Jump to content

Тим Уайт-Собески

Тим Уайт-Собески
Национальность Американский
Образование Нью-Йоркский университет, Школа дизайна Парсонс
Известный видеоарт , искусство инсталляции , фотография , световое искусство , живопись ,
Заметная работа « Исповедь » 1999-2002, « Терминал », 2001-2003, « Прежде, чем они стали Битлз » 2004, « Альфа » 2005, « Деконструированная реальность » 2006-2007, « Пробуждение » 2008, « Светлые круги » 2009, « Звук» и Ярость » 2010, « Холодный лес » 2010
Движение 21 век

Тим Уайт-Собески художник видео и инсталляций из Нью-Йорка и Берлина. Он получил образование архитектора и на протяжении всей своей карьеры посвятил себя изобразительному искусству и кинопроизводству , исследуя области живописи , скульптуры , фотографии , видео , видеоинсталляций и световых инсталляций. Он начал выставляться в Нью-Йорке в начале 1990-х годов со своими « Голубыми картинами » . [1] Акцент на роли подсознания в его картинах имел сходство с визуальным абстракционизмом и литературным экзистенциализмом .

Он постоянно находился в авангарде видео и светового искусства, его называли «видеоиндивидуалистом» и «абстрактным «художником движения». [2]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Тим Уайт-Собески родился в 1961 году. [3] и эмигрировал в Соединенные Штаты в 1993 году. Он учился в Нью-Йоркском университете и школе дизайна Парсонса, прежде чем начать карьеру в искусстве.

Анализ работы

[ редактировать ]

Большая часть его работ основана на литературных произведениях, которые вдохновляли художника, и он часто использовал в своих инсталляциях образы американской литературы. [4] Такие писатели, как Уолт Уитмен , Джон Стейнбек , Джон Апдайк , Курт Воннегут , Дж. Д. Сэлинджер , Уильям Фолкнер и Роберт Пенн Уоррен , постоянно присутствуют в творчестве Тима Уайт-Собески. [5]

Музыка и звук в проектах

[ редактировать ]

В музыкальном плане Уайт-Собесский сам сочиняет саундтреки к фильмам и видео. [6] но также включает в себя работы его современников, таких как Брайан Ино , Дэвид Бирн , Роберт Фрипп , Пьер Шеффер , Пьер Булез и Стив Райх , а также классических мастеров, таких как Перселл , Перголези и Бах .

Важные художественные комиссии

[ редактировать ]

получал заказ от LVMH . Уайт-Собески неоднократно [7] а в 2005 году его пригласили создать произведение искусства для нового флагманского магазина Louis Vuitton на Елисейских полях в Париже вместе с художниками Джеймсом Терреллом и Олафуром Элиассоном . [8] [9] Проект представлял собой 24-метровую программируемую оптоволоконную видеостену. Еще одна колоссальная видеостена была установлена ​​в Пти-Пале по случаю празднования запуска. Это было уникальное сотрудничество трех художников. [10] В 2006 году компания Louis Vuitton снова пригласила Тима Уайт-Собески для участия в выставке под названием «Иконы», интерпретацию знаковых сумок-логотипов. [11] Среди других художников были Марк Джейкобс , Заха Хадид , Уго Рондиноне , Сильви Флери , Сигеру Бан , Роберт Уилсон и Андре Путман .

В 2008 году Уайт-Собески создал и спроектировал видеоинсталляцию « Вода и Земля» для видеостены со 144 синхронизированными вертикальными ЖК- мониторами для аэропорта Кимпо (Кимпо) в Сеуле, Корея. Художник продолжил разработку новых методов управления видео с целью интеграции движущегося изображения в архитектурные интерьеры и отображения его на любых формах, формах и материалах.

Коллекции

[ редактировать ]

В настоящее время в арсенале видеоработ художника более 60 наименований, включая многоканальные синхронизированные видеоинсталляции и отдельные театральные постановки. Его видео, фотографии, картины, скульптуры и инсталляции принадлежат коллекциям Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía , Мадрид, Испания; CGAC Сантьяго-де-Компостела, Испания; Денверский художественный музей , Domus Artium 2002, Саламанка, Испания; Музей современного искусства Эльгиза , Стамбул, Турция; Музей изящных искусств, Сантандер, Испания; Фонд Aena - FUNDACIÓN AENA, Мадрид, Испания; [12] [13] Stiftung kunst:raum Sylt Quelle, Германия; Фонд Номас, Рим, Италия; и Кунстферайн Висбаден, Германия.

Работает

[ редактировать ]

Видеоинсталляции

[ редактировать ]

Движущиеся картины/движущиеся рисунки (1993 – настоящее время)

[ редактировать ]

Проекты «Движущиеся картины» и «Движущиеся рисунки» представляли собой серию экспериментов в области анимации изображений , частично основанных на языке сценариев Lingo , который использовался в приложениях Macromedia . Одновременно с анимационными работами художник особенно заинтересовался музыкальной архитектурой молчания Джона Кейджа , и в ответ на стремление Кейджа смотреть сквозь звуки, а не на них, Уайт-Собесский создал свои бесконечные анимации картин и рисунков в качестве дополнения к произведение искусства. [14] Уайт-Собески написал сценарии для программирования бесконечных способов управления поведением форм, цветов и параметров изображения в видеокадре (и в цифровом изображении, если не видео). Влияние современной экспериментальной музыки продолжало оказывать большое влияние на творчество Уайт-Собесского, и такие композиторы, как Пьер Шеффер , Пьер Булез , Стив Райх , Брайан Ино , Дэвид Бирн и Роберт Фрипп , появлялись в его более поздних проектах.

Одним из наиболее успешных экспериментов по сочетанию принципов анимации движущихся картин с техникой редактирования/рендеринга видео в реальном времени стал проект «Я повторяю себя, когда в стрессе», 1999 г. [15] выставлялась в Нью-Йорке, Чикаго и Турине. Позже те же методы были развиты в отрисованных вручную фильмах проекта «Терминал» [ fr ] . Почти каждый видеокадр сериала был нарисован от руки, а при сборке создавались полуабстрактные движущиеся композиции. Эти проекты получили признание критиков на Пражской биеннале (2003 г.), Лионской биеннале (2003 г.) и Бухарестской биеннале (2004 г.).

Серия «Время подросткового возраста» (1998–2006)

[ редактировать ]

«Исповедь» (2000–2002), «Прежде чем они были Битлз» (2004) и «Сладкие сны» (2002) развивали темы генетической памяти и тему войны. [16] Целью видеороликов является утверждение постулата о том, что «память, возможно, передается генетически из поколения в поколение». [17] «Исповедь» имела многоканальную повествовательную последовательность и исследовала литературных персонажей-мигрантов, которые также появлялись в фильмах «Ближе к осени» , «Пробуждении» , «Маршруте 17N» и «Шуме и ярости».

В 2007 году Тим Уайт завершил серию крупномасштабных фотографий и видео под названием «Пробуждение» , а в 2008 году — расширение на ту же тему — « Маршрут 17 на север». Почти повторяющийся ритм сериала раскрывает образ американской молодежи начала XXI века, в мире постмодернистских симулякров . И видео, и серия фотографий демонстрируют влияние американской литературы на художника. В 2009 году последовал короткий (20-минутный) многоканальный фильм «Шум и ярость» , названный в честь первой части романа Фолкнера . Первая версия фильма была показана в Барселоне как «Седьмое небо» (исходя из подзаголовка литературного произведения « Седьмое апреля 1928 года »). Работа, выставленная в США, была встречена как «поразительная». [18]

Терминальная серия (2000–2005)

[ редактировать ]

Серия «Терминал» состоит из серии видеороликов «Терминал днем» (I), «Терминал ночью» (II), «Терминал мечты» (III), « На крыле» (IV) и «Терминал сердца» (V) ). Терминал (I) возник сразу после событий 11 сентября в Нью-Йорке . Студия художника располагалась прямо через дорогу от Всемирного торгового центра , и он едва успел выбраться, чтобы спастись. Потеря большей части его произведений искусства и возможная гибель людей оказали фундаментальное влияние на его творчество и художественное видение, породив серию «Терминал».

В период с 2004 по 2006 год Тим Уайт-Собески создал несколько абстрактно-фигуративных видеокомпозиций, в том числе «Нью-Йоркская сюита», «Головокружение» и «Желание» . Художник продолжил работу в направлении музыкально-визуального синтеза, разрабатывая новые методы и алгоритмы генерации цвета, ритма и анимации на основе параметров звука, развивая идеи, которые были исследованы в проектах Moving Paintings , используя дополняющие его саундтреки Брайана Ино , Роберта Фриппа « Фриппертроника » и эксперименты Джона Кейджа .

Деконструированные города (2005–2014 гг.)

[ редактировать ]

В период с 2005 по 2014 год Уайт-Собесски создал серию фильмов и изображений деконструированных городских пейзажей , устраняющих различия между дизайном , живописью , фотографией и архитектурой ( «New York City Suite» (2005), «Deconstructed Cities » (2007), «London» (2007), «New York City Suite» (2005), «Deconstructed Cities » (2007). Катрина (2008) и Деконструированная реальность (2009)). Первый городской фото-видеопроект New York City Suite был показан в галереях и музеях в 2006 году, а также на ArtMiami 2007. [19] Там художник не только исследовал структуру ландшафта Нью-Йорка, лицо города в бетоне, стали и стекле, но также предложил психологический портрет жителей Нью-Йорка , которых он видел на улицах, ни друзей, ни важных людей. персоны. На основе изображений многих мегаполисов мира последовала «Деконструктивная реальность» . [20] Этот проект продолжается, и в конечном итоге планируется включить в него изображения многих мировых мегаполисов, таких как Париж , Мадрид , Шанхай , Гонконг и Токио .

Видео «Головокружение» (2005) и «New York City Suite» были созданы на основе тех же принципов композиции, что и в предыдущих проектах «движущихся рисунков», где окончательная отрендеренная видеокомпозиция собиралась в цифровом виде из сотен видеоклипов и изображений из банка данных художника. . [21] Впоследствии проекты были показаны в Музее современного искусства Малаги, ARTIUM Centro-Museo Vasco de Arte Contemporáneo, включены в выставку «En torno a lo Transparente». [22] приурочено к Международной ярмарке современного искусства ARCO Madrid, [23] [24] и LABoral Centro de Arte y Creación Industrial , Хихон, Испания. [25]

Туманности и другие мои галактики (2008–2011)

[ редактировать ]

«Туманности и другие мои галактики» включают «Маяк» , «Холодный лес» , «Сад камней» и «Легкая фантастика» ; [26] Туманности и светлые круги были показаны в Испании. [27] Германия, Австрия, [28] Англия и Скандинавия; [29] Light Fiction дебютировала в США в Кунстхалле Детройта . [30] Эти инсталляции состоят из светодиодных и закодированных компьютером бесконечных световых анимаций различных цветов, создающих пульсирующие, светящиеся туманности, вызывающие ощущение сна. [31] Кроме того, в проектах оптоволоконного освещения Lighthouse и Cold Forest использовались композиции из нержавеющей стали. [32] и фотография , последняя из которых совсем недавно была представлена ​​на PalmaPhoto. [33] Проекты «Световые круги» (2008 г.) и «Сад камней» (2009 г.) были основаны на технологии бесшовного многоканального HD-видео (© Тим Уайт-Собески). «Использование различных источников света ( светодиодов , оптоволокна и видеопроекции) создает уникальную визуальную среду, в которой все мандалы синхронизированы и объединены единым звуковым сопровождением». [34] Обе инсталляции включают в себя 16-канальные видеопроекции, синхронизированный источник видео высокой четкости, скульптуры из алюминия и нержавеющей стали, светодиодно - волоконные световые объекты и световую программу, синхронизированную с видео.

Тим Уайт-Собески только что завершил производство фильма « В ожидании Годо – В ожидании Бога» (2014), полнометражного художественного фильма и фотопроекта в честь Сэмюэля Беккета . Проект был переработан как 4-канальная синхронизированная видеоинсталляция для музейной выставки с саундтреком художника и музыкой Генри Перселла и Джованни Баттисты Перголези . «Сто лет одиночества» (Cien años de soledad) по роману Габриэля Гарсиа Маркеса в настоящее время находится в производстве и будет представлен в виде серии из 12 короткометражных фильмов. Выставки и художественные ярмарки включают: Frieze London , FIAC Paris и Docks Art Fair 2015, Лион. [35] [36]

Выставки

[ редактировать ]

Музейные выставки

[ редактировать ]

Тим Уайт-Собески провел крупные персональные выставки в Художественном музее Вайле, Вайле, Дания; [37] Центр современного искусства CAC Малага, Испания; Музей Центро де Арте де Саламанка, Домус Артиум, Испания. Кроме того, он выставлялся в Академии художеств в Берлине (Akademie der Künste), Германия; Дворец Токио , Париж, Франция; Дом культур мира , Берлин, Германия; Национальный музей искусств королевы Софии , Мадрид, Испания; Музей Стенерсена , Осло, Норвегия; Пражская национальная галерея, Прага, Чехия; и Национальный музей современного искусства (Румыния) (MNAC), Бухарест.

Выставочные площади

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Тима Уайт-Собески принадлежат коллекциям Фонда Aena (FUNDACIÓN AENA), Мадрид, Испания; [12] Коллекция банка CITI, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Коллекция Академии художеств, Берлин (Akademie der Künste), Германия; Фонд Луиса Сеоана, Ла-Корунья, Испания; Фонд Collezione LA GAIA, Буска, Италия; Денверский художественный музей (DAM), Денвер, Колорадо; Фонд Рака (Rosón Arte Contemporáneo, Понтеведра, Испания; ING Art Collection, [39] (Брюссель, Амстердам, Лондон, Нью-Йорк); Коллекция L'Oreal, Париж, Франция; Фонд Louis Vuitton , Париж, Франция; Музей изящных искусств Сантандера, САНТАНДЕР, Испания; Национальный музей искусств королевы Софии (MNCARS), Мадрид, Испания; Centro Galego de Arte Contemporanea, Музей современного искусства CGAC, Сантьяго-де-Компостела, Испания; Музей современного искусства Эльгиз , Стамбул, Турция; Музей современного искусства GAM, Турин, Италия; Музей современной фотографии (MoCP), Чикаго, Иллинойс, США; Коллекция печатных изданий публичной библиотеки Нью-Йорка, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Отдел искусства, гравюр и фотографий Мириам и Иры Д. Уоллах, Нью-Йорк, Нью-Йорк; и коллекция современного искусства UBS, Базель, Швейцария.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нэнси Принсенталь. Тим Уайт в синем, статья в каталоге, Нью-Йорк, 1995 г.
  2. ^ «Восток встречается с Западом на Елисейских полях – Метрополис» . 1 марта 2006 года . Проверено 31 октября 2018 г.
  3. ^ «Тим Уайт-Собески» . Проверено 31 октября 2018 г.
  4. Леманн, Ульрике, Плавающие формы. Архивировано 17 ноября 2015 г. в Wayback Machine (16 мая 2006 г.).
  5. ^ Зыбок, Оливер, Идиллия: Иллюзия и заблуждение , 2007 г.
  6. ^ Следы света , Фернандес-Сид, Мигель, 2003 г.
  7. Анна Карник, журнал Whitewall. Архивировано 17 ноября 2015 г. в Wayback Machine , лето 2010 г., стр. 50.
  8. Энн Петерсен, Искусство и мода хорошо сочетаются , Die Welt , 12 декабря 2008 г.
  9. Сюзанна Хаазе, Vuitton и обнаженные женщины , Стерн, 2 октября 2006 г.
  10. Лютьенс, Д. (1 января 2006 г.). Арт-обзор , стр.88
  11. ^ Гершель, Стефан и Марк Джейкобс . Louis Vuitton : ИКОНЫ. Ассулин , Нью-Йорк, 2007 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ноэлия Камачо, Современное искусство последних 50 лет набирает обороты в Центре Кармен , Лас-Провинсиас, 23 октября 2015 г.
  13. Выставка современного искусства Espacios de Tránsito из коллекции Aena. Архивировано 8 августа 2014 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Для птиц, Джон Кейдж в разговоре с Дэниелом Чарльзом. Бостон, Бояре, 1981 год.
  15. Посвящение Роберту Фриппу, саундтрек к фильму King Crimson "Indiscipline" ("Discipline", 1981)
  16. ^ Журнал Artpulse , совместно с Хансом Оп де Беком , осень 2011 г.
  17. ^ Том Брайденбах, Тим Уайт: Исповедь, каталог выставки, Нью-Йорк, 2001 г.
  18. ^ Лорен Меир, Свет в темноте: Инновационный Кунстхалле Детройтский музей , MutualArt.com , 7 сентября 2011 г.
  19. ^ Уолтер Робинсон, МАЙАМИ МИАСТЕНИЯ , ArtNet.com 2007
  20. ^ Джудит Х. Добжински, Яркие сияющие огни в Детройте , 9 июня 2011 г.
  21. ^ ТИМ УАЙТ-СОБЕСКИ: ПРОИСХОДЯЩЕЕ ДВИЖЕНИЕ , Галерея Оливье Хога, 2007
  22. ^ Боне, Хуан Мануэль и Альфонсо де ла Торре. ВОКРУГ ПРОЗРАЧНОЕ. Галерея Мигеля Маркоса, Мадрид, 2008 г.
  23. Каталонское искусство на витрине , HoyesArte.com, 21 февраля 2014 г.
  24. ^ On Color, витрины с цветами ARCOmadrid 2015, Art Magazine , 23 февраля 2015 г.
  25. ^ LABoral представляет избранное из коллекции olorVISUAL , LABoral Centro de Arte y Creación Industrial InfoENPUNTO , 10 июля 2014 г.
  26. ^ Кейт Эбби-Ламбертц, Детройтский музей Кунстхалле открывает выставку «Легкая фантастика» с участием международных художников Huffington Post , 18 ноября 2011 г.
  27. Паола Обеллейро, Искусство высокого полета , El Pais, Галисия , 25 июня 2013 г.
  28. ^ Art Daily , Галерея Рудольфа Буджи, Зальцбург
  29. ^ Музей Стенерсена. Архивировано 5 января 2016 г. в Wayback Machine , Осло; Когда картина движется, что-то должно быть гнилое, 2011
  30. Кейт Эбби-Ламбертц, DLECTRICITY, Детройтский фестиваль света LUMINALE принесет световое искусство в город этой осенью , Huffington Post , 24 апреля 2012 г.
  31. Миллер, В. Кунстхалле Детройт проливает свет на некогда пустующее здание , Knight Foundation , KnightBlog, 29 ноября 2011 г.
  32. ^ Тим Уайт-Собески : скульптуры из нержавеющей стали и света в Пальма-де-Майорка, ARTFIXdaily , 2013 г.
  33. Полтора месяца с Palmaphoto, [http://www.elmundo.es El Mundo , 25 июня 2013 г.
  34. Тим Уайт-Собески: СВЕТ И ДВИЖЕНИЕ. Архивировано 17 ноября 2015 г. в Wayback Machine , ParisArt, 11 сентября 2010 г.
  35. Николас Форрест, Что посмотреть на ярмарке Docks Art Fair 2015 в Лионе , Blouin Artinfo , 6 сентября 2015 г.
  36. ^ Галерея Houg , Лион, Франция.
  37. ^ «Журнал «Отель», 2012» . Проверено 31 октября 2018 г.
  38. ^ «Музей Вильгельма Хака | 2006 |» . www.wilhelmhack.museum . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
  39. ^ ING.com (4 июля 2014 г.). «Нью-Йоркский люкс» . Проверено 31 октября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Библиография :

  1. Дектер, Джошуа. Тим Уайт-Собески: ПРИСУТСТВИЕ. Галерея Александра де Фолена, Нью-Йорк, 1998 ASIN B007IMOOHS.
  2. Генри, Геррит. Тим Уайт-Собески: БОГ, БЛАГОСЛОВИТЕЛЬ АМЕРИКИ. Галерея Александра де Фолена, Нью-Йорк, издательство SAVVA Inc., 1999 г.
  3. Бернбах, Сара. 2000 световых лет. Каталог галереи Leyendecker, Испания. Институт современного искусства Оскара Домингеза. Культурное пространство Эль-Танк, Центр искусств Ла-Рекова, Санта-Крус-де-Тенерифе, Испания, 2000 г. [ASIN: B013RQB3OU]
  4. Брайденбах, Том и Генри, Макс. Тим Уайт-Собесски: ИСПОВЕДЬ. Галерея Александра де Фолена, Нью-Йорк, издательство SAVVA Inc., 2001. ISBN   0-9662641-1-8
  5. Уайт-Собески, Тим: ТЕРМИНАЛ. Сантандерский музей изящных искусств; Сантандер, 2003 г.
  6. Уайт-Собески, Тим: ТЕРМИНАЛ. Галерея Пилар Парра, Мадрид, 2003. ISBN   0-9676171-46
  7. Арбалет, Оле Герман; Джек Хельгесен; Эмили Магнус; Ульф Роккан. ДЛЯ ВСЕХ. Художественная лаборатория Вестфоссена, Вестфоссен, Норвегия, 2003.
  8. Альфонсо, Альбано, Мигель Фернандес-Сид и Генрих Бёлль. Следы Света. Галисийский центр современного искусства, Сантьяго-де-Компостела, 2003. ISBN   978-8445336151
  9. Барраган, Пако, Мари Бартомеу, Мигель Анхель Гарсиа-Хуэс. Искусство будущего. Актар/Аукционы 21 века. 2003. ISBN   8460740595
  10. Кастро, Фернандо, Нурия Фернандес, Фернандо Мартин Галан. ХРУПКИЙ. Галерея Espacio Liquido, Хихон, Астурия, Испания. 2003 г.
  11. Азут-Дрейфус, Лоуренс. Каталог выставки «Цифровое видеоарт – Кинематика: Новые языки». AFAA, Министерство иностранных дел, Париж. 2003. ISBN   2-86545-206-9
  12. PHE03: PhotoEspaña2003, VI фестиваль фотографии, Мадрид, 2003. ISBN   9788495471666
  13. Барраган, Пако, Хулиан Сугазагоития, Хавьер Панера, Коко Фуско и Розели Голдберг Эль-Музео дель Баррио, Нью-Йорк; Саламанка, 2004 год. ISBN   8493391832
  14. Барраган, Пако. Городская архитектура: средства из коллекции современной фотографии Пако Баррагана (2000–2003) Муниципальный центр искусств Алькоркона, Мадрид; Национальный центр фотографии Торрелавега, Сантандер, Испания, 2004 г.
  15. Карджиоли, Симонетта и Сандра Лиски. Invideo 2004: жидкие состояния: видеоарт и кино за его пределами [международная выставка видеоарта и кино за его пределами, XIV выпуск] Международная выставка видеоарта и кино за пределами Lingua. AIACE, Милан. 2004. ISBN   88-88995-04-8
  16. Вуст, Мишель, Алессия Фондрини, Карин Бернаскони. 57-й международный кинофестиваль в Локарно. Официальный каталог. Международный фестиваль кино в Локарно, Локарно. 2004 г.
  17. Уайт-Собески, Тим, Панера Куэвас, Франсиско Хавьер и Элисон Нордстрем. ТИМ УАЙТ: ВИДЕО И ФОТОГРАФИИ. Фонд культуры города Саламанка, Саламанка, 2004 г. ISBN   84-933182-6-4
  18. Клэй, Дэвид. Sky Shout: картина за картиной. Аудитория Галисия, Сантьяго-де-Компостела, 2005 г. ISBN   8488484453
  19. Юнг, Катарина Клара, Аня и Андреас Грейлих. Перемотка назад <<. Нассауишер Кунстферайн Висбаден, Германия. 2005. ISBN   978-3981018721
  20. Панера, Хавьер, Пако Барраган и Омар Паскуаль. Барокко и необарокко: ад прекрасного. Фонд культуры города Саламанки, Саламанка, 2005 г. ISBN   8493455865
  21. Уайт-Собески, Тим. ПРОБУЖДЕНИЕ. Саламир Создание и искусство, Мадрид, 2006.
  22. Леманн, Ульрике и Изабель Вунш. Плавающие формы. Кербер Верлаг Берлин, 2006 г. ISBN   393802576X
  23. Гершель, Стефан и Марк Джейкобс. Louis Vuitton: ИКОНЫ. Ассулин, Нью-Йорк, 2007. ISBN   978-2843239038
  24. Белый Собески, Тим. Тим Уайт Собески. Культурный фонд/коллекция Феникса, Гамбург. 2007.
  25. Шульц, Сара. Происходит. Архитектура Биркхойзера, 2007. ISBN   3764379766
  26. Браммер, Сабина и Джон Пульц. Тим Уайт-Собески: ПРОБУЖДЕНИЕ. Michael Schultz GmbH & Co.KG, Берлин, 2007 г.
  27. Зибок, Оливер, Харальд Фалькенберг, Питер Герлах и Мартье Шульц, ИДИЛЛИЯ: ИЛЛЮЗИИ и ЗАБЛУЖДЕНИЯ. Хатье Канц, Берлин, 2007 г. ISBN   978-8496603301
  28. Барраган, Пако, Мишель Робекки и Аманда Коулсон. Эпоха арт-ярмарки. Устав. 2008. ISBN   978-8881586820
  29. Боне, Хуан Мануэль и Альфонсо де ла Торре. ВОКРУГ ПРОЗРАЧНОЕ. Галерея Мигеля Маркоса, Мадрид, 2008. ISBN   978-84-95457-77-6
  30. Кроуфорд, Холли. Художественные коллеги: истории, теории и разговоры в совместных художественных практиках, 2008. ASIN B0025VKOPI
  31. Гаспарина, Джилл, Гленн О’Брайен, Таро Игараси, Йен Луна, Валери Стил. Louis Vuitton: искусство, мода и архитектура. Риццоли, 2009. ISBN   0847833380
  32. Куэвас, Ф. Хавьер Панера, Мишель Робекки, Селена Вендт, Пако Барраган. Когда картина движется... Что-то должно быть гнилое! Хартия/Музей Стенерсена, Осло, 2011. ISBN   978-8881588169
  33. Бускирк, Марта. Творческое предприятие: современное искусство между музеем и рынком. Академик Блумсбери. 2012. ISBN   1441188207
[ редактировать ]

Биеннале

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50160e77a97dbcbc79a0c21ca4ef3ccb__1716918000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/cb/50160e77a97dbcbc79a0c21ca4ef3ccb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tim White-Sobieski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)