
- ^ Эндрюс, Роберт М. (1 июля 1987 г.). «Уайет видит как свободу, задержание в СССР » . Получено 23 июля 2014 года .
- ^ «Vita & Exhictions» . Jamie Wyeth Editions . Boom Boom Ltd. Получено 24 июля 2014 года .
- ^ «Музей реки Брендивайн» . Brandywine Conservancy. 2011 год Получено 22 апреля 2011 года .
- ^ Кейз, Боб (20 июля 2014 г.). «Бостонский музей открывает майор Джейми Уайет Ресонсомикция [sic]» . Портленд Пресс Геральд . Mainetoday Media, Inc. Получено 21 июля 2014 года .
- ^ «Поиск коллекции» . Коллекция Фонд Терра. 2011 год Получено 22 апреля 2011 года .
- ^ «Джеймс Браунинг Уайет» . Художники . Национальная галерея искусства. 2011. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Получено 21 апреля 2011 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адельсон, Уоррен (2008). Джейми Уайет: семь смертельных грехов . Нью -Йорк: Адельсон Галереи. ISBN 0-9741621-9-1 . выставочный каталог.
- Дэвис, Эллиот Бостик; Хьюстон, Дэвид (2014). Джейми Уайет . Музей изобразительных искусств, Бостон. ISBN 9780878468140 .
- Уайет, Джейми (1980). Джейми Уайет . Бостон: Houghton Mifflin Company. ISBN 0-395-29167-4 .