Jump to content

Аддитивный синтез

(Перенаправлено из модального синтеза )

Аддитивный синтез — это метод синтеза звука , который создает тембр путем сложения синусоидальных волн. [ 1 ] [ 2 ]

тембр музыкальных инструментов можно рассматривать В свете теории Фурье как состоящий из множества гармонических или негармонических частей или обертонов . Каждый частичный сигнал представляет собой синусоидальную волну разной частоты и амплитуды , которая со временем нарастает и затухает из-за модуляции или огибающей ADSR низкочастотного генератора .

Аддитивный синтез наиболее непосредственно генерирует звук путем сложения выходных сигналов нескольких генераторов синусоидальных волн. Альтернативные реализации могут использовать предварительно вычисленные волновые таблицы или обратное быстрое преобразование Фурье .

Объяснение

[ редактировать ]

Звуки, которые слышны в повседневной жизни, не характеризуются одной частотой . Вместо этого они состоят из суммы чистых синусоидальных частот, каждая из которых имеет разную амплитуду . Когда люди слышат эти частоты одновременно, мы можем распознать звук. Это справедливо как для «немузыкальных» звуков (например, плеск воды, шелест листьев и т. д.), так и для «музыкальных звуков» (например, ноты фортепиано, чириканье птицы и т. д.). Этот набор параметров (частоты, их относительные амплитуды и то, как относительные амплитуды меняются с течением времени) заключен в тембре звука. Анализ Фурье — это метод, который используется для определения точных параметров тембра на основе общего звукового сигнала; и наоборот, полученный набор частот и амплитуд называется рядом Фурье исходного звукового сигнала.

звука В случае музыкальной ноты самая низкая частота ее тембра обозначается как основная частота . Для простоты мы часто говорим, что нота играет на этой основной частоте (например, « середина C равна 261,6 Гц»). [ 3 ] даже несмотря на то, что звук этой ноты состоит также из многих других частот. Совокупность остальных частот называется обертонами (или гармониками , если их частоты кратны основной частоте) звука. [ 4 ] Другими словами, только основная частота отвечает за высоту ноты, а обертоны определяют тембр звука. Обертоны фортепиано, играющего среднюю до, будут сильно отличаться от обертонов скрипки, играющей ту же ноту; именно это позволяет нам различать звуки двух инструментов. Существуют даже тонкие различия в тембре между разными версиями одного и того же инструмента (например, пианино и рояль ).

Аддитивный синтез направлен на использование этого свойства звука для создания тембра с нуля. Сложив чистые частоты ( синусоидальные волны ) различных частот и амплитуд, мы можем точно определить тембр звука, который хотим создать.

Определения

[ редактировать ]
Принципиальная схема аддитивного синтеза. Входными сигналами генераторов являются частоты и амплитуды .

Гармонический аддитивный синтез тесно связан с концепцией ряда Фурье , который представляет собой способ выражения периодической функции как суммы синусоидальных функций с частотами, равными целым кратным общей основной частоты . Эти синусоиды называются гармониками , обертонами или вообще частичными звуками . В общем, ряд Фурье содержит бесконечное количество синусоидальных составляющих без верхнего предела частоты синусоидальных функций и включает компонент постоянного тока (один с частотой 0 Гц ). Частоты, выходящие за пределы слышимого человеком диапазона, могут быть опущены при аддитивном синтезе. В результате при аддитивном синтезе моделируется только конечное число синусоидальных членов с частотами, лежащими в слышимом диапазоне.

Сигнал или функция называются периодическими, если

для всех и в течение некоторого периода .

Ряд Фурье периодической функции математически выражается как:

где

  • - это основная частота сигнала, равная обратной величине периода,
  • это амплитуда гармоника,
  • это фазы сдвиг ая гармоника. atan2 — четырехквадрантная функция арктангенса ,

Будучи неслышимой, составляющая постоянного тока , , и все компоненты с частотами выше некоторого конечного предела, , опущены в следующих выражениях аддитивного синтеза.

Гармоничная форма

[ редактировать ]

Простейший гармонический аддитивный синтез математически можно выразить как:

( 1 )

где это результат синтеза, , , и - амплитуда, частота и сдвиг фазы соответственно гармоническая часть суммы гармонические частичные и — это основная частота сигнала и частота музыкальной ноты .

Зависящие от времени амплитуды

[ редактировать ]
Пример гармонического аддитивного синтеза, в котором каждая гармоника имеет зависящую от времени амплитуду. Основная частота составляет 440 Гц.

Продолжительность: 10 секунд. ​ Проблемы с прослушиванием этого файла? См. справку по СМИ

В более общем смысле амплитуду каждой гармоники можно задать как функцию времени: , и в этом случае результат синтеза будет

. ( 2 )

Каждый конверт должна медленно меняться относительно разноса частот между соседними синусоидами. Пропускная способность должно быть значительно меньше, чем .

Негармоничная форма

[ редактировать ]

Аддитивный синтез также может производить негармонические звуки (которые представляют собой апериодические сигналы), в которых отдельные обертоны не обязательно должны иметь частоты, кратные некоторой общей основной частоте. [ 5 ] [ 6 ] Хотя многие традиционные музыкальные инструменты имеют гармонические части (например, гобой ), некоторые имеют негармонические части (например, колокольчики ). Негармонический аддитивный синтез можно описать как

где постоянная частота частичное.

Пример негармонического аддитивного синтеза, в котором как амплитуда, так и частота каждой части зависят от времени.

Продолжительность: 10 секунд. ​ Проблемы с прослушиванием этого файла? См. справку по СМИ

Зависящие от времени частоты

[ редактировать ]

В общем случае мгновенная частота синусоиды является производной (по времени) аргумента функции синуса или косинуса. Если эта частота представлена ​​в герцах , а не в форме угловой частоты , то эта производная делится на . Это касается того, является ли частичная часть гармонической или негармонической, а также является ли ее частота постоянной или изменяющейся во времени.

В самом общем виде частота каждой негармонической частички является неотрицательной функцией времени: , уступая

( 3 )

Более широкие определения

[ редактировать ]

В более широком смысле аддитивный синтез может означать методы синтеза звука, которые суммируют простые элементы для создания более сложных тембров, даже если эти элементы не являются синусоидальными волнами. [ 7 ] [ 8 ] Например, Ф. Ричард Мур назвал аддитивный синтез одной из «четырех основных категорий» синтеза звука наряду с субтрактивным синтезом , нелинейным синтезом и физическим моделированием . [ 8 ] В этом широком смысле органы , которые также имеют трубы, производящие несинусоидальные сигналы, можно рассматривать как вариант формы аддитивных синтезаторов. Суммирование главных компонент и функций Уолша также классифицируется как аддитивный синтез. [ 9 ]

Методы реализации

[ редактировать ]

Современные реализации аддитивного синтеза в основном являются цифровыми. (См. раздел «Уравнения дискретного времени» , лежащий в основе теории дискретного времени)

Синтез банка осцилляторов

[ редактировать ]

Аддитивный синтез может быть реализован с использованием набора синусоидальных генераторов, по одному на каждую часть. [ 1 ]

Синтез волновых таблиц

[ редактировать ]

В случае гармонических, квазипериодических музыкальных тонов волновой табличный синтез может быть таким же общим, как и изменяющийся во времени аддитивный синтез, но требует меньше вычислений во время синтеза. [ 10 ] [ 11 ] В результате эффективная реализация изменяющегося во времени аддитивного синтеза гармонических тонов может быть достигнута с помощью таблично-волнового синтеза .

Групповой аддитивный синтез

[ редактировать ]

Групповой аддитивный синтез [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] - это метод группировки частичных частиц в гармонические группы (имеющие разные основные частоты) и синтезирования каждой группы отдельно с помощью волнового табличного синтеза перед смешиванием результатов.

Обратный синтез БПФ

[ редактировать ]

Обратное быстрое преобразование Фурье можно использовать для эффективного синтеза частот, которые равномерно делят период преобразования или «кадр». При тщательном рассмотрении представления ДПФ в частотной области также возможно эффективно синтезировать синусоиды произвольных частот, используя серию перекрывающихся кадров и обратное быстрое преобразование Фурье . [ 15 ]

Аддитивный анализ/ресинтез

[ редактировать ]
Система синусоидального анализа/синтеза для синусоидального моделирования (на основе McAulay & Quatieri 1988 , стр. 161) [ 16 ]

Можно анализировать частотные компоненты записанного звука, представляя их в виде «суммы синусоид». Это представление можно повторно синтезировать с помощью аддитивного синтеза. Одним из методов разложения звука на изменяющиеся во времени синусоидальные составляющие является на основе кратковременного преобразования Фурье (STFT) анализ Маколея- Кватьери . [ 17 ] [ 18 ]

Изменяя сумму представлений синусоид, можно внести тембральные изменения перед повторным синтезом. Например, гармонический звук можно преобразовать в негармоничный, и наоборот. Звуковая гибридизация или «морфинг» была реализована путем аддитивного ресинтеза. [ 19 ]

Аддитивный анализ/ресинтез использовался в ряде методов, включая синусоидальное моделирование, [ 20 ] Спектральный моделирующий синтез (SMS), [ 19 ] и аддитивная звуковая модель с переназначенной полосой пропускания. [ 21 ] Программное обеспечение, реализующее аддитивный анализ/ресинтез, включает в себя: SPEAR, [ 22 ] ЛЕМУР, ЛОРИС, [ 23 ] СМСИнструменты, [ 24 ] АРСС. [ 25 ]

Продукты

[ редактировать ]
Аддитивный ресинтез с использованием конкатенации тембра и кадра:
Конкатенация с кроссфейдами (на Synclavier)
Конкатенация с интерполяцией спектральной огибающей (на Vocaloid)

New England Digital Synclavier имела функцию повторного синтеза, позволяющую анализировать сэмплы и преобразовывать их в «тембровые кадры», которые были частью его механизма аддитивного синтеза. Technos acxel , запущенная в 1987 году, использовала модель аддитивного анализа/ресинтеза в реализации БПФ .

Также вокальный синтезатор Vocaloid был реализован на основе аддитивного анализа/ресинтеза: его спектральная модель голоса называется моделью возбуждения плюс резонансы (EpR). [ 26 ] [ 27 ] расширен на основе синтеза спектрального моделирования (SMS), и его дифонов конкатенативный синтез обрабатывается с использованием обработка спектральных пиков (SPP) [ 28 ] метод, аналогичный модифицированному вокодеру с фазовой синхронизацией [ 29 ] (улучшенный фазовый вокодер для формантной обработки). [ 30 ] Используя эти методы, спектральные компоненты ( форманты ), состоящие из чисто гармонических частей, можно соответствующим образом преобразовать в желаемую форму для моделирования звука, а последовательность коротких сэмплов ( дифонов или фонем ), составляющих желаемую фразу, можно плавно соединить путем интерполяции совпадающих частей и пиков формант. соответственно, во вставленной переходной области между разными выборками. (См. также Динамические тембры )

Приложения

[ редактировать ]

Музыкальные инструменты

[ редактировать ]

Аддитивный синтез используется в электронных музыкальных инструментах. Это основная техника генерации звука, используемая выдающимися органами.

Синтез речи

[ редактировать ]

В лингвистических исследованиях гармонический аддитивный синтез использовался в 1950-х годах для воспроизведения модифицированных и синтетических речевых спектрограмм. [ 31 ]

Позже, в начале 1980-х годов, были проведены тесты на прослушивание синтетической речи, лишенной акустических сигналов, чтобы оценить их значимость. Изменяющиеся во времени формантные частоты и амплитуды, полученные с помощью линейного кодирования с предсказанием, были синтезированы аддитивно в виде чистых тональных свистков. Этот метод называется синусоидальным синтезом . [ 32 ] [ 33 ] Также композитное синусоидальное моделирование (CSM). [ 34 ] [ 35 ] используемый в функции синтеза певческой речи на Yamaha CX5M (1984), как известно, использует аналогичный подход, который был независимо разработан в 1966–1979 годах. [ 36 ] [ 37 ] Эти методы характеризуются выделением и рекомпозицией набора значимых спектральных пиков, соответствующих нескольким резонансным модам, возникающим в полости рта и полости носа с точки зрения акустики . Этот принцип также использовался в методе синтеза физического моделирования , называемом модальным синтезом . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Гармонический анализ был открыт Жозефом Фурье . [ 42 ] который опубликовал обширный трактат о своих исследованиях в области теплопередачи в 1822 году. [ 43 ] Теория нашла раннее применение в предсказании приливов и отливов . Около 1876 г. [ 44 ] Уильям Томсон (позже удостоенный титула лорда Кельвина ) сконструировал механический предсказатель приливов и отливов . Он состоял из гармонического анализатора и гармонического синтезатора , как их называли уже в 19 веке. [ 45 ] [ 46 ] Анализ измерений приливов проводился с использованием Джеймса Томсона интегрирующей машины . Полученные коэффициенты Фурье вводились в синтезатор, который затем использовал систему шнуров и шкивов для генерации и суммирования гармонических синусоидальных частиц для прогнозирования будущих приливов и отливов. В 1910 году аналогичная машина была построена для анализа периодических звуковых волн. [ 47 ] Синтезатор рисовал график комбинированной формы сигнала, который использовался главным образом для визуальной проверки анализа. [ 47 ]

Тон-генератор, использующий его

Георг Ом применил теорию Фурье к звуку в 1843 году. Это направление работы значительно продвинул Герман фон Гельмгольц , опубликовавший в 1863 году свои восьмилетние исследования. [ 48 ] Гельмгольц считал, что психологическое восприятие цвета тона подлежит обучению, тогда как слух в чувственном смысле чисто физиологический. [ 49 ] Он поддерживал идею о том, что восприятие звука происходит за счет сигналов нервных клеток базилярной мембраны и что эластические придатки этих клеток симпатически вибрируют чистыми синусоидальными тонами соответствующих частот. [ 47 ] Гельмгольц согласился с открытием Эрнста Хладни от 1787 года о том, что некоторые источники звука имеют негармонические режимы вибрации. [ 49 ]

Рудольфа Кенига. Звуковой анализатор и синтезатор
синтезатор звука
звуковой анализатор

Во времена Гельмгольца электронное усиление было недоступно. Для синтеза тонов с гармоническими частицами Гельмгольц построил электрически возбуждаемую решетку камертонов и акустических резонансных камер , которые позволяли регулировать амплитуды частичных частот. [ 50 ] Построенный, по крайней мере, еще в 1862 году, [ 50 ] они, в свою очередь, были усовершенствованы Рудольфом Кенигом , который продемонстрировал свою собственную установку в 1872 году. [ 50 ] Для гармонического синтеза Кениг также построил большой аппарат на основе своей волновой сирены . Он был пневматическим, в нем использовались вырезанные тональные колеса , и его критиковали за низкую чистоту частичных тонов. [ 44 ] Также трубы органов большеберцовые имеют форму сигналов, близкую к синусоидальной, и могут комбинироваться методом аддитивного синтеза. [ 44 ]

В 1938 году, получив новые важные доказательства, [ 51 ] сообщалось На страницах Popular Science Monthly , что голосовые связки человека функционируют как пожарная сирена, производя богатый гармониками тон, который затем фильтруется речевым трактом для получения различных тонов гласных. [ 52 ] К тому времени дополнительный орган Hammond уже был на рынке. Большинство первых производителей электронных органов считали, что производство множества генераторов, необходимых для аддитивных органов, слишком дорогое, и вместо этого начали создавать субтрактивные . [ 53 ] На собрании Института радиоинженеров компании в 1940 году главный инженер Hammond подробно остановился на новом Novachord как имеющем «субтрактивную систему» ​​в отличие от оригинального органа Hammond, в котором «окончательные тоны создавались путем объединения звуковых волн» . [ 54 ] квалификаторов Алан Дуглас использовал сложение и вычитание для описания различных типов электронных органов в статье 1948 года, представленной Королевской музыкальной ассоциации . [ 55 ] Современные формулировки аддитивного синтеза и субтрактивного синтеза можно найти в его книге 1957 года « Электрическое производство музыки» , в которой он категорически перечисляет три метода формирования музыкальных тонов-цветов в разделах «Аддитивный синтез» , «Субтрактивный синтез» и «Другие формы комбинаций». . [ 56 ]

Типичный современный аддитивный синтезатор выдает свой результат в виде электрического , аналогового сигнала или цифрового звука , например, в случае программных синтезаторов , которые стали популярными примерно в 2000 году. [ 57 ]

Хронология

[ редактировать ]

Ниже приводится хронология исторически и технологически значимых аналоговых и цифровых синтезаторов и устройств, реализующих аддитивный синтез.

Реализация или публикация исследования Коммерчески доступен Компания или учреждение Синтезатор или устройство синтеза Описание Аудио образцы
1900 [ 58 ] 1906 [ 58 ] Электрическая музыкальная компания Новой Англии Телгармониум Первый полифонический сенсорный музыкальный синтезатор. [ 59 ] Реализован синусоидальный аддитивный синтез с использованием тональных колес и генераторов переменного тока . Изобретён Таддеусом Кэхиллом . нет известных записей [ 58 ]
1933 [ 60 ] 1935 [ 60 ] Компания Hammond Organ Хаммонд Орган Электронный аддитивный синтезатор, который оказался коммерчески более успешным, чем Telharmonium. [ 59 ] Реализован синусоидальный аддитивный синтез с использованием тональных колес и магнитных звукоснимателей . Изобретён Лоренсом Хаммондом . Модель А
1950 или ранее [ 31 ]   Лаборатории Хаскинса Воспроизведение паттерна Система синтеза речи, которая контролировала амплитуды гармонических частиц с помощью спектрограммы, нарисованной от руки или полученной в результате анализа. Партиалы были созданы с помощью многодорожечного оптического тонального колеса . [ 31 ] образцы
1958 [ 61 ]     ГОДЫ Аддитивный синтезатор [ 62 ] который воспроизводил партитуры, подобные микротональной спектрограмме, с использованием нескольких многодорожечных оптических тональных колес . Придумал Евгений Мурзин . Подобный инструмент, в котором использовались электронные генераторы, Oscillator Bank и его устройство ввода Spectrogram, были реализованы Хью Ле Кейном в 1959 году. [ 63 ] [ 64 ] Модель 1964 года
1963 [ 65 ]   С   Автономная система цифрового спектрального анализа и повторного синтеза атакующих и устойчивых частей тембров музыкальных инструментов Дэвида Люса. [ 65 ]  
1964 [ 66 ]   Университет Иллинойса Генератор гармонических тонов Электронная система гармонического аддитивного синтеза, изобретенная Джеймсом Бошампом. [ 66 ] [ 67 ] образцы ( информация )
1974 или ранее [ 68 ] [ 69 ] 1974 [ 68 ] [ 69 ] РМИ Гармонический синтезатор Первый синтезатор, в котором реализована добавка [ 70 ] синтез с использованием цифровых генераторов. [ 68 ] [ 69 ] Синтезатор также имел изменяющийся во времени аналоговый фильтр. [ 68 ] RMI была дочерней компанией Allen Organ Company , которая в 1971 году выпустила первый коммерческий цифровой церковный орган , Allen Computer Organ , с использованием цифровых технологий, разработанных North American Rockwell . [ 71 ] 1 2 3 4
1974 [ 72 ]   EMS (Лондон) Банк цифровых осцилляторов Банк цифровых генераторов с произвольными формами сигналов, индивидуальным контролем частоты и амплитуды. [ 73 ] предназначен для использования в анализе-ресинтезе с цифровым банком анализирующих фильтров (AFB), также созданным в EMS. [ 72 ] [ 73 ] Также известен как: DOB . в Новом Звуке Музыки [ 74 ]
1976 [ 75 ] 1976 [ 76 ] Фэрлайт Страна М8 Полностью цифровой синтезатор, использующий быстрое преобразование Фурье. [ 77 ] создавать сэмплы из интерактивно нарисованных огибающих амплитуд гармоник. [ 78 ] образцы
1977 [ 79 ]   Белл Лаборатории Цифровой синтезатор реального времени. Цифровой аддитивный синтезатор [ 79 ] его назвали первым настоящим цифровым синтезатором. [ 80 ] Также известна как: Аллес Машина , Алиса . образец ( информация )
1979 [ 80 ] 1979 [ 80 ] Новая Англия Цифровой Синклавир II Коммерческий цифровой синтезатор, который позволял постепенно развивать тембр путем плавного перехода между формами сигналов, генерируемыми путем аддитивного синтеза. Джон Эпплтон — Сашасонджон
1996 [ 81 ] Только К5000 Коммерческая рабочая станция с цифровым синтезатором, способная осуществлять полифонический цифровой аддитивный синтез до 128 синусоидальных волн, а также объединять волны PCM. [ 82 ]

Уравнения дискретного времени

[ редактировать ]

В цифровых реализациях аддитивного синтеза дискретного времени вместо уравнений синтеза в непрерывном времени используются уравнения . В соглашении об обозначениях сигналов дискретного времени используются скобки, т.е. и аргумент могут быть только целочисленными значениями. Если выходной сигнал непрерывного синтеза ожидается, что полоса частот будет достаточно ограничена ; ниже половины частоты выборки или , достаточно напрямую выполнить выборку выражения непрерывного времени, чтобы получить уравнение дискретного синтеза. Выходной сигнал непрерывного синтеза позже можно восстановить из выборок с помощью цифро-аналогового преобразователя . Период выборки составляет .

Начиная с ( 3 ),

и выборка в дискретные моменты времени приводит к

где

- это изменяющаяся во времени огибающая амплитуды
дискретного времени - мгновенная частота обратной разности .

Это эквивалентно

где

для всех [ 15 ]

и

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Юлиус О. Смит III. «Аддитивный синтез (раннее синусоидальное моделирование)» . Проверено 14 января 2012 г. Термин «аддитивный синтез» относится к звуку, формирующемуся путем сложения множества синусоидальных компонентов.
  2. ^ Гордон Рид. «Секреты синтеза, часть 14: Введение в аддитивный синтез» . Звук на звуке (январь 2000 г.) . Проверено 14 января 2012 г.
  3. ^ Моттола, Лютайо (31 мая 2017 г.). «Таблица музыкальных нот, их частот и длин волн» .
  4. ^ «Фундаментальная частота и гармоники» .
  5. ^ Смит III, Юлиус О.; Серра, Ксавье (2005). «Аддитивный синтез» . PARSHL: программа анализа/синтеза негармонических звуков на основе синусоидального представления . Материалы Международной конференции по компьютерной музыке (ICMC-87, Токио), Ассоциация компьютерной музыки, 1987. CCRMA , факультет музыки, Стэнфордский университет . Проверено 11 января 2015 г. ( онлайн-перепечатка )
  6. ^ Смит III, Юлиус О. (2011). «Аддитивный синтез (раннее синусоидальное моделирование)» . Спектральная обработка аудиосигнала . CCRMA , факультет музыки Стэнфордского университета. ISBN  978-0-9745607-3-1 . Проверено 9 января 2012 г.
  7. ^ Дороги, Кертис (1995). Учебник по компьютерной музыке . МТИ Пресс . п. 134 . ISBN  978-0-262-68082-0 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Мур, Ф. Ричард (1995). Основы компьютерной музыки . Прентис Холл . п. 16. ISBN  978-0-262-68082-0 .
  9. ^ Дороги, Кертис (1995). Учебник по компьютерной музыке . МТИ Пресс . стр. 150–153 . ISBN  978-0-262-68082-0 .
  10. ^ Роберт Бристоу-Джонсон (ноябрь 1996 г.). «Волновой синтез 101, фундаментальная перспектива» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2013 года . Проверено 21 мая 2005 г.
  11. ^ Эндрю Хорнер (ноябрь 1995 г.). «Синтез согласования волновых инструментов динамических инструментов с генетическими алгоритмами» . Журнал Общества аудиоинженеров . 43 (11): 916–931.
  12. ^ Юлиус О. Смит III. «Групповой аддитивный синтез» . CCRMA , Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 12 мая 2011 г.
  13. ^ П. Клечковский (1989). «Групповой аддитивный синтез». Компьютерный музыкальный журнал . 13 (1): 12–20. дои : 10.2307/3679851 . JSTOR   3679851 .
  14. ^ Б. Иглстон и С. Оутс (1990). «Аналитический инструментарий группового аддитивного синтеза» . Материалы Международной компьютерной музыкальной конференции 1990 года, Глазго . Ассоциация компьютерной музыки.
  15. ^ Перейти обратно: а б Родет, X.; Депалль, П. (1992). «Спектральные огибающие и обратный синтез БПФ». Материалы 93-го съезда Общества аудиоинженеров . CiteSeerX   10.1.1.43.4818 .
  16. ^ Маколи, Р.Дж.; Куатьери, Т.Ф. (1988). «Обработка речи на основе синусоидальной модели» (PDF) . Журнал лаборатории Линкольна . 1 (2): 153–167. Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2012 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  17. ^ Маколи, Р.Дж.; Quatieri, TF (август 1986 г.). «Анализ/синтез речи на основе синусоидального представления». Транзакции IEEE по акустике, речи и обработке сигналов . 34 (4): 744–754. дои : 10.1109/ТАССП.1986.1164910 .
  18. ^ «Метод Маколея-Кватьери» .
  19. ^ Перейти обратно: а б Серра, Ксавье (1989). Система звукового анализа/преобразования/синтеза, основанная на детерминированном плюс стохастическом разложении (кандидатская диссертация). Стэнфордский университет . Проверено 13 января 2012 г.
  20. ^ Смит III, Юлиус О.; Серра, Ксавьер. «PARSHL: программа анализа/синтеза негармонических звуков на основе синусоидального представления» . Проверено 9 января 2012 г.
  21. ^ Фитц, Келли (1999). Метод аддитивного синтеза с переназначенной полосой пропускания (кандидатская диссертация). Кафедра электротехники и вычислительной техники Иллинойского университета в Урбане-Шампейне. CiteSeerX   10.1.1.10.1130 .
  22. ^ SPEAR Анализ синусоидального частичного редактирования и повторный синтез для Mac OS X, MacOS 9 и Windows
  23. ^ «Программное обеспечение Loris для моделирования, морфинга и манипулирования звуком» . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
  24. ^ Приложение SMSTools для Windows.
  25. ^ ARSS: Звуковой спектрограф для анализа и ресинтеза
  26. ^ Бонада, Дж.; Сельма, О.; Лоскос, А.; Ортола, Дж.; Серра, X.; Ёсиока, Ю.; Каяма, Х.; Хисаминато, Ю.; Кенмоти, Х. (2001). «Синтез певческого голоса, сочетающий модели возбуждения плюс резонанс и синусоиду плюс невязка». Учеб. ICMC CiteSeerX   10.1.1.18.6258 . ( PDF )
  27. ^ Лоскос, А. (2007). Спектральная обработка певческого голоса (кандидатская диссертация). Барселона, Испания: Университет Помпеу Фабра. hdl : 10803/7542 . ( ПДФ ).
    См. « Модель голоса Возбуждение плюс резонансы » (стр. 51).
  28. ^ Лоскос 2007 , с. 44, « Обработка спектральных пиков».
  29. ^ Лоскос 2007 , с. 44, « Вокодер с фазовой синхронизацией »
  30. ^ Бонада, Хорди; Лоскос, Алекс (2003). «Синтезатор певческого голоса на основе семплов путем спектральной конкатенации: 6. Объединение сэмплов» . Учеб. SMAC 03 : 439–442.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Купер, Ф.С.; Либерман, AM; Борст, Дж. М. (май 1951 г.). «Взаимное преобразование слышимых и видимых закономерностей как основа исследования восприятия речи» . Учеб. Натл. акад. наук. США . 37 (5): 318–25. Бибкод : 1951ПНАС...37..318С . дои : 10.1073/pnas.37.5.318 . ПМЦ   1063363 . ПМИД   14834156 .
  32. ^ Ремез, Р.Э.; Рубин, ЧП; Пизони, Д.Б.; Каррелл, Т.Д. (1981). «Восприятие речи без традиционных речевых сигналов». Наука . 212 (4497): 947–950. Бибкод : 1981Sci...212..947R . дои : 10.1126/science.7233191 . ПМИД   7233191 . S2CID   13039853 .
  33. ^ Рубин, ЧП (1980). «Руководство по синусоидальному синтезу (VAX)» (PDF) . Внутренний меморандум . Haskins Laboratories, Нью-Хейвен, Коннектикут. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2021 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  34. ^ Сагаяма, С. [на японском языке] ; Стоун, Ф. (1979). Синтез речи с использованием сложных синусоидальных волн [Синтез речи с помощью сложной синусоидальной волны], Речевой комитет Акустического общества Японии (опубликовано в октябре 1979 г.), S79-39.
  35. ^ Сагаяма, С.; Стоун, Ф. (октябрь 1979 г.). Простой метод синтеза речи с использованием сложных синусоидальных волн [Метод простого синтеза речи по сложной синусоидальной волне]. Труды Акустического общества Японии, Осеннее собрание . Том. 3-2-3. стр. 557–558.
  36. ^ Сагаяма, С.; Итакура, Ф. (1986). «Теория двойственности сложного синусоидального моделирования и линейного прогнозирования». ИКАССП '86. Международная конференция IEEE по акустике, речи и обработке сигналов . Том. 11. Акустика, речь и обработка сигналов, Международная конференция IEEE по ICASSP '86. (опубликовано в апреле 1986 г.). стр. 1261–1264. дои : 10.1109/ICASSP.1986.1168815 . S2CID   122814777 .
  37. ^ Итакура, Ф. (2004). «Линейное статистическое моделирование речи и его приложения — более 36-летняя история LPC —» (PDF) . Материалы 18-го Международного конгресса по акустике (ICA 2004), We3.D, Киото, Япония, апрель 2004 г. 3 (опубликовано в апреле 2004 г.): III–2077–2082. 6. Композитное синусоидальное моделирование (CSM). В 1975 году Итакура предложил концепцию представления линейного спектра (LSR) и ее алгоритм для получения набора параметров для нового представления спектра речи. Независимо от этого Сагаяма разработал концепцию составного синусоидального моделирования (CSM), которая эквивалентна LSR, но дает совершенно другую формулировку, алгоритм решения и схему синтеза. Сагаяма разъяснил двойственность LPC и CSM и представил единую точку зрения, охватывающую LPC, PARCOR, LSR, LSP и CSM. CSM — это не только новая концепция анализа спектра речи, но и ключевая идея для понимания линейного прогнозирования с единой точки зрения. вид. ...
  38. ^ Адриан, Жан-Мари (1991). «Недостающее звено: модальный синтез» . В Джованни де Поли; Альдо Пикчиалли; Кертис Роудс (ред.). Представления музыкальных сигналов . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . стр. 269–298 . ISBN  978-0-262-04113-3 .
  39. ^ Моррисон, Джозеф Дерек (IRCAM); Адриан, Жан-Мари (1993). «МОЗАИКА: основа модального синтеза». Компьютерный музыкальный журнал . 17 (1): 45–56. дои : 10.2307/3680569 . JSTOR   3680569 .
  40. ^ Бильбао, Стефан (октябрь 2009 г.), «Модальный синтез» , Численный синтез звука: конечно-разностные схемы и моделирование в музыкальной акустике , Чичестер, Великобритания: Джон Уайли и сыновья, ISBN  978-0-470-51046-9 Другой подход , имеющий долгую историю использования при физическом моделировании синтеза звука, основан на частотном или модальном описании вибрации объектов потенциально сложной геометрии. Модальный синтез [1,148], как его называют, привлекателен тем, что сложное динамическое поведение вибрирующего объекта может быть разложено на вклады набора мод (пространственные формы которых являются собственными функциями конкретной рассматриваемой проблемы, и зависят от граничных условий), каждый из которых колеблется на одной комплексной частоте. ... (См. также сопутствующую страницу )
  41. ^ Доэль, Кес ван ден; Пай, Динеш К. (2003). Гринбаум, К. (ред.). «Модальный синтез вибрирующего объекта» (PDF) . Аудио анекдоты . Натик, Массачусетс: АК Питер. Когда твердый объект ударяется, царапается или участвует в других внешних взаимодействиях, силы в точке контакта вызывают деформации, распространяющиеся по телу, заставляя его внешние поверхности вибрировать и излучать звуковые волны. ... Хорошая физически мотивированная модель синтеза для подобных объектов - это модальный синтез... где вибрирующий объект моделируется набором затухающих гармонических осцилляторов, которые возбуждаются внешним стимулом.
  42. ^ Престини, Елена (2004) [Преп. изд.: Applicazioni dell'analisi Armonica. Милан: Ульрико Хоепли, 1996]. Эволюция прикладного гармонического анализа: модели реального мира . пер. Нью-Йорк, США: Биркхойзер Бостон. стр. 114–115. ISBN  978-0-8176-4125-2 . Проверено 6 февраля 2012 года .
  43. ^ Фурье, Жан Батист Жозеф (1822). Аналитическая теория тепла [ Аналитическая теория тепла ] (на французском языке). Париж, Франция: Ше Фирмен Дидо, отец и сын. ISBN  9782876470460 .
  44. ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Дейтон Кларенс (1926) [1916]. Наука о музыкальных звуках . Нью-Йорк: Компания Macmillan. стр. 110 , 244–248.
  45. ^ Лондонский, Эдинбургский и Дублинский философский журнал и научный журнал . 49 . Тейлор и Фрэнсис: 490. 1875. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ не удалось пройти проверку ]
  46. ^ Томсон, сэр В. (1878). «Гармонический анализатор» . Труды Лондонского королевского общества . 27 (185–189). Тейлор и Фрэнсис: 371–373. дои : 10.1098/rspl.1878.0062 . JSTOR   113690 .
  47. ^ Перейти обратно: а б с Кахан, Дэвид (1993). Кахан, Дэвид (ред.). Герман фон Гельмгольц и основы науки XIX века . Беркли и Лос-Анджелес, США: Издательство Калифорнийского университета. стр. 110–114, 285–286. ISBN  978-0-520-08334-9 .
  48. ^ Гельмгольц, фон Герман (1863). Теория тоновых ощущений как физиологическая основа теории музыки [ Об ощущениях звука как физиологическая основа теории музыки ] (на немецком языке) (1-е изд.). Лейпциг: Леопольд Восс. стр. в.
  49. ^ Перейти обратно: а б Кристенсен, Томас Стрит (2002). Кембриджская история западной музыки . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. стр. 251, 258. ISBN.  978-0-521-62371-1 .
  50. ^ Перейти обратно: а б с фон Гельмгольц, Герман (1875). Об ощущениях звука как физиологической основе теории музыки . Лондон, Великобритания: Лонгманс, Грин и компания. стр. XII, 175–179.
  51. ^ Рассел, Джордж Оскар (1936). Ежегодник — Вашингтонский институт Карнеги (1936) . Институт Карнеги в Вашингтоне: Ежегодник. Том. 35. Вашингтон: Вашингтонский Институт Карнеги. стр. 359–363 .
  52. ^ Лодж, Джон Э. (апрель 1938 г.). Браун, Рэймонд Дж. (ред.). «Странные лабораторные тесты показывают нам, как мы говорим: используя рентгеновские лучи, светосильные кинокамеры и электронно-лучевые трубки, ученые изучают новые факты о человеческом голосе и разрабатывают методы обучения, которые помогут нам лучше говорить» . Научно-популярный ежемесячник . 132 (4). Нью-Йорк, США: Popular Science Publishing: 32–33.
  53. ^ Комерфорд, П. (1993). «Моделирование органа с помощью аддитивного синтеза». Компьютерный музыкальный журнал . 17 (2): 55–65. дои : 10.2307/3680869 . JSTOR   3680869 .
  54. ^ «Известия института и радиозаметки». Труды ИРЭ . 28 (10): 487–494. 1940. дои : 10.1109/JRPROC.1940.228904 .
  55. ^ Дуглас, А. (1948). «Электротоническая музыка». Труды Королевской музыкальной ассоциации . 75 : 1–12. дои : 10.1093/jrma/75.1.1 .
  56. ^ Дуглас, Алан Локхарт Монтейт (1957). Электрическое производство музыки . Лондон, Великобритания: Макдональд. стр. 140 , 142.
  57. ^ Пейроло, Андреа; ДеРоса, Рич (2007). Акустическая и MIDI-оркестровка для современного композитора . Оксфорд, Великобритания: Elsevier. стр. 53–54.
  58. ^ Перейти обратно: а б с Вайденаар, Рейнольд (1995). Волшебная музыка из Телгармониума . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  978-0-8108-2692-2 .
  59. ^ Перейти обратно: а б Муг, Роберт А. (октябрь – ноябрь 1977 г.). «Электронная музыка». Журнал Общества аудиоинженеров . 25 (11.10): 856.
  60. ^ Перейти обратно: а б Олсен, Харви (14 декабря 2011 г.). Браун, Даррен Т. (ред.). «Спикеры Лесли и органы Хаммонда: слухи, мифы, факты и знания» . Зона Хаммонда . Hammond Organ в Великобритании. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 20 января 2012 г.
  61. ^ Хольцер, Дерек (22 февраля 2010 г.). «Краткая история оптического синтеза» . Проверено 13 января 2012 г.
  62. ^ Вейл, Марк (1 ноября 2002 г.). «АНС Евгения Мурзина – Аддитивный русский синтезатор». Журнал «Клавиатура» . п. 120.
  63. ^ Молодчина, Гейл. «Банк Осциллятор (1959)» .
  64. ^ Молодчина, Гейл. «Спектрограмма (1959)» .
  65. ^ Перейти обратно: а б Люси, Дэвид Алан (1963). Физические корреляты тонов неударных музыкальных инструментов (Диссертация). Кембридж, Массачусетс, США: Массачусетский технологический институт. hdl : 1721.1/27450 .
  66. ^ Перейти обратно: а б Бошан, Джеймс (17 ноября 2009 г.). «Генератор гармонических тонов: один из первых аналоговых синтезаторов, управляемых напряжением» . Домашняя страница профессора Джеймса В. Бошампа .
  67. ^ Бошан, Джеймс В. (октябрь 1966 г.). «Аддитивный синтез гармонических музыкальных тонов» . Журнал Общества аудиоинженеров . 14 (4): 332–342.
  68. ^ Перейти обратно: а б с д «Гармонический синтезатор RMI» . Synthmuseum.com. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 12 мая 2011 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с Рид, Гордон. «PROG SPAWN! Взлет и падение инструментов Rocky Mount (ретро)» . Звук на звуке (декабрь 2001 г.). Архивировано из оригинала 25 декабря 2011 года . Проверено 22 января 2012 г.
  70. ^ Флинт, Том. «Жан-Мишель Жарр: 30 лет кислорода» . Звук на звуке (февраль 2008 г.) . Проверено 22 января 2012 г.
  71. ^ «Компания Аллен Орган» . www.funduniverse.com .
  72. ^ Перейти обратно: а б Козими, Энрико (20 мая 2009 г.). «История EMS – Prima Parte» [История EMS – Часть первая]. Audio Accordo.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 21 января 2012 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б Хинтон, Грэм (2002). «EMS: Внутренняя история» . Студии электронной музыки (Корнуолл). Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года.
  74. ^ Новое звучание музыки (ТВ). Великобритания: Би-би-си. 1979 г. Включает демонстрацию DOB и AFB.
  75. ^ Лит, Норм. «Компьютер Fairlight – Музыкальный инструмент (Ретро) » Звук на звуке (апрель 1999 г.) . Получено 29 января.
  76. ^ Твайман, Джон (1 ноября 2004 г.). (взаимодействие) с музыкой: история компьютерного музыкального инструмента Fairlight (PDF) (диссертация на степень бакалавра наук (с отличием)). Отдел истории и философии науки Сиднейского университета . Проверено 29 января 2012 г.
  77. ^ Улица, Рита (8 ноября 2000 г.). «Fairlight: сказка длиной в 25 лет» . Журнал «Аудио Медиа» . Издательство IMAS, Великобритания. Архивировано из оригинала 8 октября 2003 года . Проверено 29 января 2012 г.
  78. ^ «Компьютерный музыкальный журнал» (JPG) . 1978 год . Проверено 29 января 2012 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б Лейдер, Колби (2004). «Развитие современной DAW». Цифровая аудио рабочая станция . МакГроу-Хилл . п. 58.
  80. ^ Перейти обратно: а б с Джоэл, Чадабе (1997). Электрический звук . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси, США: Прентис-Холл. стр. 177–178, 186. ISBN.  978-0-13-303231-4 .
  81. ^ «Kawai K5000 | Винтажный исследователь синтезаторов» . www.vintagesynth.com . Проверено 21 января 2024 г.
  82. ^ «Каваи К5000Р и К5000С» . www.soundonsound.com . Проверено 21 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ad27b5c622b24e2a156e04120437c13__1723564680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/13/4ad27b5c622b24e2a156e04120437c13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Additive synthesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)