Jump to content

Стэнли Кларк

(Перенаправлено из Трио Стэнли Кларка )

Стэнли Кларк
Стэнли Кларк на Leverkusen Jazz Days (Германия), 7 ноября 2016 г.
Стэнли Кларк на Leverkusen Jazz Days (Германия), 7 ноября 2016 г.
Справочная информация
Рожденный ( 1951-06-30 ) 30 июня 1951 г. (73 года)
Филадельфия , Пенсильвания, США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • композитор
Инструменты
  • Контрабас
  • бас-гитара
Годы активности 1966 – настоящее время
Этикетки
Веб-сайт СтэнлиКларк

Стэнли Кларк (родился 30 июня 1951 года) — американский басист, композитор и один из основателей Return to Forever , одной из первых джаз-фьюжн -групп. Кларк придал бас-гитаре известность, которой ей не хватало в джазовой музыке. Он первый басист в стиле джаз-фьюжн, который возглавляет туры, собирает аншлаги на концертах по всему миру, а записи достигают золотого статуса. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Кларк — пятикратный обладатель премии «Грэмми» : 15 номинаций: 3 как сольный исполнитель, 1 с группой Stanley Clarke Band и 1 с Return to Forever. [ 4 ] [ 5 ] Кларк был выбран в качестве получателя стипендии для мастеров джаза Национального фонда искусств в 2022 году . [ 6 ]

Электрический бас Стэнли Кларка постоянно экспонируется в Национальном музее афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 7 ] [ 8 ] [ 1 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Кларк с «Возвращением в вечность», Общественный колледж Онондага, Сиракузы, Нью-Йорк, 1974 г.

Кларк родился 30 июня 1951 года в Филадельфии. [ 9 ] Его мать пела дома в опере, принадлежала к церковному хору и поощряла его заниматься музыкой. [ 10 ] Он начал играть на аккордеоне, затем попробовал играть на скрипке. [ 11 ] Но ему было неловко держать такой маленький инструмент в своих больших руках, когда ему было двенадцать лет и он был ростом более шести футов. Никому не нужен был акустический бас в углу, поэтому он взял его. [ 12 ] Он брал уроки игры на контрабасе в музыкальной школе Settlement в Филадельфии, изучая классический бас в течение пяти лет под руководством Элиджио Росси. В подростковом возрасте он взял в руки бас-гитару , чтобы выступать на вечеринках и подражать рок- и поп-группам, которые нравились девочкам. [ 10 ]

Кларк учился в Филадельфийской музыкальной академии (позже известной как Филадельфийский колледж исполнительских искусств и, в конечном итоге, как Университет искусств после слияния с Филадельфийским колледжем искусств) и после окончания учебы переехал в Нью-Йорк в 1971 году. [ 13 ] Его дебютная запись состоялась с Кертисом Фуллером . Он работал с Джо Хендерсоном и Фараоном Сандерсом , затем, в 1972 году, с Тони Уильямсом Lifetime Experience, Стэном Гетцем , Декстером Гордоном и Артом Блейки , а затем с Гилом Эвансом , Мелом Льюисом и Хорасом Сильвером . [ 11 ]

Возвращение в вечность (группа)

[ редактировать ]

Кларк намеревался стать первым чернокожим музыкантом Филадельфийского оркестра, пока не встретил джазового пианиста Чика Кориа . [ 14 ] В то время Кориа работал со Стэном Гетцем, собирая для него новую аккомпанирующую группу и сочиняя музыку для группы; эти произведения впервые появились на двух альбомах, записанных в феврале/марте 1972 года в Нью-Йорке: Captain Marvel (приписано Getz, выпущено в 1974 году) и Return to Forever (приписано Корее, выпущено в Европе в 1972 году). Игра и импровизация Кларка были заметны на обоих альбомах; группа также отыграла пару концертов с Getz в Европе. На этом раннем этапе группа, отдельная от Getz, в основном представляла собой побочный студийный проект, но вскоре участники поняли, что у нее есть потенциал в качестве обычной концертной группы, и так группа Return to Forever . родилась [ 15 ]

В первом издании Return to Forever в основном использовалась латиноамериканская музыка и использовались только акустические инструменты (за исключением фортепиано Fender Rhodes Кориа). В состав этой группы входили певица Флора Пурим , ее муж Аирто Морейра (оба бразильцы) на барабанах и перкуссии, давний музыкальный коллега Кориа Джо Фаррелл на саксофоне и флейте и Кларк на басу. Их первый альбом под названием Return to Forever был записан на ECM Records в 1972 году. Второй альбом Light as a Feather (1973) был выпущен компанией Polydor и включал в себя песню « Испания ». [ 16 ] [ 17 ]

После выхода второго альбома Фаррелл, Пурим и Морейра покинули группу, чтобы сформировать собственную группу, гитарист Билл Коннорс , барабанщик Стив Гэдд к ней присоединились и перкуссионист Минго Льюис. Ленни Уайт (который играл с Кориа в группе Майлза Дэвиса ) заменил Гэдда и Льюиса на барабанах и перкуссии, и был выпущен третий альбом группы, Hymn of the Seventh Galaxy (1973).

Фьюжн представлял собой комбинацию рока и джаза, которую они помогли развить в начале 1970-х. Кларк играл новый вид музыки, используя новые техники и придавая бас-гитаре известность, которой ей не хватало. Он обратил внимание на бас-гитару как на сольный инструмент, который мог быть мелодичным и доминирующим, помимо того, что входил в состав ритм-секции . [ 18 ] за то, что они помогли вывести бас-гитару на передний план группы Кларк цитирует Джако Пасториуса , Пола Маккартни , Джека Брюса и Ларри Грэма . [ 19 ]

После второго альбома Return to Forever, Light as a Feather , Кларк получил предложения о работе от Билла Эванса , Майлза Дэвиса и Рэя Манзарека из The Doors, но оставался в Return to Forever до 1977 года. [ 19 ] В начале 1980-х он гастролировал с Corea и Return to Forever, затем работал с Бобби Лайлом , Элиан Элиас , Дэвидом Бенуа и Мишелем Петруччиани . Он гастролировал в группе с Херби Хэнкоком и Уэйном Шортером в 1991 году. В 1998 году он основал Superband вместе с Ленни Уайтом , Ларри Карлтоном и Джеффом Лорбером .

Кориа продюсировал первый сольный альбом Кларка Children of Forever (1973) и играл на нем на клавишных с гитаристом Пэтом Мартино , барабанщиком Ленни Уайтом, флейтистом Артом Уэббом и вокалистами Энди Беем и Ди Ди Бриджуотер . Кларк играл на контрабасе и бас-гитаре. [ 20 ]

Кларка Во втором одноименном альбоме Stanley Clarke (1974) Тони Уильямс играл на барабанах, Билл Коннорс играл на электрической и акустической гитаре, а Ян Хаммер играл на синтезаторе [Moog], электрическом пианино, органе и фортепиано [акустическом].

Во время турне британский гитарист Джефф Бек исполнял песню "Power" с этого альбома, и это послужило толчком к их встрече и знакомству Бека с Hammer. Они вместе гастролировали, и Бек появился на некоторых альбомах Кларка, включая Journey to Love (1975). [ 21 ] и Современный человек (1978). [ 22 ]

Альбом School Days ( Epic , 1976) принес Кларку наибольшее внимание и похвалу, которую он когда-либо получал. Заглавная песня с запоминающимся риффом стала настолько почитаемой, что фанаты кричали о ней во время концертов. [ 19 ] [ 23 ]

Рок и фанк

[ редактировать ]
Стэнли Кларк и Виктор Вутен в туре SMV Thunder Tour , Стокгольмский джазовый фестиваль , 2009 г.

Кларк провел большую часть своей карьеры вне джаза. В 1979 году Ронни Вуд из Rolling Stones сформировал группу New Barbarians вместе с Кларком и Китом Ричардсом . [ 24 ] Два года спустя Кларк и клавишник Джордж Дюк сформировали проект Clarke/Duke Project, который объединил в себе поп, джаз, фанк и R&B. Они встретились в 1971 году в Финляндии, когда Дюк был с Кэннонболл Эддерли . Они впервые записали вместе альбом Кларка Journey to Love . Их первый альбом содержал сингл « Sweet Baby ». [ 25 ] [ 26 ] который вошел в топ-20 поп-хитов. Они воссоединились для туров в 1990-е годы. [ 11 ] и 2000-е годы. [ 25 ]

Кларк присоединился к своему коллеге-басисту Полу Маккартни в 1981 году, чтобы играть на бас-гитаре на альбомах Маккартни 1982 и 1983 годов Tug of War. [ 27 ] и Трубки Мира . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Группа Стэнли Кларка

[ редактировать ]

Stanley Clarke Band — американский джаз-бэнд, возглавляемый Кларком. Он основал группу в 1985 году вместе с Русланом Сиротой , Шариком Такером, Кэмероном Грейвсом, Бекой Гочиашвили, Саларом Надером и Эваном Гарром. Они выпустили альбом Find Out! . С новой группой The Stanley Clarke Band выпустили альбом The Stanley Clarke Band , который получил премию Грэмми 2011 года как лучший современный джазовый альбом. [ 31 ] Их альбом The Message вышел в 2018 году. [ 32 ]

Первый альбом группы Find Out! был записан на студии Sunset Sound Studios и выпущен Sony в 1985 году . Группа Stanley Clarke Band, состоящая из Стэнли Кларка на басу, Рональда Брунера-младшего на барабанах и Руслана Сироты на клавишных, выпустила альбом The Stanley Clarke Band . Его продюсировали Ленни Уайт и Стэнли Кларк, а в нем участвовала пианистка Хироми ». [ 33 ]

Альбом The Stanley Clarke Band получил премию Грэмми как лучший современный джазовый альбом на 53-й ежегодной премии Грэмми. [ 34 ] Кроме того, трек «No Mystery» был номинирован на лучшее инструментальное поп-исполнение .

Группа Стэнли Кларка с Кларком, Брунером-младшим и Сиротой выпустила The Message . [ 35 ]

Дискография

Другие группы

[ редактировать ]

В 1988 году Кларк и барабанщик Стюарт Коупленд из рок-группы The Police сформировали Animal Logic вместе с певицей и автором песен Деборой Холланд . Он и Коупленд были друзьями до того, как сформировалась полиция. [ 10 ] Коупленд появился на альбоме Кларка Up ( Mack Avenue , 2014). [ 36 ]

В 2014 году Кларк был приглашен на сцену с Primus во время их тура «Primus and the Chocolate Factory», в котором участвовали также Стюарт Коупленд и Дэнни Кэри из Tool, чтобы исполнить классическую песню Primus «Here Come the Bastards», где Кларк и Лес Клейпул развлекались. басовая дуэль на полпути.

В 2020 году Кларк был приглашен преподавателем на Bass Bootcamp, который проводил басист Джеральд Визли . Лагерь проводился в Филадельфии, где обучались басисты всех возрастов, и в нем приняли участие многие преподаватели и профессионалы, такие как Ричард Уоллер , Роб Смит, Фрикбасс, Майкл Мэнринг и другие. К сожалению, лагерь был отложен и перенесен на 2021 год из-за пандемии COVID-19.

Другие джазовые группы

[ редактировать ]

В 2005 году Кларк гастролировал в составе Trio! с Белой Флек и Жан-Люком Понти . [ 37 ] [ 38 ] Кларк и Понти работали в трио с гитаристом Элом Ди Меолой в 1995 году и записали альбом The Rite of Strings . [ 39 ] В 2012 году они снова поработали в трио с гитаристом Бирели Лагреном , а два года спустя записали D-Stringz ( Impulse!, 2015). [ 9 ]

В 2008 году Кларк сформировал SMV с басистами Маркусом Миллером и Виктором Вутеном и записал альбом Thunder . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

В 2009 году он выпустил Jazz in the Garden с участием трио Стэнли Кларка с пианистом Хироми Уэхарой ​​и барабанщиком Ленни Уайтом . В следующем году он выпустил группу Stanley Clarke Band с Русланом Сиротой на клавишных и Рональдом Брунером-младшим на барабанах; в альбоме также присутствует Хироми на фортепиано. [ 43 ]

Его альбом Up , выпущенный в 2014 году, собрал в своем музыкальном ансамбле звездный состав, в том числе бывшего коллегу по группе Return to Forever Чика Кориа на фортепиано, барабанщика Стюарта Коупленда (The Police) и гитариста Джимми Херринга (Widespread Panic) и других. . [ 44 ]

В 2018 году Кларк выпустил The Message с участием новой группы Stanley Clarke Band с Кэмероном Грейвсом на синтезаторах, пианисткой Бекой Гочиашвили и барабанщиком Майком Митчеллом . В альбоме также участвуют рэпер/битбоксер Дуг Э. Фреш и трубач Марк Ишам . [ 45 ] [ 46 ]

В 2019 году группа Стэнли Кларка снова преобразилась: к Кларку, Кэмерону Грейвсу и Беке Гочиашвили присоединились Шарик Такер на барабанах, Салар Надер на табле и Эван Гарр на скрипке. [ 47 ]

Телевидение и кино

[ редактировать ]

Кларк написал музыку для телевидения и кино. Его первая работа, для «Театра Пи-Ви» , была номинирована на премию «Эмми». Он также написал музыку для фильмов «Парни в капюшоне» , «Пассажир 57» и «При чем тут любовь» . [ 13 ] телевизионные программы Lincoln Heights , Waynehead , Static Shock , A Man Called Hawk и Soul Food , а также видео Майкла Джексона «Remember the Time». [ 41 ]

В 2007 году Кларк выпустил DVD Night School: An Evening of Stanley Clarke and Friends , концерт, записанный в 2002 году в Институте музыкантов в Голливуде. Кларк играет как на акустическом, так и на электрическом бас-гитаре, к нему присоединяются гости Стюарт Коупленд, Ленни Уайт, Бела Флек, Шелия Э. и Патрис Рашен. [ 48 ]

Вклад Кларка в музыку для телевидения и кино можно найти в фильмах Soul Food (2000–2004), Static Shock (2000–2004), First Sunday (2008), Soul Men (2008), The Best Man Holiday (2013) и Barbershop: The. Следующая версия (2016). [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]

Его последняя работа по написанию музыки была для документального фильма «Халстон» (2019) режиссера Фредерика Ченга . [ 53 ] [ 54 ] Фильм рассказывает необыкновенную историю жизни и смерти американского модельера Роя Хэлстона Фроуика .

Лейбл звукозаписи

[ редактировать ]

В 2010 году Кларк основал Roxboro Entertainment Group в Топанге, Калифорния. Он назвал его в честь средней школы , которую он посещал в 1960-х годах. Первые релизы лейбла выпустили гитарист Ллойд Грегори и композитор Кеннард Рэмси. В состав Роксборо также входят клавишница Санни Паксон, пианистка Руслан Сирота и пианистка Бека Гочиашвили. [ 55 ]

Техника электробаса

[ редактировать ]

Играя на электрическом бас-гитаре, Кларк кладет правую руку так, чтобы его пальцы приближались к струнам так же, как на вертикальном бас-гитаре , но повернуты на 90 градусов. Для этого его предплечье лежит над струнами и почти параллельно им, а запястье направлено вниз почти под прямым углом. При игре соло и соло его пальцы частично зацепляются за струны, так что при отпускании струны защелкиваются по ладам, создавая острую перкуссионную атаку. В дополнение к экономичному варианту причудливой техники шлепанья и поп-музыки в стиле Ларри Грэма , Кларк также использует нисходящие толчки всей правой рукой, ударяя ногтями по двум или более струнам сверху (примеры этой техники включают «Школу»). Дни», «Желее рок-н-ролла», «Дикая собака» и «Улица опасности»). [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] Кларк играет на бас-гитарах Alembic коротких с 1973 года. Alembic также производит серию моделей Stanley Clarke Signature Bass.

Награды и почести

[ редактировать ]
Год Номинант/работа Категория Результат
1976 Нет тайны (Трек) Лучшее джазовое выступление группы Выиграл
1977 Жизнь - это просто игра (Трек) Лучшая инструментальная аранжировка номинирован
1979 Современный человек (Альбом) Лучшее инструментальное исполнение в стиле R&B номинирован
1982 Проект Кларка/Дьюка (Альбом) Лучшее R&B-исполнение дуэта или группы с вокалом номинирован
1985 Временная экспозиция (трек) Лучшее инструментальное исполнение в стиле R&B номинирован
1987 В восторге (Трек) Лучшее инструментальное поп-исполнение номинирован
Мальчики с Джонсон-стрит (Трек) Лучшее инструментальное исполнение в стиле R&B номинирован
2004 Где любовь (Трек) Лучшее R&B-исполнение дуэта или группы с вокалом номинирован
2011 Группа Стэнли Кларка (Альбом) Лучший современный джазовый альбом Выиграл
Нет тайны (Трек) Лучшее инструментальное поп-исполнение номинирован
2012 Навсегда (Альбом) Лучший джазовый инструментальный альбом Выиграл
2015 Последний поезд к здравомыслию (Трек) Лучшая инструментальная композиция номинирован

[ 60 ]

Латинская премия Грэмми

[ редактировать ]

Кларк получил Latin Grammy за лучший инструментальный альбом в 2011 году на 12-й ежегодной церемонии Latin Grammy Awards за альбом « Forever » вместе с Чиком Кориа и Ленни Уайтом . [ 61 ]

Другие награды

[ редактировать ]

Дискография и фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Стэнли Кларк делает карьеру в кинофильмах: Джаз: Для многогранного басиста, который приходит сегодня вечером в Coach House, гастроли теперь являются способом расслабиться» . Лос-Анджелес Таймс . 17 ноября 1993 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
  2. ^ «Стэнли Кларк позволяет своему басу говорить в сольном альбоме» . Лос-Анджелес Таймс . 29 июля 1988 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
  3. ^ «Празднование и беседа в честь 25-летия BOYZ N THE HOOD» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . 18 мая 2016 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
  4. ^ «Стэнли Кларк» . ГРЭММИ.com . 19 ноября 2019 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  5. ^ «Стэнли Кларк обсуждает возвращение в вечность» . ГРЭММИ.com . 16 сентября 2013 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Национальный фонд искусств Стэнли Кларка» . Arts.gov . Проверено 30 августа 2021 г.
  7. ^ "Stanley Clarke Signature Standard 4-струнный бас" . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 14 апреля 2020 г.
  8. ^ «Группа Стэнли Кларка» . ГРЭММИ.com . 19 ноября 2019 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт. «Стэнли Кларк» . Вся музыка . Проверено 12 сентября 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Микер, Уорд (2 февраля 2016 г.). «Стэнли Кларк» . Винтажная гитара . Проверено 17 сентября 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Коллинз, Кэтрин; Кернфельд, Барри (2002). Кернфельд, Барри (ред.). Джазовый словарь New Grove . Том. 1 (2-е изд.). Нью-Йорк: Словари Гроува. п. 453. ИСБН  1-56159-284-6 .
  12. ^ Гордон, Эд (5 июля 2005 г.). «Джазовый басист Стэнли Кларк» . Нпр.орг . Проверено 10 сентября 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б Хобарт, Майк (17 июня 2016 г.). «Интервью: басист Стэнли Кларк» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
  14. ^ «Стэнли Кларк» . Все о джазе . Проверено 31 октября 2013 г.
  15. ^ «Стэнли Кларк» . Роллинг Стоун Австралия . 2 июля 2020 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
  16. ^ «Выдвижение баса вперед: интервью со Стэнли Кларком» . ПопМатерс . 23 мая 2012 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  17. ^ Рэтлифф, Бен (8 августа 2008 г.). «Возвращение в вечность, или хотя бы в период расцвета» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 апреля 2020 г.
  18. ^ Дерисо, Ник (29 февраля 2012 г.). «Что-то еще! Интервью: бас-гитарист, легенда джаза Стэнли Кларк» . Somethingelsereviews.com . Проверено 17 сентября 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Прасад, Анил (1998). «Назад к основам» . Innerviews.org . Проверено 18 сентября 2017 г.
  20. ^ Юрек, Том. «Дети вечности» . Вся музыка . Проверено 18 сентября 2017 г.
  21. ^ «Радио-экшн Billboard Album» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 15 ноября 1975 г., с. 84.
  22. ^ «Лучшие пластинки и кассеты» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 5 августа 1978 г., с. 87.
  23. ^ Макфарлин, Джим (16 августа 2019 г.). «Стэнли Кларк готовится к 40-летию Детройтского джазового фестиваля» . Журнал «Час Детройта» . Проверено 20 апреля 2020 г.
  24. ^ Браун, Дэвид (16 февраля 2017 г.). «Новые варвары: изнутри дикого спин-оффа Rolling Stones семидесятых» . Роллинг Стоун . Проверено 29 октября 2017 г.
  25. ^ Jump up to: а б Кларк, Стэнли (24 марта 2014 г.). «Стэнли Кларк вспоминает Джорджа Дьюка» . Джаз Таймс . Проверено 19 сентября 2017 г.
  26. ^ Кольхаасе, Билл (17 июля 1990 г.). «2 музыканта со встречей умов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 сентября 2017 г.
  27. ^ Галлуччи, Майкл (26 апреля 2017 г.). «Как Пол Маккартни прикоснулся к легендарному прошлому с помощью «Перетягивания каната» » . Абсолютный классический рок . Проверено 21 апреля 2020 г.
  28. ^ Вайс, Джефф (14 декабря 2017 г.). «Стэнли Кларк — причина, по которой вы любите музыку» . Порок . Проверено 21 апреля 2020 г.
  29. ^ «Пол Маккартни, «Hey Hey» из «Pipes of Peace» (1983): One Track Mind» . Somethingelsereviews.com . 31 октября 2015 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  30. ^ «Пол Маккартни. Интервью гитариста» . Размах крыльев.ру . Проверено 27 апреля 2020 г.
  31. ^ «Чарт современных джазовых альбомов» . Рекламный щит . Проверено 20 августа 2020 г.
  32. ^ «Послание Стэнли Кларка всем: я все еще могу играть с молодыми парнями» . ПопМатерс . 12 июля 2018 г. . Проверено 20 августа 2020 г.
  33. ^ «Стэнли Кларк/Хироми: Группа Стэнли Кларка» . Хранитель . 8 июля 2010 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  34. ^ «Группа Стэнли Кларка» . ГРЭММИ.com . 19 ноября 2019 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  35. ^ Джаз, все о себе (26 июня 2018 г.). «Стэнли Кларк: Группа Стэнли Кларка: альбом Message» . Все о джазе . Проверено 20 августа 2020 г.
  36. ^ Вебер, Кэрол (5 сентября 2014 г.). «Басовый монстр Стэнли Кларк мудро выбирает своих друзей, чтобы они пошли вверх » . Axs.com . Проверено 18 сентября 2017 г.
  37. ^ «Бела Флек и The Flecktones — Билеты — Государственный театр Итаки — DSP — Итака, штат Нью-Йорк — 25 марта 2020 г.» . Stateofithaca.org . 25 марта 2020 г. Проверено 27 апреля 2020 г.
  38. ^ Джаз, все о нем (4 августа 2007 г.). «Вечерняя школа: статья «Вечер со Стэнли Кларком и друзьями» @ All About Jazz» . Все о джазе . Проверено 21 апреля 2020 г.
  39. ^ Кипнис, Джилл (2 июля 2005 г.). "Компания из трех для трио!" . Рекламный щит . п. 18 . Проверено 10 сентября 2018 г.
  40. ^ Ошейник, Мэтт. «СМВ» AllMusic . Проверено 30 октября 2017 г.
  41. ^ Jump up to: а б Берковиц, Дэн (19 июля 2011 г.). «Стэнли Кларк: Басист и его искренние желания» . Премьер-гитара . Проверено 18 сентября 2017 г.
  42. ^ Джаз, все о себе (16 сентября 2008 г.). «SMV: Обзор альбома Thunder @ All About Jazz» . Все о джазе . Проверено 24 декабря 2020 г.
  43. ^ Музыкальная группа «Конкорд» . «Группа Стэнли Кларка» . Проверено 28 июня 2010 г.
  44. ^ "Группа Стэнли Кларка - вверх" . Blackgrooves.org . 3 января 2015 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  45. ^ Бут, Филип. «Группа Стэнли Кларка: Сообщение (Мак-авеню)» . JazzTimes.com . Проверено 15 октября 2019 г.
  46. ^ «Стэнли Кларк» . Mackavenue.com . Проверено 15 октября 2019 г.
  47. ^ «Стэнли Кларк: Официальный сайт» . Stanleyclarke.com . Проверено 15 октября 2019 г.
  48. ^ Хендерсон, Алекс. «Ночная школа» . Вся музыка . Проверено 18 сентября 2017 г.
  49. ^ « Подробности о музыкальном альбоме 'Barbershop: The Next Cut' | Film Music Reporter» . Проверено 18 апреля 2020 г.
  50. ^ «Парикмахерская «Квартет Мастеров» . ProSoundNetwork.com . 16 мая 2016 г. Проверено 18 апреля 2020 г.
  51. ^ « Парикмахерская: Следующая версия»: Рецензия на фильм» . Голливудский репортер . 12 апреля 2016 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
  52. ^ «Не пропустите встречу в программе «Парикмахерская: следующий вариант» – ГЛОБАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» . 13 апреля 2016 г. Проверено 18 апреля 2020 г.
  53. ^ «Стэнли Кларк: Хэлстон – JazzWax» . Jazzwax.com . Проверено 18 апреля 2020 г.
  54. ^ Музыкант, Бас (14 июня 2019). «Оригинальный саундтрек к фильму «Халстон», написанный легендой джаза Стэнли Кларком» . Журнал Bass Musician, The Face of Bass . Проверено 18 апреля 2020 г.
  55. ^ Джексон, Нейт (19 марта 2011 г.). «Победитель Грэмми Стэнли Кларк привлекает эклектичных музыкантов для своего продвижения в Роксборо» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 сентября 2017 г.
  56. ^ Васкес, Хайме (9 марта 2020 г.). «Басовые партии: Стэнли Кларк – «Школьные дни» » . Журнал Bass Musician, The Face of Bass . Проверено 21 апреля 2020 г.
  57. ^ Янг, Селеста Хедли, Тревор. «Басист Стэнли Кларк о 40-летней игре по струнам» . Gpbnews.org . Проверено 21 апреля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  58. ^ «КОЛЛЕКЦИЯ СТЭНЛИ КЛАРКА – СКРЫТАЯ» . Bassbooks.com . Проверено 21 апреля 2020 г.
  59. ^ Ноты «Стэнли Кларк «Школьные дни» для электрогитары, фортепиано, баса и ударных» . Jellynote.com . Проверено 21 апреля 2020 г.
  60. ^ «Стэнли Кларк» . ГРЭММИ.com . 23 ноября 2020 г. . Проверено 1 января 2021 г.
  61. ^ «Латиноамериканские ГРЭММИ» . Латинская ГРЭММИ (на испанском языке) . Проверено 1 января 2021 г.
  62. ^ «Легендарный басист Стэнли Кларк удостоен награды за выдающиеся достижения в области бас-гитары» . ПРВеб . Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Проверено 1 января 2021 г.
  63. ^ «Стэнли Кларк будет удостоен ученой степени» . сайт downbeat.com . 14 апреля 2008 года . Проверено 1 января 2021 г.
  64. ^ Браун, Кори (5 апреля 2009 г.). «Доктор Стэнли Кларк» . Нет тройника . Проверено 1 марта 2021 г.
  65. ^ «Джаз и блюз Флориды, декабрь 2016 г.» . Иссуу . Проверено 1 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46e80b002bfa7e599a6c16936696ef08__1723752480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/08/46e80b002bfa7e599a6c16936696ef08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanley Clarke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)