Святой Роч
Рох | |
---|---|
![]() Святой Роч из Франческо Франциа | |
Исповедник | |
Рожденный | в 1348 ( Trad. 1295) Монпелье , Королевство Мейджорка |
Умер | 15/16 августа 1376/79 Voghera , графство Савойя ( Trad. 1327, Montpellier) |
Почитаемый в | Католическая церковь Англиканское причастие Аглипаянская церковь |
Канонизирован | Популярным пылом; Добавлен в римскую мультирологию папой Григорием XIV |
Праздник | 16 августа 17 августа (третий порядок святого Франциска) |
Атрибуты | Ранить на бедре, собака предлагает хлеб, шляпу паломника , персонал Пилигрима |
Покровительство | Вызваны против: холеры, эпидемии, проблем с коленом, чумы, кожных заболеваний
Покровитель: бакалавр, больной крупный рогатый скот, собаки, ложно обвиняемых, инвалиды, Стамбул, хирурги, плитки [ 1 ] могильщики, подержанные дилеры, паломники, аптекари |
Роч (жил в. 1348 - 15/16 августа 1376/79; традиционно ок. 1295 - 16 августа 1327), [ А ] Также называется рок на английском языке, был майоркан -католическим исповедником , чья смерть отмечена 16 августа и 9 сентября в Италии; Он был особенно вызван против чумы . У него есть обозначение Rollox в Глазго , Шотландия , как говорят, является коррупцией Лоха Роха, который упоминал о небольшом озере , когда -то рядом с часовней, посвященной Рочу в 1506 году. [ 2 ] [ 3 ] Это также название футбольного клуба, St Roch's в Глазго, часто называемом Celtic не лиги!
Он покровитель собак, инвалидов, ложно обвиняемых людей, бакалавров и нескольких других вещей. Он является покровителем Доло (недалеко от Венеции ) и Пармы , а также Касамассима , Цистерна ди Латин и Паладжиано (Италия). [ 4 ] Он также является покровителем городов Арболеас и Альбачеса , в Альмерии , Южной Испании и Дебе , в Баскской стране .
Святой Роч известен как « Сан -Рок » на португальском языке, как « Сант Рок » в каталонском языке, как « Сан -Рок » на испанском (в том числе в бывших колониях испанской колониальной империи , таких как Филиппины ) и как « Сан -Рокко » на итальянском языке на итальянском языке. Полем
Традиционная биография
[ редактировать ]
Хронология жизни святого неопределенна и полна легендарных элементов. Согласно его Акте и его Вите в Золотой Легенде , он родился в Монпелье , [ 5 ] В то время «на границе Франции», как золотой легенды , у [ B ] Сын благородного губернатора этого города. Его рождение было учтено чудом, потому что его благородная мать была бесплодной, пока она не молилась Деве Марии . Чудесным образом отмеченный с рождения Красным Крестом на груди, который рос, как и он, он рано начал проявлять строгий аскетизм и большую набожность; В дни, когда его «набожающая мать постилась дважды в неделю, и благословенный ребенок Рок» воздержал его дважды, когда его мать постилась в течение недели и сосал его мать, но однажды в тот день ». [ 6 ]
После смерти своих родителей в его двадцатом году он распространил все свои мирские товары среди бедных, вступил в третий порядок францисканцев и отправился в качестве низового пилигрима для Рима, [ C ] Хотя его отец на смертном одре назначил его губернатором Монпелье.
Приезжая в Италию во время эпидемии чумы , он очень усердно ухаживал за больными в государственных больницах в Cappendente , Cesena , Rimini , Novara , [ 7 ] и Рим, и, как говорят, произвел много чудесных лекарств от молитвы и знака креста и прикосновения его руки . В Риме, согласно золотой легенде, он сохранил «кардинал Англерии в Ломбардии» [ D ] Сделав знак креста на лбу, который чудесным образом остался. Смонизывая в Пиаченце в больнице Ностры Синьора ди Бетлемме , он сам, наконец, заболел. Он вышел в лес, где он сделал себя хижиной велосипедов и листьев, которые чудесным образом поставлялись водой весной, которая возникла в этом месте; Он бы погиб, не имел бы собаки, принадлежащей дворянину по имени Готард Паластелли, снабжала его хлебом и облизнула раны, исцеляя их. [ 5 ] Граф Готардо Палластелли, следуя за своей охотничьей собакой, которая несла хлеб, обнаружил Роха и привел его домой, чтобы выздороветь.
На обратном пути, чтобы вернуть Инкогнито в Монпелье, он был арестован в Фогере как шпион (по приказу его дядю) и брошен в тюрьму, где он томился пять лет и умер 16 августа 1327 года, не раскрывая его имя. [ 8 ]
После его смерти, согласно золотой легенде ;
Анон, ангел, принес с небеса на стол божественно написан с золотыми письмами в тюрьму, которые он положил под головой С. Рок. И в этом столе было написано, что Бог дал ему Своем
Городские люди также узнали его по рождению ; [ E ] Вскоре он был канонизирован в популярном уме, [ 9 ] и великая церковь, возведенная в почитании.
Дата (1327), утвержденная Франческо Дидо для смерти Роха, будет предшествовать травмирующему появлению черной смерти в Европе (1347–49) после долгих веков отсутствия, для которой была богатая иконография чумы, ее жертвы и его защитные святые были Вскоре разработал, в которой иконография Роше находит свое историческое место: ранее топосов не существовало. [ 10 ] Напротив, однако, св. Роха из Монпелье не может быть отклонен на основе дат конкретного события чумы. В средневековые времена термин «чума» использовался для обозначения целого ряда болезней и эпидемий. [ 11 ]
Первый литературный отчет - это недатированный Acta , который помечен, по сравнению с более длинными, подробными отчетами, которые должны были следовать, Acta Breviora , которая почти полностью зависит от стандартизированного хагиографического топоя , чтобы отпраздновать и содействовать культу Roch. [ 12 ]
История о том, что, когда совету Констанции была угрожана чумой в 1414 году, были приказаны общественные процессии и молитвы за ходатайство о Рохе, а вспышка прекратилась, предоставлена Франческо Дидо, губернатором венецианского брешиа , в его Ранско, в венецианском губернаторе в его вита вита -санкти Рочи , 1478. Культ Роха набрал импульс во время бубонной чумы , которая прошла через Северную Италию в 1477–79. [ 13 ]
Почитание
[ редактировать ]
Его популярность, первоначально в центральной и северной Италии и в Монпелье, распространилась по Испании, Франции, Ливану , Низким странам , Аргентине, Бразилии и Германии, где часто он вмешался в список четырнадцати священных помощников , чье почитание распространилось в Взгляд Черной смерти . 16-го века Скуола Гранде-Рокко и прилегающая церковь Сан-Рокко были посвящены ему из-за отношения в Венеции , где, как говорили, его тело было тайно переведено и было триумфально открыто в 1485 году; [ 14 ] Scuola Grande славится своей последовательностью картин Тинторетто , который рисовал Роча в славе на холсте потолка (1564).

Наверняка известно, что тело Роха было перенесено из Фогера, вместо Монпелье, как считалось ранее, в Венецию в 1485 году. Папа Александр VI (1492–1503) построил церковь и больницу в его честь. Папа Павел III (1534–1549) установил отношение к Св. Роха. Это было поднято до архифратернита в 1556 году папой Павлом IV ; Это все еще процветает сегодня. [ 15 ] Однако Роч еще не был официально признан как святой. В 1590 году венецианский посол в Риме сообщил Серениссиму, что ему неоднократно призывали представить свидетелей и документацию о жизни и чудесах Сан -Рокко, уже глубоко укоренившиеся в венецианской жизни, потому что Папа Sixtus V "Силен в его мнение либо канонизировать его, либо удалить его из рядов святых »; Посол предупредил кардинала об общем скандале, который приведет к тому, что широко почитаемый Сан -Рокко оспарился как самозванец. Sixtus не занимался этим вопросом, но оставил его более поздним папам, чтобы продолжить процесс канонизации. [ 16 ] Его преемник, папа Грегори XIV (1590–1591), добавил Роха из Монпелье, который уже был увековечен в священном жертве Мессы в течение двух веков, в католическую церковь , что , тем самым, установив 16 августа как его универсальный день «Восточек». [ 17 ]
Многочисленные братства были учтены в его честь. Он обычно представлен в одежде пилигрима, часто поднимая свою тунику, чтобы продемонстрировать болезнь чумы, или бубо , в его бедре, и сопровождая собаку, несущую буханку во рту. [ 5 ] Третий орден Святого Франциска по традиции утверждает его как члена и включает в себя свой праздник в своем собственном календаре святых , наблюдая за ним 17 августа.
Католическая церковь в Хорватии , Боснии и Герцеговине , Сербии и Черногории почитает его как Свети Роко . Одноименные церкви многочисленны (ср. Crkva Sv. Roka ), включая церковь Святого Роха в Петроварадине в Сербии .
В Индии в Керале есть церковь во имя Святого Роча под командованием Архиепархии Тришура, называемой церковью Святого Рокки Путараккал . Существует огромная статуя святого высотой около 24 футов (первая и только одна в Азии). Каждый четверг есть особая святая месса и новенена.
Роч получил новое внимание и почитание во время пандемии Covid-19 . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Святой Роч в искусстве
[ редактировать ]
После черной смерти, особенно эпидемии итальянской чумы 1477–79 годы, появились новые образы христианских мучеников и святых, и Роч получил новую славу и популярность. Религиозное искусство того времени подчеркнуло важность святого для христиан с чумой.
Новые изображения Roch, связанные с чумой, были взяты из различных источников. Тексты чумы, датируемые древними и классическими временами, а также христианские, научные и народные убеждения, все это способствовало этой новой визуальной традиции. Некоторые из самых популярных символов чумы были мечами, дротиками и особенно стрелами. Была также распространенность тематических тем, темных облаков и астрологических знаков (Signa Magna), таких как кометы, на которые часто ссылались врачи и писатели чумы как причины чумы. Физические симптомы чумы-поднятая рука, наклонная голова или разрушенное тело-начали символизировать чуму в пост-черных картинах смерти. [ 21 ]
Чума Святые предлагали надежду и исцеление до, во время и после времен чумы. Определенный стиль живописи, уход за чумой, считался талисманом для отгоня от чумы. Он изображал конкретного святого как ходатайство между Богом и человеком или лицами, которые поручили картину - обычно город, правительство, заключение в заключении, или религиозный приказ искупить «коллективную вину» общины. [ 22 ]
Вместо того, чтобы общество подавленное и смирившееся с повторными эпидемиями, эти общиты представляют, что люди предпринимают позитивные шаги, чтобы восстановить контроль над окружающей средой. Картины Роха представляют уверенность, в которой поклонники эпохи Возрождения стремились получить доступ к сверхъестественной помощи в преодолении разрушения чумы.
Самое изобилие средств, с помощью которых люди обращались за помощью к небесным суду, имеет важное значение для понимания реакций эпохи Возрождения на болезнь. Вместо депрессии или отставки, люди «обладали уверенностью, которая ставит даже апокалиптическую катастрофу величины черной смерти в перспективу безопасного и доброжелательного плана Бога для человечества». [ 23 ]
Чума проживает как для запроса ходатайствующей помощи у Святых чум, так и для предоставления катарсиса для населения, которое только что стало свидетелем глубокого уничтожения чумы. Показывая чуму святых, таких как Рох и Себастьян, вызвали память о человеческих страданиях, испытываемых Христом во время страсти. В искусстве Роха после 1477 года святой продемонстрировал раны своего мученичества без признаков боли или страданий. Роч активно поднял свою одежду, чтобы показать чуму Бубо на бедре. Этот показ его чумы Bubo показал, что «он приветствовал свою болезнь как божественно отправленную возможность подражать страданиям Христа ... [его] терпеливая выносливость [физических страданий чумы была] формой мученичества». [ 24 ]
Статус Роча как паломника, который перенес чуму, имеет первостепенное значение в его иконографии. «Вид Роха, вызванного чумой, но живой и здоровой, должен был быть эмоционально заряженным изображением обещанного лекарства. Здесь было буквально доказательство того, что можно пережить чуму, святой, который одержал победу над болезнью в его собственной плоти. " [ 24 ]
Святой Роч в литературе
[ редактировать ]Ф. Т. Принс опубликовал длинный монолог с точки зрения собаки Святого Роча под названием «Его собака и паломника» в своей коллекции 1983 года позже .
Разрыв статуи Святого Роха является важным инцидентом в романе 1934 года Клохемерла Габриэля Шевалье .
В Альберта Камю романе 1947 года «Чума» , поклонники в соборе Орана , встречаются вокруг статуи Святого Роха.
В научно -фантастическом романе 1992 года «Книга Судного Дня» , средневекового священника Конни Уиллис , который стремится страдать жертвами, называется отец Рош.
Собака Святого Роча иногда связывается с народной святой Гвинефортом , святым борзой . [ 25 ]
Празднование хорватских партий вокруг святого изображено в романе Мирослава Крлжа 1932 года «Возвращение Филиппа Латиновича» .
Святой Роч в других средствах массовой информации
[ редактировать ]2012 года Филиппинская фэнтезийная телесери , Aso Ni San Roque (буквально собака святого Роча ), изображает собаку из статуи Сан -Роке, которая приходит в жизнь, чтобы служить хранителем слепой девушки главного героя. Фильм 2012 года «Drop» - песчаный триллер о бармене и его закаленном работодателе. Бездомная собака в фильме была названа в честь святого Рокко после того, как главный герой посещает католическую церковь, чтобы молиться и видит статую Святилище Роха в церкви.
Смотрите также
[ редактировать ]- Сан -Рокко , католическая церковь в Пиаченце, Италия
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дата была предложена Франческо Диетом, Vita Sancti Rochi 1478
- ^ Предполагаемая дата, около 1295, была интерполирована.
- ^ Он обычно изображается с широкополенной шляпой Пилигрима, персоналом и кошельком.
- ^ Возможно, Анджера была предназначена.
- ^ Признание по рождению-«Сказочный знак», как Натаниэль Хоторн назвал его в «Роденье»-является литературным тропом, взятым из универсальной, подлитеральной морфологии народной сказки , учитывая обозначение H51.1 в Stith Thompson , Motif-Motif- Индекс народной литературы (издательство Университета Индианы) 1955–58; Признание рождения показало в литературе по романтике и Marvel с тех пор, как Одиссей был признан его шрамом задолго до эллинистического периода; Мотив распознавания рождения в равной степени можно найти в китайских и монгольских повествованиях.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Индекс Patron Saints: Saint Roch» . Saints.sqpn.com. Архивировано из оригинала 2013-11-05 . Получено 2012-02-22 .
- ^ "Garngad & Royston" . Ройстон -роуд . Получено 2016-06-01 .
- ^ «Наша история», Св. Ролокс Церковь Шотландии, Глазго , Стролкс.К.К.К. Доступ 27 февраля 2022 года.
- ^ «Церковь Санта -Кроче, что увидеть Касамассиму» . Borghi Magazine . Архивировано с оригинала 18 апреля 2018 года . Получено 17 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Святой Роч", Мет
- ^ Легенда о золоте , Уильяма Кэкстона , 1483. перевод
- ^ «Существует мало заботы о картировании логического маршрута», Marshall (1994) , p. 502, примечание 39.
- ^ Туччи, Филиппо. "Сан -Рокко", Италия наследие
- ^ Римская церковь официально не канонизировала Роча до 17 -го века. Шмитц-Эйххофф, Мари (1977). «Святой Рош: иконографические и медицинские исследования». Кельн Медицинский Исторический вклад . 3 отмечен в Boeckl, Christine M. (2001). Джорджио Васари « Алтарь Сан -Рокко : традиция и инновации в иконографии чумы». Искусство и история . 22 (43): 29-40. Doi : 10.2307 / 1483649 . JSTOR 1483649 . п. 39, примечание 13.
- ^ Boeckl (2001) , p. 35
- ^ Чума: очень короткое представление, издательство Оксфордского университета, с. 1-2.
- ^ Очень полностью продемонстрировано Ирен Васлеф, в диссертации, отмеченная Маршаллом (1994) , с. 502 и примечание, с. 503
- ^ Самым ранним свидетельством является появление Роха в двух алтарях из венецианских семинаров Vivarini в 1464 и 1465 годах. ( Marshall (1994) , стр. 503, примечание 41, стр. 504, примечание 45)
- ^ Маршалл (1994) , с. 505
- ^ "Святой Роч", католическая энциклопедия. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Ко 1913.
- ^ Маршалл (1994) , с. 503, примечание 43. Также Берк, Питер (1984). «Как быть святым контрреформации». В фон Грейерз, Каспар (ред.). Религия и общество в ранней современной Европе, 1500–1800 . Лондон: Аллен и Unwin. п. 47
- ^ Пузыри, Пьер; Ascogni, Paolo (2001). «Рокко Ди Монпелье: Фогхера и его святой. Документы и свидетельства о рождении культа одного из самых любимых святых христианства» (PDF) . Итальянская ассоциация Сан -Рокко ди Монпелье. Архивировано из оригинала (PDF) 2016-03-12 . Получено 2016-06-01 .
- ^ «Коронавирус привлекает молитвы святым, которые заботились о жертвах чумы» . Католическое солнце . 17 мая 2020 года . Получено 22 августа 2021 года .
- ^ Доино, Уильям -младший (19 марта 2020 года). «Лучшие святые, чтобы молиться во время пандемии» . Католический геральд . Получено 22 августа 2021 года .
- ^ «Епископ Югис просит заступничества, чтобы положить конец коронавирусу» . Католические новости Herald . 16 марта 2020 года . Получено 22 августа 2021 года .
- ^ Boeckl, Christine M. (2000). Изображения чумы и эпидемии: иконография и иконология . Кирксвилл, Миссури: издательство государственного университета Трумэна.
- ^ Вустер, Томас В. (2005). Надежда и исцеление: рисование в Италии во время чумы, 1500–1800 . Вустер, Массачусетс: Вустерский художественный музей. п. 153
- ^ Аберт, Джон (2005). Черная смерть: великая смертность 1348–1350: краткая история с документами . Palgrave Macmillan.
- ^ Jump up to: а беременный Маршалл, Луиза (1994). «Манипулирование священным: изображение и чума в Ренессансе Италия». Ренессанс ежеквартально . 47 (3): 485–532. doi : 10.2307/2863019 . JSTOR 2863019 . PMID 11639337 . S2CID 39162972 , p. 505
- ^ Святой Гинефор: Святая борзая
Общие ссылки
[ редактировать ]- общественном доступе : Delehaye, Hippolyte (1911). " Роч, Сент ". Encyclopædia Britannica . Тол. 23 (11 -е изд.). п. 425.
- Святые , 3 августа.
- Чарльз Кахер, Характеристики Святых , Париж, 1867
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Святой Роч" . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- Средневековая книга источников: Золотая легенда , Книга V Архивирована 2014-08-14 на машине Wayback : Сент-Рок, Уильям Кэкстон , переводчик
- Патрон Святые: Святой Роч
- "Святой Роч, Исповедник" , Жизнь Батлера Святых
- 1295 Рождения
- 1376 Смерть
- Французское духовенство 14-го века
- Христианские святые 14-го века
- Итальянские римско-католические священники 14-го века
- Францисканские святые
- Французские римско -католические святые
- Итальянские римско -католические святые
- Средневековые французские святые
- Духовенство из Монпелье
- Члены третьего ордена Святого Франциска
- Собаки в религии
- Животные в христианстве
- Влияние пандемии Covid-19 на религию