Aureliu Manea
Aureliu Manea (4 февраля 1945 года, Бухарест - 13 марта 2014 года, Galda de Jos ) был румынским театральным режиссером, актером и писателем.

Жизнь
[ редактировать ]Aureliu Manea изучала театр, направленный под руководством Radu Penciulescu (1930–2019) в Национальном театральном университете и фильме Карагиале в Бухаресте, окончившемся в 1968 году. В том же году он дебютировал в качестве режиссера с очень оригинальной постановкой Хенрика Ибсена Росмергольма в Государственный театр Сибиу .

Он продолжил поставить большое количество произведений, в том числе работы , Софокла , Сенека , Чехова , Арнольда Вескера , Жана Расина , Жана Кокто и Георга Бюхнера , а также румынской классики, такой как Ион Лука Карагиале Шекспира Ночь и Тидор Мухатску Титаник Вальз , и играет современного румынского драматурга Теодора Мазилу (1930–1980). Страдая от плохого здоровья, Манеа вышла из театральной жизни в 1991 году и была пациентом в Центре рекуперации и реабилитации нейропсихиатрии, Гальда -де -Джос, округ Альба , до его смерти в 2014 году. [ 1 ] Он похоронен на кладбище Хаджонгард в Клудж-Напоке . [ 2 ]
В 1993 году он был удостоен премии Uniunea Teatrală Din România) за жизненные достижения. В 2014 году муниципальный театр Турды был переименован в Национальный театр Аурелиу Манеа в честь режиссера, который устроил там многие из своих постановок.
Работать директором
[ редактировать ]Франко-риманский театральный критик Жорж Бану сравнивает манею с аргентинским режиссером «Модитом» Виктором Гарсией , представителем «Абсолютного театра, нагаживающего театра», чей гений был признан и восхищался в то время Жаном Дженитом и Питером Бруком . [ 3 ] Бану следовал за карьерой Манеа с самого начала, написав обзор своего дебютного постановки, Росмерсхолм , организованного в Государственном театре Сибиу в 1968 году. Согласно Бану, постановка Манеа преуспела в создании интенсивного чувства беспокойства как в актере, так и в аудитории, воплощая Ибсен как призрачное присутствие, перемещающееся среди актеров на сцене. [ 4 ] Точно так же жена пастора Росмера, которая совершает самоубийство до начала игры, присутствует во время выступления в качестве призрачной фигуры, парящей на сцене, как будто направляя и влияя на действия актеров. [ 5 ] В энергии производительности Манеа рассказывает, что его чтение Росмерхольма было драмой, которая пошла против природы и жизни, что побудило его, что актерский состав одетый все в черную мелу. Единственный момент, чтобы освободить черноту, появился в монологе пастора Росмера, который говорил актер, кусая ткань белого флага, с полученной пыткой доставкой, передавая, как ярость персонажа в отношении чистоты стала его собственными пытками. [ 6 ] Примерно в это же время Манеа устроила производство в Тимиааре разгневанного молодого человека из четырех сезонов , в которых он пытался передать идею «неудавшейся строительства», когда ведущие актеры Ovidiu-Iuliu Молдован и Флорин Серкал прерывают свои работы, чтобы сесть На сцене, чтобы отдохнуть в течение двух минут всякий раз, когда драматическая ситуация стала ложной, смешной или нереалистичной. Уэскер увидел производство, когда она была поставлена в Бухаресте, и наслаждался им, но чувствовал, что это было спектакль чужой пьесы. [ 7 ]
За годом до Росмершольма , в 1967 году, Манеа была обусловлена постановкой « Софокла » Филктета в Национальном театре Иаги , но премьера была приостановлена на три года после того, как Теофил Валку в главной роли серьезно ранены веревка, которую он поднимался на сцену во время репетиций. В постановке был представлен набор в стиле елизаветин, предназначенный для того, чтобы передать эстетику жестоких, кровавых действий, которые присущи неизбежно насильственной истории и костюмам, предназначенным для того, чтобы предположить как обеспечение, так и технологически продвинутую цивилизацию. [ 8 ] После Rosmersholm Manea продолжала стадии создания инновационных, визуально арестовывающих постановки в кинотеатрах вокруг Румынии, его постановка в Britannicus Расина в 1969 году в 1969 году в 1969 году молодежном Piatra Neamț театре [ 9 ] Известные сцены высоко эстетизированных ритуальных пыток, которые режиссер Ливиу Цюлей сравнил с японским театром Нох , хотя в то время манея была незнакомы с этой традицией. [ 10 ]

В 1972 году Манеа устроила постановку Жан -Кокто « Пишущая машинка в государственном театре», Turda , которая использовалась в качестве визуальной метафоры B и размытие кино и реальной жизни, с Соланжом, изображенным как нарциссист, который выходит на сцену с сцены Белый экран в начале выступления и разыгрывает последнюю сцену самоубийства, как будто она была на большом экране. [ 11 ] В постановке Манеи в 1973 году Мариво » в Национальном театре « , Клудж, он представлял собой действие как игра, председательствуя Оргону как Мастера церемоний и идеальной аудитории, в которой действие Диалог между костюмами, а не персонажами. [ 12 ]

В 1975 году в манеа « Двенадцатая ночь », которую он задумал в том, что он назвал «философским вареньем», [ 13 ] Постановка в Национальном театре Клуж, с наборами Пола Зальцбергера, Дрю Стоящие овации. [ 14 ] В следующем году его Макбет , построенный в театре Плоихти в 1976 году, нарисовал в японском театре Кабуки с резким набором, который вызывал пустынный снежный пейзаж, в котором преобладает деревянный трон, символизирующий варварскую, брутальную силу Макбета, украшенная мехом и Главы животных, которые были трофеями более ранних завоеваний и предзнаменования смерти, которая должна была произойти ». [ 15 ] Современный рецензент рассматривал производство как «космическое» столкновение »между добром и злом, между жизнью и смертью, между порядком и хаосом, или между природой и человеком как представителем социальной судороги». [ 16 ]
В течение своей карьеры Манеа устроила только одну постановку в Бухаресте, однако, поскольку он видел там актеров как «слишком больших» и предпочитал работать с менее известными актерами, которые не были переданы демонстрациям эго и не оспаривали его направление: [ 17 ] Как режиссер, он видел театр не как средство для отдельных актеров, а скорее как «искусство солидарности», «ритуал единения», объединяющих актеров и аудитории. [ 18 ] Продюсировано сестрой Манеа, Виорика Самсон, рассматриваемой постановки, для которой Манеа вышла из отставки после двух десятилетий в доме «Гальда -де -Джос » . С наборами Пола Зальцбергера. [ 19 ]

Список производств
[ редактировать ]- 1967
- Sophocles, Philoctetes , Национальный театр, Иши
- 1968
- Ибсен, Росмерхольм , Государственный театр, Сибиу
- 1969
- Арнольд Вескер, Four Seasons , Национальный театр, Тимиаара
- Расин, Британский , Молодежный театр, Пиатра Нимț
- 1970
- Дюмитру Раду Попеску , эти грустные ангелы , национальный театр ТИМИСОАРА
- 1971
- Мюррей Шисгал , Тигр , Муниципальный театр, Турда
- Валентин Катаев , квадрат круг , муниципальный театр, Турда
- 1972
- Александру Киристеску , Джейс , Муниципальный театр, Турда
- Жан Коко, пишущая машинка , муниципальный театр, Турда
- 1973
- Marivaux, игра любви и шанса , Национальный театр, Cluj
- 1975
- Шекспир, Двенадцатая ночь , Национальный театр, Клудж
- Ион Лука Карагиал , Сторвистая ночь , Национальный театр, Клудж
- 1976
- Шекспир, Макбет , муниципальный театр, Ploiești
- Аристофан, мир , национальный театр, Cluj
- 1977
- Валентин Мунтуану, Уровень воды Дунайка , Муниципальный театр, Турда
- 1978
- Арден из Фаверсхэма , муниципальный театр, Ploiești
- Расин, Федре , Государственный театр, Сибиу
- Ион Лука Карагиале, Конус Леонида с реакцией , Национальный театр, Клудж
- 1979
- Карло Голдони , любовница гостиницы , Национальный театр, Cluj
- Август Стриндберг , мисс Джулия , муниципальный театр, Турда
- Tudor Mușatescu, Titanic Waltz , Венгерский государственный театр, Cluj
- 1980
- Теодор Мазилу, эти лицемерные дураки , венгерский государственный театр, Клудж
- Еврипид , Медея , Муниципальный театр, Турда
- 1981
- Molière , Tartuffe , Национальный театр, Cluj
- Гете , Ифигена в быках , муниципальный театр, Петрошани
- 1982
- Teodor Mazilu, Somnoroasa Adventure , Национальный театр, Тимисоара
- 1983
- Horia Lovinescu, Boga Sisters , Национальный театр, Cluj
- 1984
- Барбу ștefănescu-Delavrancea , Вторая совесть , Национальный театр, Cluj
- Mircea vaida, казнь повторяется , национальный театр, Cluj
- 1986
- Теодор Мазилу, дураки от лунного света , Национальный театр, Cluj
- 1988
- Антон Чехов , три сестры , Национальный театр, Клуж
- 1989
- Id Sîrbu, Ковчег Доброй Надежды , Национальный театр, Крайова
- 1990
- Георг Бюхнер , Войзек , муниципальный театр, Ploiești
- 2012
- Португальские письма Марианы Алкофорадо , Театр Метрополиса, Бухарест
Письмо
[ редактировать ]В 1983 году Manea опубликовала энергии шоу ( энергия производительности ), [ 20 ] Серия коротких медитаций на директорах ( Ливиу Цюлей , Джери Гротовски , Питер Брук ) и режиссер; драматурги ( Софокл , Гоголь , Шекспир , Аристофан , Расин , Стриндберг , Карло Голдони , Брехт , Чехов , Молер , Мариво ); актеры и актерская игра; ритуальные и психологические законы, регулирующие свойства этапа ; Механизмы внимания во время производительности (директор является «инженером внимания»); Театр как исполнение крестцового обряда; Режиссерское намерение, импровизация, случайность и «энтропийный явление» в театральном исполнении; и фундаментальная загадка и эфемерность театрального акта. В Spectacole Imaginare , [ 21 ] Опубликовано году . в 1986 Сон в летнюю ночь , Ромео и Джульетта , король Джон , Ричард III , укрощение строптирования , Титус Андроник , Двенадцатая ночь , Отелло , Макбет , Гамлет ) и воображает постановку, которая может проникнуть в загадку каждой пьесы, ее безвременной человеческой тайны. За «воображаемыми выступлениями» следует серия «признания», в которых Манеа медитирует свою работу в качестве режиссера, над его прошлыми постановками и работой с конкретными актерами и драматургами, в кукольном театре, о исполнении как ритуал глубокого Причастие между аудиторией и актерами, на гигантах универсальной драмы ( Aeschilus , Goethe ).
В 2012 году Виорика Самсон Манеа, сестра режиссера, отредактировала и опубликовала коллекцию сочинений Манеи: трилогия пьес Пенелопа, чтобы мыслить , репетиция театра и сказок с востока , рассказы и эссе («одиночество человека , или нарцисс »). [ 22 ] Пенелопа падает на мышление была представлена в разделе «Чтение выступлений» Международного театрального фестиваля Sibiu в 2012 году. [ 23 ] В 2013 году национальный театр Клудж провел производство трилогии пьес Манеа, режиссер Габора Томпа. [ 24 ]
Источники
[ редактировать ]- Жорж Бану, «Метеоры ООН». В манеа (2012, 5–10)
- Monica Matei-Chesnoiu, Шекспир в румынской культурной памяти , издательство Университета Фэйрли Дикинсон, Мэдисон, Теанак, 2006 ISBN 0-8386-4081-8 .
- Aureliu Manea, Энергии шоу , издательство Dacia, Cluj, Социалистическая Республика Румыния, 1983.
- Aureliu Manea, Воображаемые выступления в Шекспире , транс. Alistair Ian Blyth, Routledge, Taylor & Francis Group, 2020 ISBN 978-0367498740 .
- Aureliu Manea, тексты найдены , изд. Viorica Samson Manea, книга «Дом науки», Cluj, 2012 ISBN 978-606-17-0124-7 .
- Aureliu Manea, Воображаемые шоу , 2 -е издание, Eikon Publishing House, Bucharest, 2018 ISBN 978-606-711-801-8 .
- Ștefan Oprea, «Дело Philoctet», Old Chronicle , № 3 (62), март 2016 года.
- Nicolae Prelipceanu, «Театр Globus Aureliu Manea». В манеа (2018, 13–16)
- Пол Зальцбергер, «Карандаш». В манеа (2012, 11–12)
- Viorial Samson Manea, «Forword». В мане (2020, X-SII)
- Международный театральный фестиваль Sibiu 2012, Антология , изд. Алина Мазилу, Humanitas Publishing House, Bucharest, 2012 ISBN 978-973-50-3627-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Режиссер Андрей Аербан, о Aureliu Manea:« Рикэ закончился в поисках истинной жизни, скрытой от иллюзорного появления каждого дня » . Правда . 16 марта 2014 года . Получено 24 апреля 2021 года .
- ^ «Список продуктов после автора Aureliu Manea» . www.librariaiikon.ro (на румынском языке) . Получено 24 апреля 2021 года .
- ^ Бану, 2012, 5.
- ^ Бану, 2012, 7.
- ^ Энергии шоу , 1983, 126.
- ^ Энергии шоу , 1983, 17.
- ^ Энергии шоу , 1983, 112.
- ^ Энергии шоу , 1983, 41-44, 131.
- ^ Интервью с Aureliu Manea от Martin Leibovici, Ceahlăul , 21 октября 1969 года .
- ^ Энергии шоу , 1983, 123.
- ^ Энергии шоу , 1983, 47.
- ^ Энергии шоу , 1983, 50.
- ^ Энергии шоу , 1983, 64.
- ^ Виорика Самсон Манеа. В манеа (2020, XI).
- ^ Matei-chessnoiu (2006, 176)
- ^ Мира Иосиф, " Макбет де Шекспир", Театр 5 (1976, 44), цитируется в Matei-Cessnoiu (2006, 176)
- ^ Виорика Самсон Манеа. В манеа (2020, XI).
- ^ Виорика Самсон Манеа. В манеа (2020, XI).
- ^ https://teatrulmetropolis.ro/spectacole/andorile-portugheze_122.html#/ [ мертвая ссылка ]
- ^ Манеа (1983)
- ^ Английский перевод: воображаемые выступления в Шекспире . Манеа (2020)
- ^ Aureliu Manea, тексты найдены, изд. Viorica Samson Manea, книга «Дом науки», Cluj, 2012
- ^ Международный театральный фестиваль Сибиу (2012)
- ^ «Национальный театр Cluj-Napoca» .