Фарман Ф.1000
Фарман Ф.1000 | |
---|---|
![]() | |
F.1001 в августе 1935 года. | |
Роль | Рекордный моноплан |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Фарман |
Первый полет | 25 июня 1932 г. |
Количество построенных | 3 |
Farman F.1000 — французский моноплан 1930-х годов, разработанный Фарманом для установления мирового рекорда высоты. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]
F.1000 представлял собой подкосный моноплан с высоким крылом и большой площадью крыла. Он имел обычное фиксированное шасси и был оснащен двигателем Farman 8Vi мощностью 350 л.с. (261 кВт). [ 1 ] Первый полет самолет совершил 25 июня 1932 года под управлением Люсьена Купэ. [ 1 ] [ 2 ]
У пилота был ограниченный обзор при посадке и взлете, и самолет был модифицирован за счет приподнятого сиденья, установленного на верхней части фюзеляжа самолета, в исходной кабине остались только ноги пилота. Для посадки пилот открыл гермолюк над головой, перевел выдвижной руль направления в верхнее положение, пристегнул ремнями к фюзеляжному креслу и прикрепил съемную ручку управления самолетом. [ 3 ] Оставшуюся часть полета пилот находился в гермокабине всего с двумя небольшими иллюминаторами с каждой стороны. [ 1 ] [ 4 ]
Во время испытаний F.1000 достиг высоты всего 5000 м (16 405 футов), поэтому Фарман перепроектировал самолет как Farman F.1001 , у которого было крыло-зонтик и улучшенный обзор для пилота. [ 1 ] Оснащенный двигателем Farman Wirs, он впервые поднялся в воздух в июне 1935 года. [ 1 ] 5 августа 1935 года самолет под управлением пилота Марселя Каньо поднялся в воздух, предприняв фатальную попытку установить мировой рекорд. [ 5 ] Обнаруженный барограф показал, что самолет достиг высоты 10 000 м (32 810 футов), но выход из строя одного из окон купола привел к быстрой декомпрессии и смерти пилота. [ 1 ]
Более развитая версия появилась позже как Farman F.1002 , хотя она совершила несколько полетов на высоту более 8000 м (26 425 футов), о самолете мало что известно. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Ф.1000
- Оригинальный самолет с двигателем Farman 8Vi мощностью 350 л.с. (260 кВт), построен один.
- Ф.1001
- Улучшенная версия, оснащенная двигателем Farman 12 Wiars мощностью 540 л.с. (400 кВт) , построен один. Первый полет состоялся в мае 1935 года, 4 августа 1935 года взрыв окна на высоте 10 400 м (34 100 футов) привел к гибели пилота.
- Ф.1002
- Дальнейший улучшенный вариант, оснащенный двигателем Farman 12 Wiars мощностью 540 л.с. (400 кВт) , впервые совершивший полет в июле 1936 года.
Технические характеристики (Ф.1000)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 человек (2 по данным Popular Science, 1932 г.)
- Длина: 11,50 м (37 футов 8,75 дюйма)
- Размах крыльев: 18,5 м (60 футов 8,25 дюйма)
- Высота: 3,50 м (11 футов 5,75 дюйма)
- Площадь крыла: 72,50 м 2 (780,41 кв. футов)
- Полная масса: 2535 кг (5589 фунтов)
- Силовая установка: 1 перевернутый поршневой двигатель Farman 8Vi V-8 с водяным охлаждением и тройным нагнетателем, 261 кВт (350 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 289 км/ч (179 миль в час, 156 узлов)
- Практический потолок: 20 000 м (65 615 футов) (расчетный)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Орбис 1985, с. 1760 г.
- ^ F.1000 Фото
- ^ «Два самолета, прокладывающие путь в стратосфере», март 1934 г., рисунок журнала «Популярная механика», показывающий пилота в крейсерском положении, а затем в положении для посадки и взлета.
- ^ «Высоколетающие самолеты», октябрь 1932 г., Научно-популярные чертежи кабины и установки двигателя.
- ^ Затем на высоте 14 433 м (47 352 футов), достигнутой Caproni Ca.113.
Библиография
[ редактировать ]- Борже, Мишель (сентябрь 1974 г.). «Фарман 1000~1001: Фарман атакует стратосферу (2)» [Фарман 1000/1001: Фарман атакует стратосферу, Часть 2]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (58): 30–33. ISSN 0757-4169 .
- Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC 37146471 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
Внешние ссылки
[ редактировать ]