Jump to content

Aureliu Manea

Aureliu Manea (4 февраля 1945 года, Бухарест - 13 марта 2014 года, Galda de Jos ) был румынским театральным режиссером, актером и писателем.

Aureliu Manea, c

Aureliu Manea изучала театр, направленный под руководством Radu Penciulescu (1930–2019) в Национальном театральном университете и фильме Карагиале в Бухаресте, окончившемся в 1968 году. В том же году он дебютировал в качестве режиссера с очень оригинальной постановкой Хенрика Ибсена Росмергольма в Государственный театр Сибиу .

Ибсен, Rosmersholm, Dir. Aureliu Manea, 1968

Он продолжил поставить большое количество произведений, в том числе работы , Софокла , Сенека , Чехова , Арнольда Вескера , Жана Расина , Жана Кокто и Георга Бюхнера , а также румынской классики, такой как Ион Лука Карагиале Шекспира Ночь и Тидор Мухатску Титаник Вальз , и играет современного румынского драматурга Теодора Мазилу (1930–1980). Страдая от плохого здоровья, Манеа вышла из театральной жизни в 1991 году и была пациентом в Центре рекуперации и реабилитации нейропсихиатрии, Гальда -де -Джос, округ Альба , до его смерти в 2014 году. [ 1 ] Он похоронен на кладбище Хаджонгард в Клудж-Напоке . [ 2 ]

В 1993 году он был удостоен премии Uniunea Teatrală Din România) за жизненные достижения. В 2014 году муниципальный театр Турды был переименован в Национальный театр Аурелиу Манеа в честь режиссера, который устроил там многие из своих постановок.

Работать директором

[ редактировать ]

Франко-риманский театральный критик Жорж Бану сравнивает манею с аргентинским режиссером «Модитом» Виктором Гарсией , представителем «Абсолютного театра, нагаживающего театра», чей гений был признан и восхищался в то время Жаном Дженитом и Питером Бруком . [ 3 ] Бану следовал за карьерой Манеа с самого начала, написав обзор своего дебютного постановки, Росмерсхолм , организованного в Государственном театре Сибиу в ​​1968 году. Согласно Бану, постановка Манеа преуспела в создании интенсивного чувства беспокойства как в актере, так и в аудитории, воплощая Ибсен как призрачное присутствие, перемещающееся среди актеров на сцене. [ 4 ] Точно так же жена пастора Росмера, которая совершает самоубийство до начала игры, присутствует во время выступления в качестве призрачной фигуры, парящей на сцене, как будто направляя и влияя на действия актеров. [ 5 ] В энергии производительности Манеа рассказывает, что его чтение Росмерхольма было драмой, которая пошла против природы и жизни, что побудило его, что актерский состав одетый все в черную мелу. Единственный момент, чтобы освободить черноту, появился в монологе пастора Росмера, который говорил актер, кусая ткань белого флага, с полученной пыткой доставкой, передавая, как ярость персонажа в отношении чистоты стала его собственными пытками. [ 6 ] Примерно в это же время Манеа устроила производство в Тимиааре разгневанного молодого человека из четырех сезонов , в которых он пытался передать идею «неудавшейся строительства», когда ведущие актеры Ovidiu-Iuliu Молдован и Флорин Серкал прерывают свои работы, чтобы сесть На сцене, чтобы отдохнуть в течение двух минут всякий раз, когда драматическая ситуация стала ложной, смешной или нереалистичной. Уэскер увидел производство, когда она была поставлена ​​в Бухаресте, и наслаждался им, но чувствовал, что это было спектакль чужой пьесы. [ 7 ]

За годом до Росмершольма , в 1967 году, Манеа была обусловлена ​​постановкой « Софокла » Филктета в Национальном театре Иаги , но премьера была приостановлена ​​на три года после того, как Теофил Валку в главной роли серьезно ранены веревка, которую он поднимался на сцену во время репетиций. В постановке был представлен набор в стиле елизаветин, предназначенный для того, чтобы передать эстетику жестоких, кровавых действий, которые присущи неизбежно насильственной истории и костюмам, предназначенным для того, чтобы предположить как обеспечение, так и технологически продвинутую цивилизацию. [ 8 ] После Rosmersholm Manea продолжала стадии создания инновационных, визуально арестовывающих постановки в кинотеатрах вокруг Румынии, его постановка в Britannicus Расина в 1969 году в 1969 году в 1969 году молодежном Piatra Neamț театре [ 9 ] Известные сцены высоко эстетизированных ритуальных пыток, которые режиссер Ливиу Цюлей сравнил с японским театром Нох , хотя в то время манея была незнакомы с этой традицией. [ 10 ]

Расин, Britannicus, режиссер Aureliu Manea, Молодежный театр, Piatra Neamț, 1969

В 1972 году Манеа устроила постановку Жан -Кокто « Пишущая машинка в государственном театре», Turda , которая использовалась в качестве визуальной метафоры B и размытие кино и реальной жизни, с Соланжом, изображенным как нарциссист, который выходит на сцену с сцены Белый экран в начале выступления и разыгрывает последнюю сцену самоубийства, как будто она была на большом экране. [ 11 ] В постановке Манеи в 1973 году Мариво » в Национальном театре « , Клудж, он представлял собой действие как игра, председательствуя Оргону как Мастера церемоний и идеальной аудитории, в которой действие Диалог между костюмами, а не персонажами. [ 12 ]

Двенадцатая ночь, режиссер Aureliu Manea, Cluj National Theatre, 1975

В 1975 году в манеа « Двенадцатая ночь », которую он задумал в том, что он назвал «философским вареньем», [ 13 ] Постановка в Национальном театре Клуж, с наборами Пола Зальцбергера, Дрю Стоящие овации. [ 14 ] В следующем году его Макбет , построенный в театре Плоихти в 1976 году, нарисовал в японском театре Кабуки с резким набором, который вызывал пустынный снежный пейзаж, в котором преобладает деревянный трон, символизирующий варварскую, брутальную силу Макбета, украшенная мехом и Главы животных, которые были трофеями более ранних завоеваний и предзнаменования смерти, которая должна была произойти ». [ 15 ] Современный рецензент рассматривал производство как «космическое» столкновение »между добром и злом, между жизнью и смертью, между порядком и хаосом, или между природой и человеком как представителем социальной судороги». [ 16 ]

В течение своей карьеры Манеа устроила только одну постановку в Бухаресте, однако, поскольку он видел там актеров как «слишком больших» и предпочитал работать с менее известными актерами, которые не были переданы демонстрациям эго и не оспаривали его направление: [ 17 ] Как режиссер, он видел театр не как средство для отдельных актеров, а скорее как «искусство солидарности», «ритуал единения», объединяющих актеров и аудитории. [ 18 ] Продюсировано сестрой Манеа, Виорика Самсон, рассматриваемой постановки, для которой Манеа вышла из отставки после двух десятилетий в доме «Гальда -де -Джос » . С наборами Пола Зальцбергера. [ 19 ]

Константин Драгэньеску и Аристид Тейка в Аурелиу Манеа «Производство Макбет, государственное театр», 1976

Список производств

[ редактировать ]
  • 1967
  • Sophocles, Philoctetes , Национальный театр, Иши
  • 1968
  • Ибсен, Росмерхольм , Государственный театр, Сибиу
  • 1969
  • Арнольд Вескер, Four Seasons , Национальный театр, Тимиаара
  • Расин, Британский , Молодежный театр, Пиатра Нимț
  • 1970
  • Дюмитру Раду Попеску , эти грустные ангелы , национальный театр ТИМИСОАРА
  • 1971
  • Мюррей Шисгал , Тигр , Муниципальный театр, Турда
  • Валентин Катаев , квадрат круг , муниципальный театр, Турда
  • 1972
  • Александру Киристеску , Джейс , Муниципальный театр, Турда
  • Жан Коко, пишущая машинка , муниципальный театр, Турда
  • 1973
  • Marivaux, игра любви и шанса , Национальный театр, Cluj
  • 1975
  • Шекспир, Двенадцатая ночь , Национальный театр, Клудж
  • Ион Лука Карагиал , Сторвистая ночь , Национальный театр, Клудж
  • 1976
  • Шекспир, Макбет , муниципальный театр, Ploiești
  • Аристофан, мир , национальный театр, Cluj
  • 1977
  • Валентин Мунтуану, Уровень воды Дунайка , Муниципальный театр, Турда
  • 1978
  • Арден из Фаверсхэма , муниципальный театр, Ploiești
  • Расин, Федре , Государственный театр, Сибиу
  • Ион Лука Карагиале, Конус Леонида с реакцией , Национальный театр, Клудж
  • 1979
  • Карло Голдони , любовница гостиницы , Национальный театр, Cluj
  • Август Стриндберг , мисс Джулия , муниципальный театр, Турда
  • Tudor Mușatescu, Titanic Waltz , Венгерский государственный театр, Cluj
  • 1980
  • Теодор Мазилу, эти лицемерные дураки , венгерский государственный театр, Клудж
  • Еврипид , Медея , Муниципальный театр, Турда
  • 1981
  • Molière , Tartuffe , Национальный театр, Cluj
  • Гете , Ифигена в быках , муниципальный театр, Петрошани
  • 1982
  • Teodor Mazilu, Somnoroasa Adventure , Национальный театр, Тимисоара
  • 1983
  • Horia Lovinescu, Boga Sisters , Национальный театр, Cluj
  • 1984
  • Барбу ștefănescu-Delavrancea , Вторая совесть , Национальный театр, Cluj
  • Mircea vaida, казнь повторяется , национальный театр, Cluj
  • 1986
  • Теодор Мазилу, дураки от лунного света , Национальный театр, Cluj
  • 1988
  • Антон Чехов , три сестры , Национальный театр, Клуж
  • 1989
  • Id Sîrbu, Ковчег Доброй Надежды , Национальный театр, Крайова
  • 1990
  • Георг Бюхнер , Войзек , муниципальный театр, Ploiești
  • 2012
  • Португальские письма Марианы Алкофорадо , Театр Метрополиса, Бухарест

В 1983 году Manea опубликовала энергии шоу ( энергия производительности ), [ 20 ] Серия коротких медитаций на директорах ( Ливиу Цюлей , Джери Гротовски , Питер Брук ) и режиссер; драматурги ( Софокл , Гоголь , Шекспир , Аристофан , Расин , Стриндберг , Карло Голдони , Брехт , Чехов , Молер , Мариво ); актеры и актерская игра; ритуальные и психологические законы, регулирующие свойства этапа ; Механизмы внимания во время производительности (директор является «инженером внимания»); Театр как исполнение крестцового обряда; Режиссерское намерение, импровизация, случайность и «энтропийный явление» в театральном исполнении; и фундаментальная загадка и эфемерность театрального акта. В Spectacole Imaginare , [ 21 ] Опубликовано году . в 1986 ​Сон в летнюю ночь , Ромео и Джульетта , король Джон , Ричард III , укрощение строптирования , Титус Андроник , Двенадцатая ночь , Отелло , Макбет , Гамлет ) и воображает постановку, которая может проникнуть в загадку каждой пьесы, ее безвременной человеческой тайны. За «воображаемыми выступлениями» следует серия «признания», в которых Манеа медитирует свою работу в качестве режиссера, над его прошлыми постановками и работой с конкретными актерами и драматургами, в кукольном театре, о исполнении как ритуал глубокого Причастие между аудиторией и актерами, на гигантах универсальной драмы ( Aeschilus , Goethe ).

В 2012 году Виорика Самсон Манеа, сестра режиссера, отредактировала и опубликовала коллекцию сочинений Манеи: трилогия пьес Пенелопа, чтобы мыслить , репетиция театра и сказок с востока , рассказы и эссе («одиночество человека , или нарцисс »). [ 22 ] Пенелопа падает на мышление была представлена ​​в разделе «Чтение выступлений» Международного театрального фестиваля Sibiu в 2012 году. [ 23 ] В 2013 году национальный театр Клудж провел производство трилогии пьес Манеа, режиссер Габора Томпа. [ 24 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Жорж Бану, «Метеоры ООН». В манеа (2012, 5–10)
  • Monica Matei-Chesnoiu, Шекспир в румынской культурной памяти , издательство Университета Фэйрли Дикинсон, Мэдисон, Теанак, 2006 ISBN   0-8386-4081-8 .
  • Aureliu Manea, Энергии шоу , издательство Dacia, Cluj, Социалистическая Республика Румыния, 1983.
  • Aureliu Manea, Воображаемые выступления в Шекспире , транс. Alistair Ian Blyth, Routledge, Taylor & Francis Group, 2020 ISBN   978-0367498740 .
  • Aureliu Manea, тексты найдены , изд. Viorica Samson Manea, книга «Дом науки», Cluj, 2012 ISBN   978-606-17-0124-7 .
  • Aureliu Manea, Воображаемые шоу , 2 -е издание, Eikon Publishing House, Bucharest, 2018 ISBN   978-606-711-801-8 .
  • Ștefan Oprea, «Дело Philoctet», Old Chronicle , № 3 (62), март 2016 года.
  • Nicolae Prelipceanu, «Театр Globus Aureliu Manea». В манеа (2018, 13–16)
  • Пол Зальцбергер, «Карандаш». В манеа (2012, 11–12)
  • Viorial Samson Manea, «Forword». В мане (2020, X-SII)
  • Международный театральный фестиваль Sibiu 2012, Антология , изд. Алина Мазилу, Humanitas Publishing House, Bucharest, 2012 ISBN   978-973-50-3627-0 .
  1. ^ «Режиссер Андрей Аербан, о Aureliu Manea:« Рикэ закончился в поисках истинной жизни, скрытой от иллюзорного появления каждого дня » . Правда . 16 марта 2014 года . Получено 24 апреля 2021 года .
  2. ^ «Список продуктов после автора Aureliu Manea» . www.librariaiikon.ro (на румынском языке) . Получено 24 апреля 2021 года .
  3. ^ Бану, 2012, 5.
  4. ^ Бану, 2012, 7.
  5. ^ Энергии шоу , 1983, 126.
  6. ^ Энергии шоу , 1983, 17.
  7. ^ Энергии шоу , 1983, 112.
  8. ^ Энергии шоу , 1983, 41-44, 131.
  9. ^ Интервью с Aureliu Manea от Martin Leibovici, Ceahlăul , 21 октября 1969 года .
  10. ^ Энергии шоу , 1983, 123.
  11. ^ Энергии шоу , 1983, 47.
  12. ^ Энергии шоу , 1983, 50.
  13. ^ Энергии шоу , 1983, 64.
  14. ^ Виорика Самсон Манеа. В манеа (2020, XI).
  15. ^ Matei-chessnoiu (2006, 176)
  16. ^ Мира Иосиф, " Макбет де Шекспир", Театр 5 (1976, 44), цитируется в Matei-Cessnoiu (2006, 176)
  17. ^ Виорика Самсон Манеа. В манеа (2020, XI).
  18. ^ Виорика Самсон Манеа. В манеа (2020, XI).
  19. ^ https://teatrulmetropolis.ro/spectacole/andorile-portugheze_122.html#/ [ мертвая ссылка ]
  20. ^ Манеа (1983)
  21. ^ Английский перевод: воображаемые выступления в Шекспире . Манеа (2020)
  22. ^ Aureliu Manea, тексты найдены, изд. Viorica Samson Manea, книга «Дом науки», Cluj, 2012
  23. ^ Международный театральный фестиваль Сибиу (2012)
  24. ^ «Национальный театр Cluj-Napoca» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d3073e69a637fca8506630b98366b77__1678223640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/77/4d3073e69a637fca8506630b98366b77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aureliu Manea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)