Jump to content

Синклавир

(Перенаправлено из Синклавира II )
Синклавир I (1977 г.), с коробкой HOP

Синклавир . — ранний синтезатор , полифоническая цифровая система сэмплирования и музыкальная рабочая станция , производимые New England Digital Corporation из Нориджа, штат Вермонт цифровой Он производился в различных формах с конца 1970-х до начала 1990-х годов. Инструмент использовался выдающимися музыкантами.

Synclavier II и дисковод гибких дисков

Первоначальный дизайн и разработка прототипа Синклавира происходили в Дартмутском колледже при сотрудничестве Джона Эпплтона , профессора цифровой электроники, Сиднея А. Алонсо и Кэмерона Джонса, программиста и студента Дартмутской инженерной школы Тайера .

Синклавир I

[ редактировать ]

Впервые выпущен в 1977–78 годах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] он оказался очень влиятельным как среди электронной музыки композиторов , так и среди музыкальных продюсеров , включая Майка Торна , одного из первых последователей коммерческого мира, благодаря своей универсальности, передовым технологиям и отличительному звуку.

В раннем Синклавире я использовал FM-синтез , перелицензию которого получила компания Yamaha . [ 3 ] [ необходимы дополнительные ссылки ] [ а ] и продавался в основном университетам. Первоначальные модели имели только компьютер и модули синтеза; в более поздних моделях добавлена ​​музыкальная клавиатура и панель управления.

Синклавир II

[ редактировать ]

Система получила развитие в следующем поколении продукта, Synclavier II, который был выпущен в начале 1980 года под сильным влиянием музыкального продюсера Денни Джегера из Окленда, Калифорния . Первоначально Джегер предложил расширить концепцию FM-синтеза, чтобы позволить одновременно запускать четыре канала или голоса синтеза одним нажатием клавиши, чтобы окончательный синтезированный звук имел гораздо больше активности гармонических последовательностей. Это изменение значительно улучшило общее звуковое оформление системы и было очень заметным. 16-битная пользовательская выборка (первоначально только в моно) была добавлена ​​в качестве опции в 1982 году. На смену этой модели пришла компьютерная PSMT ABLE Model C в 1984 году, а затем модели 3200, 6400 и 9600 на базе Mac, все из которых использовал клавиатуру ВПК.

Контроллер клавиатуры

[ редактировать ]
Колесо индикации и управления на ВПК (1984 г.)

В моделях Synclavier II использовалась клавиатура типа включения/выключения (называемая «ORK»), а в более поздних моделях, обозначенных просто «Synclavier», использовалась взвешенная, чувствительная к скорости и нажатию клавиатура (называемая «VPK»), лицензия на которую была получена от Sequential Circuits. и использовался в их синтезаторе Prophet-T8 .

Цифровая выборка

[ редактировать ]
STD: интерфейс Sample-To-Disk (около 1982 г.)

Компания постоянно развивала систему в течение начала 1980-х годов, чтобы интегрировать первую 16-битную цифровую систему сэмплирования на магнитный диск, а затем и 16-битную полифоническую систему сэмплирования в память. Продукт компании был единственной цифровой системой дискретизации, которая позволяла достигать частоты дискретизации 100 кГц.

Концепция безленточной студии

[ редактировать ]

стали называть систему Synclavier Digital Recording В конечном итоге многие профессионалы «Tapeless Studio». Это была новаторская система, которая произвела революцию в звуковых эффектах кино и телевидения, а также Фоли в методах проектирования и производства эффектов , начиная с Glen Glenn Sound . Хотя цена делала его недоступным для большинства музыкантов (синклавир мог стоить от 25 000 до 200 000 долларов), [ 5 ] [ 6 ] он нашел широкое применение среди продюсеров и профессиональных студий звукозаписи , время от времени конкурируя на этом рынке с высокопроизводительными производственными системами, такими как Fairlight CMI .

Технологические достижения

[ редактировать ]

Когда компания запустила и развивала свою технологию, еще не было готовых вычислительных систем, интегрированного программного обеспечения или звуковых карт . компании Следовательно, все аппаратное обеспечение основного процессора реального времени , все карты ввода и вывода, аналого-цифровые и цифро-аналоговые карты и карты памяти были разработаны внутри компании, как и все программное обеспечение. Аппаратное и программное обеспечение компании, работающее в режиме реального времени, использовалось в других областях, полностью удаленных от музыки, таких как компьютеры главного вычислительного узла кампуса Дартмутского колледжа для одной из первых в США вычислительных сетей, охватывающих весь кампус , а также в по сбору медицинских данных исследовательских проектах . . [ нужна ссылка ]

Окончание производства

[ редактировать ]

New England Digital прекратила свою деятельность в 1993 году. По словам Джонса, «интеллектуальная собственность была куплена банком — тогда она принадлежала канадской компании Airworks — и я выкупил интеллектуальную собственность и товарный знак обратно у второго банка, который лишилась права выкупа у Airworks».

Реинкарнации

[ редактировать ]

В 2019 году Джонс выпустил iOS версию Synclavier для , получившую название Synclavier Go! используя большую часть исходной базы кода. [ 7 ] Джонс также работал с Arturia над добавлением версии программного обеспечения инструмента Synclavier V в их набор плагинов V Collection.

В 2022 году Synclavier Digital выпустила и начала производство Regen, настольного FM-синтезатора. [ 8 ]

Модели и опции

[ редактировать ]

Прототип

[ редактировать ]
  • Дартмутский цифровой синтезатор (1973) [ 1 ]

Процессор

[ редактировать ]

Карты цифрового синтеза

[ редактировать ]
  • Сигналы FM / аддитивного синтеза создаются платами синтезатора Synclavier (с названиями от SS1 до SS5). Каждый набор из этих пяти карт воспроизводил 8 монофонических FM-голосов (более поздние варианты поддерживали стерео). Процессор обрабатывает отправку команд start-stop-setPitch-setParameter набору(ам) карт SS, а также обрабатывает сканирование клавиатуры и панели управления. По этим картам имеется мало общедоступной документации, поскольку их дизайн был уникальным преимуществом Синклавира. Однако их структура была похожа на другие цифровые синтезаторы середины-конца 1970-х годов, реализованные на оборудовании Medium Scale Integration (MSI), таких как Digital Synthesizer Bell Labs . [ 13 ]

Модели с черной панелью

[ редактировать ]
Синклавир I

В 1970-е – конце 1980-х годов:

  • Синклавир I (1977) [ 2 ]
    • Ручной процессор (блок HOP): инструмент устранения неполадок системы Synclavier, подключенный к компьютеру ABLE через «Интерфейсную карту передней панели D01».
Синклавир II
  • Synclavier II (1980): 8-битный FM / аддитивный синтез , 32-дорожечный рекордер и клавиатура ORK. Более ранние модели полностью управлялись с помощью клавиатуры ORK с кнопками и колесиком; Впоследствии был представлен терминал VT100 для редактирования выступлений. Более поздние модели имели графический терминал VT640 для графического анализа звука (описан ниже). [ 12 ]
Стойка Синклавир ПСМТ (1984 г.)
  • Synclavier PSMT (1984): более быстрая система на базе процессора ABLE Model C с новой технологией маршрутизации аналоговых сигналов с цифровым управлением в реальном времени «Многоканальное распределение» и подсистемой стереосэмплирования на базе 16-битной оперативной памяти. Монофоническая голосовая карта FM была увеличена вдвое, и была введена возможность программного панорамирования для стереовыхода. [ 12 ]
    • Клавиатура Velocity/Pressure Keyboard (VPK, c.1984): был представлен взвешенный контроллер музыкальной клавиатуры, чувствительный к скорости и последавлению. У него было шасси, покрытое черным рояльным лаком, больший дисплей, дополнительные кнопки и серебряное колесо управления. [ 12 ]

Модели с панелями цвета слоновой кости

[ редактировать ]
Терминал: Apple Macintosh II (1987 г.)
Синклавир 9600 (1988 г., справа)
с ЭЛТ-монитором на В/ПК

В конце 1980-х–1993 гг.; работал через Macintosh II в качестве терминала. [ 14 ]

  • Синклавир 3200
  • Синклавир 6400
  • Синклавир 9600
  • Synclavier TS (Tapeless Studio): состоит из Synclavier и Direct-to-Disk.
  • Synclavier Post Pro: состоит из функции Direct-to-Disk.
  • Synclavier Post Pro SD (звуковой дизайн): состоит из небольшого Synclavier и Direct-to-Disk.

Известные пользователи

[ редактировать ]
Пэт Метени играет на гитарном синтезаторе ; в 1980-х он играл на Synclavier с этим гитарным контроллером (Roland G-303) в дополнение к раннему гитарному контроллеру Synclavier. [ 15 ] [ 16 ]

Нил Рольник, Джоэл Чадабе и сам Джон Эпплтон входят в число тех, кто часто выступал с ним. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В то время Yamaha была эксклюзивным коммерческим лицензиатом оригинального изобретателя Джона Чоунинга из Стэнфордского университета . [ 4 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «История магистерской программы в области цифровой музыки» . Дартмутский колледж. Архивировано из оригинала 12 октября 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Джоэл Чадабе (1 мая 2001 г.). «Электронный век, часть IV: Семена будущего» . Электронный музыкант . Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года. В сентябре 1977 года я купил первый Синклавир, хотя мой пришел без специальной клавиатуры и панели управления...
  3. ^ Перейти обратно: а б МИКС ПЕРСОНАЛ (1 сентября 2006 г.). «Цифровой синклавир Новой Англии, 1978 год» . Смешать . Пентон Медиа. С технологической точки зрения, выпуск Synclavier компании New England Digital в 1978 году...", "...группа... смогла лицензировать FM-синтез у Yamaha.
    Примечание . В этой журнальной статье отсутствуют источники и, как следствие, ее невозможно проверить.
  4. ^ Эрик Грюнвальд (лето 1994 г.). «Звонит по патенту FM, но Yamaha видит «новое начало» » (PDF) . Стэнфордский технологический мозговой штурм . Том. 3, нет. 2. Управление лицензирования технологий (OTL), Стэнфордский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2017 г. Проверено 6 октября 2017 г. Технология синтеза электронной музыки, изобретенная профессором музыки Джоном Чоунингом, принесла более 20 миллионов долларов благодаря эксклюзивной лицензии японской корпорации Yamaha, которая использовала эту технологию в своем синтезаторе DX-7, чрезвычайно популярном в 1980-х годах.
  5. ^ «Цифровой синклавир Новой Англии — винтажный исследователь синтезаторов» . www.vintagesynth.com .
  6. ^ синтезатор (20 мая 2016 г.). «Синтезатор Synclavier за 200 000 долларов теперь приложение за 200 долларов» . Synthtopia.com .
  7. ^ Нил Эндрю Эмиль Густафсон (27 марта 2019 г.). «Пионер синтеза Кэмерон Джонс рассказывает историю и создание нового синклавира» . >Друг музыканта . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года.
  8. ^ «Синклавир Реген» . Синклавир . Проверено 10 января 2023 г.
  9. ^ Справочное руководство по аппаратному обеспечению серии ABLE . Цифровая корпорация Новой Англии, 110 стр. 1978.
  10. ^ Создание программ для компьютеров серии ABLE . New England Digital Corporation, 1978, 39 стр. 1978.
  11. ^ Научный XPL для компьютеров серии ABLE компании New England Digital Corporation . Цифровая корпорация Новой Англии, 1978, 74 стр. 1978.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Ранняя история Синклавира» . Синклавир Европейские службы.
  13. ^ «Синклавирное оборудование» . Синхаус Мультимедиа.
  14. ^ Перейти обратно: а б Справочное руководство Synclavier Manual III (PDF) . Том. III. Синклавир Диджитал. Февраль 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Николас Уэбб, «Интервью с пользователем Roland GR Пэтом Метени» , модификация Roland GR-300 и многое другое , Уэйн Скотт Джонс (композитор)
  16. ^ Перейти обратно: а б «Контроллер гитарного синтезатора Roland G-303» , модификация Roland GR-300 и многое другое , Уэйн Скотт Джонс (композитор)
  17. ^ Шварц, Эллиот и Годфри, Дэниел (1993). Музыка с 1945 года , стр.358. Ширмер. ISBN   0-02-873040-2 .
  18. ^ "Неизвестный". Журнал «Клавиатура» . Май 1986 г. с. 69.
  19. ^ «Клавиатура» . Неофициальный сайт Тони Бэнкса . Lakeofsilence.de.
  20. ^ Блэр Джексон (1 января 2010 г.). «Аватор – Джейм Кэмерон и команда Audio создают новый мир футуристических звуков» . Смешать . Пентон Медиа. Архивировано из оригинала 13 июля 2010 г.
  21. ^ «Омни-Сюзанна Чиани» . Ютуб .
  22. ^ Лурье, Роберт Дин (2009). Никакой уверенности: Стив Килби и Церковь . Портленд, штат Орегон : Verse Chorus Press. п. 182. ИСБН  978-1-89124-122-2 .
  23. ^ Дартер, Том; Дорщук, Боб (2008). «Состояние художника» . В Эрни Райдауте (ред.). Клавиатура представляет лучшее из 80-х: исполнители, инструменты и техники эпохи . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 15–19. ISBN  978-0-87930-930-5 .
  24. ^ «Багровая слава – трансцендентность» . Максимум металла . 1 декабря 2007 г.
  25. ^ «Интервью группы Yahoo с Полом Дэвисом» . 2007. [ мертвая ссылка ]
  26. ^ Друни, Морин (1 сентября 2001 г.). «Дэйв Хард Драйв Пенсадо» . Смешать . Лос-Анджелес: Пентон Медиа. Архивировано из оригинала 14 апреля 2011 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
  27. ^ «Ремикс на Depeche Mode» . roberthenke.com .
  28. ^ "Неизвестный". Журнал «Клавиатура» . Май 1985 г. с. 40.
  29. ^ «Интервью с Нилом Роджерсом» . Журнал об искусстве звукозаписывающей продукции . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
  30. ^ «Пионеры синтезаторов: Патрик Глисон» . www.financegroove.com . 2008.
  31. ^ «Луретт Рассел Грант» . Lourettrussellgrant.com .
  32. ^ «Список пользователей синклавира» . 500sound.com . 2012.
  33. ^ «Студия» . roberthenke.com . Роберт Хенке. Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 г. Проверено 5 февраля 2018 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Амато, Миа (12 июля 1986 г.). «Семинар NED Synclavier предлагает надежные решения» . Рекламный щит . Том. 98, нет. 28. Нильсен Бизнес Медиа, Инк. с. 40. ISSN   0006-2510 .
  35. ^ Уорнер, Тимоти (2003). Поп-музыка: технологии и творчество: Тревор Хорн и цифровая революция . Ашгейтская популярная и народная музыка. Ashgate Publishing, Ltd., стр. 130–131. ISBN  0-7546-3132-Х .
  36. ^ «Марлон Джексон – Не уходи» . Дискогс . Проверено 1 марта 2024 г.
  37. ^ Милнер, Грег (2009). Совершенствование звука навсегда: слуховая история записанной музыки . Макмиллан. п. 323. ИСБН  978-0-571-21165-4 .
  38. ^ «Третье измерение». ВРАЩАТЬСЯ . Том. 7, нет. 4. ООО «СПИН Медиа». Июль 1991 г. с. 26 . ISSN   0886-3032 . Кристофер Каррелл, исполнитель Synclavier из Лос-Анджелеса и инженер альбома Майкла Джексона Bad.
  39. ^ "Gearslutz - "Напишите сюда, если вы работали над альбомом Майкла Джексона DANGEROUS" " .
  40. ^ " неизвестный ". Клавиатура . Том. 12. Публикации ГПИ. 1986. с. 24. ISSN   0730-0158 . Эдди Джобсон / Тема Тайн / Джобсон — один из тех очень талантливых клавишников… на этот раз это строго Джобсон и Синклавир — мальчик и его синтезатор. [ нужна проверка ]
  41. ^ " неизвестный ". Шванновский спектр . Том. 2, нет. 3~4. Потребительские журналы ABC. 1991. с. 338. Джобсон, Эдди Джобсон, Эдди -Theme Of Secrets (музыка для Синклавира) Pnvale Music [ нужна проверка ]
  42. ^ Частная музыка (март 1988 г.). «Реклама: Частные художники» . Вращаться . Том. 3, нет. 10. с. 33. ISSN   0886-3032 .
  43. ^ «Соединенные Штаты». Клавиатура . Том. 13, нет. 7~12. Публикации ГПИ. 1987. с. 30. ISSN   0730-0158 . Синтезатор из Нэшвилла Шейн Кейстер, используя Fairlight и Synclavier, записал музыку к Ernest Goes To Camp, только что выпущенному... [ нужна проверка ]
  44. ^ «Конечные названия». Эрнест едет в лагерь . 1987.
  45. ^ «Марк Нопфлер». Музыкант . № 153–158. Амордиан Пресс. 1991. с. 34. [ нужна проверка ]
  46. ^ Бюсси, Паскаль (2004). Крафтверк: Человек, машина и музыка . ООО "САФ Паблишинг"
  47. ^ "Неизвестный". Журнал «Клавиатура» . Сентябрь 1995 г. с. 32.
  48. ^ Стамп, Пол (2000). Вперед, Джон: музыка Джона Маклафлина . SAF Publishing Ltd., стр. 173–174. ISBN  0-946719-24-1 .
  49. ^ «Мы всегда будем помнить то, что никогда не забудем» . menwithoutthats.com .
  50. ^ «io9 беседует с Джуни о P-Funk и пришельцах» . 18 января 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  51. ^ "Неизвестный". Журнал «Клавиатура» . Декабрь 1987. с. 31.
  52. ^ «Экзистенциальный расчет – (2020)» . Пусцифер .
  53. ^ «Обзор: Мечта синих черепах». Стереообзор . Том. 50, нет. 1. Журналы CBS. 1985. с. 154.
  54. ^ Гарри, Вайнгер (20 октября 1984 г.). «Кашиф жонглирует многослойностью». Рекламный щит . Том. 96. с. 42.
  55. ^ Салим, Кашиф (23 января 2012 г.). «Вопросы и ответы: Кашиф - история музыки в процессе создания» . www.soultrain.com . Проверено 24 апреля 2014 г.
  56. ^ «Кашиф: Биография» . AllMusic.com . Корпорация Рови . Проверено 24 апреля 2014 г.
  57. ^ «(титульный лист)» (PDF) , Berklee Today , vol. 9, Музыкальный колледж Беркли, осень 1997 г., с. 1
  58. ^ Хаген, Эрл (1990). Передовые методы озвучивания фильмов: полный текст . Музыкальное издательство Альфреда. п. 61. ИСБН  0-88284-447-4 .
  59. ^ «Биография Уэллса Кристи» . WellsChristie.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 г. Проверено 17 октября 2007 г.
  60. ^ «Пол Саймон – Грейсленд» . Discogs.com . Проверено 21 ноября 2017 г.
  61. ^ Трынка, Павел (1996). Рок-оборудование . Корпорация Хэла Леонарда. п. 59. ИСБН  978-0-87930-428-7 .
  62. ^ "Неизвестный". Журнал «Клавиатура» . Август 1983. с. 32.
  63. ^ Шопе, Зенон (апрель 2011 г.). «Бенни Андерсон» (PDF) . разрешение . стр. 32–37. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  64. ^ Electronics & Music Maker, январь 1982 г., с. 52
  65. ^ Милнер 2009 , с. 345.
  66. ^ "Неизвестный". Журнал «Клавиатура» . Август 1981 г. с. 28.
  67. ^ "Неизвестный". Журнал «Клавиатура» . Июль 1986 г. с. 42.
  68. ^ "Неизвестный". Журнал «Клавиатура» . Ноябрь 1986 г. с. 42.
  69. ^ "сеанс записи Cosby show_stevie Wonder" . Ютуб .
  70. ^ «Транс» . neilyoung.com . Нил Янг. Архивировано из оригинала 26 июля 2015 г. Проверено 24 июня 2015 г.
  71. ^ Лоу, Келли Фишер (2007). Слова и музыка Фрэнка Заппы . Bison Books, University of Nebraska Press. стр. 195–197. ISBN  978-0-8032-6005-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 061e344d56d70585fb51054903029e07__1722298740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/07/061e344d56d70585fb51054903029e07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Synclavier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)