Тим Уайт-Собески
Тим Уайт-Собески | |
---|---|
Национальность | Американский |
Образование | Нью-Йоркский университет, Школа дизайна Парсонс |
Известный | видеоарт , искусство инсталляции , фотография , световое искусство , живопись , |
Заметная работа | « Исповедь » 1999-2002, « Терминал », 2001-2003, « Прежде, чем они стали Битлз » 2004, « Альфа » 2005, « Деконструированная реальность » 2006-2007, « Пробуждение » 2008, « Светлые круги » 2009, « Звук» и Ярость » 2010, « Холодный лес » 2010 |
Движение | 21 век |
Тим Уайт-Собески — художник видео и инсталляций из Нью-Йорка и Берлина. Он получил образование архитектора и на протяжении всей своей карьеры посвятил себя изобразительному искусству и кинопроизводству , исследуя области живописи , скульптуры , фотографии , видео , видеоинсталляций и световых инсталляций. Он начал выставляться в Нью-Йорке в начале 1990-х годов со своими « Голубыми картинами » . [1] Акцент на роли подсознания в его картинах имел сходство с визуальным абстракционизмом и литературным экзистенциализмом .
Он постоянно находился в авангарде видео и светового искусства, его называли «видеоиндивидуалистом» и «абстрактным «художником движения». [2]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Тим Уайт-Собески родился в 1961 году. [3] и эмигрировал в Соединенные Штаты в 1993 году. Он учился в Нью-Йоркском университете и школе дизайна Парсонса, прежде чем начать карьеру в искусстве.
Анализ работы
[ редактировать ]Большая часть его работ основана на литературных произведениях, которые вдохновляли художника, и он часто использовал в своих инсталляциях образы американской литературы. [4] Такие писатели, как Уолт Уитмен , Джон Стейнбек , Джон Апдайк , Курт Воннегут , Дж. Д. Сэлинджер , Уильям Фолкнер и Роберт Пенн Уоррен , постоянно присутствуют в творчестве Тима Уайт-Собески. [5]
Музыка и звук в проектах
[ редактировать ]В музыкальном плане Уайт-Собесский сам сочиняет саундтреки к фильмам и видео. [6] но также включает в себя работы его современников, таких как Брайан Ино , Дэвид Бирн , Роберт Фрипп , Пьер Шеффер , Пьер Булез и Стив Райх , а также классических мастеров, таких как Перселл , Перголези и Бах .
Важные художественные комиссии
[ редактировать ]получал заказ от LVMH . Уайт-Собески неоднократно [7] а в 2005 году его пригласили создать произведение искусства для нового флагманского магазина Louis Vuitton на Елисейских полях в Париже вместе с художниками Джеймсом Терреллом и Олафуром Элиассоном . [8] [9] Проект представлял собой 24-метровую программируемую оптоволоконную видеостену. Еще одна колоссальная видеостена была установлена в Пти-Пале по случаю празднования запуска. Это было уникальное сотрудничество трех художников. [10] В 2006 году компания Louis Vuitton снова пригласила Тима Уайт-Собески для участия в выставке под названием «Иконы», интерпретацию знаковых сумок-логотипов. [11] Среди других художников были Марк Джейкобс , Заха Хадид , Уго Рондиноне , Сильви Флери , Сигеру Бан , Роберт Уилсон и Андре Путман .
В 2008 году Уайт-Собески создал и спроектировал видеоинсталляцию « Вода и Земля» для видеостены со 144 синхронизированными вертикальными ЖК- мониторами для аэропорта Кимпо (Кимпо) в Сеуле, Корея. Художник продолжил разработку новых методов управления видео с целью интеграции движущегося изображения в архитектурные интерьеры и отображения его на любых формах, формах и материалах.
Коллекции
[ редактировать ]В настоящее время в арсенале видеоработ художника более 60 наименований, включая многоканальные синхронизированные видеоинсталляции и отдельные театральные постановки. Его видео, фотографии, картины, скульптуры и инсталляции принадлежат коллекциям Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía , Мадрид, Испания; CGAC Сантьяго-де-Компостела, Испания; Денверский художественный музей , Domus Artium 2002, Саламанка, Испания; Музей современного искусства Эльгиза , Стамбул, Турция; Музей изящных искусств, Сантандер, Испания; Фонд Aena - FUNDACIÓN AENA, Мадрид, Испания; [12] [13] Stiftung kunst:raum Sylt Quelle, Германия; Фонд Номас, Рим, Италия; и Кунстферайн Висбаден, Германия.
Работает
[ редактировать ]Видеоинсталляции
[ редактировать ]Движущиеся картины/движущиеся рисунки (1993 – настоящее время)
[ редактировать ]Проекты «Движущиеся картины» и «Движущиеся рисунки» представляли собой серию экспериментов в области анимации изображений , частично основанных на языке сценариев Lingo , который использовался в приложениях Macromedia . Одновременно с анимационными работами художник особенно заинтересовался музыкальной архитектурой молчания Джона Кейджа , и в ответ на стремление Кейджа смотреть сквозь звуки, а не на них, Уайт-Собесский создал свои бесконечные анимации картин и рисунков в качестве дополнения к произведение искусства. [14] Уайт-Собески написал сценарии для программирования бесконечных способов управления поведением форм, цветов и параметров изображения в видеокадре (и в цифровом изображении, если не видео). Влияние современной экспериментальной музыки продолжало оказывать большое влияние на творчество Уайт-Собесского, и такие композиторы, как Пьер Шеффер , Пьер Булез , Стив Райх , Брайан Ино , Дэвид Бирн и Роберт Фрипп , появлялись в его более поздних проектах.
Одним из наиболее успешных экспериментов по сочетанию принципов анимации движущихся картин с техникой редактирования/рендеринга видео в реальном времени стал проект «Я повторяю себя, когда в стрессе», 1999 г. [15] выставлялась в Нью-Йорке, Чикаго и Турине. Позже те же методы были развиты в отрисованных вручную фильмах проекта «Терминал» . Почти каждый видеокадр сериала был нарисован от руки, а при сборке создавались полуабстрактные движущиеся композиции. Эти проекты получили признание критиков на Пражской биеннале (2003 г.), Лионской биеннале (2003 г.) и Бухарестской биеннале (2004 г.).
Серия «Время подросткового возраста» (1998–2006)
[ редактировать ]«Исповедь» (2000–2002), «Прежде чем они были Битлз» (2004) и «Сладкие сны» (2002) развивали темы генетической памяти и тему войны. [16] Целью видеороликов является утверждение постулата о том, что «память, возможно, передается генетически из поколения в поколение». [17] «Исповедь» имела многоканальную повествовательную последовательность и исследовала литературных персонажей-мигрантов, которые также появлялись в фильмах «Ближе к осени» , «Пробуждении» , «Маршруте 17N» и «Шуме и ярости».
В 2007 году Тим Уайт завершил серию крупномасштабных фотографий и видео под названием «Пробуждение» , а в 2008 году — расширение на ту же тему — « Маршрут 17 на север». Почти повторяющийся ритм сериала раскрывает образ американской молодежи начала XXI века, в мире постмодернистских симулякров . И видео, и серия фотографий демонстрируют влияние американской литературы на художника. В 2009 году последовал короткий (20-минутный) многоканальный фильм «Шум и ярость» , названный в честь первой части романа Фолкнера . Первая версия фильма была показана в Барселоне как «Седьмое небо» (исходя из подзаголовка литературного произведения « Седьмое апреля 1928 года »). Работа, выставленная в США, была встречена как «поразительная». [18]
Терминальная серия (2000–2005)
[ редактировать ]Серия «Терминал» состоит из серии видеороликов «Терминал днем» (I), «Терминал ночью» (II), «Терминал мечты» (III), « На крыле» (IV) и «Терминал сердца» (V) ). Терминал (I) возник сразу после событий 11 сентября в Нью-Йорке . Студия художника располагалась прямо через дорогу от Всемирного торгового центра , и он едва успел выбраться, чтобы спастись. Потеря большей части его произведений искусства и возможная гибель людей оказали фундаментальное влияние на его творчество и художественное видение, породив серию «Терминал».
В период с 2004 по 2006 год Тим Уайт-Собески создал несколько абстрактно-фигуративных видеокомпозиций, в том числе «Нью-Йоркская сюита», «Головокружение» и «Желание» . Художник продолжил работу в направлении музыкально-визуального синтеза, разрабатывая новые методы и алгоритмы генерации цвета, ритма и анимации на основе параметров звука, развивая идеи, которые были исследованы в проектах Moving Paintings , используя дополняющие его саундтреки Брайана Ино , Роберта Фриппа « Фриппертроника » и эксперименты Джона Кейджа .
Деконструированные города (2005–2014 гг.)
[ редактировать ]В период с 2005 по 2014 год Уайт-Собесски создал серию фильмов и изображений деконструированных городских пейзажей , устраняющих различия между дизайном , живописью , фотографией и архитектурой ( «New York City Suite» (2005), «Deconstructed Cities » (2007), «London» (2007), «New York City Suite» (2005), «Deconstructed Cities » (2007). Катрина (2008) и Деконструированная реальность (2009)). Первый городской фото-видеопроект New York City Suite был показан в галереях и музеях в 2006 году, а также на ArtMiami 2007. [19] Там художник не только исследовал структуру ландшафта Нью-Йорка, лицо города в бетоне, стали и стекле, но также предложил психологический портрет жителей Нью-Йорка , которых он видел на улицах, ни друзей, ни важных людей. персоны. На основе изображений многих мегаполисов мира последовала «Деконструктивная реальность» . [20] Этот проект продолжается, и в конечном итоге планируется включить в него изображения многих мировых мегаполисов, таких как Париж , Мадрид , Шанхай , Гонконг и Токио .
Видео «Головокружение» (2005) и «New York City Suite» были созданы на основе тех же принципов композиции, что и в предыдущих проектах «движущихся рисунков», где окончательная отрендеренная видеокомпозиция собиралась в цифровом виде из сотен видеоклипов и изображений из банка данных художника. . [21] Впоследствии проекты были показаны в Музее современного искусства Малаги, ARTIUM Centro-Museo Vasco de Arte Contemporáneo, включены в выставку «En torno a lo Transparente». [22] приурочено к Международной ярмарке современного искусства ARCO Madrid, [23] [24] и LABoral Centro de Arte y Creación Industrial , Хихон, Испания. [25]
Туманности и другие мои галактики (2008–2011)
[ редактировать ]«Туманности и другие мои галактики» включают «Маяк» , «Холодный лес» , «Сад камней» и «Легкая фантастика» ; [26] Туманности и светлые круги были показаны в Испании. [27] Германия, Австрия, [28] Англия и Скандинавия; [29] Light Fiction дебютировала в США в Кунстхалле Детройта . [30] Эти инсталляции состоят из светодиодных и закодированных компьютером бесконечных световых анимаций различных цветов, создающих пульсирующие, светящиеся туманности, вызывающие ощущение сна. [31] Кроме того, в проектах оптоволоконного освещения Lighthouse и Cold Forest использовались композиции из нержавеющей стали. [32] и фотография , последняя из которых совсем недавно была представлена на PalmaPhoto. [33] Проекты «Световые круги» (2008 г.) и «Сад камней» (2009 г.) были основаны на технологии бесшовного многоканального HD-видео (© Тим Уайт-Собески). «Использование различных источников света ( светодиодов , оптоволокна и видеопроекции) создает уникальную визуальную среду, в которой все мандалы синхронизированы и объединены единым звуковым сопровождением». [34] Обе инсталляции включают в себя 16-канальные видеопроекции, синхронизированный источник видео высокой четкости, скульптуры из алюминия и нержавеющей стали, светодиодно - волоконные световые объекты и световую программу, синхронизированную с видео.
Текущий
[ редактировать ]Тим Уайт-Собески только что завершил производство фильма « В ожидании Годо – В ожидании Бога» (2014), полнометражного художественного фильма и фотопроекта в честь Сэмюэля Беккета . Проект был переработан как 4-канальная синхронизированная видеоинсталляция для музейной выставки с саундтреком художника и музыкой Генри Перселла и Джованни Баттисты Перголези . «Сто лет одиночества» (Cien años de soledad) по роману Габриэля Гарсиа Маркеса в настоящее время находится в производстве и будет представлен в виде серии из 12 короткометражных фильмов. Выставки и художественные ярмарки включают: Frieze London , FIAC Paris и Docks Art Fair 2015, Лион. [35] [36]
Выставки
[ редактировать ]Музейные выставки
[ редактировать ]Тим Уайт-Собески провел крупные персональные выставки в Художественном музее Вайле, Вайле, Дания; [37] Центр современного искусства CAC Малага, Испания; Музей Центро де Арте де Саламанка, Домус Артиум, Испания. Кроме того, он выставлялся в Академии художеств в Берлине (Akademie der Künste), Германия; Дворец Токио , Париж, Франция; Дом культур мира , Берлин, Германия; Национальный музей искусств королевы Софии , Мадрид, Испания; Музей Стенерсена , Осло, Норвегия; Пражская национальная галерея, Прага, Чехия; и Национальный музей современного искусства (Румыния) (MNAC), Бухарест.
Выставочные площади
[ редактировать ]- Альмагро Пространство современного искусства
- Баскский центр-музей современного искусства
- Музей Дома искусств 2002, Саламанка, Испания.
- Арт-пространство Sylt source
- Малагский центр современного искусства
- Ассоциация искусств Нассау, Висбаден
- Художественный музей Вайле, Вайле, Дания
- Музей Вильгельма Хака, Людвигсхафен, Германия [38]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Тима Уайт-Собески принадлежат коллекциям Фонда Aena (FUNDACIÓN AENA), Мадрид, Испания; [12] Коллекция банка CITI, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Коллекция Академии художеств, Берлин (Akademie der Künste), Германия; Фонд Луиса Сеоана, Ла-Корунья, Испания; Фонд Collezione LA GAIA, Буска, Италия; Денверский художественный музей (DAM), Денвер, Колорадо; Фонд Рака (Rosón Arte Contemporáneo, Понтеведра, Испания; ING Art Collection, [39] (Брюссель, Амстердам, Лондон, Нью-Йорк); Коллекция L'Oreal, Париж, Франция; Фонд Louis Vuitton , Париж, Франция; Музей изящных искусств Сантандера, САНТАНДЕР, Испания; Национальный музей искусств королевы Софии (MNCARS), Мадрид, Испания; Centro Galego de Arte Contemporanea, Музей современного искусства CGAC, Сантьяго-де-Компостела, Испания; Музей современного искусства Эльгиз , Стамбул, Турция; Музей современного искусства GAM, Турин, Италия; Музей современной фотографии (MoCP), Чикаго, Иллинойс, США; Коллекция печатных изданий публичной библиотеки Нью-Йорка, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Отдел искусства, гравюр и фотографий Мириам и Иры Д. Уоллах, Нью-Йорк, Нью-Йорк; и коллекция современного искусства UBS, Базель, Швейцария.
См. также
[ редактировать ]- Экспериментальный фильм
- Список видеохудожников
- Музыкальная визуализация
- Новое медиа-искусство
- Видеоинсталляция арт
- Визуальная музыка
- Видео скульптура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нэнси Принсенталь. Тим Уайт в синем, статья в каталоге, Нью-Йорк, 1995 г.
- ^ «Восток встречается с Западом на Елисейских полях – Метрополис» . 1 марта 2006 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Тим Уайт-Собески» . Проверено 31 октября 2018 г.
- ↑ Леманн, Ульрике, Плавающие формы. Архивировано 17 ноября 2015 г. в Wayback Machine (16 мая 2006 г.).
- ^ Зыбок, Оливер, Идиллия: Иллюзия и заблуждение , 2007 г.
- ^ Следы света , Фернандес-Сид, Мигель, 2003 г.
- ↑ Анна Карник, журнал Whitewall. Архивировано 17 ноября 2015 г. в Wayback Machine , лето 2010 г., стр. 50.
- ↑ Энн Петерсен, Искусство и мода хорошо сочетаются , Die Welt , 12 декабря 2008 г.
- ↑ Сюзанна Хаазе, Vuitton и обнаженные женщины , Стерн, 2 октября 2006 г.
- ↑ Лютьенс, Д. (1 января 2006 г.). Арт-обзор , стр.88
- ^ Гершель, Стефан и Марк Джейкобс . Louis Vuitton : ИКОНЫ. Ассулин , Нью-Йорк, 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ноэлия Камачо, Современное искусство последних 50 лет набирает обороты в Центре Кармен , Лас-Провинсиас, 23 октября 2015 г.
- ↑ Выставка современного искусства Espacios de Tránsito из коллекции Aena. Архивировано 8 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Для птиц, Джон Кейдж в разговоре с Дэниелом Чарльзом. Бостон, Бояре, 1981 год.
- ↑ Посвящение Роберту Фриппу, саундтрек к фильму King Crimson "Indiscipline" ("Discipline", 1981)
- ^ Журнал Artpulse , совместно с Хансом Оп де Беком , осень 2011 г.
- ^ Том Брайденбах, Тим Уайт: Исповедь, каталог выставки, Нью-Йорк, 2001 г.
- ^ Лорен Меир, Свет в темноте: Инновационный Кунстхалле Детройтский музей , MutualArt.com , 7 сентября 2011 г.
- ^ Уолтер Робинсон, МАЙАМИ МИАСТЕНИЯ , ArtNet.com 2007
- ^ Джудит Х. Добжински, Яркие сияющие огни в Детройте , 9 июня 2011 г.
- ^ ТИМ УАЙТ-СОБЕСКИ: ПРОИСХОДЯЩЕЕ ДВИЖЕНИЕ , Галерея Оливье Хога, 2007
- ^ Боне, Хуан Мануэль и Альфонсо де ла Торре. ВОКРУГ ПРОЗРАЧНОЕ. Галерея Мигеля Маркоса, Мадрид, 2008 г.
- ↑ Каталонское искусство на витрине , HoyesArte.com, 21 февраля 2014 г.
- ^ On Color, витрины с цветами ARCOmadrid 2015, Art Magazine , 23 февраля 2015 г.
- ^ LABoral представляет избранное из коллекции olorVISUAL , LABoral Centro de Arte y Creación Industrial InfoENPUNTO , 10 июля 2014 г.
- ^ Кейт Эбби-Ламбертц, Детройтский музей Кунстхалле открывает выставку «Легкая фантастика» с участием международных художников Huffington Post , 18 ноября 2011 г.
- ↑ Паола Обеллейро, Искусство высокого полета , El Pais, Галисия , 25 июня 2013 г.
- ^ Art Daily , Галерея Рудольфа Буджи, Зальцбург
- ^ Музей Стенерсена. Архивировано 5 января 2016 г. в Wayback Machine , Осло; Когда картина движется, что-то должно быть гнилое, 2011
- ↑ Кейт Эбби-Ламбертц, DLECTRICITY, Детройтский фестиваль света LUMINALE принесет световое искусство в город этой осенью , Huffington Post , 24 апреля 2012 г.
- ↑ Миллер, В. Кунстхалле Детройт проливает свет на некогда пустующее здание , Knight Foundation , KnightBlog, 29 ноября 2011 г.
- ^ Тим Уайт-Собески : скульптуры из нержавеющей стали и света в Пальма-де-Майорка, ARTFIXdaily , 2013 г.
- ↑ Полтора месяца с Palmaphoto, [http://www.elmundo.es El Mundo , 25 июня 2013 г.
- ↑ Тим Уайт-Собески: СВЕТ И ДВИЖЕНИЕ. Архивировано 17 ноября 2015 г. в Wayback Machine , ParisArt, 11 сентября 2010 г.
- ↑ Николас Форрест, Что посмотреть на ярмарке Docks Art Fair 2015 в Лионе , Blouin Artinfo , 6 сентября 2015 г.
- ^ Галерея Houg , Лион, Франция.
- ^ «Журнал «Отель», 2012» . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Музей Вильгельма Хака | 2006 |» . www.wilhelmhack.museum . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
- ^ ING.com (4 июля 2014 г.). «Нью-Йоркский люкс» . Проверено 31 октября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Библиография :
- Дектер, Джошуа. Тим Уайт-Собески: ПРИСУТСТВИЕ. Галерея Александра де Фолена, Нью-Йорк, 1998 ASIN B007IMOOHS.
- Генри, Геррит. Тим Уайт-Собески: БОГ, БЛАГОСЛОВИТЕЛЬ АМЕРИКИ. Галерея Александра де Фолена, Нью-Йорк, издательство SAVVA Inc., 1999 г.
- Бернбах, Сара. 2000 световых лет. Каталог галереи Leyendecker, Испания. Институт современного искусства Оскара Домингеза. Культурное пространство Эль-Танк, Центр искусств Ла-Рекова, Санта-Крус-де-Тенерифе, Испания, 2000 г. [ASIN: B013RQB3OU]
- Брайденбах, Том и Генри, Макс. Тим Уайт-Собесски: ИСПОВЕДЬ. Галерея Александра де Фолена, Нью-Йорк, издательство SAVVA Inc., 2001. ISBN 0-9662641-1-8
- Уайт-Собески, Тим: ТЕРМИНАЛ. Сантандерский музей изящных искусств; Сантандер, 2003 г.
- Уайт-Собески, Тим: ТЕРМИНАЛ. Галерея Пилар Парра, Мадрид, 2003. ISBN 0-9676171-46
- Арбалет, Оле Герман; Джек Хельгесен; Эмили Магнус; Ульф Роккан. ДЛЯ ВСЕХ. Художественная лаборатория Вестфоссена, Вестфоссен, Норвегия, 2003.
- Альфонсо, Альбано, Мигель Фернандес-Сид и Генрих Бёлль. Следы Света. Галисийский центр современного искусства, Сантьяго-де-Компостела, 2003. ISBN 978-8445336151
- Барраган, Пако, Мари Бартомеу, Мигель Анхель Гарсиа-Хуэс. Искусство будущего. Актар/Аукционы 21 века. 2003. ISBN 8460740595
- Кастро, Фернандо, Нурия Фернандес, Фернандо Мартин Галан. ХРУПКИЙ. Галерея Espacio Liquido, Хихон, Астурия, Испания. 2003 г.
- Азут-Дрейфус, Лоуренс. Каталог выставки «Цифровое видеоарт – Кинематика: Новые языки». AFAA, Министерство иностранных дел, Париж. 2003. ISBN 2-86545-206-9
- PHE03: PhotoEspaña2003, VI фестиваль фотографии, Мадрид, 2003. ISBN 9788495471666
- Барраган, Пако, Хулиан Сугазагоития, Хавьер Панера, Коко Фуско и Розели Голдберг Эль-Музео дель Баррио, Нью-Йорк; Саламанка, 2004 год. ISBN 8493391832
- Барраган, Пако. Городская архитектура: средства из коллекции современной фотографии Пако Баррагана (2000–2003) Муниципальный центр искусств Алькоркона, Мадрид; Национальный центр фотографии Торрелавега, Сантандер, Испания, 2004 г.
- Карджиоли, Симонетта и Сандра Лиски. Invideo 2004: жидкие состояния: видеоарт и кино за его пределами [международная выставка видеоарта и кино за его пределами, XIV выпуск] Международная выставка видеоарта и кино за пределами Lingua. AIACE, Милан. 2004. ISBN 88-88995-04-8
- Вуст, Мишель, Алессия Фондрини, Карин Бернаскони. 57-й международный кинофестиваль в Локарно. Официальный каталог. Международный фестиваль кино в Локарно, Локарно. 2004 г.
- Уайт-Собески, Тим, Панера Куэвас, Франсиско Хавьер и Элисон Нордстрем. ТИМ УАЙТ: ВИДЕО И ФОТОГРАФИИ. Фонд культуры города Саламанка, Саламанка, 2004 г. ISBN 84-933182-6-4
- Клэй, Дэвид. Sky Shout: картина за картиной. Аудитория Галисия, Сантьяго-де-Компостела, 2005 г. ISBN 8488484453
- Юнг, Катарина Клара, Аня и Андреас Грейлих. Перемотка назад <<. Нассауишер Кунстферайн Висбаден, Германия. 2005. ISBN 978-3981018721
- Панера, Хавьер, Пако Барраган и Омар Паскуаль. Барокко и необарокко: ад прекрасного. Фонд культуры города Саламанки, Саламанка, 2005 г. ISBN 8493455865
- Уайт-Собески, Тим. ПРОБУЖДЕНИЕ. Саламир Создание и искусство, Мадрид, 2006.
- Леманн, Ульрике и Изабель Вунш. Плавающие формы. Кербер Верлаг Берлин, 2006 г. ISBN 393802576X
- Гершель, Стефан и Марк Джейкобс. Louis Vuitton: ИКОНЫ. Ассулин, Нью-Йорк, 2007. ISBN 978-2843239038
- Белый Собески, Тим. Тим Уайт Собески. Культурный фонд/коллекция Феникса, Гамбург. 2007.
- Шульц, Сара. Происходит. Архитектура Биркхойзера, 2007. ISBN 3764379766
- Браммер, Сабина и Джон Пульц. Тим Уайт-Собески: ПРОБУЖДЕНИЕ. Michael Schultz GmbH & Co.KG, Берлин, 2007 г.
- Зибок, Оливер, Харальд Фалькенберг, Питер Герлах и Мартье Шульц, ИДИЛЛИЯ: ИЛЛЮЗИИ и ЗАБЛУЖДЕНИЯ. Хатье Канц, Берлин, 2007 г. ISBN 978-8496603301
- Барраган, Пако, Мишель Робекки и Аманда Коулсон. Эпоха арт-ярмарки. Устав. 2008. ISBN 978-8881586820
- Боне, Хуан Мануэль и Альфонсо де ла Торре. ВОКРУГ ПРОЗРАЧНОЕ. Галерея Мигеля Маркоса, Мадрид, 2008. ISBN 978-84-95457-77-6
- Кроуфорд, Холли. Художественные коллеги: истории, теории и разговоры в совместных художественных практиках, 2008. ASIN B0025VKOPI
- Гаспарина, Джилл, Гленн О’Брайен, Таро Игараси, Йен Луна, Валери Стил. Louis Vuitton: искусство, мода и архитектура. Риццоли, 2009. ISBN 0847833380
- Куэвас, Ф. Хавьер Панера, Мишель Робекки, Селена Вендт, Пако Барраган. Когда картина движется... Что-то должно быть гнилое! Хартия/Музей Стенерсена, Осло, 2011. ISBN 978-8881588169
- Бускирк, Марта. Творческое предприятие: современное искусство между музеем и рынком. Академик Блумсбери. 2012. ISBN 1441188207
Внешние ссылки
[ редактировать ]Биеннале
[ редактировать ]- Американские художники-инсталляторы
- Американские видеохудожники
- Американские современные художники
- Современные скульпторы
- Американские художники-концептуалисты
- Американские цифровые художники
- Композиторы-экспериментаторы
- Американские мультимедийные художники
- Художники новых медиа
- Американские фотографы
- Американские звукорежиссеры
- Американские дизайнеры по свету
- Живые люди
- Американские литографы
- Американские граверы 20-го века
- 1961 года рождения
- Литографы 20 века