Дауд ат-Таи
Абу Сулейман Дауд ибн Нусайр аль-Таи | |
---|---|
Мистик | |
Рожденный | 7-й или 8-й век |
Почитается в | ислам |
Влияния | Хабиб аль-Аджами , Абу Ханифа |
Под влиянием | Маруф Кархи |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
Исламский портал |
Дауд ибн Нусайр аль-Таи ( араб . Дауд ибн Насир аль-Таи ) исламским был Абу Сулейман Абу Сулейман ученым и суфийским мистиком. Он проживал в Куфе и был выдающимся учеником Абу Ханифы. Среди его учеников были многие влиятельные личности исламского мистицизма, например, Маруф Кархи . Его учителем был Хабиб аль-Аджами . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Таи много лет изучал хадисы и фикх у имама Азама Абу Ханифы в Куфе и, будучи одним из его любимых учеников, достиг высокого уровня в науке и фикхе. Он также обладал эффективными разговорными способностями. Вероятно, он тоже был немного оскорбительным. Фактически, когда он ударил кого-то палкой, его учителю Абу Ханифе пришлось отругать его: «Абу Сулейман, у тебя отрастают рука и язык!» Давуд аль-Тай был очень тронут этим предупреждением и не говорил ни слова в последний год своего обучения; он не задавал и не отвечал ни на какие вопросы. [ 2 ] [ 3 ] Хотя ат-Тай был «самым беглым оратором своего времени и тем, кто лучше всех знал арабский язык» и «одним из ведущих имамов в области фикха и мнений», он выбросил свои книги в реку Евфрат по некоторым причинам, которые показаны по-разному. в источниках и отступил к зухуду и поклонению. [ 2 ] [ 4 ] Он полностью дистанцировался от общественных и мирских дел, заперся в своем доме и присоединялся к общине только во время молитв. [ 5 ]
Среди людей, которых он встретил, был Фудайл б. Ияз , Джафар ас-Садик и Ибрагим ибн Адхам . он также встретился с аббасидским халифом Харуном ар-Рашидом По словам имама Абу Юсуфа, . По словам Фаридуддина Аттара , Фудайл б. Ияз гордился тем, что имел честь встретиться с ним дважды. Один из его современников, описывая его величие, сказал: «Если бы Дауд ат-Тай жил в Эпоху Блаженства [времена Святого Пророка], Коран наверняка упомянул бы о его зухде и такве ». [ 6 ]
Маруф Кархи, его самый известный ученик, представляет своего учителя словами: «Я никогда не видел никого, кто не ценил бы мир так сильно, как Тай». То, что он использовал выражение «Да будет смерть твоя праздником твоим», желая кому-то добра, и что смерть он видел как спасение от темницы мира сего, отражает характерную особенность подвижнической жизни того времени. Это оптимистическое понимание смерти в более поздние периоды превратилось в Шаби Арус (брачная ночь). Давуд ат-Тай, завещавший построить свою могилу в безлюдном месте и желавший, чтобы там продолжалось затворничество в мире, раньше придавал большое значение богослужению, но говорил, что не следует считать свое богослужение совершенным и не следует доверяйте их поклонению. По его мнению, поклонение человеку, не обладающему щедростью и мурувой, является неполным. Фактически, после того как он обратился к суфизму, он потратил деньги, оставленные отцом, со своими друзьями. [ 6 ]
Аль-Тай умер во время чтения Корана в своем доме, который лежал в руинах. В источниках повествуется, что он заболел и умер из-за сильного влияния аята об аде, который он читал однажды ночью до утра. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хазрат Дауд аль Тай ра» . Аль-и-Кутб Аль-е-Сайед Абдулла Шах Гази . 03.09.2018 . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Абу Нуайм, VII, 336 г.
- ^ Дахаби, VII, 423 г.
- ^ Кусайри, стр. 123.
- ^ Дахаби, VII, 423-424.
- ^ Jump up to: а б с «ДАВОД эт-ТАО — Исламская энциклопедия TDV» . Исламская энциклопедия TDV (на турецком языке) . Проверено 30 марта 2022 г.