Jump to content

военачальник

(Перенаправлено с Warlordism )

Маршал Чжан Цзолинь , один из многих военачальников Китая начала 20 века.

Военачальник военный – это человек, который осуществляет , экономический и политический контроль над регионом , часто внутри страны без сильного национального правительства , обычно посредством неформального или незаконного принудительного контроля над местными вооруженными силами . Военачальники существовали на протяжении большей части истории, хотя и в различных качествах внутри политической, экономической и социальной структуры государств или неуправляемых территорий . Этот термин часто применяется в контексте Китая в конце династии Цин , особенно в эпоху военачальников . Этот термин также может быть использован для обозначения любого верховного военачальника . [ 1 ]

Историческое происхождение и этимология

[ редактировать ]

Слово «полководец» впервые появилось в 1856 году, когда его использовал американский философ и поэт Ральф Уолдо Эмерсон в весьма критическом эссе об аристократии в Англии: «Пиратство и война уступили место торговле, политике и литературе; война - лордов к законному лорду; привилегия была сохранена, хотя способы ее получения были изменены». [ 2 ]

Во время Первой мировой войны термин появился в Китае как Дзюнфа ( 軍閥 ), заимствованный из японского гунбацу . Оно не использовалось широко до 1920-х годов, когда оно стало использоваться для описания хаоса после 1918 года, когда провинциальные военные лидеры взяли под свой контроль местный контроль и положили начало периоду, который впоследствии стал известен в Китае как Эра военачальников . [ 3 ] В Китае Джунфа применяется задним числом для описания лидеров региональных армий, которые угрожали насилием или использовали его для расширения своего правления, включая тех, кто поднялся, чтобы возглавить и объединить королевства.

Концепции военачальников

[ редактировать ]

Военачальство как доминирующий политический порядок догосударственных обществ

[ редактировать ]

Еще один важный момент при классификации полевых командиров – через призму истории. Военачальство было широко распространенной, доминирующей политической структурой, которая управляла многими обществами мира, пока современное государство не стало повсеместным во всем мире. Часто управление военачальников в истории государств до Нового времени строилось по племенному или родственному принципу и соответствовало раннему восприятию « нации ». В колониальных империях военачальники выступали как в роли совместных политических сил, так и в качестве лидеров восстаний. В современных государствах присутствие полевых командиров часто рассматривается как показатель слабости или несостоятельности государства. Американский историк Дэвид Г. Херрманн отметил: «Военачальство - это изначальное состояние человечества». [ 4 ]

Экономика военачальников

[ редактировать ]

Экономист Стергиос Скапердас рассматривает военачальство как стандартную, хотя и неэффективную, конкурентную экономическую модель, которая возникает в государствах, где государственный потенциал низок, но которая изначально превращается в институт, управляющий политическим порядком, который использует насилие или его угрозу для обеспечения доступа к « ренте ». «-производящие ресурсы. Это действительно может оказать стабилизирующее воздействие на регион. В обоих случаях модели присуща неэффективность, поскольку «ресурсы тратятся на непродуктивное вооружение и боевые действия». [ 5 ] Однако эта функциональность часто оказывается устойчивой, поскольку она не оставляет гражданам иного выбора, кроме как соглашаться на арендную плату в обмен на защиту. Чарльз Тилли , американский политолог и социолог, предположил, что организованная преступность может выступать в качестве средства ведения войны и государственного строительства. [ 6 ] Он утверждает, что монополия на преступность со стороны государства (в данном случае полевых командиров) необходима для того, чтобы получить защиту от внешних конкурентов, а также от внутренних политических соперников.

Политолог Джесси Дрисколл использует термин «политика перераспределения», чтобы классифицировать процесс переговоров между полевыми командирами и режимом в государствах, где преобладает совместная политика полевых командиров, и когда этот торг приводит к соглашениям или неформальным соглашениям относительно извлечения ренты, что может относиться к естественным ресурсы, территория, рабочая сила, доходы или привилегии. В своем исследовании полевых командиров в Грузии и Таджикистане Дрисколл ссылается на « земельную реформу , владение и передачу собственности, приватизацию в непрозрачных условиях закрытых торгов, сложные кредитные свопы, скрепленные браками, отмывание денег , схемы установления цен и взяточничество». как основные источники обмена в политике перераспределения. [ 7 ]

Понимание военачальства в контексте европейского феодализма

[ редактировать ]

Известный теоретик Макс Вебер предположил, что классический феодализм в досовременной государственной Европе был примером военачальства, поскольку государственный режим был неспособен «осуществлять монополию на применение силы на своей территории». [ 8 ] и монарх полагался на готовность верных рыцарей и другой знати мобилизовать свои частные армии в поддержку короны для конкретных военных кампаний. Как отмечал французский философ Алексис де Токвиль и политологи, такие как Э. Дж. Хобсбаум и Теда Скочпол , в своем анализе « Старого режима» , Французской революции и демократизации в Европе, это обязательство зависело от процесса переговоров, в котором король или королева должны были гарантировать дополнительную территорию, доход, статус или другие привилегии, [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] это означало, что эти ранние европейские государства были слабыми, а отношения между короной и феодалами представляли собой форму взаимозависимого военачальника, известного как совместная политика военачальников.

В феодальной системе Европы дворянство — будь то феодалы, рыцари, принцы или бароны — было военачальниками, поскольку они служили региональными лидерами, которые осуществляли военный, экономический и политический контроль над субнациональными территориями и содержали частные армии для поддержания этого статуса. Хотя их политическая власть по осуществлению социального порядка, благосостояния и региональной защиты на своей территории была основана на наследственных правах или указах монарха, их военная мощь давала им независимость и силу для ведения переговоров о привилегиях. Если феодал или другой дворянин откажется от поддержки короля либо в восстании, либо в целях заключения союза с конкурирующим королевством , этот феодал или дворянин теперь приписывает политическому порядку неуправляемый военачальник.

Военачальство в современном мире

[ редактировать ]

В политической науке растет объем исследований и анализа войнлордизма, возникшего в слабых государствах, получивших независимость в результате распада империй . [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Государства-воины непропорционально сконцентрированы в двух регионах — бывших европейских колониях Африки и бывших советских республиках Евразии.

Кооперативная политика военачальников

[ редактировать ]

Хотя полевых командиров обычно рассматривают как региональных лидеров, которые угрожают суверенитету государства, существует ряд штатов, где центральное правительство действует в сговоре с полевыми командирами для достижения своей цели - осуществления своего суверенитета над регионами, которые в противном случае вышли бы из-под его контроля. В таких децентрализованных государствах, особенно в тех, где вооруженные группы бросают вызов национальному суверенитету , полевые командиры могут служить полезными союзниками центрального правительства, которое неспособно установить монополию на применение силы на своей национальной территории.

Филиппины

[ редактировать ]

Как задокументировал политолог д-р Ариэль Эрнандес, одним из примеров являются Филиппины , где сменявшие друг друга президентские администрации – по крайней мере, с тех пор, как Фердинанд Маркос пришел к власти в 1965 году – «предоставляли право насилия региональным полевым командирам», чтобы противостоять вторжениям коммунистических повстанцев , исламских повстанцев и организованных группировок. преступные группировки . Это привело к формированию по меньшей мере 93 «партизанских вооруженных групп», вооруженных формирований, лояльных региональным полевым командирам, которым в обмен на их лояльность и готовность использовать свои частные армии для подавления угроз со стороны этих оппозиционных группировок предоставляется определенная степень автономия в пределах определенных регионов, исключительное право применять насилие и право «получать прибыль от «экономики насилия», которую они создают на своих территориях». [ 15 ]

Афганистан

[ редактировать ]

Военачальники в Афганистане — еще одном государстве, где центральное правительство неспособно распространить политический, военный или бюрократический контроль на большие территории за пределами столицы — временами функционирует совместно в рамках государства. Полевые командиры со своими сформировавшимися военизированными формированиями способны сохранять монополию на насилие на определенных территориях. Они формируют коалиции с конкурирующими военачальниками и вождями местных племен, чтобы бросить вызов центральному правительству, и часто государство ведет переговоры, чтобы получить доступ к ресурсам или « ренту », лояльность военачальника и мир в регионе. [ 16 ]

В обмен на мирное сосуществование коалициям полевых командиров предоставляется особый статус и привилегии, включая право поддерживать де-факто политическое правление на согласованной территории, применять силу для сохранения своей монополии на насилие и извлекать ренту и ресурсы. «Ограничивая доступ к этим привилегиям, члены доминирующей коалиции полевых командиров создают надежные стимулы для сотрудничества, а не для борьбы между собой». [ 17 ]

В случае Афганистана переговоры между государством и полевыми командирами иногда выходят за рамки этих неформальных соглашений и доходят до статуса политического клиентелизма , при котором полевые командиры назначаются на формальные правительственные должности, такие как региональные губернаторы; титул, который обеспечивает им политическую легитимность . На этапе переговоров между государством и полевыми командирами полевые командиры в Афганистане имеют высокую мотивацию продлить войну, чтобы создать политическую нестабильность, выявить слабость центрального государства, вызвать региональную критику правительства и продолжить экономическую экспансию. [ 18 ]

Постсоветские республики

[ редактировать ]

В своем исследовании полевых командиров в Грузии и Таджикистане политолог Джесси Дрисколл подчеркивает, как распад Советского Союза ускорил рост воинственных, стремящихся к независимости националистических движений внутри республик , особенно в регионах Центральной Азии и Кавказа , что привело к вооруженному конфликту. и гражданская война. Многие сильные полевые командиры служили в советских вооруженных силах , полицейских подразделениях или разведывательных службах и имели опыт работы в высокоорганизованных бюрократических структурах. Эти полевые командиры сформировали хорошо структурированные вооруженные формирования, которые не только установили политический и экономический контроль над территориями, но и институционализировали бюрократию для установления и поддержания своей монополии на насилие и ренту, а также «стимулирования поведения граждан в пределах определенного географического пространства». [ 19 ] Дрисколл назвал этот военачальник «политикой ополченской коалиции». Перемирие было достигнуто без разоружения ополченцев; вместо этого коалиции полевых командиров достигли ненасильственного «равновесия, обеспечивающего порядок», [ 19 ] и в конечном итоге договорились о том, что дружественный полевым командирам гражданский руководитель возьмет на себя обязанности главы государства, чтобы продемонстрировать легитимность суверенного государства остальному миру. Это открыло Грузию и Таджикистан как государства, имеющие право на получение международной помощи , которая впоследствии стала основным источником « ренты » для полевых командиров, предоставляя им ресурсы для увеличения своей власти и влияния на эти общества. Как заметил Дрисколл, «военачальники вступили в сговор с целью создания государства». [ 20 ]

Неуправляемый военачальник, или полевые командиры как «стационарные бандиты»

[ редактировать ]

Одна политическая теория, впервые предложенная американским экономистом Манкуром Олсоном , утверждает, что полевые командиры могут действовать как стационарные бандиты. В некоторых африканских государствах политика военачальников может быть продуктом богатых извлекаемых ресурсов. В некоторых странах, таких как Либерия и Сьерра-Леоне, есть постоянные бандиты, которые используют добычу таких ресурсов, как алмазы, кобальт и древесина (« конфликтные ресурсы »), чтобы увеличить свою политическую власть. Они часто отстаивают свое право на эти ресурсы, заявляя, что защищают людей. [ 21 ] Эти полевые командиры, или постоянные бандиты, часто сотрудничают с послушными иностранными фирмами и создают симбиотические отношения , чтобы дать больше власти полевым командирам и стать источником богатства для внешних фирм. Результатом является политическая система, в которой доминирующая коалиция полевых командиров разбирает и распределяет ценные активы в обмен на бюрократические услуги и безопасность со стороны иностранных фирм. [ 22 ]

Стационарные бандиты могут накапливать власть благодаря своим экономическим связям с иностранными фирмами. Часто полевые командиры применяют насилие к определенному региону, чтобы получить контроль. Получив контроль, эти полевые командиры могут экспроприировать собственность или ресурсы людей и земли и перераспределить богатства в обмен на денежную стоимость . Когда люди живут в определенном регионе, где доминирует полевой командир, они могут выбрать бегство или жить в рамках политической структуры, созданной полевым командиром. Если полевые командиры обеспечат защиту от внешних угроз насилия, люди, скорее всего, останутся и продолжат жить и работать в этом регионе, даже несмотря на то, что их вымогают . Компромиссом становится защита добычи, и эта политическая основа распространена в периферийных регионах стран, где нет сильного центрального правительства.

Современные примеры военачальников

[ редактировать ]

Афганистан

[ редактировать ]

Современный Афганистан — это многоэтническая, многоязычная страна, населенная различными и часто конкурирующими племенными обществами. Ее национальные границы определены только после Равалпиндского договора 1919 года между Соединенным Королевством и Эмиратом Афганистан . Афганистан некоторое время был демократическим государством до переворота 1973 года , который привел к апрельской революции 1978 года . [ 23 ] [ 24 ]

Исторически власть в Афганистане была децентрализована, а управление делегировалось на местном уровне лидерам этнических племен. Лидеры племен часто действуют как местные военачальники, представляя либо племенную конфедерацию, племенную родственную группу, либо меньшую племенную группу, и должны обеспечивать безопасность , справедливость и социальные услуги своим соответствующим «избирателям». [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] В Афганистане проживают четыре доминирующих этнических племени ( пуштуны , таджики , хазарейцы и узбеки ), а также ряд пропорционально более мелких племен. [ 23 ] Пуштуны — самое крупное и доминирующее этническое племя в стране, название которого переводится как «Земля пуштунов». [ примечание 1 ]

Линия Дюранда , которая образует границу между современным Пакистаном и Афганистаном, оказалась источником раздора в Афганистане и источником проблем для племенных властей Афганистана. Линия, которая была согласована между британским дипломатом и государственным служащим Мортимером Дюраном и афганским эмиром Абдур Ханом , была политической границей, проведенной в 1893 году, которая четко определила и демаркировала границу между Афганистаном и британским владычеством . Афганистан в одностороннем порядке оспаривает легитимность границы. [ 24 ] Пуштуны являются известной этнической группой в восточном Афганистане и западном Пакистане, и «линия Дюранда» послужила разделению их традиционной родины между двумя национальными государствами. Раздел племенных земель рассматривается пуштунскими лидерами как угроза их доминированию в Афганистане, что придает смелости соперничающим этническим племенам и спровоцирует трансграничную напряженность между Афганистаном и Пакистаном. [ 28 ] Несмотря на значительное политическое, экономическое и социальное влияние на Афганистан, вмешательство Советского Союза (1979–89), Гражданская война в Афганистане (1989–96), режим Талибана (1996–2001, 2021 – настоящее время), а также Соединенных Штатов вторжение и оккупация (2001–2021 гг.) не нарушили заметно примат этнической племенной власти и, следовательно, силу и влияние полевых командиров в управлении афганским обществом. Хотя Соединенные Штаты и их союзники по коалиции потратили значительное количество времени, усилий и ресурсов, пытаясь добиться централизации правительства и консолидации власти в государстве с центром власти в Кабуле , [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] военачальники племен продолжают сохранять политическое влияние и власть по всей стране за пределами Кабула.

Хотя большинство военачальников обладают властью, наделенной ими традиционными племенными обычаями, некоторые занимают официальные должности в региональном правительстве, но в обоих случаях сотрудничество с центральным правительством остается добровольным и зависит от стимулов. [ 33 ] Начиная с 2008 года, когда становилось все более очевидным, что центральное правительство в Кабуле неспособно распространить свою власть и контроль на большую часть страны, военный и дипломатический корпус США начал изучать возможность привлечения к переговорам полевых командиров этнических племен. продолжалось при администрации Обамы. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Гражданская война в России и чеченские конфликты

[ редактировать ]

Военачальство было широко распространено в России времен Гражданской войны (1918–22). Многие территории не находились под контролем ни красного правительства в Петрограде (позже в Москве), ни белых правительств в Омске и Ростове . Эти территории контролировались полевыми командирами разного политического окраса. Казачий Унгерн фон атаман Семенов владел территориями в Забайкалье, а «Кровавый барон» Штернберг недолгое время был диктатором Монголии. Белые генералы, такие как Колчак или Деникин, обычно не считаются военачальниками, поскольку они создали более стабильные военные и правительственные структуры, которые претендовали на легитимность довоенного царского государства.

Термин «военачальник» часто использовался во время российских и чеченских конфликтов возобновления в 1990-х годах.

Либерии Бывшему президенту Чарльзу Тейлору было предъявлено обвинение в хищении алмазов , военачальнике, который помогал и подстрекал африканских повстанцев, совершивших чудовищные злодеяния против миллионов африканцев. Захватив власть у президента Сэмюэля Доу в результате восстания, Тейлор победил на выборах 1997 года . Его критики говорят, что он запугивал и покупал себе путь к власти, а как только он ее получил, он зарекомендовал себя как один из самых жестоких и убийственных военачальников в Африке.

Во время своего пребывания в должности Тейлор был обвинен в военных преступлениях и преступлениях против человечности в результате его участия в гражданской войне в Сьерра-Леоне (1991–2002 гг.). Среди его близких друзей были покойный полковник Муаммар Каддафи из Ливии; консервативный бывший правитель Кот-д'Ивуара Феликс Уфуэ-Буаньи ; президент Буркина-Фасо Блез Компаоре ; и множество бизнесменов – местных и иностранных – которые стремились заработать деньги в Либерии и игнорировали неодобрение ООН. при поддержке ООН Тейлор был задержан Специальным судом по Сьерра-Леоне в 2006 году после периода принудительного изгнания в Нигерии. В апреле 2012 года он был признан виновным по всем 11 обвинениям, выдвинутым Специальным судом, включая терроризм, убийство и изнасилование. [9] В мае 2012 года его приговорили к 50 годам лишения свободы. [ 37 ]

Исторические примеры военачальников

[ редактировать ]
Основные коалиции китайских полевых командиров по состоянию на 1925 год

В попытке победить тайпинское восстание 1860-х годов начали появляться местные военачальники со своими собственными ополченцами. [ 38 ] поскольку маньчжурские армии знаменосцев пошатнулись, а центральные власти потеряли большую часть своего контроля. возглавил Китайскую Республику диктатор Шикай Юань . Современная эра военачальников началась в 1916 году после его смерти. Национальное правительство существовало и занималось иностранными делами, но до конца 1920-х годов у него было мало внутреннего контроля. [ 39 ] Период провинциального и местного правления под властью военных, известный как « Эра военачальников», продолжался до тех пор, пока Гоминьдан (Гоминьдан; Китайская националистическая партия) не укрепил свою власть над большей частью страны под руководством генералиссимуса Чан Кайши в 1928 году. [ 40 ]

Среди выдающихся лидеров, называемых военачальниками, были Янь Сишань в провинции Шаньси , Фэн Юйсян и У Пэйфу , имевшие репутацию реформаторов; Чжан Цзолинь , правивший в Маньчжурии до японского вторжения в 1931 году; и ряд местных полевых командиров с печально известной репутацией, таких как Чжан Цзунчан . Хотя Чан Кайши легитимно занял свою роль лидера Гоминьдана, сменив Сунь Ятсена , и был признан зарубежными странами, некоторые обвиняли Чанга в том, что он военачальник, из-за его возвышения в результате военной кампании. Двухлетняя кампания Северной экспедиции (1926–28) не только разгромила армию Бэйян , но и свергла правительство Бэйяна . Чан также завоевал и мобилизовал силы соперничающих военачальников в войне на Центральных равнинах 1930 года. Эта война, по сути, положила конец эпохе военачальников, хотя и с сохранением автономии нескольких провинций.

Монголия

[ редактировать ]

После падения Монгольской империи Монголия была разделена между восточными и западными монголами . Во время распада многие военачальники пытались возвести на престол или управлять ханством совместно были влиятельные де-факто ; однако и раньше во всех частях Монгольской империи лидеры. Империя и возникшие из нее государства родились и сформировались отчасти под сильным влиянием бродячих бандитов. Эти военачальники, такие как Чингисхан и его непосредственные преемники, завоевали почти всю Азию и европейскую часть России. Кочующие бандиты, в отличие от концепции стационарных бандитов, предложенной Манкуром Олсоном , перемещаются из региона в регион и остаются мобильными. Военачальников Монголии можно было охарактеризовать этим титулом из-за отсутствия четких границ Монгольской империи и последовательного расширения и завоеваний в течение 13 и 14 веков.

Война Двенадцати Военачальников — период 966–968 годов, характеризующийся хаосом и гражданской войной. Причина, по которой этот период получил название «Война двенадцати военачальников», или Анархия 12 военачальников , заключается в борьбе за власть после незаконного наследования престола Донг Там Кха после смерти Нго Куена . Последующие два года были отмечены восстанием местных полевых командиров с целью захватить власть в своих местных органах власти и бросить вызов суду Дунга . В результате страна распалась на 12 регионов, каждый из которых возглавлял полевой командир.

Военачальство в Европе обычно связано с различными компаниями наемников и их вождями, которые часто де-факто обладали властью в тех районах, где они проживали. Такие свободные компании возникли бы в ситуации, когда признанная центральная власть рухнула, например, во время Великого Междуцарствия в Германии (1254–1278 гг.), во Франции во время Столетней войны после битвы при Пуатье или в Королевстве Шотландия. во время войн за независимость Шотландии .

Капитаны наемников свободных рот , такие как сэр Джон Хоквуд , Роджер де Флор из Каталонской компании или Хью Калвли , могли считаться военачальниками. Некоторых кондотьеров в Италии также можно отнести к полевым командирам. Иго Галес Галама был известным фризским военачальником, как и его двоюродный брат Пьер Герлофс Дония , который был лидером « Арумер Зварте Хооп» .

Имперские главнокомандующие во время правления императора Священной Римской империи Максимилиана I действительно носили титул Кригшерр которого , прямой перевод был «полководец», но они не были военачальниками в том смысле этого слова сегодня. Других военачальников можно было найти на Британских островах в средние века и вплоть до периода раннего Нового времени ; такие примеры включают Брайана Бору из Ирландии и Гутрума из Данелау , который был командующим Великой языческой армией и почти завоевал всю Англию. [ 41 ] Альфред Англо -Саксонской Англии , [ 42 ] первый человек, объединивший англосаксонские королевства Европы, хотя это не было завершено до правления Эдуарда Старшего , во время которого он завоевал последние остатки Данелага. [ 43 ]

Другие примеры

[ редактировать ]

Другие страны и территории, где есть полевые командиры, включают Ирак, Мьянму ( штат Ва ), Демократическую Республику Конго, Ливию, Судан, Сомали, Пакистан ( пуштунских территории племен ), Сирию и Таджикистан (Горный Бадахшан). Другие территории включают восточную часть Украины, Ливан, Южный Судан, Мексику, Колумбию и Гаити.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Полного словаря Мерриам Вебстер Определение (2000): 1: верховный военачальник; 2: военный командир, осуществляющий гражданскую власть, захваченную или удерживаемую силой, обычно исключительно из личных интересов и обычно в ограниченном регионе с признанием или без признания центрального правительства, иногда имеющий эффективный контроль над центральным правительством или администрацией, а иногда получающий де-факто или признание де-юре иностранных держав».
  2. ^ Эмерсон, Ральф Уолдо (1902). Английские черты (1856) . Лондон: Джордж Рутледж и сыновья. п. 168.
  3. ^ Уолдрон, Артур (1991). «Военачальник: китайское понимание насилия, милитаризма и империализма в двадцатом веке». Американский исторический обзор . 96 (4): 1085–1086. дои : 10.2307/2164996 . JSTOR   2164996 .
  4. ^ Мартен, Кимберли (2012). Warlords: сильные посредники в слабых государствах . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 1.
  5. ^ Скапердас, Стергиос (1 января 2002 г.). «Соревнование военачальников». Журнал исследований мира . 39 (4): 435–446. дои : 10.1177/0022343302039004004 . JSTOR   1555276 . S2CID   220944037 .
  6. ^ «Тилли - Ведение войны и государственное строительство как организованная преступность.pdf» (PDF) . Дропбокс . Проверено 23 апреля 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Дрисколл, Джесси (1 января 2015 г.). Полевые командиры и коалиционная политика в постсоветских государствах . дои : 10.1017/cbo9781107478046 . ISBN  9781107478046 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Вебер, Макс (1965). Политика как призвание . Филадельфия: Фортресс Пресс.
  9. ^ Токвиль, Алексис Де (1856). Старый режим и Французская революция .
  10. ^ Скочпол, Теда (1979). Государства и социальные революции: сравнительный анализ Франции, России и Китая . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  11. ^ Хобсбаум, Э.Дж. (1962). Эпоха Революции . Кливленд: World Publishers.
  12. ^ Дрисколл, Джесси (1 июня 2013 г.). «Полевые командиры: сильные брокеры в слабых государствах», Кимберли Мартен. Итака, штат Нью-Йорк». Политология ежеквартально . 128 (2): 352–353. дои : 10.1002/polq.12046 . ISSN   1538-165Х .
  13. ^ Зартман, И. Уильям (1 июня 1999 г.). «Политика военачальников и африканские государства Уильяма Рино». Политология ежеквартально . 114 (2): 346–347. дои : 10.2307/2657770 . ISSN   1538-165Х . JSTOR   2657770 .
  14. ^ Норвиц, Джеффри (2009). Пираты, террористы и полевые командиры: история, влияние и будущее вооруженных группировок по всему миру . Нью-Йорк: Издательство Skyhorse. ISBN  978-1602397088 .
  15. ^ Эрнандес, Ариэль (2014). Конфликты национального строительства и идентичности: содействие процессу посредничества на юге Филиппин . Нью-Йорк: Спрингер. стр. Глава 5.4, страницы 101–103.
  16. ^ Мукхопадьяй, Дивали (2014). Полевые командиры, сильные губернаторы и государство в Афганистане . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 316–340. ISBN  9781107023925 .
  17. ^ Норт, Дуглас К.; Уоллис, Джон Джозеф; Вайнгаст, Барри Р. (1 января 2009 г.). «Насилие и рост порядков открытого доступа». Журнал демократии . 20 (1): 55–68. дои : 10.1353/jod.0.0060 . ISSN   1086-3214 . S2CID   153774943 .
  18. ^ Мукхопадьяй, Дипали (2014). Полевые командиры, сильные губернаторы и государство в Афганистане . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 1–5. ISBN  978-1107023925 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Дрисколл, Джесси (2015). Полевые командиры и коалиционная политика в постсоветских государствах . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 1–11.
  20. ^ Дрисколл, Джесси (2015). Полевые командиры и коалиционная политика в постсоветских государствах . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 12.
  21. ^ Олсон, Манкур (1993). «Диктатура, демократия и развитие» . Американский обзор политической науки . 87 (3): 567–576. дои : 10.2307/2938736 . JSTOR   2938736 . S2CID   145312307 .
  22. ^ Рено, Уильям. Политика военачальников и африканские государства. 1999. Издательство Линн Риннер.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Всемирная книга фактов» . www.cia.gov . ЦРУ . Проверено 15 февраля 2016 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Шульц, Ричард Х .; Дью, Андреа Дж. (2006). Повстанцы, террористы и ополченцы: воины современной борьбы . Издательство Колумбийского университета.
  25. ^ Рахмати, Сохраб. «Афганистан: полевые командиры и демократия» . Дипломат . Проверено 15 февраля 2016 г.
  26. ^ Кфир, Исаак. «Роль пуштунов в понимании афганского кризиса» . Перспективы терроризма . 3 (4). ISSN   2334-3745 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  27. ^ «Полевые командиры Афганистана» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  28. ^ Сиддик, Абубакар (25 октября 2012 г.). «Линия Дюранда: спорная граница Афганистана колониальной эпохи» . Атлантика . Проверено 15 февраля 2016 г.
  29. ^ «Агентство США по международному развитию – ПЛАН ИНОСТРАННОЙ ПОМОЩИ США ДЛЯ ПОЧТЫ АФГАНИСТАНА» (PDF) . www.usaid.gov . Объединенная оперативная группа миссии США в Афганистане. 1 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2016 г. . Проверено 16 февраля 2016 г.
  30. ^ «США поддерживают усилия Карзая по укреплению центрального правительства Афганистана | IIP Digital» . iipdigital.usembassy.gov . Проверено 15 февраля 2016 г.
  31. ^ «Приверженность США Афганистану» . georgewbush-whitehouse.archives.gov . Проверено 15 февраля 2016 г.
  32. ^ «Укрепление стратегического партнёрства США и Афганистана» . Государственный департамент США . Проверено 15 февраля 2016 г.
  33. ^ Мукхопадьяй, Дипали (2016). Полевые командиры, сильные губернаторы и государство в Афганистане . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 1–75. ISBN  9781107595859 .
  34. ^ «Племенная стратегия для Афганистана» . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  35. ^ «Децентрализация – Децентрализация в Афганистане» . web.worldbank.org . Проверено 15 февраля 2016 г.
  36. ^ Гольдштейн, Муджиб Машал, Джозеф; Суханьяр, Джавад (24 мая 2015 г.). «Афганцы формируют ополчения и призывают полевых командиров сражаться с Талибаном» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 февраля 2016 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  37. ^ Саймонс, Марлиз; Гудман, Дж. Дэвид (30 мая 2012 г.). «Чарльз Тейлор приговорен к 50 годам заключения за военные преступления» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 мая 2016 г.
  38. ^ Франц Х. Михаэль, «Военная организация и структура власти Китая во время восстания тайпинов». Pacific Historical Review 18 № 4 (1949), стр. 469–483. онлайн
  39. ^ Дайана Лари, «Исследования военачальников». Современный Китай 6 № 4 (1980), стр. 439–470. онлайн
  40. ^ Робертс, JAG (1 января 1989 г.). «Полевой режим в Китае». Обзор африканской политической экономии . 16 (45/46): 26–33. дои : 10.1080/03056248908703823 . JSTOR   4006008 .
  41. ^ «Гутрум» . Английские монархи . Проверено 16 марта 2016 г.
  42. ^ «Альфред Великий» . Официальный сайт Королевской монархии . Проверено 16 марта 2016 г.
  43. ^ «Король Эдуард Старший» . История королевской семьи . Проверено 16 марта 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ахрам, Ариэль I. и Чарльз Кинг. «Военачальник как арбитражер». Теория и общество 41.2 (2012): 169–186 онлайн. [ мертвая ссылка ] .
  • Клуб, О. Эдмунд. Китай 20-го века (1965), онлайн, стр. 67–76, 108–145.
  • Дрисколл, Джесси. Полевые командиры и коалиционная политика в постсоветских государствах (Cambridge University Press, 2015).
  • Лежнев, Саша. Создание мира: стратегии борьбы с полевыми командирами в распадающихся государствах. Плимут 2005, ISBN   978-0-7391-1765-1 .
  • Мартен, Кимберли. «Полководство в сравнительной перспективе». Международная безопасность 31.3 (2007): 41-73 онлайн .
  • Мартен, Кимберли. «Полевые командиры: сильные брокеры в слабых государствах» (Cornell UP, 2012).
  • Рено, Уильям. Политика военачальников и африканские государства влиятельного опроса (Линн Риннер, 1999), онлайн-обзор .
  • Рено, Уильям. «Проблемы мафии, кризисы военачальников». в книге «За пределами государственного кризиса» (2002): 105–28.
  • Рено, Уильям. «Незаконные рынки, насилие, полевые командиры и управление: примеры Западной Африки». Преступность, закон и социальные изменения 52.3 (2009): 313–322. онлайн
  • Рич, Пол Б. изд. Полевые командиры в международных отношениях (1999).
  • Сэнборн, Джошуа. «Генезис российского военачальства: насилие и управление во время Первой мировой войны и гражданской войны». Современная европейская история (2010): 195–213 онлайн .
  • Скапердас, Стергиос. «Соревнование военачальников». Журнал исследований мира (2002) 39 (4): 435–446. дои: 10.1177/0022343302039004004
  • Уолдрон, Артур. «Военачальник: китайское понимание насилия, милитаризма и империализма в двадцатом веке». Американский исторический обзор (1991): 1073–1100. онлайн
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48d761556a127e5da450de6725f02769__1715217240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/69/48d761556a127e5da450de6725f02769.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Warlord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)