Хабиб аль-Аджами
Хабиб аль-Аджами | |
---|---|
Мистик | |
Рожденный | 7-й или 8-й век Персия |
Умер | Март 738 г. (3 раби аль-Сани 120 г. хиджры ). |
Почитается в | ислам |
Влияния | Хасан аль-Басри |
Под влиянием | Дауд Это |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
аль-Басри . حبيب بن العجمي البصري мусульманским традиционалистом и , персидского ) - араб محمد суфийским мистиком ( святым Хабиб ибн Мухаммад аль был Аджами происхождения. В источниках приводятся разные даты его смерти, такие как 113 г. хиджры (731 г. н. э.), 120 г. (738 г.), 125 г. (743 г.) и 130 г. (747–748 гг.). Хабиб-и Аджами поселился в Басре , где находится его святыня. Он ученик Хасана аль-Басри . Его ученик — Давуд ат-Тай . [ 1 ]
По словам Ибн Хаджара , Хабиб является надежным передатчиком хадисов. [ 2 ] Хасан аль-Басри, Ибн Сиррин, Абу Тамима аль-Худжайми и Бакир бин Абдулла передали хадисы от него, а Сулейман ат-Тайми, Хаммад бин Салама, Джафар бин Сулейман и Мутамир бин Сулейман передали от него. Бухари также упомянул его в «Аль-Адаб аль-Муфрад» (I, 366) и «Ат-Тарих аль-Кабир» (II, 326). Хотя Ибн аль-Джаузи говорит, что Хабиб, рассказчик хадиса, — другой человек, [ 3 ] к этой информации следует относиться с осторожностью, если она не подтверждена другими источниками.
Биография
[ редактировать ]О его семье и жизни сведений недостаточно, но родом он был из Персии. Абу аль-Файд аль-Мануфи записывает, что он был сыном короля, не ссылаясь на источник. [ 4 ] ) занимался торговлей и ростовщичеством Ходят слухи, что Хабиб до обращения к суфизму ( тасаввуф , и собирал с должника гонорар посыльного, если они не были в состоянии заплатить, когда он отправлялся взыскивать свой долг. Рассказывают, что однажды, когда он собирался есть, нищий попросил у него милостыни, и он резко отругал его. Тем временем, когда жена сказала ему, что его еда стала окровавленной, Хабиб пожалел о содеянном и решил стать честным торговцем и бросить ростовщичество. Согласно легенде, Хабиб был очень расстроен, когда дети, игравшие в игры, пока он проходил мимо, убежали от него, потому что были напуганы, и он пошел на собрание Хасана аль-Басри и раскаялся.
Фаридуддин Аттар записывает, что Хабиб-и Аджами днем получал знания от Хасан-и Басри, а ночью был занят богослужением в завии , построенной им на берегу Евфрата . По слухам, Хасан-и Басри подумал, что за его спиной невозможно будет молиться, потому что Хабиб во время молитвы неправильно произносил аяты Корана . Однако во сне его предупредили, что все совершенные им молитвы будут приняты ради той молитвы, которую он вознесет за Хабибом, ведь между исправлением языка и исправлением сердца есть большая разница. Это повествование важно тем, что оно представляет собой один из первых характерных примеров мистического понимания, ставящего внутреннее выше внешнего.
Значение
[ редактировать ]Еще одна особенность Хабиба в том, что он человек, молитвы которого принимаются согласно общепринятому мнению. [ 5 ] Аттар упоминает различные легенды на этот счет. [ 6 ] Жена Хабиба Амра также была одной из женщин-подвижниц того времени. [ 7 ]
Основное значение Хабиба с точки зрения истории тасаввуфа состоит в том, что он занимает место после Хасана аль-Басри в цепи преемственности ( силсила ) тарикатов , сформировавшихся через столетия после периода аскетизма ( зухд ). Давуд аль-Тай считается его учеником в этих цепях. Тот факт, что они были включены в цепи великих орденов, таких как Накшбанди , Кадири и Мавлави, позволил их легендам дойти до наших дней. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арберри, А.Дж. , Мусульманские святые и мистики: Эпизоды из Тазкират Аль-Аулия («Мемориал святых») . Сокращено из Тазкират Аль-Аулия Фарида ад-Дина Аттара . Лондон, Англия: Пингвин (неклассика), 1990. ISBN 0-14-019264-6 , 32-38
- ^ Тахзиб ат-Тахзиб, II, 189.
- ^ Сифат ас-Сафва, III, 321.
- ^ Джамхарат аль-Аулия, II, 85.
- ^ Ибн аль-Мулаккин, с. 182
- ^ Тазкарат аль-Аулия, стр. 98
- ^ Jump up to: а б «ХАБИБ эль-ACEMÎ - Исламская энциклопедия TDV» . Исламская энциклопедия TDV (на турецком языке) . Проверено 30 марта 2022 г.