Пакистанская академия
Пакистанская академия ВВС Асгар Хан | |
Прежнее имя | Королевский летающий корпус Рисалпур (1910-18) Королевские ВВС Рисалпур (1918-47) RPAF Flying School (1947-56) |
---|---|
Девиз | Только вкусы летят ( урду ) |
Тип | военной службы Академия |
Учредил | 1910 |
Aoc | Avm Shahryar Khan GD (P) Si (M) Ti (M) |
Административный персонал | 400 |
Студенты | 1000 (ок.) |
Постелки | 100 (ок.) |
Расположение | , , |
Прозвище | Дом Орлов |
Талисман | Орел |
PAF Academy Risalpur | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||
Оператор | ПАФ | ||||||||||||||
Расположение | Рисалпур , Пакистан | ||||||||||||||
Возвышение Amsl | 1050 футов / 320 м | ||||||||||||||
Координаты | 34 ° 04′52 ″ N 071 ° 58′21 ″ E / 34,08111 ° N 71,97250 ° E | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Академия ВВС Пакистана Асгар Хан ( урду : پاکستان فضائیۯ اکیڈمی اصغر خان ) является аккредитованной четырехюйерной военной академией , которая предоставляет кандидаты в бакалавриат кандидатам в ВВС Пакистане
Приемлемые и отобранные кандидаты со всего Пакистана отправляются в академию для летающих тренировок. Он расположен в городе Ризалпур в районе Новшера в провинции Хайбер -Пахтунхва на северо -западе Пакистана , [ 2 ] [ 3 ] Это главное учебное заведение кадетов Пакистанских ВВС , которое предлагает академические профессиональные степени. Его роль - обучение пилотов общей обязанности (ВВП), инженеров по авиационной и авиации и первоначальной подготовки других кадетов из наземных ветвей. Курсанты всех филиалов присоединяются к Академии после рекомендации Совета по отбору услуг (Пакистан) и специального совета по выбору AHQ (PAF) для кандидатов в комиссию по короткому обслуживанию. Выпускники четырехлетней программы академии получают степень бакалавра наук и заказаны в качестве летающих сотрудников в ВВС Пакистана.
Аэродром был создан в 1910 году для Королевского летающего корпуса , а затем Королевских ВВС . Он официально стал аэродромом PAF 15 августа 1947 года, а Асгар Хан стал первым комендантом академии. 13 апреля 1948 года Куид-и-Азам поднял статус школы до статуса летающего колледжа. 21 января 1967 года колледж был повышен до статуса академии президентом Филд -маршалом Аюбом Хан . У него пять компонентов.
Пакистанская академия ВВС Асгар Хан породила поколения офицеров для ПАФ и других ветвей вооруженных сил Пакистана . [ 4 ]
Расположение
[ редактировать ]Расположенный в бассейне в 1050 футах над уровнем моря, он ограничен на юге и западе реками Кабул и Калпани соответственно. Он расположен в Ризалпуре в районе Новшера и расположен в восьми километрах от города (и районной столицы) Новшера ; Знаменитый перевал Хайбер находится в 90 километрах к северу. [ 3 ] находится Сам кантонский рисунок на высокой земле, примерно в 30 футах над окружающей средой, причем самое старое здание датируется 1913 или 1914 годами. [ 5 ]
Кампус
[ редактировать ]Кампус академии сосредоточен вокруг тренировочной площади. У Codes's Mess размещается два столовых для крыла № 1 и крыла № 2, Sky Lounge, два конференц -зала, кинотеатр и интернет -объект. В передней части беспорядка лежит красная дорожка, которая заканчивается у очага Сокола с пятью кадетскими блоками по обе стороны от красной ковровой дорожки, чтобы разместить кадетов. В кампусе есть гимназия, четыре футбольных поля, четыре хоккейных поля, четыре теннисных корта, бассейн, полость поло, десять баскетбольных кортов и поле для легкой атлетики. В академии также представлены кадеты, мечеть, здание клуба Hobbies, Аудитория Академии и библиотека Академии. Новые учебные платформы, такие как Paradise Point и KFC, также включаются в тех, где выполняются умственные упражнения, MCP и различные другие виды деятельности.
История
[ редактировать ]
История авиабазы Рисальпур восходит к 1910 году, когда там была разработана взлетно -посадочная полоса. Во время Первой мировой войны Королевский летающий корпус создал базу в Ризальпуре. В декабре 1915 года здесь была размещена недавно поднятая RAF № 31 RAF , которая впоследствии использовалась против проблемных соплеменников племенных районов вдоль афганской границы . Эскадрилья летала BE2C и Farman Biplane в миссиях по поддержке наземной поддержки. [ 6 ] 24 мая 1919 года Хэндли Страница V/1500 выполнил свою первую миссию, чтобы напасть на Кабул с аэродрома. [ 7 ] В 1925 году воздушному флоту базы было поручено провести обзор площадью около четырехсот квадратных миль в Рави старом русле реки для поиска древних мест. [ 8 ] После первой мировой войны эскадрилья № 11 Королевских ВВС, оснащенная Westland Wapiti, была размещена на базе в 1928 году, [ 9 ] Это также использовалось в операциях в племенных областях. [ 10 ] Бомбардировщики этой эскадрильи использовались к 1940 году, Рисалпур стал как обучением, так и оперативной базой. Во время Второй мировой войны в Ризалпуре была размещена оперативная учебная эскадрилья. [ 11 ] Помимо базы также провели курсы по обращению истребителей. [ 5 ] [ 12 ]

После отъезда британцев Рисалпур был похож на заброшенный аэродром. [ 13 ] Аэродром был официально основан после того, как Пакистан стал независимой страной 14 августа 1947 года с 20 офицерами, 21 стажером, 23 старшими унтер-офицерами (SNCO) и 257 летчиками. База состояла только несколько человек и некоторое оборудование. Примерно через месяц в Ризалпуре была создана школа по летной подготовке, которая проводила начальную, начальную и продвинутую летающую тренировку. [ 14 ] В сентябре 1947 года шесть самолетов в Гарварде из школы по летанию в Амбале , которые были перенесены в Пакистан после перегородки, достигли Ризалпура. [ 15 ] Командир крыла Асгар Хан занял пост первого офицера в школе, с самолетами Гарварда и Тигровой мотыльки в инвентаре. Flt Lt M Khyber Khan и его ученик, Flight Cadet Akhtar, управляли первой учебной вылечкой 22 сентября 1947 года. [ 16 ]
Во время индо-пакистанской войны 1947 года аэродром использовался для перевозки персонала и другого оборудования в горную местность в северных районах . В марте 1950 года шах Ирана, который был первым главой государства, который посетил Пакистан и сам листовщик, посетил академию. [ 17 ] После пятидесяти лет визита Джинны в Академию было проведено отмечание 13 апреля 1997 года, где, помимо других ветеранов, также присутствовал Асгар Хан . [ 18 ]
13 апреля 1948 года основатель Пакистана Мухаммеда Али Джинна посетил школу по летанию в Ризалпуре и повысил уровень колледжа. Таким образом, Рисалпур стал генезисом пилотов PAF. Это стало единственной военной академией Пакистана, которая посетила Джинна. [ 19 ] [ 20 ] На этой церемонии Джинна взяла общий салют на параде и истребителе с авиабазы Пешавар, выполненной. Во время индо-пакистанской войны 1965 года здесь была размещена эскадрилья бомбардировщика после того, как Станция ПАФ Пешавар была поражена IAF . [ 11 ] 21 января 1967 года президент Аюб Хан поднял статус колледжа PAF, Рисалпур до статуса академии. [ 21 ]
Командиры/AOC
[ редактировать ]Имя | Срок начала |
---|---|
Командиры | PAF Academy Risalpur |
WG CDR ASGHAR KHAN | Август 1947 года |
WG CDR NOOR KHAN | Сентябрь 1948 года |
GP Capt Ma Rahman | Октябрь 1949 года |
GP Capt RH Water House | Июнь 1951 года |
GP Capt M Rabb | Июнь 1954 года |
GP Capt BK, что | Ноябрь 1954 года |
GP капитан Хайбер Хан | Январь 1958 года |
GP Capt Salahuddin | Декабрь 1959 года |
GP капитан Зафар Чаудхри | Январь 1962 |
Air Cdre Choudhry Rab Nawaz | Январь 1965 |
Air Cdre Saeedullah Khan | Февраль 1968 |
Air Cdre Майкл Джон О'Брайан | Сентябрь 1969 |
Air Cdre Zulfiqar Ali Khan | Февраль 1973 |
Air Cdre Shujat Ullah Khan | Май 1974 года |
Air Cdre Sultan M Dutta | Ноябрь 1975 |
Air cdre m akhtar | Август 1978 |
Air Cdre M Ashraf Chaudhry | Декабрь 1979 |
Air Cdre M Younis | Июнь 1981 |
Полицейские -авиации команды | Академия ПАФ |
Avm altaf h shah | Январь 1984 |
Avm Anwar Mehmood Khan | Август 1987 |
AVM RAJA AFTAB IQBAL | Август 1989 |
AVM Aamir Al Ali Sharriff | Март 1993 г. |
AVM Hamid A Malik | Январь 1995 |
AVM Syed Imtiaz Haider | Февраль 1997 |
Avm Qazi Javed Ahmed | Июль 1997 |
AVM Syed Ataur Rehman | Август 1998 |
AVM Tanveer M Ahmad | Январь 2000 |
AVM Аурангзеб Хан | Январь 2001 |
Alm Abdus Sami Toor | Июнь 2002 |
Avm inam ullah khan | Ноябрь 2004 г. |
AVM Мохаммад Хасан | Июль 2006 г. |
AVM M SAFDAR KHAN | Декабрь 2007 года |
AVM Hafeez Ullah | Март 2009 г. |
AVM Syed Hassan Home | Ноябрь 2010 |
AVM KAMAL | Июнь 2012 |
Самолеты
[ редактировать ]Первоначально учреждение было оснащено самолетами Гарварда, Тигровой мотыльки, Аустера, Ярости и Бури. Основное изменение произошло с внедрением The Lockheed T-33 Jet Trainer в 1955 году, и воздушный флот академии был превращен из пропеллера в реактивный двигатель самолетов. [ 15 ] Через восемь лет после того, как колледж был повышен в академии в 1967 году, T-6G (Гарвард), который оказал обширную службу PAF с 1947 года, был заменен Mushshak (тренер Saab). В настоящее время самолеты тренера в Академии PAF- T-37 , [ 22 ] Mushshak MFI-17 и K-8 , последний из которых был доставлен в службу в PAF в 1995 году. У академии два авиационных крылья и эскадрилья. Основное летное обучение (PFT) крыло состоит из MFI-17, в то время как базовое летное обучение (BFT) крыло состоит из самолетов T-37. Предварительная летающая тренировочная эскадрилья состоит из самолетов K-8. Кроме того, в Академии есть парк моторных планеров Para, который используется для обеспечения аэрофотоснимка для курсантов. За этими планерами ухаживают MTW (военное обучение).
Учредительные подразделения
[ редактировать ]Академия PAF состоит из 5 компонентов:
Колледж летающих тренировок передает четырехлетние программы бакалавриата в науке, а также оснащение курсантов летательного филиала с навыками летания. CFT связан с Air University . Колледж состоит из летающего учебного крыла, Управления исследований (DOS), школы инженерных крыльев и летающих инструкторов. [ 23 ] В то время как летающее тренировочное крыло с BFT, PFT и K-8-эскадрилья своей подразделениями, проводят летные тренировки, инженерное крыло поддерживает летающее крыло, поддерживая воздушный флот, а Управление исследований обучает летающие и не летающие филиалы. Авиационные науки, администрация, управление воздушным пространством, гуманитарные и другие связанные академические дисциплины. Колледж летных тренировок передает образование курсантам общей обязанности (пилот), противовоздушной обороны, администрации и специальных обязанностей, логистики и навигационных курсов. После изучения первых трех семестров, кадеты GD (P) переходят к летающему тренировочному крылу. Точно так же другие курсы CFT курса CFT продолжаются для дальнейшего обучения по SATS (Школа служб авиаперевозок) и ADT (школа обучения AIN Defence). [ 24 ]
Пакистанские ВВС | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
История | |||||
История PAF | |||||
Самолеты | |||||
Оружие ВВС | |||||
Единицы и инфраструктура | |||||
|
|||||
Персонал | |||||
|
|||||
Другая информация | |||||
|
|||||
Колледж авиационной инженерии (CAE) - это Учредительный институт академии, который передает инженерное образование кадетам, введенным в инженерное отделение PAF. Институт был создан в июле 1965 года на аэродроме Коранги , Карачи , с помощью ВВС США (ВВС США) и полковника Джона Х. Блейкелока, члена Врата США, стал его первым директором. Первый курс окончил колледж 9 ноября 1968 года. В мае 1986 года колледж был переведен из Карачи в Ризалпур. Колледж проводит четырехлетнюю программу бакалавриата по двум инженерным дисциплинам, а именно аэрокосмической и авиационной и авиационной . [ 18 ] CAE начал аспирантуру в 1997 году. Колледж был первоначально связан с Университетом Карачи , а затем в Нед Университет инженерии и технологий в марте 1977 года. [ 25 ] Колледж связан с Национальным университетом наук и технологий в 1995 году. [ 26 ] Институт оснащен современными инженерными лабораториями и семинарами. [ 18 ] CAE получила сертификат ISO-9001 в 1999 году за успешное управление системой качества своих академических программ. Помимо аэрокосмической и авионики, в институте есть еще три отдела: промышленное инженер, гуманитарные науки и наука и профессиональное непрерывное образование. [ 27 ]
Школа летающих инструкторов
[ редактировать ]Школа летающих инструкторов (FIS) начала операции 14 апреля 1952 года с миссией по разработке учебного опыта на уровнях первичного, базового и истребителя. Первая когорта четырех офицеров закончила в августе 1952 года. В мае 1954 года школа переехала на станцию PAF Чаклала, прежде чем вернуться в Ризалпур в апреле 1962 года. Преподаватели FIS поезда по странам в Пакистанских ВВС, армии и военно -морском флоте, а также для стран Ближний Восток, Юго -Восточная Азия и Африка. Школа отвечает за поддержание высоких стандартов обучения в подразделениях колледжа летных тренировок и обращения истребителей. Кроме того, он управляет повторной категоризацией инструкторов для всех трех ветвей вооруженных сил. Учебная программа включает в себя академическую и летную подготовку, а также учебные методы. Великобритании В период с 1990 по 1997 год FIS сотрудничал с Центральной летающей школой посредством взаимных посещений для улучшения стандартов обучения.
Пара -обучение школы
[ редактировать ]Школа обучения PARA была создана в Академии PAF Risalpur в 2003 году. Это вторая парашютная школа в Пакистане после того, как Пакистанская армия, расположенная в Пешаваре . Перед его учреждением сотрудники PAF обучались в параральной школе Пакистанской армии. Школа проводит различные базовые и продвинутые курсы, в том числе бесплатное обучение осени. [ 28 ] Он также обучает курсантов для летающих пара -моторных планеров. [ 29 ] Специальное обслуживание крыла PAF также проходит обучение парашюта в этой школе. После строгого физического теста выбираются лучшие курсы для проведения курсов парапланеризма и параметров. Параградатор включает в себя ношение парашюта и после прыжка с высоты, скольжения и земли. Курсанты, которые успешно завершают курс парапланериста, имеют право на носить значок парапланериста (PG) на своей форме, и у них еще больше шанс полететь с моторными планерами Para, которые заставляют их носить значок PMG на своей форме.
Военное обучение крыло
[ редактировать ]Роль военного учебного крыла (ранее крыло кадетов) направлена на то, чтобы придать обучение общей службе и развивать физическую подготовку, дисциплину, личные и лидерские качества в курсантах. Обнаруженные предметы включают в себя: [ 30 ]

- Воздушные операции
- Использование стрелкового оружия
- Fieldcraft (кемпинг, полевые упражнения и т. Д.)
- Лидерство
- Создание персонажа
- Физические упражнения
- Военная тренировка
- Спортивные мероприятия
- Кадеты беспорядок
- Внеклассные действия
- Литературная деятельность
- Образовательные визиты
- Студенческое консультирование
Крыло военного обучения состоит из офицеров и инструкторов, которые следят за деятельностью курсантов в течение своего периода обучения. [ 30 ] Военное учебное крыло подразделено на четыре эскадрильи. Эскадрильи принимают участие в соревнованиях, а победившая эскадрилья награждена «баннером Quaid-e-Azam» на церемонии выпуска, которая проводится в конце срока.
Академия PAF обучает офицеров PAF, а также курсантов и офицеров пакистанской армии , военно -морского флота и других стран, включая Бангладеш , Бруней , Китай , Индонезию , Иран , Ирак , Непал, Нигерия, Катар, Саудовская Аравия , , Иордан Иордан , Малайзия , , Малайзия, Непал , Нигерия, Катар, Саудовская Аравия, Шри -Ланка, Непал, Нигерия Непал, Нигерия , Катар, Саудовская Аравия, Иордан, Малайзия, Непал, Нигерия, Катар, Саудовская Аравия, Иордан, Малайзия, Непал , Саудовская Ара Нигерия, Катар , , Катар, Саудовская Аравия, Шри -Ланка, Непал, Нигерия, Катар, Саудовская Аравия, Шри -Ланка, Непал, Нигерия, Катар, Саудовская Аравия, Шри -Ланка , Судан , Сирия , Турция , Туркменистан и ОАЭ . [ 31 ]
События
[ редактировать ]Разделение парада
[ редактировать ]

Разработанный парад проводится каждые шесть месяцев, когда выпускные курсанты по летанию и инженерии теряются. Главные гости обычно являются президентом, премьер -министром или руководителями службы вооруженных сил Пакистана . Выпускные курсанты принимают присягу верности под флагом Пакистана, после чего они принимают приветствие парада. Конец парада отмечен эпохиной эпохой аэробной команды PAF, известной как « Шердилы » (летающие самолеты T-37) и аэробатическая команда Академии, известная как «Академия ястребов» (летающие самолеты K-8). [ 24 ] [ 32 ] Награды, врученные курсантам в этом случае: [ 33 ]
- ) Трофей CJCSC (для лучших результатов в обучении общего обслуживания в CAE
- ) Трофей CJCSC (для лучших результатов в обучении общего обслуживания в CFT
- Начальник трофея авиакомпании (для лучших результатов в инженерной дисциплине)
- Начальник трофея авиакомпании (для лучшего выступления в полете)
- Меч чести (для лучшего выступления в CAE)
- Меч чести (для лучшего выступления в CFT)
Эскадрилья, которая достигает лучших результатов в спорте и других мероприятиях в течение срока, также присуждается в этом случае с баннером Quaid-e-Azam.
Созыва
[ редактировать ]Это событие также происходит через шесть месяцев. Каждый раз проводятся две советы - одна для выпускников филиала GD (P), а другая для курсантов инженерной филиала. Награды, врученные в этом случае: [ 34 ]
GD (P) Course Collocation
- Лучший трофей перформанса (субъект Air Science)
- Лучший трофей производительности (наземные предметы)
- Лучший трофей перформанса (субъект гуманитарных наук)
Инженерный курс созыва
- Золотая медаль президента (аэрокосмическая инженерия)
- Золотая медаль ректора (аэрокосмическая инженерия)
- Лучший сертификат дизайна аэрокосмических автомобилей ректора (аэрокосмическая инженерия)
- Золотая медаль президента (инженерная инженерия)
- Золотая медаль ректора (Avionics Engineering)
- Лучший сертификат дизайна системы ректора (Avionics Engineering)
Выпускной
[ редактировать ]Выпускная церемония курсов проводится в полугодовом. Кадеты, присоединяющиеся к наземным филиалам после завершения HSSC, проводят два -четыре года в академии, тогда как курс бакалавриата BS Holder Holders имеет продолжительность шести месяцев.
Смена охранника в Mazare-e-quaid
[ редактировать ]Ежегодная церемония смены охраны в Мазар-и-Кваиде , Карачи , в День обороны Пакистана (6 сентября). Курсанты из Академии PAF принимают на себя обязанности в Мазаре в этот день. [ 20 ] [ 35 ]

Весь соревнование по двуязычному декламации в Пакистане
[ редактировать ]Академия PAF проводит конкурс с декламацией в универсальном пакистане , одно из крупнейших ежегодных мероприятий. Некоторые сорок команд из крупных высших учебных заведений в Пакистане приглашаются принять участие. Мероприятие проходит в течение четырех дней, в течение которых проводится несколько раундов. PAF несет все расходы на поездки и размещение команд. [ 36 ]
Соколы очага
[ редактировать ]Мемориал Академии известен как «Сумт Соколов» и расположен на лестнице перед парадом. Он был построен в память о курсантов и инструкторов, которые погибли во время обучения, а также тех, кто погиб на активном служении во время войны в Индо-Пакистана в 1965 году и Индо-пакистанской войны 1971 года .
Галерея
[ редактировать ]-
В вид с авиационной станцией Рисалпур 1930-40
-
Т-37
-
MFI-17 Мушшак
-
Ярость Hawker Sea в Ризалпуре
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Рисалпур - информация аэропорта для OPRS» . World Aero Data Websity . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года. Данные по состоянию на октябрь 2006 года. Источник: Dafif .
- ^ М. Салахуддин Хан (2010). Сикандер . Каракорум Пресс. П. 263. ISBN 978-0-578-05288-5 .
- ^ Jump up to: а беременный «История ВВС Пакистана» . Министерство обороны, правительство Пакистанского веб -сайта . Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 года . Получено 7 января 2024 года .
- ^ Фонд Шахина, «История ВВС Пакистана (1988–1998)».
- ^ Jump up to: а беременный WG CDR ZAFAR IQBAL (R), «Истинный Север», стр. 47.
- ^ "31 эскадрилья" . Королевские эскадрильи поддержки Королевских ВВС . Королевские ВВС. Архивировано с оригинала 26 июня 2015 года . Получено 9 января 2024 года .
- ^ Алан Аксельрод (2009). Малоизвестные войны с великим и длительным воздействием: поворотные моменты в нашей истории мы должны узнать больше о (1-е изд.). Справедливая ветровая пресса. п. 221. ISBN 978-1592333752 .
- ^ Nayanjot Lahiri (2006). В поисках забытых городов . Постоянный черный. п. 287. ISBN 978-8178241593 .
- ^ Джеймс МакКудден (2009). Летающая ярость: пять лет в Королевском летающем корпусе . Каземат. п. 299. ISBN 978-1935149101 .
- ^ Фрэнк Вуттон (2005). Авиационное искусство Фрэнка Вуттона . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0715321584 .
- ^ Jump up to: а беременный Пратап Чандра Лал (1986). Мои годы с IAF (1 -е изд.). Lancer Publishers. с. 17–25, 55, 134. ISBN 978-8170620082 .
- ^ PVS Jagan Mohan (2011). Уэстленд Лизандер в индийской военно -воздушной службе . Warbirds Media. п. 24. ASIN B00307S0U2 .
- ^ ( Hussain & Qureshi 1982 , стр. 25)
- ^ ( Hussain & Qureshi 1982 , стр. 27)
- ^ Jump up to: а беременный Зафар Чоудхри (декабрь 1993 г.). Вларатель помнит . Лахор: Книжный клуб PAF. С. 24, 57.
- ^ Сайед Шаббир Хуссейн, «История ВВС Пакистана (1947–1984)».
- ^ Миан Ата Раббани (2006). Мои годы в синей форме (1941–1966) . Карачи: Книжный клуб PAF.
- ^ Jump up to: а беременный в ( Гохари 2001 , с. 256)
- ^ «Пакистанские ВВС - преодолевая барьеры» . pakpost.gov.pk . Получено 4 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Лучшая история: Пакистан празднует День обороны в подходящей манере» . Пакистанская газета Times . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Получено 9 января 2024 года .
- ^ «Соколы Паф - сегодня в истории» . Paffalcons.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Получено 9 января 2024 года .
- ^ Кев Дарлинг (2005). Твит и дракоза История Cessna A-37 и T-37 . Большая птичья авиация. п. 116. ISBN 978-1-4116-4748-0 .
- ^ ( Ничего 2001 , стр. 254)
- ^ Jump up to: а беременный ( Ochi 2001 , p. 255)
- ^ «История CAE» . Колледж авиационной инженерии . Национальный университет наук и технологий . Получено 5 мая 2012 года .
- ^ ( Ничего 2001 , стр. 257)
- ^ «Колледж авиационной инженерии» . Учредительные подразделения . Национальный университет наук и технологий. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Получено 5 мая 2012 года .
- ^ "Daily Times" . Ежедневно . Получено 4 апреля 2018 года .
- ^ «Академия PAF проводит церемонию ввода в эксплуатацию» . www.interface.edu.pk . Получено 4 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 30 мая 2008 года . Получено 29 февраля 2008 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Официальный веб -сайт ВВС Пакистана Архивировал 16 января 2008 года на машине Wayback
- ^ «Обнаружение, содействие главному приоритету правительства инвесторов: PM | Associated Press из Пакистана» . 15 августа 2023 года.
- ^ «Выпускной парад состоялся в PAF» . Dawn.com . 28 октября 2001 г. Получено 4 апреля 2018 года .
- ^ «Nowshera: PAF Cadets получили степени» . Dawn.com . 29 декабря 2002 г. Получено 4 апреля 2018 года .
- ^ ( Ничего 2001 , стр. 128)
- ^ ( Ничего 2001 , стр. 179)
Источники
[ редактировать ]- Хуссейн, Сайед Шаббир; Куреши, М. Тарик (1982). История ВВС Пакистана (1947–1984) . Книжный клуб PAF. ISBN 978-0-19-648045-9 .
- Гохари, MJ (18 января 2001 г.). История Пакистанских ВВС 1988–1998 гг . США: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-969-8553-00-5 .