Танк (видеоигра)
Танк | |
---|---|
Разработчик(и) | Ки Игры |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Стив Бристоу Лайл Рейнс |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Лабиринт |
Режим(ы) | Мультиплеер |
Tank — аркадная игра , разработанная Kee Games , дочерней компанией Atari , и выпущенная в ноябре 1974 года. Это была одна из немногих оригинальных игр, не основанных на существующей собственности Atari, разработанной Kee Games, которая была основана для продажи клонов игр Atari. дистрибьюторам как фиктивному конкуренту до слияния двух компаний. В игре два игрока управляют танками через лабиринт, видимый сверху, пытаясь стрелять друг в друга и избегать мин, обозначенных знаками X, на центральном минном поле. Каждый игрок управляет своим танком с помощью пары джойстиков, перемещая его вперед и назад для движения, заднего хода и поворота, а также стреляя снарядами с помощью кнопки, чтобы попытаться уничтожить другой танк. Уничтожение танка миной или снарядом приносит игроку-противнику очко, а после уничтожения танки появляются снова. Победителем становится игрок, набравший больше очков по истечении времени, причем каждая игра обычно длится одну или две минуты.
Tank был разработан Стивом Бристоу, который ранее работал с основателями Atari над Computer Space , первой аркадной видеоигрой, и был разработан Лайлом Рейнсом . Он был создан как часть видения Бристоу, направленного на то, чтобы перевести компанию от производства только копий игр Atari к разработке оригинальных игр. Дизайн игрового шкафа разработал Питер Такаити. В сентябре 1974 года Atari объявила о слиянии с Kee, которое вступило в силу через месяц после выпуска игры. Игра имела коммерческий успех: было продано более 10 000 единиц и поддержали тогда проблемное финансовое положение Atari. Это привело к в коктейльном кабинете выпуску игры и к четырем продолжениям: Tank II (1974), Tank III (1975), Tank 8 (1976) и Ultra Tank (1978). Специальная консольная версия Tank II была анонсирована в 1977 году, но отменена позже в том же году; однако джойстики для игры стали стандартными джойстиками для Atari 2600 (1977). Вариации игры были включены в игру Combat для Atari 2600 , а также в Coleco Telstar Игра Telstar Combat! , оба в 1977 году.
Геймплей
[ редактировать ]Танк для двух игроков — это игра-лабиринт , в которой игроки, каждый из которых управляет танком, пытаются стрелять друг в друга. Лабиринт представляет собой набор блоков, расположенных под прямым углом друг к другу, с пустой квадратной центральной областью, если смотреть сверху; форма лабиринта не симметрична и одинакова в разных играх. танка Один из спрайтов белый, а другой черный, а центральная область заполнена черными знаками X, обозначающими наземные мины. Танки могут стрелять снарядами, которые при попадании уничтожают другой танк; танки также уничтожаются при попадании на фугас. Уничтожение танка дает противнику очко и вызывает краткий взрыв и сопровождающий его звук, в течение которого другой танк не может стрелять, прежде чем вернуть танк на ту же позицию. Уничтоженные фугасы не возвращаются. [ 2 ] Очки отображаются над игровой зоной и мигают в течение последних двадцати секунд раунда. Игра продолжается до тех пор, пока не истечет время, после чего игрок, набравший большее количество очков, побеждает в матче. Каждая игра обычно стоит четверть и длится 60 секунд, но внутренний переключатель регулирует ее до двух четвертей и 120 секунд. Время может быть дополнительно скорректировано операторами. [ 3 ]
Игра отображается на черно-белом экране телевизора, а управление танками осуществляется с помощью двух джойстиков каждый. Нажатие обоих джойстиков перемещает танк игрока вперед, а нажатие обоих джойстиков назад приводит к остановке танка. Если потянуть их в разные стороны или на разную величину, танк будет поворачиваться на месте или во время движения соответственно. Кнопка в верхней части правого джойстика запускает снаряд. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Рынок аркадных игр разделен на производителей, дистрибьюторов и операторов; такие производители, как Atari, продают игровые автоматы дистрибьюторам, которые обслуживают несколько типов электронных машин, а те, в свою очередь, продают их операторам локаций. В начале 1970-х годов дистрибьюторы покупали игры на эксклюзивной основе, а это означало, что только один дистрибьютор в каждом регионе распространения мог продавать продукцию от данного производителя аркадных игр, что ограничивало производителя только теми операторами, которым дистрибьютор продавал. Atari, которой в 1973 году было чуть больше года и которая в основном основывалась на своей первой популярной игре Pong , почувствовала, что как более мелкий производитель эта установка серьезно ограничивает их возможности продавать аркадные игры: они могли заключать контракты только с ограниченным числом дистрибьюторов, которые могли только покупать ограниченное количество игр в год. [ 4 ] Чтобы обойти эту проблему, Atari в сентябре 1973 года создала секретную дочернюю компанию Kee Games , которая была предназначена для продажи клонов игр Atari, что фактически удвоило их потенциальный охват. У Kee действительно было собственное производственное оборудование и, следовательно, возможность разрабатывать оригинальные игры, и после нескольких клонированных игр ведущий инженер Стив Бристоу разработал идею новой игры. Бристоу, который ранее работал с основателями Atari над Computer Space , первой аркадной видеоигрой, придумал эту идею, когда размышлял о том, как он мог бы улучшить Computer Space . Его идея исправить очевидные недостатки игры заключалась в том, чтобы заменить сложные в управлении ракетные корабли более простыми танками и сделать игру для двух игроков вместо однопользовательской. [ 5 ]
Будучи единственным инженером компании, Бристоу сам быстро разработал прототип, а затем передал игру новому сотруднику Лайлу Рейнсу для разработки готового продукта под кодовым названием K2 Tank. Рейнс добавил в дизайн игры лабиринт и центральное минное поле и разработал окончательное оборудование, включая простую схему управления. [ 5 ] Питер Такаичи спроектировал для него большой шкаф, изготовленный по индивидуальному заказу. [ 6 ] Tank была одной из первых игр, в которой для хранения графических данных использовалась интегральной схемы на основе память , в частности ПЗУ маски (постоянная память), а не диодные матрицы, которые использовались в предыдущих аркадных играх; В источниках иногда утверждается, что она была самой первой, но ей предшествовала как минимум Gran Trak 10 от Atari (1974). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Впоследствии память на основе интегральной схемы стала стандартом для аркадных и консольных видеоигр. [ 7 ] [ 8 ] Прежде чем игра была завершена, в сентябре 1974 года Kee Games была объединена с Atari; Танк был выпущен в ноябре того же года. [ 5 ] [ 10 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Танк имел коммерческий успех, и ему приписывают поддержку финансов недавно объединенной Atari в критический для компании момент. [ 11 ] Atari выпустила вторую версию игры в форме коктейльного шкафа , в которой два игрока сидели друг напротив друга за круглым столом. [ 12 ] Было продано более 10 000 единиц Tank , что в то время считалось большим хитом, хотя Ральф Х. Баер утверждает, что это были продажи только 1974 года, а еще 5 000 было продано в 1975 году. [ 13 ] [ 14 ] По словам Бэра, это сделало Tank самой продаваемой аркадной видеоигрой 1974 года в США, а также второй самой продаваемой игрой 1975 года в Америке (после Wheels ). [ 15 ]
Продолжение Tank II было выпущено в 1974 году тиражом около 1000 единиц; игровой процесс был идентичен, хотя лабиринт можно было преобразовать в новый формат, изменив схему и добавив больше звуковых эффектов. [ 14 ] [ 16 ] В марте 1976 года журнал RePlay опубликовал обзор 20 самых популярных аркадных игр и назвал Tank и Tank II вместе самыми прибыльными играми в США за предыдущий год. [ 17 ] Позднее Tank II заняла 15-е место по прибылям среди аркадных игр 1977 года в США по версии Play Meter (или 14-е место среди видеоигр, исключая электромеханическую игру F-1 ). [ 18 ] За ней последовали еще три сиквела: Tank III в 1975 году, первая игра, занявшая третье место в серии; [ 19 ] [ 20 ] цветной «Танк 8» 1976 года, в котором одновременно фигурировали восемь танков и игроков; [ 21 ] и Ultra Tank в 1978 году, которая вернулась к черно-белой игре для двух игроков с возможностью выбирать несколько разных типов лабиринта и иметь невидимые танки. [ 22 ]
Специальная консольная версия Tank II была анонсирована Atari на выставке Consumer Electronics Show в 1977 году, но была отменена к концу года; джойстики для игры, разработанные Кевином МакКинси, стали стандартными джойстиками для Atari 2600 (1977). [ 23 ] Игра Atari 2600 для Combat , выпущенная в 1977 году, включает в себя несколько вариаций Tank , в том числе с отскакивающими выстрелами или невидимыми танками. Изначально Combat разрабатывался как консольная версия аркадной игры, как и отмененная версия для специальной консоли, с дополнительными игровыми режимами на основе самолетов, добавленными во время разработки. Несмотря на отмену Atari специальной консольной версии Tank специальную консольную игру, вдохновленную Tank все еще выпускала , в 1977 году Coleco : Telstar игру Telstar Combat! воспроизводит четыре варианта Tank и была выпущена до Atari 2600 и Combat . [ 8 ]
Успех Tank вместе с названием Western Gun ( Gun Fight ) 1975 года привел к популяризации видеоигр с дуэлями один на один. [ 24 ] Аркадный шутер от первого лица 1980 года ( Battlezone 1980 ) был в первую очередь вдохновлен Tank . По словам дизайнера Battlezone Эда Ротберга, его концепция заключалась в обновлении Tank с появлением векторной графики на игровых автоматах. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Акаги , с. 51
- ^ Фокс , с. 291
- ^ Перейти обратно: а б Руководство по эксплуатации и обслуживанию резервуара (PDF) . Ки игры. Ноябрь 1974 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2014 г. Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Гольдберг, Вендель , стр. 120.
- ^ Перейти обратно: а б с Гольдберг, Вендель , стр. 127–130.
- ^ Патент США D243624 , Питер Такаичи, «Игровой шкаф», выдан 8 марта 1977 г., передан Atari, Inc.
- ^ Перейти обратно: а б «Atari: от бума к краху и обратно». Следующее поколение . № 4. Imagine Media . Апрель 1995 г. с. 37. ISSN 1078-9693 .
- ^ Перейти обратно: а б с Богост, Монфор , стр. 19–21.
- ^ Гольдберг, Вендель , стр. 249.
- ^ Блум, Стив (декабрь 1982 г.). «От обрезков к полоскам» (PDF) . Видеоигры . Том. 1, нет. 3. Пресс для тыквы. п. 40. ISSN 0733-6780 . Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2018 г. Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ «Хронология видеоигр». Ежемесячник электронных игр . № 102. Зифф Дэвис . Январь 1998 г. с. 116. ISSN 1058-918Х .
Ки выпускает Tank , лучшую игру года, и превосходит Atari по продажам, одновременно открывая пути распространения, которые Atari никогда бы не открыла в одиночку. Позже выясняется, что Kee является дочерней компанией Atari и снова сливается со своей материнской компанией, успешно расширив сферу деятельности крупнейшего производителя игр в индустрии игровых автоматов.
- ^ «Танк» . Международный музей игровых автоматов. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 г. Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Гольдберг, Вендель , стр. 131.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Кейт (30 августа 2012 г.). «Какая аркадная видеоигра в США была самой продаваемой до Space Invaders?» . Историк игровых автоматов Золотого века. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Баер , стр. 31–32.
- ^ «Танк II» . Международный музей игровых автоматов. Архивировано из оригинала 13 июня 2017 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Лучшие аркадные игры страны». Повторное воспроизведение . Март 1976 г. ISSN 1534-2328 .
- ^ «Лучшие аркадные игры». Играйте в Метр . Ноябрь 1977 года.
- ^ «Танк III» . Международный музей игровых автоматов. Архивировано из оригинала 13 июня 2017 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Вольф 2007 , с. 39
- ^ «Танк 8» . Международный музей игровых автоматов. Архивировано из оригинала 16 июня 2017 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Ультра Танк» . Международный музей игровых автоматов. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Латынь , с. 300
- ^ Смит , стр. 188–195.
- ^ Вольф 2012 , стр. 35-36
Источники
[ редактировать ]- Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) ] (на японском языке ISBN) . 978-4-9902512-1-5 .
- Баер, Ральф Х. (2005). Видеоигры: в начале . Ролента Пресс. ISBN 978-0-9643848-1-1 .
- Богост, Ян ; Монфор, Ник (31 марта 2009 г.). Гонки на луче . МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-01257-7 .
- Фокс, Мэтт (3 января 2013 г.). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг. (2-е изд.). МакФарланд и компания . ISBN 978-0-7864-7257-4 .
- Лапетино, Тим (26 октября 2016 г.). Искусство Атари . Динамит Развлечения . ISBN 978-1-5241-0106-0 .
- Гольдберг, Марти; Вендел, Курт (25 ноября 2012 г.). Atari Inc.: Бизнес — это весело . Сизигий Пресс. ISBN 978-0-9855974-0-5 . Архивировано из оригинала 11 января 2020 г. Проверено 7 сентября 2019 г.
- Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, Vol. Я: 1971-1982 гг . ЦРК Пресс . ISBN 978-0-429-75261-2 .
- Вольф, Марк Дж. П. (30 ноября 2007 г.). Взрыв видеоигр: история от PONG до PlayStation и не только . Издательская группа Гринвуд . ISBN 978-0-313-33868-7 .
- Вольф, Марк Дж.П. (9 августа 2012 г.). « BattleZone и истоки шутеров от первого лица». Вызов, Джошуа; Вурхис, Джеральд А.; Уитлок, Кэти (ред.). Оружие, гранаты и пехота: шутеры от первого лица . Академик Блумсбери . ISBN 978-1-4411-4224-5 .