Австралийское административное право
Административное право |
---|
Общие принципы |
Основания для судебного пересмотра |
Административное право в юрисдикции общего права |
Административное право в юрисдикции гражданского права |
Связанные темы |
Австралийское административное право определяет объем полномочий и ответственности административных органов австралийского правительства. По сути, это система общего права с растущим количеством законодательных ограничений, которые сместили акцент на кодифицированный судебный контроль и трибуналы с обширной юрисдикцией.
Австралия обладает хорошо развитой системой омбудсмена и законодательством о свободе информации , на которые влияют аналогичные зарубежные события. Его требования к уведомлению и комментариям при принятии делегированного законодательства имеют параллели с Соединенными Штатами . Заимствования Австралии из-за границы по-прежнему во многом определяются ее развитием в рамках системы парламентской демократии , которая во многом следует Вестминстерской системе ответственности и подотчетности.
История
[ редактировать ]Конституционная основа и развитие административного права в Австралии находились под сильным влиянием развития законодательства в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах . В конце XIX века британский теоретик конституционного права А. В. Дайси утверждал, что не должно быть отдельной системы административного права, такой как droit administratif , существовавшая во Франции . В результате австралийское административное право перед Второй мировой войной развивалось незапланированным образом.
Нынешний административный закон во многом является результатом растущей обеспокоенности по поводу контроля над бюрократическими решениями в 1960-х годах. В ответ в начале 1970-х годов был создан ряд комитетов, рекомендации которых легли в основу того, что стало известно как «Новый административный закон». Самый важный из них, доклад Керра, рекомендовал создать общий административный трибунал, который мог бы рассматривать административные решения по существу, кодифицировать и процессуальную реформу системы судебного надзора , а также создать должность омбудсмена . Эти предложения были реализованы на практике с принятием пакета федеральных законов: Закона об административных апелляционных трибуналах 1975 г., [ 1 ] Закон об омбудсмене 1976 года, [ 2 ] Закон об административных решениях (судебном пересмотре) 1977 года, [ 3 ] и Закон о свободе информации 1982 года. [ 4 ] Некоторые из них с тех пор были воспроизведены в штатах и территориях.
Судебный пересмотр
[ редактировать ]Основания для оспаривания административного действия были разработаны в рамках общего права. [ 5 ] и были кодифицированы в Законе об административных решениях (судебном пересмотре) 1977 года . [ 3 ] : сс 5–7 Виды ошибок, которые могут привести к судебному пересмотру, по-видимому, были определены со ссылкой на список категорий, таких как опора на неуместные соображения, ненадлежащая цель, Уэднсбери необоснованность , [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] юридическая ошибка, нарушение правил слушания или предвзятости [ 9 ] [ 10 ] естественной справедливости. [ 11 ]
Одной из наиболее важных особенностей систем общего права, считающихся аспектом « равенства перед законом », является то, что судебный контроль осуществляется обычными судами и не существует специальных административных или конституционных судов. А. В. Дайси заметил в 1885 году: «В Англии идея юридического равенства или всеобщего подчинения всех классов одному закону, применяемому обычными судами, доведена до крайних пределов». [ 12 ] Традиционно считается, что высшие суды общей юрисдикции обладают неотъемлемой юрисдикцией по рассмотрению административных действий.
Раздел 75 Конституции Австралии предусматривает, что Высокий суд обладает юрисдикцией первой инстанции по вопросам, в том числе «(i) возникающим в соответствии с любым договором, (ii) затрагивающим консулов или представителей других стран, (iii) в которых Австралийское Содружество или лицо, подающее иск или против которого предъявляется иск от имени Австралийского Союза, является стороной» (iv) между штатами или резидентами разных штатов или между штатом и резидентом другого штата и «(v) в которой имеется судебный приказ или запрет или в отношении должностного лица Содружества испрашивается судебный запрет». [ 13 ] Поскольку эта юрисдикция предоставлена Конституцией, ее можно отменить только путем внесения поправок в Конституцию, что требует национального референдума . [ 14 ] Точно так же оно не может быть ограничено; например, юрисдикция в отношении решений, принятых в соответствии с конкретным положением закона, не может быть отменена привативной оговоркой . [ 15 ] Раздел 76 Конституции позволяет парламенту Содружества принимать законы о дополнениях к первоначальной юрисдикции Высокого суда; такие дополнения могут быть удалены или изменены путем отмены или внесения поправок в это законодательство. [ 16 ]
Федеральный суд также наделен юрисдикцией первой инстанции «в отношении любого вопроса, по которому испрашивается судебный приказ, запрет или судебный запрет против должностного лица или должностных лиц Австралийского Союза». [ 17 ] Это отражает статью 75(v) Конституции, [ 13 ] однако важно иметь в виду, что Федеральный суд является творением закона, и поэтому его юрисдикция относительно легко меняется путем отмены или внесения поправок в Закон о судебной власти 1903 года .
"Имеет значение"
[ редактировать ]Первоначальная юрисдикция Высокого суда распространяется на «вопросы», как это предусмотрено в статье 75 Конституции. [ 13 ] и 76. [ 16 ] С целью разделения властей Суд постановил, что категория «вопрос» ограничивается вопросами, которые подлежат судебному разрешению, хотя судьи придерживаются различных взглядов на то, что является уместным. [ 18 ] Однако в целом вопрос будет считаться «делом», если он потребует немедленного определения законных прав и интересов человека. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Кроме того, гипотетические вопросы не считаются подлежащими рассмотрению в судебном порядке, поскольку не связаны с «вопросом». [ 22 ] Кроме того, будет ли иск подлежать рассмотрению в судебном порядке, может зависеть от того, будет ли решение основываться на «правовых основаниях», а не на «политических соображениях». [ 23 ]
Судебность
[ редактировать ]Согласно доктрине строгого разделения властей , суды могут проверять только «законность» (юридическую обоснованность) исполнительных решений и действий, а не их «существо». [ 24 ] [ 25 ] Это было подчеркнуто Высоким судом в деле «Генеральный прокурор (Новый Южный Уэльс) против Куина» (1990 г.), где судья Бреннан заявил:
- 17. ... Обязанность и юрисдикция суда по пересмотру административных действий не выходят за рамки провозглашения и исполнения закона, который определяет пределы и регулирует осуществление полномочий хранилища. Если при этом суд избежит административной несправедливости или ошибки, пусть будет так; но у суда нет юрисдикции просто исправлять административную несправедливость или ошибку. Достоинства административных действий, в той степени, в которой их можно отличить от законности, относятся к хранилищу соответствующей власти и, при условии политического контроля, только к хранилищу. [ 26 ]
Однако провести различие между законностью и существом дела может быть сложно. [ 8 ] [ 27 ] [ 28 ]
В отличие от США и Великобритании, [ 29 ] не существует доктрины, запрещающей судам рассматривать « политические вопросы ». [ 30 ] Хотя конкретных исключений не существует, вполне вероятно, что суды не захотят вмешиваться в некоторые вопросы. Исторически сложилось так, что суды, как правило, не расследовали определенные виды административных действий, например, решения, реализующие вице-королевские « прерогативные полномочия ». [ 25 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] или которые связаны с внешней политикой , [ 34 ] [ 29 ] объявление войны , национальной безопасности или награждение официальными почестями . Однако общего правила, препятствующего этому, не существует, и суды стремились больше сосредоточиться на индивидуальных обстоятельствах применения и характере используемых полномочий, а не на категорическом увольнении на основании полномочий правительства. [ 35 ] [ 36 ]
Высокий суд отказался вынести решение по решению генерального прокурора не вмешиваться в дело. [ 37 ] и вмешиваться в политически чувствительную область национальной безопасности, выходящую за рамки судебного надзора. [ 38 ] [ 39 ] Кроме того, возможность судебной защиты прерогативных решений не может возникнуть в соответствии с Законом об административных решениях (судебном пересмотре) 1977 года (Cth), поскольку Закон ограничивается решениями, принятыми «в соответствии с постановлением» Австралийского Союза. [ 3 ] : с 5
Кроме того, гипотетические вопросы не подлежат рассмотрению в судебном порядке. [ 19 ]
Полицентрические споры, затрагивающие сложные политические вопросы, связанные с экономическими, политическими и социальными последствиями, [ 35 ] которые часто характеризуются многочисленными, сложными и переплетенными проблемами, последствиями, а также затрагиваемыми интересами и людьми, [ 40 ] может привести к выводу, что дело не подлежит рассмотрению в судебном порядке, или к нежеланию суда вмешаться. [ 41 ]
Стоя
[ редактировать ]Общее право традиционно требует, чтобы истец продемонстрировал правоспособность , прежде чем ему будет предоставлено право предпринять действия. [ 37 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
«Особый интерес» к предмету иска обеспечит статус человека. [ 42 ] Чтобы доказать «особый интерес», истец должен продемонстрировать, что он был затронут в существенно большей степени, чем общественность, или значительно иным образом. [ 43 ] Существуют лишь несколько избранных случаев, когда человек завоевал авторитет, не проявляя «особого» интереса к этому вопросу. [ 47 ] Истцу нужен особый интерес, свойственный ему самому. «Особый ущерб» не ограничивается реальным денежным ущербом, и слова «собственный для него самого» не означают, что истец и никто другой не должен был понести ущерб. [ 42 ]
Претензии, основанные исключительно на общественных интересах, эмоциональном или интеллектуальном беспокойстве или простом желании обеспечить соблюдение общественного долга, не придают юридической силы. [ 42 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Хотя Высокий суд поддержал более либеральный подход к процессуальной правоспособности, [ 37 ] [ 51 ] А Комиссия по реформе законодательства Австралии призвала к более широким правилам процессуальной правоспособности, [ 52 ] наблюдается нежелание использовать «открытую» позицию, которую предпочитают канадские суды. [ 53 ]
Если судебное разбирательство возбуждено в соответствии с Законом об административных решениях (судебном пересмотре) 1977 года (Cth), истцом может быть «лицо, пострадавшее» от решения, подлежащего пересмотру. [ 3 ] : сс 5 и 6 Это определяется как лицо, интересы которого «неблагоприятно затронуты решением», и которое может показать, что жалоба, которую он понесет, выходит за рамки того, что он или она испытывает как обычный представитель общественности. [ 3 ] : с 3(4) [ 54 ]
Причины принятия административного решения
[ редактировать ]По закону лица, принимающие административные и судебные решения, обязаны предоставить письменный документ, обычно письменное изложение причин своих решений. Это статутное требование в соответствии с законодательством Австралийского Союза для решений судов Австралийского Союза и лиц, принимающих административные решения, в соответствии с разделом 13 Закона об административных решениях (судебном пересмотре) 1977 года (Cth), а также в соответствии с разделом 28 Закона об административных апелляционных трибуналах 1975 года.
Будущее
[ редактировать ]Совет по административному надзору провел комплексное исследование федерального судебного надзора за административными действиями и представил свой отчет в сентябре 2012 года. [ 55 ] ]
Административный апелляционный трибунал
[ редактировать ]Административный апелляционный трибунал (ААТ) проводит независимую проверку по существу административных решений, принятых в соответствии с законами Содружества. AAT может проверять решения, принятые министрами, департаментами и агентствами Содружества. В некоторых обстоятельствах решения, принятые правительствами штатов, неправительственными органами или в соответствии с законодательством острова Норфолк, также могут быть пересмотрены. [ 56 ] В рамках рассмотрения по существу обязанность Трибунала состоит в том, чтобы принять правильное или предпочтительное решение в каждом случае по представленному ему материалу. [ 57 ]
AAT был учрежден Законом об административных апелляционных трибуналах 1975 года (Cth) как гибрид суда и административного органа. Среди целей трибунала — создать механизм пересмотра, который бы поддерживал идеи «справедливости, справедливости, экономичности, неформальности и скорости». [ 1 ] : с 2А Наиболее значительными основными изменениями, внесенными в AAT, являются возможность рассмотрения дела по существу и право получать обоснования для решений. [ 1 ] : с 28
1 июля 2015 года Трибунал по рассмотрению вопросов миграции (MRT), Трибунал по рассмотрению дел беженцев (RRT) и Апелляционный трибунал по социальному обеспечению (SSAT) объединились с AAT. [ 58 ]
У AAT есть постоянное требование, которое должно быть выполнено, прежде чем заявление на рассмотрение может быть принято. Заявление о пересмотре может быть подано «любым лицом или лицами... чьи интересы затрагивает это решение» или от его имени. [ 1 ] : с 27(1) Ведущим авторитетом в понимании значения фразы «затрагиваются интересы» являются Макхэттен и таможенный инспектор (Новый Южный Уэльс) . [ 59 ] [ 60 ] Заявление о пересмотре также может быть подано «организацией или ассоциацией лиц... если решение касается вопроса, включенного в задачи или цели организации или ассоциации». [ 1 ] : с 27(2) Однако простая корреляция с объектами или целями организации не дает статуса, поскольку отношения между объектом проверки и организацией должны быть «реальными или подлинными». [ 61 ]
AAT был спроектирован так, чтобы быть доступным. бесплатна. Подача заявления о пересмотре решения, указанного в разделе 22 Положения Административного апелляционного трибунала от 2015 года, [ 1 ] : с 22 который, среди прочего, включает в себя некоторые решения, принятые Centrelink, решения, принятые в отношении компенсаций военным или ветеранам, а также некоторые решения о свободе информации. Для большинства других решений применяется стандартный сбор за подачу заявления в размере 884 австралийских долларов, однако сниженный сбор в размере 100 долларов США доступен для тех, кто имеет право на льготу или испытывает финансовые трудности. [ 62 ]
16 декабря 2022 года генеральный прокурор Содружества достопочтенный Марк Дрейфус , член парламента КЦ, объявил, что ААТ будет упразднена, поскольку «бывшее [либеральное] правительство фатально скомпрометировало ААТ... назначив 85 бывших депутатов-либералов, провалившихся кандидатов от либералов, бывшие сотрудники либералов и другие близкие соратники либералов» в этот орган. По сообщению ABC, четверть высокопоставленных членов ААТ не имели никакой юридической квалификации. Судья Федерального суда Сьюзан Кенни была назначена исполняющей обязанности президента AAT для наблюдения за переходным процессом. [ 63 ]
Государственные административные трибуналы
[ редактировать ]В некоторых штатах и территориях Австралии также есть трибуналы, аналогичные AAT. Они различаются по степени формальности, фокусу на посредничестве, процедуре и юрисдикции.
Виктория
[ редактировать ]Виктория учредила Викторианский трибунал по гражданским и административным делам в 1998 году. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]
Новый Южный Уэльс
[ редактировать ]Отдел по административным вопросам и равным возможностям Гражданского и административного трибунала Нового Южного Уэльса был создан в 2014 году. [ 67 ] Он заменил Трибунал по административным решениям Нового Южного Уэльса , ранее созданный в 1998 году. [ 68 ] наряду с 21 другим трибуналом. [ 69 ]
Западная Австралия
[ редактировать ]Государственный административный трибунал Западной Австралии был создан в 2004 году. [ 70 ]
Квинсленд
[ редактировать ]был Гражданский и административный трибунал Квинсленда создан в 2009 году. [ 71 ]
Южная Австралия
[ редактировать ]был Гражданский и административный трибунал Южной Австралии создан в 2015 году. [ 72 ]
В других штатах и территориях
[ редактировать ]В Южной Австралии и Тасмании часть функций трибуналов выполняют суды.
Омбудсмен
[ редактировать ]Как на уровне Содружества, так и в каждом штате существует должность омбудсмена, наделенная широкими полномочиями по расследованию действий, связанных с административными вопросами. [ 2 ] :s8A
Омбудсмен выполняет следственную роль: во-первых, расследовать жалобы представителей общественности (например, статья 5(1)(a) Закона о ПБ); во-вторых, проводить расследования по собственной инициативе ведомства, называемые расследованиями «по собственной инициативе» (например, статья 5(1)(b) Закона о ПБ).
Расследования первоначально проводятся конфиденциально (раздел 8) и неофициально, посредством предварительного расследования (раздел 7А). Однако омбудсмен имеет те же полномочия, что и королевская комиссия : требовать явки и допроса свидетелей, входить в помещения, приносить присягу и требовать предъявления документов (ст. 9, 13 и 14). Если омбудсмен считает, что агентство не приняло надлежащих мер, он может сообщить об этом премьер-министру, а затем парламенту (ст. 16 и 17).
Свобода информации
[ редактировать ]Австралия была первой страной с правительством Вестминстерской системы , которая ввела законодательство о свободе информации , следуя модели, установленной в Соединенных Штатах в 1966 году. Закон о свободе информации 1982 года (Cth) обеспечивает доступ к правительственной информации. [ 4 ] Аналогичный закон сейчас действует на Австралийской столичной территории. [ 73 ] и отдельные штаты Австралии.
Свобода информации предназначена для того, чтобы предоставить людям доступ к личной и правительственной информации, а также предоставить людям возможность оспорить и, при необходимости, изменить свою личную информацию. [ 4 ] : с 3 Он также призван обеспечить открытое правительство .
Каждый человек имеет юридически закрепленное право на доступ к документу агентства или министра, за исключением документа, освобожденного от налога, в соответствии с Законом. [ 4 ] : с 11 Вопрос о том, может ли предмет быть классифицирован как документ для целей свободы информации, оценивается с учетом его отношения к «делам агентства или департамента». [ 74 ] Это означает, что многие политические, административные и личные документы недоступны для применения. Заявления подаются в соответствующее ведомство или министру.
За подачу такого заявления в правительство Австралийского Союза взимается плата, хотя аналогичное законодательство штата часто делает доступ к личной информации бесплатным. Этот объект этой структуры сборов является «средством предотвращения необоснованных и чрезмерно широких запросов о свободе информации». [ 75 ] Затем это заявление должно быть подтверждено в течение 14 дней, а решение принято в течение 30 дней. [ 4 ] : с 15
В докладе «Необходимо знать» за 1999 год омбудсмен сообщил, что средняя плата за запрос выросла со 123 долларов США в 1994–1995 годах до 239 долларов США в 1997–1998 годах. [ 76 ] Есть свидетельства того, что некоторые агентства намеренно завышают размер сборов, чтобы отговорить заявителей от подачи исков. [ 77 ]
Основной принцип режима свободы информации заключается в том, что правоспособность не является проблемой: все представители общественности должны иметь право на доступ к правительственной информации, независимо от цели, для которой эта информация запрашивается. Однако одним очевидным исключением является раскрытие личной информации. Личная информация почти всегда не подлежит раскрытию в целях защиты частной информации отдельных лиц. [ 78 ]
Еще одним очень важным объектом, лежащим в основе Закона, является общее намерение Парламента раскрывать правительственную информацию и поощрять такое раскрытие. Соответственно, в Законе используются формулировки, указывающие на то, что право отказать в доступе к информации является всего лишь правом на усмотрение, и тем самым поощряет агентства раскрывать документы или материалы даже в тех случаях, когда это может быть освобождено от ответственности. Также было признано, что аргументы в пользу общих общественных интересов также должны влиять на решение агентства о раскрытии информации.
Исключения
[ редактировать ]Общие исключения из свободы информации |
---|
|
Существует длинный список общих исключений из свободы информации. [ 4 ] : Часть IV Некоторым агентствам, таким как Австралийская служба безопасности и разведки , предоставляется полное исключение. Исключения также распространяются на документы, хранящиеся у подрядчиков, и документы, относящиеся к коммерческой деятельности. [ 79 ] Даже в рамках разрешенного материала необходимо учитывать законодательные границы, установленные Парламентом. [ 80 ]
Большинство исключений подлежат проверке общественных интересов , при этом на агентстве лежит обязанность доказать, что публикация документа, подпадающего под один из этих разделов, противоречила бы общественным интересам. [ 4 ] : сс 11А, 11Б
До 2009 года министры могли выдавать убедительное подтверждение того, что документ или документы освобождены от налога, поскольку раскрытие информации не будет отвечать общественным интересам. [ 4 ] : сс 33А(2), 3(4) Однако в 2009 году заключительные сертификаты были отменены. [ 81 ]
Обзор
[ редактировать ]Стороны, недовольные решением агентства или министра, могут перейти к следующему этапу внешней проверки, на котором первоначальное решение о раскрытии или не раскрытии информации будет пересмотрено. В соответствии с Законом о Содружестве эту функцию внешнего контроля выполняет Административный апелляционный трибунал. В некоторых штатах эта функция внешнего контроля возложена на комиссара по информации. Апелляции от AAT подаются в Федеральный суд, [ 3 ] : с 16 и обычно ограничиваются вопросами права. [ 82 ]
В качестве альтернативы, дело может подпадать под действие закона ADJR, если оно является источником определения объема действий, которые должны быть включены или исключены из судебного надзора, а также юрисдикции любого суда, наделенного функцией пересмотра таких исполнительных действий. Законодательство интерпретируется на фоне других соображений законодательства о публичной политике, касающихся законной сферы судебного надзора. Закон ADJR наделяет «Федеральный суд и Федеральный окружной суд юрисдикцией по пересмотру «решений, к которым применяется настоящий Закон». [ 3 ] : с 5 и «поведение с целью принятия решения, к которому применяется настоящий Закон». [ 3 ] : с 6
Ультра вирес
[ редактировать ]Простые ультра-права
[ редактировать ]Член исполнительной власти, желающий осуществлять полномочия по принятию решений или нормативных актов, должен иметь некий закон или юридические полномочия, которые наделяют полномочиями или оправдывают его действия. [ 39 ] [ 83 ] Это «полномочие принимать решения» известно как юрисдикция. [ 18 ] Высокий суд применил принцип, согласно которому никакая общая власть не позволяет правительству, генерал-губернатору или любому другому делегированному законодателю принимать постановления, «выходящие за пределы сферы деятельности, которую Закон определяет для себя». [ 84 ] [ 85 ] Это ultra vires, известное как юрисдикционная ошибка, возникает тогда, когда лицо, принимающее решение, либо: превышает юрисдикцию, «пренебрегая установленными законом ограничениями, нарушая естественную справедливость, задавая неправильный вопрос или будучи неправильно составленным». [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] т.е. решение недействительно; или не осуществляет свою юрисдикцию для принятия конкретного решения. [ 86 ]
Злоупотребление властью
[ редактировать ]Административные решения, в том числе те, которые осуществляют дискреционные полномочия, должны быть направлены на достижение цели или задачи, разрешенной уполномочивающим законодательством. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ]
Процедурная справедливость
[ редактировать ]Доктрина процедурной справедливости, или естественной справедливости, вытекает из общего права и была связана с юридической традицией естественного права . Суды подчеркивали его гибкий характер, а судья Бреннан говорил о « хамелеоновом » характере его правил. [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ]
Процедурная справедливость включает в себя правило предварительного слушания и правило предвзятости. [ 97 ] Предполагается, что право на процедурную справедливость существует в среде принятия административных решений, за исключением случаев, когда оно явно исключено законом. [ 98 ] [ 99 ] С 1960-х годов суды имели тенденцию распространять право на процессуальную справедливость на вопросы, где на карту поставлены не только законные права, но и «законные ожидания». [ 100 ] [ 101 ] защиты различных интересов, особенно коммерческих интересов, трудоустройства , личной свободы и репутации . [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] В частности, процессуальная справедливость применяется, когда лицо, принимающее административные решения, выдвинуло обвинение, которое является заслуживающим доверия, уместным и наносящим ущерб, и когда принято решение, которое затрагивает права, интересы или законные ожидания лица. [ 93 ] Однако существуют разногласия по поводу масштабов «законных ожиданий», и Высокий суд заявил, что основное внимание следует уделять тому, были ли затронуты интересы человека. [ 106 ] Однако нет никакого обязательства обеспечивать естественное правосудие, выходящее за рамки закона. [ 107 ] Примером процессуальной справедливости является то, что обвиняемый имеет право ответить на дело, возбужденное против него. [ 93 ] [ 108 ]
Судебные средства правовой защиты
[ редактировать ]В общем праве традиционными средствами правовой защиты являются прерогативные судебные приказы . [ а ] называемые «конституционными предписаниями» при осуществлении федеральной судебной власти, [ б ] – преимущественно certiorari , [ с ] [ 109 ] запрет , [ 110 ] и мандамус , [ 88 ] [ 111 ] [ 112 ] и бывшие средства правовой защиты , декларации и судебные запреты . [ 42 ]
Испытание Certiorari предоставляется либо по двум основаниям: юридическая ошибка в протоколе, либо юрисдикционная ошибка. [ 113 ] Исковое заявление может быть выдано только в том случае, если «можно определить решение, которое оказывает заметное или очевидное юридическое воздействие на права». [ 114 ] Сертиорари также может быть предоставлено для исправления юридических ошибок, которые могут быть установлены в протоколе. [ 115 ] «Протокол» включает в себя документы, которые инициируют разбирательство, заявления сторон, окончательный порядок разбирательства и т. д. [ 116 ] Однако он не включает стенограммы судебных заседаний, вещественные доказательства или причины принятия решений, если только трибунал не решит включить причины. [ 88 ]
Мандамус предоставляется вышестоящим судом для выполнения обязанности публичного характера, которая остается невыполненной и для которой не существует другого конкретного средства правовой защиты. [ 117 ]
Основными предусмотренными законом средствами правовой защиты являются те, которые доступны на федеральном уровне в соответствии с Законом об административных решениях (судебном пересмотре) 1977 года (Cth), [ 3 ] или в соответствии с аналогичным законодательством о судебном надзоре на уровне штата в Виктории, Квинсленде, Тасмании и Австралийской столичной территории. Статья 75(v) Конституции закрепляет юрисдикцию Высокого суда в отношении дел, в которых предъявляются требования мандамуса, запрета и судебного запрета против должностного лица Австралийского Союза. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Этот термин использовался, потому что он защищал прерогативу Короны в отношении отправления правосудия. В Австралии для выдачи судебных приказов часто имеется законодательная основа, см., например, Закона о Верховном суде (NSW). раздел 69
- ^ статья 75 (v) Конституции, [ 13 ] предусматривает, что они входят в первоначальную юрисдикцию Высокого суда. [ 109 ] : согласно Gleeson CJ в [20].
- ^ Certiorari не является средством правовой защиты в рамках статьи 75 (v) Конституции. [ 13 ] однако Высокий суд постановил, что это является вспомогательным или побочным для эффективного осуществления запрета и мандата. [ 109 ] : согласно Gleeson CJ в [13].
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Закон об административном апелляционном трибунале 1975 года (Cth)
- ^ Jump up to: а б Закон об омбудсмене 1976 года (Cth).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Закон об административных решениях (судебном пересмотре) 1977 года (Cth)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Закон о свободе информации 1982 года (Cth).
- ^ Коммунистическая партия Австралии против Содружества [1951] HCA 5 , (1951) 83 CLR 1
- ^ Associated Provincial Picture Houses против Wednesbury Corporation [1947] EWCA Civ 1 , 1948] 1 КБ 223
- ^ Министр иммиграции и гражданства против SZMDS [2010] HCA 16 , (2010) 240 CLR 611, Высокий суд (Австралия)
- ^ Jump up to: а б Министр иммиграции и гражданства против Ли [2013] HCA 18 , (2013) 249 CLR 332
- ^ Дело доктора Бонэма (1610) 8 Co Rep 113b по 118 за Coke CJ
- ^ Френч, CJ (7 октября 2010 г.). «Процессуальная справедливость – необходимая часть правосудия?» (PDF) . Лекция сэра Энтони Мейсона, юридический факультет Мельбурнского университета .
- ^ Битон-Уэллс, К. «Судебный пересмотр решений о миграции: жизнь после S157» . (2005) 33(1) Обзор федерального закона 141.
- ^ Дайси, А.В. (1959). Введение в изучение права Конституции (10-е изд.). Лондон: Макмиллан. п. 193.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Конституции (Cth) Статья 75 Первоначальная юрисдикция Высокого суда.
- ^ Конституция (Cth) s 128 Способ изменения Конституции.
- ^ Истец S157/2002 против Содружества [2003] HCA 2 , (2003) 211 CLR 476
- ^ Jump up to: а б Конституции (Cth) Статья 76 Дополнительная юрисдикция первой инстанции.
- ^ Закон о судебной власти 1903 года (Cth), раздел 39B (1).
- ^ Jump up to: а б Абебе против Содружества [1999] HCA 14 , (1999) 197 CLR 510.
- ^ Jump up to: а б Re McBain [2002] HCA 16 , (2002) 209 CLR 372.
- ^ Куттс против Содружества [1985] HCA 40 , (1985) 157 CLR 91
- ^ О'Нил, А. «Куттс против Содружества» (PDF) . (1986) 16(2) Обзор федерального закона 212.
- ^ Законы о судебной власти и судоходстве [1921] HCA 20 , (1921) 29 CLR 257 .
- ^ Stewart v Ronalds [2009] NSWCA 277 , (2009) 76 NSWLR 99.
- ^ Грин против Дэниэлса [1977] HCA 18 .
- ^ Jump up to: а б Министр по делам аборигенов против Peko-Wallsend Ltd [1986] HCA 40 , (1986) 162 CLR 24.
- ^ Генеральный прокурор (Новый Южный Уэльс) против Куина [1990] HCA 21 , (1990) 170 CLR 1.
- ^ по делу Табаг против министра иммиграции и этнических дел [1982] FCA 276 , (1982) 70 FLR 61.
- ^ Кати, А. Л. «Табаг против министра иммиграции и этнических дел» . (1983) 13(3) Обзор федерального закона 269.
- ^ Jump up to: а б Совет профсоюзов государственных служащих против министра государственной службы [1987] UKHL 9 , [1985] AC 374, где Палата лордов признала существование конкретных исключений.
- ^ Ре Дитфорт; Бывший заместитель комиссара по налогообложению (Новый Южный Уэльс) [1988] FCA 490 (1988) 19 FCR 347.
- ^ Ruddock v Vadarlis [2001] FCA 1329 .
- ^ Папе против комиссара по налогообложению [2009] HCA 23 .
- ^ Штат Новый Южный Уэльс против Cadia Holdings Pty Ltd [2009] NSWCA 174
- ^ Кандидаты WAIV против министра по делам иммиграции, мультикультурализма и коренных народов [2002] FCA 1186
- ^ Jump up to: а б Министр искусств, наследия и окружающей среды против Пеко-Уоллсенда [1987] FCA 304 , (1987) 15 FCR 274; (1987) 75 АЛР 21; Беддинг, Дж. «Примечание по делу: Частные интересы в объектах всемирного наследия: Пеко-Уолсенд против Содружества» . (1989) 9 (3) Обзор права Университета Тасмании 316.
- ^ Хикс против Раддока [2007] FCA 299 , (2007) 156 FCR 574.
- ^ Jump up to: а б с Местный земельный совет аборигенов Бейтманс-Бей против Фонда помощи общинам аборигенов Pty Ltd [1998] HCA 49 , (1998) 194 CLR 247.
- ^ Церковь Саентологии Inc против Вудворда [1982] HCA 78 , (1982) 154 CLR 25.
- ^ Jump up to: а б А. против Хайдена [1984] HCA 67 , (1984) 156 CLR 532.
- ^ Кирк, Дж. «Права, обзор и причины для ограничений» . (2001) 23(1) Sydney Law Review 19, с. 26.
- ^ Фуллер, Л. «Формы и пределы судебного решения» (PDF) . (1979) 92 Harvard Law Review 353, стр. 394–5.
- ^ Jump up to: а б с д и Австралийский фонд охраны природы против Содружества [1979] HCA 1 , (1979) 146 CLR 493.
- ^ Jump up to: а б Онус против Alcoa of Australia Ltd [1981] HCA 50 , (1981) 149 CLR 27.
- ^ Ре Мактьернан; Ex Parte Coogee Coastal Action Coalition Incorporated [2004] WASC 264 .
- ^ Ассоциация работников дистрибьюторских и смежных предприятий против министра промышленности (SA) [1985] HCA 11 .
- ^ Австралийский институт морских и энергетиков против секретаря Министерства транспорта [1986] FCA 443 .
- ^ Крум против Тасмании [1997] HCA 5 , (1997) 191 CLR 119
- ^ Ассоциация «Право на жизнь» (Новый Южный Уэльс) Inc против Секретаря Департамента социальных служб, здравоохранения и планирования семьи (Виктория) [1995] FCA 1060 , (1995) 56 FCR 50; (1995) 128 АЛР 238.
- ^ Animal Liberation Ltd против Министерства окружающей среды и охраны природы [2007] NSWSC 221 .
- ^ Access For All Alliance (Hervey Bay) Inc против городского совета Херви-Бей [2007] FCA 615 .
- ^ см . «Правда об автомагистралях против Маккуори» [2000] HCA 11 , (2000) 200 CLR 591; и Огл против Стрикленда [1986] FCA 262 за комментарии по поводу более гибкого подхода к процессуальной правоспособности.
- ^ «За привратником - возможность подать в суд на средства правовой защиты» . Комиссия по реформе законодательства Австралии. .
- ↑ О канадском подходе см. Финли против Канады (министр финансов) , 1986 CanLII 6 , [1986] 2 SCR 607, Верховный суд (Канада).
- ^ См. также Tooheys Ltd против министра по делам бизнеса и потребителей [1981] FCA 121 , (1981) 54 FLR 421; (1981) 4 277 дирхамов .
- ^ «Федеральный судебный обзор Австралии» (PDF) . Отчет 50 . Административный наблюдательный совет. Сентябрь 2012.
- ^ «Что мы делаем» . Административный апелляционный трибунал . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Дрейк и министр по делам иммиграции и этнических меньшинств [1979] AATA 179 .
- ^ «Объединение трибуналов» . Административный апелляционный трибунал. Архивировано из оригинала 11 июля 2016 года . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Макхэттен и таможенный сборщик [1977] AATA 22 .
- ^ см. также Каннан и министр по делам иммиграции и этнических групп [1978] AATA 85 .
- ^ Control Investments Pty Ltd и Австралийский суд по телерадиовещанию [1980] AATA 78 .
- ^ "Сборы" . Административный апелляционный трибунал . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Правительство отменяет ААТ, заявляя, что его репутация испорчена» . Новости АВС . 16 декабря 2022 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Закон штата Виктория о гражданских и административных трибуналах 1998 г. (Вик)
- ^ Раддл, Элизабет Х. «Руководство для начинающих по гражданской юрисдикции VCAT» (PDF) . Викторианская коллегия адвокатов . Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2015 года . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ «Кто мы» . Викторианский гражданский и административный трибунал . Правительство Виктории . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Закон о гражданских и административных трибуналах 2013 г. (Новый Южный Уэльс).
- ^ Закон о пересмотре административных решений 1997 г. (Новый Южный Уэльс)
- ^ «О НКАТ» . Гражданский и административный трибунал Нового Южного Уэльса. .
- ^ Закон о государственном административном трибунале 2004 г. (WA).
- ^ Закон Квинсленда о гражданских и административных трибуналах 2009 г. (Qld).
- ^ Перротта, Рокко (29 марта 2015 г.). «SACAT, новый универсальный супертрибунал SA» . Аделаида сейчас . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Закон о свободе информации 1989 года (ACT).
- ^ Парнелл и премьер-министр Австралии (№ 2) [2011] AICmr 12 .
- ^ «Рассмотрение обвинений в соответствии с Законом о свободе информации 1982 года: отчет Генеральному прокурору» . Офис австралийского комиссара по информации . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ « Необходимо знать: собственное расследование применения Закона о свободе информации 1982 года в агентствах Содружества» (PDF) . Омбудсмен Содружества . Проверено 2 июля 2006 г.
- ^ Сойер, Мэриан (2009). Австралия: Состояние демократии . Сидней: Федерация Пресс. п. 167. ИСБН 9781862877252 .
- ^ C и Департамент иммиграции и гражданства [2011] AICmr 7 .
- ^ Брин против Уильямса («Дело о доступе к медицинским записям») [1996] HCA 57 , (1996) 186 CLR 71 (6 сентября 1996 г.), Высокий суд .
- ^ Парнелл и премьер-министр Австралии [2011] AICmr 10 .
- ^ Закон о свободе информации (отмена окончательных сертификатов и другие меры) 2009 г. (Cth).
- ^ «Обжалование решения ААТ» . Федеральный суд Австралии . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Entick v Carrington [1765] EWHC J98 (KB) , 95 ER 807.
- ^ Шанахан против Скотта [1957] HCA 4 , (1957) 96 CLR 245.
- ^ Фоли против Пэдли [1984] HCA 50 , (1957) 154 CLR 349.
- ^ Jump up to: а б Parisienne Basket Shoes Pty Ltd против Уайта [1938] HCA 7 , (1938) 59 CLR 369 .
- ^ Трибунал по рассмотрению дел беженцев; Ex parte Aala [2000] HCA 57 , (2000) 204 CLR 82.
- ^ Jump up to: а б с Крейг против Южной Австралии [1995] HCA 58 , (1995) 184 CLR 163.
- ^ Томпсон против Randwick Corporation [1950] HCA 33 , (1950) 81 CLR 87 .
- ^ Джонсон против Кента [1975] HCA 4 , (1975) 132 CLR 164.
- ^ Шлиске против министра иммиграции и этнических дел [1988] FCA 48 .
- ^ Южная Австралия против Таннера [1989] HCA 3 , (1989) 166 CLR 161.
- ^ Jump up to: а б с Киоа против министра иммиграции и этнических дел (Запад) [1985] HCA 81 , (1985) 159 CLR 550.
- ^ Джонсон, Г. «Естественная справедливость и законные ожидания в Австралии» (PDF) . (1984) 15 Обзор федерального закона 39.
- ^ Совет государственной службы Нового Южного Уэльса против Осмонда [1986] HCA 7 , (1986) 159 CLR 656
- ^ Ре Бинешри Прасад против министра иммиграции и этнических дел [1985] FCA 47 , (1985) 6 FCR 155
- ^ Эбнер против официального управляющего в деле о банкротстве [2000] HCA 63 , (2000) 205 CLR 337.
- ^ Министр иммиграции и мультикультурализма; Ex parte Miah [2001] HCA 22 , (2001) 2206 CLR 57.
- ^ Истец S157/2002 против Содружества [2003] HCA 2 , (2003) 211 CLR 476 по делу Gleeson CJ на [25].
- ^ Хаушер против министра по делам иммиграции и этнических меньшинств [1990] HCA 22 , (1990) 169 CLR 648.
- ^ FAI Insurances Ltd против Виннеке [1982] HCA 26 , (1982) 151 CLR 342.
- ^ Аннеттс против Макканна [1990] HCA 57 , (1990) 170 CLR 596.
- ^ Эйнсворт против Комиссии по уголовному правосудию [1992] HCA 10 , (1992) 175 CLR 564.
- ^ Истец M61/2010E против Австралийского Союза [2010] HCA 41 , (2010) 243 CLR 319.
- ^ Момчилович против Королевы [2011] HCA 34 , (2011) 245 CLR 1.
- ^ Истец S10/2011 против министра иммиграции и гражданства [2012] HCA 31 , (2012) 246 CLR 636.
- ^ Салеми против МакКеллара [1977] HCA 45 , (1977) 137 CLR 396.
- ^ SZBEL против министра иммиграции, мультикультурализма и коренных народов [2006] FCA 59 .
- ^ Jump up to: а б с Трибунал по пересмотру дел беженцев; Ex parte Aala [2000] HCA 57 , (2000) 204 CLR 82
- ^ Р против Райта; Ex parte Федерация водников Австралии [1955] HCA 35 , (1955) 93 CLR 528, стр. 541-2.
- ^ John Fairfax & Sons Ltd против Австралийской комиссии по телекоммуникациям [1977] NSWLR 400 LawCite Records .
- ^ Синклер против горного начальника в Мэриборо [1975] HCA 17 , (1975) 132 CLR 473.
- ^ Кирк против Комиссии по трудовым отношениям Нового Южного Уэльса [2010] HCA 1 , (2010) 239 CLR 53.
- ^ Hot Holdings Pty Ltd против Кризи [1996] HCA 44 , (1996) 185 CLR 149.
- ^ Фицджеральд, Дж. М. и Эллиот, Т. Д. «Certiorari: юридические ошибки в официальном документе» (PDF) . (1964) 4 Обзор права Мельбурнского университета 552.
- ^ Р против Апелляционного трибунала по компенсациям Нортумберленда; Ex parte Shaw [1951] EWCA Civ 1 , [1952] 1 КБ 338.
- ^ R против Апелляционного трибунала по правам на военные пенсии [1933] HCA 30 , (1933) 50 CLR 228 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крейк, Робин ; Макмиллан, Джон (2009). Контроль действий правительства: текст, случаи и комментарии (2-е изд.). Чатсвуд (Сидней): LexisNexis. ISBN 978-0-409-32367-2 .
- Дуглас, Роджер (2009). Административное право Дугласа и Джонса (6-е изд.). Лейххардт (Сидней): Federation Press. ISBN 978-1-86287-722-1 .
- Макдональд, Питер Кейн, Лейтон (2012). Принципы административного права: правовое регулирование управления (2-е изд.). Южный Мельбурн, Вика: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195576092 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трибуналы
- Административный апелляционный трибунал
- Трибунал по пересмотру миграции
- Национальный трибунал по титулам коренных жителей
- Трибунал по пересмотру дел беженцев
- Совет австралийских трибуналов
- Омбудсмен
- Свобода информации
- «Свобода информации», Генеральная прокуратура
- Управление комиссара по информации (Новый Южный Уэльс)
- Обзор свободы информации
- Исследовательские организации