Jump to content

Эррол Харрис

(Перенаправлено с Эррола Юстаса Харриса )

Эррол Юстас Харрис
Рожденный ( 1908-02-19 ) 19 февраля 1908 г.
Умер 21 июня 2009 г. (21 июня 2009 г.) (101 год)
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Основные интересы
Метафизика , онтология , логика , эпистемология , философия науки

Эррол Юстас Харрис (19 февраля 1908 г. - 21 июня 2009 г.), [ 2 ] иногда упоминаемый как Э.Э. Харрис , был южноафриканским философом. Его работа была сосредоточена на разработке систематического и последовательного описания логики , метафизики и эпистемологии , присущих современному пониманию мира. Харрис считал, что в сочетании с эмпирической наукой западная философская традиция в своей приверженности идеалу разума содержит ресурсы, необходимые для достижения этой цели. В 2008 году он отпраздновал свое 100-летие. [ 3 ]

Эррол Э. Харрис родился 19 февраля 1908 года в Кимберли, Южная Африка , в семье эмигрировавших из Лидса, Англия. Его отец, Сэмюэл Джек Харрис, был одним из защитников Кимберли, когда он был осаждён там (вместе с Сесилом Роудсом ) во время англо-бурской войны . Эррол изучал философию в Университете Родса в Южной Африке, где он был студентом А.Р. Лорда и где получил степень бакалавра и магистра, а также в Оксфордском университете , где он получил степень бакалавра литературы. степень с диссертацией о Сэмюэле Александре и Альфреде Норте Уайтхеде .

Он служил офицером по образованию в британской колониальной службе, а во время Второй мировой войны был главным инструктором Ближневосточного военного образовательного колледжа на горе Кармель, Палестина, в звании майора образовательного корпуса британской армии. На посту главного инструктора его сменил Хью Велдон, позже управляющий директор BBC; другим инструктором был капитан Майкл Стюарт, позже министр иностранных дел в правительстве Гарольда Вильсона, а затем барон Стюарт Фулхэмский. Эррол Харрис получил степень доктора литературы. Получил степень доктора философии в Университете Витватерсранда в 1950 году, где он был секретарем, а затем президентом ассоциации преподавателей. В 1953 году он стал там профессором. Он работал руководителем Южноафриканского совета по расовым отношениям вместе с вождем Лутули, верховным вождем зулусов, и в этом качестве познакомился с Оливером Тамбо (партнером Нельсона Манделы по правовым вопросам, который сменил Манделу на посту президента). АНК.), который консультировал Совет по позиции АНК по различным вопросам. Первая важная философская работа Харриса. «Природа, разум и современная наука » появилась в 1954 году. В 1956 году он отправился в США читать лекции в Йельском университете и колледже Коннектикута , где впоследствии был назначен профессором философии. Это позволило его философской деятельности беспрепятственно процветать и получать все большее признание.

С 1959 по 1960 год он был исполняющим обязанности профессора логики и метафизики в Эдинбургском университете в Шотландии, а затем вернулся в колледж Коннектикута. В 1962 году он стал заслуженным профессором философии Роя Робертса в Канзасском университете , а в 1966 году — профессором философии в Северо-Западном университете , где позже был назначен профессором моральной и интеллектуальной философии Джона Эванса и где преподавал до выхода на пенсию в 1976 году. На Всемирном философском конгрессе в Вене в 1968 году он возглавил собрание, на котором было учреждено Международное общество метафизики. После выхода на пенсию он преподавал в качестве приглашенного профессора в университетах Карлтон-колледж, Маркетт , Вилланова (как заслуженный профессор христианской философии) и Эмори , а также был почетным научным сотрудником Центра философии и истории науки Бостонского университета . Он был президентом Метафизического общества Америки в 1969 году (а в 1985 году был награжден медалью Пауля Вайса Общества за выдающийся вклад в метафизику) и президентом Гегелевского общества Америки в 1977–1978 годах. С 1963 года у него был дом недалеко от Эмблсайда в Озерном крае в Англии, и в последние годы он поселился там на постоянное место жительства. Он умер 21 июня 2009 года в возрасте 101 года.

Философская работа

[ редактировать ]

За годы работы в Канзасе и Северо-Западном Харрисе среди основных публикаций были «Основы метафизики в науке» (1965) и «Гипотеза и восприятие: корни научного метода» (1970). Он также имел постоянный историографический интерес к метафизике Баруха Спинозы и Г.В.Ф. Гегеля . Философия Спинозы реконструирована, интерпретирована и присвоена Харрисом в книге « Спасение от отчаяния: переоценка философии Спинозы» (1973). Он приводил доводы в пользу убедительности, истинности и своевременности спекулятивной логики Гегеля в «Интерпретации логики Гегеля» (1983). После выхода на пенсию его философская деятельность продолжалась непрерывно, что привело к написанию многочисленных статей и томов, в том числе «Формальное, трансцендентальное и диалектическое мышление: логика и реальность» (1987).

Критика эмпиризма

[ редактировать ]

Эпистемологическая и методологическая критика эмпиризма

[ редактировать ]

Харрис придерживается эпистемологической позиции, согласно которой философский эмпиризм был непреодолимо непоследователен во всех версиях, встречающихся в европейской мысли, от Локка двадцатого века до аналитических философов . [ 4 ] Принцип верификации , на котором основан эмпиризм, Харрис считает по своей сути ложным, поскольку чувственное восприятие лишено непосредственной самоочевидности и зависит от интерпретативного контекста, который является продуктом дискурсивной деятельности мышления. Более того, принцип верификации также неспособен объяснить притязания эмпирика-эпистемолога на истинность его собственной доктрины. «Заблуждение» эмпиризма заключается в «выдвижении теории познания, от которой, если она истинна, должен быть освобожден сам теоретик и которая, если она применима к самому теоретику, должна быть ложной». [ нужна ссылка ] Эмпиризм также не способен успешно преодолеть логические антиномии, заражающие индуктивный метод , с помощью которого он обычно пытается объяснить и обосновать генезис и обоснованность универсальной формы научных теорий. Наконец, Харрис утверждал, что гипотетико-дедуктивный метод , который некоторые эмпирики, такие как сэр Карл Поппер, используют для преодоления недостатков индуктивного метода, эпистемологически бесплоден из-за своей чисто аналитической и предположительной природы.

Теоретическая и метафизическая критика эмпиризма

[ редактировать ]

Харрис не ограничивается опровержением эмпиризма чисто логико-имманентным способом, но также утверждает, что тщательное изучение теоретических результатов , достигнутых современной физикой , биологией и экспериментальной психологией , а также процедур научного исследования показывает, что эмпиризм не гармонирует даже со специфической ориентацией современной науки. Он заключает, что наука поддерживает мировоззрение, которое является релятивистским , холистическим , органическим , телеологическим и иерархическим по своему характеру — мировоззрение, которому противоречат непризнанные атомистические , механические и плюралистические метафизические предпосылки формальной и математической логики , которым ошибочно отдают предпочтение философские взгляды. эмпиризм.

Философская историография

[ редактировать ]

Харрис утверждает, что временные вариации различных метафизических доктрин нельзя рассматривать как процессию прерывистых, субъективных мнений, действительность которых в лучшем случае ограничивается определенными эпохами. Напротив, он утверждает существование «вечных проблем философии». [ 5 ] и рассматривает их историческое развитие как уникальный, логически необходимый, телеологический процесс, посредством которого они постепенно достигают более последовательных и адекватных формулировок. Поэтому философская историография не должна просто ограничиваться регистрацией внешних филологических характеристик рассматриваемых учений, не вынося оценочных суждений о них . Его своеобразная задача состоит, скорее, в том, чтобы отличать в них истинное от ложного . В своих историографических исследованиях Харрис уделяет значительное внимание метафизике Спинозы и Гегеля.

Субстанция и атрибуты у Спинозы

[ редактировать ]

Подчеркивая решающую значимость доктрин Спинозы о бесконечности атрибута cogitatio , идеи ideae и intellectus infinitus dei (бесконечного разума бога) как «бесконечного вида» субстанции , Харрис оспаривал то, что он считал односторонние эмпиристские и материалистические интерпретации натурализма Спинозы. [ 6 ] Спинозы Он утверждает, что полемику против конечных причин следует понимать как относящуюся только к точке зрения внешней телеологии и, следовательно, что Спиноза не исключает достоверного объяснения естественных процессов в свете внутренней телеологии. [ 7 ] С другой стороны, Харрис также отвергает противоположные, мистические или «акосмистические» интерпретации отношений между субстанцией и атрибутами, согласно которым субстанция была бы недифференцированной, а атрибуты были бы не чем иным, как случайным продуктом человеческого интеллекта. Харрис, напротив, утверждает, что теория Scientia intuitiva Спинозы ясно показывает, что Спиноза последовательно понимает самотождественность субстанции как внутренне дифференцированную в рациональную систему «индивидуальных сущностей», и, более того, что геометрический метод Спинозы — это просто внешняя оболочка умозаключения. процедура, аналогичная диалектическому методу. [ 8 ]

Гегеля Натурфилософия

[ редактировать ]

Интерпретация Харрисом философии Гегеля — в отличие от интерпретаций большинства гегелевских интерпретаторов девятнадцатого и двадцатого веков — подчеркивает решающую роль натурфилософии в метафизике Гегеля. [ 9 ] Вслед за многочисленными философскими разработками, которые повлияли на теоретические основы естественных наук в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, Харрис намечает «реформу» натурфилософии Гегеля , которая отвергает как устаревшие по крайней мере три ее основных утверждения: (1) что естественные науки являются не чем иным, как продуктом аналитической деятельности ограниченного интеллекта; (2) невозможно убедительно доказать возникновение в натурфилософии единого процесса реальной биологической эволюции; и (3) что «плохая бесконечность» пространственно-временной формы неорганической природы является ярким свидетельством ее внутренней противоречивости. [ нужна ссылка ] По мнению Харриса, Эйнштейна теории специальной и общей теории относительности , а также современные космологические теории «расширяющейся Вселенной» включают в себя правдоподобную концепцию физической Вселенной как «конечного, но неограниченного Целого», так что она может можно с уверенностью рассматривать как объективное, естественное воплощение infinitum actu , или «истинной бесконечности», которую Гегель вместо этого ограничил субъективностью жизни и духа. [ 10 ]

Эпистемология, метафизика и философия разума Харриса

[ редактировать ]

Харрис защищает возможность познания объективной истины ; его критика наивного реализма позитивистской эпистемологии никогда не принимает форму субъективизма или скептицизма . [ 11 ] Для него истина — это вершина телеологического процесса, более абстрактными и элементарными формами которого являются теоретические перспективы, разработанные естественными и гуманитарными науками, тогда как наиболее конкретный, полностью развернутый аспект совпадает с саморефлексивной деятельностью метафизической мысли. Спинозы Элементы его метафизики демонстрируют признанное влияние рационалистического монизма Гегеля , абсолютного идеализма , логики Коллингвуда и Иоахима когерентной теории истины . [ 12 ] Он написал:

«Философская теория, требуемая современным мировоззрением, должна, соответственно, поддерживать пять основных тезисов: (i) что разум имманентен всем вещам; (ii) что реальность представляет собой целое, самодостаточное и самоподдерживающееся, и что последовательность является проверка истинности любой теории о нем; (iii) предмет и объект познания в конечном счете едины – одно и то же, рассматриваемое с противоположных (и взаимодополняющих) точек зрения; (iv) события и явления могут быть адекватно объяснены только телеологически; и (v) что окончательным принципом интерпретации является, следовательно, принцип ценности». [ 13 ]

По мнению Харриса, окончательное единство субъекта и объекта познания означает, что реальность , которая является своеобразным объектом метафизического мышления, идентична логическому разуму, который является самосознательным актом систематического мышления, мыслящего о реальности. По мнению Харриса, только диалектическая логика может уловить суть такой идентичности. Снимая с абсолютной идеи саму негативность конечности, видимости и ошибки, только диалектическая логика может раскрыть логический универсум, который представляет собой не просто совокупность «бескровных категорий», а, скорее, вполне действительную, самодостаточную и самосознательную систему. Весь. [ нужна ссылка ] В результате метафизика Харриса, как и Гегеля, окончательно развивается в «логику построения» и панентеистическую теологию . [ нужна ссылка ]

Более позднее развитие работы Харриса

[ редактировать ]

В 2017 году Джеймс Шофилд защитил докторскую диссертацию в Кентерберийском университете под названием « Диалектический холизм: утраченная метафизика Э.Э. Харриса» . [ 14 ] В этой работе он утверждал, что Харрис не только предвосхитил, но и предоставил метафизическую основу для объединения ряда современных теорий в таких несопоставимых в остальном специальных науках, как космология, системная биология и исследования сознания. Возможно, наиболее важным утверждением в этом отношении было то, что работа Харриса обеспечивает нейтральную монистическую онтологию философии разума, известную как энактивизм .

Избранная библиография

[ редактировать ]

Большая часть собственной философской библиотеки Эррола Харриса находится в Центре идеализма и нового либерализма Университета Халла, Великобритания.

Как автор

[ редактировать ]
  • Южноафриканское исследование (1947)
  • Выживание политического человека, исследование принципов международного порядка (1950)
  • «Белая» цивилизация. Насколько ему угрожают и как его можно сохранить в Южной Африке (1952)
  • Природа, разум и современная наука (1954)
  • Откровение через разум в свете науки и философии (1958)
  • Анализ и понимание (1962)
  • Основы метафизики в науке (1965)
  • Аннигиляция и утопия (1966)
  • Основы философии (1969)
  • Гипотеза и восприятие (1970)
  • Спасение от отчаяния, переоценка философии Спинозы (1973)
  • Перцептивная уверенность и реальность мира (1974)
  • Проблема зла (1977)
  • Атеизм и теизм (1977)
  • Интерпретация логики Гегеля (1983)
  • Формальное, трансцендентальное и диалектическое мышление (1987)
  • Реальность времени (1988)
  • Космос и Антропос (1991)
  • Космос и Теос (1992)
  • Один мир или ничего (1993)
  • Дух Гегеля (1993)
  • Сущность Спинозы (1995)
  • Апокалипсис и парадигма (2000)
  • Земная Федерация сейчас! (2005)
  • Размышления о проблеме сознания (2006)

Харрис также является автором более девяноста опубликованных статей и глав книг, самая ранняя из которых появилась в 1936 году.

Как редактор и соредактор

[ редактировать ]
  • «Правила управления разумом» Декарта Гарольда Иоахима (реконструированные на основе заметок, сделанных его студентами - профессор Иоахим ранее был профессором логики в Уикхэме в Оксфордском университете )
  • На пути к подлинному глобальному управлению: критическая реакция на «наше глобальное соседство» (соредактор с Джеймсом А. Юнкером)
  • История философии от Декарта до Гегеля Артура Ричи Лорда (под редакцией, с комментариями и аннотациями, совместно с Уильямом Свитом )
  • Переиздание «Принципов политики» Артура Ричи Лорда вместе с критической оценкой (совместно с Уильямом Свитом , с комментариями и аннотациями )
  • «Основные проблемы философии» Артура Ричи Лорда (совместно с Уильямом Свитом , с комментариями и аннотациями )

Как сопереводчик

[ редактировать ]

Идеи философии природы Фридриха Вильгельма Йозефа фон Шеллинга. (сопереводчик с профессором Питером Хитом)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ У. Дж. Мандер, Британский идеализм: история , Oxford University Press, 2011, стр. 532.
  2. ^ «Профессор Эррол Харрис: философ» . Таймс . Лондон. 21 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
  3. ^ «Объявления» . Вестморлендская газета . Великобритания. 29 февраля 2008 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
    - Информация о том, что он был заслуженным профессором христианской философии в Виланове в 1982 году, взята из неопубликованной рукописи автобиографии Харриса « Связанные на мелководье» .
  4. ^ Природа, разум и современная наука (1954), стр. 117–186, 274–351.
  5. ^ Природа, разум и современная наука , стр.3
  6. ^ Спасение от отчаяния , стр.57, 87 и далее.
  7. Спасение от отчаяния , стр. 126–132.
  8. ^ Спасение от отчаяния , стр. 49 и далее.
  9. ^ Природа, разум и современная наука , стр. 241–246.
  10. ^ Основы метафизики в науке , стр. 41–63, 85–108.
  11. ^ Природа, разум и современная наука , стр. 29–42.
  12. ^ Основы метафизики в науке , стр. 451–493.
  13. ^ Природа, разум и современная наука , с. 206.
  14. ^ Джеймс, Шофилд (2017). «Диалектический холизм: утраченная метафизика Э.Э. Харриса» . дои : 10.26021/3796 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fac2234f82d7f2992d2ea27f87d53e7__1720926000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/e7/3fac2234f82d7f2992d2ea27f87d53e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Errol Harris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)