Аддитивный синтез
Аддитивный синтез — это метод синтеза звука , который создает тембр путем сложения синусоидальных волн. [ 1 ] [ 2 ]
тембр музыкальных инструментов можно рассматривать В свете теории Фурье как состоящий из множества гармонических или негармонических частей или обертонов . Каждый частичный сигнал представляет собой синусоидальную волну разной частоты и амплитуды , которая со временем нарастает и затухает из-за модуляции или огибающей ADSR низкочастотного генератора .
Аддитивный синтез наиболее непосредственно генерирует звук путем сложения выходных сигналов нескольких генераторов синусоидальных волн. Альтернативные реализации могут использовать предварительно вычисленные волновые таблицы или обратное быстрое преобразование Фурье .
Объяснение
[ редактировать ]Звуки, которые слышны в повседневной жизни, не характеризуются одной частотой . Вместо этого они состоят из суммы чистых синусоидальных частот, каждая из которых имеет разную амплитуду . Когда люди слышат эти частоты одновременно, мы можем распознать звук. Это справедливо как для «немузыкальных» звуков (например, плеск воды, шелест листьев и т. д.), так и для «музыкальных звуков» (например, ноты фортепиано, чириканье птицы и т. д.). Этот набор параметров (частоты, их относительные амплитуды и то, как относительные амплитуды меняются с течением времени) заключен в тембре звука. Анализ Фурье — это метод, который используется для определения точных параметров тембра на основе общего звукового сигнала; и наоборот, полученный набор частот и амплитуд называется рядом Фурье исходного звукового сигнала.
звука В случае музыкальной ноты самая низкая частота ее тембра обозначается как основная частота . Для простоты мы часто говорим, что нота играет на этой основной частоте (например, « середина C равна 261,6 Гц»). [ 3 ] даже несмотря на то, что звук этой ноты состоит также из многих других частот. Совокупность остальных частот называется обертонами (или гармониками , если их частоты кратны основной частоте) звука. [ 4 ] Другими словами, только основная частота отвечает за высоту ноты, а обертоны определяют тембр звука. Обертоны фортепиано, играющего среднюю до, будут сильно отличаться от обертонов скрипки, играющей ту же ноту; именно это позволяет нам различать звуки двух инструментов. Существуют даже тонкие различия в тембре между разными версиями одного и того же инструмента (например, пианино и рояль ).
Аддитивный синтез направлен на использование этого свойства звука для создания тембра с нуля. Сложив чистые частоты ( синусоидальные волны ) различных частот и амплитуд, мы можем точно определить тембр звука, который хотим создать.
Определения
[ редактировать ]
Гармонический аддитивный синтез тесно связан с концепцией ряда Фурье , который представляет собой способ выражения периодической функции как суммы синусоидальных функций с частотами, равными целым кратным общей основной частоты . Эти синусоиды называются гармониками , обертонами или вообще частичными звуками . В общем, ряд Фурье содержит бесконечное количество синусоидальных составляющих без верхнего предела частоты синусоидальных функций и включает компонент постоянного тока (один с частотой 0 Гц ). Частоты, выходящие за пределы слышимого человеком диапазона, могут быть опущены при аддитивном синтезе. В результате при аддитивном синтезе моделируется только конечное число синусоидальных членов с частотами, лежащими в слышимом диапазоне.
Сигнал или функция называются периодическими, если
для всех и в течение некоторого периода .
Ряд Фурье периодической функции математически выражается как:
где
- - это основная частота сигнала, равная обратной величине периода,
- это амплитуда гармоника,
- это фазы сдвиг ая гармоника. atan2 — четырехквадрантная функция арктангенса ,
Будучи неслышимой, составляющая постоянного тока , , и все компоненты с частотами выше некоторого конечного предела, , опущены в следующих выражениях аддитивного синтеза.
Гармоничная форма
[ редактировать ]Простейший гармонический аддитивный синтез математически можно выразить как:
( 1 ) |
где это результат синтеза, , , и - амплитуда, частота и сдвиг фазы соответственно гармоническая часть суммы гармонические частичные и — это основная частота сигнала и частота музыкальной ноты .
Зависящие от времени амплитуды
[ редактировать ]![]() |
Пример гармонического аддитивного синтеза, в котором каждая гармоника имеет зависящую от времени амплитуду. Основная частота составляет 440 Гц.
Продолжительность: 10 секунд. Проблемы с прослушиванием этого файла? См. справку по СМИ |
В более общем смысле амплитуду каждой гармоники можно задать как функцию времени: , и в этом случае результат синтеза будет
. | ( 2 ) |
Каждый конверт должна медленно меняться относительно разноса частот между соседними синусоидами. Пропускная способность должно быть значительно меньше, чем .
Негармоничная форма
[ редактировать ]Аддитивный синтез также может производить негармонические звуки (которые представляют собой апериодические сигналы), в которых отдельные обертоны не обязательно должны иметь частоты, кратные некоторой общей основной частоте. [ 5 ] [ 6 ] Хотя многие традиционные музыкальные инструменты имеют гармонические части (например, гобой ), некоторые имеют негармонические части (например, колокольчики ). Негармонический аддитивный синтез можно описать как
где постоянная частота частичное.
![]() |
Пример негармонического аддитивного синтеза, в котором как амплитуда, так и частота каждой части зависят от времени.
Продолжительность: 10 секунд. Проблемы с прослушиванием этого файла? См. справку по СМИ |
Зависящие от времени частоты
[ редактировать ]В общем случае мгновенная частота синусоиды является производной (по времени) аргумента функции синуса или косинуса. Если эта частота представлена в герцах , а не в форме угловой частоты , то эта производная делится на . Это касается того, является ли частичная часть гармонической или негармонической, а также является ли ее частота постоянной или изменяющейся во времени.
В самом общем виде частота каждой негармонической частички является неотрицательной функцией времени: , уступая
( 3 ) |
Более широкие определения
[ редактировать ]В более широком смысле аддитивный синтез может означать методы синтеза звука, которые суммируют простые элементы для создания более сложных тембров, даже если эти элементы не являются синусоидальными волнами. [ 7 ] [ 8 ] Например, Ф. Ричард Мур назвал аддитивный синтез одной из «четырех основных категорий» синтеза звука наряду с субтрактивным синтезом , нелинейным синтезом и физическим моделированием . [ 8 ] В этом широком смысле органы , которые также имеют трубы, производящие несинусоидальные сигналы, можно рассматривать как вариант формы аддитивных синтезаторов. Суммирование главных компонент и функций Уолша также классифицируется как аддитивный синтез. [ 9 ]
Методы реализации
[ редактировать ]Современные реализации аддитивного синтеза в основном являются цифровыми. (См. раздел «Уравнения дискретного времени» , лежащий в основе теории дискретного времени)
Синтез банка осцилляторов
[ редактировать ]Аддитивный синтез может быть реализован с использованием набора синусоидальных генераторов, по одному на каждую часть. [ 1 ]
Синтез волновых таблиц
[ редактировать ]В случае гармонических, квазипериодических музыкальных тонов волновой табличный синтез может быть таким же общим, как и изменяющийся во времени аддитивный синтез, но требует меньше вычислений во время синтеза. [ 10 ] [ 11 ] В результате эффективная реализация изменяющегося во времени аддитивного синтеза гармонических тонов может быть достигнута с помощью таблично-волнового синтеза .
Групповой аддитивный синтез
[ редактировать ]Групповой аддитивный синтез [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] - это метод группировки частичных частиц в гармонические группы (имеющие разные основные частоты) и синтезирования каждой группы отдельно с помощью волнового табличного синтеза перед смешиванием результатов.
Обратный синтез БПФ
[ редактировать ]Обратное быстрое преобразование Фурье можно использовать для эффективного синтеза частот, которые равномерно делят период преобразования или «кадр». При тщательном рассмотрении представления ДПФ в частотной области также возможно эффективно синтезировать синусоиды произвольных частот, используя серию перекрывающихся кадров и обратное быстрое преобразование Фурье . [ 15 ]
Аддитивный анализ/ресинтез
[ редактировать ]
Можно анализировать частотные компоненты записанного звука, представляя их в виде «суммы синусоид». Это представление можно повторно синтезировать с помощью аддитивного синтеза. Одним из методов разложения звука на изменяющиеся во времени синусоидальные составляющие является на основе кратковременного преобразования Фурье (STFT) анализ Маколея- Кватьери . [ 17 ] [ 18 ]
Изменяя сумму представлений синусоид, можно внести тембральные изменения перед повторным синтезом. Например, гармонический звук можно преобразовать в негармоничный, и наоборот. Звуковая гибридизация или «морфинг» была реализована путем аддитивного ресинтеза. [ 19 ]
Аддитивный анализ/ресинтез использовался в ряде методов, включая синусоидальное моделирование, [ 20 ] Спектральный моделирующий синтез (SMS), [ 19 ] и аддитивная звуковая модель с переназначенной полосой пропускания. [ 21 ] Программное обеспечение, реализующее аддитивный анализ/ресинтез, включает в себя: SPEAR, [ 22 ] ЛЕМУР, ЛОРИС, [ 23 ] СМСИнструменты, [ 24 ] АРСС. [ 25 ]
Продукты
[ редактировать ]New England Digital Synclavier имела функцию повторного синтеза, позволяющую анализировать сэмплы и преобразовывать их в «тембровые кадры», которые были частью его механизма аддитивного синтеза. Technos acxel , запущенная в 1987 году, использовала модель аддитивного анализа/ресинтеза в реализации БПФ .
Также вокальный синтезатор Vocaloid был реализован на основе аддитивного анализа/ресинтеза: его спектральная модель голоса называется моделью возбуждения плюс резонансы (EpR). [ 26 ] [ 27 ] расширен на основе синтеза спектрального моделирования (SMS), и его дифонов конкатенативный синтез обрабатывается с использованием обработка спектральных пиков (SPP) [ 28 ] метод, аналогичный модифицированному вокодеру с фазовой синхронизацией [ 29 ] (улучшенный фазовый вокодер для формантной обработки). [ 30 ] Используя эти методы, спектральные компоненты ( форманты ), состоящие из чисто гармонических частей, можно соответствующим образом преобразовать в желаемую форму для моделирования звука, а последовательность коротких сэмплов ( дифонов или фонем ), составляющих желаемую фразу, можно плавно соединить путем интерполяции совпадающих частей и пиков формант. соответственно, во вставленной переходной области между разными выборками. (См. также Динамические тембры )
Приложения
[ редактировать ]Музыкальные инструменты
[ редактировать ]Аддитивный синтез используется в электронных музыкальных инструментах. Это основная техника генерации звука, используемая выдающимися органами.
Синтез речи
[ редактировать ]В лингвистических исследованиях гармонический аддитивный синтез использовался в 1950-х годах для воспроизведения модифицированных и синтетических речевых спектрограмм. [ 31 ]
Позже, в начале 1980-х годов, были проведены тесты на прослушивание синтетической речи, лишенной акустических сигналов, чтобы оценить их значимость. Изменяющиеся во времени формантные частоты и амплитуды, полученные с помощью линейного кодирования с предсказанием, были синтезированы аддитивно в виде чистых тональных свистков. Этот метод называется синусоидальным синтезом . [ 32 ] [ 33 ] Также композитное синусоидальное моделирование (CSM). [ 34 ] [ 35 ] используемый в функции синтеза певческой речи на Yamaha CX5M (1984), как известно, использует аналогичный подход, который был независимо разработан в 1966–1979 годах. [ 36 ] [ 37 ] Эти методы характеризуются выделением и рекомпозицией набора значимых спектральных пиков, соответствующих нескольким резонансным модам, возникающим в полости рта и полости носа с точки зрения акустики . Этот принцип также использовался в методе синтеза физического моделирования , называемом модальным синтезом . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
История
[ редактировать ]Гармонический анализ был открыт Жозефом Фурье . [ 42 ] который опубликовал обширный трактат о своих исследованиях в области теплопередачи в 1822 году. [ 43 ] Теория нашла раннее применение в предсказании приливов и отливов . Около 1876 г. [ 44 ] Уильям Томсон (позже удостоенный титула лорда Кельвина ) сконструировал механический предсказатель приливов и отливов . Он состоял из гармонического анализатора и гармонического синтезатора , как их называли уже в 19 веке. [ 45 ] [ 46 ] Анализ измерений приливов проводился с использованием Джеймса Томсона интегрирующей машины . Полученные коэффициенты Фурье вводились в синтезатор, который затем использовал систему шнуров и шкивов для генерации и суммирования гармонических синусоидальных частиц для прогнозирования будущих приливов и отливов. В 1910 году аналогичная машина была построена для анализа периодических звуковых волн. [ 47 ] Синтезатор рисовал график комбинированной формы сигнала, который использовался главным образом для визуальной проверки анализа. [ 47 ]
Георг Ом применил теорию Фурье к звуку в 1843 году. Это направление работы значительно продвинул Герман фон Гельмгольц , опубликовавший в 1863 году свои восьмилетние исследования. [ 48 ] Гельмгольц считал, что психологическое восприятие цвета тона подлежит обучению, тогда как слух в чувственном смысле чисто физиологический. [ 49 ] Он поддерживал идею о том, что восприятие звука происходит за счет сигналов нервных клеток базилярной мембраны и что эластические придатки этих клеток симпатически вибрируют чистыми синусоидальными тонами соответствующих частот. [ 47 ] Гельмгольц согласился с открытием Эрнста Хладни от 1787 года о том, что некоторые источники звука имеют негармонические режимы вибрации. [ 49 ]
Во времена Гельмгольца электронное усиление было недоступно. Для синтеза тонов с гармоническими частицами Гельмгольц построил электрически возбуждаемую решетку камертонов и акустических резонансных камер , которые позволяли регулировать амплитуды частичных частот. [ 50 ] Построенный, по крайней мере, еще в 1862 году, [ 50 ] они, в свою очередь, были усовершенствованы Рудольфом Кенигом , который продемонстрировал свою собственную установку в 1872 году. [ 50 ] Для гармонического синтеза Кениг также построил большой аппарат на основе своей волновой сирены . Он был пневматическим, в нем использовались вырезанные тональные колеса , и его критиковали за низкую чистоту частичных тонов. [ 44 ] Также трубы органов большеберцовые имеют форму сигналов, близкую к синусоидальной, и могут комбинироваться методом аддитивного синтеза. [ 44 ]
В 1938 году, получив новые важные доказательства, [ 51 ] сообщалось На страницах Popular Science Monthly , что голосовые связки человека функционируют как пожарная сирена, производя богатый гармониками тон, который затем фильтруется речевым трактом для получения различных тонов гласных. [ 52 ] К тому времени дополнительный орган Hammond уже был на рынке. Большинство первых производителей электронных органов считали, что производство множества генераторов, необходимых для аддитивных органов, слишком дорогое, и вместо этого начали создавать субтрактивные . [ 53 ] На собрании Института радиоинженеров компании в 1940 году главный инженер Hammond подробно остановился на новом Novachord как имеющем «субтрактивную систему» в отличие от оригинального органа Hammond, в котором «окончательные тоны создавались путем объединения звуковых волн» . [ 54 ] квалификаторов Алан Дуглас использовал сложение и вычитание для описания различных типов электронных органов в статье 1948 года, представленной Королевской музыкальной ассоциации . [ 55 ] Современные формулировки аддитивного синтеза и субтрактивного синтеза можно найти в его книге 1957 года « Электрическое производство музыки» , в которой он категорически перечисляет три метода формирования музыкальных тонов-цветов в разделах «Аддитивный синтез» , «Субтрактивный синтез» и «Другие формы комбинаций». . [ 56 ]
Типичный современный аддитивный синтезатор выдает свой результат в виде электрического , аналогового сигнала или цифрового звука , например, в случае программных синтезаторов , которые стали популярными примерно в 2000 году. [ 57 ]
Хронология
[ редактировать ]Ниже приводится хронология исторически и технологически значимых аналоговых и цифровых синтезаторов и устройств, реализующих аддитивный синтез.
Реализация или публикация исследования | Коммерчески доступен | Компания или учреждение | Синтезатор или устройство синтеза | Описание | Аудио образцы |
---|---|---|---|---|---|
1900 [ 58 ] | 1906 [ 58 ] | Электрическая музыкальная компания Новой Англии | Телгармониум | Первый полифонический сенсорный музыкальный синтезатор. [ 59 ] Реализован синусоидальный аддитивный синтез с использованием тональных колес и генераторов переменного тока . Изобретён Таддеусом Кэхиллом . | нет известных записей [ 58 ] |
1933 [ 60 ] | 1935 [ 60 ] | Компания Hammond Organ | Хаммонд Орган | Электронный аддитивный синтезатор, который оказался коммерчески более успешным, чем Telharmonium. [ 59 ] Реализован синусоидальный аддитивный синтез с использованием тональных колес и магнитных звукоснимателей . Изобретён Лоренсом Хаммондом . | |
1950 или ранее [ 31 ] | Лаборатории Хаскинса | Воспроизведение паттерна | Система синтеза речи, которая контролировала амплитуды гармонических частиц с помощью спектрограммы, нарисованной от руки или полученной в результате анализа. Партиалы были созданы с помощью многодорожечного оптического тонального колеса . [ 31 ] | образцы | |
1958 [ 61 ] | ГОДЫ | Аддитивный синтезатор [ 62 ] который воспроизводил партитуры, подобные микротональной спектрограмме, с использованием нескольких многодорожечных оптических тональных колес . Придумал Евгений Мурзин . Подобный инструмент, в котором использовались электронные генераторы, Oscillator Bank и его устройство ввода Spectrogram, были реализованы Хью Ле Кейном в 1959 году. [ 63 ] [ 64 ] | |||
1963 [ 65 ] | С | Автономная система цифрового спектрального анализа и повторного синтеза атакующих и устойчивых частей тембров музыкальных инструментов Дэвида Люса. [ 65 ] | |||
1964 [ 66 ] | Университет Иллинойса | Генератор гармонических тонов | Электронная система гармонического аддитивного синтеза, изобретенная Джеймсом Бошампом. [ 66 ] [ 67 ] | образцы ( информация ) | |
1974 или ранее [ 68 ] [ 69 ] | 1974 [ 68 ] [ 69 ] | РМИ | Гармонический синтезатор | Первый синтезатор, в котором реализована добавка [ 70 ] синтез с использованием цифровых генераторов. [ 68 ] [ 69 ] Синтезатор также имел изменяющийся во времени аналоговый фильтр. [ 68 ] RMI была дочерней компанией Allen Organ Company , которая в 1971 году выпустила первый коммерческий цифровой церковный орган , Allen Computer Organ , с использованием цифровых технологий, разработанных North American Rockwell . [ 71 ] | 1 2 3 4 |
1974 [ 72 ] | EMS (Лондон) | Банк цифровых осцилляторов | Банк цифровых генераторов с произвольными формами сигналов, индивидуальным контролем частоты и амплитуды. [ 73 ] предназначен для использования в анализе-ресинтезе с цифровым банком анализирующих фильтров (AFB), также созданным в EMS. [ 72 ] [ 73 ] Также известен как: DOB . | в Новом Звуке Музыки [ 74 ] | |
1976 [ 75 ] | 1976 [ 76 ] | Фэрлайт | Страна М8 | Полностью цифровой синтезатор, использующий быстрое преобразование Фурье. [ 77 ] создавать сэмплы из интерактивно нарисованных огибающих амплитуд гармоник. [ 78 ] | образцы |
1977 [ 79 ] | Белл Лаборатории | Цифровой синтезатор | реального времени. Цифровой аддитивный синтезатор [ 79 ] его назвали первым настоящим цифровым синтезатором. [ 80 ] Также известна как: Аллес Машина , Алиса . | образец ( информация ) | |
1979 [ 80 ] | 1979 [ 80 ] | Новая Англия Цифровой | Синклавир II | Коммерческий цифровой синтезатор, который позволял постепенно развивать тембр путем плавного перехода между формами сигналов, генерируемыми путем аддитивного синтеза. | |
1996 [ 81 ] | Только | К5000 | Коммерческая рабочая станция с цифровым синтезатором, способная осуществлять полифонический цифровой аддитивный синтез до 128 синусоидальных волн, а также объединять волны PCM. [ 82 ] |
Уравнения дискретного времени
[ редактировать ]В цифровых реализациях аддитивного синтеза дискретного времени вместо уравнений синтеза в непрерывном времени используются уравнения . В соглашении об обозначениях сигналов дискретного времени используются скобки, т.е. и аргумент могут быть только целочисленными значениями. Если выходной сигнал непрерывного синтеза ожидается, что полоса частот будет достаточно ограничена ; ниже половины частоты выборки или , достаточно напрямую выполнить выборку выражения непрерывного времени, чтобы получить уравнение дискретного синтеза. Выходной сигнал непрерывного синтеза позже можно восстановить из выборок с помощью цифро-аналогового преобразователя . Период выборки составляет .
Начиная с ( 3 ),
и выборка в дискретные моменты времени приводит к
где
- - это изменяющаяся во времени огибающая амплитуды
- дискретного времени - мгновенная частота обратной разности .
Это эквивалентно
где
- для всех [ 15 ]
и
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б
Юлиус О. Смит III. «Аддитивный синтез (раннее синусоидальное моделирование)» . Проверено 14 января 2012 г.
Термин «аддитивный синтез» относится к звуку, формирующемуся путем сложения множества синусоидальных компонентов.
- ^ Гордон Рид. «Секреты синтеза, часть 14: Введение в аддитивный синтез» . Звук на звуке (январь 2000 г.) . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Моттола, Лютайо (31 мая 2017 г.). «Таблица музыкальных нот, их частот и длин волн» .
- ^ «Фундаментальная частота и гармоники» .
- ^ Смит III, Юлиус О.; Серра, Ксавье (2005). «Аддитивный синтез» . PARSHL: программа анализа/синтеза негармонических звуков на основе синусоидального представления . Материалы Международной конференции по компьютерной музыке (ICMC-87, Токио), Ассоциация компьютерной музыки, 1987. CCRMA , факультет музыки, Стэнфордский университет . Проверено 11 января 2015 г. ( онлайн-перепечатка )
- ^ Смит III, Юлиус О. (2011). «Аддитивный синтез (раннее синусоидальное моделирование)» . Спектральная обработка аудиосигнала . CCRMA , факультет музыки Стэнфордского университета. ISBN 978-0-9745607-3-1 . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Дороги, Кертис (1995). Учебник по компьютерной музыке . МТИ Пресс . п. 134 . ISBN 978-0-262-68082-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Мур, Ф. Ричард (1995). Основы компьютерной музыки . Прентис Холл . п. 16. ISBN 978-0-262-68082-0 .
- ^ Дороги, Кертис (1995). Учебник по компьютерной музыке . МТИ Пресс . стр. 150–153 . ISBN 978-0-262-68082-0 .
- ^ Роберт Бристоу-Джонсон (ноябрь 1996 г.). «Волновой синтез 101, фундаментальная перспектива» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2013 года . Проверено 21 мая 2005 г.
- ^ Эндрю Хорнер (ноябрь 1995 г.). «Синтез согласования волновых инструментов динамических инструментов с генетическими алгоритмами» . Журнал Общества аудиоинженеров . 43 (11): 916–931.
- ^ Юлиус О. Смит III. «Групповой аддитивный синтез» . CCRMA , Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ П. Клечковский (1989). «Групповой аддитивный синтез». Компьютерный музыкальный журнал . 13 (1): 12–20. дои : 10.2307/3679851 . JSTOR 3679851 .
- ^ Б. Иглстон и С. Оутс (1990). «Аналитический инструментарий группового аддитивного синтеза» . Материалы Международной компьютерной музыкальной конференции 1990 года, Глазго . Ассоциация компьютерной музыки.
- ^ Перейти обратно: а б Родет, X.; Депалль, П. (1992). «Спектральные огибающие и обратный синтез БПФ». Материалы 93-го съезда Общества аудиоинженеров . CiteSeerX 10.1.1.43.4818 .
- ^ Маколи, Р.Дж.; Куатьери, Т.Ф. (1988). «Обработка речи на основе синусоидальной модели» (PDF) . Журнал лаборатории Линкольна . 1 (2): 153–167. Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2012 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Маколи, Р.Дж.; Quatieri, TF (август 1986 г.). «Анализ/синтез речи на основе синусоидального представления». Транзакции IEEE по акустике, речи и обработке сигналов . 34 (4): 744–754. дои : 10.1109/ТАССП.1986.1164910 .
- ^ «Метод Маколея-Кватьери» .
- ^ Перейти обратно: а б Серра, Ксавье (1989). Система звукового анализа/преобразования/синтеза, основанная на детерминированном плюс стохастическом разложении (кандидатская диссертация). Стэнфордский университет . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Смит III, Юлиус О.; Серра, Ксавьер. «PARSHL: программа анализа/синтеза негармонических звуков на основе синусоидального представления» . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Фитц, Келли (1999). Метод аддитивного синтеза с переназначенной полосой пропускания (кандидатская диссертация). Кафедра электротехники и вычислительной техники Иллинойского университета в Урбане-Шампейне. CiteSeerX 10.1.1.10.1130 .
- ^ SPEAR Анализ синусоидального частичного редактирования и повторный синтез для Mac OS X, MacOS 9 и Windows
- ^ «Программное обеспечение Loris для моделирования, морфинга и манипулирования звуком» . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Приложение SMSTools для Windows.
- ^ ARSS: Звуковой спектрограф для анализа и ресинтеза
- ^ Бонада, Дж.; Сельма, О.; Лоскос, А.; Ортола, Дж.; Серра, X.; Ёсиока, Ю.; Каяма, Х.; Хисаминато, Ю.; Кенмоти, Х. (2001). «Синтез певческого голоса, сочетающий модели возбуждения плюс резонанс и синусоиду плюс невязка». Учеб. ICMC CiteSeerX 10.1.1.18.6258 . ( PDF )
- ^
Лоскос, А. (2007). Спектральная обработка певческого голоса (кандидатская диссертация). Барселона, Испания: Университет Помпеу Фабра. hdl : 10803/7542 . ( ПДФ ).
См. « Модель голоса Возбуждение плюс резонансы » (стр. 51). - ^ Лоскос 2007 , с. 44, « Обработка спектральных пиков».
- ^ Лоскос 2007 , с. 44, « Вокодер с фазовой синхронизацией »
- ^ Бонада, Хорди; Лоскос, Алекс (2003). «Синтезатор певческого голоса на основе семплов путем спектральной конкатенации: 6. Объединение сэмплов» . Учеб. SMAC 03 : 439–442.
- ^ Перейти обратно: а б с Купер, Ф.С.; Либерман, AM; Борст, Дж. М. (май 1951 г.). «Взаимное преобразование слышимых и видимых закономерностей как основа исследования восприятия речи» . Учеб. Натл. акад. наук. США . 37 (5): 318–25. Бибкод : 1951ПНАС...37..318С . дои : 10.1073/pnas.37.5.318 . ПМЦ 1063363 . ПМИД 14834156 .
- ^ Ремез, Р.Э.; Рубин, ЧП; Пизони, Д.Б.; Каррелл, Т.Д. (1981). «Восприятие речи без традиционных речевых сигналов». Наука . 212 (4497): 947–950. Бибкод : 1981Sci...212..947R . дои : 10.1126/science.7233191 . ПМИД 7233191 . S2CID 13039853 .
- ^ Рубин, ЧП (1980). «Руководство по синусоидальному синтезу (VAX)» (PDF) . Внутренний меморандум . Haskins Laboratories, Нью-Хейвен, Коннектикут. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2021 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Сагаяма, С. [на японском языке] ; Стоун, Ф. (1979). Синтез речи с использованием сложных синусоидальных волн [Синтез речи с помощью сложной синусоидальной волны], Речевой комитет Акустического общества Японии (опубликовано в октябре 1979 г.), S79-39.
- ^ Сагаяма, С.; Стоун, Ф. (октябрь 1979 г.). Простой метод синтеза речи с использованием сложных синусоидальных волн [Метод простого синтеза речи по сложной синусоидальной волне]. Труды Акустического общества Японии, Осеннее собрание . Том. 3-2-3. стр. 557–558.
- ^ Сагаяма, С.; Итакура, Ф. (1986). «Теория двойственности сложного синусоидального моделирования и линейного прогнозирования». ИКАССП '86. Международная конференция IEEE по акустике, речи и обработке сигналов . Том. 11. Акустика, речь и обработка сигналов, Международная конференция IEEE по ICASSP '86. (опубликовано в апреле 1986 г.). стр. 1261–1264. дои : 10.1109/ICASSP.1986.1168815 . S2CID 122814777 .
- ^
Итакура, Ф. (2004). «Линейное статистическое моделирование речи и его приложения — более 36-летняя история LPC —» (PDF) . Материалы 18-го Международного конгресса по акустике (ICA 2004), We3.D, Киото, Япония, апрель 2004 г. 3 (опубликовано в апреле 2004 г.): III–2077–2082.
6. Композитное синусоидальное моделирование (CSM). В 1975 году Итакура предложил концепцию представления линейного спектра (LSR) и ее алгоритм для получения набора параметров для нового представления спектра речи. Независимо от этого Сагаяма разработал концепцию составного синусоидального моделирования (CSM), которая эквивалентна LSR, но дает совершенно другую формулировку, алгоритм решения и схему синтеза. Сагаяма разъяснил двойственность LPC и CSM и представил единую точку зрения, охватывающую LPC, PARCOR, LSR, LSP и CSM. CSM — это не только новая концепция анализа спектра речи, но и ключевая идея для понимания линейного прогнозирования с единой точки зрения. вид. ...
- ^ Адриан, Жан-Мари (1991). «Недостающее звено: модальный синтез» . В Джованни де Поли; Альдо Пикчиалли; Кертис Роудс (ред.). Представления музыкальных сигналов . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . стр. 269–298 . ISBN 978-0-262-04113-3 .
- ^ Моррисон, Джозеф Дерек (IRCAM); Адриан, Жан-Мари (1993). «МОЗАИКА: основа модального синтеза». Компьютерный музыкальный журнал . 17 (1): 45–56. дои : 10.2307/3680569 . JSTOR 3680569 .
- ^
Бильбао, Стефан (октябрь 2009 г.), «Модальный синтез» , Численный синтез звука: конечно-разностные схемы и моделирование в музыкальной акустике , Чичестер, Великобритания: Джон Уайли и сыновья, ISBN 978-0-470-51046-9 Другой подход ,
имеющий долгую историю использования при физическом моделировании синтеза звука, основан на частотном или модальном описании вибрации объектов потенциально сложной геометрии. Модальный синтез [1,148], как его называют, привлекателен тем, что сложное динамическое поведение вибрирующего объекта может быть разложено на вклады набора мод (пространственные формы которых являются собственными функциями конкретной рассматриваемой проблемы, и зависят от граничных условий), каждый из которых колеблется на одной комплексной частоте. ...
(См. также сопутствующую страницу ) - ^
Доэль, Кес ван ден; Пай, Динеш К. (2003). Гринбаум, К. (ред.). «Модальный синтез вибрирующего объекта» (PDF) . Аудио анекдоты . Натик, Массачусетс: АК Питер.
Когда твердый объект ударяется, царапается или участвует в других внешних взаимодействиях, силы в точке контакта вызывают деформации, распространяющиеся по телу, заставляя его внешние поверхности вибрировать и излучать звуковые волны. ... Хорошая физически мотивированная модель синтеза для подобных объектов - это модальный синтез... где вибрирующий объект моделируется набором затухающих гармонических осцилляторов, которые возбуждаются внешним стимулом.
- ^ Престини, Елена (2004) [Преп. изд.: Applicazioni dell'analisi Armonica. Милан: Ульрико Хоепли, 1996]. Эволюция прикладного гармонического анализа: модели реального мира . пер. Нью-Йорк, США: Биркхойзер Бостон. стр. 114–115. ISBN 978-0-8176-4125-2 . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Фурье, Жан Батист Жозеф (1822). Аналитическая теория тепла [ Аналитическая теория тепла ] (на французском языке). Париж, Франция: Ше Фирмен Дидо, отец и сын. ISBN 9782876470460 .
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Дейтон Кларенс (1926) [1916]. Наука о музыкальных звуках . Нью-Йорк: Компания Macmillan. стр. 110 , 244–248.
- ^ Лондонский, Эдинбургский и Дублинский философский журнал и научный журнал . 49 . Тейлор и Фрэнсис: 490. 1875.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ не удалось пройти проверку ] - ^ Томсон, сэр В. (1878). «Гармонический анализатор» . Труды Лондонского королевского общества . 27 (185–189). Тейлор и Фрэнсис: 371–373. дои : 10.1098/rspl.1878.0062 . JSTOR 113690 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кахан, Дэвид (1993). Кахан, Дэвид (ред.). Герман фон Гельмгольц и основы науки XIX века . Беркли и Лос-Анджелес, США: Издательство Калифорнийского университета. стр. 110–114, 285–286. ISBN 978-0-520-08334-9 .
- ^ Гельмгольц, фон Герман (1863). Теория тоновых ощущений как физиологическая основа теории музыки [ Об ощущениях звука как физиологическая основа теории музыки ] (на немецком языке) (1-е изд.). Лейпциг: Леопольд Восс. стр. в.
- ^ Перейти обратно: а б Кристенсен, Томас Стрит (2002). Кембриджская история западной музыки . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. стр. 251, 258. ISBN. 978-0-521-62371-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с фон Гельмгольц, Герман (1875). Об ощущениях звука как физиологической основе теории музыки . Лондон, Великобритания: Лонгманс, Грин и компания. стр. XII, 175–179.
- ^ Рассел, Джордж Оскар (1936). Ежегодник — Вашингтонский институт Карнеги (1936) . Институт Карнеги в Вашингтоне: Ежегодник. Том. 35. Вашингтон: Вашингтонский Институт Карнеги. стр. 359–363 .
- ^ Лодж, Джон Э. (апрель 1938 г.). Браун, Рэймонд Дж. (ред.). «Странные лабораторные тесты показывают нам, как мы говорим: используя рентгеновские лучи, светосильные кинокамеры и электронно-лучевые трубки, ученые изучают новые факты о человеческом голосе и разрабатывают методы обучения, которые помогут нам лучше говорить» . Научно-популярный ежемесячник . 132 (4). Нью-Йорк, США: Popular Science Publishing: 32–33.
- ^ Комерфорд, П. (1993). «Моделирование органа с помощью аддитивного синтеза». Компьютерный музыкальный журнал . 17 (2): 55–65. дои : 10.2307/3680869 . JSTOR 3680869 .
- ^ «Известия института и радиозаметки». Труды ИРЭ . 28 (10): 487–494. 1940. дои : 10.1109/JRPROC.1940.228904 .
- ^ Дуглас, А. (1948). «Электротоническая музыка». Труды Королевской музыкальной ассоциации . 75 : 1–12. дои : 10.1093/jrma/75.1.1 .
- ^ Дуглас, Алан Локхарт Монтейт (1957). Электрическое производство музыки . Лондон, Великобритания: Макдональд. стр. 140 , 142.
- ^ Пейроло, Андреа; ДеРоса, Рич (2007). Акустическая и MIDI-оркестровка для современного композитора . Оксфорд, Великобритания: Elsevier. стр. 53–54.
- ^ Перейти обратно: а б с Вайденаар, Рейнольд (1995). Волшебная музыка из Телгармониума . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-2692-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Муг, Роберт А. (октябрь – ноябрь 1977 г.). «Электронная музыка». Журнал Общества аудиоинженеров . 25 (11.10): 856.
- ^ Перейти обратно: а б Олсен, Харви (14 декабря 2011 г.). Браун, Даррен Т. (ред.). «Спикеры Лесли и органы Хаммонда: слухи, мифы, факты и знания» . Зона Хаммонда . Hammond Organ в Великобритании. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ Хольцер, Дерек (22 февраля 2010 г.). «Краткая история оптического синтеза» . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Вейл, Марк (1 ноября 2002 г.). «АНС Евгения Мурзина – Аддитивный русский синтезатор». Журнал «Клавиатура» . п. 120.
- ^ Молодчина, Гейл. «Банк Осциллятор (1959)» .
- ^ Молодчина, Гейл. «Спектрограмма (1959)» .
- ^ Перейти обратно: а б Люси, Дэвид Алан (1963). Физические корреляты тонов неударных музыкальных инструментов (Диссертация). Кембридж, Массачусетс, США: Массачусетский технологический институт. hdl : 1721.1/27450 .
- ^ Перейти обратно: а б Бошан, Джеймс (17 ноября 2009 г.). «Генератор гармонических тонов: один из первых аналоговых синтезаторов, управляемых напряжением» . Домашняя страница профессора Джеймса В. Бошампа .
- ^ Бошан, Джеймс В. (октябрь 1966 г.). «Аддитивный синтез гармонических музыкальных тонов» . Журнал Общества аудиоинженеров . 14 (4): 332–342.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гармонический синтезатор RMI» . Synthmuseum.com. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рид, Гордон. «PROG SPAWN! Взлет и падение инструментов Rocky Mount (ретро)» . Звук на звуке (декабрь 2001 г.). Архивировано из оригинала 25 декабря 2011 года . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Флинт, Том. «Жан-Мишель Жарр: 30 лет кислорода» . Звук на звуке (февраль 2008 г.) . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ «Компания Аллен Орган» . www.funduniverse.com .
- ^ Перейти обратно: а б Козими, Энрико (20 мая 2009 г.). «История EMS – Prima Parte» [История EMS – Часть первая]. Audio Accordo.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хинтон, Грэм (2002). «EMS: Внутренняя история» . Студии электронной музыки (Корнуолл). Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года.
- ^ Новое звучание музыки (ТВ). Великобритания: Би-би-си. 1979 г. Включает демонстрацию DOB и AFB.
- ^ Лит, Норм. «Компьютер Fairlight – Музыкальный инструмент (Ретро) » Звук на звуке (апрель 1999 г.) . Получено 29 января.
- ^ Твайман, Джон (1 ноября 2004 г.). (взаимодействие) с музыкой: история компьютерного музыкального инструмента Fairlight (PDF) (диссертация на степень бакалавра наук (с отличием)). Отдел истории и философии науки Сиднейского университета . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Улица, Рита (8 ноября 2000 г.). «Fairlight: сказка длиной в 25 лет» . Журнал «Аудио Медиа» . Издательство IMAS, Великобритания. Архивировано из оригинала 8 октября 2003 года . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Компьютерный музыкальный журнал» (JPG) . 1978 год . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лейдер, Колби (2004). «Развитие современной DAW». Цифровая аудио рабочая станция . МакГроу-Хилл . п. 58.
- ^ Перейти обратно: а б с Джоэл, Чадабе (1997). Электрический звук . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси, США: Прентис-Холл. стр. 177–178, 186. ISBN. 978-0-13-303231-4 .
- ^ «Kawai K5000 | Винтажный исследователь синтезаторов» . www.vintagesynth.com . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Каваи К5000Р и К5000С» . www.soundonsound.com . Проверено 21 января 2024 г.