Синклавир

Синклавир . — ранний синтезатор , полифоническая цифровая система сэмплирования и музыкальная рабочая станция , производимые New England Digital Corporation из Нориджа, штат Вермонт цифровой Он производился в различных формах с конца 1970-х до начала 1990-х годов. Инструмент использовался выдающимися музыкантами.
История
[ редактировать ]
Первоначальный дизайн и разработка прототипа Синклавира происходили в Дартмутском колледже при сотрудничестве Джона Эпплтона , профессора цифровой электроники, Сиднея А. Алонсо и Кэмерона Джонса, программиста и студента Дартмутской инженерной школы Тайера .
Синклавир I
[ редактировать ]Впервые выпущен в 1977–78 годах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] он оказался очень влиятельным как среди электронной музыки композиторов , так и среди музыкальных продюсеров , включая Майка Торна , одного из первых последователей коммерческого мира, благодаря своей универсальности, передовым технологиям и отличительному звуку.
В раннем Синклавире я использовал FM-синтез , перелицензию которого получила компания Yamaha . [ 3 ] [ необходимы дополнительные ссылки ] [ а ] и продавался в основном университетам. Первоначальные модели имели только компьютер и модули синтеза; в более поздних моделях добавлена музыкальная клавиатура и панель управления.
Синклавир II
[ редактировать ]Система получила развитие в следующем поколении продукта, Synclavier II, который был выпущен в начале 1980 года под сильным влиянием музыкального продюсера Денни Джегера из Окленда, Калифорния . Первоначально Джегер предложил расширить концепцию FM-синтеза, чтобы позволить одновременно запускать четыре канала или голоса синтеза одним нажатием клавиши, чтобы окончательный синтезированный звук имел гораздо больше активности гармонических последовательностей. Это изменение значительно улучшило общее звуковое оформление системы и было очень заметным. 16-битная пользовательская выборка (первоначально только в моно) была добавлена в качестве опции в 1982 году. На смену этой модели пришла компьютерная PSMT ABLE Model C в 1984 году, а затем модели 3200, 6400 и 9600 на базе Mac, все из которых использовал клавиатуру ВПК.
Контроллер клавиатуры
[ редактировать ]
В моделях Synclavier II использовалась клавиатура типа включения/выключения (называемая «ORK»), а в более поздних моделях, обозначенных просто «Synclavier», использовалась взвешенная, чувствительная к скорости и нажатию клавиатура (называемая «VPK»), лицензия на которую была получена от Sequential Circuits. и использовался в их синтезаторе Prophet-T8 .
Цифровая выборка
[ редактировать ]
Компания постоянно развивала систему в течение начала 1980-х годов, чтобы интегрировать первую 16-битную цифровую систему сэмплирования на магнитный диск, а затем и 16-битную полифоническую систему сэмплирования в память. Продукт компании был единственной цифровой системой дискретизации, которая позволяла достигать частоты дискретизации 100 кГц.
Концепция безленточной студии
[ редактировать ]стали называть систему Synclavier Digital Recording В конечном итоге многие профессионалы «Tapeless Studio». Это была новаторская система, которая произвела революцию в звуковых эффектах кино и телевидения, а также Фоли в методах проектирования и производства эффектов , начиная с Glen Glenn Sound . Хотя цена делала его недоступным для большинства музыкантов (синклавир мог стоить от 25 000 до 200 000 долларов), [ 5 ] [ 6 ] он нашел широкое применение среди продюсеров и профессиональных студий звукозаписи , время от времени конкурируя на этом рынке с высокопроизводительными производственными системами, такими как Fairlight CMI .
Технологические достижения
[ редактировать ]Когда компания запустила и развивала свою технологию, еще не было готовых вычислительных систем, интегрированного программного обеспечения или звуковых карт . компании Следовательно, все аппаратное обеспечение основного процессора реального времени , все карты ввода и вывода, аналого-цифровые и цифро-аналоговые карты и карты памяти были разработаны внутри компании, как и все программное обеспечение. Аппаратное и программное обеспечение компании, работающее в режиме реального времени, использовалось в других областях, полностью удаленных от музыки, таких как компьютеры главного вычислительного узла кампуса Дартмутского колледжа для одной из первых в США вычислительных сетей, охватывающих весь кампус , а также в по сбору медицинских данных исследовательских проектах . . [ нужна ссылка ]
Окончание производства
[ редактировать ]New England Digital прекратила свою деятельность в 1993 году. По словам Джонса, «интеллектуальная собственность была куплена банком — тогда она принадлежала канадской компании Airworks — и я выкупил интеллектуальную собственность и товарный знак обратно у второго банка, который лишилась права выкупа у Airworks».
Реинкарнации
[ редактировать ]В 2019 году Джонс выпустил iOS версию Synclavier для , получившую название Synclavier Go! используя большую часть исходной базы кода. [ 7 ] Джонс также работал с Arturia над добавлением версии программного обеспечения инструмента Synclavier V в их набор плагинов V Collection.
В 2022 году Synclavier Digital выпустила и начала производство Regen, настольного FM-синтезатора. [ 8 ]
Модели и опции
[ редактировать ]Прототип
[ редактировать ]- Дартмутский цифровой синтезатор (1973) [ 1 ]
Процессор
[ редактировать ]- Компьютер ABLE (1975): ранний продукт New England Digital, представлял собой 16-битный мини-компьютер на двух картах, использующий архитектуру, управляемую транспортом . [ 9 ] [ 10 ] Для программирования использовался вариант XPL под названием Scientific XPL. [ 11 ] Ранние применения ABLE были для автоматизации лабораторий , сбора данных и управления устройствами. Коммерческая версия Дартмутского цифрового синтезатора Synclavier была построена на этом процессоре. [ 12 ]
Карты цифрового синтеза
[ редактировать ]- Сигналы FM / аддитивного синтеза создаются платами синтезатора Synclavier (с названиями от SS1 до SS5). Каждый набор из этих пяти карт воспроизводил 8 монофонических FM-голосов (более поздние варианты поддерживали стерео). Процессор обрабатывает отправку команд start-stop-setPitch-setParameter набору(ам) карт SS, а также обрабатывает сканирование клавиатуры и панели управления. По этим картам имеется мало общедоступной документации, поскольку их дизайн был уникальным преимуществом Синклавира. Однако их структура была похожа на другие цифровые синтезаторы середины-конца 1970-х годов, реализованные на оборудовании Medium Scale Integration (MSI), таких как Digital Synthesizer Bell Labs . [ 13 ]
Модели с черной панелью
[ редактировать ]
В 1970-е – конце 1980-х годов:
- Синклавир I (1977) [ 2 ]
- Ручной процессор (блок HOP): инструмент устранения неполадок системы Synclavier, подключенный к компьютеру ABLE через «Интерфейсную карту передней панели D01».
-
Блок HOP и карта D01 (для интерфейса)
-
Терминал: АДМ-3А (1975 г.)

- Synclavier II (1980): 8-битный FM / аддитивный синтез , 32-дорожечный рекордер и клавиатура ORK. Более ранние модели полностью управлялись с помощью клавиатуры ORK с кнопками и колесиком; Впоследствии был представлен терминал VT100 для редактирования выступлений. Более поздние модели имели графический терминал VT640 для графического анализа звука (описан ниже). [ 12 ]
- Original Keyboard (ORK, c.1979): оригинальный контроллер музыкальной клавиатуры в деревянном корпусе, с кнопками и серебряным колесиком управления на панели. [ 12 ]
- Sample-to-Disk (STD, c.1982): первый коммерческий потоковый сэмплер на жестком диске с 16-битной дискретизацией с частотой до 50 кГц. [ 12 ]
- Sample-to-Memory (STM): более поздняя возможность сэмплировать звуки и редактировать их в памяти компьютера. [ 14 ]
- Direct-to-Disk (DTD, c.1984): ранняя коммерческая система записи на жесткий диск .
- Менеджер файлов сигналов : программа, работающая через VT640 графический терминал и обеспечивающая аддитивный ресинтез и комплексный аудиоанализ . [ 12 ]
- Цифровой гитарный интерфейс [ 15 ] [ 16 ]
- тайм-кода SMPTE Отслеживание [ 12 ]
- MIDI- интерфейс [ 12 ]
-
Задняя панель Синклавира II
-
ORK: Оригинальная клавиатура (около 1980 г.)

- Synclavier PSMT (1984): более быстрая система на базе процессора ABLE Model C с новой технологией маршрутизации аналоговых сигналов с цифровым управлением в реальном времени «Многоканальное распределение» и подсистемой стереосэмплирования на базе 16-битной оперативной памяти. Монофоническая голосовая карта FM была увеличена вдвое, и была введена возможность программного панорамирования для стереовыхода. [ 12 ]
- Клавиатура Velocity/Pressure Keyboard (VPK, c.1984): был представлен взвешенный контроллер музыкальной клавиатуры, чувствительный к скорости и последавлению. У него было шасси, покрытое черным рояльным лаком, больший дисплей, дополнительные кнопки и серебряное колесо управления. [ 12 ]
-
Стойка Синклавир ПСМТ
-
Панель ВПК (2 из 6)
-
ВПК: Клавиатура Velocity Pressure (1984)
Модели с панелями цвета слоновой кости
[ редактировать ]с ЭЛТ-монитором на В/ПК
В конце 1980-х–1993 гг.; работал через Macintosh II в качестве терминала. [ 14 ]
- Синклавир 3200
- Синклавир 6400
- Синклавир 9600
- Synclavier TS (Tapeless Studio): состоит из Synclavier и Direct-to-Disk.
- Synclavier Post Pro: состоит из функции Direct-to-Disk.
- Synclavier Post Pro SD (звуковой дизайн): состоит из небольшого Synclavier и Direct-to-Disk.
Известные пользователи
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит список различной информации . ( ноябрь 2017 г. ) |

Нил Рольник, Джоэл Чадабе и сам Джон Эпплтон входят в число тех, кто часто выступал с ним. [ 17 ]
- Лори Андерсон приписывают использование Синклавира на своих альбомах Mister Heartbreak (1984), United States Live (1984) и альбоме саундтреков 1986 года Home of the Brave .
- Уолли Бадару : использовал Synclavier II на уровне 42 и сольных студийных альбомах, а также в дополнительном саундтреке к фильму «Поцелуй женщины-паука» 1985 года . [ 18 ]
- Тони Бэнкс из Genesis использовал Synclavier II (версия ORK) на альбомах Genesis (1983) и Invisible Touch (1986) и их турах, а также на сольных альбомах и саундтреках того периода, особенно на " Mama " и " Home by the Море ". [ 19 ]
- Кристофер Бойс , главный звукорежиссер/звукорежиссер фильма «Аватар» 2009 года , использовал Synclavier для смешивания или наложения различных звуковых эффектов и сопоставления высоты звука. [ 20 ]
- Джоэл Чадабе : композитор/основатель Electronic Music Foundation . В сентябре 1977 года он купил первый Синклавир без музыкальной клавиатуры (ORK) и написал специальное программное обеспечение для управления Синклавиром через различные устройства. [ 2 ]
- Сюзанна Чиани использовала Синклавир для создания звуков для игры в пинбол Bally Xenon , выпущенной в 1980 году. [ 21 ]
- Церковь использовала его в фильме « Под Млечным Путем » (1988). Способ его устройства дает звук, похожий на звук волынки . [ 22 ]
- Чик Кориа использовал Synclavier на различных альбомах Elektric Band с 1986 по 1991 год, а также в различных турах Elektric Band. [ 23 ]
- 1988 года Crimson Glory использовали акустические барабаны, смешанные с барабанами, взятыми из Synclavier В своем альбоме Transcendence . [ 24 ] [ ненадежный источник? ]
- Пол Дэвис : певец/автор песен, [ 25 ] продюсер Monarch Sound в Атланте. [ 26 ]
- Depeche Mode имели доступ к Synclavier продюсера Дэниела Миллера , который отвечал за характер звучания альбомов Construction Time Again (1983), Some Great Reward (1984) и Black Celebration (1986). [ 27 ]
- Винс ДиКола : широко использовал Synclavier при создании студийных альбомов; также для саундтреков «Рокки IV» (1985) и «Трансформеры: Фильм» (1986). [ 28 ]
- Duran Duran использовали Synclavier в сингле 1984 года « The Reflex ». [ 29 ]
- Патрик Глисон : композитор музыки к фильму. Использовал Синклавир для написания музыки к фильмам «Апокалипсис сегодня» (1979) и «Чумные псы» (1982). [ 30 ]
- Луретт Рассел Грант использовал Синклавир в диско-хите 1979 года «Hot to Trot». [ 31 ]
- Пол Хардкасл : композитор и музыкант. [ 32 ]
- Роберт Хенке : композитор, музыкант и инженер-программист. Часто записываясь под псевдонимом Monolake , Хенке обновил Synclavier II и использовал семплы FM из него в различных релизах. [ 33 ]
- Михаэль Хёниг : озвучивание фильмов о «Синклавире», включая боевик-фэнтези 1986 года «Призрак» . [ 34 ]
- Тревор Хорн : использовал Синклавир для продюсирования пластинок Фрэнки Goes to Hollywood , Yes и альбома Грейс Джонс 1985 года «Slave to the Rhythm» , среди других. [ 35 ]
- Марлон Джексон : использовался Марлоном Джексоном и сопродюсером Уинстоном Джонсоном в сингле «Don't Go » . [ 36 ]
- Майкл Джексон : особенно на его альбоме 1982 года Thriller , программирование Стива Поркаро , Брайана Бэнкса и Энтони Маринелли . Звук гонга в начале песни « Beat It » предоставлен Синклавиром. [ 37 ] Синклавир широко использовался на альбоме Джексона Bad 1987 года и в сопровождающем его туре , программированном и сыгранном Кристофером Карреллом. [ 38 ] Синклавир также использовался Эндрю Шепсом для нарезки и редактирования битбокса Джексона в его альбоме 1995 года HIStory. [ 39 ]
- Эдди Джобсон : альбом Theme of Secrets 1985 года был полностью записан на синклавире. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
- Шейн Кейстер : использовался в американской комедии 1987 года «Эрнест едет в лагерь» . [ 43 ] [ 44 ]
- Марк Нопфлер : использовался в музыке к фильмам «Принцесса-невеста» (1987) и «Последний выход в Бруклин» (1989), в которых все звуки, кроме гитары (и в последнем случае скрипки), были созданы Синклавиром. Синклавир также можно услышать на Dire Straits альбомах Love over Gold (1982, играет Алан Кларк ), Brothers in Arms (1985, играет Гай Флетчер ) и On Every Street (1991). [ 45 ]
- Kraftwerk приобрела один из них в начале-середине 1980-х и первоначально использовала его для переработки материала, позже выпущенного как Electric Cafe / Techno Pop, а также для живых выступлений в 1990-х. [ 46 ]
- Дэйв Лоусон
- Mannheim Steamroller : используется в большинстве представленных альбомов. [ 47 ]
- Джон Маклафлин использовал его в альбомах Mahavishnu (1984) и Adventures in Radioland (1987). [ 48 ]
- Men Without Hats , использованные в альбоме 1984 года Folk of the 80s (Part III) . [ 49 ]
- Пэт Метени : американский джазовый гитарист. [ 34 ]
- Уолтер «Джуни» Моррисон : использовал Synclavier в своем альбоме 1984 года Evacuate Your Seats . [ 50 ]
- Мистер Мистер : использовал Synclavier на альбомах I Wear the Face (1984), Welcome to the Real World (1985) и Go On... (1987). [ 51 ]
- Puscifer : группа использовала Synclavier в своем альбоме 2020 года Existential Reckoning . [ 52 ]
- Дэнни Кватрочи использовал Synclavier в Стинга альбоме The Dream of the Blue Turtles (1985). [ 53 ]
- Кашиф Салим , американский продюсер пост-диско и современного R&B, мультиинструменталист, а также креативный консультант. [ 54 ] с New England Digital Corporation : пионер музыки на бас-синтезаторах и один из первых заядлых пользователей Synclavier II, который использовал Synclavier в производстве, например, своей инструментальной пьесы «The Mood», номинированной на Грэмми (1983). Его новаторские методы сэмплирования, связанные с вокалом (созданные с использованием Synclavier), используются до сих пор. [ 55 ] [ 56 ]
- Говард Шор , автор музыки к фильму: на фото с Синклавиром на обложке журнала Berklee Today , осень 1997 года. [ 57 ]
- Алан Сильвестри : продюсировал музыку к фильмам 1980-х годов «Клан пещерного медведя» (1986) и «Полет навигатора» (1986). [ 58 ]
- Пол Саймон Саймона Hearts and Bones : на альбоме 1983 года Том Коппола упоминается как Synclavier за песни «When Numbers Get Serious», «Think Too Much (b)», «Song About the Moon» и «Think Too Much (a)». ; а Уэллсу Кристи приписывают Синклавир в фильме «Рене и Жоржетта Магритт с собакой после войны». [ 59 ] В своем альбоме Graceland 1986 года Саймон упоминается как «Synclavier» за «I Know What I Know» и «Gumboots». [ 60 ]
- Марк Сноу : композитор музыки для фильмов и телевидения; Синклавир использовался в «Секретных материалах» (1993–2002). [ 61 ]
- Джеймс Страуд : продюсер, который использовал Synclavier II на многих своих хитовых альбомах. [ 62 ]
- Бенни Андерссон : его личная студия по-прежнему сосредоточена вокруг системы Synclavier — у него четыре системы. Он использует его со времен Chess в 1985 году. [ 63 ]
- Tangerine Dream : использовали Synclavier на нескольких своих студийных альбомах, включая Exit в 1981 году. [ 64 ]
- Майк Торн : продюсер, один из первых музыкантов, купивших Синклавир; использовал его на записях Siouxsie and the Banshees , Soft Cell (« Tainted Love », 1981), Марка Алмонда и Bronski Beat и других. [ 65 ]
- Пит Тауншенд : начал использовать Синклавир при записи альбома All the Best Cowboys Have Chinese Eyes (1982). [ 66 ]
- Триумф : Рик Эммет использовал Synclavier 9600 примерно в период от Thunder Seven (1984) до Surveillance (1987). [ 67 ]
- Whodini : Synclavier II использовался в альбомах Escape (1984) и Back in Black (1986). [ 68 ]
- Стиви Уандер : использовал синклавир, чтобы озвучить голоса Клера Хакстейбла и детей в эпизоде шоу Косби . [ 69 ]
- Нил Янг , который использовал ранний Synclavier II в своем альбоме 1981 года Re·ac·tor и, более широко, в своем нехарактерно электронном Trans (1982). [ 70 ]
- Фрэнк Заппа : в 1982 году один из первых владельцев Синклавира; 1984 года «Вещь-рыба» (подчеркивание), «Булез проводит Заппу: идеальный незнакомец» (1984, подчеркивание) и Франческо Заппа (1984, исключительно «Синклавир»); 1985 года «Фрэнк Заппа встречает матерей профилактики» (отрывки звуков); , получивший Грэмми 1986 года Альбом Jazz from Hell (за исключением «Сент-Этьена», исключительно Synclavier); 1994 года, Альбом Civilization Phaze III завершенный в 1993 году незадолго до его смерти, выпущенный посмертно, музыкальные фрагменты были написаны и записаны исключительно с использованием Синклавира. Заппа также использовал этот инструмент для создания музыки, посмертно выпущенной в 2011 году на альбоме Feeding the Monkies at Ma Maison . [ 71 ]
- Грег Хоукс из The Cars использовал Synclavier II в туре Heartbeat City , а также Live Aid, в первую очередь для сэмплов бэк-вокала в Drive .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В то время Yamaha была эксклюзивным коммерческим лицензиатом оригинального изобретателя Джона Чоунинга из Стэнфордского университета . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «История магистерской программы в области цифровой музыки» . Дартмутский колледж. Архивировано из оригинала 12 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с
Джоэл Чадабе (1 мая 2001 г.). «Электронный век, часть IV: Семена будущего» . Электронный музыкант . Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года.
В сентябре 1977 года я купил первый Синклавир, хотя мой пришел без специальной клавиатуры и панели управления...
- ^ Перейти обратно: а б
МИКС ПЕРСОНАЛ (1 сентября 2006 г.). «Цифровой синклавир Новой Англии, 1978 год» . Смешать . Пентон Медиа.
С технологической точки зрения, выпуск Synclavier компании New England Digital в 1978 году...", "...группа... смогла лицензировать FM-синтез у Yamaha.
Примечание . В этой журнальной статье отсутствуют источники и, как следствие, ее невозможно проверить. - ^ Эрик Грюнвальд (лето 1994 г.). «Звонит по патенту FM, но Yamaha видит «новое начало» » (PDF) . Стэнфордский технологический мозговой штурм . Том. 3, нет. 2. Управление лицензирования технологий (OTL), Стэнфордский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2017 г. Проверено 6 октября 2017 г.
Технология синтеза электронной музыки, изобретенная профессором музыки Джоном Чоунингом, принесла более 20 миллионов долларов благодаря эксклюзивной лицензии японской корпорации Yamaha, которая использовала эту технологию в своем синтезаторе DX-7, чрезвычайно популярном в 1980-х годах.
- ^ «Цифровой синклавир Новой Англии — винтажный исследователь синтезаторов» . www.vintagesynth.com .
- ^ синтезатор (20 мая 2016 г.). «Синтезатор Synclavier за 200 000 долларов теперь приложение за 200 долларов» . Synthtopia.com .
- ^ Нил Эндрю Эмиль Густафсон (27 марта 2019 г.). «Пионер синтеза Кэмерон Джонс рассказывает историю и создание нового синклавира» . >Друг музыканта . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года.
- ^ «Синклавир Реген» . Синклавир . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Справочное руководство по аппаратному обеспечению серии ABLE . Цифровая корпорация Новой Англии, 110 стр. 1978.
- ^ Создание программ для компьютеров серии ABLE . New England Digital Corporation, 1978, 39 стр. 1978.
- ^ Научный XPL для компьютеров серии ABLE компании New England Digital Corporation . Цифровая корпорация Новой Англии, 1978, 74 стр. 1978.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Ранняя история Синклавира» . Синклавир Европейские службы.
- ^ «Синклавирное оборудование» . Синхаус Мультимедиа.
- ^ Перейти обратно: а б Справочное руководство Synclavier Manual III (PDF) . Том. III. Синклавир Диджитал. Февраль 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Николас Уэбб, «Интервью с пользователем Roland GR Пэтом Метени» , модификация Roland GR-300 и многое другое , Уэйн Скотт Джонс (композитор)
- ^ Перейти обратно: а б «Контроллер гитарного синтезатора Roland G-303» , модификация Roland GR-300 и многое другое , Уэйн Скотт Джонс (композитор)
- ^ Шварц, Эллиот и Годфри, Дэниел (1993). Музыка с 1945 года , стр.358. Ширмер. ISBN 0-02-873040-2 .
- ^ "Неизвестный". Журнал «Клавиатура» . Май 1986 г. с. 69.
- ^ «Клавиатура» . Неофициальный сайт Тони Бэнкса . Lakeofsilence.de.
- ^ Блэр Джексон (1 января 2010 г.). «Аватор – Джейм Кэмерон и команда Audio создают новый мир футуристических звуков» . Смешать . Пентон Медиа. Архивировано из оригинала 13 июля 2010 г.
- ^ «Омни-Сюзанна Чиани» . Ютуб .
- ^ Лурье, Роберт Дин (2009). Никакой уверенности: Стив Килби и Церковь . Портленд, штат Орегон : Verse Chorus Press. п. 182. ИСБН 978-1-89124-122-2 .
- ^ Дартер, Том; Дорщук, Боб (2008). «Состояние художника» . В Эрни Райдауте (ред.). Клавиатура представляет лучшее из 80-х: исполнители, инструменты и техники эпохи . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 15–19. ISBN 978-0-87930-930-5 .
- ^ «Багровая слава – трансцендентность» . Максимум металла . 1 декабря 2007 г.
- ^ «Интервью группы Yahoo с Полом Дэвисом» . 2007. [ мертвая ссылка ]
- ^ Друни, Морин (1 сентября 2001 г.). «Дэйв Хард Драйв Пенсадо» . Смешать . Лос-Анджелес: Пентон Медиа. Архивировано из оригинала 14 апреля 2011 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ «Ремикс на Depeche Mode» . roberthenke.com .
- ^ "Неизвестный". Журнал «Клавиатура» . Май 1985 г. с. 40.
- ^ «Интервью с Нилом Роджерсом» . Журнал об искусстве звукозаписывающей продукции . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «Пионеры синтезаторов: Патрик Глисон» . www.financegroove.com . 2008.
- ^ «Луретт Рассел Грант» . Lourettrussellgrant.com .
- ^ «Список пользователей синклавира» . 500sound.com . 2012.
- ^ «Студия» . roberthenke.com . Роберт Хенке. Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 г. Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Амато, Миа (12 июля 1986 г.). «Семинар NED Synclavier предлагает надежные решения» . Рекламный щит . Том. 98, нет. 28. Нильсен Бизнес Медиа, Инк. с. 40. ISSN 0006-2510 .
- ^ Уорнер, Тимоти (2003). Поп-музыка: технологии и творчество: Тревор Хорн и цифровая революция . Ашгейтская популярная и народная музыка. Ashgate Publishing, Ltd., стр. 130–131. ISBN 0-7546-3132-Х .
- ^ «Марлон Джексон – Не уходи» . Дискогс . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Милнер, Грег (2009). Совершенствование звука навсегда: слуховая история записанной музыки . Макмиллан. п. 323. ИСБН 978-0-571-21165-4 .
- ^
«Третье измерение». ВРАЩАТЬСЯ . Том. 7, нет. 4. ООО «СПИН Медиа». Июль 1991 г. с. 26 . ISSN 0886-3032 .
Кристофер Каррелл, исполнитель Synclavier из Лос-Анджелеса и инженер альбома Майкла Джексона Bad.
- ^ "Gearslutz - "Напишите сюда, если вы работали над альбомом Майкла Джексона DANGEROUS" " .
- ^
" неизвестный ". Клавиатура . Том. 12. Публикации ГПИ. 1986. с. 24. ISSN 0730-0158 .
Эдди Джобсон / Тема Тайн / Джобсон — один из тех очень талантливых клавишников… на этот раз это строго Джобсон и Синклавир — мальчик и его синтезатор.
[ нужна проверка ] - ^
" неизвестный ". Шванновский спектр . Том. 2, нет. 3~4. Потребительские журналы ABC. 1991. с. 338.
Джобсон, Эдди Джобсон, Эдди -Theme Of Secrets (музыка для Синклавира) Pnvale Music
[ нужна проверка ] - ^ Частная музыка (март 1988 г.). «Реклама: Частные художники» . Вращаться . Том. 3, нет. 10. с. 33. ISSN 0886-3032 .
- ^
«Соединенные Штаты». Клавиатура . Том. 13, нет. 7~12. Публикации ГПИ. 1987. с. 30. ISSN 0730-0158 .
Синтезатор из Нэшвилла Шейн Кейстер, используя Fairlight и Synclavier, записал музыку к Ernest Goes To Camp, только что выпущенному...
[ нужна проверка ] - ^ «Конечные названия». Эрнест едет в лагерь . 1987.
- ^ «Марк Нопфлер». Музыкант . № 153–158. Амордиан Пресс. 1991. с. 34. [ нужна проверка ]
- ^ Бюсси, Паскаль (2004). Крафтверк: Человек, машина и музыка . ООО "САФ Паблишинг"
- ^ "Неизвестный". Журнал «Клавиатура» . Сентябрь 1995 г. с. 32.
- ^ Стамп, Пол (2000). Вперед, Джон: музыка Джона Маклафлина . SAF Publishing Ltd., стр. 173–174. ISBN 0-946719-24-1 .
- ^ «Мы всегда будем помнить то, что никогда не забудем» . menwithoutthats.com .
- ^ «io9 беседует с Джуни о P-Funk и пришельцах» . 18 января 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Неизвестный". Журнал «Клавиатура» . Декабрь 1987. с. 31.
- ^ «Экзистенциальный расчет – (2020)» . Пусцифер .
- ^ «Обзор: Мечта синих черепах». Стереообзор . Том. 50, нет. 1. Журналы CBS. 1985. с. 154.
- ^ Гарри, Вайнгер (20 октября 1984 г.). «Кашиф жонглирует многослойностью». Рекламный щит . Том. 96. с. 42.
- ^ Салим, Кашиф (23 января 2012 г.). «Вопросы и ответы: Кашиф - история музыки в процессе создания» . www.soultrain.com . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Кашиф: Биография» . AllMusic.com . Корпорация Рови . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «(титульный лист)» (PDF) , Berklee Today , vol. 9, Музыкальный колледж Беркли, осень 1997 г., с. 1
- ^ Хаген, Эрл (1990). Передовые методы озвучивания фильмов: полный текст . Музыкальное издательство Альфреда. п. 61. ИСБН 0-88284-447-4 .
- ^ «Биография Уэллса Кристи» . WellsChristie.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 г. Проверено 17 октября 2007 г.
- ^ «Пол Саймон – Грейсленд» . Discogs.com . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Трынка, Павел (1996). Рок-оборудование . Корпорация Хэла Леонарда. п. 59. ИСБН 978-0-87930-428-7 .
- ^ "Неизвестный". Журнал «Клавиатура» . Август 1983. с. 32.
- ^ Шопе, Зенон (апрель 2011 г.). «Бенни Андерсон» (PDF) . разрешение . стр. 32–37. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- ^ Electronics & Music Maker, январь 1982 г., с. 52
- ^ Милнер 2009 , с. 345.
- ^ "Неизвестный". Журнал «Клавиатура» . Август 1981 г. с. 28.
- ^ "Неизвестный". Журнал «Клавиатура» . Июль 1986 г. с. 42.
- ^ "Неизвестный". Журнал «Клавиатура» . Ноябрь 1986 г. с. 42.
- ^ "сеанс записи Cosby show_stevie Wonder" . Ютуб .
- ^ «Транс» . neilyoung.com . Нил Янг. Архивировано из оригинала 26 июля 2015 г. Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Лоу, Келли Фишер (2007). Слова и музыка Фрэнка Заппы . Bison Books, University of Nebraska Press. стр. 195–197. ISBN 978-0-8032-6005-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Что делает синклавир таким особенным и необычным?» Стив Хиллс, Synclavier European Services
- «Страница информации о Synclavier Digital»
- Музыкальный сборник Синклавир