Саскуэханнок
Общая численность населения | |
---|---|
Примерно 2000 в 1600 году; сейчас вымерло как племя | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Нью-Йорк , Пенсильвания , Мэриленд | |
Языки | |
Саскуэханнок | |
Религия | |
Коренные жители и католики | |
Родственные этнические группы | |
Хауденосауни (ирокезы) , Эри , Нейтральный , Вендат , Венроронон , Петун , Тускарора и Чероки |
Саскуэханноки Минквас , также известные как Конестога , , и Андасте были ирокезским народом, жившим в нижнем водоразделе реки Саскуэханна на территории современной Пенсильвании . Их имя означает «люди мутной реки».
Саскуэханноки были впервые описаны Джоном Смитом , который исследовал верховья Чесапикского залива в 1608 году. Саскуэханноки активно занимались торговлей мехом и установили тесные торговые отношения с Вирджинией , Новой Швецией и Новыми Нидерландами . Они находились в конфликте с Мэрилендом до тех пор, пока в 1652 году не был заключен договор, и были объектом периодических нападений со стороны хауденосауни (ирокезов) .
К 1670-м годам их население резко сократилось в результате болезней и войн. Саскуэханноки покинули свой город на реке Саскуэханна и двинулись на юг, в Мэриленд . Они построили деревню, обнесенную частоколом, на Пискатауэй-Крик , но в сентябре 1675 года Саскуэханноки были осаждены ополченцами из Мэриленда и Вирджинии. Выжившие после осады рассеялись, а те, кто вернулся на север, были поглощены Хауденосауни.
В конце 1680-х годов группа Саскуэханноков и Сенека основала поселение на реке Конестога в современном округе Ланкастер, штат Пенсильвания , где они стали известны как Конестога. Население этого сообщества постепенно сокращалось, и в 1763 году последние члены были убиты группой линчевателей, известной как Пакстонские мальчики . Хотя сегодня живёт значительное количество коренных народов, имеющих происхождение саскуэханноков, саскуэханноки как отдельная культурная единица считаются вымершими.
Язык
[ редактировать ]Саскуэханноки были народом, говорящим на ирокезском языке . Немногое от языка сохранилось. Основным источником является Vocabula Mahakuassica, составленная шведским миссионером Йоханнесом Кампаниусом в 1640-х годах. Словарный запас Кампаниуса содержит около 100 слов и достаточен, чтобы показать, что саскуэханнок — это северный ирокезский язык, тесно связанный с языками хауденосауни и, в частности, онондага . Язык считается вымершим с 1763 года, когда последняя оставшаяся община саскуэханнок была уничтожена в Ланкастере, штат Пенсильвания . [ 1 ]
Имена
[ редактировать ]Европейцы, колонизировавшие среднеатлантическое побережье Северной Америки, обычно принимали названия, которые использовались прибрежными алгонкинскими народами для обозначения внутренних племен. Европейцы адаптировали и транслитерировали эти экзонимы , чтобы они соответствовали их собственным языкам и системам правописания, и попытались уловить звучание имен. Как называли себя саскуэханноки, неизвестно. [ 2 ]
- Вендаты Андастоэрронон , говорящие на ирокезском языке, называли этих людей , что означает «люди почерневшего полюса хребта». Французы адаптировали термин Вендат и назвали их Андасте . [ 3 ] но позже назвал их Гандастогами . [ 2 ]
- Ленапе Минква , на алгонкинском языке , называл их экзонимом Менкве , говорящий от которого голландские и шведские колонисты получили название . народ ,
- Алгонкиноязычные народы прибрежной Вирджинии и Мэриленда называли это племя Саскесаханоф, что означает «люди мутной реки». Английские поселенцы в Мэриленде и Вирджинии транслитерировали алгонкинский термин, называя людей саскуэханноками . [ 3 ]
- В восемнадцатом веке британские колонисты в Пенсильвании называли их Конестога, имея в виду поселение, основанное на реке Конестога около 1690 года. Название может быть основано на могавков слове tekanastoge , которое, возможно, означает «место вертикального столба». [ 1 ] Конестога также может быть англизированной формой Гандастога, которая, возможно, наиболее близка к тому, как называли себя саскуэханноки. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Протоистория
[ редактировать ]В конце 15-го и начале 16-го веков саскуэханноки жили в разбросанных деревнях на северном рукаве реки Саскуэханна на территории нынешнего округа Брэдфорд , штат Пенсильвания, и округа Тайога, штат Нью-Йорк . Имея северное ирокезское происхождение, саскуэханнок стал культурно и лингвистически самобытным до 1500 года. [ 5 ]
Миграция на юг в сторону Чесапикского залива началась во второй половине 16 века, возможно, в результате конфликта с хауденосауни на севере. Факторами также могли быть сокращение вегетационного периода во время Малого ледникового периода и желание быть ближе к источникам торговых товаров. [ 6 ] Саскуэханноки ассимилировали народ Шенк-Ферри в нижней части долины реки Саскуэханна и основали деревню, обнесенную частоколом, в современном округе Ланкастер, штат Пенсильвания. [ 7 ] Археологические раскопки 1931 года показали, что в деревне (известной как «Участок Шульца») было как минимум 26 длинных домов. [ 8 ] Сайт Шульца был практически заброшен c. 1600 из-за перенаселенности и истощения местных ресурсов. Более крупный укрепленный город был построен недалеко от того места, где сегодня находится Вашингтон-Боро . По оценкам, площадь города составляла 250 000 квадратных футов, а население составляло около 1700 человек. [ 5 ]
Несколько небольших стоянок Саскуэханнок были обнаружены в верховьях долины реки Потомак на территории нынешних Мэриленда и Западной Вирджинии и датируются примерно периодом с 1590 по 1610 год. [ 9 ] Также существуют археологические свидетельства поселения, окруженного частоколом, в 30 милях выше по течению от Вашингтон-Боро на территории нынешнего округа Камберленд , которое было оккупировано примерно с 1610 по 1620 год. [ 10 ]
Европейский контакт
[ редактировать ]Первый зарегистрированный контакт европейцев с саскуэханноками произошел в 1608 году, когда английский исследователь Джон Смит встретился с группой из примерно 60 «гигантоподобных» воинов и «вероанов» в устье реки Саскуэханна, в двух днях пути вниз по реке от их поселения в Вашингтоне. Боро. Смит писал о саскуэханноках: «Они могут создать около 600 способных и сильных людей, и их городки покрыты частоколом, чтобы защитить их от массавомеков , их смертельных врагов». Смит также записал, что у некоторых саскуэханноков были топоры, ножи и латунные украшения французского происхождения. [ 5 ]
Значительное участие Саскуэханнока в торговле мехом началось в 1620-х годах. Благодаря своему расположению на реке Саскуэханна, саскуэханноки имели доступ к английским торговцам на Чесапике, а также к голландским и шведским торговцам в заливе Делавэр. Меха, в основном бобровые, обменивались на ткань, стеклянные бусы, медные котлы, ястребиные колокольчики, топоры, мотыги и ножи. Хотя многие европейцы не решались обменивать огнестрельное оружие на меха, саскуэханноки начали приобретать мушкеты в 1630-х годах. [ 11 ]
В 1626 году группа саскуэханноков отправилась в Новый Амстердам, стремясь установить торговые отношения с голландцами. Исаак де Расьер, секретарь Новых Нидерландов, отметил, что ленапе, живущие на реке Делавэр, не смогли поставлять меха из-за набегов саскуэханноков. [ 5 ] В следующем году голландцы основали форт Нассау на восточном берегу реки Делавэр напротив устья реки Шуйлкилл . [ 12 ]
Чтобы торговать с голландцами, саскуэханнокам пришлось пройти через территорию ленапе. Английский исследователь Томас Йонг (Йонг) отмечал, что в 1634 году «люди реки» находились в состоянии войны с минкуа, которые «убили многих из них, уничтожили их кукурузу и сожгли их дома». [ 13 ] Однако к 1638 году ленапе и саскуэханноки достигли соглашения, причем последние получили доступ к торговым постам на Делавэре. Говорят, что ленапе стала «подданным и данником» Саскуэханнока. [ 8 ] но это оспаривается. [ 14 ]
Контакты с английскими поселенцами на Чесапике были ограничены до тех пор, пока английский купец Уильям Клэйборн не начал торговать с Саскуэханнок ок. 1630 . Клэйборн основал поселение на острове Кент в 1631 году, чтобы облегчить эту торговлю, а позже построил форпост на острове Палмера недалеко от устья реки Саскуэханна. [ 15 ]
Отношения с англичанами ухудшились после создания провинции Мэриленд в 1634 году. Новая колония заключила союз с Пискатауэями , которые были частой целью набегов Саскуэханноков. Основание колонии также разрушило торговый союз Клэйборна с саскуэханноками, поскольку он отказался признать власть Мэриленда. Когда юридический спор вынудил Клэйборна вернуться в Англию в 1637 году, Мэриленд захватил остров Кент. [ 16 ]
В центре внимания торговли Саскуэханнока теперь оказалась недавно основанная колония Новая Швеция в заливе Делавэр. Шведские поселенцы построили форт Кристина на западном берегу залива недалеко от устья реки Шуйкилл в 1638 году. Это дало им преимущество перед голландцами в торговле мехом с саскуэханноками. [ 17 ]
После набега на миссию иезуитов в 1641 году губернатор Мэриленда объявил саскуэханноков «врагами провинции». Было предпринято несколько попыток организовать военную кампанию против саскуэханноков, однако только в 1643 году была организована злополучная экспедиция. Саскуэханнок нанес англичанам многочисленные потери и захватил две их пушки. 15 пленных были схвачены и впоследствии замучены до смерти. [ 14 ]
Союз с Мэрилендом, 1651–1674 гг.
[ редактировать ]Набеги на Мэриленд и Пискатауэй продолжались с перерывами до 1652 года. Зимой 1652 года саскуэханноки подверглись нападению со стороны ирокезов , и хотя атака была отбита, это привело к тому, что саскуэханноки вели переговоры о статьях мира и дружбы с Мэрилендом. [ 14 ] Саскуэханноки отказались от своих претензий на территории по обе стороны Чесапикского залива и восстановили свои прежние торговые отношения с англичанами. [ 18 ] [ 19 ]
В 1660 году саскуэханноки использовали свое влияние, чтобы положить конец Первой эсопусской войне между эсопусами и голландцами. [ 14 ]
Набег Онейды на Пискатауэй в 1660 году побудил Мэриленд расширить свой договор с саскуэханноками до союза. Ассамблея Мэриленда санкционировала вооруженную помощь и охарактеризовала Саскуэханнок как «защиту северных частей этой провинции». 50 человек были отправлены на помощь в защите деревни Саскуэханнок. Мушкеты, свинец и порох были приобретены как в Мэриленде, так и в Новых Нидерландах. Несмотря на эпидемию оспы в 1661 году, саскуэханноки легко выдержали осаду 800 сенека, каюги и онондага в мае 1663 года и уничтожили военный отряд онондага в 1666 году. [ 14 ]
Саскуэханноки покинули свою деревню на восточном берегу Саскуэханны ок. 1665 г. и двинулся через реку на западную сторону. Их новая деревня изображена на Огюстеном Херрманом карте Вирджинии и Мэриленда, составленной 1670 года. В «Отношениях иезуитов» за 1671 год сообщалось, что у Саскуэханноков было 300 воинов. [ 20 ] и описал разгром рейдового отряда Сенека и Каюга группой подростков Саскуэханнок. [ 14 ]
Диаспора
[ редактировать ]К 1670-м годам эпидемии и годы войны с хауденосауни нанесли ущерб саскуэханнокам. В 1675 году они покинули свою деревню на реке Саскуэханна и двинулись на юг, в Мэриленд.
Были предложены две причины этого шага. Большинство историков полагают, что Хауденосауни нанесли крупное поражение Саскуэханноку ок. 1674 г., поскольку в «Отношениях иезуитов» за 1675 г. сообщается, что сенека «полностью разгромили… своих древних и грозных врагов». [ 5 ] Историк Фрэнсис Дженнингс, однако, предположил, что Мэриленд вынудил Саскуэханноков переехать. Дженнингс утверждал, что Хауденосауни не могли организовать атаку в 1674 году, поскольку нехватка боеприпасов в Новой Франции означала, что французы не могли снабдить их мушкетами, свинцом и порохом. [ 14 ]
Хотя губернатор Мэриленда Чарльз Калверт хотел, чтобы саскуэханноки поселились на реке Потомак над Грейт-Фолс , племя вместо этого предпочло занять участок на Пискатауэй-Крик , где они построили частокол. В июле 1675 года группа вирджинцев, преследовавшая налетчиков Доэга , пересекла Потомак и попала в Мэриленд и по ошибке убила нескольких саскуэханноков. В последующих набегах на Вирджинию и Мэриленд возложили ответственность на племя. организовали тысячную экспедицию против Саскуэханноков В сентябре 1675 года ополченцы из Вирджинии и Мэриленда во главе с Джоном Вашингтоном и Томасом Трумэном . Прибыв в город Саскуэханнок, Трумэн и Вашингтон вызвали пять сахемов на переговоры, но затем казнили их без суда и следствия. Вылазки во время последовавшей шестинедельной осады привели к гибели 50 англичан. В начале ноября саскуэханноки избежали осады под покровом темноты, убив десять спящих ополченцев. [ 21 ]
Большая часть Саскуэханнока переправилась через Потомак в Вирджинию и укрылась в Пьемонте в Вирджинии. Два лагеря были созданы на реке Мехеррин недалеко от деревни Окканичи, говорящей на языке сиуа, на реке Роанок . В январе 1776 года саскуэханноки совершили набег на плантации в верховьях реки Раппаханнок , убив 36 колонистов, и у водопада реки Джеймс . Натаниэль Бэкон , недовольный реакцией губернатора сэра Уильяма Беркли на рейды, организовал добровольческое ополчение для выслеживания саскуэханноков. Бэкон убедил Окканичи атаковать ближайший лагерь саскуэханноков. После того, как Окканичи вернулись с пленными саскуэханноками, Бэкон обратился против своих союзников и без разбора убивал мужчин, женщин и детей Окканичи. [ 21 ]
Саскуэханноки, пережившие нападение Окканичи, двинулись вниз по реке и, возможно, слились с Мехерринами . [ 22 ]
Другие беженцы из Саскуэханнока бежали в охотничьи лагеря на северном рукаве Потомака или укрылись у ленапе. Некоторые из этих беженцев вернулись в нижнюю часть долины реки Саскуэханна в 1676 году и основали деревню, обнесенную частоколом, недалеко от места своей предыдущей деревни. [ 22 ]
В марте 1677 года беженцам саскуэханнок, живущим среди ленапе, было предложено поселиться у хауденосауни. В то время как 26 семей предпочли остаться с ленапе, остальные объединились с каюга, онейда и онондага, и к ним присоединились некоторые саскуэханноки из деревни на реке Саскуэханна. Примерно три года спустя деревня была заброшена, когда оставшиеся жители также присоединились к Хауденосауни. [ 22 ]
Конестога Таун
[ редактировать ]В конце 1680-х годов группа Саскуэханноков и Сенека основала деревню недалеко от реки Конестога на территории нынешнего Мэнор-Тауншип , округ Ланкастер , штат Пенсильвания , где они стали известны как Конестога. Позже к ним присоединились несколько семей Онейда и Каюга. В 1700 году Уильям Пенн , основатель провинции Пенсильвания , посетил Конестогу и получил от них документ на их земли в водоразделе реки Саскуэханна. Взамен им в пользование был выделен участок земли в Мэнор-Тауншип. Это было подтверждено договором 1701 года. [ 5 ]
В течение следующих нескольких десятилетий Конестога-Таун, как его стали называть, был важным торговым центром и местом встреч для переговоров между Пенсильванией и различными группами коренных народов. Однако его значение уменьшилось по мере того, как центр торговли мехом и европейских поселений переместился на запад. Население сократилось из-за эмиграции, а оставшиеся конестоги все больше обеднели и зависели от правительства Пенсильвании, которое время от времени предоставляло одежду и продовольствие. [ 5 ] К 1740-м годам язык сенека стал доминирующим языком, и лишь немногие конестоги все еще могли говорить на «древнем языке». [ 23 ]
Конестога оставалась нейтральной во время Семилетней войны и войны Понтиака . Они обменивали метлы и корзины, ловили рыбу и ухаживали за садами. К 1763 году в городе Конестога проживало всего семь мужчин, пять женщин и восемь детей. [ 24 ]
В декабре 1763 года Пакстонские мальчики в ответ на набеги ленапе и шауни во время войны Понтиака напали на город Конестога, ошибочно полагая, что жители помогали и подстрекали к нападениям. Пакстонские мальчики убили шестерых Конестога, которых они там нашли, и сожгли поселение дотла. Четырнадцать представителей Конестоги отсутствовали в деревне и нашли убежище в Ланкастера работном доме . Однако две недели спустя Пакстон Бойз ворвались в работный дом и убили оставшихся Конестогу, включая женщин и детей. [ 24 ]
Двое бывших жителей, пара по имени Майкл и Мэри, избежали резни, поскольку жили на ферме Кристиана Херши недалеко от Манхейма . Место их захоронения зарегистрировано в базе данных исторических маркеров и внесено в список как часть усадьбы Крейдер. [ 25 ]
В 1768 году Джон Пенн, губернатор Пенсильвании, заплатил Хауденосауни 200 фунтов стерлингов товарами за 500 акров земли, на которой стоял город Конестога. В 1775 году родственники Каюги лидера Конестоги Шихейса получили дополнительную выплату в размере 300 фунтов стерлингов. [ 23 ]
19 век
[ редактировать ]В 1845 году шесть потомков Конестоги, живших среди онейда в Нью-Йорке, поручили Питеру Докстейтеру добиться реституции земли, которая первоначально принадлежала их предкам в округе Ланкастер. Докстейтер, чья бабушка по материнской линии до резни жила в Конестога-Тауне, позже передала все юридические переговоры Кристиану Шенку, адвокату из округа Ланкастер. [ 26 ]
Документ о собственности 1869 года показывает, что Докстейтер завещал 200 акров земли в округе Ланкастер Хулде Холлу, которая была учителем-миссионером среди онейда . Холл выступал в защиту потомков Конестоги и, возможно, лоббировал совместную резолюцию Конгресса США 1872 года . [ 27 ] Резолюция была внесена представителем Холландом Дуэллом от Нью-Йорка, который признал бы оставшихся «индейцев Конестога» и вернул бы им землю в районе Мэнор-Тауншип. В этой резолюции говорится, что остатки Конестоги были с Онейдой во время резни 1763 года и что их потомки должны иметь право на вечное пользование отведенной им землей. Резолюция умерла в комитете. [ 28 ]
20 век
[ редактировать ]внесли законопроект В 1941 году Рэй Э. Тейлор и Уильям Э. Хаббишоу из Палаты представителей Пенсильвании о резервировании Саскуэханнока в округе Дофин. Законопроект был вызван заявлениями «Chief Fireway», который заявил, что он был «единственным выжившим вождем» 85–100 Саскуэханнок в Пенсильвании. Законопроект предусматривал, что члены племени смогут арендовать землю за символическую плату и создать центральную общину на своей исторической родине. Согласно положениям законопроекта, участок земли должен был называться «Индейская резервация Саскуэханнок». [ 29 ] Хотя этот законопроект об ассигнованиях на 20 000 долларов был принят без сопротивления в законодательном собрании штата, на него наложил вето губернатор Артур Джеймс сообщила , которому Историческая комиссия Пенсильвании , что последний из Саскуэханноков погиб в резне 1763 года. [ 30 ] [ 31 ]
21 век
[ редактировать ]Племя Конестога-Саскуэханнок, организация в Пенсильвании, которая идентифицирует себя как племя , предлагает членство тем, кто может доказать документально подтвержденное происхождение от известного Саскуэханнока или претендентов на землю 1845 года, например, потомков Скенандоа , военного лидера племени Конестога-Саскуэханнок. Онейда во время Войны за независимость , родившийся саскуэханнок в Конестоге, но позже был усыновлен волчьим кланом Онейда. В цели организации входит предоставление «культурного дома» для тех, кто имеет документально подтвержденное наследие Конестоги-Саскуэханнока. [ 32 ] [ 33 ]
Те, кто имеет частичное происхождение от Саскуэханноков, «могут быть включены в число сегодняшних наций сенека-каюга », а также других признанных наций хауденосауни в Канаде и Соединенных Штатах. [ 34 ]
Культура
[ редактировать ]О саскуэханноках имеется мало этнографической информации из-за их относительной изоляции от европейских поселений. Широко распространено мнение, что их культура была похожа на культуру других северных ирокезских народов: клановая, матрилинейная , полуоседлая и садоводческая . [ 5 ]
Саскуэханноки жили в полупостоянных деревнях, обнесенных частоколом, которые были построены на речных террасах и окружены сельскохозяйственными полями. Хотя Джон Смит назвал шесть деревень на своей карте 1612 года, археологические данные показывают, что в любой момент времени у Саскуэханнока было только одно или два крупных поселения в нижней части долины реки Саскуэханна. [ 5 ] Примерно каждые 25 лет, когда плодородие почвы и близлежащие ресурсы истощались, они переезжали на новое место и начинали заново. До тех пор, пока с. В 1665 году эти деревни были расположены на восточном берегу реки Саскуэханна, однако с ок. С 1665 по 1675 год Саскуэханнок занимал деревню на западной стороне Саскуэханны, известную как поселение Верхний Лейбхарт. [ 35 ]
В деревнях Саскуэханнок было множество длинных домов, окруженных двойным частоколом. Каждое покрытое корой укрытие имело длину до 80 футов (24 м) и вмещало до 60 человек. Несколько семей, связанных по женской линии, жили в одном длинном доме. Сыновья жили в этом расширенном семейном доме до тех пор, пока не поженились, после чего перебрались в длинный дом семьи своей жены. [ 35 ]
Археологические данные из мусорных и сжигательных ям указывают на то, что у саскуэханноков была разнообразная и сезонная диета. Кукуруза, фасоль и тыква были основными продуктами питания, причем блюда на основе кукурузы, обычно в виде супа, составляли почти половину их калорийности. Олень была наиболее распространенным животным белком, но также употреблялись в пищу лося, черного медведя, рыбу, пресноводные мидии, дикую индейку и водоплавающую птицу. Дикие растения, фрукты и орехи дополняли их рацион. [ 36 ]
Ирокезы называли кукурузу, фасоль и кабачки « Три сестры» . При использовании техники, известной как посадка компаньонов, кукурузу и вьющуюся фасоль сажали вместе в насыпи, а между насыпями сажали тыкву. [ 35 ] Высушенные посевы хранили в круглых или колоколообразных подземных ямах, выстланных корой и сушеной травой. [ 5 ]
Женщины саскуэханнок изготавливали закаленную керамику разных размеров в первую очередь для приготовления пищи. Были идентифицированы три разных типа керамики, соответствующие трем различным этапам заселения территории нынешнего графства Ланкастер. Шульц Резцированный — это керамика с высоким воротником и маркировкой шнуром , которая производилась до ок. 1600 . Воротники отмечены врезанными линиями, образующими геометрические узоры. Надрезанный Шульц также был найден на участках недалеко от Тайога-Пойнт. Washington Boro Incished, выпускавшийся между 1600 и 1635 годами, в некоторых отношениях похож на Schultz Incished, однако воротник не такой широкий. Их отличительной особенностью, известной как «горшки для лица», является наличие на воротниках двух-четырех невыразительных человеческих лиц. В середине 17 века, когда европейские товары стали более распространенными, дизайн кастрюль стал проще, и многие кастрюли, используемые для приготовления пищи, были заменены медными чайниками. На изделиях Strickler Cordmarked, выпущенных между 1635 и 1680 годами, не было воротников, геометрических рисунков и изображений лиц, характерных для более ранних типов керамики. [ 37 ]
В то время как женщины саскуэханнок выращивали урожай и вели домашнее хозяйство, мужчины совершали длительные путешествия для охоты, торговли и набегов на соседние племена. Они также строили и ухаживали за рыболовными плотинами , которые использовались для ловли американского шада и угрей . [ 35 ]
Саскуэханноки использовали сеть пешеходных дорожек для пересечения своей территории. Особое значение имел Великий путь Минквас между реками Саскуэханна и рекой Делавэр, по которому саскуэханноки добирались до голландских и шведских торговых постов. [ 38 ] Для ловли рыбы и перевозки грузов мяса, шкур и людей через реку Саскуэханна использовались долбленые каноэ. [ 39 ]
Саскуэханноки обычно хоронили своих умерших в отдельных могилах на кладбищах, расположенных за частоколом. Также было обнаружено несколько множественных захоронений, особенно на стоянке Стриклера, которая была занята с ок. 1645 г. до ок. 1665 . Обычно в этих захоронениях находились взрослый человек и один или несколько детей. Тела были согнуты и обычно сопровождались разнообразным погребальным инвентарем, таким как ожерелья из бус или ракушек, подвески, курительные трубки, гребни, ножи, глиняные горшки, латунные чайники и иногда детали оружия. [ 40 ]
Среди подарков, которые Смит получил от Саскуэханноков в 1608 году, было несколько глиняных трубок с длинным черенком. Табак был важным аспектом культуры Саскуэханнок, но его употребление не получило широкого распространения до середины 16 века. Почти во всех могилах этого периода, в том числе женских и детей старшего возраста, среди погребального инвентаря были трубки. В словарь, составленный Кампаниусом, входят слова, конкретно означающие «курительный табак», а также слово, обозначающее «трубка для курения табака». Трубки изготавливались либо из глины, либо вырезались из мыльного камня. Чаши часто украшались геометрическими узорами или изображениями людей или животных. [ 5 ]
Смит описал саскуэханноков как «гигантоподобных людей», однако остеоархеологические данные из захоронений в нижней части долины реки Саскуэханно не показали, что саскуэханноки были исключительно высокими по сравнению с европейцами и другими группами коренных народов. [ 5 ] Недавняя переоценка останков скелетов в коллекции Колледжа Франклина и Маршалла показала, что средний рост взрослых мужчин Саскуэханнока составляет 174,7 сантиметра (68,8 дюйма). [ 41 ] однако останки скелетов в Англии показывают такой же средний рост взрослых мужчин начала 17 века. [ 42 ] Описание Смита было основано на организованной им встрече с 60 взрослыми мужчинами, которые, вероятно, были выбраны потому, что они были физически устрашающими. [ 41 ]
Наследие
[ редактировать ]В честь Саскуэханнока был назван ряд мест:
- Государственный парк Саскуэханнок в округе Ланкастер, штат Пенсильвания
- Средняя школа Саскуэханнок в округе Йорк, штат Пенсильвания .
- Государственный лес Саскуэханнок в округе Поттер, штат Пенсильвания
- Лагеря Саскуэханнок в округе Саскуэханна, штат Пенсильвания.
«Джейкоб, мой друг» Барри Кента : его рассказ об индейцах саскуэханнок в 17 веке — это исторический роман о голландском торговце мехом и переводчике Джейкобе Янге, который женился на женщине саскуэханнок и имел несколько детей.
Графический роман, документальный фильм и учебные материалы под названием « Река призраков» , проект Библиотечной компании Филадельфии, поддерживаемый Центром искусств и наследия Пью, посвящен резне в Пакстоне 1763 года и предоставляет «интерпретаторов и новые доказательства». чтобы привлечь внимание к жертвам из числа коренного населения и их родственникам». [ 43 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Митхун, Марианна (1981). «В поисках Саскуэханноков» . Международный журнал американской лингвистики . 47 (1): 1–26. дои : 10.1086/465671 . JSTOR 1264630 . S2CID 144556910 .
- ^ Jump up to: а б Миндерхаут, Дэвид Джей; Франц, Андреа Т. (2008). Невидимые индейцы: коренные американцы в Пенсильвании . Амхерст, Нью-Йорк: Cambria Press. п. 53. ИСБН 978-1604975116 .
- ^ Jump up to: а б Уоллес, Пол А.В. (1981). Индейцы в Пенсильвании (2-е изд.). Гаррисберг: Комиссия по истории и музеям Пенсильвании. стр. 10–13.
- ^ Кент, Барри К. (2020). «Поздний лесной массив / ранние исторические коренные американцы в водосборном бассейне Саскуэханны: Саскуэханноки». В Карре, Курт Уильям; Бергманн, Кристофер А.; и др. (ред.). Археология коренных американцев в Пенсильвании . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0812250787 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кент, Барри К. (1984). Индейцы Саскуэханны . Гаррисберг, Пенсильвания: Комиссия по истории и музеям Пенсильвании. ISBN 9780892710249 .
- ^ Бейсо, Эйприл М. (2012). «Экологическая история долины Саскуэханна во времена контактов с европейцами» . История Пенсильвании: журнал среднеатлантических исследований . 79 (4): 366–376. дои : 10.5325/pennhistory.79.4.0366 . JSTOR 10.5325/pennhistory.79.4.0366 . S2CID 140510609 .
- ^ Рихтер, Дэниел К. (1990). «Основы истории индейцев Пенсильвании» . История Пенсильвании: журнал среднеатлантических исследований . 57 (3): 226–261. JSTOR 27773387 .
- ^ Jump up to: а б Кадзоу, Дональд А. (1936). Археологические исследования индейцев саскуэханнок в Пенсильвании . Гаррисберг, Пенсильвания: Историческая комиссия Пенсильвании.
- ^ Роберт, Уолл; Лэпхэм, Хизер (2003). «Материальная культура периода контактов в долине Верхнего Потомака: хронологические и культурные последствия» . Археология восточной части Северной Америки . 31 : 151–177. JSTOR 40914874 .
- ^ Вятт, Эндрю (2012). «Пересмотр моделей поселений Саскуэханнок начала семнадцатого века нашей эры: раскопки и анализ стоянки Лемойн, округ Камберленд, Пенсильвания» . Археология восточной части Северной Америки . 40 : 71–98. JSTOR 23265136 .
- ^ Юсси, Адам (2006). «Процветание Саскуэханноков и ранние контакты с Европой» . Историческое общество округа Балтимор . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Джейкобс, Яап (2015). Голландские колониальные укрепления в Северной Америке 1614-1676 гг. (PDF) . Амстердам: Фонд Новой Голландии.
- ^ Майерс, Альберт Кук, изд. (1912). «Родственность капитана Томаса Йонга 1634 г.». Рассказы о ранней Пенсильвании, Западном Нью-Джерси и Делавэре, 1630–1707 гг . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 37–49.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дженнингс, Фрэнсис (1968). «Слава, смерть и преображение: индейцы саскуэханнок в семнадцатом веке» . Труды Американского философского общества . 112 (1): 15–53. JSTOR 986100 .
- ^ Фауш, Дж. Фредерик (2005). «Присутствует при сотворении: Чесапикский мир, который приветствовал колонистов Мэриленда». Исторический журнал Мэриленда . 100 (1): 29–47.
- ^ Плезантс, Адам (2003). «Неудачливый мятежник:» Уильям Клэйборн и спор на острове Кент (дипломная работа с отличием). Уильям и Мэри.
- ^ Томпсон, Марк Л. (2016). «Новая Швеция» . Энциклопедия Большой Филадельфии . Университет Рутгерса . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Сэмфорд, Патрисия (11 февраля 2015 г.). «Саскуэханнокский договор 1652 года» . История Мэриленда по объекту . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Шен, Ферн. «Договор 1652 года открывает историю первых балтиморцев» . Балтимор Брю . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «Раскопки» . Центр наследия Блу-Рок . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Райс, Джеймс Дуглас. «Восстание Бэкона (1676–1677)» . Энциклопедия Вирджиния . Гуманитарные науки Вирджинии . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Крюер, Мэтью (2021). Время анархии: власть коренных народов и кризис колониализма в ранней Америке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-97617-7 .
- ^ Jump up to: а б Эшлеман, Х. Франк (1909). Индейцы округа Ланкастер: Летопись саскуэханноков и других индейских племен территории Саскуэханна . Лититц, Пенсильвания: Экспресс-печать. стр. 387–389.
- ^ Jump up to: а б Кенни, Кевин (2009). Потерянное мирное королевство: Пакстонские мальчики и разрушение священного эксперимента Уильяма Пенна . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199753949 .
- ^ «Исторический указатель усадьбы Крайдер» . База данных исторических маркеров . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Брубейкер, Джек (28 декабря 1993 г.). «Последний из конестогов: кто произошел от индейцев Ланкастера?» . Ланкастер Новая Эра . Ланкастер, Пенсильвания. п. 11.
- ^ «200 акров индийской собственности, завещанной в 1869 году» . Постстандарт . Сиракьюс, Нью-Йорк. 05.12.1948. п. 31 . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «Выжившие в Конестоге подтверждены резолюцией» . Интеллектуальный журнал . 24 апреля 1872 г. с. 2 . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Предлагает резервацию для Саскуэханноков в округе Дофин» . The Evening News, Гаррисберг, Пенсильвания . 6 мая 1941 г. с. 13 . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Большой вождь Джеймс запрещает грант индейцам графства» . Harrisburg Telegraph, Гаррисберг, Пенсильвания . 1 августа 1941 г. с. 17 . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Что, никаких индейцев?» . Новости-Хроника . Шиппенсберг, Пенсильвания. 05.08.1941. п. 3 . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «Племя Конестога-Саскуэханнок: объединение диаспоры Саскуэханнок» . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Брубейкер, Джек (13 марта 2023 г.). «Племя Конестога-Саскуэханнок включает потомков местных индейцев» . Ланкастер Онлайн . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Мэй, Джон Д. «Конестога» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Представление сообщества Саскуэханнок» . Блог наследия RiverRoots . Зона национального наследия Саскуэханна. 21 ноября 2021 г. Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Штраус, Алиса Натали (2000). Ирокезские пищевые методы и технологии: исследование формы и функции сосудов Саскуэханнока (докторская диссертация). Государственный университет Пенсильвании.
- ^ «Горшки из прошлого: взгляд на некоторые типы керамики коренных американцев периода ранних контактов» . На этой неделе в археологии Пенсильвании . Государственный музей Пенсильвании. 27 декабря 2020 г. . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Великая тропа Минквас» . Центр наследия Блу-Рок .
- ^ «Каноэ-долбленки на Саскуэханне» . Блог наследия RiverRoots . Зона национального наследия Саскуэханна. 19 мая 2020 г. Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Бейсо, Эйприл М. (2008). Распутывание многочисленных захоронений Саскуэханнока . Гаррисберг: Комиссия по истории и музеям Пенсильвании.
- ^ Jump up to: а б Беккер, Маршалл Джозеф (2019). «Рост Саскуэханнока: свидетельства того, что они были« людьми, похожими на гигантов » ». В Рабере, Пол А. (ред.). Саскуэханноки: новые перспективы расселения и культурной идентичности . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 9780271084763 .
- ^ «Высокие и отрицательные стороны среднего роста англичанина за 2000 лет» . Оксфордский университет. 2017 . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Река-призрак: Падение и подъем Конестоги». https://ghostriver.org/ По состоянию на 21 апреля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гасс, Ал. (1883). Ранняя индийская история Саскуэханны: на основе редких и оригинальных документов . Гаррисберг, Пенсильвания: Л.С. Харт.
- Илник, Джозеф Э. (1976). Колониальная Пенсильвания: История . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 0684145650 .
- Варга, Колин (зима 2007 г.). «Саскуэханнокс: католики в Пенсильвании семнадцатого века» . Журнал «Наследие Пенсильвании» . 33 (1): 6–15.
- Витхофт, Джон; Кинси, В. Фред, ред. (1959). Сборник Саскуэханнока . Гаррисберг, Пенсильвания: Комиссия по истории и музеям Пенсильвании.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конестога в Энциклопедии истории и культуры Оклахомы
- Цифровой Пакстон . Цифровая коллекция первоисточников и контекстуальных эссе, касающихся Paxton Boys.
- История государственного парка Саскуэханнок
- Парк Native Lands, округ Йорк, Пенсильвания
- История Саскуэханнока Ли Сульцмана
- Родной пейзаж Саскуэханнока
- Где Саскуэханнок? на огненном кольце Саскуэханнок
- Саскуэханнок
- Алгонкинские этнонимы
- Чесапикский залив
- Вымершие индейские племена
- Коренные народы северо-восточных лесов
- ирокезские народы
- Индейская история Мэриленда
- Индейская история Нью-Йорка (штат)
- Индейская история Пенсильвании
- История коренных американцев Западной Вирджинии
- Индейские племена в Мэриленде
- Индейские племена в Пенсильвании
- Индейские племена в Западной Вирджинии
- Река Потомак
- Геноцид коренных американцев