Перуанский фрегат Апуримак
![]() Фрегат Апуримак под парусами
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Апуримак |
Заказал | август 1852 г. |
Строитель | Верфь Ричарда и Генри Грина , Блэкволл ( Великобритания ) |
Заложен | 1853 |
Запущен | июль 1854 г. |
Введен в эксплуатацию | август 1855 г. |
Переименован | Кальяо (1858-1863) |
Судьба | Затоплен во избежание захвата в гавани Кальяо , 16 января 1881 г. |
Примечания | Служил учебным кораблем с 1873 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Паровой фрегат с винтовым двигателем |
Тонны нагрузки | 1666 млн тонов |
Длина | 62,17 м (204 футов 0 дюймов) |
Луч | 13,10 м (43 фута 0 дюймов) |
Черновик | 7,16 м (23 фута 6 дюймов) |
Движение |
|
План паруса | Парусное вооружение фрегата |
Скорость |
|
Дополнить | 200 |
Вооружение |
|
BAP Apurímac — второй паровой фрегат ВМС Перу , построенный в Англии в 1855 году вместе с паровыми шхунами Loa и Tumbes в рамках масштабного наращивания военно-морского флота во время правления президента Хосе Руфино Эченике . Ветеран двух войн и множества внутренних конфликтов, в силу своего возраста, она служила учебным кораблем в порту Кальяо с 1873 года по 17 января 1881 года, когда она была затоплена вместе с остальными частями перуанского флота , чтобы предотвратить захват чилийскими войсками, которые занял порт после поражения перуанской армии в сражениях при Сан-Хуане и Мирафлоресе .
Строительство
[ редактировать ]В 1852 году Перу располагал одним из самых мощных военно-морских сил Южной Америки. Он располагал двумя паровыми военными кораблями, колесным пароходом «Римак» и винтовым фрегатом «Амазонас» , и уступал ему в регионе только Бразилия, США и Тихоокеанские флоты Франции и Англии (которые также недавно были усилены паровыми военными кораблями). Чтобы предотвратить европейское вмешательство — Королевский флот уже несколько раз сталкивался с перуанским флотом в 1830 и 1844 годах — в Англию была отправлена комиссия с заказом еще трех паровых военных кораблей: двух шхун и винтового фрегата «Апуримак» . Он был заказан в августе 1852 года и построен на верфи Ричарда и Генри Грина в Лондоне. [ 1 ] под руководством перуано-чилийского капитана Хосе Марии Сальседо , служившего в ВМС Перу . Он был сдан в эксплуатацию в августе 1855 года и прибыл в порт Кальяо 12 ноября 1855 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Гражданская война в Перу 1856–1858 гг.
[ редактировать ]16 ноября 1856 года фрегат, стоявший на якоре в Арике , был взят двумя молодыми офицерами в пользу Мануэля Игнасио де Виванко ; это были младший лейтенант Лизардо Монтеро и лейтенант Мигель Грау , которые воспользовались возможностью, чтобы захватить корабль, когда его командир, капитан Хосе Мария Сальседо, находился на берегу, посещая дом местного британского консула. [ 2 ] Первой акцией повстанческого корабля стало освобождение политических заключенных, захваченных президентом Рамоном Кастильей и содержавшихся на кораблях «Кауполикан» и «Горец» в Арике.
Тогда Апуримак отплыл на север и поднял восстание на шхуне «Лоа» , посланной правительством для перехвата корабля повстанцев. К этому моменту президент Кастильи заявил, что корабли повстанцев были пиратскими , и назначил награду в размере 200 000 песо за Апуримака поимку . Поэтому правительство направило пароходы «Тумбес» и «Искучака» под командованием капитана Игнасио Мариатеги для захвата кораблей повстанцев. Однако 17 ноября Тумбес перешел на сторону повстанцев, оставив правительству только пароход «Укаяли» в качестве единственного значительного военного корабля ВМС Перу, поскольку паровой фрегат «Амазонас» направлялся в Гонконг для ремонта.

27 ноября 1856 года Апуримак и Тумбес совершили набег на порт Арика, а затем покинули его после отказа гарнизона пополнить запасы кораблей повстанцев. 28 декабря флот захватил острова Чинча и пароход «Искучака» . 31 декабря 1856 года Апуримак вместе со шхунами Лоа и Тумбес начал блокаду Кальяо, которую защищали только Укаяли и старая колониальная крепость Реал Фелипе . После 4 января блокаду выдержал только фрегат. 28 января она попыталась захватить Укаяли , но этот пароход был хорошо защищен капитаном Мариатеги и орудиями на суше. Наконец, к 30 марта Апуримак покинул порт для пополнения запасов в Писко .
Она вернулась 30 апреля 1857 года, взяв на борт Виванко и его армию с помощью парохода «Уарас» , высадив на следующий день все войска в устье реки Римак с намерением захватить порт врасплох, но штурм оказался полным провалом, и Виванко со своими оставшимися войсками 26 апреля покинул Кальяо, чтобы встретиться с остальным флотом повстанцев на островах Чинча.
Правительство Перу приняло новые меры по восстановлению контроля над морем и 21 мая подписало соглашение с представителями Великобритании и Франции, позволяющее их кораблям защищать добычу гуано и свои экономические интересы. Первоначальная награда за ее поимку была увеличена до 500 000 песо. В то же время президент Кастилья предложил безоговорочное помилование восставшим морякам. Зная об этом, а также о том, что Апуримак может быть разгромлен французскими и британскими паровыми фрегатами, офицеры повстанцев решили сдать флот, который 22 мая покинул острова Чинча и через два дня прибыл в Кальяо, где был захвачен правительство.
Переименован в Кальяо президентом Кастилии 28 апреля 1858 года. [ 3 ] в честь защитников этой провинции, которые сражаются на стороне правительства против повстанцев.
Война с Эквадором 1857–1860 гг.
[ редактировать ]Фрегат участвовал в блокаде Гуаякиля под командованием адмирала Игнасио Мариатеги-и-Теллерия в качестве флагмана ВМС Перу. Эта блокада началась 4 ноября 1858 года и продолжалась год до штурма и захвата порта в ноябре 1860 года.
После похода фрегат был поставлен на прикол в плавучем доке у острова Сан-Лоренцо , но 17 декабря 1860 года корабль затонул вместе с доком. [ 3 ] На борту корабля находился ее командир капитан Сильва Родригес и весь экипаж, включая поваров, музыкантов и гостей из Кальяо. Корабль откатился в порт, в результате чего погибли 100 человек, включая членов экипажа и докеров, и 88 получили ранения.
Подъём и реконструкция
[ редактировать ]Чтобы вернуть корабль, полномочный министр Перу в США Федерико Барреда заключил контракт с братьями Рентоном и Аддисоном Кросби из Бруклина на выполнение сложной задачи за 100 000 песо. Корабль почти подняли 11 сентября 1863 года, но отсутствие шлангов для откачки воды из корпуса не позволило полностью поднять затонувший корабль, и он снова затонул.
После трех лет погружения корабль был поднят и выброшен на берег на острове Сан-Лоренцо 16 апреля 1863 года и снова переименован в Апуримак . [ 3 ] В период с 1863 по 1864 год он прошел капитальный ремонт, который включал добавление рельсовой брони на плавучей линии и защиту корпуса цепями. [ 1 ] но эти модификации снизили ее скорость до 7 узлов (13 км/ч) с паром и повлияли на ее маневренность. Начало Гражданской войны 1865 года застало Апуримак без мачт, тем не менее в том же году фрегат участвовал в бомбардировке Арики. [ 1 ]
Война на островах Чинча и морское сражение при Абтао
[ редактировать ]
Сразу после объявления войны Испании Апуримак (еще без мачты), [ 3 ] вместе с паровым фрегатом «Амазонас » был отправлен в Чили под командованием капитана Лисардо Монтеро, чтобы присоединиться к чилийской шхуне «Ковадонга» на архипелаге Чилоэ и дождаться прибытия двух новых паровых корветов ВМС Перу, «Юнион» и «Америка» .
15 января 1866 года, почти подойдя к точке воссоединения, «Амазонас» , имевший проблемы с двигателем, сел на мель и затерялся в Пунта-Кильке , перед островом Абтао. Их орудия были демонтированы и переданы на другие корабли эскадры, а остальные разместились в качестве сухопутных батарей у входа в пролив Чаялхуэ, где располагался флот. Флот воссоединился 4 февраля 1866 года с чилийскими вспомогательными пароходами «Лаутауро» и «Антонио Варас» на недавно созданном военно-морском посту Чаялуэ на острове Абтао , «Апуримак» флагманом эскадры стал , а на место был помещен перуанский капитан Мануэль Вильяр , командующий перуанской дивизией. командовал союзной эскадрой.
7 февраля испанские пароходовые фрегаты «Рейна Бланка» и «Вилья де Мадрид» появились у бухты Абтао с задачей уничтожить ее. Союзному флоту, зная о присутствии противника, Вильяр приказал выстроиться в боевую линию в противоположной бухте, прикрывая три входа на военно-морской пост. Испанские фрегаты медленно вошли в бухту, но Апуримак начал битву, открыв огонь на высоте 1500 метров (4900 футов), за ним последовала остальная часть союзного флота. [ 4 ]
Испанские корабли открыли ответный огонь, но точная артиллерийская стрельба союзных кораблей заставила их искать укрытие за островом Абтао и продолжать бой выстрелами с высоты. [ 4 ] Наконец, испанцы медленно отступили после двух часов боя и 1500 выстрелов с обеих сторон. Апуримак получила умеренные повреждения: три удара по ее плавучей леске. [ 4 ] и незначительные повреждения главной палубы. Корабль оставался в Чили до конца войны.
Более поздние годы: Война на Тихом океане
[ редактировать ]После прибытия в Кальяо корабль прошел капитальный ремонт и, наконец, был поставлен на мачту и прослужил до 1873 года, когда его котлы и двигатель пришли в негодность и были сняты. [ 1 ] Затем фрегат был повторно введен в эксплуатацию в качестве учебного судна. В 1877 году рельс и кольчуга, установленные в 1865 году, были сняты во время капитального ремонта, что позволило вернуть ей первоначальную устойчивость. [ 1 ]
Апуримак продолжал выполнять эту роль до начала Тихоокеанской войны, когда фрегат оставался в гавани Кальяо в качестве остова в течение первой части войны. Она избежала повреждений от непрерывных атак чилийского флота во время блокады Кальяо между 1880 и 1881 годами, но в ночь на 16 января 1881 года, после поражения перуанской армии в боях при Сан-Хуане и Мирафлоресе , секретарь ВМС капитан Мануэль Вильяр приказал уничтожить оборонительные сооружения порта и оставшиеся корабли ВМС Перу. [ 5 ] чтобы не допустить их захвата чилийскими войсками. Этот приказ был выполнен капитанами Луисом Херманом Астете и Мануэлем Вильявисенсио на рассвете 17 января 1881 года, и «Апуримак» был затоплен .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Грау Семинарио, Мигель (1878): Мемуары Марины. Культурная комиссия Военно-морского центра Перу, стр.287
- ^ Культурная комиссия Военно-морского центра Перу, стр.39.
- ^ Перейти обратно: а б с д Веб-сайт ВМС Перу
- ^ Перейти обратно: а б с Блокноты Кайкаен
- ^ Ябар 2001
Ссылки
[ редактировать ]- Адамсон, Роберт Э. и из St. Хьюберт, Кристиан (1991). «Вопрос 12/89». Военный корабль Интернешнл . XXVIII (2): 199–205. ISSN 0043-0374 .
- (на испанском языке) Комиссия по культуре Военно-морского центра Перу (1984). Во славу великого адмирала Перу Мигеля Грау , 3-е издание, Военно-морской центр Перу.
- (на испанском языке) Карвахаль Пареха, Мелитон (2006). Морская история Перу, Том XI, том 2 , Лима. Институт исторических морских исследований Перу. ISBN 9972-633-05-5 .
- Международный штаб военного корабля (1975). «Вопрос 84/73: Военно-морские силы Чили, Перу и Эквадора во время испанской интервенции 1866 года». Военный корабль Интернешнл . XII (4): 350–351. ISSN 0043-0374 .
- (на испанском языке) Ябар Акунья, Франциско (2001). Тонкие силы и береговая оборона в войне на Тихом океане , Фонд публикаций Управления морских интересов.
- «Бой при Абтао — Части войны — 1» . Куадернос де Кайкаен (на испанском языке). Архивировано из оригинала 16 августа 2008 года . Проверено 10 июля 2008 г.