Jump to content

Фарман Ф.1000

(Перенаправлено с Фармана F.1001 )
Фарман Ф.1000
F.1001 в августе 1935 года.
Роль Рекордный моноплан
Национальное происхождение Франция
Производитель Фарман
Первый полет 25 июня 1932 г.
Количество построенных 3

Farman F.1000 французский моноплан 1930-х годов, разработанный Фарманом для установления мирового рекорда высоты. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]
Фарман Ф.1002

F.1000 представлял собой подкосный моноплан с высоким крылом и большой площадью крыла. Он имел обычное фиксированное шасси и был оснащен двигателем Farman 8Vi мощностью 350 л.с. (261 кВт). [ 1 ] Первый полет самолет совершил 25 июня 1932 года под управлением Люсьена Купэ. [ 1 ] [ 2 ]

У пилота был ограниченный обзор при посадке и взлете, и самолет был модифицирован за счет приподнятого сиденья, установленного на верхней части фюзеляжа самолета, в исходной кабине остались только ноги пилота. Для посадки пилот открыл гермолюк над головой, перевел выдвижной руль направления в верхнее положение, пристегнул ремнями к фюзеляжному креслу и прикрепил съемную ручку управления самолетом. [ 3 ] Оставшуюся часть полета пилот находился в гермокабине всего с двумя небольшими иллюминаторами с каждой стороны. [ 1 ] [ 4 ]

Во время испытаний F.1000 достиг высоты всего 5000 м (16 405 футов), поэтому Фарман перепроектировал самолет как Farman F.1001 , у которого было крыло-зонтик и улучшенный обзор для пилота. [ 1 ] Оснащенный двигателем Farman Wirs, он впервые поднялся в воздух в июне 1935 года. [ 1 ] 5 августа 1935 года самолет под управлением пилота Марселя Каньо поднялся в воздух, предприняв фатальную попытку установить мировой рекорд. [ 5 ] Обнаруженный барограф показал, что самолет достиг высоты 10 000 м (32 810 футов), но выход из строя одного из окон купола привел к быстрой декомпрессии и смерти пилота. [ 1 ]

Более развитая версия появилась позже как Farman F.1002 , хотя она совершила несколько полетов на высоту более 8000 м (26 425 футов), о самолете мало что известно. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Фотография Farman F.1001 из журнала L'Aerophile, сентябрь 1935 г.
Ф.1000
Оригинальный самолет с двигателем Farman 8Vi мощностью 350 л.с. (260 кВт), построен один.
Ф.1001
Улучшенная версия, оснащенная двигателем Farman 12 Wiars мощностью 540 л.с. (400 кВт) , построен один. Первый полет состоялся в мае 1935 года, 4 августа 1935 года взрыв окна на высоте 10 400 м (34 100 футов) привел к гибели пилота.
Ф.1002
Дальнейший улучшенный вариант, оснащенный двигателем Farman 12 Wiars мощностью 540 л.с. (400 кВт) , впервые совершивший полет в июле 1936 года.

Технические характеристики (Ф.1000)

[ редактировать ]

Данные из [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 человек (2 по данным Popular Science, 1932 г.)
  • Длина: 11,50 м (37 футов 8,75 дюйма)
  • Размах крыльев: 18,5 м (60 футов 8,25 дюйма)
  • Высота: 3,50 м (11 футов 5,75 дюйма)
  • Площадь крыла: 72,50 м 2 (780,41 кв. футов)
  • Полная масса: 2535 кг (5589 фунтов)
  • Силовая установка: 1 перевернутый поршневой двигатель Farman 8Vi V-8 с водяным охлаждением и тройным нагнетателем, 261 кВт (350 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 289 км/ч (179 миль в час, 156 узлов)
  • Практический потолок: 20 000 м (65 615 футов) (расчетный)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Орбис 1985, с. 1760 г.
  2. ^ F.1000 Фото
  3. ^ «Два самолета, прокладывающие путь в стратосфере», март 1934 г., рисунок журнала «Популярная механика», показывающий пилота в крейсерском положении, а затем в положении для посадки и взлета.
  4. ^ «Высоколетающие самолеты», октябрь 1932 г., Научно-популярные чертежи кабины и установки двигателя.
  5. ^ Затем на высоте 14 433 м (47 352 футов), достигнутой Caproni Ca.113.

Библиография

[ редактировать ]
  • Борже, Мишель (сентябрь 1974 г.). «Фарман 1000~1001: Фарман атакует стратосферу (2)» [Фарман 1000/1001: Фарман атакует стратосферу, Часть 2]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (58): 30–33. ISSN   0757-4169 .
  • Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC   37146471 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c8533f1337685a49c60fb2979fb4340__1693921440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/40/3c8533f1337685a49c60fb2979fb4340.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farman F.1000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)