Jump to content

Саскуэханнок

(Перенаправлено с Конестога (люди) )
Саскуэханнок
Историческое распространение языка саскуэханнок
Общая численность населения
Примерно 2000 в 1600 году; сейчас вымерло как племя
Регионы со значительной численностью населения
Нью-Йорк , Пенсильвания , Мэриленд
Языки
Саскуэханнок
Религия
Коренные жители и католики
Родственные этнические группы
Хауденосауни (ирокезы) , Эри , Нейтральный , Вендат , Венроронон , Петун , Тускарора и Чероки

Саскуэханноки Минквас , также известные как Конестога , , и Андасте были ирокезским народом, жившим в нижнем водоразделе реки Саскуэханна на территории современной Пенсильвании . Их имя означает «люди мутной реки».

Саскуэханноки были впервые описаны Джоном Смитом , который исследовал верховья Чесапикского залива в 1608 году. Саскуэханноки активно занимались торговлей мехом и установили тесные торговые отношения с Вирджинией , Новой Швецией и Новыми Нидерландами . Они находились в конфликте с Мэрилендом до тех пор, пока в 1652 году не был заключен договор, и были объектом периодических нападений со стороны хауденосауни (ирокезов) .

К 1670-м годам их население резко сократилось в результате болезней и войн. Саскуэханноки покинули свой город на реке Саскуэханна и двинулись на юг, в Мэриленд . Они построили деревню, обнесенную частоколом, на Пискатауэй-Крик , но в сентябре 1675 года Саскуэханноки были осаждены ополченцами из Мэриленда и Вирджинии. Выжившие после осады рассеялись, а те, кто вернулся на север, были поглощены Хауденосауни.

В конце 1680-х годов группа Саскуэханноков и Сенека основала поселение на реке Конестога в современном округе Ланкастер, штат Пенсильвания , где они стали известны как Конестога. Население этого сообщества постепенно сокращалось, и в 1763 году последние члены были убиты группой линчевателей, известной как Пакстонские мальчики . Хотя сегодня живёт значительное количество коренных народов, имеющих происхождение саскуэханноков, саскуэханноки как отдельная культурная единица считаются вымершими.

Саскуэханноки были народом, говорящим на ирокезском языке . Немногое от языка сохранилось. Основным источником является Vocabula Mahakuassica, составленная шведским миссионером Йоханнесом Кампаниусом в 1640-х годах. Словарный запас Кампаниуса содержит около 100 слов и достаточен, чтобы показать, что саскуэханнок — это северный ирокезский язык, тесно связанный с языками хауденосауни и, в частности, онондага . Язык считается вымершим с 1763 года, когда последняя оставшаяся община саскуэханнок была уничтожена в Ланкастере, штат Пенсильвания . [ 1 ]

Изображение мужчины саскеханнок на карте Вирджинии Джона Смита, впервые опубликованной в 1612 году. Подпись гласит: «Саскесахануги - это гиганты, похожие на людей, и поэтому одетые».

Европейцы, колонизировавшие среднеатлантическое побережье Северной Америки, обычно принимали названия, которые использовались прибрежными алгонкинскими народами для обозначения внутренних племен. Европейцы адаптировали и транслитерировали эти экзонимы , чтобы они соответствовали их собственным языкам и системам правописания, и попытались уловить звучание имен. Как называли себя саскуэханноки, неизвестно. [ 2 ]

  • Вендаты Андастоэрронон , говорящие на ирокезском языке, называли этих людей , что означает «люди почерневшего полюса хребта». Французы адаптировали термин Вендат и назвали их Андасте . [ 3 ] но позже назвал их Гандастогами . [ 2 ]
  • Ленапе Минква , на алгонкинском языке , называл их экзонимом Менкве , говорящий от которого голландские и шведские колонисты получили название . народ ,
  • Алгонкиноязычные народы прибрежной Вирджинии и Мэриленда называли это племя Саскесаханоф, что означает «люди мутной реки». Английские поселенцы в Мэриленде и Вирджинии транслитерировали алгонкинский термин, называя людей саскуэханноками . [ 3 ]
  • В восемнадцатом веке британские колонисты в Пенсильвании называли их Конестога, имея в виду поселение, основанное на реке Конестога около 1690 года. Название может быть основано на могавков слове tekanastoge , которое, возможно, означает «место вертикального столба». [ 1 ] Конестога также может быть англизированной формой Гандастога, которая, возможно, наиболее близка к тому, как называли себя саскуэханноки. [ 4 ]

Протоистория

[ редактировать ]

В конце 15-го и начале 16-го веков саскуэханноки жили в разбросанных деревнях на северном рукаве реки Саскуэханна на территории нынешнего округа Брэдфорд , штат Пенсильвания, и округа Тайога, штат Нью-Йорк . Имея северное ирокезское происхождение, саскуэханнок стал культурно и лингвистически самобытным до 1500 года. [ 5 ]

Миграция на юг в сторону Чесапикского залива началась во второй половине 16 века, возможно, в результате конфликта с хауденосауни на севере. Факторами также могли быть сокращение вегетационного периода во время Малого ледникового периода и желание быть ближе к источникам торговых товаров. [ 6 ] Саскуэханноки ассимилировали народ Шенк-Ферри в нижней части долины реки Саскуэханна и основали деревню, обнесенную частоколом, в современном округе Ланкастер, штат Пенсильвания. [ 7 ] Археологические раскопки 1931 года показали, что в деревне (известной как «Участок Шульца») было как минимум 26 длинных домов. [ 8 ] Сайт Шульца был практически заброшен c. 1600 из-за перенаселенности и истощения местных ресурсов. Более крупный укрепленный город был построен недалеко от того места, где сегодня находится Вашингтон-Боро . По оценкам, площадь города составляла 250 000 квадратных футов, а население составляло около 1700 человек. [ 5 ]

Несколько небольших стоянок Саскуэханнок были обнаружены в верховьях долины реки Потомак на территории нынешних Мэриленда и Западной Вирджинии и датируются примерно периодом с 1590 по 1610 год. [ 9 ] Также существуют археологические свидетельства поселения, окруженного частоколом, в 30 милях выше по течению от Вашингтон-Боро на территории нынешнего округа Камберленд , которое было оккупировано примерно с 1610 по 1620 год. [ 10 ]

Европейский контакт

[ редактировать ]
Старомодная нарисованная от руки карта Вирджинии и ее окрестностей с Чесапикским заливом в центре и ориентированной на север справа.
Карта Вирджинии Джона Смита, на которой в крайнем правом углу изображены города Саскуэханнок в современной Пенсильвании.

Первый зарегистрированный контакт европейцев с саскуэханноками произошел в 1608 году, когда английский исследователь Джон Смит встретился с группой из примерно 60 «гигантоподобных» воинов и «вероанов» в устье реки Саскуэханна, в двух днях пути вниз по реке от их поселения в Вашингтоне. Боро. Смит писал о саскуэханноках: «Они могут создать около 600 способных и сильных людей, и их городки покрыты частоколом, чтобы защитить их от массавомеков , их смертельных врагов». Смит также записал, что у некоторых саскуэханноков были топоры, ножи и латунные украшения французского происхождения. [ 5 ]

Значительное участие Саскуэханнока в торговле мехом началось в 1620-х годах. Благодаря своему расположению на реке Саскуэханна, саскуэханноки имели доступ к английским торговцам на Чесапике, а также к голландским и шведским торговцам в заливе Делавэр. Меха, в основном бобровые, обменивались на ткань, стеклянные бусы, медные котлы, ястребиные колокольчики, топоры, мотыги и ножи. Хотя многие европейцы не решались обменивать огнестрельное оружие на меха, саскуэханноки начали приобретать мушкеты в 1630-х годах. [ 11 ]

В 1626 году группа саскуэханноков отправилась в Новый Амстердам, стремясь установить торговые отношения с голландцами. Исаак де Расьер, секретарь Новых Нидерландов, отметил, что ленапе, живущие на реке Делавэр, не смогли поставлять меха из-за набегов саскуэханноков. [ 5 ] В следующем году голландцы основали форт Нассау на восточном берегу реки Делавэр напротив устья реки Шуйлкилл . [ 12 ]

Чтобы торговать с голландцами, саскуэханнокам пришлось пройти через территорию ленапе. Английский исследователь Томас Йонг (Йонг) отмечал, что в 1634 году «люди реки» находились в состоянии войны с минкуа, которые «убили многих из них, уничтожили их кукурузу и сожгли их дома». [ 13 ] Однако к 1638 году ленапе и саскуэханноки достигли соглашения, причем последние получили доступ к торговым постам на Делавэре. Говорят, что ленапе стала «подданным и данником» Саскуэханнока. [ 8 ] но это оспаривается. [ 14 ]

Контакты с английскими поселенцами на Чесапике были ограничены до тех пор, пока английский купец Уильям Клэйборн не начал торговать с Саскуэханнок ок. 1630 . Клэйборн основал поселение на острове Кент в 1631 году, чтобы облегчить эту торговлю, а позже построил форпост на острове Палмера недалеко от устья реки Саскуэханна. [ 15 ]

Отношения с англичанами ухудшились после создания провинции Мэриленд в 1634 году. Новая колония заключила союз с Пискатауэями , которые были частой целью набегов Саскуэханноков. Основание колонии также разрушило торговый союз Клэйборна с саскуэханноками, поскольку он отказался признать власть Мэриленда. Когда юридический спор вынудил Клэйборна вернуться в Англию в 1637 году, Мэриленд захватил остров Кент. [ 16 ]

В центре внимания торговли Саскуэханнока теперь оказалась недавно основанная колония Новая Швеция в заливе Делавэр. Шведские поселенцы построили форт Кристина на западном берегу залива недалеко от устья реки Шуйкилл в 1638 году. Это дало им преимущество перед голландцами в торговле мехом с саскуэханноками. [ 17 ]

После набега на миссию иезуитов в 1641 году губернатор Мэриленда объявил саскуэханноков «врагами провинции». Было предпринято несколько попыток организовать военную кампанию против саскуэханноков, однако только в 1643 году была организована злополучная экспедиция. Саскуэханнок нанес англичанам многочисленные потери и захватил две их пушки. 15 пленных были схвачены и впоследствии замучены до смерти. [ 14 ]

Союз с Мэрилендом, 1651–1674 гг.

[ редактировать ]
Карта Вирджинии и Мэриленда, составленная Августином Херрманом 1670 года. Деревня Саскуэханнок отображается в крайнем правом углу карты.

Набеги на Мэриленд и Пискатауэй продолжались с перерывами до 1652 года. Зимой 1652 года саскуэханноки подверглись нападению со стороны ирокезов , и хотя атака была отбита, это привело к тому, что саскуэханноки вели переговоры о статьях мира и дружбы с Мэрилендом. [ 14 ] Саскуэханноки отказались от своих претензий на территории по обе стороны Чесапикского залива и восстановили свои прежние торговые отношения с англичанами. [ 18 ] [ 19 ]

В 1660 году саскуэханноки использовали свое влияние, чтобы положить конец Первой эсопусской войне между эсопусами и голландцами. [ 14 ]

Набег Онейды на Пискатауэй в 1660 году побудил Мэриленд расширить свой договор с саскуэханноками до союза. Ассамблея Мэриленда санкционировала вооруженную помощь и охарактеризовала Саскуэханнок как «защиту северных частей этой провинции». 50 человек были отправлены на помощь в защите деревни Саскуэханнок. Мушкеты, свинец и порох были приобретены как в Мэриленде, так и в Новых Нидерландах. Несмотря на эпидемию оспы в 1661 году, саскуэханноки легко выдержали осаду 800 сенека, каюги и онондага в мае 1663 года и уничтожили военный отряд онондага в 1666 году. [ 14 ]

Саскуэханноки покинули свою деревню на восточном берегу Саскуэханны ок. 1665 г. и двинулся через реку на западную сторону. Их новая деревня изображена на Огюстеном Херрманом карте Вирджинии и Мэриленда, составленной 1670 года. В «Отношениях иезуитов» за 1671 год сообщалось, что у Саскуэханноков было 300 воинов. [ 20 ] и описал разгром рейдового отряда Сенека и Каюга группой подростков Саскуэханнок. [ 14 ]

Диаспора

[ редактировать ]

К 1670-м годам эпидемии и годы войны с хауденосауни нанесли ущерб саскуэханнокам. В 1675 году они покинули свою деревню на реке Саскуэханна и двинулись на юг, в Мэриленд.

Были предложены две причины этого шага. Большинство историков полагают, что Хауденосауни нанесли крупное поражение Саскуэханноку ок. 1674 г., поскольку в «Отношениях иезуитов» за 1675 г. сообщается, что сенека «полностью разгромили… своих древних и грозных врагов». [ 5 ] Историк Фрэнсис Дженнингс, однако, предположил, что Мэриленд вынудил Саскуэханноков переехать. Дженнингс утверждал, что Хауденосауни не могли организовать атаку в 1674 году, поскольку нехватка боеприпасов в Новой Франции означала, что французы не могли снабдить их мушкетами, свинцом и порохом. [ 14 ]

Хотя губернатор Мэриленда Чарльз Калверт хотел, чтобы саскуэханноки поселились на реке Потомак над Грейт-Фолс , племя вместо этого предпочло занять участок на Пискатауэй-Крик , где они построили частокол. В июле 1675 года группа вирджинцев, преследовавшая налетчиков Доэга , пересекла Потомак и попала в Мэриленд и по ошибке убила нескольких саскуэханноков. В последующих набегах на Вирджинию и Мэриленд возложили ответственность на племя. организовали тысячную экспедицию против Саскуэханноков В сентябре 1675 года ополченцы из Вирджинии и Мэриленда во главе с Джоном Вашингтоном и Томасом Трумэном . Прибыв в город Саскуэханнок, Трумэн и Вашингтон вызвали пять сахемов на переговоры, но затем казнили их без суда и следствия. Вылазки во время последовавшей шестинедельной осады привели к гибели 50 англичан. В начале ноября саскуэханноки избежали осады под покровом темноты, убив десять спящих ополченцев. [ 21 ]

Большая часть Саскуэханнока переправилась через Потомак в Вирджинию и укрылась в Пьемонте в Вирджинии. Два лагеря были созданы на реке Мехеррин недалеко от деревни Окканичи, говорящей на языке сиуа, на реке Роанок . В январе 1776 года саскуэханноки совершили набег на плантации в верховьях реки Раппаханнок , убив 36 колонистов, и у водопада реки Джеймс . Натаниэль Бэкон , недовольный реакцией губернатора сэра Уильяма Беркли на рейды, организовал добровольческое ополчение для выслеживания саскуэханноков. Бэкон убедил Окканичи атаковать ближайший лагерь саскуэханноков. После того, как Окканичи вернулись с пленными саскуэханноками, Бэкон обратился против своих союзников и без разбора убивал мужчин, женщин и детей Окканичи. [ 21 ]

Саскуэханноки, пережившие нападение Окканичи, двинулись вниз по реке и, возможно, слились с Мехерринами . [ 22 ]

Другие беженцы из Саскуэханнока бежали в охотничьи лагеря на северном рукаве Потомака или укрылись у ленапе. Некоторые из этих беженцев вернулись в нижнюю часть долины реки Саскуэханна в 1676 году и основали деревню, обнесенную частоколом, недалеко от места своей предыдущей деревни. [ 22 ]

В марте 1677 года беженцам саскуэханнок, живущим среди ленапе, было предложено поселиться у хауденосауни. В то время как 26 семей предпочли остаться с ленапе, остальные объединились с каюга, онейда и онондага, и к ним присоединились некоторые саскуэханноки из деревни на реке Саскуэханна. Примерно три года спустя деревня была заброшена, когда оставшиеся жители также присоединились к Хауденосауни. [ 22 ]

Конестога Таун

[ редактировать ]
Карта 1717 года с изображением деревни Конестога недалеко от слияния рек Конестога и Саскуэханнок.

В конце 1680-х годов группа Саскуэханноков и Сенека основала деревню недалеко от реки Конестога на территории нынешнего Мэнор-Тауншип , округ Ланкастер , штат Пенсильвания , где они стали известны как Конестога. Позже к ним присоединились несколько семей Онейда и Каюга. В 1700 году Уильям Пенн , основатель провинции Пенсильвания , посетил Конестогу и получил от них документ на их земли в водоразделе реки Саскуэханна. Взамен им в пользование был выделен участок земли в Мэнор-Тауншип. Это было подтверждено договором 1701 года. [ 5 ]

В течение следующих нескольких десятилетий Конестога-Таун, как его стали называть, был важным торговым центром и местом встреч для переговоров между Пенсильванией и различными группами коренных народов. Однако его значение уменьшилось по мере того, как центр торговли мехом и европейских поселений переместился на запад. Население сократилось из-за эмиграции, а оставшиеся конестоги все больше обеднели и зависели от правительства Пенсильвании, которое время от времени предоставляло одежду и продовольствие. [ 5 ] К 1740-м годам язык сенека стал доминирующим языком, и лишь немногие конестоги все еще могли говорить на «древнем языке». [ 23 ]

Конестога оставалась нейтральной во время Семилетней войны и войны Понтиака . Они обменивали метлы и корзины, ловили рыбу и ухаживали за садами. К 1763 году в городе Конестога проживало всего семь мужчин, пять женщин и восемь детей. [ 24 ]

В декабре 1763 года Пакстонские мальчики в ответ на набеги ленапе и шауни во время войны Понтиака напали на город Конестога, ошибочно полагая, что жители помогали и подстрекали к нападениям. Пакстонские мальчики убили шестерых Конестога, которых они там нашли, и сожгли поселение дотла. Четырнадцать представителей Конестоги отсутствовали в деревне и нашли убежище в Ланкастера работном доме . Однако две недели спустя Пакстон Бойз ворвались в работный дом и убили оставшихся Конестогу, включая женщин и детей. [ 24 ]

Двое бывших жителей, пара по имени Майкл и Мэри, избежали резни, поскольку жили на ферме Кристиана Херши недалеко от Манхейма . Место их захоронения зарегистрировано в базе данных исторических маркеров и внесено в список как часть усадьбы Крейдер. [ 25 ]

В 1768 году Джон Пенн, губернатор Пенсильвании, заплатил Хауденосауни 200 фунтов стерлингов товарами за 500 акров земли, на которой стоял город Конестога. В 1775 году родственники Каюги лидера Конестоги Шихейса получили дополнительную выплату в размере 300 фунтов стерлингов. [ 23 ]

В 1845 году шесть потомков Конестоги, живших среди онейда в Нью-Йорке, поручили Питеру Докстейтеру добиться реституции земли, которая первоначально принадлежала их предкам в округе Ланкастер. Докстейтер, чья бабушка по материнской линии до резни жила в Конестога-Тауне, позже передала все юридические переговоры Кристиану Шенку, адвокату из округа Ланкастер. [ 26 ]

Документ о собственности 1869 года показывает, что Докстейтер завещал 200 акров земли в округе Ланкастер Хулде Холлу, которая была учителем-миссионером среди онейда . Холл выступал в защиту потомков Конестоги и, возможно, лоббировал совместную резолюцию Конгресса США 1872 года . [ 27 ] Резолюция была внесена представителем Холландом Дуэллом от Нью-Йорка, который признал бы оставшихся «индейцев Конестога» и вернул бы им землю в районе Мэнор-Тауншип. В этой резолюции говорится, что остатки Конестоги были с Онейдой во время резни 1763 года и что их потомки должны иметь право на вечное пользование отведенной им землей. Резолюция умерла в комитете. [ 28 ]

внесли законопроект В 1941 году Рэй Э. Тейлор и Уильям Э. Хаббишоу из Палаты представителей Пенсильвании о резервировании Саскуэханнока в округе Дофин. Законопроект был вызван заявлениями «Chief Fireway», который заявил, что он был «единственным выжившим вождем» 85–100 Саскуэханнок в Пенсильвании. Законопроект предусматривал, что члены племени смогут арендовать землю за символическую плату и создать центральную общину на своей исторической родине. Согласно положениям законопроекта, участок земли должен был называться «Индейская резервация Саскуэханнок». [ 29 ] Хотя этот законопроект об ассигнованиях на 20 000 долларов был принят без сопротивления в законодательном собрании штата, на него наложил вето губернатор Артур Джеймс сообщила , которому Историческая комиссия Пенсильвании , что последний из Саскуэханноков погиб в резне 1763 года. [ 30 ] [ 31 ]

Племя Конестога-Саскуэханнок, организация в Пенсильвании, которая идентифицирует себя как племя , предлагает членство тем, кто может доказать документально подтвержденное происхождение от известного Саскуэханнока или претендентов на землю 1845 года, например, потомков Скенандоа , военного лидера племени Конестога-Саскуэханнок. Онейда во время Войны за независимость , родившийся саскуэханнок в Конестоге, но позже был усыновлен волчьим кланом Онейда. В цели организации входит предоставление «культурного дома» для тех, кто имеет документально подтвержденное наследие Конестоги-Саскуэханнока. [ 32 ] [ 33 ]

Те, кто имеет частичное происхождение от Саскуэханноков, «могут быть включены в число сегодняшних наций сенека-каюга », а также других признанных наций хауденосауни в Канаде и Соединенных Штатах. [ 34 ]

Культура

[ редактировать ]
Артефакты Саскуэханнока выставлены в Государственном музее Пенсильвании в Гаррисберге.

О саскуэханноках имеется мало этнографической информации из-за их относительной изоляции от европейских поселений. Широко распространено мнение, что их культура была похожа на культуру других северных ирокезских народов: клановая, матрилинейная , полуоседлая и садоводческая . [ 5 ]

Саскуэханноки жили в полупостоянных деревнях, обнесенных частоколом, которые были построены на речных террасах и окружены сельскохозяйственными полями. Хотя Джон Смит назвал шесть деревень на своей карте 1612 года, археологические данные показывают, что в любой момент времени у Саскуэханнока было только одно или два крупных поселения в нижней части долины реки Саскуэханна. [ 5 ] Примерно каждые 25 лет, когда плодородие почвы и близлежащие ресурсы истощались, они переезжали на новое место и начинали заново. До тех пор, пока с. В 1665 году эти деревни были расположены на восточном берегу реки Саскуэханна, однако с ок. С 1665 по 1675 год Саскуэханнок занимал деревню на западной стороне Саскуэханны, известную как поселение Верхний Лейбхарт. [ 35 ]

В деревнях Саскуэханнок было множество длинных домов, окруженных двойным частоколом. Каждое покрытое корой укрытие имело длину до 80 футов (24 м) и вмещало до 60 человек. Несколько семей, связанных по женской линии, жили в одном длинном доме. Сыновья жили в этом расширенном семейном доме до тех пор, пока не поженились, после чего перебрались в длинный дом семьи своей жены. [ 35 ]

Археологические данные из мусорных и сжигательных ям указывают на то, что у саскуэханноков была разнообразная и сезонная диета. Кукуруза, фасоль и тыква были основными продуктами питания, причем блюда на основе кукурузы, обычно в виде супа, составляли почти половину их калорийности. Олень была наиболее распространенным животным белком, но также употреблялись в пищу лося, черного медведя, рыбу, пресноводные мидии, дикую индейку и водоплавающую птицу. Дикие растения, фрукты и орехи дополняли их рацион. [ 36 ]

Ирокезы называли кукурузу, фасоль и кабачки « Три сестры» . При использовании техники, известной как посадка компаньонов, кукурузу и вьющуюся фасоль сажали вместе в насыпи, а между насыпями сажали тыкву. [ 35 ] Высушенные посевы хранили в круглых или колоколообразных подземных ямах, выстланных корой и сушеной травой. [ 5 ]

Горшок с надрезом Шульца c. 1570 г.

Женщины саскуэханнок изготавливали закаленную керамику разных размеров в первую очередь для приготовления пищи. Были идентифицированы три разных типа керамики, соответствующие трем различным этапам заселения территории нынешнего графства Ланкастер. Шульц Резцированный — это керамика с высоким воротником и маркировкой шнуром , которая производилась до ок. 1600 . Воротники отмечены врезанными линиями, образующими геометрические узоры. Надрезанный Шульц также был найден на участках недалеко от Тайога-Пойнт. Washington Boro Incished, выпускавшийся между 1600 и 1635 годами, в некоторых отношениях похож на Schultz Incished, однако воротник не такой широкий. Их отличительной особенностью, известной как «горшки для лица», является наличие на воротниках двух-четырех невыразительных человеческих лиц. В середине 17 века, когда европейские товары стали более распространенными, дизайн кастрюль стал проще, и многие кастрюли, используемые для приготовления пищи, были заменены медными чайниками. На изделиях Strickler Cordmarked, выпущенных между 1635 и 1680 годами, не было воротников, геометрических рисунков и изображений лиц, характерных для более ранних типов керамики. [ 37 ]

В то время как женщины саскуэханнок выращивали урожай и вели домашнее хозяйство, мужчины совершали длительные путешествия для охоты, торговли и набегов на соседние племена. Они также строили и ухаживали за рыболовными плотинами , которые использовались для ловли американского шада и угрей . [ 35 ]

Саскуэханноки использовали сеть пешеходных дорожек для пересечения своей территории. Особое значение имел Великий путь Минквас между реками Саскуэханна и рекой Делавэр, по которому саскуэханноки добирались до голландских и шведских торговых постов. [ 38 ] Для ловли рыбы и перевозки грузов мяса, шкур и людей через реку Саскуэханна использовались долбленые каноэ. [ 39 ]

Саскуэханноки обычно хоронили своих умерших в отдельных могилах на кладбищах, расположенных за частоколом. Также было обнаружено несколько множественных захоронений, особенно на стоянке Стриклера, которая была занята с ок. 1645 г. до ок. 1665 . Обычно в этих захоронениях находились взрослый человек и один или несколько детей. Тела были согнуты и обычно сопровождались разнообразным погребальным инвентарем, таким как ожерелья из бус или ракушек, подвески, курительные трубки, гребни, ножи, глиняные горшки, латунные чайники и иногда детали оружия. [ 40 ]

Среди подарков, которые Смит получил от Саскуэханноков в 1608 году, было несколько глиняных трубок с длинным черенком. Табак был важным аспектом культуры Саскуэханнок, но его употребление не получило широкого распространения до середины 16 века. Почти во всех могилах этого периода, в том числе женских и детей старшего возраста, среди погребального инвентаря были трубки. В словарь, составленный Кампаниусом, входят слова, конкретно означающие «курительный табак», а также слово, обозначающее «трубка для курения табака». Трубки изготавливались либо из глины, либо вырезались из мыльного камня. Чаши часто украшались геометрическими узорами или изображениями людей или животных. [ 5 ]

Смит описал саскуэханноков как «гигантоподобных людей», однако остеоархеологические данные из захоронений в нижней части долины реки Саскуэханно не показали, что саскуэханноки были исключительно высокими по сравнению с европейцами и другими группами коренных народов. [ 5 ] Недавняя переоценка останков скелетов в коллекции Колледжа Франклина и Маршалла показала, что средний рост взрослых мужчин Саскуэханнока составляет 174,7 сантиметра (68,8 дюйма). [ 41 ] однако останки скелетов в Англии показывают такой же средний рост взрослых мужчин начала 17 века. [ 42 ] Описание Смита было основано на организованной им встрече с 60 взрослыми мужчинами, которые, вероятно, были выбраны потому, что они были физически устрашающими. [ 41 ]

Наследие

[ редактировать ]
Изображение деревни Саскуэханнок из «Нового и неизведанного мира, или Описание Америки и южной страны », написанное Арнольдусом Монтаном и опубликованное в 1671 году.

В честь Саскуэханнока был назван ряд мест:

«Джейкоб, мой друг» Барри Кента : его рассказ об индейцах саскуэханнок в 17 веке — это исторический роман о голландском торговце мехом и переводчике Джейкобе Янге, который женился на женщине саскуэханнок и имел несколько детей.

Графический роман, документальный фильм и учебные материалы под названием « Река призраков» , проект Библиотечной компании Филадельфии, поддерживаемый Центром искусств и наследия Пью, посвящен резне в Пакстоне 1763 года и предоставляет «интерпретаторов и новые доказательства». чтобы привлечь внимание к жертвам из числа коренного населения и их родственникам». [ 43 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Митхун, Марианна (1981). «В поисках Саскуэханноков» . Международный журнал американской лингвистики . 47 (1): 1–26. дои : 10.1086/465671 . JSTOR   1264630 . S2CID   144556910 .
  2. ^ Jump up to: а б Миндерхаут, Дэвид Джей; Франц, Андреа Т. (2008). Невидимые индейцы: коренные американцы в Пенсильвании . Амхерст, Нью-Йорк: Cambria Press. п. 53. ИСБН  978-1604975116 .
  3. ^ Jump up to: а б Уоллес, Пол А.В. (1981). Индейцы в Пенсильвании (2-е изд.). Гаррисберг: Комиссия по истории и музеям Пенсильвании. стр. 10–13.
  4. ^ Кент, Барри К. (2020). «Поздний лесной массив / ранние исторические коренные американцы в водосборном бассейне Саскуэханны: Саскуэханноки». В Карре, Курт Уильям; Бергманн, Кристофер А.; и др. (ред.). Археология коренных американцев в Пенсильвании . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0812250787 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кент, Барри К. (1984). Индейцы Саскуэханны . Гаррисберг, Пенсильвания: Комиссия по истории и музеям Пенсильвании. ISBN  9780892710249 .
  6. ^ Бейсо, Эйприл М. (2012). «Экологическая история долины Саскуэханна во времена контактов с европейцами» . История Пенсильвании: журнал среднеатлантических исследований . 79 (4): 366–376. дои : 10.5325/pennhistory.79.4.0366 . JSTOR   10.5325/pennhistory.79.4.0366 . S2CID   140510609 .
  7. ^ Рихтер, Дэниел К. (1990). «Основы истории индейцев Пенсильвании» . История Пенсильвании: журнал среднеатлантических исследований . 57 (3): 226–261. JSTOR   27773387 .
  8. ^ Jump up to: а б Кадзоу, Дональд А. (1936). Археологические исследования индейцев саскуэханнок в Пенсильвании . Гаррисберг, Пенсильвания: Историческая комиссия Пенсильвании.
  9. ^ Роберт, Уолл; Лэпхэм, Хизер (2003). «Материальная культура периода контактов в долине Верхнего Потомака: хронологические и культурные последствия» . Археология восточной части Северной Америки . 31 : 151–177. JSTOR   40914874 .
  10. ^ Вятт, Эндрю (2012). «Пересмотр моделей поселений Саскуэханнок начала семнадцатого века нашей эры: раскопки и анализ стоянки Лемойн, округ Камберленд, Пенсильвания» . Археология восточной части Северной Америки . 40 : 71–98. JSTOR   23265136 .
  11. ^ Юсси, Адам (2006). «Процветание Саскуэханноков и ранние контакты с Европой» . Историческое общество округа Балтимор . Проверено 16 сентября 2023 г.
  12. ^ Джейкобс, Яап (2015). Голландские колониальные укрепления в Северной Америке 1614-1676 гг. (PDF) . Амстердам: Фонд Новой Голландии.
  13. ^ Майерс, Альберт Кук, изд. (1912). «Родственность капитана Томаса Йонга 1634 г.». Рассказы о ранней Пенсильвании, Западном Нью-Джерси и Делавэре, 1630–1707 гг . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 37–49.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дженнингс, Фрэнсис (1968). «Слава, смерть и преображение: индейцы саскуэханнок в семнадцатом веке» . Труды Американского философского общества . 112 (1): 15–53. JSTOR   986100 .
  15. ^ Фауш, Дж. Фредерик (2005). «Присутствует при сотворении: Чесапикский мир, который приветствовал колонистов Мэриленда». Исторический журнал Мэриленда . 100 (1): 29–47.
  16. ^ Плезантс, Адам (2003). «Неудачливый мятежник:» Уильям Клэйборн и спор на острове Кент (дипломная работа с отличием). Уильям и Мэри.
  17. ^ Томпсон, Марк Л. (2016). «Новая Швеция» . Энциклопедия Большой Филадельфии . Университет Рутгерса . Проверено 20 сентября 2023 г.
  18. ^ Сэмфорд, Патрисия (11 февраля 2015 г.). «Саскуэханнокский договор 1652 года» . История Мэриленда по объекту . Проверено 23 марта 2021 г.
  19. ^ Шен, Ферн. «Договор 1652 года открывает историю первых балтиморцев» . Балтимор Брю . Проверено 1 октября 2023 г.
  20. ^ «Раскопки» . Центр наследия Блу-Рок . Проверено 4 октября 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б Райс, Джеймс Дуглас. «Восстание Бэкона (1676–1677)» . Энциклопедия Вирджиния . Гуманитарные науки Вирджинии . Проверено 9 октября 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Крюер, Мэтью (2021). Время анархии: власть коренных народов и кризис колониализма в ранней Америке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-97617-7 .
  23. ^ Jump up to: а б Эшлеман, Х. Франк (1909). Индейцы округа Ланкастер: Летопись саскуэханноков и других индейских племен территории Саскуэханна . Лититц, Пенсильвания: Экспресс-печать. стр. 387–389.
  24. ^ Jump up to: а б Кенни, Кевин (2009). Потерянное мирное королевство: Пакстонские мальчики и разрушение священного эксперимента Уильяма Пенна . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199753949 .
  25. ^ «Исторический указатель усадьбы Крайдер» . База данных исторических маркеров . Проверено 28 февраля 2023 г.
  26. ^ Брубейкер, Джек (28 декабря 1993 г.). «Последний из конестогов: кто произошел от индейцев Ланкастера?» . Ланкастер Новая Эра . Ланкастер, Пенсильвания. п. 11.
  27. ^ «200 акров индийской собственности, завещанной в 1869 году» . Постстандарт . Сиракьюс, Нью-Йорк. 05.12.1948. п. 31 . Проверено 27 сентября 2023 г.
  28. ^ «Выжившие в Конестоге подтверждены резолюцией» . Интеллектуальный журнал . 24 апреля 1872 г. с. 2 . Проверено 11 апреля 2023 г.
  29. ^ «Предлагает резервацию для Саскуэханноков в округе Дофин» . The Evening News, Гаррисберг, Пенсильвания . 6 мая 1941 г. с. 13 . Проверено 25 ноября 2022 г.
  30. ^ «Большой вождь Джеймс запрещает грант индейцам графства» . Harrisburg Telegraph, Гаррисберг, Пенсильвания . 1 августа 1941 г. с. 17 . Проверено 25 ноября 2022 г.
  31. ^ «Что, никаких индейцев?» . Новости-Хроника . Шиппенсберг, Пенсильвания. 05.08.1941. п. 3 . Проверено 27 сентября 2023 г.
  32. ^ «Племя Конестога-Саскуэханнок: объединение диаспоры Саскуэханнок» . Проверено 25 сентября 2023 г.
  33. ^ Брубейкер, Джек (13 марта 2023 г.). «Племя Конестога-Саскуэханнок включает потомков местных индейцев» . Ланкастер Онлайн . Проверено 25 сентября 2023 г.
  34. ^ Мэй, Джон Д. «Конестога» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Проверено 23 марта 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д «Представление сообщества Саскуэханнок» . Блог наследия RiverRoots . Зона национального наследия Саскуэханна. 21 ноября 2021 г. Проверено 30 августа 2023 г.
  36. ^ Штраус, Алиса Натали (2000). Ирокезские пищевые методы и технологии: исследование формы и функции сосудов Саскуэханнока (докторская диссертация). Государственный университет Пенсильвании.
  37. ^ «Горшки из прошлого: взгляд на некоторые типы керамики коренных американцев периода ранних контактов» . На этой неделе в археологии Пенсильвании . Государственный музей Пенсильвании. 27 декабря 2020 г. . Проверено 7 сентября 2023 г.
  38. ^ «Великая тропа Минквас» . Центр наследия Блу-Рок .
  39. ^ «Каноэ-долбленки на Саскуэханне» . Блог наследия RiverRoots . Зона национального наследия Саскуэханна. 19 мая 2020 г. Проверено 26 августа 2023 г.
  40. ^ Бейсо, Эйприл М. (2008). Распутывание многочисленных захоронений Саскуэханнока . Гаррисберг: Комиссия по истории и музеям Пенсильвании.
  41. ^ Jump up to: а б Беккер, Маршалл Джозеф (2019). «Рост Саскуэханнока: свидетельства того, что они были« людьми, похожими на гигантов » ». В Рабере, Пол А. (ред.). Саскуэханноки: новые перспективы расселения и культурной идентичности . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  9780271084763 .
  42. ^ «Высокие и отрицательные стороны среднего роста англичанина за 2000 лет» . Оксфордский университет. 2017 . Проверено 4 сентября 2023 г.
  43. ^ «Река-призрак: Падение и подъем Конестоги». https://ghostriver.org/ По состоянию на 21 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 425783e2b4286abd3c38be735204f81a__1721919240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/1a/425783e2b4286abd3c38be735204f81a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susquehannock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)