Научная средняя школа

Научная средняя школа ( Итальянский: [liˈtʃɛːo ʃʃenˈtiːfiko] ; горит. « научный лицей » ) — тип средней школы в Италии . Он призван дать студентам навыки, необходимые для поступления в любой университет или высшее учебное заведение . [1] Студенты могут посещать liceo Scientifico после успешного окончания средней школы ( scuola media ).
Учебная программа разработана Министерством образования и подчеркивает связь между гуманистической традицией и научной культурой . [1] Он охватывает полный и широкий спектр дисциплин, включая итальянский язык и литературу , математику , физику , химию , биологию , анатомию , науки о Земле , астрономию , историю , географию , философию , латинский язык и латинскую литературу , английский язык и английскую литературу , физику. образование , история искусств и технический рисунок . [2] Студенты обычно учатся в течение пяти лет и посещают школу в возрасте от 14 до 19 лет. В конце пятого года все студенты сдают esame di Stato , выпускной экзамен, который ведет к получению степени Maturità Scientifica .
Студента, посещающего лицей, называют « liceale », хотя более общие термины «студент » (мужчина) и «студентесса » (женщина) также широко используются. Учителей называют профессором (мужчина) или профессорессой (женщина).
История
[ редактировать ]Лицео Кавур был основан в 1871 году как физико-математическое отделение Королевского технического института Рима (который позже стал Коммерческим техническим институтом Леонардо да Винчи). [ нужна ссылка ] После нееврейской реформы 1923 года эта школа стала Regio Liceo Scientifico di Roma в соответствии с королевским законодательным указом от 9 сентября 1923 года, н. 1915. [ нужна ссылка ] Он был основан в 1923-24 годах как научное отделение классического лицея Эннио Квирино Висконти, первого классического лицея в Риме. [ нужна ссылка ] В 1926 году был основан Regio Liceo Scientifico di Roma как независимая организация, начавшая преподавание в 1926-27 годах. В 1946 году, с открытием Liceo Scientifico Statale Augusto Righi (филиала Regio Liceo), школа была переименована в «Liceo Scientifico Camillo Cavour». [ нужна ссылка ]
Среди наиболее известных людей, работавших здесь, были поэтесса Маргарита Гуидаччи, учительница английского языка и литературы с 1965 по 1975 год, Джоаккино Джесмундо, учитель истории и философии с 1934 по 1944 год, и физик Бруно Понтекорво (который входил в группу физики и ученые по имени «I Ragazzi di Via Panisperna», что переводится как «Виа Панисперна Мальчики») вместе со своим младшим братом Умберто. [ нужна ссылка ] Среди известных бывших студентов — Франка Фалькуччи, будущий министр народного образования, и Марта Руссо, чье убийство привлекло огромное внимание средств массовой информации. [ нужна ссылка ] Мария Монтессори также окончила здесь ученую степень по физике и математике в 1889 году, когда школа еще называлась Istituto Tecnico-Commerciale Leonardo Da Vinci. [3]
Закон Данео-Кредаро
[ редактировать ]Королевская комиссия, созданная в 1906 году, представила план реформ. [4] в его состав входили, среди прочего, три пятилетние средние школы:
- liceo classico («классический лицей»), который был основан на существовавшем тогда лицее, учрежденном законом Казати , и характеризовался преподаванием классических языков ( древнегреческого и латыни , на основе которых основан итальянский язык); разрешен доступ к любому факультету университета;
- liceo Moderno («современный лицей»), без греческого языка, с усилением иностранного языка ( французского ), с преподаванием второго иностранного языка ( немецкого или английского ), права и экономики; он не разрешил доступ на факультет литературы;
- liceo Scientifico («научный лицей»), без классических языков, с преподаванием второго иностранного языка и усилением научных предметов; он не разрешил доступ на факультеты литературы и юриспруденции.
Предложение было принято министром Луиджи Кредаро в 1911 году (закон Данео-Кредаро). см. в истории поступления образования в Италии Более подробную информацию .
Дисциплины | Классический | Современный | Научный | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
я | II | III | IV | V | К | я | II | III | IV | V | К | я | II | III | IV | V | К | |
итальянский | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 21 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 21 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 21 |
латинский | 8 | 6 | 6 | 6 | 6 | 32 | 6 | 5 | 4 | 4 | 3 | 22 | - | - | - | - | - | 0 |
(Древний) Греческий | - | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 | - | - | - | - | - | 0 | - | - | - | - | - | 0 |
Французский | 3 | 2 | - | - | - | 5 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | 3 | 2 | - | - | - | 5 |
английский или немецкий | - | - | - | - | - | 0 | - | 5 | 4 | 3 | 3 | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
История | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
География | 2 | 2 | 2 | - | - | 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | - | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Философия | - | - | 3 | 2 | 3 | 8 | - | - | 3 | 2 | 3 | 8 | - | - | 3 | 2 | 3 | 8 |
Математика | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 |
Физика | - | - | - | 3 | 2 | 5 | - | - | - | 3 | 3 | 6 | - | - | 3 | 3 | 3 | 9 |
Химия | - | - | 2 | - | - | 2 | - | - | 2 | - | - | 2 | 3 | 3 | - | - | - | 6 |
Естественная история | 2 | 2 | - | - | 2 | 6 | 2 | 2 | - | - | 2 | 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Право и политическая экономия | - | - | - | - | - | 0 | - | - | - | 3 | 3 | 6 | - | - | - | - | - | 0 |
Рисунок | - | - | - | - | - | 0 | 2 | 2 | - | - | - | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Физическое воспитание (Спорт) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Всего часов в неделю | 27 | 28 | 29 | 27 | 29 | 130 | 28 | 29 | 28 | 30 | 30 | 135 | 30 | 28 | 29 | 28 | 29 | 134 |
Нееврейская реформа
[ редактировать ]был Научный лицей утвержден, но радикально изменен в 1923 году в ходе нееврейской реформы . [5] что в то же время подавило liceo Moderno и физико-математический отдел Regio Istituto Tecnico (Королевского технического института). Курс длился четыре года и завершился получением диплома , чрезвычайно требовательного государственного экзамена с пятью письменными тестами (итальянский, латынь, математика, иностранный язык и рисование) и устным тестом-интервью (который охватывал все предметы, изученные за последние три года). лет курса), продолжительностью один час, в два занятия: одно по литературным предметам, другое по научным предметам.
После первых четырех лет обучения в одной из трех младших средних школ, которые в то время позволяли продолжить обучение ( ginnasio , низший технический институт и istituto magistrale lowere ), и после сдачи вступительных экзаменов.
Первоначальный liceo Scientifico, очевидно, произошел от ginnasio-liceo (гимназии-лицея) (нынешнего liceo classico ), но по сравнению с ним он имел тот недостаток, что не позволял получить доступ к изучению литературы и философии и, прежде всего, юриспруденции , чей дипломный курс Помимо представления некоторых конкретных профессий (судебная, адвокатская, нотариальная) присутствовало большинство тех, кто занимал командные должности. Предложение Gentile liceo Scientifico было рассмотрено комиссией Академии деи Линчеи. [6] в котором осуждалось объединение разрозненных предметов и тот факт, что, несмотря на название, «научного» в нем было очень мало, особенно по сравнению с только что удаленным физико-математическим разделом Regio Istituto Tecnico. И действительно, подсчитав общее количество часов в неделю за четыре года, основными предметами были латынь (16 часов), затем итальянский, иностранный язык и математика (14 часов). [7]
Кроме того, следует учитывать, что в то время три младших средних школы, которые позволяли продолжить обучение (ginnasio , istituto tecnico lowere и istituto magistrale lowere ), были подготовительными к такому же количеству средних школ ( liceo , istituto tecnico Superiore и istituto magistrale Superiore ). В этот план, без «собственного» аналога для младшей средней школы, был включен liceo Scientifico , доступ к которому можно было получить как в ginnasio, так и после вступительных экзаменов в istituto tecnico или istituto magistrale. Это означало, что для поступления в liceo Scientifico необходимо было «сменить» школу, даже физически, потому что младшие средние школы размещались в тех же зданиях, что и соответствующие высшие средние школы, с которыми они составляли единый курс обучения. . И эта перемена была неестественной как для тех, кто посещал гимназию, которая фактически превратилась в «низшую» школу, потому что уже вначале исключала некоторые престижные профессиональные возможности, так и для тех, кто учился в двух других институтах, и после четырех лет обучения. учебу пришлось отказаться от звания, которое сразу же стало расходным ресурсом, чтобы поступить в среднюю школу, что, очевидно, требовало совсем другого заявления, к тому же со строгими вступительными экзаменами.
По всем этим причинам liceo Scientifico имел такой небольшой успех, что в такой город, как Рим, второй liceo Scientifico (Liceo Scientifico «Аугусто Риги» ) прибыл только в 1946 году.
схема расписания
Научная средняя школа (1923 - 1940) | я | II | III | IV |
---|---|---|---|---|
итальянский язык | 4 | 4 | 3 | 3 |
Латинский язык | 3 | 4 | 4 | 4 |
Иностранный язык | 4 | 4 | 3 | 3 |
История | 3 | 3 | 2 | 2 |
Философия | - | - | 4 | 4 |
Математика | 5 | 3 | 3 | 3 |
Физика | - | 2 | 3 | 3 |
Естественные науки | 3 | 3 | 2 | 2 |
Рисунок и история искусства | 3 | 2 | 2 | 2 |
Всего часов в неделю | 25 | 25 | 26 | 26 |
Реформа Купера
[ редактировать ]Структура Научного лицея изменилась в 1940 году, когда была проведена реформа Боттаи. [8] учредили единую трехлетнюю школу-медиа и рационализировали доступ к средним школам; тем, кто хотел поступить в liceo Scientifico, не нужно было менять школу, или, скорее, по окончании неполной средней школы каждый должен был сменить школу, чтобы посещать выбранную среднюю школу. начал Научный лицей укрепляться, и число студентов неуклонно росло, пока не достигло числа студентов классического лицея . Сохранялся запрет на подпись на письмах и факультетах юриспруденции .
Из-за военных событий расписание несколько раз менялось, и окончательное будет только в 1952 году. [9]
За исключением нескольких изменений в расписании, ставших следствием продления лицея до пятилетнего типа, новый курс воспроизводил предыдущий курс. Самым важным предметом по количеству часов оставалась латынь (20), затем итальянский (19), математика (18) и иностранный язык (17).
В 1962 г. было установлено, что научная экспертиза действительна для подписания на любой факультет исключенных писем; [10] Фактически было разрешено записаться и на факультет юриспруденции.
произошел настоящий бум Начиная с 1969 года, когда доступ к университету был либерализован, в liceo Scientifico , настолько сильный, что при одобрении реформы Гельмини (2010 г.) среди студентов, подписавших в последний год курса, liceo Scientifico было 103 000 студентов по сравнению с 51 000 в liceo classico. [11] В настоящее время liceo Scientifico среди итальянских средних школ принимает относительное большинство студентов (22 процента, из которых более половины - женщины). [12] [13]
Существенное преобладание латыни в отношении одних и тех же научно-математических предметов и большее число студентов, обучающихся в liceo Scientifico, означают, что Италия по-прежнему среди западных стран является страной, в которой латынь изучается больше (40 процентов зарегистрированных в средние школы, из которых более половины [14] в liceo Scientifico ), вещь, вызвавшая немало споров. [15]
Схема расписания
Научная средняя школа (1952 - 2010) | два года | Три года | |||
---|---|---|---|---|---|
я | II | III | IV | V | |
Итальянский язык и литература | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Латинский язык и литература | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 |
Иностранный язык и литература | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 |
История | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 |
География | 2 | - | - | - | - |
Философия | - | - | 2 | 3 | 3 |
Математика | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Физика | - | - | 2 | 3 | 3 |
Естественные науки ( Естествознание , химия и астрономия ) | - | 2 | 3 | 3 | 2 |
Рисунок и история искусства | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 |
Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Католическая религия или альтернативная деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Всего часов в неделю | 25 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Эксперименты (1970-2010)
[ редактировать ]Эксперименты представляли собой альтернативные экспериментальные группы учебных программ, предлагаемые в научной средней школе . [ нужна ссылка ] Эти специализации основывались на официальной учебной программе, но были дополнены за счет увеличения количества часов, посвященных одному или нескольким предметам, или включения новых предметов.Они начались в 1970-х годах, когда было предоставлено больше местной автономии. Школы могут предлагать одну или несколько специальностей. Когда реформа Джельмини (2010 г.) вступила в силу, практически все средние школы предлагали эти экспериментальные направления.
Наиболее распространенными альтернативными потоками были:
- ПНИ (специализация «Национальный план компьютерных исследований») [16] [17]
- двуязычие (специализация билингвизма) [18]
- естественные науки (специальность «Естественные науки»). [19]
- с признанным музыкальным образованием (Альтернатива с признанным музыкальным образованием)
- спорт (Спортивная специализация)
- гуманистическая специализация
- (Брокка) научно-технологическая специализация
- (Брокка) научно-биологическая специализация
- PNI con bilinguismo (специализация PNI с двуязычием)
ПНИ
[ редактировать ]Научный вуз (до 2010 г.) ПНИ-эксперименты | два года | Три года | |||
---|---|---|---|---|---|
я | II | III | IV | V | |
Итальянский язык и литература | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Латинский язык и литература | 4 | 5 | 4 | 3 | 3 |
Иностранный язык и литература | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 |
История | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 |
География | 2 | - | - | - | - |
Философия | - | - | 2 | 3 | 3 |
Математика (включая компьютерные технологии ) | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Физика | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Естественные науки ( Естествознание , химия и астрономия ) | - | 2 | 3 | 3 | 2 |
Рисунки и история искусства | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Католическая религия или альтернативная деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Всего часов в неделю | 29 | 30 | 31 | 31 | 32 |
Двуязычие
[ редактировать ]Научный вуз (до 2010 г.) экспериментирование с двуязычием | два года | Три года | |||
---|---|---|---|---|---|
я | II | III | IV | V | |
Итальянский язык и литература | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Латинский язык и литература | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 |
Иностранный язык и литература | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 |
Второй иностранный язык и литература | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
История | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 |
География | 2 | - | - | - | - |
Философия | - | - | 2 | 3 | 3 |
Математика | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Физика | - | - | 2 | 3 | 3 |
Естественные науки ( Естествознание , химия и астрономия ) | - | 2 | 3 | 3 | 2 |
Рисунок и история искусства | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 |
Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Католическая религия или альтернативная деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Всего часов в неделю | 28 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Естественные науки
[ редактировать ]Научный вуз (до 2010 г.) научные эксперименты | два года | Три года | |||
---|---|---|---|---|---|
я | II | III | IV | V | |
Итальянский язык и литература | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Латинский язык и литература | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 |
Иностранный язык и литература | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 |
История | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 |
География | 2 | - | - | - | - |
Философия | - | - | 2 | 3 | 3 |
Математика | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Физика | - | - | 2 | 3 | 3 |
Естественные науки ( Естествознание , химия и астрономия ) | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 |
Рисунок и история искусства | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Католическая религия или альтернативная деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Всего часов в неделю | 29 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Научный кувшин
[ редактировать ]Liceo Scientifico a indirizzo Brocca , до реформы Джельмини, включал в себя, в дополнение к традиционному Liceo Scientifico , предметы права и экономики на двухлетнем периоде, лаборатории химии , и физики , компьютерные технологии включенные в предметы математики для всех пять лет и более часов естественных наук ( химия , биология , науки о Земле ). Различные предметы в пятилетнем курсе распределяются следующим образом:
Проект Брокка (1992–2010) Научные эксперименты | два года | Три года | |||
---|---|---|---|---|---|
я | II | III | IV | V | |
Итальянский язык и литература | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Латинский язык и литература | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Иностранный язык и литература | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
История | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
География | 2 | 2 | - | - | - |
Философия | - | - | 2 | 3 | 3 |
Математика и компьютерные технологии | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 |
Лаборатория физики и химии | 3 | 3 | - | - | - |
Науки о Земле | 3 | - | - | - | 2 |
Биология | - | 3 | 3 | 2 | 2 |
Физика | - | - | 4 | 3 | 3 |
Химия | - | - | 2 | 3 | 2 |
История искусства или музыки | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Право и экономика | 2 | 2 | - | - | - |
Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Католическая религия или альтернативная деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Всего часов в неделю | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 |
Научно-технологический кувшин
[ редактировать ]Этот вариант был одним из семнадцати лицейских курсов, разработанных Проектом Брокка . Этот курс характеризовался отсутствием латыни, добавлением информационных технологий, технологии и рисования, а также значительным количеством часов лабораторных работ.
Проект Брокка (1992–2010) Научно-технологические эксперименты | два года | Три года | |||
---|---|---|---|---|---|
я | II | III | IV | V | |
Итальянский язык и литература | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Иностранный язык и литература | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
История | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
География | 3 | - | - | - | - |
Философия | - | - | 2 | 3 | 3 |
Право и экономика | 2 | 2 | - | - | - |
Математика и компьютерные технологии | 5 | 5 | - | - | - |
Математика | - | - | 4 | 4 | 4 |
Компьютерные технологии и информационные системы | - | - | 3 | 3 | 3 |
Лаборатория физики и химии | 5 | 5 | - | - | - |
Физика и лаборатория | - | - | 4 | 3 | 4 |
Химия и лаборатория | - | - | 3 | 3 | 3 |
Биология и лаборатория | - | 3 | 4 | 2 | 2 |
Науки о Земле | 3 | - | - | 2 | 2 |
Технология и рисунок | 3 | 6 | - | - | - |
Рисунок | - | - | 2 | 2 | - |
Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Католическая религия или альтернативная деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Всего часов в неделю | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 |
Реформа Гельмини (2010 г.) и текущая учебная программа
[ редактировать ]Нынешний курс вытекает из реформы Джельмини. [20] и вступил в силу 1 сентября 2010 года. По сравнению с постановлением 1947 года наблюдается значительное увеличение количества часов, посвященных научным предметам, и облегчение изучения латыни. На момент вступления реформы в силу все проводимые эксперименты были запрещены. Однако предусмотрена школьная автономия, которая позволяет каждому лицею перераспределять до 20% общего количества часов между различными курсами или активировать новые. В результате реформы была создана новая учебная программа, вариант прикладных наук, в которой собран опыт ранее существовавших экспериментов Brocca Scientifico-Technologica и Brocca Scientifico-biologica, которые, по сравнению с базовой учебной программой liceo Scientifico , включают сокращение количества часов. посвященный гуманистическим предметам, устранению латыни, увеличению часов математики, физики и естественных наук и добавлению компьютерных технологий в качестве отдельного предмета. По этой причине «liceo Scientifico Ad Opzione delle Science Applicate» присутствует в основном в школьных учреждениях, где уже располагались технические институты , где уже закреплена лабораторная практика.
liceo Scientifico в основном следует liceo classico , принимая те же министерские программы по преподаванию итальянского языка , истории и географии (на двухлетний период ) и философии . В остальном курс включает сокращение часов и программ, касающихся латинского языка и истории трехлетнего периода, чтобы облегчить углубленное изучение таких научных дисциплин, как математика , физика , естественные науки и информатика , последняя только в вариант прикладных наук; Также есть обучение геометрическому и архитектурному рисованию . [21]
Традиционная учебная программа[ редактировать ]
| Вариант прикладных наук[ редактировать ]
|
- 1 с компьютерными технологиями в двухгодичном периоде
- 2 Биология , Химия , Науки о Земле
Сюда входит преподавание на иностранном языке (этот язык должен быть одним из официальных языков Европейского Союза , отличным от основного языка проклятия) неязыкового предмета (в соответствии с европейским проектом CLIL), включенного в область деятельности и обязательные курсы для всех учащихся или область обучения, которые могут быть активированы учебными заведениями в пределах ежегодно назначаемого преподавательского состава.
Спортивная программа
[ редактировать ]Первый этап изменений в структуре приказов, вызванный реформой Джельмини, не затронул некоторые уже активированные эксперименты и адреса, в том числе спортивные программы лицеев. Пересмотр этих руководящих принципов был начат в 2008 году. [22] и завершился предложением в 2011 году о спортивной программе, которую можно будет активировать в лицеях. [23]
Учебная программа является воплощением liceo Scientifico. [24] и выпускает учебную программу научного бакалавриата по спортивным курсам. [23] Представлено изучение нового предмета: «Спортивное право и экономика», увеличено количество часов физических и спортивных наук и естественных наук, при этом латинский язык отсутствует (в некоторых случаях он включен на 3 часа в год). неделя среди двухлетий и трехлетий) и истории искусства, а также сокращено количество часов, посвященных философии. [25]
Первое проклятие со спортивной программой было открыто в 2012-2013 учебном году в Научном лицее Convitto Nazionale «Витторио Эммануэле II» в Риме в сотрудничестве с Центром олимпийской подготовки CONI «Джулио Онести » . [26] [27]
План обучения следующий: [23]
Научный лицей (с 2012 г.) спортивный вариант | два года | три года | |||
---|---|---|---|---|---|
я | II | III | IV | V | |
Итальянский язык и литература | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Иностранный язык и культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
История и география | 3 | 3 | - | - | - |
История | - | - | 2 | 2 | 2 |
Философия | - | - | 2 | 2 | 2 |
Математика 1 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Физика | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Естественные науки 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Спортивное право и экономика | - | - | 3 | 3 | 3 |
физические и спортивные науки | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Спортивные дисциплины | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 |
Религия или альтернативная деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Всего часов в неделю | 27 | 27 | 30 | 30 | 30 |
- 1 с компьютерными технологиями в двухгодичном периоде
- 2 Биология , Химия , Науки о Земле
Включает преподавание на иностранном языке (этот язык должен быть одним из официальных языков Европейского Союза , отличным от основного языка курса) неязыкового предмета (в соответствии с европейским проектом CLIL), включенного в программу обучения. область деятельности и обязательные курсы для всех учащихся или область обучения, которые могут быть активированы учебными заведениями в пределах ежегодно назначаемого преподавательского состава.
Итоговый экзамен
[ редактировать ]Как и другие виды итальянских средних школ, liceo Scientifico заканчивается выпускным экзаменом, оцениваемым по 100-балльной шкале.Экзамен состоит из трех различных письменных тестов и устного теста: [28]
- prima prova («первый тест»), письменный тест по итальянскому языку , такой же, как и в других видах итальянской средней школы. В тех частях Италии, где итальянский не является единственным официальным языком, первый тест может быть альтернативно проведен на местном официальном языке (немецком в провинции Больцано , словенском в некоторых районах провинции Триест и ладинском в некоторых муниципалитетах Италии). провинции Тренто и Больцано); [29]
- Seconda Prova («второй тест»), письменный тест по математике или физике, определяемый на национальном уровне для каждой учебной программы. Этот тест для liceo Scientifico состоит из 2 задач и 10 вопросов. Экзаменуемым необходимо выбрать и решить из них 1 задачу и 5 вопросов, задачи и вопросы различаются в зависимости от учебной программы; [30]
- terza prova («третий тест»), междисциплинарный тест, решение которого принимает экзаменационная комиссия. Этот экзамен содержит вопросы по четырем предметам последнего года курса, два предмета выбираются на национальном уровне, а решение по двум другим принимает школа. Одним из четырех предметов должен быть иностранный язык.
Этот тест был удален в 2018 году, теперь все испытуемые тестируются в устной речи :
- colloquio orale («устное собеседование»), общий устный тест ( prova orale ) по всем предметам прошлого года. В ходе устного теста экзаменационная комиссия оценивает презентацию экзаменуемого, связанную с аргументами прошлого года, а также вопросы, связанные с презентацией или предыдущими тестами (минимальный проходной балл для устного теста – 13 баллов). [28]
Учащихся экзаменует экзаменационная комиссия, состоящая в равных частях из их собственных учителей и учителей из других школ. Первый и второй тесты пишутся Министерством образования, а третий тест и устный тест готовятся и проводятся экзаменационной комиссией. [28]
Общий балл представляет собой сумму баллов перед экзаменом, баллов за письменные тесты и баллы за устные тесты.Чтобы быть допущенным к устному тесту, студент должен набрать не менее 30 баллов в первых частях экзамена.Если общее количество баллов превышает 100, итоговый балл округляется до 100, если общее количество баллов превышает 101, итоговый балл становится 100 con lode («100 с отличием»).Проходной балл на выпускном экзамене – 60.
Итоговый экзамен официально называется esame di Stato («государственный экзамен»), хотя старое название esame di maturità («экзамен на зрелость») все еще широко используется.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Указ Президента Республики 89/2010 – Положение о ревизии средних школ . Доступно здесь . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Указ Президента Республики 89/2010, Приложение F - Правила ревизии средних школ, Приложение F. Доступно здесь . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ «Жизнеописание Марии Монтессори» .
- ^ Туринский университет (ред.). «Проект реформы Королевской комиссии, 1909 г. Предметы и учебные часы в Королевской комиссии по организации среднего образования в Италии. «Расписания», отчет » [Проект реформы Королевской комиссии, 1909 г. Предметы и учебные часы, Королевская Комиссия по регулированию среднего образования в Италии. «Расписание», Отчет ] (PDF) . United.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2012 года.
- ^ Эдскуола (ред.). «Королевский указ от 6 мая 1923 г. № 1054 «Регулирование среднего образования и национальных школ-интернатов » [Королевский указ от 6 мая 1923 г. № 1054 «Регулирование среднего образования и национальных школ-интернатов »] (PDF) . edscuola.it (на итальянском языке) . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ университет Феррары (ред.). «Итальянские математики и реформа язычников / Реакция Линчеев» ( PDF) . unife.it (на итальянском языке) . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Туринский университет (ред.). «Riforma Gentile, 1923. Materie e orari di insegnamento del Ginnasio-Liceo, in Orari e programmi per le regie scuole medie » [Языческая реформа, 1923. Предметы и часы обучения в гимназии-лицее, в расписаниях и программах для королевской средней школы школы ] (PDF) . unito.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года.
- ^ Закон 889/1940
- ^ Эдскуола (ред.). «Министерский указ от 1 декабря 1952 г. / График и обязанности преподавания в институтах среднего, классического, научного и высшего образования» [Министерский указ от 1 декабря 1952 г. / График и обязанности преподавания в институтах среднего, классического, научного и высшего образования] . edscuola.it (на итальянском языке) . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Эдскуола (ред.). «Закон от 31 декабря 1962 г., № 1859 / Об образовании и организации государственной средней школы» [Закон от 31 декабря 1962 г. / Об образовании и организации средней школы] (PDF) . edscuola.it (на итальянском языке) . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ la Repubblica (на итальянском языке). 13 июня 2010 г. с. 20.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Министерство образования, изд. (сентябрь 2007 г.) [2007 г.]. «Номера школы» ( PDF) . edscuola.it (на итальянском языке) . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Закон 910/1969 — Срочные меры для университета . Доступно здесь . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Министерство образования, изд. (2008) [2008]. «РЕГИСТРАЦИЯ В ВЫСШИЕ ШКОЛЫ: ИЗ 100 МАЛЬЧИКОВ 57 ВЫБИРАЛИ ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ. / ВПЕРВЫЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ, РАЗВЕРТЫВАНИЕ ТЕХНИКИ: ТЕХНИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ПОДНЯТ, ВУЗЫ ВНИЗЕ» [РЕГИСТРАЦИЯ В ВЫСШИХ ШКОЛАХ: ИЗ 100 МАЛЬЧИКОВ 57 ВЫБИРАЮТ ТЕХН ИКЛ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ. / ВПЕРВЫЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ТЕНДЕНЦИЯ ОБРАТНАЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ (институты) ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ЛИЦЕЕВ. public.education.it (на итальянском языке) . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Казаленьо, Андреа (13 июня 2010 г.). «СРЕДНЯЯ ШКОЛА / Нынешний устаревший классический лицей». Il Sole 24 ORE (на итальянском языке) . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Министерство образования (ред.). «Министерский циркуляр от 6 февраля 1991 г., № 24» [Министерский циркуляр от 6 февраля 1991 г., н. 24]. edscuola.it (на итальянском языке) . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ CM 27 сентября 1996 г., н. 615 – Национальный план внедрения информационных технологий в старших классах средней школы. Программные указания, касающиеся преподавания математики в трехлетнем периоде средней школы и научного вуза и во втором двухлетнем периоде педагогического института . Доступно здесь . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Министерство образования (ред.). «Министерский циркуляр от 8 июня 1992 г., № 198» [Министерский циркуляр от 8 июня 1992 г., н. 24]. edscuola.it (на итальянском языке) . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Министерство образования (ред.). «Министерский циркуляр 1994 г., № 640» [Министерский циркуляр 1994 г., н. 640]. (на итальянском языке).
- ^ Закон от 30 октября 2008 г., н. 169 – Срочные положения, касающиеся образования и университетов . Доступно здесь . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «ДПР 89/2010 – Положение о ревизии лицеев – Приложение Б» [Указ Президента Республики 2010 г., № 89 Положение о ревизии лицеев – Приложение Б] (PDF) . indire.it (на итальянском языке). Министерство образования , университетов и исследований (МИУР) . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Проект постановления, содержащий «Пересмотр организационной, организационной и педагогической структуры средних школ в соответствии с пунктом 4 статьи 64 законодательного декрета от 25 июня 2008 г., н. 112, преобразованный (в закон) законом от 6 августа 2008 г., н. 133" " [Схема положения о «Пересмотре нормативной, организационной и дидактической структуры лицеев согласно пункту 4 статьи 64 Декрета-Закона от 25 июня 2008 года N 112, преобразованная (в закон) законом 6 Август 2008, № 133"] (PDF) . edscuola.it (на итальянском языке). Министерство образования , университетов и исследований (МИУР). 2010 [2008] . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Проект указа Президента Республики, содержащий: «Правила организации курсов спортивной секции системы средней школы согласно пункту 2 статьи 3 указа Президента Республики от 15 марта 2010 года». , н. 89" " [Схема Указа Президента Республики о: "Правилах организации курса спортивной секции системы лицеев в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Указа Президента Республики 15 марта 2010 г., № 89"] (PDF) . flcgil.stgy.it (на итальянском языке). Председательство в Совете Министров . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Рецепт Профьюмо: С 2013 года откроется спортивный лицей / Министр образования: «Ученый с большим количеством часов физкультуры»» [Рецепт Профьюмо: С 2013 года откроется спортивный лицей / Министр образования: « Научный (лицей) с дополнительными часами физического воспитания». Ла Стампа (на итальянском языке). Издательская группа ГЕДИ . 2012. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Спортивные вузы, поступающие с 2013 года – Профьюмо: внимательнее к физическому воспитанию» [Рецепт Профьюмо: С 2013 года откроется спортивный лицей / Министр образования: «Научный (лицей) с большим количеством часов физического воспитания»]. Иль Мессаггеро (на итальянском языке). Издательство Кальтаджироне . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «Открытие спортивной секции Liceo Scientifico» [Инаугурация сек. Учебная программа научного лицея «Спорт». convittonazionaleroma.com (на итальянском языке). Председательство в Совете Министров. 2012 [2012]. Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ «Родится спортивный лицей. / Он первый в столице» [Борнесский спортивный лицей. / Это первое в столице]. Рим La Repubblica (на итальянском языке). Издательская группа ГЕДИ . 2012 . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Закон от 1 января 2007 года, № 1 – «Положения о выпускных государственных экзаменах по учебным курсам старшей ступени среднего образования и поручении правительству вопросов связи между школами и университетами»» [ Закон от 1 января 2007 года, N 1 – «Распоряжения о выпускные государственные экзамены средней школы и правительственная делегация о связи школы с университетами». парламент.it (на итальянском языке). Сенат Республики. 2007 . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Второй цикл: Архив письменных контрольных работ – сы 2013/2014». Education.it (на итальянском языке). Министерство образования , университетов и исследований (МИУР). 2014.
- ^ Архивные тесты (на итальянском языке) (PDF) : 2005: традиционные , экспериментальные PNI ; 2006: традиционный , экспериментальный PNI ; 2007: традиционный , экспериментальный PNI ; 2008: традиционный , экспериментальный PNI ; 2009: традиционный , экспериментальный PNI ; 2010: традиционный , экспериментальный PNI ; 2011: традиционный , экспериментальный PNI ; 2012: традиционный , экспериментальный PNI ; 2013: традиционный , экспериментальный PNI ; 2014: традиционный , традиционный PNI ; 2015: традиционные (LI02, EA02) и прикладные науки (LI03, EA09) , немецкий международный вариант (LIB2) и французский ESABAC (EA10) , международный — итальянский-английский вариант (IA48) и испанский международный вариант (LIA2) , коммуникационный спорт -опция (IB72) , международная китайская опция (LIC2) ; 2016: традиционный (LI02, EA02) и вариант прикладных наук (LI03, EA09) , немецкий международный вариант (LIB2) и французский вариант связи ESABAC (EA10) для спорта (IB72) , (LIA2), международный итальянский-английский вариант (LII2)