Jump to content

Алгонкинская кухня Южной Новой Англии

Алгонкинская кухня Южной Новой Англии включает в себя общие продукты питания и методы приготовления коренных алгонкинских народов южной половины Новой Англии , которая состоит из Массачусетса , Коннектикута , Род-Айленда , но также включает части прибрежного Нью-Гэмпшира и Лонг-Айленда , которые теперь являются частью Нью-Йорк , как культурный и кулинарный регион. Народы региона исторически разделяли родственные языки в алгонкинском подразделении Южной Новой Англии (SNEA) восточной ветви алгонкинских языков, а также родственные культуры и духовные практики. [ 1 ]

Региональные различия были незначительными, в основном из-за небольших различий во времени изобилия или доступности определенных ингредиентов из-за местоположения и различий в микроклимате. Климат Новой Англии с ее ярко выраженными временами года и продолжительной зимой означал, что сезонность ингредиентов и сохранение продуктов, чтобы пережить самые холодные времена года, когда еды было мало, были важными аспектами кухни. Диета в основном состояла из сельскохозяйственных продуктов, таких как «Три сестры» из кукурузы , фасоли и кабачков , дополненных мясом, моллюсками, дичью и различными растениями, которые добывались в окрестностях.

Принятие многих продуктов и блюд английскими поселенцами оказало заметное влияние на кухню Новой Англии , и многие блюда и блюда, которыми сегодня пользуются в регионе, были результатом влияния коренных народов кухни SNEA. Коренные народы региона, в свою очередь, переняли и адаптировали многие продукты питания поселенцев-пилигримов и пуритан, а кухни индейцев и поселенцев слились воедино. Такие продукты, как суп из моллюсков , запеченная фасоль , суккоташ и початки кукурузы, являются частью традиционного репертуара современных коренных и некоренных домохозяйств в регионе. [ 2 ]

Охота и собирательство

[ редактировать ]
Народы Массачусетта и Вампаноага собираются с бостонскими студентами вокруг воссоздания рыбной плотины. Построенные над реками или заливами плотины направляли рыбу так, чтобы ее было легче поймать.

До появления сельского хозяйства охота единственными способами существования были , рыбная ловля и собирательство. Самые ранние свидетельства этой деятельности в Новой Англии датируются после 13000 г. до н.э., когда палеоиндейцы последовали за плейстоценовой мегафауной , такой как мастодонт, на недавно обнаженную тундру после отступающего ледника Висконсин . Чрезмерная охота и потепление климата привели к исчезновению мегафауны, и места по всей Новой Англии сильно зависят от стад карибу , хотя вдоль побережья также добывалось меньшее количество лосей, оленей, зайцев, лисиц и морских млекопитающих. Кормовая пища, вероятно, включала клубни болотных растений, а также листья и семена марганцевых ракообразных . [ 3 ] [ 4 ]

На колониальной печати Массачусетского залива 1676 года изображен мужчина из Массачусетса с луком и стрелами. Лук и стрелы впервые появились в Новой Англии около 700 года нашей эры.

Начало архаического периода ознаменовало очень нестабильное время, поскольку климат быстро потеплел. Тундра превратилась в кустарниковую холодную саванну, затем в открытый лес и, наконец, в сегодняшнюю мозаику смешанных лиственных и хвойных деревьев. Уровень моря быстро поднялся из-за таяния ледников, затопивших некоторые районы, тогда как изостатический отскок обнажил новые земли и поднял высоту других районов. К 7000 г. до н. э. в регионе утвердились миграционные модели рыб и птиц, а также большинства видов флоры и фауны, ассоциирующихся сегодня с Новой Англией. [ 5 ]

Население увеличилось в архаический период из-за миграции людей с юго-запада и из-за большей пропускной способности земли из-за многочисленных деревьев, производящих маслянистые орехи, которые были основным источником пищи, а также из-за улучшения технологий охоты. [ 5 ] [ 6 ] Народы архаического периода переняли атлатль , который позволял охотникам метать копья с большего расстояния и с большей силой, и разработали более разнообразный набор каменных наконечников и резных крючков, адаптированных к видам, на которые они преследовались. К концу архаического периода большая часть продуктов, которые, как известно, собирались до прибытия первых поселенцев, уже использовалась в это время, особенно моллюски, о чем свидетельствуют большие кучи ракушек , которые занимают многочисленные прибрежные участки в Род-Айленде и на юго-востоке. Массачусетс. [ 6 ]

Даже с развитием сельского хозяйства, которое положило начало лесному периоду около 1000 г. до н. э., алгонкинские народы южной Новой Англии продолжали полагаться на давнюю охоту, рыбалку, собирательство и собирательство в качестве дополнения к своему рациону. Приготовление пищи облегчилось с появлением керамической посуды около 500 г. н. э. Новые горшки были легче по весу, их было легче производить, и они нагревались быстрее, чем каменные сосуды. Внедрение лука и стрел около 700 г. н. э. значительно улучшило охотничьи навыки, поскольку охота с луком и стрелами была более скрытной, чем традиционные методы копья и метания копья. [ 7 ] В таких регионах, как более холодные, скалистые возвышенности и песчаные отмели, где сельское хозяйство было сильно затруднено, зависимость от охоты и собирательства приобрела большее значение, но даже в самых плодородных районах эта деятельность имела решающее значение для выживания, когда запасы продовольствия в конце века были истощены. зимой или когда урожай погиб из-за засухи, вредителей или ранних заморозков. [ 8 ]

Принятие сельского хозяйства

[ редактировать ]
Завезенный по всему миру подсолнечник был одной из немногих культур Восточного Агрокомплекса, не вытесненных «Три сестрами».

Сельское хозяйство развивалось в восточной части Северной Америки независимо от ряда событий одомашнивания, при этом культуры и методы их выращивания распространялись по торговым путям. Культуры включали крахмалистые, зерноподобные семена ячменя , майграсса , гусиной лапки (похожей на лебеду ) и спорыша прямостоячего , хотя последние две культуры также употреблялись в пищу как листовые овощи. добывали масла Из семян бузины болотной и семян подсолнечника и добавляли шрот в хлеб. Другие культуры включают клубни топинамбура и Cucurbita pepo , предка различных тыкв, дынь и кабачков, но первые одомашненные сорта использовались в основном для выращивания тыкв и съедобных семян. [ 9 ]

Разноцветная «индийская кукуруза», когда-то распространенная в Новой Англии в пищу. Родом из Центральной Америки, ему потребовалось несколько столетий, чтобы вывести сорта кукурузы, которые хорошо себя чувствовали в местном климате.

Около 500 года нашей эры тропические «Три сестры» кукурузы, фасоли и тыквы, первоначально одомашненные в Мезоамерике, достигли Новой Англии. К 1100 году нашей эры эти культуры заменили более ранние культуры Восточного сельскохозяйственного комплекса, хотя их продолжали собирать в дикой природе. Урожайность «Трех сестер» с площади была значительно выше, но только после того, как сорта адаптировались к более холодному климату и более короткому вегетационному периоду. Были введены новые сорта C. pepo со съедобной мякотью, а теперь уже знакомые тыквы, кабачки и дыни, которые до сих пор выращиваются в Новой Англии. [ 10 ] Хотя продукты, добытые и собранные в дикой природе, рыба и моллюски дополняли рацион, для прибрежных народов они составляли основную часть калорий. [ 8 ]

Принятие «Трех сестер» было распространено в результате миграции людей родом из южного Онтарио и западного Нью-Йорка, что подтверждается распространением гончарного комплекса полуострова Пойнт в Новую Англию с запада, а также внедрением алгонкинских генетических профилей в популяцию. в средний лесной период около 200 г. до н.э. [ 11 ] Жители Новой Англии в архаический период имели общие генетические профили, более тесно связанные с катавбаном , такие как ваккамау , но поглотили алгонкинских мигрантов и переняли их язык и культуру. Позже миграции ирокезских народов на территорию нынешнего Нью-Йорка и Великих озер изолировали алгонкинские народы Новой Англии от других мест, что привело к независимому развитию восточных алгонкинов . К периоду Вудленда культура и этнические разногласия того времени более или менее сохранялись ко времени контактов с Европой. [ 12 ]

Региональные вариации

[ редактировать ]
Песчаные дюны Провинстауна, Массачусетс . Песчаные почвы не способствовали сельскому хозяйству, вынуждая бывшего Наусета и людей, живущих на прибрежных островах, больше полагаться на морские ресурсы.

Народы SNEA разделяли большинство аспектов культуры и родственных языков, а большая часть расстояний между народами была основана на местных эффектах микроклимата, ограничивающих доступность и изобилие определенных продуктов питания. Какие различия действительно существовали, известно только из колониальных источников, например, Потакет, живущий на территории нынешнего северо-восточного Массачусетса и прибрежного Нью-Гэмпшира, несмотря на то, что говорил на диалекте языка Массачусетта, воздерживался от употребления хлеба и предпочитал есть тушеные кукурузные зерна в качестве гарнир, зачерпывая кусочки между кусочками другой еды. Потакет также не загущал свое рагу добавлением зерна и часто подавал различное мясо, приготовленное на медленном огне и смешанное в пюре. Говорят, что жители Массачусетта и нипмуки, жившие к западу от них, пекли хлеб, но, что уникально для этих регионов, хлеб часто обогащался пюре из бобов или вареными бобами в больших пропорциях или готовился исключительно из бобов. Хотя добавление каштановой муки и фруктов к промасленному кукурузному хлебу было обычным явлением, говорят, что наррагансетты особенно любили эти блюда. [ 13 ] Как правило, регион можно разделить на четыре региона: преимущественно прибрежный, внутренний, горный и островной.

Возвышенности, особенно область скалистых холмов, распространенных в районах Нипмука, были слабо заселены, имели самый короткий вегетационный период в культурной зоне и каменистые, кислые почвы с низким плодородием. Охота, рыбная ловля и собирательство были более важными источниками калорий. Недостаток этой территории компенсировался обильным производством кленового сиропа (поскольку клены плохо росли в более теплых прибрежных районах), доступом к мехам и большим количеством крупных млекопитающих, таких как олени и лоси, что было редкостью в большинстве других районов юг Новой Англии и медведи, высоко ценимые за запасы жира.

Диорама с лосем в Спрингфилдском музее науки. Лоси предпочитали менее нарушенные возвышенные болота, где на них охотились из-за больших запасов мяса и шкур, но в густонаселенных прибрежных районах они встречались редко.

Жители внутренних районов обычно концентрировались вокруг больших озер и рек, которые обеспечивали доступ к воде и более плодородным землям для сельского хозяйства и рыбной ловли. Пороги и слияния рек были важными местами встреч во время нереста, а в таких местах, как водопад Потакет на реке Мерримак и во многих других, собиралось множество племен, чтобы насладиться обильными пищевыми ресурсами. Как и на возвышенностях, внутренние регионы по-прежнему были менее заселены, чем прибрежные районы, что позволяло легче получить доступ к охоте и многочисленным озерам, рекам и прудам для рыбалки или добычи пресноводных моллюсков.

Прибрежные районы из-за большей плотности населения не могли рассчитывать на охоту и собирательство. Более теплый климат позволил продлить вегетационный период, а более плоские, менее каменистые и более плодородные почвы способствовали более экстенсивному сельскому хозяйству. Самым важным ресурсом были заросли моллюсков, которые были более безопасными и многочисленными, чем пресноводные моллюски, за которыми следовали нерестовые ходы сельди, лосося и другой рыбы, которую прибрежные народы обычно вылавливали в первую очередь до того, как рыба достигла районов верховья по течению. Глубоководная рыбалка и ловля крупных морских млекопитающих осуществлялась с помощью больших долбленых каноэ. Более теплый климат действительно означал, что прибрежные народы не производили много кленового сиропа , поскольку воздействие океана ограничивало их рост и производство сока. Хотя еда традиционно не была такой же сладкой, как английские поселенцы, прибрежные народы готовили «индийские джемы» и другие продукты, которые часто использовались для ароматизации продуктов вместо кленового сиропа. [ 14 ] Жители островных территорий не могли полагаться на охоту или земледелие, но отличались более широким использованием морских ресурсов. [ 15 ]

Ингредиенты

[ редактировать ]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

«Три сестры» из кукурузы, фасоли и различных кабачков были краеугольным камнем типичной трапезы и часто употреблялись вместе в блюдах. В меньшей степени индийские женщины также выращивали подсолнечник из-за его маслянистых семян и топинамбур из-за его мясистых крахмалистых клубней. Хотя свидетельств мало, из-за сообщений об индийских садах вишни и ореховых деревьев, считается, что земли, очищенные от пожара, были намеренно засажены различными ореховыми и фруктовыми деревьями, чтобы обеспечить источники пищи для будущих поколений. [ 16 ]

Собранные растения

[ редактировать ]
Typha latifolia имела множество применений.

В традиционной алгонкинской культуре женщинам было поручено собирать продукты из дикой природы в дополнение к их обязанностям на возделываемых полях кукурузы, фасоли и тыквы. Несколько раз в год местные женщины решались собирать различные растения. Сезонность была ключевым фактором доступности кормовых продуктов. Некоторые растения были съедобны только ранней весной, когда токсичность была низкой, или летом, когда ягоды созревали или опадали, когда клубни были большими и плоды созревали. Продукты питания, разделенные по способу их употребления, можно разделить на зерноподобные семена, маслянистые орехи и семена, корнеплоды, листовую зелень и сладкие соки, хотя некоторые растения могут относиться к более чем одной категории.

Некоторые растения высоко ценились за обилие зернообразных семян. Свежие семена очищали и варили прямо в рагу, но часто сушили для приготовления различных видов каш или перемалывали в муку. Муку часто использовали в качестве добавки или отдельно для приготовления хлеба или для загущения супов и тушеных блюд. Некоторые зерновые, такие как гусиная лапка и маленький ячмень, когда-то выращивались до появления «Трех сестер», но оставались важными источниками пищи, которые все еще собирались в дикой природе. Буковые орехи, хотя технически они были произведены из буковых деревьев, были очень маленькими и давали мало масла, их обычно использовали так же, как и семена зерновых. Семена растений амаранта и ченопод были похожи на современное использование киноа , с которым они тесно связаны.

Жирные орехи и семена

[ редактировать ]

Орехи и маслянистые семена очищали, измельчали ​​и кипятили, чтобы отделить масла, которые хранили, чтобы сделать супы и тушеные блюда зимой более сытными, поливать жареное мясо, в качестве консерванта или делать лосьоны и мази для различных медицинских и косметических целей. Богатые белком остатки еды добавляли в хлеб или загущенные супы.

Корнеплоды

[ редактировать ]

Крахмалистые клубни, корневища, луковицы и подземные стебли ценились за энергию, которую они давали, и, если они были достаточно крахмалистыми, их можно было перемолоть в муку для приготовления хлеба, но лучше всего их варить в рагу или поджаривать в золе. Во многих отношениях корнеплоды ели и наслаждались ими так же, как картофель в кухне Новой Англии.

Листья, побеги, усики и почки обычно собирали весной, когда первые побеги не были волокнистыми или на стадиях, когда растение было наименее токсичным и его можно было сделать съедобным с помощью подготовки. Хотя это и не растение, прибрежные жители могли сушить водоросли или варить их в супах для придания вкуса.

  • Allium tricoccum , «рампа», ценится не только как овощ, но и за чесночный вкус, который он придает продуктам.
  • Amaranthus sp., обычно используется для получения семян, но листья съедобны на всех стадиях.
  • Atriplex cristata , 'орахея'
  • Asclepias sp., токсичен, но первые побеги съедобны, если их тщательно приготовить и до того, как вытечет сок.
  • Caltha palustris , «болотные бархатцы», листья съедобны до цветения, но только после длительного кипячения.
  • Chenopodium sp., марихуаны, используются для получения семян, но листья съедобны на всех стадиях.
  • Clintonia Borealis , «желтая бисерная лилия», молодые листья съедобны.
  • Фиддлхед – стадия различных папоротников, съедобных после кипячения и смены воды.
  • Ligusticum scothicum , «Любисток шотландский», молодые листья и стебли съедобны.
  • Nyphaea odorata , «кувшинка», молодые стебли и листья, в остальном слишком волокнистые.
  • Palmaria palmata , «red dulce», съедобный вид красных водорослей.
  • Phytolacca americana , «трава» или «трава», очень ядовита. Только очень молодые листья съедобны после кипячения и обширной смены воды.
  • Rubus idaeus , «красная малина», листья съедобны после сушки.
  • Symplocarpus foetidus , «сканковая капуста», молодые, развернутые листья, съедобные после сушки и варки.
  • липа американская , липа, первые весенние листья и цветы. Съедобны
  • Typha latifolia , «рогоз», молодые побеги и внутренняя сердцевина стеблей, в остальном слишком волокнистые.
  • Ulva compressa , «морской салат», съедобный вид зеленых водорослей.

Фрукты и ягоды

[ редактировать ]

Летом и осенью созревают сладкие фрукты всех видов. Их ели свежими, запекали в хлеб, чтобы подсластить его для особых случаев, или сушили и использовали для ароматизации воды для питья. Семена и косточки многих фруктов также съедобны и перемалываются в муку.

Соки и сиропы

[ редактировать ]

Алгонкинские народы научили европейских поселенцев, как собирать сок из кленовых деревьев для приготовления сиропа и леденцов из кленового сахара. Однако районы непосредственно вдоль побережья не поддерживают продуктивное количество видов, которые используются для получения сока. В этих регионах вместо этого использовались заменители, такие как цветы бузины, ягоды няни, аира и березы, так же, как кленовый сироп использовался в северных и внутренних регионах.

  • Acer sp., клен и бузина самшитовая.
  • Acorus americanus , 'Американский сладкий флаг'.
  • Betula alleghaniensis , 'берёза жёлтая'
  • Betula lenta , береза ​​черная.
  • Tilia americana , «бузина» («липа»)
  • Viburnum sp., цветы весной, а позже и фрукты можно варить в сиропе. Учтите, что только некоторые виды калины съедобны, многие довольно токсичны.

Охотничьи животные

[ редактировать ]

В алгонкинской традиции мужчины были охотниками, а также отвечали за изготовление луков и стрел, копий, наконечников копий, крючков и ловушек, используемых для ловли дичи. Самым ценным животным был белохвостый олень , участки леса которого были расчищены путем « разведения огненных палок », чтобы увеличить численность оленей за счет создания травянистых лугов и травянистых подлесков, где олени кормились. Мужчины также собирались в больших количествах во время ежегодной охоты на оленей, когда группы мужчин выли и били в барабаны, чтобы выгнать оленей из леса или мест, где они собирались в засаду из ожидающих охотников, готовых с натянутыми луками. [ 36 ] Крупных млекопитающих ценили за мясо, меха, шкуры, которые можно было перерабатывать в кожу для одежды и обуви, кости, из которых можно было делать булавки, иглы, бусы и крючки, а также сухожилия, из которых пережевывали тетивы и прочные нити. [ 37 ] Медведи с их большими запасами жира ценились за масла и жиры, которые можно было получить из плоти. Все съедобное ели, правда, иногда только во время неурожая и других моментов продовольственной необеспеченности.

Млекопитающие

[ редактировать ]

Крупных млекопитающих ценили за мясо, меха, шкуры, которые можно было перерабатывать в кожу для одежды и обуви, кости, из которых можно было делать булавки, иглы, бусы и крючки, а также сухожилия, из которых пережевывали тетивы и прочные нити. Медведи с их большими запасами жира ценились за масла и жиры, которые можно было получить из плоти. Меньших млекопитающих, обычно попадавших в силки и различные капканы, также употребляли в пищу и использовали для получения меха. За исключением лис и медведей, большинство крупных хищников, таких как восточный волк , восточный койот и пума, остались в покое, возможно, из-за культурных и религиозных запретов. [ 37 ] У прибрежных народов тюленей часто избивали дубинками или копьями, когда они засыпали на берегу, а китов ловили в больших каноэ-долбленах, таких как каноэ вампаноага, или ловили, когда они выбрасывались на берег. [ 38 ]

Гусей, индеек, уток и лебедей ловили сетями или луком и стрелами. Бакланов просто душили во сне. Помимо более крупных водоплавающих птиц и индеек, наиболее важными птицами, вероятно, были вымершие странствующие голуби, чьи плотные и большие стаи позволяли поймать сотни птиц во время миграции. Яркие перья часто вплетались в тканые одеяла и плащи вождей для украшения, а более крупные перья украшали волосы или превращались в декоративные предметы. Крупных хищных птиц, таких как орлы, ястребы, стервятники и совы, а также вороны и вороны, избегали, вероятно, из-за религиозных и культурных запретов. Яйца, которые время от времени собирали индийские женщины, добавляли в супы и тушеные блюда. [ 60 ]

Рептилии и амфибии

[ редактировать ]

Рацион дополняли различные виды черепах и лягушек. Шкуры змей ценились для изготовления поясов, повязок и украшений, а из панцирей черепахи изготавливали украшения и другие декоративные изделия.

Выловленные и собранные продукты

[ редактировать ]
Dorosoma cepdianum или «желудочный шэд». Речную сельдь ловили на запруды и сети во время весеннего нереста, когда она заплывала далеко вверх по течению от океана. Многие из них сушили и коптили на зиму или закапывали в почву как удобрение для сельскохозяйственных культур.

Мужчины были традиционными рыбаками, и им также было поручено изготавливать рыболовные копья, сети, ловушки для омаров, лески с наживкой, грузила для лески и крючки из кости, дерева и камня. Длинная береговая линия предоставила жителям побережья множество возможностей для рыбной ловли. Глубоководную рыбу ловили с помощью утяжеленных лесок, или ее можно было привлечь на поверхность с помощью пумми (pumee) /pəmiː/, «жира», но в частности остатков жирной рыбы, которую варили для извлечения масла, в процессе, похожем на чумование. , где их можно было легко поймать. [ 70 ] [ 71 ] «Идти вигвассинг» — термин, принятый в колониальном английском языке Новой Англии для обозначения ночной рыбалки с использованием факелов для привлечения угрей, кальмаров и сельди на поверхность, из Массачусетского викваша ( weeqahsum ). [ 72 ] /wiːkwɑːhsəm/. [ 73 ]

Внутренние народы и прибрежные народы собирались у водопадов и порогов рек. Важнейшим событием был ежегодный нерест речной сельди, лосося, морской форели, миног и угрей, привлекавший людей со всего региона к водопадам и порогам, а также к устьям и рекам. Сложные рыбоплотины , такие как Fishweir на Бойлстон-стрит , были построены для направления рыбы в реки или для ловли ее во время отлива, где ее можно было легко поймать в сеть, пронзить копьем или просто собрать в корзины. Жители пресноводных районов также имели доступ к рекам, озерам, прудам и болотам, где можно было ловить рыбу круглый год, а подледную рыбалку практиковали глубокой зимой, когда других источников пищи не хватало. [ 74 ] Многие виды рыб, которые употреблялись в пищу, по-прежнему важны в Новой Англии, поддерживая коммерческое и спортивное рыболовство. Сегодня в Новой Англии многие виды рыб называются под разными названиями на местном диалекте английского языка, многие из которых происходят непосредственно от алгонкинского происхождения, например, «чогсет», известный в других местах как «бергалл», и «таутог», что лучше известный как «устрица», «голав» или «черная порги» в других регионах Соединенных Штатов. [ 75 ] [ 76 ]

Пресноводные, катадромные или анадромные.
[ редактировать ]
Морская вода
[ редактировать ]

Моллюски

[ редактировать ]

Моллюсков, таких как моллюски, улитки, устрицы и гребешки, выкапывали из песка во время отлива или собирали со камней, что было еще одним традиционным занятием коренных женщин на побережье. Хотя мужчины обычно забрасывают утяжеленные сети и ловушки для омаров и крабов, женщины часто ловят тех, кто застрял в лужах во время отлива. Вероятно, время от времени собирали и употребляли в пищу морских ежей и трепангов. Пресноводные моллюски иногда ели жители внутренних районов, но не все виды были съедобны и были более склонны к заражению, и большинство жителей внутренних районов торговали сушеными моллюсками у прибрежных народов.

Голодные продукты

[ редактировать ]

Когда запасы продовольствия были низкими из-за неурожая, засухи, зимы продолжительнее обычного и дичи было мало, коренные народы прибегали к другим продуктам питания. Известно, что коренные народы зимой или при дальних путешествиях прибегали к употреблению в пищу коры, самых молодых сосновых листьев и некоторых видов лишайников. В теплое время года коренные народы могли выкапывать червей и личинок, ловить более мелкую дичь и расширять свой ареал. Поскольку европейские поселенцы не понимали, какой вклад в их рацион внесли собирательство и собирательство, многие индейцы умерли от голода или были вынуждены выполнять опасную и черную работу, поскольку их земли были узурпированы или насильственно проданы колониальными правительствами, а затем и правительствами штатов. [ 94 ]

Способы приготовления и консервации

[ редактировать ]

Кулинария

[ редактировать ]
Традиционная кулинарная установка кухни SNEA, воссозданная в стиле вампаноаг на плантации Плимот .

Супы, тушеные блюда, бульоны и пельмени готовили в больших конических горшках, которые поддерживали вертикально большими камнями, вокруг которых разжигали огонь, а пылающие угли подталкивали под горшки. Меньше жидкости использовали для тушения кукурузы, фасоли и различных каш, а тепло сохраняли с помощью тростниковых циновок. Поскольку эти глиняные горшки были тяжелыми и легко ломались, их редко перемещали, и требовалось, чтобы более постоянные места обитания всегда располагались вблизи удобных источников пресной воды. В путешествии, поскольку горшки не передвигались, над костром натягивали легкие и водонепроницаемые берестяные сосуды, при этом береста не загоралась из-за своего жидкого содержимого. Более старый метод нагрева воды заключался в добавлении камней, нагретых до тех пор, пока они не загорелись в огне, в горшки после того, как ингредиенты были собраны, но этот метод вымер ко времени прибытия английских колонистов в начале семнадцатого века и был известен только из отдельных источников. области. [ 95 ] В результате контактов с английскими колонистами коренные народы обменивали медные и латунные котлы, которые были легкими и быстрее нагревались. [ 96 ]

Свежепойманное мясо и дичь быстро обжаривали на огне, чтобы поджарить плоть, но обычно пищу готовили медленно на углях, при этом куски мяса или птицы с целыми шкурами и очищенную от чешуи рыбу просто насаживали на решетку и клали на огонь или привязывали палками. вместе сделать рамки, на которых подвешивалась еда. Чтобы придать мясу аромат и сохранить его влажным, для его поливки использовали масла и животные жиры, а в огонь добавляли ароматную кору и травы, придающие тонкий аромат дыма. Хотя коренные народы иногда ели свежевыловленную дичь, рыбу или моллюсков в сыром или слегка обжаренном виде, но это было возможно только в том случае, если их ели сразу. Большинство продуктов перед употреблением тщательно готовилось, за исключением некоторой свежей зелени и различных фруктов и ягод. Рыбу также готовили на деревянных досках над раскаленными камнями. [ 97 ]

Выпекание хлеба осуществлялось несколькими способами. Когда были доступны большие листья, такие как кукурузная шелуха или кувшинки, пресное тесто из кукурузной муки или другой муки заворачивали и помещали в горячую золу, хотя это также делалось без листьев, как при производстве австралийского увлажнителя . Тесто также можно было положить в смазанные маслом кастрюли, положить на горячие камни или положить на деревянные доски над горячим пеплом. Для больших собраний земляные печи сооружались с глубокими ямами, заполненными камнями, над которыми разжигали костры. Когда камни нагрелись, яму заполнили влажными листьями или водорослями, а затем засыпали листьями или землей. Эта традиционная практика послужила источником вдохновения для традиций запекания моллюсков в Новой Англии , но она также делалась с различными корнеплодами, рыбой, хлебом, мясом или другими продуктами в изобилии, но, поскольку это очень трудоемко, ее ограничивали большими собраниями. Моллюсков, рыбу и мясо часто просто запекали на раскаленных камнях. Духовки и использование металлической и керамической посуды для приготовления пищи заменили более ранние методы в течение восемнадцатого века. [ 98 ]

Жарка, хотя и не была обычным методом приготовления пищи среди первых английских колонистов, была привнесена поселенцами. Иногда продукты готовились в большом количестве жира до тех пор, пока они слегка не подрумянились, как, например, предок SNEA Johnnycake , но методы жарки во фритюре и на сковороде традиционно не были частью методов приготовления пищи народов SNEA. [ 97 ]

Сохранение

[ редактировать ]
Угри и другая рыба, вылеченная копчением . Сохранение мяса, моллюсков и рыбы путем копчения было необходимо, чтобы можно было хранить еду в случае нужды.

Долгие зимы были неурожайными временами, когда мало что было доступно, поэтому индийские женщины тратили много времени на приготовление еды. Фасоль очищали от скорлупы, а тыквы, кабачки и различные фрукты нарезали тонкими ломтиками и выкладывали на солнце для просушки. Кукурузу либо сушили в початках, либо очищали от шелухи, прессовали в муку или пропаривали, а затем сушили и измельчали. Рыбу раскладывали, и таким же образом можно было приготовить нежирные куски мяса. Некоторые продукты, такие как листья малины и развернутые листья скунсовой капусты , которые использовались как лекарство, ароматизатор и овощ, были съедобны только после сушки. Многие растения, используемые в качестве лекарств, также приходилось заготавливать путем сушки. Амбарные ямы, выложенные камнями и циновками из плетеного тростника, заполнялись мешками с кукурузой и корзинами с едой, а затем закрывались тростниковыми циновками и землей до тех пор, пока не потребуются запасы продовольствия. [ 99 ]

Постные куски мяса нарезали тонкими полосками, а мелкую рыбу раскладывали и сушили для консервации. Более жирные куски, жирную рыбу и моллюсков, таких как омары, крабы, моллюски, кальмары и улитки, приходилось коптить, поскольку они были склонны к порче даже при правильной сушке. коптильня, по сути вигвам Когда нужно было переработать большое количество продуктов, строилась без вентиляции. Особенно это делалось во время нереста атлантического лосося , американского угря и различных видов жирной сельди, когда вылавливалось большое количество рыбы, а также для крупного вылова моллюсков перед осенью. Сушеная кора сассафраса и гикори ценилась за свой волнистый дым и аромат летучих масел, которые облегчали сохранение. Иногда в огонь добавляли сушеные травы и другие ароматные коры, чтобы придать дополнительный тонкий вкус. [ 100 ]

Тонкие ломтики зеленой тыквы сушат. Сушка была важным методом консервации.

Фрукты также варили для производства различных сиропов или «индийских джемов», которые использовались в качестве подсластителей, ароматизаторов или лекарств. Иногда для этого просто нарезали фрукты и ягоды на мелкие кусочки и кипятили их в воде. Чтобы ускорить процесс, иногда фрукты варили в сиропах, либо готовых продуктах, либо сиропах, полученных из сладких цветов съедобных видов калины или древесных соков, таких как кленовый сироп, производимый народами более прохладных горных районов или труднее выращиваемых берез. сироп . Еда традиционно не была такой сладкой, как у английских колонистов, хотя благодаря колониальным контактам местные повара начали использовать патоку , мед и сахар , а также готовить фрукты и желе по-своему. [ 101 ]

Соленое лечение и ферментация ранее были неизвестны, и индейцы поначалу не любили соленую пищу колонистов. К середине восемнадцатого века, с изменением вкусов и заимствованием животноводства у английских поселенцев, индейцы начали производить ветчину и другие колбасные изделия, аналогичные своим новым соседям, но это был медленный процесс освоения. Ферментация также неизвестна и не упоминается в колониальных источниках, хотя коренные народы также переняли употребление и производство крепкого сидра и пива, хотя распространение алкоголя было пагубным, поскольку культура не имела истории или генетической толерантности к употреблению крепких спиртных напитков. [ 101 ]

Гастрономические привычки и обычаи питания

[ редактировать ]
Резная стеатитовая чаша позднеархаического периода, обнаруженная в Труро, штат Массачусетс . Еду часто подавали в подобных мисках, но их также делали из резного дерева и глины.

Коренные народы юга Новой Англии считались весьма щедрыми и гостеприимными, и гостей индейских домов всегда встречали освежающим напитком воды и долей любой доступной еды или едой, когда еда была готова. Группы семей объединяли свои ресурсы: мужчины давали мясо и рыбу, а женщины вместе собирали пищу, занимались сельским хозяйством и готовили еду, а также из-за трудоемкого и трудоемкого приготовления густого рагу и хлеба, которые составляли большую часть еды. [ 102 ]

Питание, однако, не было структурировано так, как у английских колонистов, которые в идеале ели три раза в день каждый день. Говорят, что коренные народы, зависящие от сезонного изобилия, едят много еды во времена изобилия, которые английские колонисты называли «обжорами», но в скудные времена, войны, охотничьи экспедиции или путешествия между сезонными лагерями коренные народы могли обходиться днями. без полноценной еды, питаясь сушеными ломтиками тыквы, парой ложек сушеной кукурузной муки и всем, что можно было найти по пути, достаточно, чтобы утолить голод. [ 103 ]

Женщина вампаноаг на плантации Плимот. Тростниковые циновки позади нее также использовались в качестве тарелок для подачи еды, подушек для сидения на полу или для смягчения скамеек, построенных внутри традиционных вету .

Хотя всю работу по приготовлению и подаче еды выполняли женщины, в первую очередь обслуживали вождей, старейшин и гостей. Благодаря матрилинейной культуре и более справедливому обращению с женщинами в индийских семьях, несмотря на то, что на женщин возлагались все обязанности по приготовлению и подаче еды и заметному разделению труда, женщинам не запрещалось сидеть за едой вместе с мужчинами, и им разрешалось внести свой вклад в разговор за едой. В знак уважения и вежливости в первую очередь обслуживались вождям, которыми также могли быть женщины, старейшинам и почетным гостям. Английских колониальных женщин часто не допускали к столу официальных обедов, и они ели отдельно с детьми. [ 104 ]

Еду обычно подавали, когда она была готова. Супы и различные виды кукурузной каши разливали в резные деревянные или глиняные миски и ели резными деревянными ложками или ложками из ракушек, а более сухие продукты клали в деревянную или глиняную посуду, ставили в корзины или просто оставляли на тростниковых циновках. Еду можно было есть на тростниковых циновках на земле, на сиденьях в «индийском стиле» или на скамейках, построенных по бокам дома. Английские колониальные семьи питались аналогичным образом, поскольку посуда, обычно используемая в Англии, была дорогой, и ее было трудно импортировать в колонии. [ 104 ]

Вода была самым распространенным напитком, который употребляли в горячем или холодном виде из тыкв, мисок или черпаков или больших глиняных сосудов для сбора и хранения воды, и все поселения коренных жителей всегда находились рядом с доступным источником воды. В холодную погоду воду нагревали в неглубоких глиняных сосудах или делали супы более жидкими, чтобы обеспечить тепло и необходимое увлажнение. [ 105 ]

Время от времени употреблялись соки различных фруктов, тыквы и кукурузы, но после воды вторым по распространенности источником освежения была ароматизированная вода. Воду просто приправляли цветами, фруктами, сиропами или различными травами и часто подавали горячей, как чай. [ 106 ]

  • Чай из бузины, кипяченая вода из цветов бузины, подается в горячем или холодном виде.
  • Индийский лимонад, вода, приправленная ягодами сумаха и подслащенная сиропом.
  • Чай с сиропом няниберри, вода, приправленная сиропом няниберри, полученным из цветов или ягод.
  • Чай Освего, вода, приправленная листьями и цветками мелиссы, подается в горячем или холодном виде.
  • Чай из листьев малины, кипяченая вода с сушеными листьями малины.
  • Клубничный чай, вода, ароматизированная сушеной клубникой, подается в горячем или холодном виде.
  • Чай из листьев клубники, кипяченая вода со свежими или сушеными листьями клубники.
  • Ореховое молоко с тыквой, горячая вода, смешанная с измельченными грецкими орехами и мелко размятой тыквой, используется вместо грудного молока.
  • Каштановое молоко, такое же, как ореховое молоко, но сделанное из каштана, также подается с тыквенным пюре для аналогичного использования.
  • Напиток из кленового сахара, вода, подслащенная и приправленная кленовым сахаром.
  • Сок лисьего винограда, отжатый сок лисьего винограда, разбавленный водой.
  • Чай из корня сассафраса, кипяченая вода с корнями сассафраса, используемый в лечебных целях.
  • Напиток из зеленой кукурузы, сладкую кукурузу разминают и отжимают, чтобы получить сок, а затем смешивают с водой.
  1. ^ Годдард, Айвз. 1978. «Восточно-алгонкинские языки». Брюс Триггер, изд., Справочник североамериканских индейцев 15 (Северо-Восток), стр. 70–77. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
  2. ^ Стейвли, К. и Фицджеральд, К. (2011). Северное гостеприимство: кулинария по книге в Новой Англии. (стр. 103–125.) Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета.
  3. ^ Робинсон, Б.С. (2011). «Палеоиндийские модели мобильности и агрегации». Институт изменения климата, Университет штата Мэн, Ороно, Мэн.
  4. ^ Джонс, BD и Форест, DT (2003). «Жизнь в послеледниковом ландшафте: изменение поселений и средств существования во время перехода плейстоцена к голоцену на юге Новой Англии» в журнале « Геологическая археология в ледниковых ландшафтах на северо-востоке» . Клеменс, Дж. Л. и Харт, Дж. П. (ред.). Олбани, штат Нью-Йорк: Университет штата Нью-Йорк. стр. 75-90.
  5. ^ Перейти обратно: а б Лоринг, С. (1980). «Палеоиндийские охотники и море Шамплейн: предполагаемая ассоциация» в книге « Человек на северо-востоке» . 19 (1980). Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета. стр. 15-41.
  6. ^ Перейти обратно: а б Берни, диджей (1993). Доисторический образ жизни на южном побережье Новой Англии: записи из залива Наррагансетт . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press. стр. 3–7, 147–148.
  7. ^ Чилтон, ES (2012). «Алгонкины Новой Англии: путешествие по «заводям» и типологическим границам» в Оксфордском справочнике по североамериканской археологии . Петокет, Т. (ред.), стр. 265–269. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  8. ^ Перейти обратно: а б Брэгдон, К.Дж. (1999). стр. 50, 78–80, 177–180, 246.
  9. ^ Смит, Б.Д. (1989). Наука. 246(4937) 22 декабря 1989 г., стр. 1566-1571.
  10. ^ Кроуфорд, Г.В., Сондерс, Д. и Смит, Д.Г. (2006). «Доконтактная кукуруза из Онтарио, Канада: контекст, хронологические вариации и ассоциации растений» в книге «Истории кукурузы: междисциплинарные подходы к предыстории, лингвистике, биогеографии, одомашниванию и эволюции кукурузы» , Сталлер Дж., Тайкот Р. и Бенц Б. (ред.) (стр. 549–559). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press.
  11. ^ Фидель, SJ (1987). «Алгонкинское происхождение: проблема археолого-лингвистической корреляции». Археология восточной части Северной Америки. 15 (осень 1987 г.). стр. 1-11.
  12. ^ Малхи, Р.С., Шульц, Б.А. и Смит, Д.Г. (2001). «Распространение линий митохондриальной ДНК среди индейских племен северо-востока Северной Америки». Биология человека. 73(1). февраль. Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 17-55.
  13. ^ Брэгдон, К. (1999). стр. 102-104.
  14. ^ Рассел, HS (1980). стр. 86-89.
  15. ^ Сульцман, Л. (2006). « История тошноты ». Дикшовел: Истории коренных народов. Проверено 28 июня 2020 г.
  16. ^ Рауп, HM (1937). «Недавние изменения климата и растительности на юге Новой Англии и прилегающем Нью-Йорке». Журнал Дендрария Арнольда. 18(2). Апрель 1937 г., стр. 79–117.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. 301.
  18. ^ * [waʔ]šaᐧweᐧminšya. (2014-2019). Праалгонкинский словарь. Карлтонский университет.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и * miᐧni . (2014-2019). Праалгонкинский словарь. Карлтонский университет.
  20. ^ Коста, диджей (2006). п. 116.
  21. ^ Перейти обратно: а б Хикс, Н. (2006). п. 19.
  22. ^ Хикс, Н. (2006). п. 45.
  23. ^ Хикс, Н. (2006). п. 34.
  24. ^ Перейти обратно: а б Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. 219.
  25. ^ * анохим . Филдинг, С. (2006). Современный словарь Мохегана. Ункасвилл, Коннектикут: Совет старейшин Мохегана.
  26. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. 260.
  27. ^ Хикс, Н. (2006). стр. 44, 60.
  28. ^ * aʔϴaᐧkanaškwi . (2014-2019). Праалгонкинский словарь. Карлтонский университет.
  29. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. 328.
  30. ^ * weteᐧhimini. (2014-2019). Праалгонкинский словарь. Карлтонский университет.
  31. ^ Трубалл, Дж. Х. (1903). п. 265.
  32. ^ Хикс, Н. (2006). п. 36.
  33. ^ Перейти обратно: а б Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. 145.
  34. ^ Перейти обратно: а б Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. 185.
  35. ^ * Вином . Филдинг, С. (2006). Современный словарь Мохегана. Ункасвилл, Коннектикут: Совет старейшин Мохегана.
  36. ^ Брэгдон, KJ (1999). стр. 117-119.
  37. ^ Перейти обратно: а б Брэгдон, К.Дж. (1999). стр. 105–107, 171–175.
  38. ^ Брэгдон, KJ (1999). стр. 116-127.
  39. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. 66.
  40. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. 224.
  41. ^ Коста, диджей (2007). п. 95.
  42. ^ Перейти обратно: а б Ходж, RW (1910). п. 904.
  43. ^ Хикс, Н. (2006). С. 19, 45. 'Белый лось'.
  44. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. 134.
  45. ^ Хикс, Н. (2006). стр. 7, 33. ( p8t ) 'дуть' и вариант ( upâ ) 'вода'.
  46. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. 236.
  47. ^ Перейти обратно: а б Фермино, JLD (2000). стр. 12-13.
  48. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. 96.
  49. ^ Хикс, Н. (2006). стр. 11, 48. ( âq ) «под» и ( ahtyâ ) «земля» и ( n ) «рука».
  50. ^ * шекаква . (2014-2019). Праалгонкинский словарь. Карлтонский университет.
  51. ^ Хикс, Н. (2006). п. 38. ( сук ) 'мочится'.
  52. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. 5.
  53. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. 299.
  54. ^ Хикс, Н. (2006). п. 66. 'красноватое животное'.
  55. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. 312.
  56. ^ * eᐧhsepana . (2014-2019). Праалгонкинский словарь. Карлтонский университет.
  57. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1903). стр. 223-224.
  58. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. 264.
  59. ^ * waᐧkwehša. (2014-2019). Праалгонкинский словарь. Карлтонский университет.
  60. ^ Брэгдон, KJ (1999). стр. 115-121л
  61. ^ Перейти обратно: а б с д Трамбалл, Дж. Х. (1907). п. 28.
  62. ^ На основе звукоподражания.
  63. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1907). п. 307.
  64. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1907). п. 85.
  65. ^ Густавсон, Холли Сюзанна (2000). Грамматика языка нипмуков. Кафедра лингвистики, Университет Манитобы, Виннипег, Манитоба. п. 20. ПЭА верёвкаːw *
  66. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1907). п. 237.
  67. ^ Коста, диджей (2007). стр. 96–99.
  68. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. 234.
  69. ^ * šiᐧhšiᐧkweᐧwa . (2019). Праалгонкинский словарь. Карлтонский университет.
  70. ^ «Английский в контакте». В (2012). А. Бергс и Л. Дж. Бринтон (ред.), Английская историческая лингвистика: международный справочник. (34,2 изд., т. 2, стр. 1659–1809). Берлин, Германия: Де Грюйтер.
  71. ^ Ходж, RW (1910). Справочник индейцев севера Мексики, Новая Зеландия. 2(30). Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. п. 327.
  72. ^ Хикс, Н. (2006). стр. 44, 50. ( weeqâ ), «сиять» и ( -hsum ), «на поверхности» или «на земле», то есть «сиять внизу».
  73. ^ Ходж, RW (1910). п. 951.
  74. ^ Брэгдон, KJ (1999). стр. 122-137.
  75. ^ Райс, К. (2012). «Английский в контакте: индейские языки» в (А. Бергс и Л. Дж. Бринтон, ред.) «Английская историческая лингвистика: международный справочник». , II, стр. 1753–1767.
  76. ^ Катер, К. (1994). О дивные новые слова!: Индейские заимствования в современном английском языке . (стр. 29–41). Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс.
  77. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. 251. «Два» или «оно два» от веры в то, что угри были гермафродитами.
  78. ^ * nyᐧšwaᐧpeϴk- . Праалгонкинский словарь. Карлтонский университет.
  79. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. 329.
  80. ^ Хикс, Н. (2006). п. 15.
  81. ^ * aʔsaᐧweᐧwa. (2014-2019). Праалгонкинский словарь. Карлтонский университет. По привычке осетр при испуге выпрыгивает из воды.
  82. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. 144.
  83. ^ Хикс, Н. (2006). стр. 35, 55. ( qunôsu- ) 'он длинный', вероятно, нос.
  84. ^ Хикс, Н. (2006). п. 33. ( pap8n ) 'зима'.
  85. ^ * имяᐧʔsa . (2014-2019). Праалгонкинский словарь. Карлтонский университет.
  86. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. 61.
  87. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. 308.
  88. ^ Хикс, Н. (2006). стр. 16, 20. ( мухс ) «большой» и ( куп ) «огромный».
  89. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. 240.
  90. ^ Хикс, Н. (2006). п. 12.
  91. ^ Трамбалл, Дж. Х. (1903). п. .
  92. ^ Хикс, Н. (2006). п. . ( p8hq ) 'сломан.'
  93. ^ * eᐧsa;. (2014-2019). Праалгонкинский словарь. Карлтонский университет.
  94. ^ Манделл, Д.Р. (2000). За границей: индейцы в Восточном Массачусетсе восемнадцатого века . (стр. 170–171). Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски.
  95. ^ Рассел, HS (1980). Индийская Новая Англия до Мэйфлауэра. Ливан, Нью-Хэмпшир: Издательство Университета Новой Англии. стр. 72-75.
  96. ^ Лоутон, СМ и Биал, Р. (2016). Народ и культура вампаноагов. (стр. 30–31.) Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Cavendish Square.
  97. ^ Перейти обратно: а б Рассел, HS (1980). стр. 69-92.
  98. ^ Рассел, HS (1980). п. 92.
  99. ^ Брэгдон, KJ (1999). стр. 92–94, 112–113.
  100. ^ Рассел, HS (1980). стр. 74, 178.
  101. ^ Перейти обратно: а б Рассел, HS (1980). п. 86-91.
  102. ^ Рассел, HS (1980). п. 93-95.
  103. ^ Эпплбаум, Р. (2005). «Голод в ранней Вирджинии: индейцы и англичане сталкиваются с избытком, нуждой и потребностью» в книге « Предвидя английскую империю: Джеймстаун и создание североатлантического мира» . Эпплбаум Р. и Свит Дж. (ред.) Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета. стр. 196-204.
  104. ^ Перейти обратно: а б ЛаКом, Массачусетс (2012). Политическая гастрономия: еда и власть в английском атлантическом мире . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета. стр. 14-22.
  105. ^ Рассел, HS (1980). п. 85.
  106. ^ Рассел, HS (1980). п. 86-89.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 361e0cb30aed16d06af04632fe498428__1719276180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/28/361e0cb30aed16d06af04632fe498428.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Southern New England Algonquian cuisine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)